Игры Антон Самитов
14 194

Час геймплея Half-Life 2 с рейтрейсингом от Digital Foundry

В закладки

Редакторы технического отдела Eurogamer протестировали шутер от Valve с модами для трассировки лучей и кооперативной игры.

Журналисты показали несколько уровней — в том числе вступительную локацию на вокзале Сити-17, Рейвенхольм и тюрьму Нова Проспект.

У каждого из них были установлены примерно одни и те же модификации, однако по ходу игры они постоянно меняли настройки, чтобы показать все возможности.

Запускали Half-Life 2 с рейтрейсингом на разных конфигурациях с тремя разными видеокартами — RTX 2080 Ti, GTX 1060 и AMD Radeon VII.

Сотрудники Digital Foundry использовали альфа-версию программы-фильтра ReShade от разработчика с ником Pascal — загрузить его могут только те, кто поддержал его на Patreon.

До этого софт протестировали в первой части шутера Crysis, также «включив» там рейтрейсинг.

#графика

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 88, "likes": 45, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 50430, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 May 2019 23:23:01 +0300" }
{ "id": 50430, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50430\/get","add":"\/comments\/50430\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50430"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

88 комментариев 88 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

Кроме как затемнения практически ничего не изменилось визуально.

Ответить
–20

Действительно, чисто яркость понизили и все.
Я лично составил свое экспертное мнение по двум пережатым скринам, а ты?

Ответить
50

А я составил мнение после того, как посмотрел видео на канале.

Ответить
–8

В таком случае увидеть только лишь затемнение, это конечно круто.
Мне бы такую способность.

Ответить
24

она у многих, у меня в том числе, круто конечно ходить заглядывать в углы и смотреть как синяя бутылка на три пикселя "отбивает" синим цветом на стену, но чет такое себе

Я понимаю что делают лучи, но в течении видео я далеко не один раз не мог понять который из них показывает обычную картинку, а который с лучами

Ответить
5

Попробуй для начала смотреть не только пережатые скриншоты. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
–3

Да вот попробовал, на видео отлично заметна работа лучей, в отличии от скринов, поэтому собственно я тебя и спросил об этом.

Ответить
12

Учитывая ресурсозатраность, очевидного прироста в графике на видео и скринах не видно от слова совсем

Ответить
–3

А причем тут ресурсозатратность?

Ответить
4

При том, что нет никакого смысла играть с незначительно улучшенным светом в 20 фпс, когда можно условно поставить какой-нибудь енб с фейкфактори и словить гораздо больше профита

Ответить
4

Для этого весь геймплей должен изначально строится вокруг динамического освещения и игры со светом и кардинальной смены освещения : например при динамически разрушаемом окружении. То есть это только для Майнкрафто подобных игр является важным.

Ответить
0

Кто-то делал мод к второй халве (можно найти в стиме), где нужно стелсить ночью во все поля. Прятки в тени и фонарики комбайнов прилагаются.

Ответить
–1

В чем проблема на 2060+?

Ответить
0

Почти как сравнивать разницу фпс по скринам :D

Ответить
–9

На всякий случай оставлю тут эту картинку, чтобы было понятней в чем основной смысл трассировки лучей.

Ответить
10

И что вы оставили? При чём здесь учебник рисования к рейтрейсингу? Рейтрейсинг строит из этого списка только одну вещь - рефлексы, всё остальное - это сто лет как известные освещение по Фонгу и лайтмапы.

Ответить
3

фонг это только одна из мат моделей BRDF, но в остальном почти согласен, пост смешивает в кучу разные вещи

Ответить
1

Это не " учебник рисования", а "элементы светотени". Жаль что это оказалось недостаточно очевидно.
И да, признаю ошибку, ведь все элементы освещения в полной мере для каждого объекта в отдельности и всех в совокупности в динамике и с минимальными усилиями от разработчиков и так есть в каждой игре из коробоки. Так что рейтрейсинг не нужен, всё и так круто.

Ответить
0

Да. От Рэй Трэйсинга должен появляться рефлекс - но увы обычно на сцене слишком мало лучей для оптимизации работы. И поэтому тени становятся только темнее на мелких объектах - и рефлексы появляются только на огромных обьектах

Ответить
2

На самом деле не удивительно, т.к. игра использует лайтмапы, которые плюс-минус генерируются по тому же принципу, что и RT освещение, только результать запекается в текстуру

Ответить
32

что-то я не увидел большой разницы оригинала и вместе с этим решейдом. Вот квейк второй офигенно апгрейдили, а тут как то..не впечатляет если честно. Я так понимаю для хорошего RAYmastera нужно многое переделывать в коде самой игры а не просто закинуть в папку с игрой графический мод.

Ответить
16

Кстати, мне одному кажется что даже ванильная вторая халфа выглядит хорошо сейчас?

Ответить
9

всё дело в четких текстурах, и охерененейшей проработке воды.
Cук, даже в игре 2019 года вода выглядит хуже чем в игре 2004го

Ответить
14

даа, в Халфе отражения в воде были просто шикарными. однако и на скрине с Rage ничего катастрофического не вижу - вода как вода, грязюка вон плавает, отраженьки видны.

Ответить
–11

ужасная мутная водища с маслянистой поверхностью. Нет там почти отражений. А у халфы прозрачная чистая водичка в которой видны отблески обьектов, более четко.

Ответить
41

"мутная водища с маслянистой поверхностью."
и такая существует, прикинь.

Ответить
8

Вот только ты кидаешь скриншот с обновленной версии движка... Это уже с поддержкой новых шейдеров, HDR, и т.п. В ваниле картинка была хуже.

Ответить
1

Последняя версия 2013го года хм.

Ответить
6

Только в ванильной HL2 нет четких текстур практически нигде. Это просто грамотная работа художников, благодаря которой картинка в целом смотрится хорошо даже сейчас. Но если присматриваться к отдельным деталям, то возраст игры станет очень очевиден.

Ответить
1

В халфе 2 низкая по современным меркам детализация уровней, но модели и текстуры на сносном уровне. То есть технически она не вырвиглазна, а арт дирекшен и ручная работа художников в таком случае куда лучше выживает.

Ответить
3

Я бы сказал, более чем сносном, именно детализация и глубина текстур. Сейчас же в основном выкручивают разрешение текстур на минимум, чтобы у мыловарни с биллиящиком хватило памяти все это переварить, плюс дополнительно заливают слоем "кинематографичного" мыла. Вот в HL2 такого нет, так наверно одна из самых четких и богатых на детали картинок в шутерах вообще.

Ответить
0

Ну, по современным меркам там хватает посредственных текстур, хотя это применимо к 95% современных игр. Модели ещё хуже пережили 15 лет, но в целом игра выглядит относительно чисто. Напоминает ситуацию с батлой- недостаток объектов на уровнях компенсируется их качеством, в противовес колде, где на малюсеньких картах куча мелких деталей не самого высокого качества

Ответить
0

Мыло есть как в колде, так и в батле. И это просто графические баги.

Ответить
0

Я про лоу квалити текстуры и модели, таких полно в колде

Ответить
0

Зато вот в Hell Let Loose куча деталей окружения (интерьера домов), так они еще очень графонисто сделаны.

Ответить
1

Да, но с рейтресингом лучше.

Ответить
0

Ванильная халва не особо графинисто сейчас выглядит. А вот с шейдерами из эпизодов вполне себе фотореалистичная графика.

Ответить
16

Тут одна мечеть в Стамбуле, походу ей тоже нужен рейтрейсинг.

Ответить
13

Лол. Колоны как будто наложили поверх

Ответить
3

Мечеть в майнкрафте построили

Ответить
1

Это мечеть наложили поверх колон.

Ответить
17

Если кто не знает, то освещение в картах Half-Life 2 просчитывается и запекается во время компиляции уровня. Поэтому подобные моды максимум что могут, это добавить отражение в полу или на воде. Повлиять на глобальное освещение они врядли смогут, для этого придется переписывать движок под просчет освещения в реальном времени и перекомпилировать под него карты. Поэтому подобный эксперимент считаю несколько глупым.

Ответить
2

Подобные ролики просто вредят пониманию и лишний раз убеждают сомневающихся что РТ не нужен. Лучший пример РТ был в демке quake 2 от нвидии.

Ответить
14

Наконец то рейтрейсинг добавили в настоящую игру

Ответить
4

Глобальное освещение выглядит неплохо...
но с другой стороны -корректно ли вообще говорить о рейтрейсинге в подобных играх? там же никакого пбр нет, проработка материалов тоже околонулевая. все что есть в кадре это картон.
Поможет ли рейтрейсинг картону?

Ответить
8

upd. поможет. разница конечно приличная, чуть ли не в поколение.

Ответить
0

Выглядит как обычный ambient occlusion

Ответить
2

Нет, не выглядит. Выглядит как более реалистичное рассеивание света.

Ответить
0

Помочь - нет. Корректно ли говорить - конечно, лучи же строятся.

Ответить
1

К Baldurs gate еще прикрутите рейтрейс, как дети малые, ей богу

Ответить
3

он там всегда был )

Ответить
2

Digital Foundry упорно не хочет выпускать видос про техническое состояние Rage 2. Жду и вижу что угодно вместо него: то про Ninja Gaiden 2 для XO, то про Saints Row 3 для Switch и PS3 (серьёзно?), то вот про халфу.

Это неспроста, подумалось мне. Пришлось качать торрент и смотреть самостоятельно. И правда, даже не смотря на другие недостатки (коих у игры куча), техническое состояние игры — лютый трэш. Такого я ещё не видел. Обычно на релизе есть версия хотя бы для одной платформы, которая работает как надо. Здесь же на всех платформах какой-то несмешной ужас, тормоза и мыло.

Ответить
2

Не представляю, как сильно DTF порежет, но

Ответить
1

У меня на ПК никакого мыла на высоких настройках. По мне - одна из самых красивых игр в этом году, хоть конкурентов и не так много
Адаптивное разрешение, естессна, отключено

Ответить
1

15 лет уже насилуют труп

Ответить
1

Эксперты рейтрейсинга уже подбираются к треду.

Ответить
5

*Jaws theme playing*

Ответить
1

А рейтресинг только для первого крайзиса потому что для остальных ещё не придумали такое железо, способное потянуть весь потанцевал этих игр с этой технологией?

Ответить
3

Потому что функционал первого крайзиса ещё не был урезан в угоду консолей. Реально 2 и 3й по доступному функционалу максимума графики - в разы хуже первого и не способны к работе на 64х битных системах. Являясь 32 битными играми . Да в первом были залочены некоторые функции которые появились уже во втором - но умельцы смогли их разблокировать

Ответить
2

То есть нужно было забить на самый прибыльный рынок и упороться в технолоджи?

Ответить
2

Успех крайзиса вскружил голову. Изначально это была гигантская технодема с рекламой их движка. А так крайтек решило что они и сами с усами - и могут вместо того что бы спокойно заняться движком на экспорт сами пилить якобы популярную франшизу. Но после 2 и 3й части - эйфория прошла и они вернулись к изначальным планам.

Ответить
4

Их сгубили сверх амбиции и несостоятельность в некоторых вопросах. А Кризис новый хотелось бы увидеть. Когда-нибудь.

Ответить
1

Онолитек в треде

Ответить
2

Первый Crysis - технодемка?! Это отличная игра, с глубоким геймплеем.

Ответить
1

Да. Все так и есть .
Как вспоминают авторы, в середине двухтысячных студия Crytek, разработчик первой части Far Cry, создала новую версию движка CryEngine. Права на Far Cry к тому времени уже перешли к Ubisoft, а Crytek нужна была новая игра для демонстрации возможностей движка. Так появилась Crysis.

Ответить
2

Спасибо, кэп) это все известно. Речь шла о том, что сам по себе первый Крайзис был в первую очередь интересной игрой. Я тоже соглашусь с этим.

Ответить
2

Не всем известно. Крайзис был интересен именно управляемым геймплеем за счёт смены режимов костюма. Можно спидранить, можно кидаться бочками и раздавать хуки в рукопашной, а можно хищника или терминатора косплеить. Мобы в шутеры с различными способностями персонажей пришли в геймдев лишь через пять лет

Ответить
1

Да, но обычно под этим понимают, что Crysis 1 - плохая игра.

Ответить
1

О, я дожил до до того времени когда крузис стал хорошей игрой с глубоким геймплеем

Ответить
0

в угоду консолей

Ну то есть чувакам надо было делать не просто игры не для всех, а ещё и движок не для всех. Очень умно и дальновидно, ага.

Ответить
3

У них был всплеск успеха именно потому что их игра выдавала максимум графония от современного на тот момент железа. Внезапно для них оказалось что игроков с топовыми ПК которым это интересно - миллионы. Но вместо того что бы рубить фишку - они решили "расширить аудиторию за счёт казуалов" для 2 и 3 крайзиса ...и как это в нашем мире часто происходит : чувствовать себя казуалом никто не хочет. И не удивительно что что новый крайзисы были приняты холодно и оценки были уже не 9-9.5/10 как для первой игры которая ставила новые планки возможного а около 6 от 10. Игровые журналисты смаковали даунгрейд графики. Новый движок в свою очередь почти никого не заинтересовал из разработчиков. К тому же сказались ограниченные лицензии на некоторые технологии используемые в первой игре .

Ответить
0

У них заточка движка изначально была под мультиплатформенность. Второй крайзис как по мне был не менее красивым и точно также не тормозил, как и первый на моём не топовом железе (по сравнению с другими ААА играми).

Ответить
–4

Эпоха ремейков. Интересно что нас будет ждать через 10 лет ремастеры ремастеров?
Большая часть переделок в лучшем случае увеличивает разрешение экранов и размер используемых текстур- но это многие умельцы и сами с играми сделать могут. (Первое за счёт изменения в ини файле, а второе за счёт нейросетей - вон об этом раз в неделю на дтф пишут.
Ремастеры - уровня РЕ2 или стракрафта - редкость. Гораздо чаще мы видим что то вроде Дарк Соулса - где просто починили сетевую игру и не нужно брать в руки бубен для сетевой игры.

Ответить
5

РЕ2 это ремейк, а не ремастер. Ремастер изначаль подразумевает небольшие изменения в графике.

Ответить
–1

Какой ремейк, если это просто мод?

Ответить
1

Настоящая антиреклама rtx
Я пару раз поигрался с ним в бф5 и забил - сырая технология

Ответить
0

Чем она сырая?

Ответить
1

Скорее реализация неумелая.

Ответить
0

Это может быть.

Ответить
1

Ну пока что нет смысла бежать с горящими глазами за ней. В ларке так вообще смешно

Ответить
0

В метро все хорошо.

Ответить
1

Есть на просторах Steam - Half-Life 2 Update. Авторами там много чего переделано, в некоторых аспектах и освещение. С решейдом в умелых руках там и без RTX все становится по современным меркам на отлично. А Rage 2 по пейзажам напоминает Borderlands 2 с замесами из DooM. Вообще не покидало дежавю на протяжении часа игры. И оптимизация в рейдже более-менее приличная.

Ответить
0

Half-life в нюансах конечно выглядит действительно достаточно приятно (если заранее знать на что обращать внимание), но в динамике разницу нельзя назвать бросающейся в глаза.

Подумалось сейчас...
- в начале этого поколения выходили ремастеры fHD игр эпохи PS3\X360
- сейчас (под конец поколения) выходят ремастеры, которые в качестве фишки предлагают поддержку разрешения 4k;

Ну и походу следующий тренд в ремастерах (на PS5 и следующим Xbox) - это как раз ретрейсинг. Серьезно, очень интересно потянут ли PS5 и следующий Xbox игры эпохи X360 и PS3 с RTX... хотя если игры своего поколения потянут, то и предыдущего тем более должны тянуть.

Ответить
0

Не будут к играм прошлого поколения прикручивать RTX для консолей следующего.

Слишком сильно и масштабно придется переделывать всю игру. А так же те игры, с дизайном и визуалом не рассчитаны на работу с RTX.

Чтоб в игре красиво смотрелись (и вообще смотрелись) "лучи" - игру с самого начала разработки надо затачивать под "лучи".

Ответить
0

А мне все равно первый халф-лайв больше нравится.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления