Итоги эксперимента: фото с максимальными настройками на PC и PS4 по методу сверх-детализации

PC Max и PS4 с "МСД".

4 июня на DTF стартовал эксперимент по сравнению детализации снимков между PC (Ultra settings) и PS4 с "методом сверх-детализации" (далее - МСД). Предметом эксперимента была выбрана игра Assassin's Creed: Odyssey .

Пользователь DTF под ником "Тут было пусто" согласился поучаствовать, предоставив искомый кадр из Assassin's Creed: Odyssey на максимально возможных настройках графики для эксперимента.

Теперь результаты - насколько отличаются скриншоты по качеству графики между PC и PS4 с МСД. Сразу стоит уточнить, что для большей чистоты эксперимента при сравнении не стоит учитывать динамические системы (облака, птицы, персонажи и т.п.) и цветовую гамму. Учитывать будем преимущественно только явно различимую детализацию объектов с разными уровнями LOD (уровни детализации, зависящие от настроек и расстояния до объектов).

Итак, приступим к сравнению.

Снимок из PC-версии Assassin's Creed: Odyssey (фото-режим) на самых максимальных настройках графики:

Итоги эксперимента: фото с максимальными настройками на PC и PS4 по методу сверх-детализации

Снимок с PS4 без улучшений. Т.к. игра - не эксклюзив PlayStation и разработчики не задавались целью тонкой оптимизации под систему, следовательно данная версия логично практически во всех аспектах уступает PC-версии с выставленными максимальными настройками:

Итоги эксперимента: фото с максимальными настройками на PC и PS4 по методу сверх-детализации

Снимок с PS4, снятый с "МСД". Немного не всё идеально прорендерилось, хотя прогонял 4 раза на разных кадрах и настройках, используя свыше 360 сегментов с минимальным FOV:

Итоги эксперимента: фото с максимальными настройками на PC и PS4 по методу сверх-детализации

В виде галереи:

Теперь давайте наконец оценим в близком сравнении детализацию искомых версиях с учётом вышеописанных поправок:

Каменные сооружения в далеке - PS4 с МСД и PC Max settings:

С МСД каменные строения явно отображаются с большей детализацией LOD.

Детализация фортовых стен - PS4 с МСД и PC Max settings:

Версия с МСД отображает немного большую детализацию массивных фортовых стен с боковыми каменными выступами и крупные окна у башни на переднем плане.

Детализация листвы на средне-дальнем расстоянии - PS4 с МСД и PC Max settings:

Версия с PC демонстрирует более упрощённую модель листвы на некоторых (не на всех) деревьях на средне-дальнем и дальнем расстояниях до "камеры".

Строение на горе при дальнем расстоянии - PS4 с МСД и PC Max settings:

Дом на отделенной горе в PC-версии имеет явно геометрически более упрощённую модель LOD, нежели в версии с МСД.

Первые поверхностные выводы по итогам эксперимента:

  • При использовании метода сверх-детализации в игровом фотографировании даже на консолях действительно воможно достичь уровня детализации графики в видеоиграх, превосходящего все версии для всех возможных платформ (без использования модов);
  • Скриншот с применением МСД в консольных эксклюзивах позволяет относительно продемонстрировать то, как бы могла выглядеть данная игра на скриншоте в потенциальной ремастированной версии на более мощную платформу (например PS5);
  • Судя по личному опыту съёмки с МСД, метод также имеет некоторые недостатки в определенных играх в плане теней. Это завязано на конкретный движок игры и его механизмы масштабирования свето-тени. В определенных движках при масштабировании на дальние расстояния, движок заменяет физически просчитанные тени на более крупные и плотные искусственные (схоже с методом запекания теней, хоть и не совсем тоже самое), что может давать эффект сильного утончения теней от объектов на дальних расстояниях при МСД.
  • Метод сверх-детализации естественно можно применять и на PC, что при максимальных настройках логично даст куда больший эффект, чем на консолях. Если кто-нибудь хочет попробовать, то все инструкции по съёмке скриншотов данным методом описаны тут.
  • Если использовать МСД в комбинации с мощным PC, максимальными настройками графики, минимальным FOV для сегментов и максимальным FOV итогового кадра, можно в любой игре с фоторежимом и достаточно гибким по масштабированию движком, получить в из игры ткущего поколения практически графику игр следующего поколения или хотябы потенциального ремастера.
2626
49 комментариев

Какой смысл сравнивать игру с ПК и фоторежим, сшитый из более сотни скриншотов?

30
Ответить

Сделать fake news, натянуть сову на глобус, ну вы понимаете.

21
Ответить

В этом смысл эксперимента - проверить чего можно добиться с МСД и сможет ли метод, применённый к консоли переплюнуть дефллтный скриншот с PC с максимальными настройками. Академический интерес из энтузиазма. На деле в финале можно посмотреть на то, как игра выглядела бы вы гипотетическом ремастере или около того.

6
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

надо еще тесты на 2гб видео карте в пеке(чтоб чесно было)

5
Ответить

Где написано, что не стоит учитывать разрешение?

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить