Игры Юрий Ягупов
4 367

«Katana Zero» — самурайский трип

Кровавая баня от художников из СНГ.

В закладки

Один из бесчисленных небоскребов венчает просторный кабинет — его потолок украшают величественные своды, в камине трещат дрова, а огромные витражи, которые бы не посрамили и средневекового собора, открывают вид на огненный закат. В мягких креслах сидят двое мужчин, один одет в строгий бордовый костюм, второй в самурайское кимоно. Вопреки неординарности обстановки, это обычный прием психотерапевта.

Прошлой ночью комичного вида пациент в одиночку вырезал местную преступную группировку. Подобно легкому бризу, он облетел залы отеля, и кровь каждого, кто вставал у него на пути, орошала дорогие ковры и стены. Но теперь резня не имеет значения, куда важнее крики разъяренного психотерапевта. Поначалу пациент не обращает на них внимания, но вдруг выпрямляется, взмахивает катаной и голова собеседника расползается надвое. Пациент делает глубокий вдох, закрывает глаза и, открыв их после секундной паузы, вновь оказывается перед живым и все еще шумящим врачом.

«Katana Zero» — это сюжетный платформер с молниеносным геймплеем, одновременно похожий на «Hotline Miami» и трилогию «Max Payne». Если с похождениями вывернутого наизнанку полицейского ее роднит мрачная атмосфера и возможность замедлить время, то сходства с парнями в жутковатых масках более глубинны — это и обильное кровопролитие, и высокий темп, и своеобразная структура повествования.

С точки зрения игровой механики «Katana Zero» не отличается особой комплексностью. Главный герой, тот самый пациент в кимоно, носится по небольшим уровням и убивает противников, а помогают ему в этом верная катана да подручный мусор — ножи, потрескавшиеся бюсты и пустые бутылки из под дешевого пива, приятно лопающиеся от удара о чужую голову.

В свою очередь, замедление времени носит довольно условный характер. По большому счету оно необходимо исключительно для отражения выстрелов — игру без особых проблем можно пройти без использования данной способности, и это скорее плюс, нежели дизайнерский просчет. Уровни являются своего рода головоломками, для решения которых необходимо найти оптимальный способ расправы над противниками, а благодаря высокому темпу и отзывчивому управлению, которое лишь в редких случаях не желает слушаться, игровой процесс изрядно увлекает.

Вот только непосредственный геймплей занимает не так много времени — примерно половину от четырехчасовой продолжительности. В остальное же время хозяйствуют интерактивные заставки. Выглядит это следующим образом — главный герой просыпается и едет к психотерапевту; обсуждает с ним очередную резню, получает новый заказ и, выполнив его, отправляется домой; по дороге он может с кем-то столкнуться и поболтать, после чего неминуемо отправится спать. Периодически это структура деформируется под натиском внешних обстоятельств.

Именно значимость истории и метод повествования, умело чередующий продолжительные заставки и игровой процесс, роднит «Katana Zero» с «Hotline Miami». В определенном смысле, сюжет в обоих проектах является едва ли не главным их достоинством, ведь именно он придает смысл бездумному кровопролитию и прячет вразумительный подтекст между раздробленными костями и перемолотой плотью.

По сути, главный герой — это наемный убийца, вот только работает он не за деньги, а за наркотик, побочным действием которого и является замедление времени. Иными словами, это история не о самурае с сомнительными моральными принципами, а о самом настоящем наркомане, готовом пойти на что угодно ради очередной дозы.

При этом сюжет пестрит удачными заимствованиями. Наиболее очевидный из источников вдохновения — «Леон» Люка Бессона. Мало того, что главных героев роднит профессия, так в определенный момент самурай знакомится с маленькой и не очень воспитанной девочкой, в результате чего между ними завязывается дружба. Также «Katana Zero» опирается на отдельные идеи «Metal Gear Solid», а точнее на неминуемую травматичность войны.

Несмотря на обилие отсылок и их внушительный вес, «Katana Zero» не оборачивается банальным пересказом знакомых историй потому, что в большинстве бесед главный герой принимает непосредственное участие. И хотя витиеватость диалогов не дает изменить сюжет в глобальном смысле, она позволяет менять его отдельные тона, благодаря чему персонажи демонстрируют новые грани, а некоторые события принимают неожиданный поворот.

Помимо прочего, «Metal Gear Solid» и «Katana Zero» роднит уникальное внимание к деталям. Герой последней постоянно оказывается в новых декорациях, многие из которых используются единожды; совершает движения, анимировать которые было вовсе необязательно, и несколько раз сталкивается с механиками, которым отводится всего пару мгновений. И если для проекта с бюджетом в миллионы долларов это позволительная роскошь, то в рамках небольшого пиксельного платформера подобное кажется чем-то невообразимо прекрасным.

Вдобавок к этому «Katana Zero» впечатляет и своим внешним видом — каждая из локаций великолепно детализирована, а освещение персонажей и вовсе выглядит как нечто уникальное для двухмерной игры. Добиться этого удалось в том числе и потому, что основным артом занимались целых 8 художников, причем ровно половина родом из СНГ — Finlal, Deceiver, Артем Самойлов и Леонид Колодкин.

Особое место в игре занимает музыка. В начале каждого уровня главный герой бережно достает наушники и ограждает себя от криков бьющихся в агонии противников. В эти моменты звучит энергичная электроника, которая не только наращивает игровой темп, но и подчеркивает неоновую стилистику 80-х. Во время сюжетных вставок и диалогов играет убаюкивающий джаз, отбрасывающий спешку в сторону и позволяющий вникнуть в суть событий. Подобный контраст идеально вписывается в стилистику неонуара.

Главная проблема «Katana Zero» кроется не столько в ее скоротечности и нехватке непосредственного игрового процесса, сколько в открытом финале. Плотная и богатая на детали история так и не приходит к логическому заключению, а перед титрами разработчики прямо заявляют, что «продолжение следует». Это сбивает с толку, а распаленное нетерпение изрядно усугубляет ситуацию. Остается лишь надеяться, что сиквел не заставит себя ждать.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

#long #DeadDinos

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Ягупов", "author_type": "self", "tags": ["long","deaddinos"], "comments": 64, "likes": 132, "favorites": 89, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 49149, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 May 2019 07:52:43 +0300" }
{ "id": 49149, "author_id": 67925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49149\/get","add":"\/comments\/49149\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49149"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Ты какого ХУЯ учудил вчера, а? Тебе что сказали, Аль-Хасима убить или пол города разъебать нахуй?

Ответить
23

ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ ЫЫЫЫЫ

Ответить
10

В общем, я нашла рыбьи головы, протеиновую пасту, бухнула все это дело в кастрюлю и сварила СУПЕЦ. Угощайся!

Ответить
12

О, шикарный суп наварили!
О, великий суп наварили!

Ответить
1

Так это потому, что там костей рыбьих много, наверное... Мне тоже тяжело зашло. А выйдет небось ещё хуже!

Ответить
25

Обидно что про игру мало тут пишут, как так? Одна из самых ярких инди последних дней, проходится за пару часов, а редакции лень рецензию выкатить, ц-ц-ц...

Ответить
4

Не эксклюзив Sony же.

Ответить
1

Для таких игр есть мы =)

Ответить
14

Кстати игра просто топ. Наверное впервые так затянуло что-либо что я подряд три раза прошел

Ответить
2

Самое крутое, что в данном случае повторное прохождение действительно оправданно - можно и на диалоги новые нарваться, и голову открутить тем, кому не удалось ранее.

Ответить
9

Увидел это чудо на стриме у Гуфчанского, понравился геймплей-тут же купил и просто провалился на 4.5 часа пока не прошел до конца. Просто чудо, а не игра. Крайне рекомендую. Мало того, что геймплейно игра отличная, так еще и сюжет, интерактивные вставки и прочее на высочайшем уровне. Очень жду продолжение или ДЛЦ.

Ответить
2

От этого комментария хочется ознакомиться с игрой больше, чем от всего поста)

Ответить
0

У игры один минус (кроме слабого и оборванного сюжета) - проходится за 3 часа. Слишком мало для такой крутой штуки.

Ответить
8

Жаль, что за Змея дали только в одной миссии поиграть. Механика вполне интересная.

Ответить
1

Чем то напомнило RONIN и Gunpoint. Можешь их попробовать если механика зашла

Ответить
3

Два полных прохождения и немного добивания кассет для всех ачивок и новых мечей - саундтрек и геймплей обалденные. После Хотлайна ощущается как новый уровень совсем.

10 Хроносов из 10.

Ответить
4

На 10 из 10 мне не хватило сложности, как в том же хотлайне.
Уровни довольно легко проходятся, в половине случаев с первой попытки.

Ответить
0

Плюс таки не хватает завершенности в сюжете, хотя бы на какой-то промежуточной точке. У первого Hotline: Miami был потрясающий сюжет и крутейшая находка со второй концовкой, а тут ничего нет такого. Понятно конечно что там не было ресурсов сделать дольше игру, но это всё-таки минус.

Ответить
0

Концовка очень жирно намекает на возможное продолжение. Ну и на длс был намёк в комнате мечей.

Ответить
2

Ну не знаю. По мне так надпись "Продолжение следует" - это далеко не намек)

Ответить
0

В комнате с мечами ГГ говорит: "Закрыто. Мне нужно прийти сюда через несколько месяцев."

Ответить
0

Сколько часов в сумме вышло? Сколько из них на первое прохождение?

По сравнению с Хотлайнами сложнее/легче?

Ответить
1

Как-то так. Первое прохождение уже не вспомню, не засекал. Но немного, часа 4, примерно, пробежал по-быстрому, и лишь потом основательно засел.

По ощущениям - чуть сложнее Хотлайнов, но геймплей более дружелюбный, так что кроме как с психологом, особо проблем не имел.

Ответить
3

Вчера только прошел, обидно, что геймплей начинает работать только к концу

Появляются интересные головоломки и боссы, хоп, игра закончилась. А первые два часа унылые очень :с

Ответить
2

Надеюсь, в продолжении механики докрутят. Либо придумают крутые ситуации для их применения.

Ответить
1

Вот да. Максимально обидно было увидеть "to be continued" :c
Не люблю, когда такое сразу в титрах висит, как-то чувство внутри, будто лишь часть проекта получил на руки

Ответить
3

На мой взгляд, главная проблема в том, что нигде не указали о "кусочности" игры.

Ответить
0

А я немного не догоняю, да, глобальный сюжет не докрутили конечно.
Но с первой секунды как мы оказались в этом пиксельном городе у нас был вопрос, кто мы такие? Почему мы работаем на этого черта в очках? И вообще откуда мы?
И на эти вопросы игра дает нам ответы. Мы такие то такие то, делаем это дерьмо потому то. А раньше мы были теми еще мудаками.

Ответить
0

Ну то есть, на все главные вопросы отвечено. Это как фильмы марвел, где каждый фильм должен работать и сам по себе, в одиночку, в отрыве от контектса. Но при этом у него есть заделы и на сиквелы, и возможно у него есть приквелы и все в таком духе.

Ответить
2

У ГГ забирают девочку, сам герой просто выходит из квартиры, конец игры.

Куда он пошел? Чем история для ГГ закончилась?
Ну то есть, они подвели к концовке, все хорошо, тип око за око (хотя я изначально смерть выбирал, так как было понятно, чьей жизни это будет стоить, но сорян, это промежуточная концовка, сиквел будет продолжаться с другой).

Игра задала больше вопросов, чем дала ответов, в конце нет чувства удовлетворения от законченной истории, вот честно.

Ответить
1

Да камон а была ли девочка?!
Хозяйка хаты очень четко сказала что сроду тут никаких детей не было.
А сцена с масками в конце, ну как бы, они в принципе какой то трип напоминают, это все вполне может быть просто галюнами ГГ

Ответить
2

Вот ты еще один вопрос задал, была ли девочка хд
На это тоже в игре нет ответа, так, намеки)

Так девочка же говорила про "людей в масках", только если это все один большой трип какой-то
Может, девочка - метафора на остатки человека в ГГ после всех веществ, что в него вкачали
В любом случае, игра прямо оборвана
И геймплейно, и сюжетно
Вот это грустно
Я прям брал, т.к. хотелось что-то от деволверов на вечер, затянуло, а потом хоп, игра не полная :с

Ответить
2

Так она на вечер и есть. Я её начал, и не заметил как ночь прошла, реально круто. Мне не хватило конечно истории тут согласен, но, то что вменяют игре что ничего не рассказали ну это неправда. У нас были вопросы про гг, мы получили свои ответы. Остальное на потом, но и без этого можно жить.
вот если бы игра обрывалась на выборе золотой маски допустим, тогда да, справедливо.

Ответить

Комментарий удален

2

Ну ты чо, восемь художников работало. Это ж тебе не классическое "у нас был всего один художник, поэтому пришлось пикселить"...

Ответить
1

В движении игра гораздо лучше.

Ответить
1

Опять ты и опять выкатываешь свой высер. Не надоело подобным заниматься ?

Ответить
2

Хотя сюжет и хорош (пусть и на закончен), я бы предпочел, чтобы это была бессюжетная, но лучше проработанная геймплейно и визуально игра. Бэкграунды слишком дешевые в массе своей, а непосредственного геймплея слишком мало.

Ответить
1

Неделю назад увидел эту игрулю в рекламе на главной стима, запустил пиратку затестить и через пять минут сразу же купил.

Ответить
1

Статья чото какая-то странная такая, как школьное сочинение местами

Ответить
1

Воистину великая игра! Я люблю инди игры, потому что все игры от крупных разработчиков - полная параша. Ведь в инди есть ДУША! Я не люблю эту скучную фотореалистинчую 3D графику. Другое дело пиксели, ведь они придают игре шарма. Ведь это так ностальгично! Нам нужно больше пиксельных игр в ретро стилистике! Будущее за ретро! Слава инди!

Ответить
0

実はトローリングでした。 私はインディーズゲームが好きではありません

Ответить
0

А как на Switch играется?

Ответить
1

прошел полностью на свечке, первую половину в портативе, вторую на телеке.
отлично играется, скажу так

Ответить
0

 несколько раз сталкивается с механиками, которым отводится всего пару мгновений.

Примеры хотя бы привели. Вообще не продали игру своим простом.

Ответить
1

Вы вроде и не в магазин пришли =)

Ответить
1

Миссия за другого персонажа с другим стилем игры
Миссия в клубе, где надо прятаться в толпе
Миссия на мотоцикле
Секретный босс, который разительно отличается на фоне всего остального в этой игре
Это то что сразу на ум пришло

Ответить
0

Иными словами, это история не о самурае с сомнительными моральными принципами, а о самом настоящем наркомане, готовом пойти на что угодно ради очередной дозы.

Вообще-то главный герой в начале даже не знает что это наркотик, и думает что это просто лекарство.

Ответить
0

Но сути дела то это не меняет =)

Ответить
1

Меняет. Потому что он даже не знает про побочные эффекты, и что когда Хронос выветрится из организма - он умрёт. Поэтому и отпадает пункт "история о наркомане, готовом пойти на что угодно ради очередной дозы".

Ответить
1

Еще в первой трети игры герой выясняет, что сидит на наркотиках, и это не приводит его к раскаянию.

И разве именно осознание факта зависимости делает из обычного человека наркомана? Мне кажется, в определенный момент игра просто поясняет, за что на самом деле главный герой сражается - за самого себя. Поначалу за лекарство, потом за дозу, которая убережет его от ломки.

Ответить
0

У него ломки не будет, он просто умрёт.

Ответить
0

осознание факта зависимости делает из обычного человека наркомана?

для самого человека - да. большинство наркоманов не признают свои зависимости

Ответить
0

В игре понравилась только музыка. Геймплей после хотлайн майами и gunpoint неинтересным показался, а фирменный русский юморок вообще никогда не любил в играх, рушит атмосферу.

Ответить
0

Ты про матюки V или про унтерменьшей и прочее? Первое - вполне логично, поехавший русский в моменты злости (как и любой в его ситуации) матерится на родном языке.
Второе - спасибо переводчикам.

Ответить
0

а что в оригинале?

Ответить
0

Cromags. Гугл не помог мне узнать, что это. Но я подозреваю, что это некое сокращённое от кроманьонцы, мол, они пещерные люди в сравнении с нами, живут, понимаешь, нагишом в тростниковых хибарках.
Были и другие перлы, но сходу не упомню сейчас.

Ответить
0

ну вот унтерменьши меня смущало всю игру
думал о5 какие то аллюзии на WW2 подвезли

Ответить
0

Я про шутки и забавные ситуации в целом. Как диалог про косплей в одной из первых миссий. Как шутки в симуляторе могильщика или панч клабе. Или манера общения торговца в the messenger. Не нравится такое, оно и на поржать не дотягивает, и атмосферу гробит. Имхо.

Ответить
0

Ну это уже вариативность ради ачивки. Можно спокойно прокликать барышню и потом грохнуть её. А в остальные игры я не играл.

Ответить
0

раньше была Майами которую мы перепроходили, сохраняли музыку из нее, перечитывали диалоги пытаясь понять каждую метафору и достигали максимального изящества в расчленении плохих и не очень парней. но прошло много времени, и теперь для этого у нас есть Катана Нуль.
крайне рекомендую

Ответить
0

Аж захотелось попробовать себя в спидране после прохождения, благо игра располагает.

Ответить
0

Ещё не в одной игре не видел столько мата и предложения сесть на бутылку) но вообще прикольно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления