Разочаровывающие аспекты Sekiro: Shadows Die Twice
Разочаровывающие аспекты Sekiro: Shadows Die Twice

Или краткая история о том, как творчество FromSoftware потеряло свою идентичность.

66 показов
14K14K открытий

Для начала, о насущном. Спору нет, Sekiro многим не нравится. Кто-то не осилил, кому-то просто лень осиливать, некоторым просто не нравится геймплей, хоть они и не ощущают сложностей в оном. Sekiro такая же игра, как и прочие. Вполне нормальна реакция когда продукт не нравится.
Далее
Bloodborne же, стал одним из лонч-тайтлов PS4, что ясно даёт понять какие ожидания были возложены на создателей. И вот, к настоящему времени Фромы обрели огромную аудиторию, которая, похоже, ценит лишь часть из того, что некогда предлагали их игры

Не сказал бы что с BB все плохо. Игра вышла очен хорошей, с интересными локациями, и довольно обширным лором.
просто одна лишь боёвка в японском антураже меня не цепляет, да и будем честны, эту нишу успешно заняла Nioh.

Да не сказал бы. Nioh довольно скучна, однообразна. Скучные боссфайты, унылые локации, в целом общее уныние.
Sekiro – именно идейное развитие Соулсов, построенное по тем же принципам и часто прибегающее к старым трюкам.

Вот тут уже попрошу не перегибать палку. Да, есть привычный откат к костру, но не более. Всетаки геймплейно Sekiro в основе своей, а также массе, это Tenchu с примесью Ninja Gaiden. Особенно боссы на последнего намекают. И не мидовые элитные мобы, и именно полноценные боссы.
Вы всё ещё исследуете враждебный мир с хитрыми засадами, находите секреты и рубите боссов.

Никогда такого не было, и вот опять. А ничего что большинство игр Action-Adventure и ARPG именно так и работат?
Последним, к слову, не хватает разнообразия, хотя должно быть ровно наоборот.

Должно - не обязано. Есть игры где особо боссов вообще нет, и там все нармально. Учитывая небольшие размеры мира, а также малую продолжительность, плотность боссов на время игры вполне адекватная
Как правило это гуманоидные противники, которые будут пинать вас по всей локации

Эммммм... Таки тут за основу всетаки люди с большего взяты, а не мифология. Она тоже есть, играет большую роль, но геймплейно то завязано все с большего на гуманоидах. В том же Tencu были и маги, и скелеты. В Ninja Gaiden основная масса тоже гуманоиды.
и с точностью до секунды не воспроизведёте все действия, которые от вас требуют разработчики.

тут также спорно. игра позволяет на боссах как в дэфе сидеть, так и пушить врага, не давая ему опомнится. также никто не запрещает наматывать круги, вылавливая момент. у боссов очень много окон чтобы их наказать, прервать удар, или просто продамажить. и даже если не успеваешь в каждое, можно работать "в одно окно". Ну или вызубрить паттерн, и пойти стамину снимать, убив босса, даже треть хп ему не снявши
Сами битвы завязаны на вашей реакции и умении вовремя использовать различные баффы в зависимости от ситуаций.

бафы особо не нужны, кроме синих элиток. ну а реакция, игра с самого начала говорит, и намекает диалогами персонажей, что синоби слабы, и воюют так как могут, ониж не самураи, и не варвары.
Никаких комбо и разнообразного оружия, лишь выданный минимум способностей и умений.

и это хорошо. не всем это понравится на фоне соулсоборнов, но таки это совершенно другая игра, прекратите ее равнять на былие проекты. то что у этой игры и соулсоборнов один разработчик, и пара механик качуют из серии в серию - не значит что все едино. почему никто не ноет что механика кача через души/кровь усарела, ибо еще с пс2 живет. или боевка соулсоборнов это самоплагиат (фиг вам а не Blade of Darkness. From Software за год до релиза оной выпустила Evergrace, которая во многом заложила основы соулсоборнов. А там уже приплелись механики из King's Quest и Shadow Tower Abyss. По сути, весь Souls есть сборная солянка предыдущих наработок фромов. Разве что Armored Core не завезли.
к нему можно предъявить кучу каверзных претензий

вот тут спору нет. липкие и кривоватые хитбоксы, камера сложнее некоторых боссов. урон сквозь стены особенно бесит тем, что твой урон так не проходит.
Прокачку упразднили, оружие и сеты одежды тоже. Больше нет душ, которыми вы вольны были распоряжаться как угодно, а значит и никакого микроменеджмента с размышлениями о том во что лучше вложить средства.

а зачем это здесь? другая игра - другие правила.

Ответить

А раз голая механика выдыхается так быстро, то я не очень понимаю, почему бы мне не поиграть в более состоятельные представители жанра. В тот же Nioh, например.

возвращаясь к Nioh. Оно конечно лучше чем всратыйе Lords of the Fallen, но от общей посредственности это не спасает.

К примеру, дуэль с лордом Геничиро в Sekiro хороша, но не запоминается, потому что это очередная схватка в игре с миллионом подобных противников.

из всего что бил в секиро, реально интересно было только первый раз убивать филина, и то, да, солидарен, больше запоминаются персонажи и их истории, нежели боссы.
она по ощущениям самая… стерильная что ли.

здесь скорее дело восприятия и ожиданий. но секиро не то чтобы стерильная, она скорее просто иная, сделана пл другим лекалам. хотя у меня схожие ощущения от фф15, которая сделана из рук вон плохо для номерной части. так что проблема секиро скорее не в том что она якобы стерилная, или просраны все полимеры, или она не такая самобытная как обожаемые мною в том числе Demon's Souls и Dark Souls I, сколько завышенные ожидания, либо мнимые надежды на другого типа игру. я в принципе изначально ждал тенчу, и я ее получил.
если для вас игры от FromSoftware были чем-то большим, чем чередой базовых проверок на ловкость.

для меня игры фромов - это игры, которых много, и они всетаки азличаются. гдето больше, гдето меньше, гдето совсем иное. не ДС единым фромы живы.
И ни одного пепельного озера.

ну и хорошо, что ни эшлейка, ни фпстауна, ни анор лондо. хотя с разнообразием игре местами туговато.
Соответственно, стоит ли тратить ещё 20+ часов на поиск чего-то, чего здесь скорее всего нет? Вряд ли.

конечно ДА/НЕТ. смотря от того, чего ожидал. тем, кто ждал соулслайк аля демонс соулс / дс1, здесь делать нечего. тем кто ждал тенчу - вполне. а тем кто любит как тенчу, так и гайдена - очень даже хорошо.
Если фанбаза хочет

может я выскажусь немного критично, но почти любая фанбаза это рак. а фанбаза соулсоборнов, в массе своей (исключая лороразборщков, и играющих в удовольствие), это тот еще ад, который пора прикрыть бы

Просто мне, как и многим, более старообрядным фанатам творчества FromSoftware, становится попросту нечего ловить в их новых проектах, созданных для большей аудитории, которая по иронии, ценила меньшую часть из того, что собой представляло это самое творчество.

Ну ида, какой старообрядный, вы что сударь. Не дали DeS/DS1 так сразу в помойку? Если игра не доставляет эмоций как DeS/DS1, так она для масс? Я так смтрю, все эти "массы" отвалились в оайоне Геничиро, а многие еще раньше. Ценили "то, чир редсавляло собой творчество". Да господи, перекреститесь. Это From Software, а не разработчик полутора игр. Поиграйте в старые King's Field на PS1, вспомните убогий геймплей Evergrace, или относительно хреновый хоррор Kuon. Или довольно интересную серию хоррор адвенчур от первого лица Echo Night, в случае с последней Echo Night Beyond, игра местами напоминает Alien Isolation (если такое сравнение устроит). Почему бы не вспомнить великолепну дилогию Otogi для оригинально XBOX, которая так хорошо пр мифам прошлась. А про Armoder Core я смотрю "фанаты" From Software совсем забыли. Ой чую когда выйдет новый AC, его будут рукать за отсутствие костров, лора, перекатов, хааба.


P.S. лучший хаб у Фромов это Nexus!

Ответить