Ассассин без ассассинов? Почему бы и нет

Так исторически сложилось, что я прошел всего 2 игры про борьбу акушеров в белых халатах с церковными консервными банками. Речь, кончено же, идет про первые две игры: оригинальном Assassin's Creed и Assassin's Creed 2 (со всеми дополнениями). Именно вторую часть я для себя увековечил на доске почета, как лучшую игру серии. В ней хорошо все - и история, и сеттинг, и новые механики, которых не хватало в первой части, и большой детально-проработанный мир, загадки, побочные задания, ну в общем игра хороша. По сравнению с ней, первая часть конвейера выглядит блекло и скудно, скучно и однообразно, но именно она дала старт франшизе и важность этой игры недооценивать нельзя.

С выхода первой части прошло уже немногим меньше 12-ти лет (двенадцать, Карл!!!). И за все это время франшиза AC эволюционировала, отходила от канонов, убивала главных героев, деградировала, радовала и расстраивала. Но главное, что произошло с серией, так это то, что она перестала удивлять. Первая часть взорвала мозг - лазай где хочешь, каждый камешек, каждый выступ, барельефы на зданиях, за все можно было схватиться, чтобы забраться повыше. Вторая часть разнообразила игровой процесс, сделала огромный шаг в технической реализации, добавила элементы кастомизации и в целом, была готовой игрой, где все аспекты игрового опыта лаконично сплетались между собой.

Всё! Больше ощущения готовности и комплексности продукта лично я не увижу аж до выхода Assassin's Creed Odyssey. Да, речь в этом посте пойдет именно про эту игру, а такое длинное предисловие было посвящено тому, с чего же все начиналось и куда нас привело. А привело нас в Грецию.

Ассассин без ассассинов? Почему бы и нет

Сразу расставлю все точки над i - Assassin's Creed больше не про историю в её вольном изложении с вкраплениями реальных исторических фактов. Assassin's Creed больше не про борьбу ассассинов и тамплиеров в поисках реликвий Эдема. Теперь Assassin's Creed - это фентези, почти полноценное такое фентези. И относиться, по крайней мере, к двум последним играми нужно именно как к фентезийной игре и ни как иначе, а то рискуете словить много фейспалмов.

Многие согласятся с тем, что последние две игры AC: Origins и AC: Odyssey не должны содержать слово Assasin's и Creed в названии, так как от оригинальных игр они отошли так же далеко, как Fallout 3 от второй части. Да, мы все еще можем скрытно убивать недругов, носить капюшон (если повезет его найти), лазать где угодно, но на этом все. В остальном же перед нами абсолютно иные игры.

И да, я знаю, что перед Origins и Odyssey была еще часть про Америку (больше сказать не могу, не играл), 4-я часть про Джека Воробья, простите, - Капитана Джека Воробья, про Великую французскую революцию, а так же о временах Промышленной революции в Викторианском Лондоне.

Но все эти игры меня не зацепили, разве что 4-я часть увлекла морскими сражениями, которые через часов 10 конкретно так надоели.

И вот в сухом остатке мы, по итогам 5-7 лет, получили кучу конвейерных игр с минимальными различиями между собой. Я не буду рассказывать и сравнивать предыдущие игры с Origins, так как Odyssey является ее более законченным и отполированным вариантом.

И, наконец, к сути.

Odyssey я благополучно скачал, а не купил. Да, каюсь, я не собирался покупать эту игру, ибо уж больно печальным был мой опыт покупок предыдущих игр серии (3 купил, но даже не запустил, 4 купил и поиграл часов 10, юнити пытался проходить на PS4 со всеми багами, как и синдикат с Origins в которой сеттинг не понравился). Но тратить ~1700 гривен (4000 рублей) на то, что скорее всего мне не понравится я не хотел. Вот и проблема с отсутствием демоверсий или бесплатных выходных вырисовывается. И вот наиграв 20 часов в Одиссею до меня дошло - мне нравится эта игра, даже более - я полностью в нее вовлечен наравне с The Witcher 3 или Red dead Redemption 2. И да, осознав, что я не заброшу Одиссею, купил ее без раздумий, еще и по скидке на Китайски НГ в Steam за смешные 304 гривны (650 - 700 рублей). Пошаманил с сохранениями через сторонние программы, дабы перенести прогресс на лицензию и продолжил играть. На текущий момент я наиграл более 60 часов. Хоть в Steam отображается 30+ часов, но это из-за того, что не лицензионные часы не учитываются. А игра все еще не отпускает. Почему? Да потому, что она хорошая, вот и все. И прежде чем начать в нее играть, нужно сразу осознать то, что это не Assasin's Creed. И пусть наличие этого словосочетания не вводит вас в заблуждение.

Об игре? Да пора уж!

Впервые в истории серии нам дали выбрать из двух персонажей. Без раздумья выбрал Касандру. Она и каноничная по заявлению Ubisoft, да и далее по игре я понял, что за Алексиоса не хотел бы играть, а вот его сестрица уж очень органично смотрится. Про сюжет не вижу смысла писать, спойлеры все дела. А вот, если в общих чартах описать, то сюжет здесь не для галочки и это заметно. После нескольких часов исследований я прямо рванул по сюжету и залпом прошел 20-30%. Сюжет цельный, прописанный и пусть мотивация ГГ поначалу выглядит абсолютно приземленной - поиск родителей и сделать ат-та-та Культу Космоса, в итоге все это разрастется в полноценную "игру престолов". Куча сюжетных веток, куча персонажей с уникальными квестами и характерами. К стати, с побочными квестами тут дела обстоят куда лучше, чем в других частях. Многие поручения разветвленные и имеют какое-либо влияние на будущие события. Диалоги довольно скудны, но всегда можно что-то узнать или склонить очередного персонажа к соитию. У неписей взять квест на "подай-принеси" практически невозможно, их почти нет. И, если даже в начале задание и требует от вас что-то где-то найти и кому-то куда-то принести, то будьте уверены, что произойдет какой-то твист, который изменит суть этого задания. Зато подобные квесты можно взять на доске объявлений, нужны они для прокачки и получения ресурсов, проходить их необязательно. Вообще и я на них благополучно забил, выполнив лишь пару штук на старте игры.

Вот и подошли к тому, как обстоят дела с фармом, гриндом и прочими тайм-киллерами в подобного рода проектах. Знаете, меня ничего не напрягало ни разу. Вот сколько бы не играл, ни разу не было такого, чтобы не мог пройти тот или иной квест или активность из-за недостаточной прокачанности персонажа. Разве что на арене. Но пока вы будете ездить по сюжету и другим активностям, уровень добьете в два счета. Да и Арена, как бы, дело не простое на нормале и хард моде и было бы нелогичным прийти во вьетнамках с нунчаками и навалять орде недругов.

А что по другим активностям? Да все нормально. Хочешь - ходи под парусом и топи всех подряд, прокачивай судно и команду. Хочешь - охоться на легендарных животных и выбивай довольно неплохой сет. Хочешь - делай побочки коих тут 100500 на метр квадратный. Хочешь - зачищай форты, ослабляй влияние Спарты/Афин и участвуй в масштабных сражениях. Хочешь - ищи древние таблички в довольно примитивных, но гробницах. Хочешь - ищи наемников и убивай их, чтобы стать ТОП-1. К стати с наемниками связана линейка по убийству культистов. А вот и моя самая любимая активность - убийство членов Культа Космоса. Если посмотреть на первую часть серии Assassin's Creed, то весь ее геймплей - это всего 1 активность в Odyssey, то самое убийство членов супер тайной и мега злой организации. В первой части мы планомерно убивали плохих дядек, чтобы добраться до самого плохого и на этом игра заканчивалась. В Одиссее же эта активность чуть ли не равна по значимости с основным сюжетом. Мало того, что культистов нужно находить по подсказкам, а некоторые из них появляются лишь после линейки квестов или же по ходу основного сюжета, так еще и каждый член культа - личность. У него/нее есть свои мотивы, пред-история, характер, уникальная внешность и значимость в своей организации. Некоторые культисты безоружные политиканы или агенты под прикрытием в какой-либо сфере городской жизни, а некоторые вооруженные до зубов рабовладельцы или наемные убийцы, драка с которыми еще то испытание.

Ах да, испытания. Некие ачивки за которые открываются так называемые гравировки, нанесение которых на оружие и броню дают пассивные характеристики типа: увеличение дальнобойных атак, увеличение защиты/здоровья или возможности "дышать" под водой. Каждая гравировка имеет несколько уровней, которые поднимаются за очередное достижение прогресса в той или иной ачивке. Упарываться в эти достижения не нужно, они сами разблокируются походу игры в игру. Но ни кто вам не запретит играть 5 часов в стелсе с одним типом оружия для того, чтоб гравировки с соответствующими требованиями прокачать на максимум. К стати про оружие и броню. Их тут много, что-то красивое, что-то не очень, но подобрать себе снаряжение под тип игры или билд не проблема, тем более если выбить сет. Там, где билды, там и умения. Одновременно можно использовать 8 умений (4 ближнего и 4 дальнего боя) и сколько угодно пассивок из древа умений. А в совокупности с типом оружия (кинжалы, копья, мечи, топоры и прочее) и гравировками, навыки приобретают различные тонкости в их использовании. На этом моменте, как мне кажется, уже не стоит отрицать, что последняя Assassin's Creed довольно таки РПГ-шная.

Да, для меня RPG прежде всего - это лут и циферки урона, вылетающие из нового легендарного лука, который мне в награду отдал нищий крестьянин-алкаш, который пропил свою последнюю свинью и остался с голой жопой на улице, попрошайничая драхмы у прохожих, а сам при этом наследник древнейшего рода в Греции, в чьих жилах течет кровь Одиссея.

Что в итоге?

Игра получилась качественной, большой, запоминающейся и, что главное, готовой. Багов я не ловил, сейвы не слетали, меня не просили купить обновления (1 раз разве что), не заставляли фармить сутки напролет, чтобы пройти очередное задание. В ней (игре) много прописанных и хорошо озвученных персонажей с историями и мотивациями, интересных заданий, секретов и экшена. Куча лора и, даже, исторических фактов. Красивые пейзажи и приятная графика. Веселая боевка, интересные миссии, куча контента и фирменный паркур со стелсом.

Этот небольшой обзор-впечатление был написан лишь для того, чтобы показать, как я скептик, полюбил игру, о которой мог с пеной у рта говорить лишь плохое и биться головой об пол доказывая, что Ubisoft скатились в клоаку жадности и тотального отсутствия идей.

2.1K2.1K открытий
83 комментария

В клоаку жадности скатились, да. Чего не говори, но создавать искусственный гринд ради покупок бустеров и прочего херни это мерзотство.

Ответить

Чувааак, ты серьёзно? Какой искусственный гринд ради покупок? Я прошёл Одиссею без единой покупки и гринда (если прохождение побочек это гринд, то ок)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Бляяяяять как же вы задолбали. Насмотрятся всяких обзоров людей которые поиграли в игру полтора часа и ноют. С каких пор побочные задания считаются гриндом? Ладно бы задания были в духе подай-принеси, но нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я на 48 уровне, когда гринд-то начнется?

Ответить

Вот и настало счастливое время, когда эталон тупой гриндилки стал считаться хорошей игрой. И эти люди еще обсирали Андромеду и Watch dogs.

Ответить