Почему я очень жду World of Warcraft: Classic

Откровения не нюхавшего пороху казуала.

Как вам известно, летом 2019 года Blizzard выпускают одну из первых версий WoW, именуемую “ваниллой”, отдельным клиентом. В компании решили пойти на такой эксперимент после многолетних просьб отдельных игроков, а также наблюдая популярность пиратских серверов “ваниллы”.

Я долго размышлял над тем, как именно преподнести свои мысли в статье. В итоге выбор пал на наиболее личностную, субъективную подачу. Я хочу поделиться своим видением опыта, который ожидаю получить, задержавшись в Classic надолго.

Штормград
Штормград

Думаю, будет уместно в первую очередь обрисовать мои отношения с WoW. На протяжении последних 11 лет я с разной степенью активности возвращался в игру, иной раз на месяц, в другой — на полгода. Дюжина гильдий, полсотни хороших знакомых из разных стран СНГ. Бывали и двух-трехсуточные марафоны с кофе, сигаретами и пиццей (на старте очередного аддона), а были и годы, когда я забывал про игру вовсе в силу тех или иных обстоятельств.

Тем не менее, WoW для меня особенная игра. Как тот самый городок, в который так хочется вернуться и ворваться. Вот только городок постепенно разросся и уже давно превратился в неоновую (анти?)утопию с мириадами сверкающих вывесок и развлечениями на любой вкус. И я ни в коем случае это не осуждаю.

Дальше тезисно я попытаюсь перечислить все то, чего я жду от Classic, и чего не может дать мне сегодня актуальный WoW.

пустыня Танарис
пустыня Танарис

Становление героя

Мне очень важно знать, кем я играю. Еще за несколько часов до создания персонажа я скрупулезно продумываю характер, историю, определенные черты в поведении (допустим, если я играю за друида, то он наверняка не будет брать квест по геноциду белочек, а недостаток опыта я компенсирую ему гриндом негодяев на соседней опушке). Если я хоть немного отхожу от продуманной модели поведения своего персонажа, то сразу перестаю верить в происходящее на мониторе. В кратчайшие сроки я придумываю себе оправдание отхода от “канона” (например, моему друиду пришлось устроить геноцид белочек, ведь они были тронуты порчей, и он спас их от страданий), в противном же случае персонаж с высокой долей вероятности будет заброшен или удален. В этом есть определенные отголоски ролл-плея, и мне это нравится, хотя серьезным рп-шником никогда себя не считал.

По той же причине мне нравится следить за прогрессом своего протеже. От уровня к уровню, от первой редкой шмотки до полного сета эпического снаряжения.

Однако в последних аддонах я перестал получать удовольствие от раскачивания персонажей из-за слишком высокой скорости набора опыта. Прогресс моих героев настолько молниеносный, что единственным выходом для меня остается искусственно растягивать себе рост: носить устаревший шмот, вместо бега идти пешком и т.п. Опять же, я не осуждаю такой порядок вещей, я его понимаю: разработчики сосредоточены на контенте только для последнего уровня, а процесс прокачки ускоряют, ведь подавляющему большинству игроков он не так интересен. Однако мне это уже не подходит.

Этот аспект игры я в полной мере получу в Classic. В саму “ваниллу” 2004-2006 года я не играл, однако имею хорошее представление о том, какой она была. Прочитав многочисленные, хоть и противоречивые, мнения, я смог приблизительно прикинуть, что с моим темпом игры одна только прокачка займет приблизительно полгода. Это именно то, чего я хочу. За 5-6 месяцев я детально прослежу полный путь становления своего персонажа от голого салаги 1-го уровня с одной авто-атакой до чуть более опытного салаги 60-го уровня с пачкой умений на панели команд.

Серебряный бор
Серебряный бор

Подача сюжета

Постепенно, аддон за аддоном, Blizzard меняли концепцию повествования. От безвестного странника первых версий из игрока делали Единственного и Неповторимого Героя Альянса/Орды, который призван спасти всё сущее. На мой взгляд, такой подход больше оправдан в однопользовательских играх, но не в MMORPG, где ты прекрасно знаешь, что ты просто винтик в механизме своей расы и фракции. Этот пафос всегда отдавал какой-то фальшью.

Подобный уклон лично мне сильно ломал погружение, ведь я знал, что Единственным и Неповторимым твой король или вождь назовет еще несколько миллионов игроков.

Этого в Classic я надеюсь избежать. Да, там тоже есть пафосные моменты. Однако игра не делает из тебя Единственного и Неповторимого при любом удобном случае, не выделяет персональную крепость, не нарекает Величайшим Шаманом/Паладином/Монахом/подставь свой класс. Ты песчинка среди таких же песчинок, покрупнее или помельче, а игра не перестает тебе об этом напоминать, заставляя очередной раз бежать с кладбища только потому, что ты случайно сагрил больше 2х мобов. И лично для меня это здорово: честно и прямолинейно.

Стальгорн
Стальгорн

Общий контекст событий

За почти 15 лет WoW оброс семью полноценными аддонами, привносящими как очередные порции контента, так и огромные куски лора и сюжета. Из-за этого зачастую происходит логический диссонанс, когда ты выполняешь квест ныне почившего по сюжету персонажа, который был жив-здоров и играл на первых ролях в одном из прошлых аддонов. Да, от этого легко абстрагироваться, однако общее погружение все же оказывается надломленным. Ты будто играешь в несколько разных частей одной игры.

Разумеется, глупо требовать от Blizzard с каждым новым аддоном переписывать все квесты и события в угоду новому витку сюжета, это колоссальная работа с минимальным выхлопом в итоге, который оценит только трое гиков, таких как я. Большинство игроков не читают квесты, и как раз с их потребностями компания должна считаться в первую очередь.

Думаю, не стоит писать очередной абзац о том, что все вышеперечисленное отсутствует в оригинальном WoW, который не несет на себе наследие из мутировавшего лора и сюжета. Пусть и события там по большей части не так масштабны, у каждой локации свои местячковые проблемы, они не противоречат друг другу, и мир воспринимается как единое целое.

Восточные Чумные земли
Восточные Чумные земли

Возможность поставить точку.

Речь, как и в предыдущем пункте, пойдет о контенте, но под несколько другим углом.

Каждый аддон привносил свои новшества, и в какой-то момент для меня их стало слишком много. Битвы питомцев, несколько сложностей рейдов, несколько сложностей данжей, ачивки, профессии, полторы сотни репутаций, несколько аспектов PvP и так далее. А раз в несколько месяцев этот список пополняется очередным рейдом/данжем и чем-нибудь еще. И это великолепно, в игре огромное количество людей найдет себе увлечение по вкусу.

Для меня же игра стала действительно необъятной. Моего времени не хватит, чтобы сделать все интересующее до появления следующей “дозы”. Мало того, новый контент частично обесценивает старый, что опять же зачастую идет вразрез со здравым смыслом ради игровой механики. Я понимал, почему мой эпический сет из рейда придется менять на тряпочки из лохматого вепря в следующем аддоне, но менее досадно от этого не становилось.

Переход в Classic решит эту проблему. Я буду знать точно, сколько еще интересующего меня контента осталось пройти. Можно делать это в свое удовольствие, четко понимая, что цель достижима, она конечна и осязаема.

Оргриммар
Оргриммар

На этих четырех столпах зиждется моя уверенность, что грядущий Classic станет для меня любимым досугом на долгое время.

Спасибо за внимание и буду рад подискутировать, а в качестве бонуса опрос:

Планируете ли вы играть в WoW: Classic ?
Да, проект интересен на долгосрочную перспективу
Да, но не уверен, что затянет надолго
Возможно, но точно знаю, что не надолго
Нет, интересен только актуальный WoW
Нет, меня совсем не интересует WoW
1717 показов
7.4K7.4K открытий
216 комментариев

Играл в классик еще в локальной сети давным давно, когда держал свой сервер. Помню как по dial up целую ночь качал обновление для WowEmu размером целых 36 мегабайт.
В классике и частично в Burning Crudsade нравилось само чувство путешествия. Тогда я толком ничего не знал об игре, начал играть за Ночного Эльфа и каждая открытая локация была как праздник. Я чувствовал прогресс, как я постепенно постигаю этот неизведанный и огромный мир. Я не знал, что ждет меня впереди, я не знал что за Tanaris там на карте, а Booty Bay казался чем-то далеким и недоступным, надо было узнать, как туда попасть. Теперь уже игры не приносят такого удовольствия, я не чувствую себя первооткрывателем и на самом деле сложно уже чем-то удивить.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

кулстори бро

Ответить

Ах, ети емулаторы: забыл скобочку в скрипте одного квеста поставить - сдохли все скрипты на сервере)

Ответить

жду посмотреть как олды заедут на 3месяца в классик чтоб осознать что уже не молодые и не могут тратить столько время

Ответить

Олды разберутся со своим временем сами, а мифы и легенды о необходимости фармить в ваниле 24/7 продолжают доставлять. Как будто раньше не было школ, курсов, друзей и прочего...

Ответить