Тревожные звонки Baldur's Gate 3
В то время, как все радовались тизеру сиквела, всю ночь продолжали выходить дополнительные интервью со Свеном Винке, в которых начала проглядываться философия и видение проекта.
Thea Ken, Beamdog
D&D в играх - не работает
"[BG3] будет интерпретацией D&D, потому что если вы портанете основное ядро правил в компьютерную игру (а мы это пробовали!) - это не работает." (источник - PCGamer: всё, что мы знаем о Baldur's Gate 3)
(в Baldur's Gate 1-2, Neverwinter Nights, Temple of Elemental Evil почему-то работало)
Промахи - плохо
"В D&D слишком много промахов по врагу - кубик не выпал и идет помах. С компьютерными играми это плохо сочетается. Если так сделать, вы напишете в ревью, что игра - г*вно." (источник - PCGamer: Baldur's Gate 3 совместит лучшее из D&D 5 и Divinity)
Прошлые части - плохо в текущем_году
"Это были великолепные игры для своего времени, но в следующем году у нас 2020 и просто нельзя делать то же, что и раньше. Никто в это не будет играть. Точнее, играть будут, но такие игры не будут соответствовать ожиданиям современных игр". (источник)
("You think you do, but you don't." (c) ответ сотрудника Blizzard в 2013 году о возможности запуска ванильных серверов WoW)
Не грузи правилами
Майк Мирлс, ко-лид дизайнер, а также креативный директор D&D тоже имел возможность высказаться о проекте:
"[БГ3 - ] это шанс захватить игроков, которые интересуются не настольными ролевыми играми, а больше интересуются чисто сценарием. Они необязательно хотят нырять с головой в правила. Они получат удовольствие от игры, т.к. она будет D&D по духу пазлов и сторителлинга." (источник)
Помимо этого известно:
- Свен наотрез отказывается отвечать, игра пошаговая или в реальном времени с паузой.
- Это проект с ААА бюджетом, в котором задействовано 200 сотрудников компании, а также 100 на аутсорсе.
Подводя итог, вполне вероятно, что нас ждет Baldur's Gate: Origins.
ХЗ почему у автора бомбит, но промахи реально раздражают. В Kingmaker (пусть там и не чистый ДнД) я, будучи незнакомым с системой, сначала раз 20 переигрывал пролог (сложность была макс), потому что мои бойцы не попадали по разбойникам в первом замке, медленно и верно умирая от их тычков. В итоге сбросил сложность до нормала. Главе к 2 промахов не было (за счет статов), поменял сложность на хард, а к 6 главе на инсейн (чтобы выравнять кривую сложности). Имхо это плохой геймдизайн, когда субъективная сложность в начале (когда новичок плохо понимает механики) выше чем в середине.
А главное, с чего я начал, при нонстоп промахах бой кажется невозможно выиграть. Если бы я наносил хотя бы 1 единиуц урона (пусть при высоком хппуле) - были бы совершенно другие ощущения.
UPD в D:OS 1 и 2 таких прооблем вообще не было
Промахи в Патфайндер из-за завышенного значения АС у врагов. В настолке не такие огромные значения брони и значения бонуса на попадание
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А что Свен не так сказал? Для игры с ААА бюджетом аудитория должна быть шире чем олдфаги-любители БГ1-2 и любители DoS вместе взятые. А D&D механика специфична и современную "широкую аудиторию" не устроит. Главное чтобы сюжет был интересный, геймплей был на уровне DoS2 и мир игры, а особенно квесты, были хорошо проработаны.
Просто не надо называть игру БГ3, если она ДоС3: Фейрун.
Не совсем понятно зачем игру называть BG3,если связи с оригиналом никакой нет,то по сути.
Комментарий недоступен
Эта игра скорее всего зайдет только фанатам Дивинити, но не фанатам Балдурсов.
Промахи - плохо. Вспоминается X-COM 2.
Pathfinder -_-
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Тоже не понимаю паники. Человек в интервью говорит, что хотят сделать хорошую, интересную и увлекательную игру прежде всего, а не тщательно перенести правила в программный продукт.
Обилие промахов и всяких фейлов механики приводит к сейв-лоад спаму, игра от этого не выигрывает, повествование рвется, впечатления портятся.
Есть куча примеров, когда пытаются сделать "как раньше", перегружают все миллионом циферок, циклопической системой с кучей условий и условностей, делают боевку "как раньше" - свалка с раундами, паузами, всякими станами-промахами, чтобы вызывать раздражение, а не удовлетворение от игры. И заканчивается продажами тысяч в 100-200.
Последняя по-настоящему ААА РПГ - это ведьмак 3 (при всей моей нелюбви к нему и неоднозначности принадлежности к "ролевым" играм), хотя бы этим он и ценен.
Скрещу пальчики, чтоб ларианы смогли и повторно доказали, что "РПГ" и "хорошие продажи" - не антонимы.
Комментарий недоступен
Фоллауты 3-4 уже доказали, доказано уже, спасибо. Больше таких доказательств не хочется.
Плевать на проблемы D&D, от игры жду что она будет хорошей рпг.
Комментарий недоступен
В предыдущей новости было написано, что события будут проходить спустя 100 лет после событий дилогии
Ну вот и всепропальщики подъехали -)
Я не фанат BG3 (Так получилось, но в свое время обе части прошли мимо меня. Почему я уже и не вспомню.), но доводить СПГС до терминальной стадии перебор %) Лучше уж дождаться еще информации.
И таких нефанатов явно больше, потому и ориентир на разных игроков, фанатов ларианов, фанатов рпг
Давайте уже раз и навсегда уясним что сейвскам это не сложность, а трата времени.
И днд на компьютере не работает, потому что машина может только считать попадание по врагу, а реагировать будет только в рамках заданных разработчиком условий и возможностей.
За столом же ГМ точно такой же человек, который хочет повеселиться и может в реальном времени реагировать на действие игроков.
Ну вообще он дело говорит:
1) DnD в чистом (и грязном) виде не работает в CRPG - оно предназначено для игры в абсолютно другом темпе (сколько времени в настолке длится даже один бой). Меня ещё в BG2 раздражало, что прежде чем ты сбежишь из темницы Арейникуса, ты раза 3-4 поспишь. То есть Арейникус несколько дней подряд дрался с магами, пока мы бежали из его тюрьмы.
2) Слишком размыто, поэтому не буду комментировать.
3) Безусловно. От игры надо взять лучшее, а не стремиться повторить всё, вплоть до устаревшей графики в угоду олдфагам.
4) Самое раздражающее в любой игре (в первый раз, по крайней мере) - это генерация персонажа. Ты ещё ничего не знаешь о мире, понятия не имеешь о механике игры, о ролевой системе, о прогрессе персонажа, но всё равно - вперёд раскидывать кубики. И хорошо ещё если для одного персонажа, а не для группы.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ты только в пошаговые играл, видимо БГшки тебе слишком сложными показались, про твой опыт Planscape не буду говорить ничего, 32 часа это считай спидран. Сюжет там хороший а боевка представляет из себя купированный вариант боевой системы БГ и IWD))
Ну вообще, со многим согласен. Как с правилами D&D так и про промахи.
Очень хорошо видна разница например в PoE и Tyrrany. Тиррания зашла куда больше.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Свен всё правильно сказал, спасибо что не делают очередной PoE
И "спасибо", что не делают очередную балдурс гейт, да.
"D&D в играх - не работает" Pathfinder, Divinity OS, Pillars of Eternity, Tyranny, Wasteland 2, наверняка еще что-то забыл. Все работает, просто не на массовую аудиторию, а на любителей жанра, которые голодные сидят. Зато работает так охуенно, что спокойно делает кассу всем выше перечисленным играм.
С каких пор в них есть DnD?
Зато работает так охуенноОна работает так ох**нно, что её всегда приходилось адаптировать.
Комментарий недоступен
Эх, лучше бы Obsidian дали сделать BG3. (
Они запилили бы ламповую олдскульную RPG в духе второго BG с Минском, Аэри, Аноменом и другими культовыми персонажами.
Очень люблю Larian Studios, их Divinity это прекрасная эволюция жанра RPG, но для Baldur's Gate я хотел бы чего-нибудь более классического.
Только от в обсах уже нет того же авеллона, а новые писатели страдают космической графоманией.
В пилларсах уже "запечатлили дух БГ". Убили магические дуэли, специально не стали делать эпический сюжет, добавили енгейджмент чтобы убить любое тактическое передвижение в бою, добавили агро механики ммо-стайл. Если тебе нравится такое, играй, ради бога. Зачем только еще раз им давать "бг делать"? Уже сделали.
ДнД давно нуждается как минимум в масштабной ревизии, что в плане механики, что сопутствующего лора. Мб с помощью компьютерных игр мы сможем получить хотя бы подобие такой ревизии.
нормальная механика в пятерке, этакая пропатченная 3,5.
Комментарий недоступен
не только правила, но и лор Забытых королевств, вот интерестно, какой временной промежуток они возьмут, тот который в современном Невервинтере, который с 5 редакцией (или 4, поди разбери) или тот который был в старом Балдуре и НВН, времене 3.5 редакции(или там даже AD&D был)
Современный, т.е. 100 лет после событий прошлой игры. Начало игры будет по новой кампании от визардов под названием Baldur's Gate: Descent Into Avernus.
Тут проблема еще в том, что в каноне визардов, вместо главного героя первых частей, был воин 9го уровня Абдель Адриан, который пошел совсем иным путем, например крутил роман с Бодхи, а с кучей персонажей типа Минска даже не пересекался. Т.к. игра будет делаться по канону, дополнительные бредовые ситуации возникают.
Так через 100 лет после дилогии Биоварей, в прошлой же новости написано.
Или речь про другое?
Надеюсь она будет ближе к сегодняшней дивинити чем к классическим рпг 90х. Продажи PoE и Tyranny ясно показывают что такие игры сегодня мало кому нужны.
йоба-рпг короче будет, в проивовес оригиналу, где были довольно сложные и комплексные тактические бои.
"Подводя итог, вполне вероятно, что нас ждет Baldur's Gate: Origins" Как будто это что-то плохое :)
надеюсь это будет как дивинити, а не пиларсы
Ну учитывая, что для меня Drago Age Origins одна из 2х лучших игр за последние десять-пятнадцать лет, то да, пускай будет BG3 Origins!
Очередной реквием классической серии, сначала Fallout теперь БГ, трупам легендарных студий придется перевернуться в гробу еще разок, зачем они берутся за столь сакральные проекты, а потом начинают петь о реалиях времени? Зачем из Fallouta сделали Скайрим?Зачем из БГ хотят сделать Diviniti?TES и Diviniti хорошие игры, но им далеко до классических БГэшек и Фолачей. Так все таки зачем они пытаются продолжить логически завершенные игры?Не дают покоя лавры энтузиастов из 90-х?Лучше бы делали продолжения своих проектов, а классику не трогали.Это похоже на ситуацию с продолжением "Кавказкой пленницы" и "Иронии судьбы"...
P.S: Оправдание про промахи звучит - смешно...Качайся, находи оружие и будешь редко мазать, зато когда ты попадаешь по врагу мурашки по коже бегут, если проблема в эстетическом восприятии - добавьте анимацию уворотов или блока да все что угодно было бы желание, вариантов масса.Скорее всего игра будет пошаговой т.к. в кооперативе пауза в реальном времени это ужасно, но их ведь вообще не колышит, что создание БГ в пошаговом режиме убьет всю динамику предыдущих частей.Это то же самое, что делать из Фолача шутер.
Фоллауты 1-2 в пошаговом, и что, плохо? Вот против пошаговости ничего не имею, хотя с остальным текстом поста согласен. Пошаговость даёт более умный АИ, как минимум. Плюс возможна более прямая адаптация днд без костылей. В общем, оба подхода работают.