Игры Евгений Сафонов
5 862

Почему я очень жду World of Warcraft: Classic

Откровения не нюхавшего пороху казуала.

В закладки
Аудио

Как вам известно, летом 2019 года Blizzard выпускают одну из первых версий WoW, именуемую “ваниллой”, отдельным клиентом. В компании решили пойти на такой эксперимент после многолетних просьб отдельных игроков, а также наблюдая популярность пиратских серверов “ваниллы”.

Я долго размышлял над тем, как именно преподнести свои мысли в статье. В итоге выбор пал на наиболее личностную, субъективную подачу. Я хочу поделиться своим видением опыта, который ожидаю получить, задержавшись в Classic надолго.

Штормград

Думаю, будет уместно в первую очередь обрисовать мои отношения с WoW. На протяжении последних 11 лет я с разной степенью активности возвращался в игру, иной раз на месяц, в другой — на полгода. Дюжина гильдий, полсотни хороших знакомых из разных стран СНГ. Бывали и двух-трехсуточные марафоны с кофе, сигаретами и пиццей (на старте очередного аддона), а были и годы, когда я забывал про игру вовсе в силу тех или иных обстоятельств.

Тем не менее, WoW для меня особенная игра. Как тот самый городок, в который так хочется вернуться и ворваться. Вот только городок постепенно разросся и уже давно превратился в неоновую (анти?)утопию с мириадами сверкающих вывесок и развлечениями на любой вкус. И я ни в коем случае это не осуждаю.

Дальше тезисно я попытаюсь перечислить все то, чего я жду от Classic, и чего не может дать мне сегодня актуальный WoW.

пустыня Танарис

Становление героя

Мне очень важно знать, кем я играю. Еще за несколько часов до создания персонажа я скрупулезно продумываю характер, историю, определенные черты в поведении (допустим, если я играю за друида, то он наверняка не будет брать квест по геноциду белочек, а недостаток опыта я компенсирую ему гриндом негодяев на соседней опушке). Если я хоть немного отхожу от продуманной модели поведения своего персонажа, то сразу перестаю верить в происходящее на мониторе. В кратчайшие сроки я придумываю себе оправдание отхода от “канона” (например, моему друиду пришлось устроить геноцид белочек, ведь они были тронуты порчей, и он спас их от страданий), в противном же случае персонаж с высокой долей вероятности будет заброшен или удален. В этом есть определенные отголоски ролл-плея, и мне это нравится, хотя серьезным рп-шником никогда себя не считал.

По той же причине мне нравится следить за прогрессом своего протеже. От уровня к уровню, от первой редкой шмотки до полного сета эпического снаряжения.

Однако в последних аддонах я перестал получать удовольствие от раскачивания персонажей из-за слишком высокой скорости набора опыта. Прогресс моих героев настолько молниеносный, что единственным выходом для меня остается искусственно растягивать себе рост: носить устаревший шмот, вместо бега идти пешком и т.п. Опять же, я не осуждаю такой порядок вещей, я его понимаю: разработчики сосредоточены на контенте только для последнего уровня, а процесс прокачки ускоряют, ведь подавляющему большинству игроков он не так интересен. Однако мне это уже не подходит.

Этот аспект игры я в полной мере получу в Classic. В саму “ваниллу” 2004-2006 года я не играл, однако имею хорошее представление о том, какой она была. Прочитав многочисленные, хоть и противоречивые, мнения, я смог приблизительно прикинуть, что с моим темпом игры одна только прокачка займет приблизительно полгода. Это именно то, чего я хочу. За 5-6 месяцев я детально прослежу полный путь становления своего персонажа от голого салаги 1-го уровня с одной авто-атакой до чуть более опытного салаги 60-го уровня с пачкой умений на панели команд.

Серебряный бор

Подача сюжета

Постепенно, аддон за аддоном, Blizzard меняли концепцию повествования. От безвестного странника первых версий из игрока делали Единственного и Неповторимого Героя Альянса/Орды, который призван спасти всё сущее. На мой взгляд, такой подход больше оправдан в однопользовательских играх, но не в MMORPG, где ты прекрасно знаешь, что ты просто винтик в механизме своей расы и фракции. Этот пафос всегда отдавал какой-то фальшью.

Подобный уклон лично мне сильно ломал погружение, ведь я знал, что Единственным и Неповторимым твой король или вождь назовет еще несколько миллионов игроков.

Этого в Classic я надеюсь избежать. Да, там тоже есть пафосные моменты. Однако игра не делает из тебя Единственного и Неповторимого при любом удобном случае, не выделяет персональную крепость, не нарекает Величайшим Шаманом/Паладином/Монахом/подставь свой класс. Ты песчинка среди таких же песчинок, покрупнее или помельче, а игра не перестает тебе об этом напоминать, заставляя очередной раз бежать с кладбища только потому, что ты случайно сагрил больше 2х мобов. И лично для меня это здорово: честно и прямолинейно.

Стальгорн

Общий контекст событий

За почти 15 лет WoW оброс семью полноценными аддонами, привносящими как очередные порции контента, так и огромные куски лора и сюжета. Из-за этого зачастую происходит логический диссонанс, когда ты выполняешь квест ныне почившего по сюжету персонажа, который был жив-здоров и играл на первых ролях в одном из прошлых аддонов. Да, от этого легко абстрагироваться, однако общее погружение все же оказывается надломленным. Ты будто играешь в несколько разных частей одной игры.

Разумеется, глупо требовать от Blizzard с каждым новым аддоном переписывать все квесты и события в угоду новому витку сюжета, это колоссальная работа с минимальным выхлопом в итоге, который оценит только трое гиков, таких как я. Большинство игроков не читают квесты, и как раз с их потребностями компания должна считаться в первую очередь.

Думаю, не стоит писать очередной абзац о том, что все вышеперечисленное отсутствует в оригинальном WoW, который не несет на себе наследие из мутировавшего лора и сюжета. Пусть и события там по большей части не так масштабны, у каждой локации свои местячковые проблемы, они не противоречат друг другу, и мир воспринимается как единое целое.

Восточные Чумные земли

Возможность поставить точку.

Речь, как и в предыдущем пункте, пойдет о контенте, но под несколько другим углом.

Каждый аддон привносил свои новшества, и в какой-то момент для меня их стало слишком много. Битвы питомцев, несколько сложностей рейдов, несколько сложностей данжей, ачивки, профессии, полторы сотни репутаций, несколько аспектов PvP и так далее. А раз в несколько месяцев этот список пополняется очередным рейдом/данжем и чем-нибудь еще. И это великолепно, в игре огромное количество людей найдет себе увлечение по вкусу.

Для меня же игра стала действительно необъятной. Моего времени не хватит, чтобы сделать все интересующее до появления следующей “дозы”. Мало того, новый контент частично обесценивает старый, что опять же зачастую идет вразрез со здравым смыслом ради игровой механики. Я понимал, почему мой эпический сет из рейда придется менять на тряпочки из лохматого вепря в следующем аддоне, но менее досадно от этого не становилось.

Переход в Classic решит эту проблему. Я буду знать точно, сколько еще интересующего меня контента осталось пройти. Можно делать это в свое удовольствие, четко понимая, что цель достижима, она конечна и осязаема.

Оргриммар

На этих четырех столпах зиждется моя уверенность, что грядущий Classic станет для меня любимым досугом на долгое время.

Спасибо за внимание и буду рад подискутировать, а в качестве бонуса опрос:

Планируете ли вы играть в WoW: Classic ?
Да, проект интересен на долгосрочную перспективу
Да, но не уверен, что затянет надолго
Возможно, но точно знаю, что не надолго
Нет, интересен только актуальный WoW
Нет, меня совсем не интересует WoW
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Сафонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 220, "likes": 63, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 48151, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Apr 2019 01:02:36 +0300" }
{ "id": 48151, "author_id": 115602, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48151\/get","add":"\/comments\/48151\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48151"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

220 комментариев 220 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
52

Играл в классик еще в локальной сети давным давно, когда держал свой сервер. Помню как по dial up целую ночь качал обновление для WowEmu размером целых 36 мегабайт.
В классике и частично в Burning Crudsade нравилось само чувство путешествия. Тогда я толком ничего не знал об игре, начал играть за Ночного Эльфа и каждая открытая локация была как праздник. Я чувствовал прогресс, как я постепенно постигаю этот неизведанный и огромный мир. Я не знал, что ждет меня впереди, я не знал что за Tanaris там на карте, а Booty Bay казался чем-то далеким и недоступным, надо было узнать, как туда попасть. Теперь уже игры не приносят такого удовольствия, я не чувствую себя первооткрывателем и на самом деле сложно уже чем-то удивить.

Ответить
10

Те же мысли и чувства. Естественно, нужно всегда делать поправку на ностальгию - она искажает воспоминания, замыливая недостатки и приукрашивая достоинства, но в общем и целом я согласен. Я играл с релиза и вплоть до Катаклизма, но лично для меня игра начала умирать начиная с Лича, хотя первые звоночки были уже на более поздних порах BC.

Для меня ванилька и BC были про путешествие, про приключения, про исследование мира и про достижение целей. Чувство, когда ты с соклановцами, наконец, одолеваешь босса после десятков вайпов - незабываемо. Ты не мог просто взять и пройти босса в "упрощенном" режиме с рандомами и посмотреть, что там дальше, поэтому от каждого нового достижения ты получал удовольствие в полной мере. Даже просто на получения лошадки варлока нужно было поработать, собрать согильдийцев на помощь и сделать несколько довольно интересных квестов.

А потом, начиная с Лича, игра пошла по пути вседоступности, превратившись из эпика про путешествие в парк аттракционов. Хочешь почувствовать себя крутым героем? Легко - по сюжету ты уже крутой герой. Хочешь красивого летучего маунта? Не вопрос - вот, больше не надо делать квесты, собирать тысячи золотых и фармить репу. Не хочешь качаться и исследовать мир? Проще простого - вот тебе килотонны опыта за простейшие квесты, а то и вообще сразу прокаченный персонаж! Хочешь пройти данж, катаясь лицом по клавиатуре - вот кнопочка, дави и иди, там будет все то же самое, что в сложной версии.

И хотя я не против такого подхода в принципе и понимаю, зачем это сделано, лично для меня он не работает. Ну никак. Я не чувствую удовольствия от достижений, если эти достижения не требуют стараний. Я не чувствую себя крутым героем, если крутые герои - это ВСЕ игроки. Когда всем доступно все, в игре не к чему стремиться. Получается что-то вроде очередной полусингловой сессионки, в которую заходишь на часок в день, хотя раньше это был именно мир, в котором народ жил (некоторые - почти буквально).

Ответить
2

А потом, начиная с Лича, игра пошла по пути вседоступности

Вот тоже понимаю, что все упростили, но при этом я сейчас уже не готов к тем сложностям и затратам времени, которые были в классике. Я сейчас не буду проходить рейд 4 часа и скорее пропущу его. И тут как раз и плюс ввода классика, кто хочет расслабленного геймплея, пойдут в актуальный WOW. Кто хочет хардкора, тому будет доступен классик. В итоге все в выигрыше.

Ответить
3

Дрочить репу по полгода, передвигаться 60% на наземном маунте, собирать резисты - это не хардкор, а рутина и во многом затягивание . В актуальном ВоВе каждый сам для себя может выбрать степень вовлеченности и количество времени на игру. Кому-то достаточно сходить в лфр и недельные активности закрыть (расслабленный геймплей), а кто-то стремится закрывать мифик рейд в первый месяц и 20-е ключи (и это такой хардкор, который Ванила и не видывала никогда). О каком-таком хардкоре может идти речь в классике, которого нет в актуале, вообще непонятно.

Ответить
0

Да, потому я и на писал, что не считаю этот подход плохим. Просто лично для меня это совсем не то, ради чего я играю в ММО.

А классик - это хорошо, конечно, но я вряд ли буду в него играть. Ваниль у меня исхожена вдоль и поперек. Я бы хотел новую игру или хотя бы новый контент, но с дизайн-философией ванили, а не ре-релиз того, что уже было затерто до дыр в свое время. Разве что ностальгией тряхнуть зайду.

Ответить
–1

кулстори бро

Ответить

Комментарий удален

–1

Ах, ети емулаторы: забыл скобочку в скрипте одного квеста поставить - сдохли все скрипты на сервере)

Ответить
27

жду посмотреть как олды заедут на 3месяца в классик чтоб осознать что уже не молодые и не могут тратить столько время

Ответить
7

Олды разберутся со своим временем сами, а мифы и легенды о необходимости фармить в ваниле 24/7 продолжают доставлять. Как будто раньше не было школ, курсов, друзей и прочего...

Ответить
8

мифов нет,чтоб одеться тебе надо будет ходить чаще в рейды(а они не простые).да и не будет никто играть...это все маразм ностальгии 3 месяца максмум.

Ответить
14

а они не простые

У меня плохие новости... они простые. Ожидаю, что кроме 3-4 файтов все рейды будут проходиться еле дефенс- и хит- капнутыми людьми.

Ответить
1

ну если ходить в рейд ради крафта особых зелий ради похода в другой рейд на котором будут все миллион раз вайпаться и выпадет только 1 шмотка - не сложно(тогда мои полномочия всё)

Ответить
2

Еще разок, никто не будет вайпаться миллион раз в рейдах классика. В них ни механик, ни гир чеков практически нет, и подготовка будет самой сложной частью.

Ответить
4

Ага, фаер резист гир для БВЛ - это миф

Ответить
1

гирчеков нет

подготовка будет сложнее

Каво

Ответить
1

Да, механики в классике у боссов действительно простые. Но вот про гир чек полный бред. В классике твое выживание в том или ином рейде зависело от конкретных предметов. И не выфармив один рейд, ты не мог прогрессировать в другом.

Ответить
1

Как раз таки ВСЕ боссы ваниллы - гирчек. Да, они сами манекены, но жопу рвут на части, если ты собрал нужные куски на резист.

Ответить
0

Первый босс в БВЛ не особо гирчековый :). Там чек на лапки вместо рук у рейда.

Ответить
0

Это дракон который дебафом шотал?
Ну, там тактика очень простая, но косяк слишком дорого стоит
Да и аггро кривое вроде было

Ответить
0

Нет, где надо яйца разбивать майндконтроленным драконом. А остальной рейд агрит постоянно бегающий треш, кайтит его, чтобы они дракона не били.

Ответить
0

А, вот там да, тихий ад)
Один из немногих боссов с уникальной механикой

Ответить
0

А что, 100% игроков уже научились в огне не стоять?

Ответить
0

а еще не забудь собрать 40 человек, которые готовы единовременно потратить 3 часа в день на собственно рейд. мы тут на актуале на кроссервере 20 в мифик еле собираем из пугов. ха.

Ответить
0

Так для того и собирают статики, чтоб не искать людей перед рейдом, а заранее договориться и в назначенное время пойти.

Ответить
0

Мой коммент никак не противоречит собственно статикам.
Я нигде не упоминала сбор прямо во время рт или за пол часа до.

Ответить
0

мифик еле собираем из пугов.

Мой коммент никак не противоречит собственно статикам.

Точно?

Ответить
0

Нам не хватает своих, и мы пытаемся добрать. Играем на населенном еу-сервере.

Ответить
0

ну вот про это и говорю. сложно представить как будут в это играть после "спада старта" там еще как я понял будет гибрид классика и нового вова и не будет ворлд пвп

Ответить
0

Будет весело если половина игроков с мэйна перейдет в классику и там и останется,)))

Ответить
–1

половина это кто? все нормальные люди перестали играть в вов и остались только лароведы и фанатики хотя и даже они уходят

Ответить
3

Не надо этих громких заявлений, они из года в год не меняются. Вов прилично потерял в аудитории, но он все еще крупнейшая ммо.

Ответить
4

Справедливости ради, это чуть ли не последняя живая западная ММО

Ответить
2

Ну, как. Их три. Вов, нишевая ева и ТЕСО, скорее всего полумертвый сравнительно с вовом, но на плаву точно держится неплохо.

Дальше вроде одна корейщина осталась. Она неплоха в принципе, но развивается очень слабо.
Еще был GW2, но вроде тоже отмирает.

А ведь я еще помню времена когда считалось что ММО пожрут всю индустрию.

Ответить
1

TESO как минимум за счет консолей будет жить еще долго, за неимением нормальных альтернатив там. На ПК онлайн там тоже нормальный, по миру игроки есть везде.
И даже если посмотреть на SWTOR, то малый онлайн не всегда означает смерть игры. Вон новый аддон выходит, хотя вангую одновременный онлайн в игре в 2-3 тысячи игроков максимум.

Ответить
0

А есть есть еще какие то годные ммо, не обязательно массовые? Хотелось бы старой социалки + какой то мало мальски приличный ПВЕ контент, но хоть убей не вижу подходящего среди проектов на слуху.

Западный мейнстрим беден на социалку, там все под казуалов. Корейщина бедна на пве и слишком заточена под гринд.
В идеале бы какую то фентезийную версию евы.

Ответить
0

Полумертвый ESO? Да я там быстрее нашел гильдию и людей для общения, чем в "мегапопулярном" WoW. Да и выглядит он приятнее, играть интереснее.

Ответить
0

Люди вон еще в ультиму играют на офе и в EQI и EQII, не знаю насколько там всё живо конечно, но аддоны выходят по-моему ко всем трём :)

Ответить
0

Я так и не срастил пару лет назад, как там зарегиться и начать на оффе играть. А ведь когда сопливым школьником рубился на пиратских сервах,и как и многие писал макросы себе сам..)

Ответить
–2

"крупное ммо" это так называется wow в первые 2 месяца старта аддона...дальше цифры мемные

Ответить
3

Дальше цифр никто не знает, но крайне сомнительно что они упали скажем ниже 2-3кк.
Это конечно меньше чем рекордные 12кк, но как бэ для игры с таким возрастом это колоссальный успех и все еще топ ммо простите.

Ответить
0

ты живешь во вселенной дренора? там онлайн до 600к падал и все было в открытом доступе.

Ответить
1

Онлайн отдельно, число подписчиков отдельно. Во времена лича очевидно онлайн 12кк тоже не сидело, дай бог если половина была в среднем. Скорее всего куда меньше.

И 600к это отличная цифра вообще то. Завязывайте уже мыслить категориями десятилетней давности, в отличии от тех лет на рынке выросла огромная конкуренция из десятков проектов, сохранять онлайн на том же уровне что и тогда попросту невозможно.
Я уже молчу что какая бы игра ни была хорошая от нее можно просто устать.

Ответить
0

Он не про онлайн, а про количество активных сабов.

Ответить
0

Пруф про 600к в студию. Никогда близзы не выкладывали стату о подписках.
Единственное что было - это инфа от разраба аддона, которым, представь, далеко не все пользуются.

Ответить
1

Лароведы это те кому лор интересен? Так там и лор уже уехал не пойми куда, все основатели то вроде как свалили

Ответить
0

Там ещё и всех злодеев поубивали, остались только пара спящих Древних Богов. А они по эпичности явно не сравнятся с Саргерасом

Ответить
6

Самое смешное, что во времена ванили среди ММО-сообщеста она считалась практически безгриндовой. На фоне всяких Линеек и Рагнарёков. Все восхищались хорошими квестами, легкой и интересной прокачкой, и только эндгейм был сложным и требовательным (но интересным).

Когда сегодня пишут про ваниль, так почти всегда "ууу, гринд, фарм, сложнааа, долгаааа".

Ответить
0

По сути так и осталось. Просто Близзы придерживаются странноватой политики, что в любом аддоне прокачка с первого до максимального уровня должна занимать примерно равное время. В итоге прокачку дико упростили, и она стала занимать всё меньше и меньше времени, ведь растянутые на весь мир цепочки и групповые квесты просто заменили коридором от Голдшира/Дуротара до текущего рейда.

Ответить
0

Хз кто так пишет. Может зумеры какие-то. Никогда там не ощущал гринда. Всё прокачивалось квестами спокойно

Ответить
0

Просто в ваниле гринд начинался на 60м :). Репа, хонор, пререйд шмот, рецепты, реагенты, голда на респек, трава для химии рейду и тд. А до 60го да, качаться можно на квестах, изучать мир и лор.

Ответить
0

Сейчас бы располовиниться и, по факту, в две ММОРПГ играть одновременно с прицелом на прогресс.

Ответить
0

А чё б нет? Зашёл в актуал после пачта, закрыл контент за недельку, остальное время качаешь вара на ванилле.

Ответить
0

Сколько там часов/дней/недель методы на миф джайну потратили?

Ответить
0

Миф то понятно. Только зачем среднему игроку проходить мифики, когда он и в обычном режиме и на подземелье посмотрит, и историю его узнает, и шмоток получит?

Ответить
0

зачем среднему игроку проходить мифики

Миф рейды и хай ключи - основной контент текущего WoW. Он нужен всем - от казуалов до папок.

Ответить
1

Какой смысл туда ходить среднестатистическому казуалу? Что там есть, кроме крутых шмоток, чего не увидеть в обычном лфр?

Ответить
1

Челендж? Тактика?
Ну да, пролететь сюжетку, лфг данжи и лфр, а потом орать, что ВоВ - казуальная херня, и все убивается в 350 шмоте.
Это еще хуже, чем в Furi на легкой сложности играть.

Ответить
1

То есть кроме как померяться письками с теми, кто прошёл на более низкой сложности, незачем. О чём я и говорил в самом начале.

Раньше папок, прошедших рейды, уважали именно за то, что они видели контент, который не видели остальные. И проходили они этот контент не чтобы письками и итемлвлом померяться, а чтобы узнать, что же за история у этого рейда, и чего они добились своей победой. Ну и как бонус поносить действительно крутые шмотки. Сейчас смысла в этом просто нет, потому что контента нового ты не увидишь, а твой убершмот со следующим патчем превратится в низкоуровневый мусор.

Ответить
0

а твой убершмот со следующим патчем превратится в низкоуровневый мусор.

Никогда такого не было, и вот опять!

Сейчас бы игнорировать все механики и тактики, которые разработчики встраивают в игру, пытаясь отладить баланс на протяжении нескольких месяцев. Конечно, ведь самый главный контент - это сюжетку пробежать.

Гильдии и статики - не нужны. Уникальные тактики и стратегии - не нужны. Знание своего класса и механик рейда/данжа - нахрен вообще. Есть лфр, лфг и почтовые миссии от Сильваны. Игроки, которых мы заслужили (нет).

Ответить
1

Я не говорю, что это всё не нужно. Я говорю, что в этом меньше смысла, чем в классических рейдах, где не было деления по сложности. Если ты играешь ради челленджа - то пожалуйста, пробивайся в статик да зачищай все мифики неделями. Но если ты обычный игрок, и просто хочешь посмотреть на контент, то тебе это всё не нужно.

Ответить
0

Сюжетка и лфр - это не кор контент современного ВоВа. Смиритесь.
Казуалы и в ваниле в рейды нормально ходить не смогут, пусть там и нет деления на сложности.
Либо ты принимаешь правила игры, либо довольствуешься поверхностным знакомством. Оно того стоит - барахтаться на мелководье и бояться заплыть чуть дальше?
Я даже аналогии приводить никакие не буду, ну елки-палки. Все же очевидно.

Ответить
0

Казуалы и в ваниле в рейды нормально ходить не смогут, пусть там и нет деления на сложности. Л ты принимаешь правила игры, либо довольствуешься поверхностным знакомством. Оно того стоит - барахтаться на мелководье и бояться заплыть чуть дальше?

Именно. Именно так будет в Ванилле. В актуале же тебе вываливают весь контент сразу и без особых стараний, а повышенная сложность даёт только ачивку, которой ты можешь потом похвастаться.

Ответить
0

У тебя до сих пор школа, курсы и друзья?

Ответить
–1

У недавней школоты, т.е. нынешней вузоты существует миф, что после 30 жизни и мозга нет. Остались только зомбоящик, работа и майка алкоголичка.

Ответить
1

заедут на 3месяца

все равно дольше, чем время потраченное в любой ММО, если она не WoW

Ответить
0

Ты знал!
Я как раз так и собираюсь сделать.
Покрабить месяца 2-3 и докачаться до 30-40го уровня.

Ответить
1

ну ты возможно нет,основная масса -да

Ответить
0

Олды как раз в классике и останутся и сидеть будут пока близы не выпустят аддон, для текущего вова, который будет "мозг взрывать". Потому что если олд выбьет тринкет хороший, то он его будет до конца своей жизни носить, а не как сейчас, шмот падает как из рога изобилия, и еще тупая система с титанфоржем. И я разницы между дрочем шмота\рег в классике и дроча мифик босса 3-4 месяца не вижу или однотипным дрочем ключей на 2k+ рио (где как раз правит балом "ТОТ САМЫЙ БАЛАНС КОТОРОГО НЕТ В КЛАССИКЕ", где место есть только избранным спеками).

Ответить
0

как я вижу будущее для вова = сделать вов на всех палтформах (консоли мобилки облака линукс) + сервера классик + сервера бк + сервера лича, все сервера бесплатные с донатом и кейсами,только так можно выжить в современных тенденциях.я бы даже заехал в классик,но платить в месяц за ЭТО?

Ответить
0

Заезжай бесплатно на пиратку. Выбор есть.

Ответить
11

Жду классик хотя бы для того, чтобы спустя почти 14 лет вновь очутиться в Нортшире, порыбачить в Голдшире и побродить по Вестфалу :) А уж первый поход в Deadmines за Ванькой Клифовым - вот были времена... ждем, в общем. И надеемся на лучшее.

Ответить
37

Ничем это не отличается от текущего ВоВа, ты хочешь время вернуть классиком, а не игру. Она тебе этого не даст.

Ответить
6

Очень отличается. Играл в актуал, и в классику на пиратке не так давно. Разница огромная. Динамика, социалка - всё разное.

Ответить
2

Социалка и убьет атмосферу неизведанности. Уверен, что сразу появится список топ классов, которые будут приглашаться в пати, остальных посылать лесом.

Ответить
1

Да, дисбаланс - это один из минусов ванилы. Как минимум 4 спека не будут нужны в рейдах совсем, если близзы оставят оригинальные механики классов.

Ответить
–1

Дисбаланс это фирменная карточка вова, всегда в любой момент есть спеки которые на дне и жаловаться на него очень глупо.
Вот пример рейда exorsus в мифик рейде, очень разнообразно.

Ответить
6

Ты щас показал скрин освоения мифик рейда на топ-1 мира, логично что будут брать лучшие сетапы. Поэтому и качают нескольких чаров.

Сейчас в вове относительно неплохой баланс, любым классом можно добиваться результатов. Естественно, что если ты намерился брать топ-1 мира, то нужно использовать лучший вариант. Идеального баланса не бывает, всегда будет кто-то лучше, хоть и на чуть-чуть.

В классике же некоторые классо-спеки были неиграбельны от слова совсем, ни в какое сравнение с текущим состоянием вова.

Ответить
–1

В высохик м+ ключах есть меты, на все роли. Из-за утилити у хилов и возможности прохилить определенные аффиксы, из-за высокого урона для танка (привет протвары), из-за шрауда у роги, из-за возможности скипать паки хантами, из-за быстрого бурст урона в паки дх. И так далее. Попасть пугом в ключик не мета-классом - тяжело (большая удача).

Ответить
0

Или наоборот откроются новые, ведь сейчас есть куча калькуляторов, позволяющих прикинуть десятки вариантов за пару минут. Раньше этого не было, и приходилось всё искать и пробовать вручную.

Ответить
0

Динамика и социалка в ванилле - это когда ты пол часа стоишь в столице и спамишь LFR?)

Ответить
0

И это тоже. Я нигде не говорил, что у классики нет недостатков. Я вообще считаю актуал лучше во многом. Но у классики есть свои преимущества.
Под динамикой я имел в виду скорость прокачки и скорость убийства мобов.
Под социалкой - общение по групповым квестам, общение в гильдиях(недавно играл на классике, общения там дофига, с актуалом не сравнить).

Ответить
0

Ну, зависит от гильдии
У нас общение не затихает
Длинна боя да, отличается, но в этом большой минус - сидеть и отпиваться\отъедаться после каждого второго моба - такое себе
В данжах было довольно интересно, но опять же - деревянные механики не сравнятся с той движухой, что происходит сейчас. Да и проходилось все очень просто - все сдают контроль в пак, пулится один моб, и так по цепочке.
Групповые квесты - тут да, было забавно, но чаще все это выглядело как спамящие в чат "inv" люди.
А прокачка - отдельная тема. Прокачка в барренсах - худшее, что было в варкрафте.
Ну и маунты-инвалиды)

Ответить
0

Не надо мне доказывать, что классика устарела почти во всём - я и так в курсе. :D
Мне просто нравится медитативная сложная прокачка, возможность найти крутые плюшки в нереальных ебенях(поощрение исследования) и тому подобное.
В актуале этого нет. Ну и мир старого вова до каты мне тоже больше нравился.

Ответить
0

Хз, я просто счастлив был, когда барренсы переделали :D

Ответить
0

Да мне внешний вид не особо нравится. Все какое-то раздолбанное. Прикольно, чувство новизны радовало по-началу, а потом чет затосковал.
Да и барренсы не так уж и плохи. Самая большая проблема - народу там дохрена обычно и приходится за мобов бороться.

Ответить
0

Как ни странно да, в долгих поисках группы ты успеваешь познакомиться с огромной кучей народу и завязать знакомства на всю игру вперед практически. Так же по причине долгого поиска ценность группы в целом сильно выше и ты начинаешь бояться ее потерять играя адекватнее, то есть на месте формируется еще и твоя репутация и я как сейчас помню что серверных неадекватов знали поименно.

Это внезапно социализация во все поля. Я во время прокачки и до вступления в первую нормальную гильдию заимел во френд лист огромную кучу народу из гильдий от днища до топа с которыми потом общался на протяжении многих лет после. С автопоиском группы такое уже работать не будет.

Ответить
5

Текущий WoW - это совсем другая история. В 2005 году было просто в кайф пошляться по локациям, послушать офигенный саундтрек, качаться месяцами, чтобы сходить впервые в какой-нибудь серьезный инст. Я однажды заходил, когда была еще Пандария - создал нового чара, побегал, взял в районе 20 лвла, и вышел. Было стойкое ощущение того, что играю в какую-то браузерку - блестящие золотые менюшки, битвы покемонов, экспа, которая улетает в космос... в классике было тяжело даже в Booty Bay первый раз дойти, потому что всю дорогу из Дасквуда пасли ордынские роги, а тут...

Классика - это суровое, долгое, сложное приключение, которое не будет с тобой нянчиться, всюду тыкать и показывать, развлекать сверкающей мишурой. Путешествие, где каждый новый уровень можно было праздновать. Вот именно за это и жду её возвращения :)

А вернуть 2005... ну не знаю. Тогда у нас на Урале интернет по карточкам был еще - 10 часов за 100 рублей. Учитывая, что тогда в школе учился, поиграть по полной не выходило. Правда, потом появился "Интернет в кредит"... но это уже совсем другая история :D

Ответить
0

Ничем это не отличается от текущего ВоВа

Ну, Ваньки в Deadmines-то и нет уже.

Ответить
2

Тех ощущений ты не вернешь все сейчас перелопатят под стандарты современных игроков я уверен и Дбм будет и квест трекеры все это хоть и не сразу но появится

Ответить
1

Нет, ванилла - это виртуальный музей. Версия 1.12, скрупулезно воссозданная реплика. А по сути почти идеальная реставрация.
Зачем музейный экспонат "улучшать"? Всё равно что пойти в музей оружия, взять АК-47 и начать его допиливать до современных стандартов. Смысл музея в другом.
Хотя, конечно же, в рыночном мире обязаны иметь в виду вероятный рост подписчиков-олдов. Отдельной подписки на классику не будет, подписка общая с актуальным WoW. Если не понравится ванилла, то сразу можно окунуться в тесный и суетливый мир актуального контента (с кучей фич, задача которых не утруждать вас исследованием географии игрового мира, не ощущать масштабов и вообще не уставать сверх меры, такая вот забота).

Ответить
–4

Отдельной подписки на классику не будет, подписка общая с актуальным WoW.

Будет, и будет она стоить в 2 раза дешевле подписки на актуал.

Ответить
2

Даже так? А можно источник? Не слышал о таком. Везде было, что ванилла потребует только актуальной подписки на WoW, без вариантов.

Ответить
1

Возможно будет два варианта. Стандартная подписка, в которой актуальный WOW и классик. И дешёвая подписка, только с классиком.
Первый вариант официально на близзконе анонсировали, а вот про второй я слышал только в интернете.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Всё равно что пойти в музей оружия, взять АК-47 и начать его допиливать до современных стандартов.

А что там допиливать он и так сейчас используется по всему миру без всяких допиливании.

Ответить
0

Всегда есть что допиливать. После 47 был 74. Сейчас существуют ещё более актуальные версии АК, например, модели сотой серии (АК-100 и тд), по аналогии с WoW - это как нынешний аддон Battle for Azeroth.

Ответить
0

А можно конкретней насколько АК хуже АК 74 например

Ответить
1

Как минимум по весу, переход на облегченный патрон большинством стран был связан с облегчением оружия и увеличением носимого боезапаса. Снаряженный АК - 4,8 кг, АК74 - 3,6 кг
Другая баллистика, начальная скорость пули 910 м\с у 74го против 715 у АК, соответственно лучше кучность, применение более современных технологий и материалов во время производства.
АК первого поколения продукт своего времени со своими достоинствами и недостатками.

Ответить
0

То есть он тяжелее на килограм и чуть менее точный и из за этого он должен быть в музее?

Ответить
2

Ну да. Какие-нибудь моджахеды, конечно, и с берданкой бегать могут, но регулярные армии предпочтут улучшенный вариант.

Ответить
0

АК в США пользуется популярностью выше чем АК74. Моджахеды и с АК противостоят регулярной армии вполне ничего себе.

Ответить
0

Ну, в Ираке и ППШ влет использовали, даже американцы, в виде трофея. В зонах локальных конфликтов оружие разнообразно.

В целом мой пример с ак-47, возможно не очень удачный, но схему (принцип) иллюстрирует.

Ответить
0

Нет вы плохо знаете Близзов как только народ начнет вайнить вот че так сложно они сразу че нить намутят возможно я ошибаюсь один из примеров все скажут а че типо Маунт такой дорогой по меркам Ванилы он реально дорогой они возьмут и собьют цену возможно я ошибаюсь конечно

Ответить
0

Ну не знаю. Отдельные quality of life изменения из позднего ВоВа я бы хотела видеть в ваниле, типа отдельного инвентаря для маунтов или возможности между спеками на лету переключаться. Потому что ПвЕшить соло за танка или хила в ваниле - то еще удовольствие.

Ответить

Комментарий удален

8

Я бы в Лича вернулся выполнить кв потертой рукояти поучавствовать в серебряном турнире сходить в кузню,яму,залы услышать как матом кроют шприцов,ножей фростов,армсов ну и куда без их величества варлоков спамящих фир

Ответить
0

"Пора заканчивать этот фарс!"

Ответить
0

еще был /castrandom у дк на арене, изи дуэлянт на спаме одной кнопки

Ответить
6

Частушка-минутка:

Нам ванилу возвращают, но зачем она нужна?
Столько игр есть прекрасных, не лежит уже душа!
Гендерфилд, Дивижн, Мортал, это только три игры!
А на самом деле море их ты просто посмотри!

Ответить
1

Потрясающе :D

Ответить
0

Благодарю!

Ответить
5

«например, моему друиду пришлось устроить геноцид белочек, ведь они были тронуты порчей, и он спас их от страданий»
Был у нас один такой...

Ответить
3

Ванилла может быть насколько угодно теплой и ламповой, но мы, игроки, уже не те что были в 2005. Имхо, мертворожденный проект.

Ответить
0

Думаю, что своя аудитория будет. Большая или маленькая (скорее, конечно, второе, иллюзий не питаю), покажет время

Ответить
2

Вернусь, чтобы сложности и опасности были по всему игровому миру, а не только в инстансах. В первую очередь это касается ныне мёртвого world-PvP.

Ответить
1

Как раз таки сейчас ворлдПвП, спустя 10 лет после выхода БК-Лича, ожило, с введением вармода.

Ответить
0

То то его 9 из 10 выключают, чтобы можно было спокойно квеститься.

Ответить
0

Вот именно. Теперь нет проблем, что что ты на монофракционном ПвП серваке, где ПвП толком нет, включил в и тебя закинуло к таким же людям, что хотят крови и зрелищ, либо просто повелись на бонус в 10-20%

Ответить
0

А ты уверен, что на ПВП серверах будет народ?

Ответить
1

В крайнем случае на англоязычных наберётся

Ответить
2

Да скорее на русских наберется

Ответить
0

Во времена ваниллы русские наводили страх

Ответить
0

Но сейчас ворлд пар живее всех живых. Включил вармод и веселись.

Ответить
0

Это не world-pvp, это расширенный вариант интанса.
World-pvp - это когда ты можешь резать всех, и тебя могут резать все. В любое время, а не под настроение.

Ответить
0

расширенный вариат инстанса

Warmode это и есть World pvp, хватит уже херню нести.

Ответить
–2

warmode это "Не хочу в PvP, выключу режим". Это всё равно что БГ, только размером побольше.
И нахер пройди.

Ответить
2

Тыже понимаешь, что от того, что ты к этому так относишься, вармод не перестаёт быть ворлд пвп?

Ответить
0

Вот, что такое World Pvp в ванилле, когда орда в 4 рейда пробует уронить одну хардконую альянсовскую, хз какое там в нынешнем "WoW" pvp, но такое вряд ли есть :)

https://www.youtube.com/watch?v=xYOBVVVNl0U

Ответить
0

абсолютно тоже самое каждый день, потому что игра теперь форсирует противостояния викли квестами на зафарми Х противоположной фракции, пвп дейликами и прочим.

и да фришарды - это не вов

Ответить
0

Тогда в ВоВ никогда не было ворлдПвП, в том числе и в ванилле.

Ответить
0

Ват? Ты один раз регился на ПвП-сервере и всю жизнь был на войне.

Ответить
0

В инстансах и рейдах не был.

Ответить
0

так пока до них дойдешь убьют миллион раз или не так?

Ответить
0

Нет. Кроме разве что Блэкрока.

Ответить
0

Вражеская пати на входе в *любойинстанс* передаёт привет.

Ответить
0

Ну в блекроке то и были почти все ключевые инсты и рейд инсты сосредоточены :).

Ответить
1

Я бы наверное и поиграл в классик, но платить за него деньги? Нет спасибо. После того плевка в лицо которым оказался БфА и последующий анонс дьяблы, я в проекты близзард больше не ногой.

Ответить
0

бфа по части геймдизайна развития персонажа (прокачка шеи, азеритовые трейты и т.п.) похуже сделано, чем тоже самое в легионе (артефактное оружие и легендарки). Но рейды в бфа признаны лучшими, за все время.

Ответить
0

кем признаны?
средненькие рейды, а механики/вижуал некоторых боссов - вообще жесть и треш.
плюс эта дурацкая нацеленность на аркадный стиль прохождения.
не тянут на звание лучших. но бэкграунд у них да - отличный. нарратив, все дела.
только механики подкачали.

Ответить
0

Признаны людьми, для которых проходить миф рейды - это работа. Методы, экзорсусы. мы ведь не про лфр говорим?
Да и наибольшим количеством рейдовых игроков. На эту тему множество материала в интернете.

Ответить
0

Ага. Особенно хорошо это показывает Горнило Штормов миф и сетапы рейдов.
Да и атал-миф тоже... так себе.

Ел я эти фломастеры, тот еще вкус-и-цвет.

Ответить
0

Я казуальный скам, никогда не рейдил. Но для того чтобы перечислить все факапы БфА придется писать целый лонгрид.
А рейды да, я слышал что они хорошие.

Ответить
2

Нет уж, дрочите сами. У меня столько времени теперь нет, задрачивать реги, профы, инсты как на работу, резисты, кап дэфа, только потому что ты, видете-ли, МТ.

Ответить
0

Но ведь можно играть в свое удовольствие и никуда не торопиться. За топ гильдиями в любом случае не поспеть.

Ответить
1

А там больше делать нечего.
Либо ты в топ-три гильде, либо хочешь туда попасть и не на замену.

Ну ещё можно хай варлорда фармить сутки напролёт месяцами, и чувсвовать себя папкой пока на тир-2 рейд скаутов не напорешься.

Ответить
0

Но ведь... Можно просто ловить рыбку и кормить ей своего пета, наблюдая за закатом. Или фармить редкие рецепты на профу и зарабатывать на крафте.

Ответить
0

Что мешает делать это в актуале?
Рецепты чтобы именно зарабатывать фармятся, внезапно, в инстах и рейдах.
Кроме разве что, крузака, но его соло в синьке тоже не нафармишь.

Ответить
2

Нах, я сейчас в Альбион залип, вот где настоящая классика, как буд то во времена Ультимы вернулся

Ответить
2

Тоже очень жду ;)

Ответить
2

Вообще не понимаю этого шага с ванилью.Реально не понимаю.Была бы бомба если бы они рестарт вселенной сделали типа WoW 2 где события бы пошли по другой ветке.

Ответить
0

Все вот говорят, что современные ММО-игроки не осилят классический ВоВ. Там ведь так сложно, по сравнению с современными ММО.
Ребят, любая корейская мморпг точно такая же по сложности. Там ты вообще никому нахуй на сдался.

Ответить
2

Да все они осилят, лол. На ваниле нет таких механик рейдовых, какие были в следующих дополнениях, современные рейдеры, думается мне, спокойно все осилят.

Это раньше, когда опыта в подобном не было ни у кого, было сложно. Плюс формат в 40 тел того же Наксрамаса может хлопот доставить.

Не осилить могут по простой причине, что после того же великолепного Легиона ванила будет скучной и неудобной. Нет полетов, нет телепорта в подземелья, нет кучи прочих настроек интерфейса и геймплейных ништяков.

Ответить
0

И распределение шмота может стать проблемой в остальном да нынешние рейды по механике во многом превосходят старые

Ответить
0

Распределения шмота в БФА убрали. Можешь передавать только если вещь упавшая тебе ниже вещи по итем левелу на тебе, что в условиях освоения нового рейда невыполнимо.

Ответить
0

не так давно бегал на Ностальриусе.
всё они осилят, будут в синьке прекрасно закрывать мк и далее.
потому что рейд прост как лом.

Ответить
1

Не знаю почему, но сейчас вспомнил, как лет семь назад играл на каком-то левом пиратском серваке. Там была сломана механика телепортов в инсты, так что для того чтобы пройти их, требовалось на своих двоих добираться до каждого.

Каждый инст был как целое приключение для нас, начиная с того, что не все добирались до входа. Лучшее время в игре для меня.

Ответить
1

Это не сломано, это ванилла и есть.

Ответить
0

Да? Не знал. Ну тогда это круто и действительно чувствуешь что то.

Ответить
1

Это всё хорошо и весело первые раза три.

Ответить
1

Это хорошо было всегда. Потому что в ваниле цели игры была играть, а не поскорее апнуть 60й, чтоб нагибать мифики.

Ответить
0

Да вы играли в ваниллу-то? В актуале, и не пиратки?
Хотя глупый вопрос. Ни хера вы не играли.
Мифики... Мифики ёпт.

Наврывались дети лича которые даже бк до отмены преквестов не нюхали, и рассказывают всем вокруг как в ванилле было заебись.

Не было там хорошо, и все корейские гриндилки покажутся счастьем казуальным. От вова корейцы и родились тащемта.

Ответить
0

Уважаемый, я играл в ванилу с декабря 2004 года. Когда ни еу ни тем более ру региона и клиента не было. Был настоящий хардкор на английском с англоговорящими людьми. Хотя для меня языковой проблемы не было. И нафармлено было за много лет игры не один раз репутации на Арати и Варсонге, даже 11 ранг был взять в соло. Инсты и рейды все были пройдены, AQ открывали по эвенту... Не ровняйте по себе всех.
Или вам дать и ссылки на персонажей?

Ответить
0

ничосе, и как там оно на америке по диал-апу?
я на еу с китайцем играл, он мну ni hao научил, вот я тоже понтанулся, дальше что?
Репу задрачивать - невелика проблема, как и ранг, дело времени.
Ссылки на армори это мощно конечно, ачивки ещё линкани классико-воен :о)

Ответить
1

Здорово. Думаю Классический WoW будет успешным проектом.

Ответить