«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»: критики о Super Mario Maker 2

Финальные впечатления журналистов от сиквела знаменитого конструктра платформеров.

Super Mario Maker 2 — сиквел популярного «конструктора игр» от Nintendo, в котором любой желающий может создать собственный уровень в духе игр серии Super Mario.

Журналисты уже ознакомились с игрой и написали на неё рецензии, а мы выбрали из них главное. Многие сходятся в том, что с прошлой части Super Mario Maker практически не изменилась.

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»: критики о Super Mario Maker 2

По словам Кристиана Донлана из Eurogamer, у Super Mario Maker 2 есть несколько явных отличий от подобных «конструкторов игр», — например, здесь есть кнопка отмены действия, которая по совместительству является собакой, и голубь, который помогает проходить обучение.

Но главное преимущество игры в том, что для того, чтобы создавать в ней уровни, не требуется никакой дополнительной информации. Игрок изначально знает, как работает мир Mario, что умеет делать главный герой и как ведут себя существа — ничто не стоит на пути между ним и творческим процессом.

Журналист отмечает, что те, кто играли в первый Super Mario Maker давно, скорее всего, не заметят особенной разницы, кроме наличия сюжетного режима и некоторых приятных улучшений — по большому счёту, это та же самая игра.

В том, что касается самого создания уровней, автор в основном обращал внимание на мелочи: например, на возможность отправлять огненные шары по трубам. Кроме того, Донлана приятно удивила возможность использовать двери и отдельные комнаты для создания сложных сюжетов.

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»: критики о Super Mario Maker 2

В Super Mario Maker 2 можно создавать уровни с самыми разнообразными условиями победы — например, одолеть некое количество врагов, пройти уровень с определённым условием или добраться до финиша с каким-либо предметом. Можно настраивать уровень воды или лавы, и даже менять скорость скроллинга уровня. При этом, по оценке журналиста, управлять всем этим крайне просто — даже самые сложные механики в Super Mario Maker 2 интуитивно понятны.

Критик также отмечает очень приятное «ощущение игры» — по его словам, в Super Mario Maker 2 приятно даже просто добавлять, передвигать и удалять объекты.

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»: критики о Super Mario Maker 2

Крис Колер из Kotaku отмечает, что в отличие от первой Super Mario Maker, в которой на старте не было очень многих привычных элементов уровней Mario, в сиквеле игроку доступно практически всё. Другое важное техническое отличие — изменившаяся схема управления. Теперь уровни в Super Mario Maker можно создавать как при помощи тачскрина, так и при помощи контроллера — по словам журналиста, тачскрином пользоваться всё равно удобнее.

В отличие от своего коллеги из Eurogamer, Колер испытал затруднения из-за комплексности Super Mario Maker 2 — по его словам, игра нуждается в режиме-глоссарии, который объяснял бы, как работают те или иные функции. Журналист считает, что решение Nintendo вырезать некоторые возможности из первой Super Mario Maker, возможно, было оправданным — во второй части игрок может прийти в замешательство от количества доступных ему вариантов.

Критик отмечает, что возможности создания уровней значительно расширились по сравнению с первой частью, однако наиболее существенным изменением он считает добавление в игру ассетов из Super Mario 3D World и соответствующего типа уровней.

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»: критики о Super Mario Maker 2

Журналист упоминает и о сюжетном режиме — это около ста уровней, созданных геймдизайнерами Nintendo в редакторе Super Mario Maker 2. Уровни слабо связаны между собой и отличаются друг от друга по качеству, но, по словам Колера, у разработчиков явно не было задачи сделать полноценную игру о Марио. Сюжетный режим тут служит скорее для того, чтобы вдохновить игроков и показать им, как можно использовать возможности конструктора наиболее эффективно.

Режим мультиплеера вызвал у автора лёгкое недоумение — к созданному вами уровню могут подключаться до четырёх игроков, но создать уровень, на котором одинаково приятно играть и в одиночку, и вчетвером, практически невозможно. По мнению Колера, из-за мультиплеера Super Mario Maker 2 страдает своего рода кризисом идентичности.

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»: критики о Super Mario Maker 2

Сет Мэйси, журналист IGN, считает, что Super Mario Maker 2 почти во всём значительно лучше первой части — хотя и первую он считает «превосходной».

Сюжетный режим, по мнению критика, настолько же глубок, как и сюжеты других игр о Mario: собака, отвечающая в Super Mario Maker 2 за отмену действий, нечаянно удалила замок принцессы Пич, и теперь Марио нужно собирать монетки, чтобы его восстановить. Мэйси считает, что большего игре и не нужно.

В целом, сюжетный режим критик считает лишь оправданием для того, чтобы вставить в игру сотню почти никак не связанных друг с другом уровней. И тем не менее, он утверждает, что купил бы этот режим в качестве отдельной игры.

Super Mario Maker 2 — это самый доступный инструмент геймдизайна из когда-либо созданных. И это лишь основа игры и лишь одна из частей большого целого.

Сет Мэйси, журналист IGN

Super Mario Maker 2 выходит 28 июня на Nintendo Switch.

22 показа
7.4K7.4K открытий
73 комментария

«Самый доступный инструмент геймдизайна в истории»

Ответить

Кхм.

Ответить

Super Mario Maker 2 — это самый доступный инструмент геймдизайна из когда-либо созданных.

В отличие от своего коллеги из Eurogamer, Колер испытал затруднения из-за комплексности Super Mario Maker 2 — по его словам, игра нуждается в режиме-глоссарии, который объяснял бы, как работают те или иные функции.

Ответить

Дарк Соулс от мира казуальных конструкторов уровней...

Ответить

Ну это ж Котаку, слава богу, он нашёл кнопку включения консоли)

Ответить

Коротко о главном
Многие сходятся в том, что с прошлой части Super Mario Maker практически не изменилась

Ответить

Коротко о главном из комментария Anton Pashinin
Вырываю фразу из контекста, чтобы не подумав сляпать очередной комментарий на сайте

Ответить