GTA IV вышла 11 лет назад

Делимся воспоминаниями о культовой игре.

GTA IV вышла 11 лет назад
28K28K открытий

Для меня это была игра, "открывающая" паст-ген на шикарном x360. Помню в школе записывал угарные погони и пьяные приключения на старый самсунг e720 и показывал в школе одноклассникам. За малой популярностью консолей в Вост. Европе тогда - чувствовал себя элиткой, поиграв в день релиза.

Я действительно был в шоке с движка, графония, физики и деталей. Сначала я малой старался рол-плеить и искал активности в мире, которых нет, в отличии от того же SA. Но зато открыл для себя "сурьёзную сюжетку", которую всеми силами пытался понять, будучи мелким звездюком (12-13 лет), которая просто офигенно проходилась за счет, опять же, очень крутой физики, стрельбы, микро-разрушений и прочих деталей. В целом и без Сан-Андреасовского рол-плея много времени потратил с удовольствием в свободке, изучая проработанные боро Нью-Йорка, гоняя с копами и устраивая разные ситуации.

Там много взрослых подтекстов и тем, и я пытался в этом разобраться. Именно там узнал про Брайтон Бич, PTSD, Югославию, восточно-европейский криминал в США, который сегодня уже почти отжил свое. Там за счет оригинальной озвучки понял, как круто играть именно с ней, столько акцентов, интонаций и темперамента передается через войс-актинг.

По деталям игра много чего для меня открыла. Первая взрослая игра, взрослость которой я именно осознал. Если GTAIII - это было большое начало 3D-эпохи R*, VС стал первой серьёзно работой по референсам из культуры и кино и пробой постановки "голливудских" миссий, SA встал на дорожку рол-плея и гипертрофии гангстерской тематики, а пятёрка усилила все аспекты этой парадигмы, сделав шикарный визуальный голливуд с отсылками к масс-культуре, отличной работой, и аккуратной режиссерской проработкой, опять же взявшей за референс классику кино.

Но GTAIV - самая уникальная часть со своей нуарной атмосферой, проработкой именно тонких специфик Большого Яблока, начиная от разных наций со своими фантомными болями каждая, проживающими там, заканчивая глобальными идеями о войне, которая не покидает людей даже обретающих свободу. Он давил не на сатиру, как в остальных GTA (хотя там этого было достаточно), а на частные истории через призму Города Свободы, который между прочим являлся самостоятельным героем в этой части, на прямую влияющим на жизни каждого.

В конце концов, в какой ещё игре после анекдота про картошку можно сесть на брайтоне в старый Линкольн и уехать под "Групу Крови" в темноту далеких улиц? Kudos, Rockstar

P.S.— именно благодаря GTAIV я полюбил Цоя (да, я поздновато был рожден (95ый), чтобы проникнуться им сам и когда было во-время) и хочу сгонять в Нью-Йорке в первую очередь на Брайтон, затем посмотреть сам Бруклин, а не на ванильный Манхэттен. Он потом :)

Ответить