{"id":3966,"url":"\/distributions\/3966\/click?bit=1&hash=5985253e0642d7f46a80aab3de40fdb82177693e630ceca3b6d2fbb1229e14c8","title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u0434 \u043a\u0430\u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u00ab\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435\u00bb \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043b\u0438\u0447\u043d\u043e CTO","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"4ff989b3-22e8-5296-a1f9-0451c0fb663b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему я очень жду World of Warcraft: Classic

Откровения не нюхавшего пороху казуала.

Как вам известно, летом 2019 года Blizzard выпускают одну из первых версий WoW, именуемую “ваниллой”, отдельным клиентом. В компании решили пойти на такой эксперимент после многолетних просьб отдельных игроков, а также наблюдая популярность пиратских серверов “ваниллы”.

Я долго размышлял над тем, как именно преподнести свои мысли в статье. В итоге выбор пал на наиболее личностную, субъективную подачу. Я хочу поделиться своим видением опыта, который ожидаю получить, задержавшись в Classic надолго.

Штормград

Думаю, будет уместно в первую очередь обрисовать мои отношения с WoW. На протяжении последних 11 лет я с разной степенью активности возвращался в игру, иной раз на месяц, в другой — на полгода. Дюжина гильдий, полсотни хороших знакомых из разных стран СНГ. Бывали и двух-трехсуточные марафоны с кофе, сигаретами и пиццей (на старте очередного аддона), а были и годы, когда я забывал про игру вовсе в силу тех или иных обстоятельств.

Тем не менее, WoW для меня особенная игра. Как тот самый городок, в который так хочется вернуться и ворваться. Вот только городок постепенно разросся и уже давно превратился в неоновую (анти?)утопию с мириадами сверкающих вывесок и развлечениями на любой вкус. И я ни в коем случае это не осуждаю.

Дальше тезисно я попытаюсь перечислить все то, чего я жду от Classic, и чего не может дать мне сегодня актуальный WoW.

пустыня Танарис

Становление героя

Мне очень важно знать, кем я играю. Еще за несколько часов до создания персонажа я скрупулезно продумываю характер, историю, определенные черты в поведении (допустим, если я играю за друида, то он наверняка не будет брать квест по геноциду белочек, а недостаток опыта я компенсирую ему гриндом негодяев на соседней опушке). Если я хоть немного отхожу от продуманной модели поведения своего персонажа, то сразу перестаю верить в происходящее на мониторе. В кратчайшие сроки я придумываю себе оправдание отхода от “канона” (например, моему друиду пришлось устроить геноцид белочек, ведь они были тронуты порчей, и он спас их от страданий), в противном же случае персонаж с высокой долей вероятности будет заброшен или удален. В этом есть определенные отголоски ролл-плея, и мне это нравится, хотя серьезным рп-шником никогда себя не считал.

По той же причине мне нравится следить за прогрессом своего протеже. От уровня к уровню, от первой редкой шмотки до полного сета эпического снаряжения.

Однако в последних аддонах я перестал получать удовольствие от раскачивания персонажей из-за слишком высокой скорости набора опыта. Прогресс моих героев настолько молниеносный, что единственным выходом для меня остается искусственно растягивать себе рост: носить устаревший шмот, вместо бега идти пешком и т.п. Опять же, я не осуждаю такой порядок вещей, я его понимаю: разработчики сосредоточены на контенте только для последнего уровня, а процесс прокачки ускоряют, ведь подавляющему большинству игроков он не так интересен. Однако мне это уже не подходит.

Этот аспект игры я в полной мере получу в Classic. В саму “ваниллу” 2004-2006 года я не играл, однако имею хорошее представление о том, какой она была. Прочитав многочисленные, хоть и противоречивые, мнения, я смог приблизительно прикинуть, что с моим темпом игры одна только прокачка займет приблизительно полгода. Это именно то, чего я хочу. За 5-6 месяцев я детально прослежу полный путь становления своего персонажа от голого салаги 1-го уровня с одной авто-атакой до чуть более опытного салаги 60-го уровня с пачкой умений на панели команд.

Серебряный бор

Подача сюжета

Постепенно, аддон за аддоном, Blizzard меняли концепцию повествования. От безвестного странника первых версий из игрока делали Единственного и Неповторимого Героя Альянса/Орды, который призван спасти всё сущее. На мой взгляд, такой подход больше оправдан в однопользовательских играх, но не в MMORPG, где ты прекрасно знаешь, что ты просто винтик в механизме своей расы и фракции. Этот пафос всегда отдавал какой-то фальшью.

Подобный уклон лично мне сильно ломал погружение, ведь я знал, что Единственным и Неповторимым твой король или вождь назовет еще несколько миллионов игроков.

Этого в Classic я надеюсь избежать. Да, там тоже есть пафосные моменты. Однако игра не делает из тебя Единственного и Неповторимого при любом удобном случае, не выделяет персональную крепость, не нарекает Величайшим Шаманом/Паладином/Монахом/подставь свой класс. Ты песчинка среди таких же песчинок, покрупнее или помельче, а игра не перестает тебе об этом напоминать, заставляя очередной раз бежать с кладбища только потому, что ты случайно сагрил больше 2х мобов. И лично для меня это здорово: честно и прямолинейно.

Стальгорн

Общий контекст событий

За почти 15 лет WoW оброс семью полноценными аддонами, привносящими как очередные порции контента, так и огромные куски лора и сюжета. Из-за этого зачастую происходит логический диссонанс, когда ты выполняешь квест ныне почившего по сюжету персонажа, который был жив-здоров и играл на первых ролях в одном из прошлых аддонов. Да, от этого легко абстрагироваться, однако общее погружение все же оказывается надломленным. Ты будто играешь в несколько разных частей одной игры.

Разумеется, глупо требовать от Blizzard с каждым новым аддоном переписывать все квесты и события в угоду новому витку сюжета, это колоссальная работа с минимальным выхлопом в итоге, который оценит только трое гиков, таких как я. Большинство игроков не читают квесты, и как раз с их потребностями компания должна считаться в первую очередь.

Думаю, не стоит писать очередной абзац о том, что все вышеперечисленное отсутствует в оригинальном WoW, который не несет на себе наследие из мутировавшего лора и сюжета. Пусть и события там по большей части не так масштабны, у каждой локации свои местячковые проблемы, они не противоречат друг другу, и мир воспринимается как единое целое.

Восточные Чумные земли

Возможность поставить точку.

Речь, как и в предыдущем пункте, пойдет о контенте, но под несколько другим углом.

Каждый аддон привносил свои новшества, и в какой-то момент для меня их стало слишком много. Битвы питомцев, несколько сложностей рейдов, несколько сложностей данжей, ачивки, профессии, полторы сотни репутаций, несколько аспектов PvP и так далее. А раз в несколько месяцев этот список пополняется очередным рейдом/данжем и чем-нибудь еще. И это великолепно, в игре огромное количество людей найдет себе увлечение по вкусу.

Для меня же игра стала действительно необъятной. Моего времени не хватит, чтобы сделать все интересующее до появления следующей “дозы”. Мало того, новый контент частично обесценивает старый, что опять же зачастую идет вразрез со здравым смыслом ради игровой механики. Я понимал, почему мой эпический сет из рейда придется менять на тряпочки из лохматого вепря в следующем аддоне, но менее досадно от этого не становилось.

Переход в Classic решит эту проблему. Я буду знать точно, сколько еще интересующего меня контента осталось пройти. Можно делать это в свое удовольствие, четко понимая, что цель достижима, она конечна и осязаема.

Оргриммар

На этих четырех столпах зиждется моя уверенность, что грядущий Classic станет для меня любимым досугом на долгое время.

Спасибо за внимание и буду рад подискутировать, а в качестве бонуса опрос:

Планируете ли вы играть в WoW: Classic ?
Да, проект интересен на долгосрочную перспективу
Да, но не уверен, что затянет надолго
Возможно, но точно знаю, что не надолго
Нет, интересен только актуальный WoW
Нет, меня совсем не интересует WoW
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
216 комментариев
Написать комментарий...
BLOOD ELF

Играл в классик еще в локальной сети давным давно, когда держал свой сервер. Помню как по dial up целую ночь качал обновление для WowEmu размером целых 36 мегабайт.
В классике и частично в Burning Crudsade нравилось само чувство путешествия. Тогда я толком ничего не знал об игре, начал играть за Ночного Эльфа и каждая открытая локация была как праздник. Я чувствовал прогресс, как я постепенно постигаю этот неизведанный и огромный мир. Я не знал, что ждет меня впереди, я не знал что за Tanaris там на карте, а Booty Bay казался чем-то далеким и недоступным, надо было узнать, как туда попасть. Теперь уже игры не приносят такого удовольствия, я не чувствую себя первооткрывателем и на самом деле сложно уже чем-то удивить.

Ответить
Развернуть ветку
Медицинский ключ

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пожилой Сэр

кулстори бро

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Потенциальный Абдужаббор

Ах, ети емулаторы: забыл скобочку в скрипте одного квеста поставить - сдохли все скрипты на сервере)

Ответить
Развернуть ветку
Лот тот

жду посмотреть как олды заедут на 3месяца в классик чтоб осознать что уже не молодые и не могут тратить столько время

Ответить
Развернуть ветку
AeQuus

Олды разберутся со своим временем сами, а мифы и легенды о необходимости фармить в ваниле 24/7 продолжают доставлять. Как будто раньше не было школ, курсов, друзей и прочего...

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
You're pretty good
заедут на 3месяца

все равно дольше, чем время потраченное в любой ММО, если она не WoW

Ответить
Развернуть ветку
Вася

Ты знал!
Я как раз так и собираюсь сделать.
Покрабить месяца 2-3 и докачаться до 30-40го уровня.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eniworld

Олды как раз в классике и останутся и сидеть будут пока близы не выпустят аддон, для текущего вова, который будет "мозг взрывать". Потому что если олд выбьет тринкет хороший, то он его будет до конца своей жизни носить, а не как сейчас, шмот падает как из рога изобилия, и еще тупая система с титанфоржем. И я разницы между дрочем шмота\рег в классике и дроча мифик босса 3-4 месяца не вижу или однотипным дрочем ключей на 2k+ рио (где как раз правит балом "ТОТ САМЫЙ БАЛАНС КОТОРОГО НЕТ В КЛАССИКЕ", где место есть только избранным спеками).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Лис

Жду классик хотя бы для того, чтобы спустя почти 14 лет вновь очутиться в Нортшире, порыбачить в Голдшире и побродить по Вестфалу :) А уж первый поход в Deadmines за Ванькой Клифовым - вот были времена... ждем, в общем. И надеемся на лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Gorefist

Ничем это не отличается от текущего ВоВа, ты хочешь время вернуть классиком, а не игру. Она тебе этого не даст.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Артур Ли

Тех ощущений ты не вернешь все сейчас перелопатят под стандарты современных игроков я уверен и Дбм будет и квест трекеры все это хоть и не сразу но появится

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Ли

Я бы в Лича вернулся выполнить кв потертой рукояти поучавствовать в серебряном турнире сходить в кузню,яму,залы услышать как матом кроют шприцов,ножей фростов,армсов ну и куда без их величества варлоков спамящих фир

Ответить
Развернуть ветку
Социологический магнит

"Пора заканчивать этот фарс!"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Социологический магнит

Частушка-минутка:

Нам ванилу возвращают, но зачем она нужна?
Столько игр есть прекрасных, не лежит уже душа!
Гендерфилд, Дивижн, Мортал, это только три игры!
А на самом деле море их ты просто посмотри!

Ответить
Развернуть ветку
Рик Декард
Автор

Потрясающе :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Сапаров

«например, моему друиду пришлось устроить геноцид белочек, ведь они были тронуты порчей, и он спас их от страданий»
Был у нас один такой...

Ответить
Развернуть ветку
Daeron V

Ванилла может быть насколько угодно теплой и ламповой, но мы, игроки, уже не те что были в 2005. Имхо, мертворожденный проект.

Ответить
Развернуть ветку
Рик Декард
Автор

Думаю, что своя аудитория будет. Большая или маленькая (скорее, конечно, второе, иллюзий не питаю), покажет время

Ответить
Развернуть ветку
AeQuus
Ответить
Развернуть ветку
Captain Crash

Вернусь, чтобы сложности и опасности были по всему игровому миру, а не только в инстансах. В первую очередь это касается ныне мёртвого world-PvP.

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro

Как раз таки сейчас ворлдПвП, спустя 10 лет после выхода БК-Лича, ожило, с введением вармода.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
EeRy Moth

А ты уверен, что на ПВП серверах будет народ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ян Закалинский

Но сейчас ворлд пар живее всех живых. Включил вармод и веселись.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Catgirl Supersoldier

Я бы наверное и поиграл в классик, но платить за него деньги? Нет спасибо. После того плевка в лицо которым оказался БфА и последующий анонс дьяблы, я в проекты близзард больше не ногой.

Ответить
Развернуть ветку
Почтовый цвет

бфа по части геймдизайна развития персонажа (прокачка шеи, азеритовые трейты и т.п.) похуже сделано, чем тоже самое в легионе (артефактное оружие и легендарки). Но рейды в бфа признаны лучшими, за все время.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рик Декард
Автор

Но ведь можно играть в свое удовольствие и никуда не торопиться. За топ гильдиями в любом случае не поспеть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
FlyTroll

Нах, я сейчас в Альбион залип, вот где настоящая классика, как буд то во времена Ультимы вернулся

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Khankin

Тоже очень жду ;)

Ответить
Развернуть ветку
Omega S

Вообще не понимаю этого шага с ванилью.Реально не понимаю.Была бы бомба если бы они рестарт вселенной сделали типа WoW 2 где события бы пошли по другой ветке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Василий Богуто

не так давно бегал на Ностальриусе.
всё они осилят, будут в синьке прекрасно закрывать мк и далее.
потому что рейд прост как лом.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Не знаю почему, но сейчас вспомнил, как лет семь назад играл на каком-то левом пиратском серваке. Там была сломана механика телепортов в инсты, так что для того чтобы пройти их, требовалось на своих двоих добираться до каждого.

Каждый инст был как целое приключение для нас, начиная с того, что не все добирались до входа. Лучшее время в игре для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Драгонс

Лучше бы локации старые обновили графически и морально. Города и стартовые локации вообще не менялись с катаклизма. Про добавление многопоточности даже не заикаюсь - одно ядро на все кроме звука, лучшая идея в 2019 году. Учитывая сколько бабла они рубили, можно было и движок переписать, но за чем? Лучше лаги в рейдах на любом железе. И при этом требуют качать персонажей в этой жути. Цена апа перса до 110 уровня - 3200 рублей, при цене самого дополнения в 2000! А - Адекватность. Сами играйте в это. БФА даже не покупал, легион был хорошим дополнением. Жена играет до сих пор, но она кроме wow ни во что толком и не играет.

Ответить
Развернуть ветку
del

Нехватает варианта «нет, очень хотелось бы но просто нет времени»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Хлебников

Для некоторых самая большая движущая сила играть в ванилу (ну или по крайней мере её посетить) - собраться вновь старой компанией. Это что-то вроде встречи выпускников, которые расстались с Азеротом по тем или иным причинам, но с радостью бы встретили старых друзей в привычном антураже.

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Беда в том, что для современных казуалов там контента толком нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Alexander Kulkov

Не жду. Они опоздали с запуском классики лет на 10, и даже её не хотят давать фри ту плей. И кого они этим перехитрили - самих же себя. Будь у Близзарда свой бесплатный классический сервер ещё годы назад, народ пришёл бы к ним с пиратских шардов - прирастала бы аудитория, оттуда легко человек мог бы перекатиться на последние версии с подпиской, был бы простор для экпериментов с бесплатной моделью, одни сплошные плюсы для всех. Но нет, надо было выжечь напалмом пиратские серверы, а самим так ничего и не предложить. До Близзард так и не дошло, что масса народа не помчится к ним на подписку просто по факту удушения неофициальных серверов, а предпочтёт всевозможные альтернативы и уже не будут лояльными по отношению к компании, которая так себя ведёт по отношению к своим же фанатам. Компания хочет на фанатах исключительно зарабатывать, не хочет быть гибкой - раз так, то масса людей предпочли более не тратить своё время на Близзард в принципе. Ну и кто выиграл?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
RAWG

🎮 World of Warcraft

Дата релиза: 23.11.2004
Рейтинг Metacritic: 93

Разработчик: Blizzard Entertainment, Inc.
Издатель: Blizzard Entertainment

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonid Emelin

Категорически не согласен со всем, что автор написал касательно сюжета. В ВоВ при очень неплохом сюжете, отвратительная его подача. Главные действующие лица здесь НПЦ, а игрок выступает в роли шестерки курьера, в лучшем случае "одним из величайших героев", ну неким обезличенным чемпионом каких вокруг толпы ходят.
На фоне шедевральной, с точки зрения сюжета Guild Wars 2 где главный герой это основной двигатель сюжета, главнокомандующий объединенных армий мира и т.п. которого в лицо знают все великие мира сего и который одним присутствием на поле боя воодушевляет армии - подача сюжета в ВоВ смотрится просто убого

Ответить
Развернуть ветку
Романтический бас

Неплохой сюжет - ну как, если сильно не вчитываться, то может и неплохой.
Можешь рассказать вкратце, чем хорош сюжет GW2? Я пытался в нее влиться пару лет назад, но что-то не пошло. А хорошие сюжеты я люблю.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Loshkarev
Я буду знать точно, сколько еще интересующего меня контента осталось пройти

А потом близы выпустят Burning Crusade для ванилы. А потом WotLK. И пойдет-поедет.

Я ба с радостью заплатил за ревамп WoW - выпуск классика на новом движке и ежегодный выпуск фул-контент аддонов, с чуть облегченной прогрессией, переработанными балансом и механиками. Но пытаться изобрести для себя машину времени... Да, я прекрасно помню свои первые 5 часов в WoW - восторг и тягу к изучению мира, радость от прогрессии и первые смерти. Но я понимаю что этого не вернуть, и необходимо двигаться дальше.

Автор должен понимать, что хардкорщики не бросят свои (коммерческие) статики и не променяют третий сезон БФА на ванилу. А современные казуалы ее не осилят.

Ответить
Развернуть ветку
Рик Декард
Автор

Прекрасно это понимаю. Не буду строить своих прогнозов насчёт онлайна, но свою нишу проект определенно займет.

Ответить
Развернуть ветку
corki buchek

Бесит что большинство веток в пве бесполезные и персонажа придется качать по одному шаблону

Ответить
Развернуть ветку
Александр Непомнящий

Вот эта вся история со ждунством, скорее всего закончится пичально, по одной простой причине. Сейчас себе все напридумывают веселых развлечений на ваниле. А по итогу игровой опыт будет совершенно другим. И тут понеслась....!

Ответить
Развернуть ветку
Рик Декард
Автор

Есть вероятность, ждунство - оно такое. Надеюсь все таки этого избежать и получить тот экспириенс, который хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

В свое время вов пропустил и то что пишут про ваниллу мне интересно - медленное и спокойное познание мира нравилось и прокачка первых условно 10 уровней.
Играть, правда, не буду тк пара игровых часов в неделю на другое уходят.

Ответить
Развернуть ветку
Синий самолет

Classic помрет еще в середине первого цикла. Вещь очевидная. Спадет ностальгия, образуется прослойка трайхардов, появится отдельная вкладка на wowhead. И все. Не стоит себя накручивать сейчас, это разовая вещь

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Не могу понять, почему они в том числе восстанавливают старую графу и старые анимации спеллов. Я скучаю по геймлплею, по сложности, по ощущению достижения. Не по графону же я старму скучаю блин

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шалев

Потому, что новые анимации со всеми этими прыжками и красными лучами - не анимации, а какое-то аниме. В антураже Ваниллы они просто будут неуместны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hedake

Не буду начинать, играл в свое время воином, этой боли во время Кача я больше не перенесу, а потом как вспомню как долго фармить Бг.... Кароч нет, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Романтический бас

ESO для меня вернуло ощущение исследования мира и того, что мой герой не самая главная шишка всея вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kofel

Русскоязычное комьюнити на пиратских серверах ваниллы сейчас очень слабое, они не дотягивают даже до среднячков, по полтора часа сидеть в МК, потом 2 часа в БВЛ и 3 с лишним часа в АК40, норм игрок просто забьёт и сменит ги на европейскую, где все 3 рейда закрываются за 2 с половиной - 3 часа. Да и количество русскояызных игроков, по моим прикидкам не превышает и 10% от всех активных игроков того же лайтсхопа.

Лично знаю, только 3 ру-гильдии, которые с носта до сегодня закрыли Накс, полностью русским составом, так что русскоязычным людям будет тяжеловато, если у Вас уже нет компашки с кем Вы планируете врываться на классику.

Если планируете играть, то советую искать гильдию сейчас, в ванилле нет ЛФР :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 216 комментариев
null