Игры
Mahoko
1782

Сейчас играю: Celeste

Хороший платформер, который критики слишком перехвалили.

В закладки

Привет, DTF! Я заметил, что на нашем сайте появилась новая рубрика "Сейчас играю", которая позволяет пользователям оставить своё личное мнение об игре. Так вот, сегодня я решил поделиться своими впечатлениями об игре Celeste.

Я узнал о данной игре благодаря всякого рода журнализдам и критикам, которые кричат "Вау! 10 из 10! Лучшая инди-игра 2018 года!" и так далее. Я отнёсся к завышенным оценкам данной игры чисто скептически, поскольку я уже успел поиграть в другую хайповую инди-игру, которую так полюбила нынешняя школота - Undertale. Признаюсь честно, мне "Подземная Сказка" вообще не понравилась. Боже мой, эта игра меня так сильно разочаровала, что я долгое время не прикасался к инди-играм. И если бы не сеанс терапии в Hollow Knight, я бы наверное презирал индюшатину ещё долгое время. Об игре Undertale я расскажу потом, в отдельной статье.

Итак, я решил опробовать игру. Я ожидал очередной пиксельной, простите говоря, дрочильни на пару часов. Игра приветствовала меня стильной 3D low-poly горой. Посмотрев на арты, я был мягко говоря в недопонимании. У игры достаточно хороший нарисованный 2D арт, но большая часть игры стилизована под минималистичный пиксель-арт. Но про графику я расскажу позже. И я начал игру.

Celeste представляет собой хардкорный платформер наподобие Super Meat Boy, разве что отполированный. По сюжету мы играем за девушку Маделин, которая страдает душевными расстройствами вроде панических атак. Для того, чтобы сразиться со своими внутренними демонами, она решила покорить гору Селест, так сказать преодолеть саму себя. В этом и заключается главная тема игры - борьба с собой. По дороге Маделин встречает эксцентричную, но мудрую старушку, а также бородатого хипстера Тео. Также Маделин натыкается на зеркало, которая порождает из её больной головы тёмного двойника - Баделин. Баделин отражает тёмную сторону Маделин, и она будет время от времени мешать. Дальше я не буду раскрывать сюжет, ибо спойлеры, сами знаете.

В целом сюжет игры неплохой, но не несёт особой смысловой нагрузки. Да, мораль в этой игре есть, и она заключается в том, что надо принимать себя таким, какой ты есть, и надо полностью с собой согласоваться. Каждый найдёт себе свою истину, но не ожидайте каких-нибудь СПГС-шных вещей. По содержанию игра больше напоминает на небольшой рассказ на пару-тройку страниц.

Геймплей не приносит особого такого нового и революционного. Как я говорил выше, это просто отполированный Super Meat Boy. Мы проходим сложные уровни и раз за разом погибаем. Каждый уровень имеет свои особенности. В одном из них мы прыгаем по пузырям, в других управляем блоками и т.п. Дизайн уровней сделан хорошо. На каждом уровне есть кассеты, которые открывают доступ к более усложнённым версиям уровней. Также в игре мы находим сердца, благодаря которым мы получаем доступ к секретному уровню в вулкане. Так что проблемы контента тут нет. И что самое примечательное, в уровне с особняком можно найти компьютер и сыграть в более упрощённую версию игры. Звучит это очень абсурдно.

Окей, сейчас вы меня точно обзовёте меня графодрочером, но у меня есть претензии к графике. Видите ли, в последнее время у инди-разработчиков появилась мода на "ретро". Я ничего не имею против пиксель-арта, но мне честно говоря надоела постоянная эксплуатация данного стиля. И Celeste, как вы поняли, не исключение.

Как я уже упомянул выше, в главном меню игры есть трёхмерная сцена горы, а между уровнями мы видим нарисованные 2D арты. Даже элементы интерфейса нарисованы в традиционной манере. Отчего у меня возникает вопрос - что разработчикам мешает сделать игру нарисованной, а не пиксельной? Есть конечно предположения, что пиксель-арт намного легче рисовать, нежели чем 2D. На самом деле на создания качественного пиксель-арта нужно потратить очень много времени и сил также, как при создании 3D объектов. Так что тут на бум пиксель-арта повлияла мода на ностальгию. Да и вообще, ретро это такая вещь, которая всегда будет в моде. Просто взгляните на барышень в винтажной одежде, или посмотрите "Очень странные дела", сделанная в духе 80-ых.

На маленьком экране Celeste выглядит намного лучше.

Окей, пусть тогда игра будет пиксельной. Я сам с удовольствием играю в игры на SNES, где графика выглядит более детализированной. Но у игры слишком огромные пиксели. Плюс цвета слишком яркие, отчего у меня реально начинают болеть глаза. Я не спорю, что игра выглядит как-то богаче и лучше, чем плоский Undertale. Но игра выглядит слишком минималистично. Для тех, кто меня не понял, просто посмотрите на кадр из игры Bonkers 1994 года:

Несмотря на технические ограничения, Bonkers выглядит как самый настоящий мультфильм!

И кажется, я начинаю понимать, почему мне больно смотреть. Я играл в Celeste на ПК. Играя в небольшом окне, мне стало комфортнее играть. И тут я заметил, что Switch версия Celeste получила намного большие оценки, чем остальные версии. Она просто заточена под маленькие экраны Nintendo Switch. Игра получила высокие оценки во многом за счёт платформы. Celeste - идеальный платформер для данной игровой консоли, ибо благодаря простым правилам и простоте она отлично подходит для игры на дороге. Ох, если бы она вышла на смартфоне (которая, к сожалению, превратилась в мёртвую платформу для донатных игр), я был бы на седьмом небе от счастья.

Итак, подвожу итоги. С одной стороны, Celeste вполне годный платформер на оценку 7/10. Я ожидал проходняка на полчаса. С другой стороны, я не люблю, когда критики слишком перехваливают игру, особенно после опыта с Undertale. И в последнее время я не доверяю критикам с их оценками. Кроме того, игра лучше всего подходит для скоротания времени где-нибудь в поезде, если конечно у вас есть Switch. Лично для меня Celeste - игра чисто на любителя, которая из-за хайпа перекрыла инди-игры по-круче (Iconoclasts и Forgotten Anne). Годный середнячок. Оценка - 7.5/10. Жду ваших комментариев.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mahoko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e","celeste"], "comments": 71, "likes": 9, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 55403, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Jun 2019 13:24:11 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 55403, "author_id": 143055, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55403\/get","add":"\/comments\/55403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

После этих игр я не понимаю, как можно всерьез воспринимать пиксели

Ответить
26

После шоколада я не понимаю, как можно всерьез воспринимать мороженное.

Ответить
2

после шоколада я не понимаю, как можно всерьез воспринимать шоколадную плитку.

Ответить
2

Игру Dust An Elysian Tail тоже делал один человек! Если не считать озвучки и музыки, конечно.

Ответить
0

Верно. Но сейчас говорят "Посмотрите, я создал пиксельную игру! Потому что пиксели и ретро - это круто!"

Ответить
9

Не корми тролля.

Ответить
3

Вот казалось бы, не все ли равно, что там людям нравится)

Ответить
3

Прошел и Рэйманов, и Ори.
Люблю Celeste. За геймплей :)

Ответить
3

Главное в Celeste музыка и прекрасный артдизайн персонажей,уровни в меру сложные ( есть челендж но он минимальный) и это платформер для чила...да механик мало но это не вредит игре 10из10

Ответить
0

Ну по большому счёту, какая разница - пиксели\не пиксели. В конечном итоге, возвращаешься к игре (к платформеру во всяком случае) за геймплеем.
Рейман - взрослый ААА проект, с богатой историей. Ему до сих пор, по большому счёту, альтернатив нет из ААА платформеров (их просто нет сейчас, все платформеры - инди). Может LBP, но они как-то по другому воспринимаются. Сложно сравнивать его с инди-игрой. Про Орео не знаю ничего (сонибой в треде, все по машинам).

Ответить
0

Второй скрин откуда?

Ответить
0

Добавь туда unruly heroes

Ответить
14

Сейчас очень нахваливают свежую bloodstained, хотя по мне средняя игра с неоднозначным графическим оформлением. Кажется часто народ что бы не быть недалёким кто не смог оценить игру, просто поддерживает мнение что игра 10 из 10. По поводу этой игры, она не плохая но не настолько как её хвалят, простенькая история о поиске себя, но народ видит в этом глубокую философию.

Ответить
11

с неоднозначным графическим оформлением.

вообще какое-то говно пизды

Ответить
2

Ну у Bloodstained ИМХО неплохая стилистика. Да и вообще, люди любят впадать в СПГС. От Евангелиона, знаешь, ожидал философии.

Ответить
0

Вообще то так и есть, человеческому мозгу легче согласиться с мнением большиства, ежели пойти против толпы. Не редко приемы маркетинга построены на этом факте.
А если же человеку что-то не понравится, то ему легче сослаться на то, что это что-то с ним не так и вообще все таки это он не понимает. Это кстати одна из причин почему игры от таких компаний как Юбисофт популярны.

Ответить
9

Жду с ножом и пистолетом твои слова про андертейл😘😘😘😘

Ответить
0

Несомненно! Я уже надеваю броню!

Ответить
8

Играл в Celeste на свитче, очень понравилось все, особенно как по мере прохождения её новые умения были обыграны сюжетно, а не просто купил в магазине двойной прыжок или прокачал его в талантах.
Для меня она получилась очень цельной, а не сложный , но понятный сюжет и мотивация стали скорее плюсом чем минусом, ощущение было как от приятного мультика Дисней который я смотрел в своём детстве.

Ответить
5

Согласен с автором, игра выглядит не сильно красиво, мягко говоря. И пример, приведенный в статье, доказывает, что еще в 94-м году делали пиксельные игры симпатичнее... В общем, да, игра более-менее, но явно перехвалена сильно. Тот же Полый Рыцарь доказал, что как минимум красиво сделать можно, при небольшом бюджете и маленькой команде.

Ответить
0

Ага.

Ответить
2

Какая же она страшная.

Ответить
0

Ваше мнение очень важно для нас. Оставайтесь пожалуйста на линии.

Ответить
1

Уровень с зеркалами в тёмных помозещениях пожалуй самый запоминающийся

Ответить
4

первый раз мнение автора так точно совпадает с моим мнением
игра ооочень переоценена, я так считаю
сюжет: даже не знаю зачем он в таких играх. Как завязка игры да, но с тем же успехом можно было просто сказать
вот меделин
она поднимается на гору потому что так хочет
Всё.
Все эти псевдопсихологические замуты с паническими атаками и тд, ну не та игра чтоб такое пихать.

Играл на сыще, взял по фул прайсу, чутка пожалел, но в целом хардкорность игры и некоторые механики даже порадовали.
игра чисто на 7/10. Но это твердая уверенная семерка(мое мнение)

Ответить
0

Зачем сюжет? Давайте посмотрим немного под другим углом.
Эта милая история, за которой просто приятно наблюдать. После хардкорных (или не очень, в зависимости от настроек) уровней почитать разговор Мэделин и Тео у костра под успокаивающую музыку Лены Рейн - такое удовольствие. А в конце и вовсе улыбался от эмоций. А всякие "вот %character_name%, оно делать штуки, вперёд" - теряется шарм.
Вопрос уже в том, что вы хотите от игр, какие именно элементы вызывают у вас эмоции и что находится в приоритете.

Ответить
0

возникает вопрос - что разработчикам мешает сделать игру нарисованной, а не пиксельной?

То что всю игру на секундочку делал 1 человек несколько лет своей жизни)
Сделал как смог.

Если я конечно не путаю с другой такойже. Но вроде по ней тут была статья, что чувак ее лет 5 или 10 пилил...

Ответить
2

Не одним, а двумя, судя по Педивикии. И Cuphead тоже делали пара-тройка человек. Теперь посмотрите на Cuphead и эту игру и почувствуйте разницу. Так что так себе оправдание.

Ответить
9

Вы титры капхэда видели вообще? Там лютая орава людей работала...

Ответить
5

Cuphead делали по крайней мере 3 года. Если что. И делали одни из самых лучших и очень профильных художников. Требовать такой уровень от всех игр - некорректно.

Ответить
0

Почему некорректно? КОгда это тало нормальным давать поблажки просто потому что? Целест, стоит, кстати не дешевле капхеда в стиме

Ответить
0

В первую очередь некорректно потому, что профильных специалистов высокого уровня не так много: не хватит на все игры и команды.

Во-вторых, разработчик тебе ничем не обязан, поэтому "давать поблажки" или что-то требовать ты не имеешь права: он делает игру так, как видит, хочет и согласно тем ресурсам, которыми располагает. Далее уже рынок сам определит вознаграждать его vision данной идеи и проекта или нет.

(это не касается Кикстертеров, обещаний и прочих подобных вещей, где обязанности есть)

Ответить
0

Я тоже никому не обязан и буду сравнивать игры одной ценовой категории. И целест сосет

Ответить
–5

Ок, чуть больше чем пара, но там в титрах орава имён тестеров, музыкантов и прочих личностей. Они, разумеется тоже важны, но я имел в виду людей ответственных за рисовку в первую очередь.

Ответить
9

имел в виду людей ответственных за рисовку в первую очередь.

Ответить
–6

Ну да, я ж и написал, чуть больше чем пара - это и есть оно. В Селесте тоже не один художник указан. Плюс аниматоры - это отельная деятельность. С учётом того, что в Селесте вообще почти нет анимации у персонажей грубо говоря...

Ответить
1

в Селесте вообще почти нет анимации у персонажей грубо говоря...

Но была бы, если игру делали бы не в пиксель-арте.

Ответить
1

Пусть меня минусят любители пиксель-арта, но по-моему в одном уровне Капхеда проделано больше работы чем в всей Селесте, сколько бы человек там при создании не работало. А этих уровней там до жопы.

Ответить
0

Ага. Cuphead в графическом плане выглядит лучше. Мне стилистика старых мультов очень понравилась.

Ответить
0

В своём тексте говорите что не графодрочер, хотя в комментариях резко соглашаетесь, что пиксель стиль бред, а его фанаты не имеют вкуса, при этом сравниваете игру с Капхэдом, где большую часть времени разработки уделяли именно графике.

Ответить
0

Игру делали несколько человек за два года.

Ответить
2

Амора - отвечает только за стилистику персонажей как в диалоговых окнах.
Ещё кто-то один только за 3д в игре.
Мэтт - программист, геймдизайнер и левел-дизайнер.
Ещё кто-то звуковой дизайнер и композитор.
Ну и один человек на внутриигровую графику.

Всего за 2 года они выдали ОЧЕНЬ хорошо отполированный продукт.

Ответить
1

Игра действительно сделана очень качественно.

Ответить
0

С другой стороны, я не люблю, когда критики слишком перехваливают игру, особенно после опыта с Undertale.

Да ты охуел. Если ещё на Лизу выёбываться будешь — за тобой точно выедут.

Ответить
0

Мне Лиза больше нравится, брат.

Ответить
–1

Официально прощён.

Ответить
2

Не моя игра. Прошёл отель и понял, что как-то не цепляет. Только раздражаюсь умирая, а радости, что наконец-то попал в тайминги, как-то недостаточно, чтобы получать удовольствие от игры. Дропнул, короче...

Ответить
0

а радости, что наконец-то попал в тайминги, как-то недостаточно, чтобы получать удовольствие от игры

Вот оно, сама суть - обычно фанатам хардкора невозможно объяснить, что слишком напряжно полученная победа уже не доставляет удовольствия и не оправдывает усилия по её достижению, поэтому и нужны регуляторы сложности. Ну, это если сам формат игры в принципе способен приносить удовольствие отдельно взятому игроку.

Ответить
0

Celeste - дерьмовые пиксели
Bloodstained - дерьмовое 3д
Что лучше?

Ответить
1

"Дерьмовое 3д" конечно же лучше. Просто потому что всё четко и плавно.

Ответить
0

Но в целесте же геймплей на кончиках пальцев.

Ответить
3

Он везде на кончиках пальцев.

Ответить
0

В этом случае да. Честно, тут такой паритет, что внешне ни одна из этих игр мне не нравится, но играл в обе я с большим удовольствием. Интересно что скажут ценители графена.

Ответить
0

Интересно что скажут ценители графена.

Так я уже сказал, читай выше :) Могу лишь уточнить, что в Целесте цветовая палитра приятнее для глаз - но на этом всё, остальное в минусе.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

26 раз в статье упоминалось "Я". "Мне" я не считал ;)
Чувак, научись формулировать как-то иначе, пжста. Очень бросается в глаза.
За статью спасибо

Ответить
1

Хорошо.

Ответить
0

Я хотела поиграть в Celeste, но после прохождения Thimbleweed Park у меня начала развиваться аллергия на пиксели.. ладно там был квест, а тут же платформер, все движется, мелкое - о, мои глаза!!!

Ответить
0

Но игра выглядит слишком минималистично.

Скорее всего это сделано в угоду жанру хардкорного платформера, где каждый шаг и каждая десятая секунды на счету. С большими пикселями понятнее, куда тебе можно прыгать и когда надо включать рывок.

Ответить
0

Об игре Undertale я расскажу потом, в отдельной статье

У нас есть возможность сломать чуваку планы *зловещий смех*

Ответить
0

начинал играть и тоже не выкупил, дропнул на уровне отеля. почему-то не зацепил платформинг, хотя жанр очень люблю. как думаете, стоит дать второй шанс?

Ответить
0

И в последнее время я не доверяю критикам с их оценками...

...поэтому сам решил им стать.

Ответить
0

Тоже недавно прошел, согласен что сильно переоценена. Простенький сюжет, простенькая картинка. Музыка неплохая, но её очень мало. Геймплей разнообразен. Дизайн уровней крутой. Сложность мне показалась необоснованно высокой - затраченные силы и нервы сильно перевешивают удовольствие от преодоления препятствий, и это не учитывая стороны Б и уровень внутри горы. В общем игра на один раз, если хватит терпения попадать в тайминги.

P.S. Undertale мне очень понравилась.

Ответить
0

Да ничего. Если вам нравится Undertale, играйте на здоровье!

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]