Twisted Metal (1995)
Краткий и вольный пересказ истории создания и сюжета
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
У этого поста нет какой-то серьезной задумки или целей. Мне с детства нравилось следить за сюжетами в фильмах и мультфильмах, которые включают в себя взаимодействие разношерстных персонажей, по той же причине мне часто нравились игры с отдельными концовками для разных персонажей. Даже не играя во все части таких файтингов, как Mortal Kombat и Tekken, с момента появления нормального интернета я старался отслеживать судьбу персонажей, как каноничную, так и альтернативную из определенных концовок.
Впервые мне попалась четвертая часть Twisted Metal, не вспомню, откуда у меня взялся диск, но помню, что коробки у него не было. Я проходил его бессчетное количество раз как в одиночку, так и с одноклассником, который приходил поиграть после учебы. Вдвоем мы гоняли на созданных вручную автомобилях, а в одиночку я прошел сюжетки всех персонажей, потому что было интересно, чем завершится история каждого при победе на турнире.
В дальнейшем я прошел и предыдущие части, они уступали технически, но меня мотивировал интерес к сюжету. Он был трешовым, но все же затягивал порой неожиданными для персонажей исходами.
Сегодня я вспомнил об этой замечательной игре, решил почитать немного об истории создания, а также освежить память о самой игре. Источники будут указаны в конце поста. Ну вот, какая простыня в предисловии получилась. А ведь я претендовал на краткость. Все, хватит.
История создания
В 1988 году Nintendo и Sony договорились о сотрудничестве о разработке SNES с CD-приводом, который в дальнейшем позволял значительно расширить возможности приставки. Не договорившись об условиях лицензирования, Sony оказалась кинута партнерами, потому что на следующий день после проведения выставки, на которой была анонсирована Nintendo PlayStation, совместимая со SNES, Nintendo заключила контракт по производству привода с Philips.
Sony было принято смелое решение, которое теперь можно назвать историческим. Они использовали наработки для выпуска собственной консоли.
Я очень краток, потому что пост не об этом. Эту часть истории стоило упомянуть, потому что в начале появления Sony PlayStation приставка остро нуждалась в собственных играх, которые смогут продемонстрировать возможности новичка на рынке.
Одну из таких игр поручили создавать компании-издателю Sony Imagesoft. Никакой конкретики по игре им не сообщили, кроме того, что игра должна быть в 3D. исполнителей тоже стоило искать самим. Один из сотрудников, тестер Дэвид Джаффе, проявил особый энтузиазм и по сути взял большую часть этой задачи на себя.
По итогу договор был заключен с компанией Evans & Sutherland, которые выделили часть сотрудников на создание студии SingleTrac. Задача у SingleTrac была нелегкая, им нужно было создать два эксклюзива для Sony PlayStation. Одним из них стал WarHawk, возможно известный помимо стариков индустрии также пользователям PlayStation 3.
Второй игрой стала Twisted Metal, идея которой по слухам пришла в голову самому Дэвиду Джаффе, когда он стоял в пробке и вслух выразил желание повзрывать все впереди стоящие автомобили.
Стоит отметить, что идею с гонками никто и не рассматривал, после появления идеи изначально пошел ориентир на создание шутера на колесах.
В итоге идея выстрелила, игра стала успешной и получила продолжение. Ходят слухи, что в Японии небольшим тиражом даже была выпущена PC-версия.
На этом я закончу историю о появлении игры, думаю этого будет достаточно. Просто хотел показать, что игра заняла в истории приставки немаловажное место и многое сложилось довольно случайно. А если углубляться в дальнейшую судьбу студии разработчиков, то следы могут привести нас аж до сравнительно недавно выпущенной Hogwarts Legacy.
Поэтому остановимся на этом, договорились?
Геймплей
Суть геймплея была проста как три копейки. Мы выбирали себе персонажа со своим уникальным автомобилем. У каждого автомобиля, в свою очередь, было свое уникальное вооружение. Целью игры было прохождение нескольких арен, на каждой из которых следовало остаться последним выжившим в deathmatch-режиме. В конце игры появлялся босс, после победы над которым мы смотрели концовку для своего персонажа.
На уровнях была приличная для своего времени разрушаемость, а также можно было давить прохожих, на что мало кто из разработчиков осмеливался в то время, в том же Driver прохожие бесконечно ускользали от моего автомобиля. Внешние повреждения тоже были довольно хорошо проработаны для своих лет.
А еще в этой части можно было установить вид из кабины. Не помню, как там во второй и третьих частях, но в четвертой такой возможности уже точно не было.
Совместного прохождения в то время еще не было, можно было только сражаться друг против друга.
В первой части была система паролей — после прохождения уровня давался пароль для попадания на следующий даже после прерывания игровой сессии. Это невероятно облегчало открытие концовок для разных персонажей, потому что можно было взять другого героя и посредством использования пароля отправиться сразу к финальному боссу.
Сюжет
Официальный сюжет первой части довольно лаконичен.
У нас есть Лос-Анджелес 2005 года, сложно сказать, подразумевалось ли будущее или альтернативная вселенная. Уровень преступности зашкаливает, общество стремительно катится к анархии, а правительство похоже махнуло на все это рукой.
В таких условиях и появляется никому неизвестный Калипсо. На тот момент его лицо еще сильно изуродовано, его сверхъестественные силы сложно измерить, в концовках за разных персонажей он неизменно восседает на троне из обломков автомобилей в окружении своих телохранителей.
Калипсо объявляет турнир "Twisted Metal", в котором задача лишь одна — остаться последним выжившим. В награду же обещан лучший в мире приз — исполнение самого заветного желания. Чего угодно, что ты только сможешь озвучить.
Часто в обсуждениях игры упоминаются искаженные интерпретации желаний при исполнении, но в этой части Калипсо по большей части честен, обманывая людей своеобразным исполнением желания лишь пару раз, по-настоящему злодействовать он начнет в следующих частях.
Я конечно могу порыскать еще в поисках всяких расширений вселенной игры и фанатских теорий, но камон, это ведь Twisted Metal, неужели вам что-то еще нужно от начальной завязки?
Более раскрытый сюжет содержится в комиксе по игре, например там очень подробно раскрывается прошлое Калипсо.
А мы перейдем к тому, ради чего я затеял этот пост — к персонажам и их концовкам.
Персонажи и их концовки
Captain Spears за рулем Road Kill.
Капитан, как можно догадаться, является бывшим военным и ему не дает покоя прошлое. Во время войны в Южной Америке он отправил отряд на операцию и они угодили в засаду. Никто из отправленного отряда не выжил.
По этой причине он отправился на турнир. Его целью является отправиться в прошлое, чтобы спасти свой отряд.
В концовке он озвучивает свое желание Калипсо и тот даже несколько картинно делает попытку отговорить капитана. Но в итоге он отправляет его в прошлое, где тот ловит случайную пулю и умирает, даже не успев ничего предпринять.
Его машину находят два школьника и уезжают на ней в закат (судя по писанию прямо на следующий турнир).
Commander Mason на Warthog.
Еще один военный, только действующий. Командир хочет получить доказательство существования инопланетян для передачи его правительству, чтобы люди не узнали всей правды. Судя по всему соперничает с Agent Stone.
Вообще максимально непроработанный и скучный персонаж. В концовке он просто получает черный ящик из самолета, на котором записаны доказательства, и уезжает довольный. Ну такое.
Angela Fortin на Pit Viper.
В описании ее предыстории мало что есть. Лишь упоминается вскользь, что она живет двойной жизнью и хочет миллион долларов. Ну, мы ее понимаем, правда ведь?
В концовке Калипсо тянется за чемоданом и в этот момент Анджела перебивает всю его охрану и убивает самого калипсо. Оказывается, что она агент Аманда Икс и это было ее изначальной целью. Деньги она, к слову, увозит с собой.
А еще она не убивает какую-то темную фигуру, которая после начала стрельбы спешно ретируется. Скажу лишь, что это Блэк.
Mr. Ash на Darkside.
Об этом существе вообще почти ничего неизвестно. Калипсо спер у него демона Блэка и он пришел на турнир за ним.
В концовке Калипсо истерит и не хочет возвращать Блэка, но герой поглощает своего демона и отправляется восвояси, а точнее в преисподнюю. Ничего не понятно, но очень интересно.
Agent Stone на Crimson Fury.
Нанятый какой-то неизвестной организацией, агент соперничает с Commander Mason, но он не собирается передавать доказательство существования инопланетян правительству.
В концовке он также получает черный ящик и уезжает довольный, в предвкушении скорого раскрытия правды всему миру.
А еще его машина самая быстрая в игре и вообще запоминается. Наверное все в детстве любили такие машинки.
??? на Mr. Grimm
Очень таинственный тип, ведь Mr. Grimm указывается как название его мотоцикла, его же имя неизвестно. Упоминается, что он коллекционер и пришел на турнир за чем-то особенным.
В концовке выясняется, что нечто особенное является душой Калипсо. Он долгое время ускользал от нас, но теперь мы заполучили его душу.
Судя по всему Mr. Grimm является ловцом душ или самой Смертью. Этого персонажа вообще многие любят и он появляется почти во всех частях, насколько я помню.
Sgt. Carl Roberts на Outlaw
Просто хороший коп. Прибыл на турнир, чтобы прекратить это безобразие. Не знаю, как дожил до своих лет с таким везением.
Одно из самых извращенных интерпретаций желания Калипсо. Сержант потребовал чтобы турнир прекратился навсегда и чтобы люди жили в мире без преступности. Калипсо пообещал ему, что при выезде из гаража он попадет в мир без преступности и страданий. Когда сержант выехал из здания, его просто выкинуло в открытый космос, мир без преступности и страданий.
Needles Kane на Sweet Tooth
В первой части является довольно безобидным клоуном-психопатом, который просто хочет вернуть лучшего друга.
В концовке Калипсо психует от желания клоуна, потому что оказывается, что его лучшим другом является пакет по имени Гарольд. Но он все же исполняет это желание и довольный клоун уезжает полностью удовлетворенным. Однажды он получит власть над турниром.
Scott Campbell на Spectre
Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь...
Является призраком, который хочет вернуться к жизни. Пять лет назад на него напал маньяк в цирке и убил его. Похоже что это был наш клоун-психопат, потому что в истории мельком упоминается, что он сбежал из психушки пять лет назад.
Иииии да, Калипсо просто исполняет желание и Скотт уезжает к своей семье. Надеюсь, его жена не успела выскочить замуж во второй раз.
Bruce на Thumper
Простой парень из гетто. Хочет принести мир в свой квартал.
И ему это удается. Калипсо обещает, что в его квартале больше не будет никаких перестрелок и он будет лишь процветать. В концовке лишь сказано, что Калипсо действительно его не подвел. Достаточно скомканная концовка.
Dave and Mike на Hammerhead
Ребята являются простыми студентами с простым желанием.
В концовке Калипсо их переспрашивает, уверены ли они в своем желании. А потом меняет их шины на колесах, которые по их словам "безумно дорогие". Довольные ребята, положившие кучу людей ради шин, уезжают из гаража довольные.
Charlie Kane на Yellow Jacket
Таксист с неожиданно драматичной историей, который ищет пропавшего 20 лет назад сына.
Очень грустная история. В финале Чарли просит у Калипсо рассказать, что стало с его сыном. Оказывается, что его сыном был безумный клоун за рулем фургона с мороженым, которого он убил во время турнира. Чарли покидает турнир в полном смятении.
Заключение
Даже не знаю, будет ли это кому-то интересно, но вот захотелось накатать об этой игре небольшой пост. Постарался высказаться по минимуму. В статье могут быть ошибки, строго не судите и пишите о них в комментариях, если вообще читать будете.
В целом доволен что справился, но пока с меня хватит.
Если кому-то понравится и у меня будет настроение, то может и до второй части потом доберусь.
Спасибо за внимание!
На этом всё.
Да.
Я всё сказал.
Ссылки на основной использованный материал:
Арт из шапки поста: