О Phantasy Star Online 2 — 1-я часть

О Phantasy Star Online 2 — 1-я часть

Предисловие

Не так давно в Steam вышла игра Phantasy Star Online 2 Североамериканского региона с глобальным доступом. Многие не понимают, что это за игра и что она из себя представляет. В свою же очередь в 2021 году намечается выход глобального обновления известного как Phantasy Star Online 2: New Genesis.

В этой серии статей я ставлю перед собой цель рассказать вам о данной игре максимально подробно, чтобы вы смогли сформировать своё мнение о игре, если ранее и не думали пробовать. Если уже играли, то, может быть, открыть для себя что-то новое. Если думали "Играть ли?" то решить "Да" или "Нет".

Чтобы не формировать излишне огромную статью, всё будет преподноситься по частям. В итоге, предположительно, будет около 7 частей.

Что такое PSO2?

В двух словах, это японская Online-RPG с системой хаб-инстанс с action боевой системой. Удостовериться в этом можно только лишь поиграв самостоятельно. В дополнение, также есть FPS управление актуальное для стрелковых типов оружий и атак техниками.

Реакции западных игроков на анонс на E3 2019 года.

Поскольку первая Phantasy Star Online конца 2000 года была культовой в Америке, PSO2 на Е3 2019 года была встречена крайне тепло и с распростертыми объятиями, в то время, пока СНГ игроки недоумевали, что это вообще за игра.

Мир — 1-я часть

Думаю, лучше всего будет начать с предыстории мира игры, дабы вам проще было понимать где развиваются события. Частично это часть со спойлерами, но не на столько критичными, чтобы вы потеряли хоть долю удивления от происходящего в игре. Если же вы уже играли, то эта часть прольёт вам свет на некоторые вещи.

Для более приятного ознакомления я наполнил эту часть исчерпывающим набором фрагментов.

Если вы всё же не хотите словить спойлеров, то рекомендую первую часть пропустить.

Предыстория

Из 15-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул<br />
Из 15-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

Когда-то давным-давно появилась планета, покрытая одним лишь морем, и на этой планете зародился разум. Океан, обретший разум, просчитал всех созданий и стал наблюдать за космосом.

Из 15-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

Вскоре эту планету посетили фотонёры. Они назвали этот океан Сион.

Из 15-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

Океан перестал быть наблюдателем: он выучил язык фотонёров и попытался их понять. Разум океана принял облик по их образу и подобию, и вступил с ними в контакт.

Из 15-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

Этот разум даровал фотонёрам фотоны и знания. Взамен, он попросил построить вокруг планеты каркас, соединенный с корой, чтобы планета смогла перемещаться.

О Phantasy Star Online 2 — 1-я часть

Начинается изучение частиц, называемых фотонами, и их преобразование, а также последующее использование в области энергетики. Так появляется флот Оракул, отсюда берёт свое начало календарь Истории Света, известный как Космическая Эра. Оракул приступает к исследованию космоса.

Из 22-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

Фотонёры блаженствовали в процветании. Однако, они хотели большего, и это стало началом их конца.

Они возжелали воспроизвести обнаруженный ими всеведущий разум, дабы контролировать всё, однако потерпели сокрушительный крах.

Из 22-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

Имитация Сион, чтобы достичь желаемого фотнёрами контроля, приняла кардинальное решение - уничтожить весь космос.

Из CGI ролика к финальному боссу

Так и родилась [Глубокая Тьма].

Фрагмент из 1-й главы 6-го эпизода игры

В это же время отдельным исследователем была создана оболочка, которая благодаря бескрайней любви создателя обрела разум. Она вполне могла бы составить конкуренцию всеведущему разуму, но из-за появления грозного врага требовались срочные решения.

Фрагмент из 1-й главы 6-го эпизода игры

Из оболочки вырвали фотоны - саму душу, и использовали как сосуд-ловушку для [Глубокой Тьмы].

Из 22-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

После чего посредством неизвестных до сегодняшнего дня действий, фотонёры смогли отправить оболочку в неизвестность.

Из 22-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

[Глубокая Тьма] оставила собственные осколки в этом мире - Дарк Фальцев. И фотонёры оказались беспомощны перед новым врагом так как запечатывание [Глубокой Тьмы] стоило им фотонных способностей.

Фрагмент из Material Collection первых двух эпизодов (артбука), где упоминается смена календарей.<br />
Фрагмент из Material Collection первых двух эпизодов (артбука), где упоминается смена календарей.

После этого Оракул провёл реорганизацию, и некогда цель по исследованию космоса, превратилась в цель по уничтожению даркеров, являющихся пешками Дарк Фальцев. В это же время календарь Истрии Света на тысячном году заканчивается, и начинается календарь Новой Истории Света, знаменующий отправную точку в борьбе против даркеров и Дарк Фальцев.

Из первого интро игры<br />
Из первого интро игры

Фотонёры, понимая что они больше не способны вести бой против даркеров, пришли к выводу, что им необходимо создать существ способных владеть фотонами. Так родилась организация ARKS, которой изначально руководили фотонёры, но постепенно из всех остался лишь один - Лютер. Он стал тайным руководителем.

Из пролога текущей версии игры

В первую очередь была создана сбалансированная раса хьюманов с целью заложения фундамента организации. Постепенно, путём мутаций и экспериментов, появлялись новые расы: ньюманы, CAST’ы и дьюманы. Так родилось первое поколение ARKS.

На начальном этапе боевые возможности ARKS были очень низкими. Из-за плохого понимания процесса резонанса фотонов с существами, получались как слабые представители, так и с безумной предрасположенностью к фотонам, от чего тела этих ARKS просто напросто не выдерживали. Такие становились CAST’ами.

Это картинка для одной из лотерей, но не смог удержаться, чтобы не использовать, так как удачно именно они и изображены.<br />
Это картинка для одной из лотерей, но не смог удержаться, чтобы не использовать, так как удачно именно они и изображены.

Некоторые из таких дожили и до наших дней, например: Мария, Региус и Риса.

Планеты: Набериус, Лиллипа, Амдуския, Вопар<br />
Планеты: Набериус, Лиллипа, Амдуския, Вопар

Постепенно происходит открытие планет на которых обнаруживаются даркеры и искажения, вследствие которых местная флора и фауна мутирует. А также строятся взаимоотношения с местными разумными обитателями планет.

Из 3-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

В 198 году Новой Истории Света на Набериусе проходит решающий бой против Дарк Фальц Элдера, где ценой большой жертвы Региус, Мария, Атосса, Вольф, а также первые Касра и Кларискрейс запечатывают одного из главных врагов на планете.

Как можете заметить, на момент событий 1 место среди чётных уже пустует.

Вследствие огромных потерь проводится реорганизация, и в то же время создаётся Совет Шести, из упомянутых выше, а Региус и первые Касра и Кларискрейс становятся Тремя Героями. Совет Шести состоит из чётных и нечётных чисел: к нечётным (пурпурный) относятся Три Героя, а чётными (жёлтый) является своего рода оппозиция, которая следит за действиями чётных. Такая структура сохраняла баланс.

Следом продолжились исследования фотонов, чтобы ARKS смогли занять ниши, называемые классами. С окончанием этих исследований появилось второе поколение ARKS. Впрочем, это поколение не было гибким, и по этой причине, если оперативник ARKS пользовался классом и оружием, к которому у него не было предрасположенности, то он не мог полностью раскрыть все свои таланты. Благодаря появлению этого поколения в 210 году ARKS удаётся оттеснить даркеров на долгие года.

Однако, отсюда начинается медленная дистабилизация организации.

Первая Кларискрейс<br />
Первая Кларискрейс

Ранее, в 207 году погибает первая Кларискрейс. В 225 году ухудшаются отношения с населением Амдускии.

Следом, в 226 году заполняется пустующее уже 19 лет место Кларискрейс, которой передаётся имя, а также даётся 5-й номер в Совете Шести и титул одного из Трёх Героев.

Вольф и Атосса<br />
Вольф и Атосса

В 227 году погибают 2 представителя Совета Шести: Атосса (номер 4) и Вольф (номер 6).

Из 17-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

В 228 году Кларискрейс второго поколения ведёт бой против Дарк Фальц Аппрентис. В результате часть её сил запечатывается на планете Лиллипа.

Из 18-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

В ответ на это Аппрентис нападает на один из кораблей Оракула.

Из 18-й серии Phantasy Star Online: Эпизод Оракул

В этом инциденте погибают и пропадают многие люди, но Аппрентис удаётся победить, а сама Кларискрейс исчезает. Сион же по личным причинам стирает эти данные и воспоминания из памяти всех существ. Можно назвать это событием отправной точкой будущих циклов.

О Phantasy Star Online 2 — 1-я часть

В 230 году назначается новый Касра, который занимает место 3-го номера в Совете Шести и получает титул Трёх Героев.

Постепенно, посредством естественных мутаций, появляются ARKS третьего поколения. Эти ARKS уже способны гибко пользоваться классами и менять их на своё усмотрение.

О Phantasy Star Online 2 — 1-я часть

В 234 году назначается новая Кларискрейс.

О Phantasy Star Online 2 — 1-я часть

В 235 году Хьюи становится членом Совета Шести и занимает пустующий 6-й номер. 4-й номер всё также остаётся пустовать.

О Phantasy Star Online 2 — 1-я часть

И вот настаёт 238 год. Год становления главного героя членом ARKS. Отсюда начинается история Phantasy Star Online 2.

Наше время

Суть сюжета заключается в том, что вы, как новоиспеченный оперативник ARKS, отправляетесь на разные планеты с целью их исследования и уничтожения даркеров. Постепенно вам будет открываться всё больше и больше информации как о планетах и других мирах, так и о жителях флота Оракул, частью которого являются ARKS.

О Phantasy Star Online 2 — 1-я часть

Сюжет сейчас проходится по системе: просмотрел кучу роликов, выполнил квест.

Та самая карта событий, которая ныне недоступна.<br />
Та самая карта событий, которая ныне недоступна.

Когда-то сюжет подавался в более привычном формате в связи с чем приходилось бегать и выполнять те или иные задачи, но теперь в этом необходимости нет. Своего рода упрощение игры для новых игроков.

На этом первая часть серии статей заканчивается. Я решил слишком не затягивать, чтобы размер не был раздут. Да, к сожалению, получается, что я буду рвать информацию на части. Но DTF не может выдержать чрезвычайно огромный объем текста с гифками/картинками и не баговать (переодический авто-скролл в никуда).

Поскольку много фрагментов из аниме, а не игры, я подумывал забросить в раздел аниме, чтобы не вводить читателей в состояние когнитивного диссонанса, но решил оставить в разделе игр, так как речь всё же идёт о игре, а не аниме. Фрагменты из аниме проще достать и часть из них показывает те события, которые в игре в ряде случаев описывается лишь словесно.

До встречи в следующей части \(´• ω • `)
#pso2 #phantasy_star_online_2 #pso2ngs #phantasy_star

44 показа
1.3K1.3K открытий
11 комментариев

Мне достаточно того, что я потратил 420 часов на PSO на Дримкасте)

Ответить

420 часов для PSO - довольно не мало (о. о )
Я потратил в PSO2 почти 3700 часов (при условии, что играл с перерывами) и мне мало :"D

Ответить

Пост не читал, но это не игра, а пиздец какой-то. Вместо сюжетки ты буквально сидишь смотришь кинцо несколько часов с редкими одиночными файтами на минутку, вместо гейплея дроч одних и тех же коридоров на ресы и собственно вот и вся игра. Не понимаю как это вообще сопоставляется с прологом, афера уровня СДПР, но до киберпанка.

Ответить

Да, это так. Почти под конец это части упоминается про упрощения формата подачи сюжетной части, что очень печалит.

Ранее (до 2016 года) нужно было ходить по отдельным задачам и выполнять их, чтобы увидеть продолжение сюжета. В свою очередь это было обусловлено вечными циклами из-за которых наплодилось неимоверное множество побочных вариаций тех или иных событий, которые вели к разным исходам (здравствуйте визуальные новеллы).
Однако, когда "закончились циклы", вариативность вероятных исходов пропала, и в игру тупо начали пихать сюжетные ролики с морем болтовни и, в моменты просветления, квесты.
Ну и позже решили выпилить старый режим со словами "В этом режиме мало играют", после чего старый сюжет немного обновили местами, и закинули как воспоминания с рассуждениями одного персонажа.

Сейчас я бы не отказался вновь пройти сюжет в старом режиме, но кто мне такую возможность даст ~

Ответить

Прохожу первую часть Phantasy Star в издании Sega Ages. Решил пройти и остальные классические (2-4). Нужно ли трогать всё, что дальше?

Ответить

По собственному желанию.

Вполне можно попробовать пройти:
1) Phantasy Star Online Blue Burst
Сингл режима нет, но можно поиграть на иноязычном сервере Ephinea. Только английский и японский языки.
Альтернативно можете попробовать на моём приватном сервере поиграть с русским языком. Рейты поняты для быстрой прокачки.
2) Phantasy Star Online Episode III C.A.R.D. Revolution
Карточный сиквел на Dreamcast, так что играть только на эмуляторе. Есть только английский и японский языки. Достойная внимания, если зацепила выше упомянутая PSO.
3) Phantasy Star Univers
Только PS2 и PC. Если вас интересует сюжет, то придётся играть в сингл режиме. В данном случае вам будет доступен только 1-й эпизод из 3х возможных (последующие 2 работали только онлайн). Имеется приватный сервер Clementine, но на нём сюжетной части на данный момент нет и не ясно планируется ли. Только либо чисто английский либо чисто японский язык.
4) Phantasy Star Portable 2 Infinity
Продвинутая версия ранее упомянутой игры на PSP с большим объёмом контента, повествующая о событиях спустя 3 года. Можно играть как сингл, так и онлайн. Имеется англофикатор, который не так давно доделали.
5) Phantasy Star Zero
Лично не играл, но мне рассказывали, мол она является сюжетно приквелом первой PSO. Не уверен на сколько правда. Выходила на Nintendo DS. Только английский либо японский языки.
6) Phantasy Star NOVA
Спин-офф мира PSO2 для PSVita, действия которого происходят далеко-далеко от флота Оракул. Имеется англофикатор. Сложно сказать про неё что-то особенное, кроме того, что она немного дополняет старые механики PSO2.

Это, пожалуй, единственные основные игры, которые я могу выделить. Мб имело бы смысл вспомнить адвенчуры эпохи классики, но это тоже сугубо на усмотрение каждого.

Ответить

Вау, не знал что Primordial Darkness затизерили ещё в аниме, до релиза в самой игре.

Ответить