Игры Artyom Kaleev
27 369

Как меня затянула Satisfactory — игра про строительство завода на чуждой планете

Загрязнили собственный мир? Пора приступать к следующему.

В закладки
Аудио

В большинстве песочниц с элементами выживания всегда хочется большего. Казалось бы, ты построил нечто, что удовлетворяет всем твоим потребностям: еда есть, доступ к необходимым ресурсам есть, безопасность — тоже. Но всё равно есть желание возвести что-то ещё.

Та же Minecraft по-настоящему раскрывалась лишь тогда, когда ты уже успел отстроить всё, что только можно, включая автоматизированные фермы и бесконечные железные дороги. Тебя не страшат ни голод, ни самые сильные мобы, ни нехватка ресурсов — всё всегда в достатке. И как только ты достигаешь желаемой цели, появляются новые, куда более амбициозные задачи: например, отстроить настоящую крепость вместо скромного домика из дерева. Ну а что, возможность-то есть.

И вот Satisfactory, недавно вышедшая в ранний доступ, как раз про это самое чувство. Цель игрока проста и абстрактна: на чужой планете наладить производство сырья и деталей, чтобы обустроить космический лифт. Сначала ты ни с чем — а потом через десяток часов с высоты окидываешь взглядом своё огромное предприятие, растянувшееся до горизонта. И всё время хочется большего.

В Satisfactory вы — инженер корпорации FICSIT Inc. От имени компании вас отправляют в капсуле на чужую планету, чтобы развернуть полномасштабное производство для строительства космического лифта. В вашем распоряжении большое количество зданий, механизмов и приспособлений, чтобы автоматизировать предприятие и отрегулировать его работу под свои нужды.

Для строительства нужны ресурсы: к примеру, железо или медь. Однако в «голом» виде они ни на что не годятся — их нужно переплавить в слитки. Переработанные металлы понадобятся при производстве простейших деталей — пластин, винтов или проводов.

Всё это можно делать самостоятельно, на верстаке — однако чем сильнее осваиваешь планету, тем больше требуется ресурсов. В один момент приходит осознание того, что процесс крафта вручную занимает слишком много времени — и тут на помощь приходит автоматизация.

Первые механизмы, доступные игроку — это плавильня и конструктор деталей. Чтобы обработанная руда сразу шла в дело, объекты можно связать транспортной лентой. Для работы фабрики понадобится электричество из биогенератора, который, как можно догадаться из названия, перерабатывает биомассу.

Чтобы было проще разобраться в игровом процессе (да и просто ради баланса), Satisfactory не вываливает игроку на голову весь контент сразу — он открывается по частям по мере изучения технологий. По факту, всё производство налаживается ради открытия новых механизмов: новые постройки и методы обработки сырья не получить, пока не добудешь определённое количество ресурсов и не отправишь их на космическую станцию корпорации.

Как выглядит древо технологий

Как только достигаешь очередного «майлстоуна», с одной стороны, становится проще: например, открывается бурильщик, который самостоятельно добывает и отправляет руду в плавильни. С другой же, чтобы двигаться дальше, придётся расширять предприятие, так как производство работает слишком медленно. Появляются детали, которые крафтятся из двух видов сырья — на первых порах автоматически их не соберёшь, только вручную на верстаке.

Мою первую мини-фабрику я расположил там, где мне это показалось наиболее удачным — на опушке тропического инопланетного леса. Недалеко от него находились нужные источники ресурсов — жилы с железом, медью и известняком (для изготовления цемента). Все мои первые фабричные эксперименты проходили именно там.

Жить стало проще, когда открылись конвейерные разветвители и соединители

Впрочем, позже я понял, что выбрал неудачное место. Может, поначалу оно казалось нормальным, но для крупного производства там попросту не хватало площади. Дальше своей территории я не уходил — боялся наткнуться на местную фауну, да и попросту не было нужды, так как ресурсов хватало.

Однако потом я выбрался подальше, обнаружил большой нетронутый луг с металлическими жилами в шаговой доступности — и, чтобы перенести производство туда, снёс до основания всю свою первую фабрику. Благо, ресурсы при демонтаже компенсируются сполна.

Начав строительство с чистого листа (но уже с кучей открытых новых технологий), я сразу захватил огромный кусок площади и выровнял поверхность с помощью бетонных плит. Вместо двух плавилен у меня стояли уже девять. Конструкторов — двенадцать. На выходе они все объединялись в широкую транспортную линию, которая вела к контейнеру для хранения ресурсов. Когда мне требовалось, я не носился по всему заводу, а просто подходил к контейнеру и забирал нужное.

Также я поставил три ассемблера — механизма, которые умеют автоматически собирать деталь из двух имеющихся. Я мог соединить их с конструкторами, чтобы простейшая деталь из него сразу шла на обработку. Однажды мне пришлось взять тетрадный листок с ручкой, чтобы нарисовать план предприятия и понять, что куда идёт и зачем идёт — к этому моменту схема всей фабрики уже не укладывалась в голове.

В этом плане Satisfactory по ощущениям напоминает, как ни странно, градостроительные симуляторы. Вместо дорог — транспортные ленты. Если не оптимизировать производство грамотно, то оно может «встать» — образуется пробка из материалов.

Как выглядит пробка

Все механизмы нужно обеспечивать электричеством: примерно всю первую половину игры для этого требуется биомасса. Она перерабатывается из листвы и деревьев, которые можно рубить с помощью пилы. К слову, так можно ещё и вычищать площадки для расширения производства.

Позже открывается технология переработки угля, и о задаче обеспечивания фабрики электричеством можно забыть. Если биомассу приходилось собирать вручную и самостоятельно ей заправлять биогенераторы, то уголь, подобно железу, добывается бурильщиком и автоматически с помощью ленты попадает в углеобрабатывающий генератор.

Когда электричество автоматизировано, появляются более важные заботы: апгрейд космического лифта требует детали, которые собираются из нескольких ресурсов в ассемблерах. Те, в свою очередь, ещё из нескольких. Если посмотреть на фабрику сверху, то сотни метров транспортных лент объединяются в большую паутину.

В итоге всё сводится к тому, что ты постоянно продолжаешь совершенствовать собственный завод. Во-первых, для удобства — чтобы механизмы не были разбросаны хаотично, а находились рядом. Во-вторых, территориальная экспансия в один момент начинает идти во вред: ленты тянутся всё дальше и дальше, и производство замедляется. В итоге идёшь интенсивным путём развития: сокращаешь уже ненужные элементы и строишь фабрику в два, а то и в три уровня.

В суете дел не замечаешь, как растёт предприятие. И если в этот момент подняться на вышку и попытаться посмотреть на всё предприятие сразу, то диву даёшься — как мне удалось построить нечто настолько огромное и логичное? В этом есть какая-то магия: ведь всё, что тобой движет с самого начала — это желание совершенствовать, оптимизировать и расширяться. И оно порождает воистину впечатляющие результаты.

Разработка Satisfactory не окончена — авторы обещают, что в раннем доступе игра пробудет ещё около года. За это время должны добавить кучу новых веток технологий и ресурсов, которые приблизят к завершению космического лифта.

И когда я смотрю на список того, что должно появиться в игре в ближайшие месяцы, у меня вскипает мозг от осознания масштаба и комплексности Satisfactory. Ещё больше? Ещё шире? Куда дальше-то?

Если бы в самом начале игры мне показали, до каких размеров разрастётся моё производство, я бы в это не поверил.

Во что может превратиться фабрика  из официального Твиттера игры

Теперь мне интересно, что будет с Satisfactory дальше. Она сверхамбициозна и это, к сожалению, может пойти разработке во вред. Пока что единственное, что в Satisfactory работает хорошо — это ядро механики строительства завода. Сурвайвл-элементы существуют будто просто для галочки: инопланетные существа не создают проблем, если вычистить территорию (они не респаунятся) или не соваться в гнёзда. О полоске здоровья вспоминаешь лишь тогда, когда падаешь с огромной высоты.

Впрочем, одного только строительства уже хватает, чтобы погрузиться в игру с головой на десятки часов. Выжали всё, что можете из одной карты — начали с нуля на другой, где другие условия строительства (например, вместо равнин — горы) и распределение ресурсов. С обновлениями будут открываться новые технологии, поэтому мотивация возвращаться в игру остаётся даже после достижения потолка.

Я недаром сравнил Satisfactory с Minecraft — уж больно они похожи по тем эмоциям, которые дарят игроку. И та, и другая в начале были почти пустыми, но безумно затягивающими — благодаря одной лишь голой механике. И со временем Satisfactory наверняка станет только лучше: фундамент уже готов, осталось достроить само здание.

#satisfactory #мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","satisfactory"], "comments": 160, "likes": 185, "favorites": 162, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 45691, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 07 Apr 2019 15:19:12 +0300" }
{ "id": 45691, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45691\/get","add":"\/comments\/45691\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45691"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

160 комментариев 160 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
114

Не увидел ни одного слова, похожего на «Факторио», странно

Ответить
28

Ну потому что это даже не похоже, а прям 3д-шный клон. Механики скопированы один в один. Мне даже интересно сравнить, насколько они различаются. Говорят, что там до сих пор нет поездов но вроде как обещают добавить.

Ответить
4

В мае будут, судя по плану развития.

Ответить
0

Вроде как на одном стриме говорили, что можно в файлах открыть уже сейчас но я особо не углублялся.

Ответить
2

Нашёл такое. Не так бадассно, как в Факторио.
https://youtu.be/TsLM0fZb_ng

Ответить
3

Но все равно довольно амазингно, даже аутстендингно вандерфульно

Ответить
2

Зато ясно почему они их пока не добавили)

Ответить
1

Сами разрабы факторио когда-то писали в блоге, что им эта игра нравится, правда они боятся, что она переманит всю аудиторию.

Ответить
0

сатисфактори для казуалов!!1

Ответить
3

Лучше все отрицать и говорить о майнкрафте.

Ответить
48

Автор явно не видел factorio

Ответить
12

Скажу честно — видел, но не играл. Так что да, возможно и правда было бы корректнее сравнить с Factorio

Ответить
56

хорошо, что вы не профессиональный журналист в сфере игрового сми, а то было бы неловко

Ответить
0

это профи журналюга?

Ответить
0

А лучше поиграть.

Ответить
31

Забавно когда восхищаются тем что является поным клоном, но не знают об оригинале)

Ответить
8

является полным клоном

Действительно, один в один:

Ответить
11

Так же меня всегда удивляет, почему в обзорах каких-нибудь Borderlands или Far Cry никогда не упоминается, чьими клонами они являются (Contra на NES) - ведь механика полностью скопирована: стреляешь, убиваешь.

Ответить
7

Не, все 3д шутеры - это, как известно, клоны Дум.

Ответить
0

А кто уж там вышел раньше - вульфик 3д или думыч? 🤔

Ответить
1

Вульф на несколько месяцев.

Ответить
0

бери раньше сынок — дум..

Ответить
0

Таки Contra будет постарше) Значительно)

Ответить
–1

1992. чё тв несёшь?

Ответить
4

Contra - 1987 год. Сам-то чё несёшь? Думаешь я про контр-страйк? 🤣 Сынок, блять)))

Ответить
–1

слышь папаша, если мне пятый десяток, боюсь представить сколько тебе...

Ответить
0

А чего ты начал обижаться-то, я не пойму? Сам же начал выёбываться)))

Ответить
0

посмотрел. это вообще нахер платформер какой-то, какие вообще параллели с 3д шутерами?

Ответить
–18

Не позорься, еще один не игравший в обои игры

Ответить
26

обои

Ответить
9

Зачем так агрессивно. Многим людям вполне может заехать сатисфактори и не заехать факторка. именно потому что 3д, красиво, более казуально, карту нескучную для эксплоринга завезли (только с монстрами схалтурили).

Ответить
–1

Факторио 7 лет назад была совсем пустой

Ответить
1

В чём позор? Учитывая, что я играл в обе.

(а так же в Contra и все современные шутеры)

Ответить
1

Нет, ты просто врешь что играл. Если бы ты играл, то знал что геймплей в играх одинаковый, разница только factorio-2d и satisfactory -3d, и имеет в разы меньше контента и возможностей на данный момент чем factorio

Ответить
13

Вот тебе и разница между 2d и 3d (картинка с реддита)

Ответить
0

молодец, еще скажи а тут можно прыгать из этого разряда

Ответить
0

на джетпаке летать)

Ответить
0

Ага только это клоном оно быть не перестает) от 3Д есть и другие проблемы-масштабы

Ответить
0

Только если в основе своей. В остальном ощущаются вообще по-разному.

Масштаб - это да. Постоянно приходится расширять свою небесную платформу, чтобы ещё одну производственную цепочку влепить. А уж тянуть ленту от нефти, которая располагается в полутора километрах - отдельная история.

Ответить
–5

А еще и реиграбельность 0, котента крайне мало и врятли изза 3д можно будет строить большие фабрики, как геймплейно(сложность отслеживать все) так и потом по производительности явно могут проблемы быть, ну и проблемы с одной картой что даже не дает повторно нормально играть

Ответить
0

У меня сейчас, грубо говоря, третье прохождение идет - открываю все технологии и иду строиться в другом месте с нуля. Но вот я его закончу и всё - дальше делать нечего, да. Останется возвращаться в игру с очередными апдейтами. Посмотрим, что будет на "релизе".

Сложность отслеживания производства/производительности - дело наживное. В факторио тоже не просто было)

Ответить
0

Посмотрим, что будет на "релизе".

А, то есть это даже не релиз? Ок, ждем.

Ранний доступ убил для меня Starbound и в свое время майнкрафт. Если ранний доступ у игры длится два года, то к моменту релиза почти все (если не все), кто хотел поиграть в игру, уже в нее поиграли. Обычно релиз не приносит ничего кардинально нового и затянуть обратно наигравшихся уже не получается.

Ответить
13

Не хотелось бы подливать масла в огонь, но что плохого в том, что Satisfactory взяла хорошую идею и реализовала ее несколько иначе? 99% геймдева построено на клонировании и доработках, да, черт побери, вся наша жизнь построена на клонировании и доработках! Сама эволюция на этом держится! :D

Зачем из этого делать трагедию?

Ответить
0

Проблема в том что вся логика строительства скопирована один в один, те же цепочки производства, те же белты. Даже название похоже. Как то не хорошо получается со стороны разработчиков Satisfactory. Понятно что геймплей не запатентован, но надо же иметь какую то порядочность.

Ответить
3

В среде инди нелепо даже рассуждать о подобном. Ухватил чужую идею, срубил бабла - молодец.

Ответить
2

те же цепочки производства, те же белты

как в настоящих фабриках, правда?

Ответить
0

Блжад, как ты можешь называть именно те элементы, которые в этих играх разные — одинаковыми? В Факторио гораздо сложнее цепочки, и конвейеры работают совсем по другому.
А на счёт порядочности и патента геймплея — при чём тут они, когда Факторио это просто симулятор завода? К тому же, ещё до Факторио я играл в точно такую же браузерную игру. Единственные два отличия от Факторио — не было аватара, и место действия было не на ксенопланете.

Ответить
0

Я не говорил что это плохо, а сказал что СФ это клон факторио с куда меньшим функционалом в данную минуту,и это не мнение даже, а факт, любой кто играл в обе игры это видит, да и разработчики вроде этого и не скрывали даже

Ответить
1

разница только factorio-2d и satisfactory -3d

только

Ясно. Ок.

Ответить
0

Да но она 3д, а это уже лучше.

Ответить
0

Необязательно. Это "по-другому", только и всего.

Ответить
0

Не, 3д всегда лучше 2д.

Ответить
0

К сожалению, вы неизлечимо больны.

Ответить
0

Я же про игры, а не про маняме.

Ответить
0

Столько экспрессии и драматичности, что все должно остаться как есть :)

Ответить
1

на первом скрине графический мод на Sim City с SNES ?
https://i.ytimg.com/vi/NsnLRXDdVac/hqdefault.jpg

Ответить
22

Ох не советую вам садиться за Factorio, пропадете на месяцы, так как satisfactory это примерно 5% от масштабов Factorio. И семья вас потеряет) А что по самой Factorio, как мне кажется, очень много приходится бегать до ресурсов на своих двоих, реально утомляет бегать например за медью, которая обычно от железа минимум метрах в 300. В Factorio хотя бы машина была, а тут, если она и есть, то открывается точно не на 5 часу игры.

Ответить
0

А как вообще порог вхождения у Factorio?

Ответить
48

Я бы на вашем месте беспокоился о пороге "выхождения")

Ответить
11

Сравнительно небольшой, обучение показывает азы и отпускает во фриплей. Сложность там начинается примерно с "я хочу 100 колб каждого типа в минуту, как мне этого добиться?" В остальном игра поощряет "я так вижу, я художник".

Ответить
0

вышка не меньше... лучше программирование, матанализ, физфак...

Ответить
1

Машина есть, открывается быстро, медь рядом с железом найти можно, да и конвееры никто не отменял. Не защищаю сатисфектори, просто для справки.

Ответить
0

Ну, 300 метров это не расстояние. Один раз сходил, поставил конвейер и забыл. Вот у меня сейчас уголь в километре — я запрограмировал грузовик за ним ездить. Плюс новая руда открылась — она уже в двух километрах.
Как раз когда возникает нужда ехать далеко, ты получаешь грузовичок. Буквально одновременно — это один и тот же апгрейд.

Ответить
20

У сатисфактори пока что есть следующие проблемы:
1) Можно настучать молотком вообще любые крафты, даже хай тировые. И накрафтить таким кукикликером нужную сумму ингридиентов для открытия следующего тира проще и намного быстрее, чем делать честную и красивую фабрику по производству (не относится к самым простым крафтам, которые нужны массово для строительства).
2) Окей, я построил фабрику, она красивая, я молодец. за первые полчаса фабрика произвела нужный мне объём предметов. И всё. Она не нужна. Можно разбирать.
3) Для апгрейдов до следующего тира нужно слишком мало ресурсов.

Как следствие, игра протекает слишком быстро, ты не успеваешь открыть один т1 конвеер, как в дверь уже стучится т2, поэтому вместо постройки фабрик постоянно хочется "ещё немножко постучать" и открыть сразу следующий тир, потому что думаешь, что вот сейчас то наконец прогресс замедлится и в фабриках появится реальный (а не эстетический) смысл. Но внезапно оказывается, что мы уже на финише, и дальше - только строительство фор фан. (И следующий тир не поправит ситуацию, я видел требования по ресурсам из предварительных билдов). Можно построить идеально работающий, компактный завод по производству 10 суперкомпьютеров в минуту, где километры и километры конвееров будут размещены так, что у любого перфекциониста начнётся стояк, но проблема в том, что ты не чувствуешь того удовлетворения от проделанной работы, которое мог бы чувствовать, ведь понимаешь, что твоя фабрика в этой игре не нужна и не даёт тебе никаких преимуществ.

При этом сам процесс постройки и планирования в игре интересен - да, это не самый хардкорный представитель жанра, но там тоже есть что прикинуть на бумажке, построить блок схему будущего завода, настроить идеальный оверклокинг для 100% эффективности производства. Но ненужность произведённых ресурсов в "промышленном" масштабе и казуальное постукивание молотком в ручном крафте всё портит.

Как пример - в технической сборке для майнкрафта под названием GTNH прогресс по тирам происходит где то за год реального времени. Да, это перебор для обычного человека, зато, построенный на ранних стадиях паровой котёл, который питается от целого кластера коксовых печек, которые снабжаются деревом с автоматической фермы дерева, так вот этот паровой котёл не только вызывает чувство некоторой гордости от проделанной работы, но и реально служит ещё много часов и дней перед тем, как устареет окончательно под давлением новых более эффективных источников энергии.

Ответить
3

Пример упомянутой фабрики суперкомпьютеров, честно взятый с реддита. Не самый интересный из того, что я видел, но примерно для наглядности сойдёт

Ответить
1

Произвожу 1 суперкомп в минуту и доволен. Потому что знаю, что очередной чертёж может сделать мою фабрику полностью устаревшей, а тратить каждый раз по нескольку часов на перестройку всего и вся не хочется .–.

Ответить
0

ооо, а можете рассказать поподробнее про New Horizons? Слышал много противоречивых мнений, от "о боже 10 из 10 на кончиках пальцев" до "скучнейшего мода". Просто интересно услышать мнение человека который реально в неё наиграл, и хочется понять насколько сравним уровень погружения с тем же Factorio. Заранее спасибо.

Ответить
8

Хм... ну что же. Это очень тяжеловесная сборка для майна, на любом корыте не пойдёт, и даже на моём неслабом компьютере с SSD грузится минут пять и иногда подлагивает, особенно когда база и сеть чанклоадеров разрастается.

По своей сути это больше техническая сборка, но с зависимостью (не слишком сильной) от магии. Так же магия часто предоставляет свой альтернативный путь для получения некоторых вещей, но в целом по моему мнению, роль у неё тут вторичная.

В центре технологического ядра лежит, как понятно из названия, мод Gregtech со всеми его радостями (в том числе принципом генерации руд). Все прочие технические моды, в том числе тинкеркрафт, галактикрафт, рейлкрафт, отбалансированы, усложнены и интегрированы с тирами развития грега. Ты не сможешь сделать имбовые тинкеровские инструменты на старте игры, но даже когда сможешь - столкнёшься с тем, что в обычном мире доступны только самые базовые ресурсы. За более продвинутыми придётся идти в ад (а мобы в этой сборке попадаются дикие). Потом строить ракету, лететь на луну, марс и так далее.

На базе сначала будут стоять примитивные печки, потом ты обустроишь первое паровое производство, выйдешь в электричество, сначала будешь строить в основном примитивные одноклеточные машинки, потом появится всё больше мультиблоковых конструкций, процессинг нефти, чистые комнаты для производства более высокоуровневых микросхем для высокоуровневой электроники, один за другим будут открываться возможности из побочных модов, изначально заблокированные требованием того или иного хайтир ингридиента в греге (со старта ты даже в ад не можешь попасть, потому что для зажигалки нужен слиток стали).

И да, пока всё это происходит, параллельно ты будешь много КОПАТЬ (хотя конечно автокарьеры появятся в дальнейшем, но часто проще добывать ресурсы вручную).

На строительство красивостей времени обычно не остаётся - дай боже стену вокруг базы более-менее внушительную отгрохать да пол цементом залить.

Для человека, который имеет жизнь и не наиграл 100500 часов во все моды майнкрафта, есть квестбук разбитый по тирам, который можно считать местной "сюжеткой". Он по сути проведёт тебя за ручку по всему основному марштуру развития.

Что я могу посоветовать... если ты 100% задрот и любишь эту тему фабрик-заводов-прогрессорства, то да, конечно, попробуй, непременно.

Если у тебя нет года жизни - можно попробовать хотя бы первые тиры. Веселье тут скорее в первой половине игры расположено ,потому что поздние тиры грега начинают повторять друг друга, просто увеличивая каждый раз темп производства и требуя новый ресурс. Но до этого этапа в одиночку добраться трудновато.

Если у тебя нет года жизни, но есть друзья по интересам - создайте свой приватный сервер и играйте вместе, распределив обязанности - кто-то добывает ресурсы, кто-то развивает магию, кто-то строит ферму дерева. Сборка в общем-то и рассчитана на такое.

Если же ты недостаточно заморочен на гринде и крафте, то это удовольствие не для теюя и действительно покажется скучным.

Надеюсь, я чем-то тебе помог, задавай уточняющие вопросы если хочешь

Ответить
0

Спасибо! Вот ты писал что на прогресс по тирам происходит за год? Что именно является главным фактором этого? Что так сильно тормозит производство? Время в целом есть, хочется повторить те ощущения, какие получал от первых 40 часов Factorio, слышал что этот мод в целом дает что то подобное. И еще будет ли преградой, если я последний раз играл в майн еще до покупки мелкомягкими? Или система квестов прям за ручку тебя ведет?

Ответить
6

В сборке используется версия 1.7.10 майнкрафта, так что никаких сюрпризов в этом плане. В любом случае базовая игра представляет из себя всего пару процентов контента. Система квестов там из разряда "ого, вы появились! а нука накопайте мне 50 земли и 50 гравия чтобы пережить первую ночь. вот вам факел в награду", "что, тяжело копать руками? Вы наверное заметили, кремний не выпадает из гравия просто так, чтобы сделать первую кремниевую кирку вам придётся..." и так далее вплоть до полётов в космос. В каждом тире десятки квестов, освящающие достаточно подробно основные моменты.

Что является фактором, тормозящим процесс... нужно много ресурсов (а на первом этапе с ручной копкой примитивной киркой это означает часы, потраченные на выкапывание жилы с нужным материалом). Конечно, один раз хорошо покопав, вы обеспечите себя на некоторое время про запас, сможете спокойно заняться базой, но всё же, это занятие медитативное, под музычку, не для всех.
Второй фактор - крафты - сложные. И их миллион (благо в игру встроен интерфейс NEI, позволяющий в любой момент посмотреть по названию детали и рецепты, и связи предмета). Автоматизация будет постепенно облегчать процесс, но это пока только заметная цель для светлого будущего.
Третий фактор - время автоматического производства - опять же, постепенно всё будет разгоняться, но первая паровая дробилка в единичном экземпляре будет молоть добытую вами руду миллион лет. Одна доменная печка сделает вам чуток стали за пять минут реального времени. В таком духе.
Четвёртый фактор - курение мануалов. Да, я упоминал про подробную квестовую систему, но лучше всё таки почитать статейку о том, как работает электричество, чтобы ваши сделанные с большим трудом машинки не взорвались к чертям от подачи слишком сильного напряжения. Да и вообще чтобы понимать, почему вам вдруг не стало хватать электричества в цепи.

Плюс эксплоринг (вам сильно повезёт, если вы найдёте алмазную жилу в первые дни, а один раз мне пришлось за банальной медью бегать несколько километров (впрочем это потому, что я непременно хотел найти жилу на поверхности). Плюс сам процесс строительства, плюс очень жёсткие мобы, многие из которых на первых этапах неубиваемы.

Тут главное отличие от факторки наверное - там несмотря на набеги монстров, основное твоё занятие - строительство. Здесь строительство это конечная цель, предворяемая большим количеством подготовительных действий.

Ответить
2

Если соберётесь играть - ответьте на этот комментарий потом, я постараюсь найти и скинуть текстур пак под эту сборку, там основа общедоступная, но некоторые косяки игроки патчили вручную и это по рукам ходит

Ответить
0

Я тоже очень заинтересовался этой сборкой, хочу поставить для друзей.

Ответить
2

вот тогда и вам сразу ссылка на текстуры подходящие, со скрином порядка
https://drive.google.com/file/d/17IC-smEqXTNf_TEBgGhAk_65mGIc6OSX/view?usp=sharing

Ответить
0

Да вообщем то интересно, но пока я остановился на этапе что minecraft оказывается 2000 стоит. Можно вам в личку написать куда то? или пишите мне в ВК.

Ответить
0

Barokko#0322 в дискорде

Ответить
0

Кинул инвайт.

Ответить
0

Scy factory попробуй.
У тебя на старте игры есть 1 дерево и 1 кубик земли.
И бескрайняя пустота вокруг.
...прошло три дня...
у тебя автоматизированный крафт, выход в другие измерения и компьютеры на базе =)

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Игра в альфе и это многое объясняет, до баланса ещё далеко, лучше скинь им это в фид бек, не зря же они прям целой вкладкой в меню сделали

Ответить
0

Они должны быть в курсе, я видел как на реддите люди говорили о том же.

Ответить
0

Это проблемы первых нескольких часов игры, строить космический лифт вручную уже не релевантно.
И на мой взгляд, игра более-менее оптимально начинает играться после открытия в нём первой пачки технологий.

Ответить
0

Я в игре больше ста часов провёл. Темп там немного замедляется только когда нужно для лифта 500 фреймов (или сколько там, забыл) сделать. После этого опять проще молотком стучать.

Ответить
0

Ну не знаю. Тысячу-полторы проводов для каждого следующего этапа вручную клепать? Когда для них нужно просто поставить три здания и склад. Я строю свои конструкции, а когда нужно открыть технологию подхожу к складам, беру нужные N ресурсов и клепаю десятку тех, которые у меня не производятся.
Если совсем не строить автоматику, то вся игра сводится к зажатию кнопки мыши.

Ответить
21

захотелось поиграть в факторио

Ответить
20

Сейчас бы сравнивать Satisfactory c Minecraft'ом, когда есть Factorio.

Ответить
9

Одна из самых ярких эмоций при игре в Satisfactory было строительство космического лифта — это охринительно!!!

https://www.youtube.com/watch?v=WUcP8UQfnl8

Ответить
0

А потом понял, что на 1 блок промахнулся, и удадил его

Ответить
–14

*коммент про проплаченный дтф ЕГСом*

Ответить
3

*коммент про то, что ЕГС все оплатил, и можно спокойно качать с торрента*

Ответить
3

подожду пока в стиме появиться

Ответить
0

У них на сайте написано что даже когда эксклюзивность истечёт - у них нет в планах выпуска в стиме

Ответить
2

Тогда и у меня нет планов покупать их игры.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

У них написано "планов нет, но может быть".

Ответить
4

Так же наиграл немало часов. Но она и рядом не стояла с factorio.

Ответить
2

Factorio 7 лет, а Satisfactory 1 месяц.

Ответить
0

Так игра ещё пробудет в раннем доступе год. Это не конечный результат. Да и после раннего доступа игра явно и дальше будет развиваться.

Ответить
4

Я уже допустил ошибку и запустил эту игру. Очнулся через два дня.

Ответить
4

Симулятор засирания планеты.

Ответить
3

Автор, о каком завершении космического лифта ты говоришь? Ты же его практически в самом начале строишь и всё - дальше отправляешь через него нужный товар.

И про карты не вводи в заблуждение - карта в игре только одна. Единственное, что ты можешь выбрать - это место начального спауна.

Ответить
0

Да, точно, разные планеты доступны

Ответить
3

Это просто другая точка огромной карты.
Теоретически, Вы всегда можете насоздавать цемента, пойти в поход в какую-то центральную точку карты и строиться там.
Другое дело, разве это будет интересно?

Ответить
0

Да, имеет смысл. Лучше делать проиводство и прокладывать поставки, чем лепить все заводы в одном месте. Например, катериума маловато, сделал производство прямо рядом с жилой и теперь туда-сюда катается грузовик с катушками. А когда мне стало не хватать нефти, я собрался в экспедицию к новым месторождениям и построил там 60 энергостанций общей мощностью 9 Мегаватт. Теперь они где-то далеко коптят небо, а я могу спокойно занимать производством на основной базе.
Не хочу спойлерить подробностями, поэтому скажу только что в дальнейшем появятся новые источники энергии (и я не про уголь и гейзеры).

Ответить
2

Ну... Не хочу тебя расстраивать, но это одна и та же.

Вот выдержка из FAQ на официальном сайте:

"Are there multiple procedurally generated planets?
No, there are no procedurally generated planets. Just one beautifully crafted, hand-made, 100% organic, vegan, GMO-free planet.

Actually, it’s not even a whole planet. It’s just a small bit. But it’s still pretty big, 30km2. That means about 5.4x5.4km."

https://www.satisfactorygame.com/

Ответить
0

Оу, вон оно как. Посмотрел ещё раз на стартовое меню и там действительно ни слова о планетах. Принял желаемое за действительное.

Ответить
1

На самом-то деле и лифт мы строим не весь, а только грузило.

Ответить
0

FICSIT пожалели нас)

Ответить
0

А зря.
Хочу реально большой проект.
Как в Surviving Mars'е чудеса науки.
Или как в My Time at Portia, когда ты глобально преображаешь мир.
А то не чувствуется эпика.

Ответить
0

Пожжи, есть же вроде выбор карт. Домой приду и проверю.

Ответить
0

Это выбор миров. Можно заново начать игру не удаляя предыдущий мир.

Ответить
3

кусак бы туда добавить, было весело и интересно!

Ответить
0

бьюсь об заклад, не будет тут такого. Вся эта шняга для детей младшего школьного возраста.

Ответить
0

Почему-то разработчики совсем против механики борьбы с ксеносами, как в Факторио.

Ответить
0

По скриншотам - No man's sky какой-то

Ответить
5

Даже не близко.

Ответить
0

Да, графический стиль идентичный.

Ответить
2

Написал хорошо, по делу, но заспойлерил много для тех, кто не играл.
Мне, например было интересно развиваться и выполнять майлстоуны, чтобы увидеть, какие технологии и постройки откроются. Особенно счастлив был, Когда появилась альтернатива "биотопке" )
А игра хороша! Два дня уже от компа отрываюсь в 6 утра xD
Жаль, пока контента маловато...

Ответить
2

Блин, те же эмоции я получил собирая базы/заводы/передвижные корабли базы в space engineers. Тоже самое, начинаешь ни с чем, строишься, копаешь, создаешь очистители/сборщики. Для больших проектов нужно больше деталей - расширяешь производство. Добычу правда не автоматизируешь, т.к. ресы на месторождениях быстро кончаются при интенсивной добыче. Только там еще кислород, герметизация, топливо в виде льда...

Ответить
0

есть ещё stationeer из той же оперы, только управлением там на мой скромный взгляд не для людей сделано

Ответить
0

Наверняка управление там лучше, чем у игры-исходника.

Ответить
–3

Прочитал обзор, решил попробовать, ввел в поиске в стиме... нема. Значит не судьба(

Ответить
–1

На самом деле в стиме эта игра затерялась бы среди сотен выживачей.

Ответить
0

Вот это бомбануло у ребенка...сидит минусит все мои коменты на сайте потому что я ему поставил минус)

Ответить
0

Не увидел во вступлении упоминания Факторио, прокрутил рецензию до конца. Не, ну серьезно, не могли найти автора, который играл в нее и мог бы проводить нормальные аналогии?

Ответить
0

В фактории великолепная оптимизация из-за чего можно строить реально большие базы с сотнями дронов.
Будет сложно так же сделать в 3d.

Ответить
3

Будет сложно сделать вот такое

Ответить
0

Впечатляет, но зачем? :)

Ответить
3

Просто побочный продукт внутриигровой автоматизации, есть люди которые кайфуют от постройки "железа" внутри игр

Ответить
1

Это не главное, скорее бонус.

Я кайфую от того как работает игра, я прям чувствую что ее код «находится» близко к процессору. Моментальная реакция на действия. Отрисовка огромного количества объектов без запинок.

Единственная притензия от меня что игра залочена на 60 кадров. Очень печально играть на 165гц мониторе в 60гц. Причем остальное железо типа 9900k 100% вытянет.

Ответить
1

Очень не хватает манипуляторов в игре, делители это хорошо, но ими неудобно с одного конвейера питать несколько сборщиков сразу

Ответить
0

От безысходности люди там уже придумали схемы вроде "как с помощью смекалочки и горсти сплитеров-мерджеров разделить поток на 5 равных частей

Ответить
0

Видел, но это больше на факториевские балансировщики похоже :)

Ответить
1

а я с таким восторгом увидел в списке новых технологий "смарт сплиттер", когда катериум открыл. А оказалось, что это сортировщик простой, да ещё и по тупой схеме работающий. Я надеялся на возможность ручной установки доли, отправляемой на боковые рукава

Ответить
0

Нужен программируемый сплиттер. Но его пока нельзя открыть :(

Ответить
2

Не хотелось бы вас расстраивать, но его отличие от смарта - можно на каждой стороне несколько галочек фильтра отмечать...

Ответить
0

Зачем делить на 5 равных частей, если можно стоить «гребёнки»?

Ответить
1

Зачем сравнивать с Факторио - когда можно сравнивать сразу с Дварф Фортресс? XD

Ответить
1

Чем старше становлюсь, тем более интересны такие медитативные игры)

Ответить
1

Пошёл исследовать планету, набрёл на поляну, на которой как будто вычерчена пентаграмма, а в ней были зелёная «дьябла» и и две жёлтые. Убил, пошёл по берегу.
Увидел подозрительное скопление пчелоцветов. Побеседовал с ними дубинкой и увидел затопленную пещеру. Нырнул, нашёл жёлтого слизня. Попал в ещё одну пещеру. Нырнул ещё раз — попал в таинственную пещеру с кристаллами. И ОЧЕНЬ подозрительным шуршанием лапок. Бр-р-р...
Вскоре показались и сами хозяева этих пещер. Но моя дубинка умеет хорошо убеждать. Теперь я хозяин этих мест. Построил майнер, и начал блуждать по пещерам. После длительных поисков нашёл заросший выход из пещеры. Трудолюбивое вж-ж-ж биопилы открыло мне путь на волю.
Недалеко от выхода обнаружил гейзер. Десяток минут, и жила кристаллов была связана с гейзером узами электрической цепи; вместе увековеченные отметками на компасе.
Уже собираясь уходить домой, увидел подозрительный дымок. Мой рюкзак, доверху набитый всякой всячиной, помог мне без труда завладеть жёстким диском.
Что ж, это был полезный поход.

Ответить
0

Ну за 3х часовую игру запомнился он мне примерно таким, да и интерфейс тоже.
Учитывая, что в подобного рода игры вообще не играю.

Ответить
0

Там есть очень серьезные проблемы, кроме вышеперечисленных:
1) От первого лица не удобно строить завод;
2) Сделать завод, чтобы не выглядел как «ад перфекциониста» очень сложно;
3) Не интуитивное строительство конвееров и сплит/мерджеров.

Честно говоря, пока решаю данные проблемы, у меня через 2 часа начинает болеть голова. Уж лучше еще 100 часов в Факторио.

Ответить
1

Не интуитивное строительство конвееров и сплит/мерджеров.

А что тут неинтуитивного? Бери да протиягивай; возьми да соедини.

Ответить
0

Проблемы с поворотами и перпадами высот и не понятно где можно строить, а где нет (из-за близости других конструкций). Компактные заводы сложно построить. Надо вытягивать в длину и делать лапшу из конвееров. Как я говорил выше - «ад перфекциониста».

Ответить
0

В экспериментальной ветке разработчики активно экспериментируют :) с решением этой проблемы. Так что, скорее всего, мы получим простое и удобное решение.

Ответить
0

А есть там поезд?(как в факторио)

Ответить
0

пока он недоступен, есть только ролики с дев билда

Ответить
0

печаль :С значит пока - фактоиро на всегда! там он стильный

Ответить
3

Ну, не обязательно выбирать что-то одно. Сатисфектори пока что более казуальна, чего стоит бесконечные неистощаемые рудные жилы, но с другой стороны, планирование фабрики в 3 измерениях по своему интересно.

Ответить
0

.

Ответить
0

Да и в целом пока мало контекнта в плане разнообразных рецептов

Ответить
0

Сатисфектори слишком сырая. Факторио с модами. Выбор очевиден.

Ответить
0

Уверен это шляпа рядом с факторией.

Ответить
0

Это очевидно, но это не минус.

Ответить
0

40 часов в стим...егс-е и вот мое взвешенное, адекватное, осмысленное имхо: игра агонь первые часов 10.
Дальше - проседание в мотивации постройки фабрики мечты. Каждый tier требует не так много ресурсов, на самом-то деле, можно половину самому накрафтить, а другую получить от огрызка фабрики.

Как я вижу сейчас, приличная часть высокоуровнего крафта не нужна в текущей же ветке развития. Да, в них появится необходимость в грядущих апдейтах, но, блин, я тупо не строю те части конвеера, потому что дальше все придется перестраивать, потому что баланс не понятен Опять.

На реддите жалуются, что производство вцелом поломанно, подразумевая момент, когда для high-tier фиговины нужно условных tier1 болтиков подвезти. Т.е. не получается создать цепочку от простого к сложному максимально без запар. Как по мне, так это фича, с которой надо мириться и приседать с итоговым дизайном фабрики.

Мир красивый, разнообразный, видно что впереди будет много контента (на карте расположено много типов руды, которых нет в текущей версии дерева развития). Анимация заводов потрясающа.
Хочется больше лора, жучки-паучки антуражны, но недостаточно.

В конце, вроде как, нужно будет построить БАК местный.

Ответить
0

Факторио очень навороченная, но затягивает даже не смотря на сложность. В сатисфактори пока не играл, жду, пока ранний доступ пройдёт. Думаю, зайдёт, даже если сейчас зайду, но возвращаться в игру мне почему-то сложно, обычно не получается.

Ответить

Комментарий удален

0

Комментарий дня