Lovestar Galactica. Впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim

Lovestar Galactica. Впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim

Как многие, я с нетерпением ждал релиза Cyberpunk 2077: заранее взял два отгула, купил несколько бутылок любимой газировки и старательно избегал любых новостей об игре. Для того, чтобы еще успешнее изолировать себя от Интернета, приобрел на распродаже 13 Sentinels: Aegis Rim, рассчитывая сделать паузу в день релиза «Киберпанка». Однако игра оказалась настолько увлекательной, что оторваться от нее у меня не получилось до самого конца.

Что же из себя представляет 13 Sentinels? Если рассматривать геймплей, то это две игры в одной: квест и tower defense. Квестовая часть представляет собой путешествия по локациям и сбор триггеров для продвижения по сюжету. TD составляющая позволяет игроку примерить на себя роль командира, внимательно следящего за происходящим на поле боя и раздающим приказы участникам.

Она проста даже на максимальной сложности и не может похвастаться глубиной проработки. Единственный раз, когда мне пришлось начинать миссию заново — неудачный подбор команды для финального боя. Впрочем, ненадолго развлечь игрока ей удается, даром уровней, необходимых для прохождения не так уж и много, а легкий режим в случае чего позволит совсем не напрягаться.

Все куда проще, чем выглядит
Все куда проще, чем выглядит

Основным же блюдом Aegis Rim стал сюжет, рассказывающий о попытках не слишком обычных японских школьников спасти мир от апокалипсиса, наступающего почти одновременно в прошлом, будущем и настоящем (путешествия во времени прилагаются).

Vanillaware не впервые делает игры с несколькими протагонистами: в Muramassa их было двое (если не считать DLC), в Odin’s Sphere — пять, в 13 Sentinels же — все тринадцать. У каждого из персонажей своя история, часто тесно переплетающаяся с другими сюжетными линиями. В отличие от Odin’s Sphere, где финал не слишком согласовывался с кампанией каждого героя по отдельности, на этот раз все события вписываются в единую цепочку. Но вот составить ее воедино в голове может оказаться сложно, как минимум в течение первых трех четвертей игры. Впрочем, строить теории о том, что же происходит на самом деле, само по себе удовольствие.

Начать играть за конкретного героя, закончить его историю и приступить к следующему не получится. Чаще всего для продвижения по сюжету нужно выполнить какие-либо условия: пройти определенный уровень в стратегическом режиме или главу, оформленную как эпизод сериала с обязательным to be continued, за другого персонажа. Из-за обилия имен и событий, происходящее может смешаться в кашу. Например, у меня в голове поначалу не слишком укладывался косплей на фильм E.T. Спилберга, безнадежность положения Японии в 1945 году, тинейджер Джейсон Борн и школьница, попавшая под дурное влияние говорящего кота, обещающего золотые горы.

Разделение на компоненты сделано прямо в меню игры. В Analysis находится архив событий и глоссарий
Разделение на компоненты сделано прямо в меню игры. В Analysis находится архив событий и глоссарий

Самое же удивительное в этой ситуации, что подобная мешанина из научной фантастики умудряется собираться в жизнеспособную систему. На большинство вопросов к действиям персонажей дается логичный в рамках мира игры ответ. Что, по моему мнению, получилось не слишком удачным, так это некоторые романтические линии и их странное развитие, например, когда по щелчку пальцев происходит смена предпочтений героев. При учете того, что в некоторых сюжетных линиях они являются основной движущей силой, подобные моменты бросаются в глаза. Также стоит отметить, что единственный значимый выбор, который доступен игроку в рамках прохождения — выбор очередности глав. Какая-либо сюжетная нелинейность здесь отсутствует.

Vanillaware не были бы Vanillaware без фан-сервиса
Vanillaware не были бы Vanillaware без фан-сервиса

И конечно же нельзя обойти вниманием аудиовизуальную часть. Саундтрек состоит из композиций отлично подходящих и к мирным моментам, и к требующих быстрых решений стратегических битвах. Озвучка реплик героев выполнена на достойном уровне, имеется возможность выбора японского языка.

Визуальная часть же… Просто потрясающая. Спрайты героев прекрасно анимированы, насколько возможно показывают эмоции, а в локации вложено столько ручной работы, что зачастую они напрашиваются на рабочий стол. Я и раньше высоко ценил проекты Vanillaware, но в этот раз они явно превзошли себя.

Посмотреть на сражения можно не только в стратегическом режиме
Посмотреть на сражения можно не только в стратегическом режиме

В итоге 13 Sentinels: Aegis Rim является одной из жемчужин в уходящем поколении консолей. Она не стала той игрой, которую следует рекомендовать всем и каждому. Но если вы устали от похожих друг на друга проектов, словно разработанных для фокус-групп, дайте ей шанс. Это цельное 20-30 часовое научно-фантастическое приключение без DLC, открытого мира или онлайн-компонентов, выполненное людьми, вкладывающими душу в свое дело.

Lovestar Galactica. Впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim
5555 показов
3.4K3.4K открытий
70 комментариев

Сентайнелы шедевр... Не устану это повторять...

Ответить

Там прям элементарная платина.

Ответить

Она еще невероятно комфортная. Есть возможность переключать подачу текста автоматом или по нажатию кнопки. Правда не везде работает, но все же. Есть возможность перечитать лог беседы и даже с озвучкой. Есть возможность ускоренной промотки произведенных действий, чтобы повторно не смотреть, а повторных моментов иногда много. Разрабы прям об игроке позаботились. После этой игры Киберпанк особенно остро воспринимался как какая-то ебучая подножка.

Ответить

Как же я не люблю эту японскую херню с "жди пока текст появится".

Ответить

Так вроде в Киберпанке все что ты описал можно делать...

Ответить

купил несколько бутылок любимой газировки

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить