Игры Оксана Волкова
1 434

Ностальгия в режиме Online

А вам знакомо чувство ностальгии?

В закладки
Аудио

Мне - знакомо, именно по этой причине я довольно часто запускаю те игры, которые появились у меня с покупкой первого компьютера. Ко всему прочему - уже совсем скоро выходит WoW: Classic, который позволит как “старичкам” вспомнить былое, так и новым игрокам приобщиться к классике. Но так ли однозначно это событие?

Для начала дадим определение такому понятию как ностальгия:

Субъективное ощущение отсутствия прошлого в том виде, в каком оно было.

Ключевое слово - субъективное. Ведь не обязательно той же GTA: Vice City (а шанс того, что это была ваша первая игра, безумно высок) быть лучшей частью этой серии. Или, как это было в моем случае, что русские квесты были намного лучше, чем Full Throttle. Скорее всего вы любите свои первые игры и считаете их одними из лучших, хотя это не делает их объективно лучшими. И это работает абсолютно со всем развлекательным контентом.

В том числе это работает и с онлайн-играми. В России достаточно хорошо развита культура игры в MMO, соответственно очень большое количество людей могут с любовью вспоминать те приятные моменты, которые у них вызывали различные игры этого жанра. Почти все мои воспоминания связаны с Lineage 2, в которой я провела огромное количество времени. Хоть воспоминания могут быть не слишком хорошими - они почти всегда вызывают теплоту. Таких людей, как я - тысячи. Тысячи тех, кто мог сутками кликать курсором на мобов и получать от этого безумное удовольствие.

А еще там были красивые темные эльфы)

Или уже упомянутый WoW, который на момент выхода представлял из себя хардкорную MMO, гринд в которой занимал одно из важнейших мест, а смерть ждала вашего персонажа повсюду. А уж когда вышел Burning Crusade - игроки были в восторге от новых локаций и континента. Сама я не застала этого, но могу себе представить, какие эмоции вызвал аддон у ветеранов игры.

Это звучит прекрасно - версия игры для тех, кто скучает по тем временам. Старички ждут “того самого” WoW, который они застали еще в начале нулевых, а новые игроки желают приобщиться к классике.

Но с другой стороны - возможно ли, что люди не получат, что хотят? Ведь тут огромную роль играет уже упомянутая ностальгия, то есть чувства по уже ушедшему времени. Да и смогут ли новички найти свое место в том жестоком мире, который из себя представлял классический WoW? Получат ли они то, о чем так долго слушали и читали в интернете? И оправдают ли они свои ожидания? Если честно - маловероятно.

При этом в одном из интервью продюсер проекта Кали Ши на вопрос о том, для кого вообще делается этот проект, заявила:

Я сама являюсь новым игроком, поэтому могу ответить на этот вопрос. Мы надеемся, что заинтересуем все типы игроков. У нас есть контент как для хардкорных фанатов игры, так и для новичков вроде меня, которые хотят узнать историю WoW и то, какой путь прошла игра с давних времен.

Кали Ши
Продюсер проекта

Директор игры Ион Хаззикостас также заявил о том, что игра “не имеет срока годности”:

Я считаю, что у этой игры нет срока годности. В моей гильдии есть несколько человек, которые в два раза моложе меня, и они очень ждут релиза Классики. Когда эта игра вышла, они были грудничками, но они все равно хотят ее опробовать, и меня это сильно радует.

Ион Хаззикостас
Директор игры

В игроках может говорить исключительно ностальгия, которая не имеет ничего общего с их потребностями в новом (новом-старом!) контенте. Да и мы живем в то время, когда игры, которым от силы 3-4 года у многих уже способны вызывать чувство тоски по прошлому и мысли “раньше было лучше”. У людей достаточно короткая память - при сравнении первой и второй части Division многие хвалят первую, при этом забывая о том, какой негативный отклик она вызывала на релизе. Таких примеров много и они наглядно показывают, что на аудиторию ежегодно сваливается просто огромное количество контента, из-за чего чувство ценности этого самого контента постепенно будет снижаться.

На релизе некоторые игроки чувствовали себя обманутыми

Но не все так однозначно плохо. Люди до сих пор играют и поддерживают любительские сервера Ultima Online. Знаменитый Runescape из браузера перебрался в отдельный клиент. Да что уж - та же Lineage 2 обзавелась Classic-версией игры, а у WoW полным-полно тех же фанатских серверов, которые возвращают игру к своему оригинальному виду. В конце-концов - за все эти годы для многих Азерот стал чуть-ли не вторым домом, посмотреть на который под другим углом было бы просто прекрасно.

Так или иначе - это Blizzard. Хоть эта компания и совершала ошибки (про которые уже все и без меня знают), но она представляет, что и как нужно делать и в какую сторону развивать проект.

К WoW не относится, но случай знаковый) 

Что думаете вы? Нужен ли современным игрокам Classic? И в какие виртуальные миры вы бы хотели вернуться в рамках подобных (даже объективно невозможных) переизданий?

Спасибо что дочитали до конца)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 67, "likes": 18, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 50515, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 15:00:14 +0300" }
{ "id": 50515, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50515\/get","add":"\/comments\/50515\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50515"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–2

При этом в одном из интервью продюсер проекта Кали Ши на вопрос о том, для кого вообще делается этот проект, заявила:

Для говноедов. Нет, серьезно. Сначала Актиблизз говорит "вы думаете, что хотите этого, но на самом деле это не так" на вопрос о создании legacy-серверов, а спустя пару лет, когда деньги начинают кончаться, переобувается на лету в "Ну вот видите, вы же просили, мы вас слышим!". И люди это съедают, потому что уровень их самообмана настолько грандиозен, что даже лицемерие и постоянное вранье от компании их не останавливает.

Классик-сервера WoW, которые выйдут во второй половине года это обычный наеб на даллары. Нельзя войти в одну реку дважды, нельзя просто поднять сервер с классической версией WoW и ждать, пока появится магия "того самого Vanilla WoW". Тем более что от классики там будет мало - большинство вещей Близзард "починили". Такие как инстансинг например, который позволит менять "слои" игрового мира, чтобы никогда не беспокоиться о том, что нужный тебе моб уже убит, или нужный предмет для квеста кто-то забрал. Я бы конечно растекся мыслью по древу здесь, но лучше приберегу для своего контента.

Ответить
2

А что вы хотите?
На больших экранах - римейки, перезапуски, сиквелы и т.п.; самые большие события по сути просто перенос древних комиксов в киноформат.
Развлекательная литература разрушается: перепевы Толкина, перепевы Роулинг, теперь ещё немного перепевок Мартина.
Комиксы уже лет десять варятся в собственном соку.
ААА-рынок уже вторичен и оказаулен, теперь же садиться на иглу ностальгии.

Ответить
–5

А что вы хотите?

Ну если совсем просто, то я хочу заходить на /v/ форчана и не видеть там каждый день тред с мемами про "we're coming home, bros", который по кд пересоздается и наполнен идиотами, боготворящими приход классика как манну небесную. Если бы я его не видел, то мне бы до этих аутистов даже дела не было.

Ответить
2

Не заходите на /v/?

Ответить
0

Слишком сложно. Мистер "не идиот" и " не аутист" до такого ни в жизнь не догадается.

Ответить
0

Я иронизирую. Просто ностальгия это сила, и никаких иных реалистичных вариантов не видеть следы ажиотажа нет.

Ответить
0

Ремейки и перезапуски делают не для олдов, а для новой аудитории. Если парочка ветеранов вернется к франшизе - это хороший бонус, но не главная цель.

Ответить
1

Не всегда.

Ответить
0

Многие игроки и сами не знают чего хотят) Blizzard отчасти даже рады такому наверное - нет нужды в разработке нового проекта, а деньги заработать возможность есть)

Ответить
0

слои будут только вначале, чтобы куча народу не толпилась ради убийства одного моба, через месяц их должны отключить

Ответить
0

Вот, кстати, зря они их прикрутили к классике. Отдельный опыт войны за ограниченные ресурсы. Хотя казалось бы, достаточно просто уменьшить время респа нужного моба...

Ответить
0

а толку, через месяц игроки будут спокойно с отключенными слоями нормально проходить, смысл тормозить прогресс тех кто стартует в первые дни
а с временем респауна, для ВСЕХ мобов, нужно будет много математики делать, что просто бессмысленно и затратно по времени и деньгам, и только чтобы через месяц откатить назад, чтобы игроки не убивали быстро спавнящихся мобов пачками и не ускоряли прокачку

Ответить
0

Нууу, честно, не знаю как сейчас, но как минимум раньше была ачивка "Первый на сервере". Как максимум, увидеть вокруг себя еще людей, которым нужны уши вон того разбойника.

А там и не надо исправлять всех мобов. Узкие горлышки были видны даже на пиратках, и решались местными админами за бутылку пива и одной операцией в базе.

Ответить
0

пиратках

бутылку пива

операцией в базе

в норм проекте все далеко не так просто,
хотя бы вспомнить места фарма голды в той же Пандарии, когда мобы быстро спаунились в некоторых локах и их можно было фармить до посинения

Ответить
0

Мы же говорим о классике и квестах для начинающих, какая Пандария, какой фарм золота?

Все проблемы были исключительно в стартовых локациях, которые были объединены для всех рас и где происходило настоящее рубилово даже на пиратках, с их немногочсиленным населением. Чем дальше по лвлу, тем меньше людей ты встречал, потому что разные варианты для кача.

Сомневаюсь, что время респауна моба убрали куда-то из базы данных. Так что не понял, к чему твои цитаты.

Ответить
0

а теперь вспомни сколько людей держал сервер классики, и сколько людей смогут держать современные серваки, там не только в начальных локах будет застой, в любом случае коррекция времени спавна просто не нужна, зачем парится если можно просто врубить фичу которая уже поддерживается движком

Ответить
0

Вот поэтому и говорю, что проект делается для новых людей, а не для старичков. Атмосфера, ностальгия, ощущение живого мира - пустые слова, когда можно включить слои и наслаждаться сингплеерной игрой в наиболее популярных локациях. Ладно, каждый все равно останется при своем. Спасибо за диалог

Ответить
0

ачивоебство появилось после ванилы.Гонка с WF происходит среди комьюнити при условии равных шансов. С шардингом- все в равных условиях.

Ответить
0

Угу, я с готовностью верю. Точно также как я поверил в то, что не будет легаси-серверов, когда представители актиблизз сказали это на близзконе.

Ответить
0

Слои уберут в течении 1 фазы, они сделаны чтобы когда основной наплыв прошел, сервак полупустым не остался.
А ванилу от близов ждут так как это будет офф сервер, где не будут админы китайцам голду продавать, и не будет вайпов раз в год.

Ответить
2

Попробовать точно стоит. Опыт, который многие пропустили, и многие бы хотели его получить. Никто не говорит о каком-то успехе, но определенный процент людей все же будут играть в классику, это факт.

Ответить
1

Факт) Даже если процент будет маленьким - наконец появится возможность играть на официальных серверах, а не на тех, которые даже неизвестно где находятся, под постоянным страхом закрытия)

Ответить
1

Это, кстати, не мешало людям играть в свое время на пиратках, даже иногда с ежемесячными вайпами. Которые иногда даже наоборот подогревали интерес к игре. Как сейчас происходят вайпы во второй диабле.

Ответить
0

Не будет того же самого опыта, как тогда, даже для игроков которые будут играть в ВоВ впевые.

Ответить
0

Я и не сказал, что он будет прям "таким самым как раньше". Но он будет максимально приближенным к нему. Да и как минимум круто будет поиграть на офф. сервере, где прогресс у всех будет с нуля. Этот опыт точно крутой.

Ответить
1

Я сам новый игрок. Решил изучить WoW как культурный феномен) Сначала провёл тестовый полёт на пиратке (как оказалось, ванилла) , потом перешёл на офф. И первое, что меня, не то что бы не понравилось, а "оконфузило" - почему скиллы учатся автоматом? Мне очень понравилась такая механика. Тренируешься, чувствуешь, что уже можно и новый перк выучить и пошёл учить (прямо ностальгия по Готике, ахаха). И наставников много, не надо лететь в неведомые дали. Сейчас же они превратились в пустых нпс, которые просто "наполняют" города и всякие прочие населенные пункты. Жалко.

Ответить
2

А меня, в свое время, наоборот это порадовало. А также отсуствие огромного числа уровней каждого заклинания. И что возвращаться не надо, когда приходилось иногда просто топать пешком за необходимыми спеллами и тратить на это время. А эти НПС и раньше "просто наполняли" город, ведь после макс лвл к ним ходить уже и нет никаких причин.

Аукцион и главная площадь в столицах были по-настоящему популярны. Все остальное от звонка до звонка.

Ответить
0

Каждый прав по-своему, как говорится)

Ответить
3

Просто мы стали старше...

Ответить
1

Чисто со стороны геймплея действительно то было улучшением. Со стороны истории/ощущения мира... Теперь куда меньше привязываешься к своему персонажу. Мир ощущается меньше, ибо такие пусть и надоедливые, но мелочи, создавали циркуляцию в игровом мире и он ощущался ЖИВЫМ. Тоже самое было с введением лфг в WotLK, и с прочими последующими новшествами. Из-за чего игроки и возжелали классику в конечном итоге, хех

Ответить
1

Возможно именно так и выглядит "оказуаливание" в ММО))

Ответить
0

Слухте, а в линейке была какая-нибудь башня с кучей мобов?

Ответить
3

Крума и айвори таверы

Ответить
3

Эти названия такие родные и вызывают теплоту :3

Ответить
1

Мой стул поглащает излишнюю теплоту при виде этого название и уже не справляется при виде этой пикчи

Ответить
0

Это Крума

Ответить
2

Tower of insolence еще, если не ошибаюсь)

Ответить
0

Прост игрулю видел, когда школотой был. Там аниме-эльфийка по какой-то башне таскалась и валила демонов или хз кого. Плюс там были черные ангелы точно. Мб это как раз линейка была.

Ответить
1

Это определенно линяжка.

Ответить
0

Эх, а я надеялся что это какая-нить оффлайн игруля

Ответить
1

А мне например приятно было вернуться во времена Лича в ту же кузню или сделать кв потретой рукояти на пве пушку

Ответить
1

Лич - лучший аддон в игре, так что не ты один)

Ответить
–2

Тюю разработчики показывали глэйвы еще в классике, а по факту игроки их получили только в легионе. Ммм найс всеми любимые близы

Ответить
1

глейвы были в бк

Ответить
0

Но не у таких бичей как на скриншоте.

Ответить
0

Иллидана? они были мечами со скином глейва

Ответить
0

Будто в современном вов разные типы оружия работают по разному.
Это раньше надо было качать каждый тип и он давал пассивку (если я все правильно помню).

Ответить
0

есть причина почему живы всякие там классические игры из конца 90-х начала 00-х и эта причина в основном "Бесплатность". Далее уже идет комьюнити которому нравится, к примеру ультима онлайн, которая к слову для своих лет была гениальной, можно сказать ведьмак от мира ММО 90х годов.
Классика Вов от близов это совсем другая история, бесплатности нет. Комъюнити успешно играет на пиратских серверах с удобными для них рейтами, и друзьями.
Хардкор... ну а кому он нужен... давайте будем честными, если бы массовому потребителю нужен был бы хардкор, то у нас выходило бы куда меньше казуальных игр. А всякие сессионки на 20-40 минут не были бы так популярны...

Я думаю близам стоило бы тратить эти силы на новые игры, а то все это начинает походить на какую то стагнацию. А на чувстве ностальгии они могли бы сыграть и в новых проектах... эта карта вообще универсальна.

Ответить
0

Ох ультима, навеки в моём сердце. И вот при всех недостатках Shroud of the avatar от Гэрриота неожиданно несет в себе толику вот того самого очарования для преданного ультимщика! Я под финал вступительного ролика как-то даже слезу пустил. И там внутри ты чувствуешь те самые механики.

Ответить
1

Ну и по теме я считаю что да, нужно делать что-то новое, не теряя старое.

Ответить
0

Новые проекты требуют серьезных сил для разработки, как я думаю)

Ответить
0

ну так и близард не инди компания в подвальчике :)

Ответить
1

Даже если так - зачем тратить лишние ресурсы на новые проекты, если можно сделать то, чем они сейчас заняты?) Люди вон хотят, значит все - и пользователям хорошо, и близзы довольны)

Ответить
0

Это просто желание вернуть времена своей молодости, ничего более...

Ответить
0

Ностальгия она такая.начнешь в поминать старые игры на Электронике, детство.

Ответить
0

Думаю что сейчас на полном серьезе играть в Электронику стали бы исключительные ценители) Не для массовой это аудитории сейчас)

Ответить
0

Старость не радость. В конце 18 года поиграл в вов, в основном просто путешествовал, смотрел, как карта изменилась - ушёл ещё при Burning Crusade. Было приятно, но быстро надоело.

Ответить
0

Купил в свое время вместо вов гилдворс, ничего не чувствую, хотя игра была хорошая.

Ответить
0

А в BC играл во время выхода?) Редко таких ветеранов уже встретишь на самом деле)

Ответить
0

Нужен ли современным игрокам Classic?

Нет.
И в какие виртуальные миры вы бы хотели вернуться в рамках подобных (даже объективно невозможных) переизданий?

The Tomorrow Children. Жаль, что игра протянула около года.

Ответить
0

Увидел как то рекламу ВоВ, с надписью "Бесплатно", ну и решил так сказать, приобщиться к великому, один хрен играть было не во что. Ну побегал немного. Графон - жалкое подобие АО. Квесты задолбали. А больше ничего и нет. И к тому же оказалось наебалово - на 20 лвле бесплатность внезапно закончилась. Ну и очень хорошо.

Ответить
0

Думаю здесь большую роль еще играет любовь к оригинальным играм, особенно к третьей части)

Ответить
0

Ну кствти,если можно было б просто заплатить за контент я б даже покатывал,я просто не фан ммо,но так зайти пару квестов сдать качнуться,и дальше пойти, а так каждый месяц платить чтоб заставлять себя играть такое себе )

Ответить
0

WoW, который на момент выхода представлял из себя хардкорную MMO

К слову, он тогда считался Еверквестом для казуалов.
А так лично я жду, чтобы глянуть на ВоВ без блад эльфов, панд, дренеек в слатмогах и всего такого.

Ответить
0

В свое время считала это видео прямо показателем того, какой раньше была игра и как именно она воспринималась)

Ответить
0

И в какие виртуальные миры вы бы хотели вернуться в рамках подобных (даже объективно невозможных) переизданий?

Рагнарок, конечно же.

В каком-то смысле, такое уже было (не совсем классика, но было столько няшноты и теплоты на старте, когда люди искали стародавних друзей). Ревоклассик. :3

Ответить
0

КДПВ напомнило какой то древний постер, со слоганом "Это не игра. это - целый мир!"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления