Мрачная сказка — обзор A Plague Tale: Innocence

Студия Asobo попыталась сделать бюджетный аналог The Last of Us, и у неё многое получилось. Но не всё.

Мрачная сказка — обзор A Plague Tale: Innocence

Французская компания Asobo была основана ещё в 2002 году, но вы, скорее всего, о ней никогда не слышали. За минувшие годы чем разработчики только ни занимались — то делали игры по лицензиям Pixar, то работали над гоночными аркадами вроде Fuel и The Crew (в качестве поддержки), то помогали Microsoft.

Но A Plague Tale: Innocence — совсем другая история. Это короткая, но эффектная сюжетная игра, благодаря которой из Asobo вполне может получиться новая Dontnod или даже кое-кто покруче — если игроки, конечно, дадут студии шанс.

Амиция и Гуго

Действие A Plague Tale: Innocence начинается в 1349 году. 15-летняя Амиция охотится вместе с отцом в пёстром осеннем лесу и не подозревает, что спустя считанные часы в её дом ворвётся инквизиция, родителей убьют, невинное отрочество закончится, а яркие краски надолго исчезнут из её жизни.

Мрачная сказка — обзор A Plague Tale: Innocence

Покинув порог родного дома вместе с пятилетним братом Гуго, который страдает от неизвестной болезни, девушка попадает в мрачный мир средневековой Франции, где титулы её родителей не значат ничего, люди гибнут от чумы так быстро, что их тела не успевают хоронить, а нашествие крыс больше похоже на стихийное бедствие.

Разработчики A Plague Tale не скрывают, что их игра далека от исторической достоверности. Это именно «сказка», но сказка совсем не детская: игра полна мрачных деталей, от которых вздрогнет и взрослый. Порой главным героям приходится буквально бродить по горам трупов или приносить в жертву людей и животных, только для того, чтобы обеспечить себе безопасный проход из одной точки в другую.

Впрочем, решения всех дилемм остаются на совести самих персонажей. В A Plague Tale нет системы морали или разветвлённой истории. Это полностью линейное 12-часовое приключение, в котором явно читается желание сделать «французскую The Last of Us» (ну или подставьте любую другую игру схожего жанра на свой вкус).

Мрачная сказка — обзор A Plague Tale: Innocence

Стелс и головоломки

По трейлерам может показаться, что Innocence — это «симулятор ходьбы», но на самом деле это полноценный стелс-экшен от третьего лица, в котором собраны все популярные черты жанра.

Игра состоит из 17 коротких глав, на протяжении которых у главных героев возникают две основных проблемы — крысы и солдаты инквизиции. Есть, конечно, ещё и довольно изобретательно реализованные боссы, но это редкость.

Когда на экране появляются тысячи грызунов, которыми заслуженно гордятся программисты студии, приходит время головоломок. Крысы в игре боятся яркого света, и на этом построена немалая часть геймплея. Сначала вы просто создаёте себе островки безопасности с помощью факелов, быстро гаснущего хвороста и зажигательных снарядов, но со временем игра становится всё более комплексной, а разработчики — всё более изобретательными.

В конце концов дело доходит до гигантских головоломок в духе Tomb Raider, где вам приходится налаживать работу светового механизма, параллельно отбиваясь от полчищ крыс, собирающихся в небольшие «вихри» (да, в игре есть сверхъестественные элементы).

Если вы вдруг по какой-то причине не переносите крыс (особенно — роящихся), возможно, вам стоит обойти Innocence стороной. Это воистину одна из самых «крысиных» игр в истории
Если вы вдруг по какой-то причине не переносите крыс (особенно — роящихся), возможно, вам стоит обойти Innocence стороной. Это воистину одна из самых «крысиных» игр в истории

С людьми всё более предсказуемо. Сначала охранников можно быстро убивать, кидая им в головы камни с помощью пращи, но со временем задача усложняется. На поздних этапах появляются солдаты инквизиции в разных видах брони и с разными видами подсветки (будь то факел, фонарь и горящая дубинка), так что к каждому приходится искать индивидуальный подход — кого-то можно убить только комбинацией из нескольких снарядов, а кто-то вообще боится только крыс.

Если вам нужно устранить больше одного противника, нужно мыслить почти как в пошаговой стратегии. Бегает Амиция слишком медленно, а на перезарядку и прицеливание пращи нужно много времени, поэтому начинать стрелять во врагов стоит издалека — выше шанс, что не успеют добежать.

К счастью, для решения таких проблем у главной героини есть алхимия и крафтинг. По ходу прохождения Амиция собирает на уровнях полезные ресурсы и мастерит различные виды снарядов: с помощью одних, например, можно заставить солдата снять шлем и открыть голову, а с помощью других — отвлечь крыс. Кроме того, на специальных станках (а позже — и без них) Амиция может прокачивать и своё снаряжение, хотя это, скорее, дань моде, нежели действительно важная часть игры.

Мрачная сказка — обзор A Plague Tale: Innocence

В чём A Plague Tale категорически проигрывает конкурентам по жанру геймплейно, так это в открытости локаций. В игре Asobo почти нет пространства для манёвра и импровизации. По факту стелс-уровни здесь — тоже головоломки, в которых вы ищете единственно верную комбинацию, и с учётом обилия геймплейных возможностей это немного огорчает. Если вы допустили ошибку, можете сразу загружать предыдущее сохранение — чтобы не смотреть раздражающе длинную анимацию убийства.

К чести разработчиков в последней трети игры они начинают здорово смешивать две основные составляющие Innocence: чем дальше развивается сюжет, тем эффективнее Амиция учится стравливать своих врагов между собой. Наблюдать за тем, как огромные рыцари, лишившись факела, буквально тонут в тысячах крыс — одно удовольствие.

Что касается Гуго, то это не полноценный ИИ-партнёр. Чаще всего он либо намертво «приклеивается» к Амиции, либо выполняет какие-то её жёсткие указания вне боя — так умеют делать и другие персонажи, но в этом плане игра едва ли чем-то может удивить.

Прогулки с крысами

Я не просто так назвал A Plague Tale «французской The Last of Us». Параллели в данном случае очевидны — два главных героя разного возраста, максимально враждебный мир, элементы выживания и крафтинга, полностью линейное повествование и симпатичные второстепенные персонажи, которые встречаются по пути.

Однако если The Last of Us берёт именно сюжетом, сценарным мастерством, то в A Plague Tale основная ставка делается на внешний вид и атмосферу. Игра Asobo Studio большую часть времени похожа на картины средневековых художников, а от мрачной красоты некоторых локаций по-настоящему захватывает дух. Выглядит и звучит игра невероятно, несмотря на то, что даже на PS4 Pro изображение кажется немного «мыльным».

Мрачная сказка — обзор A Plague Tale: Innocence

А вот сюжет — не самая сильная сторона игры. Он не плохой, нет, да и со своей основной задачей он справляется, однако отношения между главными героями по меркам жанра кажутся недописанными. Связь между Амицией и Гуго не такая сильная, как между Джоэлом и Элли, и уж точно не такая сильная, как между Кратосом и Атреем.

Да, с релизами Sony эту небольшую игру сравнивать не совсем честно, но разработчики из Asobo явно метили в эту категорию, и им не хватило не только бюджета на дорогую анимацию, но и опыта для того, чтобы сделать всё правильно. Зачастую главная героиня ведёт себя нелогично, сюжетные твисты поданы вяло и легко предсказываются, а главного злодея к финалу даже и возненавидеть толком не успеваешь.

Английская озвучка — не самая лучшая. Французская кажется живее и реалистичнее. К счастью, в игре можно включить любую комбинацию звука и русских субтитров
Английская озвучка — не самая лучшая. Французская кажется живее и реалистичнее. К счастью, в игре можно включить любую комбинацию звука и русских субтитров

Со всеми своими недостатками A Plague Tale всё равно пролетает на одном дыхании за 2-3 вечера. От обилия игр с открытым миром и сервисной моделью такое качественное и компактное приключение воспринимается как нечто свежее и даже непривычное — рука не поднимается выключить консоль, потому что до самых финальных титров хочется узнать, что ждёт главную героиню за углом.

Что касается сюжета, то к нему начинаешь относиться проще именно из-за слова «сказка» в названии. Этот термин легко позволяет снять с игры основные претензии — и к схематичному повествованию, многое оставляющему на долю воображения, и к банальности борьбы добра со злом, к которой всё в итоге сводится.

Для любителей сюжетных игр главным недостатком A Plague Tale может стать довольно высокая цена на старте. Но, возможно, из-за постоянного перевода рублей в часы геймплея индустрия сейчас оказалась там, где она оказалась, а маленькая французская студия, решившая сделать не-сиквел, не-сервис и не игру по известной франшизе, достойна своей награды побольше других. Возможно.

Мрачная сказка — обзор A Plague Tale: Innocence
402402
369 комментариев

Plague Tale основная ставка делается на внешний вид и атмосферу A Plague Tale всё равно пролетает на одном дыхании за 2-3 вечераПродано! Заколебался бегать по открытым мирам.

189
Ответить

Ну хз. Лично я уж лучше побегаю по открытому миру, чем буду решать вагон древних, упакованных в графоний паззлов.

14
Ответить

наш открытый мир на 69% более открытый и большой чем у всех остальных.

тоже достала эта гигантомания

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

После 8 сезона ИП для меня вообще не существует "персонажей, ведущих себя нелогично". Если они не едят жёлтый снег - то всё ок.

74
Ответить

Комментарий недоступен

50
Ответить

Желаю Plague Tale: Innocence и Asobo в частности финансовых успехов, миру нужны хорошие игры с сюжетом, а не очередные дрочильни будь то в оупен ворлде и тем более в онлайне.

27
Ответить