Diablo II вышла 19 лет назад

Делимся воспоминаниями о борьбе с Изначальным злом.

Diablo II вышла 19 лет назад

В 1996 году Blizzard выпустила Diablo. Её автор — геймдизайнер Дэвид Бревик — изначально хотел сделать пошаговую RPG c использованием пластилиновой анимации, но издатели считали, что время таких игр прошло.

Тогда разработчики решили максимально упростить геймплей, сделать его более динамичным. Тем самым Blizzard практически изменила индустрию, породив огромное количество подражателей, которых долгое время называли не иначе как «клонами Diablo».

26 июня 2000 года в Северной Америке компания выпустила сиквел (30 июня в Европе), который стал масштабнее оригинала во всех отношениях. Изначально игру планировали закончить всего за два года, но разработка затянулась на три.

По словам руководителя проекта Эрика Шейфера, это связано с тем, что у Diablo II никогда не было полноценного дизайн-документа — лишь грубый план. Авторы просто хотели, чтобы сиквел был всём больше оригинала: четыре города вместо одного, пять классов персонажей вместо трёх и так далее.

Благодаря тому, что у команды из 24 человек (которая, впрочем, разрослась до 40 к концу разработки) уже имелись все необходимые инструменты и отлаженная механика, студия сумела сделать игру, «которая была в четыре раза больше оригинала, потратив лишь в два раза больше сил». Даже несмотря на это, весь последний год работы разработчикам приходилось кранчить.

Иронично, что в то время, как первая Diablo старалась сильнее дистанцироваться от традиционных RPG, её сиквел продавался в комплекте с «настолкой» Dungeons & Dragons: Diablo. За первые же две недели Diablo II разошлась тиражом более миллиона копий по всему миру и попала в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая быстропродаваемая игра.

Критики и игроки тепло встретили её, а практически ровно через год после релиза — 27 июня 2001-го — Blizzard выпустила дополнение Lord of Destruction, без которого представить Diablo II сейчас практически невозможно.

В честь дня рождения культовой экшен-RPG рассказывайте о своём знакомстве с ней и делитесь воспоминаниями о временах, когда Декард Каин был ещё жив, а секретный уровень населяли именно коровы.

11 показ
14K14K открытий
184 комментария

Легендарнейшая игра. Задрачивал в нее в детстве неадекватно долго. Третью часть прошел несколько раз, но не могу вспомнить из нее ни одного момента. А тут столько всякого было - хорадрический куб, локация в каком-то космосе, джунгли, сражение с тремя древними. Это что с ходу память подкидывает. Наверное, еще внукам буду рассказывать про это.

С тех пор было много хороших дьяблоидов, но харизмы Diablo 2 им не хватало. По-ходу, Blizzard и сама не поняла, как у нее эта игра получилась, потому что Diablo 3 - это уже не то. Да и Diablo 4 наверняка будет мимо.

Ответить

Прошёл несколько раз диабло 3? Шта?

Ответить

Коровий уровень тоже радовал в свое время,как и огромные сиськи босса в первом акте:)

Ответить

Потому что первые две создавали Blizzard North, а не сама Blizzard. Их после 2й распустили, и они создали новую фирму, выпустившую две части Torchlight, в которых композитор тот же, и сюжет)

Ответить

В Дьяблу 2 играл после Сакред, и то и другое нравилось и было в возрасте 13-14 лет, не так давно уже в Дьяблу 3 поиграл, но уже на консоли и уже в 2 раза старше, но что-то прям не зашла, показалась на консоли очень казуальной, кликать в одном месте по мобам на пару кнопок... :( кажется что-то пошло не так... либо стал старше, либо д3 не та... или на консоли она такая вот казуальная

Ответить

Те Blizzard поняли, как у них та игра получилась (как и старый WoW и т.д.), просто сейчас в компании работают совсем другие люди, с другой философией.

Ответить

Так получилось, что моя семья была не очень обеспеченная, поэтому регулярные отношения с компьютером у меня начались довольно поздно, примерно лет в 12-13. В то время дядя купил себе хороший по тем временам ПК и великодушно разрешал нам с братом играть на нем в игры.

До этого я видел компьютеры только в гостях у одноклассников или когда тот же дядя брал меня с собой на работу - так мне удалось потыкать первый "Квейк", старые "Думы" и какой-то шутан про чужих с довольно криповой озвучкой. Дома же из развлечений была только кровать и книги - если я не спал, то читал.

Так вот, первая в моей жизни игра, в которую я начал играть осознанно и вдумчиво, была "Фаллоут 2". Диск я украл из магазина, за что мне немного стыдно до сих пор. Я понятия не имел, что это за игра, но мне понравилась обложка - на ней, если помните, изображена силовая броня Анклава. "Фоллач" мне очень нравился, но хотелось чего-то еще. Об этом своем хотении я рассказал Егору, своему товарищу, с которым мы вместе занимались в секции легкой атлетики.

Несмотря на то, что Егор был старше меня лет на 5-6, мы хорошо общались, в том числе и про игры. Так вот, этот самый Егор и принес мне диск со второй "Дьяблой". Причем это была не просто "Дьябла 2", а еще и аддон "Лорд от Дестрекшн". Егор рассказал, что круче всего играть друидом, описал самые крутые заклинания и детали сюжета. Стоит отметить, что до этого я о "Дьябле" не слышал и в первую часть, разумеется, не играл.

Несмотря на это, игра мне понравилась. Она привлекала меня своей мрачностью, обилием интересных заклинаний (ого, сколько разных способов убить толпу демонов!) и простотой геймплея. Поначалу я пробовал играть за все классы по очереди, но очень быстро понял, что Егор был прав - друид самый клевый. Прошло 15 лет, а я до сих пор так считаю.

Я знаю, что многие любят варвара и некроманта, но я почему-то не оценил ни того, ни другого.

Так как я был молод и глуп, я не сразу разобрался в системе прокачки, а потому совершенно бездарно просаживал очки опыта, тыкая во все красивое. В итоге к первому боссу, Андриэль, я пришел абсолютно не готовый и она рвала мне лицо раз 30. В какой-то момент мне начало казаться, что ее вообще невозможно убить, но когда я рассказал об этом Егору, он только рассмеялся в ответ:"Ну ты просто приходишь, берешь и убиваешь ее. И все!". В итоге я просто забил весь инвентарь лечилками и убил таки Андриэль, бегая от нее по кругу и постоянно хиляясь.

Вторая глава, в пустыне, мне не понравилась и я до сих пор считаю, что она самая унылая в игре. Больше всего меня раздражали местные "каджиты", которые кидались взрывающимися бутылочками и постоянно бегали вокруг тебя, не давая нанести удар. А еще бесил тот ублюдочный демон, который поднимает убитых скелетов и дышит ядом. Короче, вторая глава была интересной только потому, что в ней дают хорадрический куб. Я чистил локации в поисках камней, которые сливал в камни побольше и устанавливал в оружие и доспехи. Желание собрать побольше ОГРОМНЫХ камней заставляло вновь и вновь спускаться в подземелья. Дюриэля, кстати, я тоже убил далеко не сразу, но я был очень рад, когда пустыня наконец закончилась.

На третьем акте игра для меня закончилась. Не помню точно, почему, но в то время до Мефисто я не дошел. Скорее всего, я опять отвлекся на "Фаллоут 2" или на какую-то другую игру. Вернулся в Санктуарий я намного позже, лет через 10, когда уже закончил педагогический колледж и имел свой собственный ноутбук, купленный на честно заработанные деньги.

Я установил игру, вновь взял друида и неспешно прошел все акты. Первый и второй я пробежал на автоматизме, по-настоящему интересно стало лишь в третьем, когда начались локации, монстры и квесты, которых ранее я не видел.

В заключение скажу, что "Дьябло 2" - это единственная игра в серии, которую я прошел от начала до конца. В первую и третьи части я играл, но до финальных титров не добрался. Может, когда-нибудь потом.

Ответить