Ностальгия в режиме Online

А вам знакомо чувство ностальгии?

Ностальгия в режиме Online

Мне - знакомо, именно по этой причине я довольно часто запускаю те игры, которые появились у меня с покупкой первого компьютера. Ко всему прочему - уже совсем скоро выходит WoW: Classic, который позволит как “старичкам” вспомнить былое, так и новым игрокам приобщиться к классике. Но так ли однозначно это событие?

Для начала дадим определение такому понятию как ностальгия:

Субъективное ощущение отсутствия прошлого в том виде, в каком оно было.

Ключевое слово - субъективное. Ведь не обязательно той же GTA: Vice City (а шанс того, что это была ваша первая игра, безумно высок) быть лучшей частью этой серии. Или, как это было в моем случае, что русские квесты были намного лучше, чем Full Throttle. Скорее всего вы любите свои первые игры и считаете их одними из лучших, хотя это не делает их объективно лучшими. И это работает абсолютно со всем развлекательным контентом.

В том числе это работает и с онлайн-играми. В России достаточно хорошо развита культура игры в MMO, соответственно очень большое количество людей могут с любовью вспоминать те приятные моменты, которые у них вызывали различные игры этого жанра. Почти все мои воспоминания связаны с Lineage 2, в которой я провела огромное количество времени. Хоть воспоминания могут быть не слишком хорошими - они почти всегда вызывают теплоту. Таких людей, как я - тысячи. Тысячи тех, кто мог сутками кликать курсором на мобов и получать от этого безумное удовольствие.

А еще там были красивые темные эльфы)
А еще там были красивые темные эльфы)

Или уже упомянутый WoW, который на момент выхода представлял из себя хардкорную MMO, гринд в которой занимал одно из важнейших мест, а смерть ждала вашего персонажа повсюду. А уж когда вышел Burning Crusade - игроки были в восторге от новых локаций и континента. Сама я не застала этого, но могу себе представить, какие эмоции вызвал аддон у ветеранов игры.

Это звучит прекрасно - версия игры для тех, кто скучает по тем временам. Старички ждут “того самого” WoW, который они застали еще в начале нулевых, а новые игроки желают приобщиться к классике.

Но с другой стороны - возможно ли, что люди не получат, что хотят? Ведь тут огромную роль играет уже упомянутая ностальгия, то есть чувства по уже ушедшему времени. Да и смогут ли новички найти свое место в том жестоком мире, который из себя представлял классический WoW? Получат ли они то, о чем так долго слушали и читали в интернете? И оправдают ли они свои ожидания? Если честно - маловероятно.

При этом в одном из интервью продюсер проекта Кали Ши на вопрос о том, для кого вообще делается этот проект, заявила:

Я сама являюсь новым игроком, поэтому могу ответить на этот вопрос. Мы надеемся, что заинтересуем все типы игроков. У нас есть контент как для хардкорных фанатов игры, так и для новичков вроде меня, которые хотят узнать историю WoW и то, какой путь прошла игра с давних времен.

Кали Ши, Продюсер проекта

Директор игры Ион Хаззикостас также заявил о том, что игра “не имеет срока годности”:

Я считаю, что у этой игры нет срока годности. В моей гильдии есть несколько человек, которые в два раза моложе меня, и они очень ждут релиза Классики. Когда эта игра вышла, они были грудничками, но они все равно хотят ее опробовать, и меня это сильно радует.

Ион Хаззикостас, Директор игры

В игроках может говорить исключительно ностальгия, которая не имеет ничего общего с их потребностями в новом (новом-старом!) контенте. Да и мы живем в то время, когда игры, которым от силы 3-4 года у многих уже способны вызывать чувство тоски по прошлому и мысли “раньше было лучше”. У людей достаточно короткая память - при сравнении первой и второй части Division многие хвалят первую, при этом забывая о том, какой негативный отклик она вызывала на релизе. Таких примеров много и они наглядно показывают, что на аудиторию ежегодно сваливается просто огромное количество контента, из-за чего чувство ценности этого самого контента постепенно будет снижаться.

На релизе некоторые игроки чувствовали себя обманутыми
На релизе некоторые игроки чувствовали себя обманутыми

Но не все так однозначно плохо. Люди до сих пор играют и поддерживают любительские сервера Ultima Online. Знаменитый Runescape из браузера перебрался в отдельный клиент. Да что уж - та же Lineage 2 обзавелась Classic-версией игры, а у WoW полным-полно тех же фанатских серверов, которые возвращают игру к своему оригинальному виду. В конце-концов - за все эти годы для многих Азерот стал чуть-ли не вторым домом, посмотреть на который под другим углом было бы просто прекрасно.

Так или иначе - это Blizzard. Хоть эта компания и совершала ошибки (про которые уже все и без меня знают), но она представляет, что и как нужно делать и в какую сторону развивать проект.

К WoW не относится, но случай знаковый) 
К WoW не относится, но случай знаковый) 

Что думаете вы? Нужен ли современным игрокам Classic? И в какие виртуальные миры вы бы хотели вернуться в рамках подобных (даже объективно невозможных) переизданий?

Спасибо что дочитали до конца)
Спасибо что дочитали до конца)
2626 показов
1.9K1.9K открытий
67 комментариев

При этом в одном из интервью продюсер проекта Кали Ши на вопрос о том, для кого вообще делается этот проект, заявила:Для говноедов. Нет, серьезно. Сначала Актиблизз говорит "вы думаете, что хотите этого, но на самом деле это не так" на вопрос о создании legacy-серверов, а спустя пару лет, когда деньги начинают кончаться, переобувается на лету в "Ну вот видите, вы же просили, мы вас слышим!". И люди это съедают, потому что уровень их самообмана настолько грандиозен, что даже лицемерие и постоянное вранье от компании их не останавливает.

Классик-сервера WoW, которые выйдут во второй половине года это обычный наеб на даллары. Нельзя войти в одну реку дважды, нельзя просто поднять сервер с классической версией WoW и ждать, пока появится магия "того самого Vanilla WoW". Тем более что от классики там будет мало - большинство вещей Близзард "починили". Такие как инстансинг например, который позволит менять "слои" игрового мира, чтобы никогда не беспокоиться о том, что нужный тебе моб уже убит, или нужный предмет для квеста кто-то забрал. Я бы конечно растекся мыслью по древу здесь, но лучше приберегу для своего контента.

Ответить

А что вы хотите?
На больших экранах - римейки, перезапуски, сиквелы и т.п.; самые большие события по сути просто перенос древних комиксов в киноформат.
Развлекательная литература разрушается: перепевы Толкина, перепевы Роулинг, теперь ещё немного перепевок Мартина.
Комиксы уже лет десять варятся в собственном соку.
ААА-рынок уже вторичен и оказаулен, теперь же садиться на иглу ностальгии.

Ответить

Многие игроки и сами не знают чего хотят) Blizzard отчасти даже рады такому наверное - нет нужды в разработке нового проекта, а деньги заработать возможность есть)

Ответить

слои будут только вначале, чтобы куча народу не толпилась ради убийства одного моба, через месяц их должны отключить

Ответить

Слои уберут в течении 1 фазы, они сделаны чтобы когда основной наплыв прошел, сервак полупустым не остался.
А ванилу от близов ждут так как это будет офф сервер, где не будут админы китайцам голду продавать, и не будет вайпов раз в год.

Ответить

Попробовать точно стоит. Опыт, который многие пропустили, и многие бы хотели его получить. Никто не говорит о каком-то успехе, но определенный процент людей все же будут играть в классику, это факт.

Ответить

Факт) Даже если процент будет маленьким - наконец появится возможность играть на официальных серверах, а не на тех, которые даже неизвестно где находятся, под постоянным страхом закрытия)

Ответить