Из щенка в Волка — мнение о Sekiro: Shadows Die Twice

Или видение игры от того, кто не жалуется на сложность.

Поместье Хирата и его горящие пейзажи.
Поместье Хирата и его горящие пейзажи.

Предисловие

Спустя многие десятки часов игра, которую в некоторый час журналисты окрестили "казуальной и завлекающей новых пользователей" была пройдена мною от начала и до конца. Мною были перебиты все доступные боссы, все мини-боссы, подслушаны все сюжетные линии, собраны все чётки и семена тыквы - думаю, теперь я готов вынести своё мнение.

Сразу оговорюсь, что высказаться в сторону этой игры "нормально" меня подтолкнула волна жалоб как от пользователей, так и от журналистов. Мол: "Игра слишком сложная, дайте лёгкий режим, не хватает навыков, а единственное, что есть - это поединки".

Если же Вы, дорогой читатель, не ознакомились с игрой полностью, зазываю Вас отложить её прочтение - спойлеры.

Из щенка в Волка — мнение о Sekiro: Shadows Die Twice

Жизнь синоби и опасна, и трудна

Игра знакомит нас с историей мальчика, который решил завершить свой путь на руинах поля боя. К счастью, его желанию не суждено было сбыться - он был обязан спасением легендарному синоби по прозвищу Филин, одному из сильнейших и известнейших мастеров клинка во всей Японии.

Однако, паренька ждала нелёгкая судьба - судьба синоби. Как становится известно из немногочисленных заметок о прошлом Волка, а именно так решил наречь мальчика его новый отец - детство у юного воина было не самым весёлым. Учителя не стеснялись тренировать его настоящими поединками, а испытания на выносливость и стойкость являли собою голодовку на протяжении нескольких дней и ночей

Всё ради того, чтобы тот, кто выживет после этого, предстал перед новым мастером холоднокровным и сильным хранителем, за которого не было бы стыдно отцу. Так и вышло.

Но история персонажа и игрока, увы, начинается с провала. С типичного для Dark Souls шаблона - человек, который сдался.

Однорукий волк значит... Забавно. Я буду звать тебя "Секиро".

Иссин Асина, Легендарный мастер меча

Неспроста первым, о чём бы я хотел поговорить - персонаж. По моему мнению, ребятам из From Software удалось создать просто идеальнейший образ - персонаж-минимум.

Волк очень мало говорит, но говорит по делу, проявляет эмоции настолько редко, насколько вообще возможно, а многие его мысли и чувства и вовсе совпадают с нашими - чего стоит только короткая фраза, которую выдаёт наш синоби в битве с Гэнитиеро Асина - "Face me\Сразись со мной".

У японцев, как всегда, получилось отлично совместить характер главного героя с геймплеем и сюжетом - ты не ощущаешь противоречий от постоянного молчания воина в бою, но и не удивляешься в тот момент, когда этот же самый человек выдаёт собственные, иногда не совпадающие с твоими, мысли.

Волк ощущается примерно таким, каковым игра заставляет быть игрока - хладнокровным, расчетливым, жестоким для врагов и сочувствующим для союзников. Довольно легко можно проникнутся каждым движением воина во время битвы с боссом, которая требует лишь одной вещи - концентрации, потому что сам персонаж прописан таковым.

Синоби Волк впервые встречает нового господина, преклонив колено.
Синоби Волк впервые встречает нового господина, преклонив колено.

Те, кто даруют смысл

Трудно не сравнивать данный проект с предыдущими тайтлами от From Software. Фраза: "Dark Souls от мира Dark Souls" - слишком уж часто присваивалась этому проекту. Но стоит сказать, что Sekiro, как и ожидалось, куда проще и прямолинейнее в плане подачи основных и вторичных героев - линии персонажей прослеживаются куда легче, чем этого можно было бы ожидать.

Большинство основных персонажей полностью раскрываются за счёт сюжета. Филин, Гэнитиро, Куро - знаний обо всех этих фигурах будет для Вас достаточно даже в том случае, если Вы просто наплюете на всё и побежите через игру по главной ветке.

Однако, разумеется, если Вы не будете пренебрегать возможностью подслушивать разговоры и читать описания предметов - Вам откроется куда больше информации, а висящие в воздухе нити сюжетной паутины найдут, за что зацепиться.

Конечно же, есть и те, ради раскрытия которых придётся довольно поверхностно исследовать локации, на которых лежит наша панацея от несговорчивых и угрюмых жителей Асина - сакэ. Каждая чаша этого божественного, в некотором смысле, напитка даст нам шанс немного узнать об Эмме Целительнице, Резчике "Орангутанге" также предстающем перед нами в лике Демона Ненависти или же самом Иссине Асина. Чья судьба интереснее - решать Вам, но оговорюсь сразу, что почти со всеми можно поговорить о сокровенном лишь до определённой точки сюжета - придётся спешить, либо оставаться в неведении до "Нового приключения 2".

Будда показал мне... Я видел бесконечное пламя, охватывающее меня и всю Асину...

Резчик Орангутанг, Сура, известный как Демон Ненависти

Судьбы некоторых персонажей нам дают решать самостоятельно, как и то, стоит ли узнавать подробности о них, прежде чем становится спасителем или палачом.

Так, к примеру, судьба Ханбея Бессмертного может определится всего по одной строке после достижения определённой точки в сюжете - Вы вполне сможете завершить жизнь Вашего партнёра по обучению и манекена для тренировок, так и не узнав о нём ничего. Однако, напротив, если довольно часто драться с этим самураем, можно узнать интересные подробности о нём, а из некоторых записок и догадок - о том, кто сидит внутри него.

Подобно этому, витиеватую судьбу также имеет Лорд Сакудза, представший перед нами под ликом Самурая и Большой ребёнок, более известный нам как Котаро - судьбы этих персонажей косвенно зависят от решений Волка и игрока.

Однако, есть и те образы, информацию о которых приходится вытягивать просто по крупицам, а догадки, порою, интереснее правды. Для меня таким в Sekiro стала Дитя Вод - девочка, о будущем и прошлом которой можно узнать лишь в том случае, если изберёте правильный выбор в сюжете и целенаправленно пойдёте по нему.

Да, линии большинства персонажей просты и, в большинстве своём, прозрачны - Вы поймёте мотив, даже если не захотите вслушиваться. Однако не стоит говорить, что они простые и банальные - до многих фактов довольно трудно дойти самому, и единственное, в чём можно обвинить сюжет - он не острый и вполне реалистичный. Однако, я задену эту тему немного ниже.

Я видел пики башен в небесах

Многие, поиграв в Sekiro около двадцати часов, жалуются на однообразие локаций - горы, снег и одинаковые здания. И это, отчасти, правда. Ведь если в DS и BB сюжет идёт в мире фентези, лишь изредка опираясь на реально существующие исторические события и факты, то тут нам предлагают взглянуть на Японию в определённых исторический период. Но это только на первый взгляд.

Пейзажи Храма Сэмпо - отдельный вид искусства.
Пейзажи Храма Сэмпо - отдельный вид искусства.

Стоит главному герою нырнуть немного глубже, как он встречает огромную змею. Кажется, на этом моменте отчётливо понимаешь, что исторической достоверности или реалистичности ждать не стоит. Да-да - технически совершенный протез не был достаточным аргументом.

Такие локации, как окраины Асина, замок Асина являются основными для игры - они не раз будут изменять свой дизайн и противников, чтобы заставить игрока вновь пройтись и зачистить от более сложных мобов уже знакомые улочки. Однако, они не уходят далеко от реализма.

Храм Сэмпо и поместье Хирата также обладают весьма реалистичным дизайном и, несмотря на странных существ, так или иначе шастающих по горящему поместью и скрытому от простого мира храму, вполне могли бы существовать в исторической Японии

Но! Но... Спустя некоторый период времени нас принудительно закинут в подземелья Асина - не самый благоприятный намёк на то, что From Software всё-таки не собираются уходить от фентези - странные мертвецы, жаждущие объятий, непонятный никому учёный со своими целями и необъяснимая темнота - всё для того, чтобы сюда больше никогда не возвращаться.

Леса Асина и несколько секунд их тайны и мрачности на пути к святилищу Великого Змея Rike
Леса Асина и несколько секунд их тайны и мрачности на пути к святилищу Великого Змея Rike

Глубины Асина и Опустившаяся Долина только подчёркивают это ощущение - локации мрачные, холодные, каменные. Ощущение тайны и мистики не покидает до самого конца, а желание поскорее завершить с этими локациями только усиливается благодаря не самым простым мини-боссам и мобам.

Но окончательным противовесом в сторону сюрреализма становится Тайный лес - странное место со странными жителями, наделёнными жутким проклятием, и редкими выжившими, чья жизнь оказывается хуже смерти. Величественные и изящные в своей смертоносности призраки контрастируют с гниющими изнутри людьми, всё ещё пытающимися жить так, как раньше - великолепно.

Как вы смеете прятать Лорда Сакудзу от меня?!

Водяная О'Рин, Призрак из деревни Мибу

Но, однако, если Вам, в отличии от меня, не нравится эстетика мрачности, то вполне понравится вышеупомянутый храм Сэмпо, чьи цветущие осенние виды не оставят равнодушным никого и дворец Первоисточника - последняя, но красивейшая в колорите своём локация. Вечно цветущие сакуры, лазурная вода, яркое солнце, свежая палитра. Да что уж там говорить - проще, как говорится, один раз увидеть.

Прекрасные и изысканные виды дворца охраняют весьма необычные и странные противники. D E X T E R
Прекрасные и изысканные виды дворца охраняют весьма необычные и странные противники. D E X T E R

Кто бы что ни говорил, а у From Software снова получилось задать своей игре неплохой колорит. Да, мы не увидели такого размаха в различии цветов и оттенков как в тех же DS, но напомню, что Sekiro базируется на исторической достоверности - всё, что мы видим в игре, так или иначе связано с мифологией данной страны и верования. И, признаться честно, и показать, и заставить углубится в это больше у создателей игры получилось. По крайней мере, для меня.

Знать своего врага - половина победы, а вторая...

Как утверждают многие игроки и пресса, сложность нового проекта от From Software в разы превосходит все предыдущие. "Бросает вызов навыкам всё время. Не даёт расслабится" - о боевой системе в этом разделе мы и поговорим.

Впереди нас ждёт битва, которую нельзя выиграть, какой бы уровень сложности ни был.
Впереди нас ждёт битва, которую нельзя выиграть, какой бы уровень сложности ни был.

Сразу хочется сказать, что боевая система в Sekiro: Shadows Die Twice сделана очень примитивно, но искусно - у нас есть всё те же четыре основных действия: удар, блок, парирование, отскок - в большинстве битв мы будем оперировать именно ими.

"Почему же искусно?" - спросите Вы. Да потому что овладеть этими четырьмя действиями - самый сложный вызов в Sekiro.

Нам, к примеру, сразу дают протез Синоби - хорошее оружие против мобов и мини-боссов, но вот с боссами практически бесполезно. Сюрикены и петарды - максимум. И на овладение протезом тоже уходит время - мы уже забываем о четырёх основных действиях.

Дальше даётся контратака-микири - парирование прямых выпадов с довольно большим уроном по концентрации противнику. Что Вы будете делать, как только её получите? Правильно - либо попытаетесь отпарировать всё и вся, либо и вовсе не будете использовать. А время-то идёт. Лично я, к примеру, полноценно пользовался этой атакой только с одним противником - Иссином Асина.

Мобы на начальных локациях и Ханбей Бессмертный дают отличное пространство для тренировки своих навыков, но, увы, в битву вступает принцип наслоения - получая одни навыки, мы забываем другие.

И всё, в принципе, идёт хорошо - начальных боссов вполне можно победить, вовсе не зная стиля боя и тактики, но когда дело доходит до, к примеру, Леди Бабочки (или же Боевая Бабка) - игрок вполне может встретить первые затруднения в том, что бить эту Госпожу можно весьма редко, а духи для протеза быстро заканчиваются.

Напомню, кстати, что основная валюта и боезапас в нашем протезе - эмблемы Духа, цены на которые вырастают по игре с десяти золотых до пятидесяти - не покидаешься особо, даже если задашься целью.

По игре нам также выдают пять свитков с разными комбо, спецударами и пассивными навыками - всё ради того, чтобы мы хоть немного забывали о том, что будут требовать от нас боссы.

Замешкаться - значит проиграть.

Иссин Асина, Легендарный мастер меча

И, признаться честно, у игры всецело получается погрузить игрока в забвение - боевая система ощущается невероятно приятно. Ни одна игра из серии Souls и немногие файтинги вовсе могут похвастаться столь плавной анимацией и скоростью боя, а вышеупомянутые комбо так и зазывают применять их против мини-боссов и мобов - просто наблюдать за этим смертельным изяществом знать, что именно ты, твоя рука направляет этот клинок.

Увы, но я сделал для себя вывод, что лучшая часть в боевой системе Sekiro - это её постижение. Сомневаюсь, что я буду получать такое же удовольствие от второго прохождения игры, пускай и мысль о том, что боссы будут падать всего за пару попыток, греет меня - я уже буду знать, как устроен бой.

Однако, первое прохождение оставляет просто неизгладимые впечатления - эмоции от побед и ощущение мастерства от боёв надолго врезаются в память, а тут уже наш персонаж-минимум приходит на выручку и, как итог, Вы вполне сможете почувствовать себя настоящим синоби. Осторожно - не порежьтесь.

Та самая контратака-микири в действии
Та самая контратака-микири в действии

Ты меня не видишь, верно?

Для тех же, кто предпочитает более тихое и миролюбивое прохождение, From Software создали панацею в виде простой и, одновременно, довольно сложной вещи - стелса.

Данный элемент геймплея в Sekiro позволяет зачищать локации практически без битв, а применение Кровавого дыма или Кукловода и вовсе может заставить Вас обнажать клинок только для смертельного удара.

Искусственный интеллект, как подобает играм от данной студии, не блещет умом ни в плане обнаружения Вас, ни вообще - часто противники пробегали мимо меня, сломя голову, и неслись к ближайшему трупу - нужно же посмотреть на то, как их коллега по цеху смешно развалился. Да уж, такую позу лучше не видеть жене этого воина.

Некоторое пассивные навыки помогают сделать Вас ещё более незаметнее - Вы будете тише ходить, лучше скрываться, наносить смертельные удары за ударом, а Вас всё равно никто не будет видеть - игра поощряет стелс целиком и полностью, за одним весьма важным, кроме боссов, исключением...

Короля защищают пешки

Но, увы, на локациях случайным и не совсем образом размещаются так называемые мини-боссы - эти противники живучи и сильны, а, вдобавок, имеют ещё и больше, чем одну полосу жизни (за редкими исключениями).

Но даже к таким людям можно найти скрытный подход - игра позволяет Вам подойти со спины и, как подобает грязным приёмам синоби, до которых, судя из описания техники, не опускаются самураи, нанести подлый удар в спину, лишив тем самым противника целой полосы жизни и уверенности в себе - красота.

Знакомьтесь - Клинок Бессмертных, дорогостоящее оружие в бою и бесплатная панацея от бессмертного противника после.
Знакомьтесь - Клинок Бессмертных, дорогостоящее оружие в бою и бесплатная панацея от бессмертного противника после.

Но затем, увы, Вам придётся биться в открытую - стоит Волку улизнуть в кусты, дабы жестокий и сильный мини-босс не исполосовал его в конфетти, как этот же самый противник восстанавливает свои жизни целиком и полностью. "Не так просто" - говорит нам игра.

Сражение с мини-боссами чаще всего представляет, как бы ни странно, урезанную версию битвы с боссом - наш противник имеет в своём арсенале куда меньшее количество приёмов и тактик, но и бьет куда быстрее, а пространство, на котором происходит бой, очень часто имеет зауженные рамки - противников приходится выводить на более открытую территорию. Особенно, если они с копьем или алебардой.

Ещё один плюс или минус битвы с мини-боссом - мы сами выбираем сложность. Да, как бы странно это ни звучало, но то, биться ли нам с ещё половиной локации, которую мы не зачистили от лени, или же устроить честную битву один на один - только наш выбор.

Однако, о тех, с кем игра точно не поощряет стелс, мы поговорим ниже...

Сразись со мной!

И вот мы подошли к самой частой причине ненависти к Sekiro: Shadows Die Twice и From Software вообще - боссы. Сложные местами, кривые местами, но очень элегантные и затягивающие процессом своего избиения боссы.

Самый неожиданный твист в игре.
Самый неожиданный твист в игре.

Вначале игры я полностью не понимал всей той ненависти, которая выливалась потоками странной жидкости на главных врагов этой игры. А при завершении игры... ничего не поменялось.

Увы, но большинство боссов в игре не требуют зловещего запоминания мувсетов вообще - только единицы могут похвастаться тем, что их боевую систему нужно хоть каким-то образом заучивать. Но давайте же пройдёмся по всем, чтобы не оставлять никого в неведении.

Госпожа Бабочка - к сожалению, эта пожилая дама была первой, с кем мне довелось столкнутся. Опасная по своему урону для персонажа без чёток вообще и очень живучая для одной единицы силы, эта дама не представляла вообще никаких проблем в битве - плавная анимация, понятные удары, лёгкое блокирование и парирование, коим я вначале не часто пользовался. Единственной причиной моих поражений, как ни прискорбно, была спешка - желание поскорее убить данную особу после первого десятка попыток брало своё.

Гёбу Онива - первый сюжетный и, пожалуй, самый лёгкий противник. Был убит мною с первой попытки и без знания чего-либо вообще. Практически не требует применения отскока, а одной единицы силы более, чем достаточно.

Гэнитиро Асина - верх мастерства анимации и самый приятный в битве персонаж. Увы, довольно лёгок в освоении даже со стилем молнии Томоэ, в котором он только больше открывается для ударов, но драться с ним на первых стадиях - чистое удовольствие.

Вторая дуэль Секиро (справа) и Гэнитиро (слева). Rike
Вторая дуэль Секиро (справа) и Гэнитиро (слева). Rike

Обезьяны за ширмой - босс-не-босс, о котором, как знают те, кто его побеждал, и вовсе не стоит говорить.

Падшая монахиня - пожалуй, самый кривой босс из всех, с которыми я дрался. Я выделяю именно эту её форму, так как со второй справится довольно просто. Данный противник бьет далеко, да непонятно - некоторые её повороты, скажем прямо, вводили меня в состояние шока и ужаса, но, в конце концов, на этой кривости я же и выигрывал - многие её удары не проходили прямо под ней.

Обезьяна страж - несмотря на вышеупомянутый твист, один из самых простых боссов в Sekiro - лёг то ли со второй, то ли с третьей попытки. Если у вас, вдобавок, есть пурпурная фляга - битва с этим противником становится детским лепетом.

ВНИМАНИЕ: следующие боссы субъективны и зависят от того, какой же выбор сделал игрок перед лицом Филина. Я, как автор, отрёкся от него, так что если Вы выбрали концовку "Сура" и не готовы к спойлерам - проматывайте до следующего раздела.

Из щенка в Волка — мнение о Sekiro: Shadows Die Twice

Великий синоби Филин - один из грязных боссов, так как применяет те же тактики, что и игрок на протяжении всей игры - дымовые бомбы, подлые удары, петарды. Вдобавок ко всему, невосприимчив в сильным выпадам в обычном состоянии и легко парирует их, выбивая у наглеца всё ХП, которое было. Однако, всё же, не сложен - агрессивная стратегия кладёт приёмного отца Волка на раз (не было потрачено и часа). И это первый босс, на котором Вам придётся запоминать мувсет, ибо некоторые из его ударов, не имея предупреждения, наносят довольно большой урон.

Настоящая падшая монахиня - босс, у которого можно пропустить одну-две стадии в первые двадцать секунд битвы. Последняя же весьма агрессивна, но, при должных пируэтах, открывает массу пространства для ударов - была убита менее, чем с пятой попытки и полным ХП.

Отдельно хочется выделить Божественного Дракона - это единственный босс, которого мы не убиваем, а лишь забираем слёзы, что опять говорит о наличии у главного героя уважения к его божествам и чувств как перед ними, так и вообще. Несмотря на всё это, босс легчайший - одна попытка.

Божественный Дракон. Прекрасен и величественен.
Божественный Дракон. Прекрасен и величественен.

Демон Ненависти - самый сложный, по мнению автора, и кривой босс. Данный противник обладает просто нечеловеческим запасом жизни, тремя стадиями, где у каждой есть свои уникальные приёмы, и кривой анимацией - Вы сами сможете убедится в этом, когда данное создание ударится головой о пол и начнёт разворачиваться на сорок-сорок пять градусов, даже не двигая ногами.

Филин (отец) - вторая возможность избить родного нам человека. В этот раз легендарный синоби действует ещё более агрессивно и защищается от наших ударов практически всё время - без запоминания мувсета не обойдёшься. Облегчением для игрока будет только вторая стадия, где большее количество приёмов даст больше шансов для адекватного парирования и ударов.

Иссин Асина - финальный и самый интересный босс. Запоминание мувсета у него, как ни странно, опционально - Вы вполне сможете справится без этого, но с этим пройдёте первые две из четырёх стадий куда быстрее. Битва с данным противником - чистое удовольствие. Лично у меня те же первые стадии проходили без какого-либо урона со стороны противника вообще, и убил я на него час времени ровно (попыток десять-пятнадцать, если не ошибаюсь).

Не стоит недооценивать этого старика, поверьте мне.
Не стоит недооценивать этого старика, поверьте мне.

За сим всё. Да-да - больше ничего. Всего в трёх боссах работает пресловутое правило с мувсетом. Но, сразу хочется оговорится, что мувсет - это не тайминги. Если Вы, мой дорогой синоби, решите подставить блок уже после того, как Вас пырнут в грудь - не удивляйтесь крови.

Однако же, единственное, что требуют тайминги - реакции и рук из плеч. Не так уж и сложно, верно?

Не так страшен Волк...

И вот тут я подниму вопрос о реиграбельности и сложности игры: лично я, пройдя Sekiro и убедившись, что сделал в своей концовке всё, что мог, удалил её - игра колоритна и хороша, но, увы, не сложная.

Основной костяк геймплея, как я и писал ранее, лежит в том, чтобы постичь суть боя, но как только Вы это сделаете - он станет для Вас рутиной, а шансы на Ваш проигрыш с мобами упадут почти до нуля.

Нуждается ли Sekiro в лёгком уровне сложности? Нет. Конечно же, нет. Более того, сложность, как ни странно, сама падает к концу игры, а единственная проблема в мобах финальной локации и ещё некоторых - просто добежать до них, пока не убили.

Однажды, я уже видела Суру. То же зло пробуждается и в Вас...

Госпожа Эмма, Тихий Клинок

Что же до нескольких концовок игры, то тут всё куда проще, чем в других играх студии - большинство условий Вы, уверен, выполните, даже не зная о их существовании, а единственное, что будет решать, какую из сторон Вам принять - финальные выборы (тут их аж два).

Концовки просты и понятны, не оставляют лишних вопросов - игра действительно стала куда более проще сюжетом, чем предыдущие проекты, но, при этом, не потеряла ни капли шарма и, как мне кажется, не отстаёт от предшественников.

В заключении

Пожалуй, единственная проблема, в которой можно упрекнуть Sekiro, что, впрочем, и так делают большинство фанатов - это не Dark Souls.

Да, со схожей рецептурой, да, многие ожидали именно чего-то похожего, но это, банально, не та игра. Лично я нахожу это плюсом - From Software решили экспериментировать с жанром, и им это удалось.

Sekiro: Shadows Die Twice - это хорошая битва за преданность, верность, честь и тех, кто заставляет вынимать клинок из ножен. Хотите испытать себя? Тогда не слушайте никого - просто покупайте и пробуйте.

Закат в Асина красив, как никогда.
Закат в Асина красив, как никогда.

Спасибо за внимание.

9.6K9.6K открытий
281 комментарий

До этого текста меня раздражали те, кому все сложно. Теперь меня еще и раздражают те, кому все просто. Причем просто не так что с аргументами - «чуваки, так и так делаем, какие слабости, какие сильные стороны, юзаем то и то» - нет же, как обычно «босс легчайший - одна попытка». Ну, можно только похвалить, но что тут еще делать - я хз.

Ответить

Ну, не писать же тактику... Я просто приводил примеры. Кстати, сильные и слабые стороны также описаны у некоторых боссов, как количество попыток. Печально, если это Вас зацепило.

Ответить

Если тяжело на боссах берешь петарды и вперед, самая читерная вещь в игре.

Ответить

Как вариант, поиграть в Gothic, Risen, Tekken, MK, DoA, Soul Calibur, и в любой файтинг. Чувство ритма, тайминги и примечание зациклинности поведения противника помогает выработать именно игры с подобной механикой боя. Ну а в остальном нужно подмечать детали, подстраиваться под условия, импровизировать в рамках механики, а потом искать пути, как обмануть механику игры.

Но тут как со многими вещами. Не надо думать, что если практикуешься много, но ничего не получается, значит это не должно и другим даваться. В каждом уроке важен алгоритм. Нельзя научиться играть на гитаре, бесцельно бренча по струнам. Нужно ставить четкие осознанные задачи.

Кстати, именно отсутствие понимания механики и алгоритма решения задач является основной проблемой в командных онлайн играх, когда игрок не знает, как использоваться потенциал его персонажа в команде.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Такие, как вы, пробуждают во мне желание написать статью с названием: "Как пройти Sekiro, если у тебя кривые руки".
И расписать там, что:
1) до всех боссов/минибоссов есть либо шорткаты, либо способ пробежать через неписей без урона
2) тебе не нужна реакция, если ты выучил мувсеты. Мувсетов мало. Если ты знаешь, что этот мувсет - это три удара и thrust attack, которая контрится с микири, то от тебя требуется заучить связку "rt rt rt b", все.
3) атаки медленные, и "подготовительная анимация" есть всегда
4) некоторые способности контрят конкреных боссов/минибоссов. Например, shadowrush контрит Семь копий Асина. Сюрикены очень помогают во время боя с Бабкой.
5) сложные мувсеты, которые требуют реакции, контрятся банальным бегом. Разорвал дистанцию - босс сосет
6) Чтобы не проебывать деньги, достаточно возвращаться к костру (ладно, к будде) после первой смерти и затем щелкать "отдых". Деньги в игре ВАЖНЫ.
7) набрал больше 100 монет? Купи кошель!
8) по стелсу можно вырезать целые локации, и он здесь простой. Тупизна неписей тоже помогает: кинул в дурака сюрикен, спрятался, дурак пришел, дурак задумался, дурак пошел обратно - подошел со спины и воткнул ему (меч, разумееся).
9) тренировочный чел в первой локации ОЧЕНЬ помогает на начальном этапе игры, да и в дальнейшем тоже. Только надо использовать его с умом. Если ты просто налетел на него и выпиздил до deathblow - это неправильно. Если ты вообще его не бьешь, а учишься правильно реагировать на его атаки - это правильный подход.
10) лично я в качестве второй тренировочной куклы использовал фиолетового чувака из секретной локации в Хирата Эстейт. Поймешь, как его сразить - дальше играть будет нааамного проще.
И так далее.

p.s. у меня кривые руки, мне норм, пользуюсь головой.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить