Фильмы, в которые хочется играть

Фильмы, в которые хочется играть

Снимать кино по видеоигре – заведомо провальная идея. Делать видеоигру по фильму… Ну, смотря как и для чего делать. Крупные студии нередко собирают на коленке «игры» исключительно ради пиара и продвижения самого фильма. В таких случаях игры выполняют функцию мерча (как это было с Кинематографической вселенной Marvel) и по геймплею сравнимы с free-to-play играми для мобилок.

Но иногда над игрой по фильму могут заморочиться и на выходе мы получаем крепкий продукт, который с удовольствием можно проходить не один раз. Но даже если сильно напрячься, вряд ли понадобится больше одной руки для подсчёта таких игр. Скорее всего, вы вспомните о Хрониках Риддика, X-Men Origins: Wolverine, первых трёх играх о Гарри Поттере, Punisher и возможно, каком-нибудь Godfather. Игры для консолей 90-х в счёт не брал :)

Чисто статистически, идея делать игры по фильмам не намного гениальнее, чем снимать фильмы по играм. Тем не менее, есть ряд фильмов, по которым можно сделать очень и очень добротные видеоигры. Я поделюсь с вами своими фильмами-кандидатами, а вы в комментариях напишите свои варианты.

Апгрейд

Ни для кого не секрет, что во многих видеоиграх ИИ отвечает не только за врагов и окружение, но и за самого игрока. То шкала жизни медленнее заканчиваются, то криты прут в самый подходящий момент, то вообще оружие само помогает целиться. «Апгрейд» позволит же наконец не скрывать эти фичи, а сделать их частью игровой механики.

Во время прохождения игры вы сможете в любой момент обратиться за помощью к Стэму и он начнёт вам слегка помогать в прохождении. Разработчики наконец перестанут опасаться, что враги игрокам окажутся не по зубам. Вроде, и хардкорность повышается, но при этом играть становится не слишком сложно, так как вы полностью сконцентрированы на атаках, а Стэм, например, отвечает за блоки и увороты. Самые ленивые игроки и вовсе смогут передавать Стэму право прохождения целых эпизодов. Это позволит не просто «узаконить» боевые кат-сцены, но и вовсе перевести игру в режим интерактивного кино.

Поезд в Пусан

Если не считать Days Gone, то громких релизов про зомби не было уже довольно давно. Да и когда релизов было много, игры мало чем отличались друг от друга. «Поезд в Пусан» мог бы послужить отличным первоисточником для камбека этого жанра. Самым простым решением было бы сделать какой-то убер-крутой платформер c референсами на «Олдбоя», но тогда игра бы затерялась среди тонн индюшатины.

Фильмы, в которые хочется играть

Я бы предпочёл увидеть полноценную TPS. Да, игра была бы абсолютно линейной, но она могла бы предложить ряд интересных решений. Во-первых, сама локация поезда подразумевает минимум места для манёвра, что усиливает чувство страха в игре про зомби. Всю игру пройти напролом не получится, а потому придётся пользоваться полноценной системой укрытий и всячески использовать окружение. Во-вторых, отсутствие профессионального оружия подразумевает, что экшн экшеном, но для прохождения понадобится решить не одну головоломку. Это может быть как обязательное условие прохождения некоторых вагонов, так и просто возможность для некоторых игроков более изобретательно уничтожать заражённых. Ну и в-третьих, это могла бы стать первая игра про зомби со стелс-уровнями (зомби в фильме не видят в темноте). Если и этого мало, то представьте всё то же самое, но в кооперативном режиме. Когда нужно решать, кто из вас будет приманкой для зомби, а кто поползёт по багажным полочкам. Да и вырывать товарищей из лап зомби придётся чаще, чем в том же Left 4 Dead, опять-таки в виду отсутствия огнестрельного оружия. В общем, в голове это всё рисуется круто, и очень надеюсь, что когда-нибудь удастся поиграть во что-нибудь подобное.

Доктор Стрендж

Фильм, из-за которого я взялся за написание статьи. Просто безграничный кладезь всякой всячины для игры года. Фильм, в который я бы хотел сыграть не меньше, чем в Half-Life 3. Так что же в нём такого?

Начнём с сюжета. Игре совсем не обязательно будет следовать сюжету фильма, достаточно будет просто не нарушать заданный лор. А с лором тут всё крайне просто – над Землёй постоянно нависают мистические угрозы, а волшебники всё время с ними разбираются. В таком случае, открытый мир – стал бы идеальным решением для игры. Основной сюжет игры можно было бы проходить в различных миссиях, а в свободное от сюжета время можно было бы искать разные мини-игры и задания по всей карте. Для простоты перемещения здесь пришлись бы кстати телепорты Стренджа. Сам процесс их создания идеально подходит для того, чтобы игрок активно вращал свой стик или мышку.

Но борьба со злом из других измерений это не перестрелка гангстеров или ковбоев. Тут без массовых разрушений не обойтись. И тут на помощь приходит зеркальное измерение. Идеальный способ показать сверхзрелищные сцены уничтожения чуть ли не целого города, а после окончания миссии всё вернуть к стандартным текстурам. Просто потому что зеркальное измерение.

Плащ левитации. С одной стороны, это просто артефакт, дарующий полёты и левитацию. Но на самом деле – это отличный компаньон, с которым можно сражаться бок о бок, либо доверившись ИИ, либо и вовсе раздавать плащу тактические указания. Более того, плащом даже можно будет управлять, когда Стрендж будет в отключке или как-то обездвижен, а помощи ждать неоткуда.

Ещё одним ценным артефактом является Камень времени. В данной игре он бы не просто узаконил респауны на чекпоинтах посредством создания временных петлей, а стал бы полноценным тактическим преимуществом. Буллет-таймы, откаты времени, предугадывания действия противников и многое-многое другое. В общем, как Singularity, только круче.

Я бы мог ещё долго восторженно перечислять прелести такой игры, но, думаю, что мысль ясна. Особая боевая система (с созданием различных щитов, кнутов и мечей), триповые сны и измерения, астральная проекция и много других крутых фич сделали бы из «Доктора Стренджа» первоклассную ААА-игру, в которой вы с удовольствием проводили бы десятки или даже сотни часов.

Человек-швейцарский нож

Немножко убавим пыл магического эпика и вспомним о пердильном арт-хаусе. Да, я в курсе, что есть сайт swissarmyman.com, но его даже флеш-игрой язык назвать не поворачивается. А ведь здесь невооруженным глазом видно большой игровой потенциал.

Скорее всего, это было бы что-то среднее между Garry`s Mod и Goat Simulator. При чём, в двух режимах – песочница и сюжетка. В песочнице, по закону жанра, вы были бы ограничены лишь своим воображением. А вот в сюжетке можно на максимум выкрутить всевозможные головоломки, да ещё и в сеттинге столь модных сегодня выживачей. А учитывая основную аудиторию survival-игр, создание пердильных катапульт было бы принято просто на ура.

Астерикс и Обеликс

Неожиданный пункт, согласитесь? Мало того, это в первую очередь комиксы и мультики. Мало того, что фильмов немного, да и они довольно спорные получались. Так ещё и игр несколько десятков про Астерикса вышло. Что же мне неймётся? А то, что не было ещё игры, которая соответствовала бы духу оригинала. Как для «Охотников за привидениями» недавно нашли идеально подходящий вариант игры в дополнительной реальности, так и для Астерикса стоит выйти за рамки платформеров и адвенчур. И мне кажется, что курс надо держать в сторону Serious Sam.

Фильмы, в которые хочется играть

Да, тот самый Крутой Сэм! Главная причина такому решению – зашкаливающие безумие! Безумие – главная черта обоих франшиз. Волшебное зелье – идеальный артефакт для того, чтобы бегать по аренам, словно на спидах, и в рукопашную разносить сотни римлян, викингов и, может, тех же инопланетян. Да, на фоне Serious Sam игра рискует оказаться менее зрелищной из-за отсутствия ракетниц, огромных мехов и прочих техно-прелестей. Но, как я уже и сказал, приключения Астерика не менее безумны. Например, в мультфильме 2018 года «Астерикс и Тайное зелье» финальная битва представляла из себя сражение огромного лава-друида с фаерболами против кайдзю-кентавра, собранного из живых легионеров. В этой вселенной явно не знают, что такое рамки разумного. И я бы с удовольствием снимал вечерами стресс в такой глупой, но безумной игрушке.

К сожалению, это всего лишь диванные размышления и им вряд ли суждено воплотиться в реальность. Скорее, это призыв к дискуссии, ведь из неё рождаются новые идеи и новые игры. Кстати, ближайшая игра по фильму – это недавно анонсированный компанией Sony «День сурка VR». Ждёт ли нас шедевр VR-гейминга? Вряд ли. Но если постараться, это может выйти неплохая игра на основе отличного фильма. Да, спустя четверть века. Но, может, рецепт хорошей игры по фильму – это не релиз к премьере, а стремление увлечь даже тех, кто фильм не видел? Надеюсь, когда-то именно этот принцип и станет во главе игр по фильмам и сериалам.

53
52 комментария

Комментарий недоступен

27
Ответить

Думаю, это игралось бы куда интереснее анонсированной пошаговки. Хотя, кто знает. Время покажет

2
Ответить

Так про любой боевик сказать можно

Ответить

В детстве ужасно хотелось поиграть в игру, по третей части "детей шпионов"

5
Ответить

Даа. Главная несбыточная мечта детства. Где-то на уровне с тем, чтоб на ночь оказаться в закрытом магазине игрушек

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ага, а потом передать ещё парочку полномочий Стем и выпускать в кинотеатры, как Апгрейд 2.

1
Ответить