Игры
Андрей Верещагин
13 220

Diablo II вышла 19 лет назад Материал редакции

Делимся воспоминаниями о борьбе с Изначальным злом.

В закладки
Аудио

В 1996 году Blizzard выпустила Diablo. Её автор — геймдизайнер Дэвид Бревик — изначально хотел сделать пошаговую RPG c использованием пластилиновой анимации, но издатели считали, что время таких игр прошло.

Тогда разработчики решили максимально упростить геймплей, сделать его более динамичным. Тем самым Blizzard практически изменила индустрию, породив огромное количество подражателей, которых долгое время называли не иначе как «клонами Diablo».

26 июня 2000 года в Северной Америке компания выпустила сиквел (30 июня в Европе), который стал масштабнее оригинала во всех отношениях. Изначально игру планировали закончить всего за два года, но разработка затянулась на три.

По словам руководителя проекта Эрика Шейфера, это связано с тем, что у Diablo II никогда не было полноценного дизайн-документа — лишь грубый план. Авторы просто хотели, чтобы сиквел был всём больше оригинала: четыре города вместо одного, пять классов персонажей вместо трёх и так далее.

Благодаря тому, что у команды из 24 человек (которая, впрочем, разрослась до 40 к концу разработки) уже имелись все необходимые инструменты и отлаженная механика, студия сумела сделать игру, «которая была в четыре раза больше оригинала, потратив лишь в два раза больше сил». Даже несмотря на это, весь последний год работы разработчикам приходилось кранчить.

Иронично, что в то время, как первая Diablo старалась сильнее дистанцироваться от традиционных RPG, её сиквел продавался в комплекте с «настолкой» Dungeons & Dragons: Diablo. За первые же две недели Diablo II разошлась тиражом более миллиона копий по всему миру и попала в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая быстропродаваемая игра.

Критики и игроки тепло встретили её, а практически ровно через год после релиза — 27 июня 2001-го — Blizzard выпустила дополнение Lord of Destruction, без которого представить Diablo II сейчас практически невозможно.

В честь дня рождения культовой экшен-RPG рассказывайте о своём знакомстве с ней и делитесь воспоминаниями о временах, когда Декард Каин был ещё жив, а секретный уровень населяли именно коровы.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","diablo"], "comments": 187, "likes": 162, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 56729, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 29 Jun 2019 23:26:39 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 56729, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56729\/get","add":"\/comments\/56729\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56729"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
187 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Легендарнейшая игра. Задрачивал в нее в детстве неадекватно долго. Третью часть прошел несколько раз, но не могу вспомнить из нее ни одного момента. А тут столько всякого было - хорадрический куб, локация в каком-то космосе, джунгли, сражение с тремя древними. Это что с ходу память подкидывает. Наверное, еще внукам буду рассказывать про это.

С тех пор было много хороших дьяблоидов, но харизмы Diablo 2 им не хватало. По-ходу, Blizzard и сама не поняла, как у нее эта игра получилась, потому что Diablo 3 - это уже не то. Да и Diablo 4 наверняка будет мимо.

Ответить
1

Прошёл несколько раз диабло 3? Шта?

Ответить
49

Я думаю, любой фанат Diablo прошел третью часть несколько раз, чтобы убедиться, что игра говно. За одно прохождение такие игры не раскрываются, как правило.

Ответить
11

любой фанат Diablo прошел третью часть несколько раз, чтобы убедиться, что игра говно.

Забавно написано.

Ответить
7

ну это как посмотреть восьмой сезон ИП, хотя неприязнь появилась еще на пятом.

Ответить
–1

...или когда начал уже ощущать слив сериала на моменте казни Неда Старка...

Ответить
2

Не любой. Я вот не проходил, все откладывал. Сын прошел, сказал, что это уже не Дьябло, я и забил на нее

Ответить
1

Подобные отзывы были и на момент выхода второго Дьябло...

Ответить
0

не знаю, наверное

Ответить
0

А, ну, может быть. Я не говорю, что Д3 - плохая игра (тем более - я в нее не играл, чтобы судить), но как-то подостыл к этой серии, тем более - много нового есть, времени нет столько, сколько игр выходит

Ответить
0

это лучшее применение сына)

Ответить
3

Я прошел 5 раз за волшебницу, как и д2. И д3 была первой игрой, которую я предзаказал. Второй стал киберпанк 2077. А в ролике со сжиганием тела Декарта я плакал, мир потерял героя, который десятки лет спасал этот самый мир(

Ответить
0

like a old times

Зачем ты лепишь английский, если не можешь в него?
Upd: А я не могу в ответ нужному человеку на ветке

Ответить
1

В то время пока не вышел RoS (доп для д3) который вводил рифты для зачистки, приходилось сюжетку проходить like a old times.

Ответить
0

Что не так?

Ответить
6

Коровий уровень тоже радовал в свое время,как и огромные сиськи босса в первом акте:)

Ответить
3

Андариэль. Как же это было очешуенно :)

Ответить
3

Потому что первые две создавали Blizzard North, а не сама Blizzard. Их после 2й распустили, и они создали новую фирму, выпустившую две части Torchlight, в которых композитор тот же, и сюжет)

Ответить
–3

Скучный, однообразный, не привносящий в геймплей хак-н-слеш ничего нового кроме мула из доты Торчлайт? Ух, легенды сделали легендарную студию но на этом легендарность чёт закончилась :D

Ответить
1

Мула из доты? Да ты я погляжу знаток игр, раз мула только из доты помнишь.

А так да, петы были в новинку, шмотки, которые надо было прокачивать были прикольными. Злодей был неплох (хотя и слили потом его в угоду типичному злому злу из других измерений).

Расскажи мне теперь, как охуенна третья часть дьяблы, которая ощущается как мультик для детсадовцев. И не прикрывайся стилем торчлайта, это другая вселенная, в которой и не было готики и мрачняка)

Ответить
0

Третья часть диаблы мне очень хорошо зашла ~2к часов наиграл. Сейчас, конечно, уже наскучила, жду четвертую.
Где ты там мультик для детсадовцев увидел я не знаю, да мне и не интересно, если честно.

А за ad hominem иди в игнор, тролль.

Ответить
0

Если третья была для тебя первой дьяблой - ну ладно, голый геймплей там в принципе норм.

Если же ты проходил предыдущие - чего спрашивать где там мультик? Или ты особо не углублялся?

(2К часов! охренеть! Мне хватило пару раз пройти и забить на это дрочево)

Ответить
1

В Дьяблу 2 играл после Сакред, и то и другое нравилось и было в возрасте 13-14 лет, не так давно уже в Дьяблу 3 поиграл, но уже на консоли и уже в 2 раза старше, но что-то прям не зашла, показалась на консоли очень казуальной, кликать в одном месте по мобам на пару кнопок... :( кажется что-то пошло не так... либо стал старше, либо д3 не та... или на консоли она такая вот казуальная

Ответить
4

Не только на консоли. И это печально. Попробуй Grim Dawn

Ответить
0

На пс4 нема :(
Пас ты эксеил ещё вариант, получше показалось дьблы3

Ответить
0

Grim Dawn поддерживает джойпад, так что в неё можно по-консольному сыграть на ПК :)

Ответить
0

Это не проблема знаю:) проблема что игрового пк нету, за ненадобностью

Ответить
0

Вот тут я задумался, можно ли мой двухъядерник 2009 года с GTX650 в принципе назвать игровым ПК... Разве что с точки зрения пикселявой индюшатины :) Но для Grim Dawn его хватает.

Ответить
0

Те Blizzard поняли, как у них та игра получилась (как и старый WoW и т.д.), просто сейчас в компании работают совсем другие люди, с другой философией.

Ответить
0

D3 делали вообще другие люди.

Ответить
31

Так получилось, что моя семья была не очень обеспеченная, поэтому регулярные отношения с компьютером у меня начались довольно поздно, примерно лет в 12-13. В то время дядя купил себе хороший по тем временам ПК и великодушно разрешал нам с братом играть на нем в игры.

До этого я видел компьютеры только в гостях у одноклассников или когда тот же дядя брал меня с собой на работу - так мне удалось потыкать первый "Квейк", старые "Думы" и какой-то шутан про чужих с довольно криповой озвучкой. Дома же из развлечений была только кровать и книги - если я не спал, то читал.

Так вот, первая в моей жизни игра, в которую я начал играть осознанно и вдумчиво, была "Фаллоут 2". Диск я украл из магазина, за что мне немного стыдно до сих пор. Я понятия не имел, что это за игра, но мне понравилась обложка - на ней, если помните, изображена силовая броня Анклава. "Фоллач" мне очень нравился, но хотелось чего-то еще. Об этом своем хотении я рассказал Егору, своему товарищу, с которым мы вместе занимались в секции легкой атлетики.

Несмотря на то, что Егор был старше меня лет на 5-6, мы хорошо общались, в том числе и про игры. Так вот, этот самый Егор и принес мне диск со второй "Дьяблой". Причем это была не просто "Дьябла 2", а еще и аддон "Лорд от Дестрекшн". Егор рассказал, что круче всего играть друидом, описал самые крутые заклинания и детали сюжета. Стоит отметить, что до этого я о "Дьябле" не слышал и в первую часть, разумеется, не играл.

Несмотря на это, игра мне понравилась. Она привлекала меня своей мрачностью, обилием интересных заклинаний (ого, сколько разных способов убить толпу демонов!) и простотой геймплея. Поначалу я пробовал играть за все классы по очереди, но очень быстро понял, что Егор был прав - друид самый клевый. Прошло 15 лет, а я до сих пор так считаю.

Я знаю, что многие любят варвара и некроманта, но я почему-то не оценил ни того, ни другого.

Так как я был молод и глуп, я не сразу разобрался в системе прокачки, а потому совершенно бездарно просаживал очки опыта, тыкая во все красивое. В итоге к первому боссу, Андриэль, я пришел абсолютно не готовый и она рвала мне лицо раз 30. В какой-то момент мне начало казаться, что ее вообще невозможно убить, но когда я рассказал об этом Егору, он только рассмеялся в ответ:"Ну ты просто приходишь, берешь и убиваешь ее. И все!". В итоге я просто забил весь инвентарь лечилками и убил таки Андриэль, бегая от нее по кругу и постоянно хиляясь.

Вторая глава, в пустыне, мне не понравилась и я до сих пор считаю, что она самая унылая в игре. Больше всего меня раздражали местные "каджиты", которые кидались взрывающимися бутылочками и постоянно бегали вокруг тебя, не давая нанести удар. А еще бесил тот ублюдочный демон, который поднимает убитых скелетов и дышит ядом. Короче, вторая глава была интересной только потому, что в ней дают хорадрический куб. Я чистил локации в поисках камней, которые сливал в камни побольше и устанавливал в оружие и доспехи. Желание собрать побольше ОГРОМНЫХ камней заставляло вновь и вновь спускаться в подземелья. Дюриэля, кстати, я тоже убил далеко не сразу, но я был очень рад, когда пустыня наконец закончилась.

На третьем акте игра для меня закончилась. Не помню точно, почему, но в то время до Мефисто я не дошел. Скорее всего, я опять отвлекся на "Фаллоут 2" или на какую-то другую игру. Вернулся в Санктуарий я намного позже, лет через 10, когда уже закончил педагогический колледж и имел свой собственный ноутбук, купленный на честно заработанные деньги.

Я установил игру, вновь взял друида и неспешно прошел все акты. Первый и второй я пробежал на автоматизме, по-настоящему интересно стало лишь в третьем, когда начались локации, монстры и квесты, которых ранее я не видел.

В заключение скажу, что "Дьябло 2" - это единственная игра в серии, которую я прошел от начала до конца. В первую и третьи части я играл, но до финальных титров не добрался. Может, когда-нибудь потом.

Ответить
3

Тодд недоволен

Ответить
1

андариель в ранних версиях (05-07) была очень сложной, как и все прочие боссы и многие минибоссы, что заставляло постоянно ставить порталы для быстрой эвакуации. ух как щекотало нервы. начиная с 1.09 там сплошная казуальщина - упростили все сложные места, нормал на хардкоре проходится почти без суеты, и даже кошмар "ну ужас, но не ужас-ужас-ужас". да еще и скиллы порезали! раньше волшебница заставляла пылать весь экран, аж глаза слепило. 20 ворон, 60 скелетов+теней, 20 цепных молний. эпик. было куда веселее.

Ответить
1

Ааа, так вот почему я не понимал людей, которые говорили, что боссы в Диабле - это легкотня, а я мёр на том же Дюриэле постоянно.

Ответить
0

Друид в дополнении появился. Многим нравятся классы-призыватели, потому некромант был так любим.

Ответить
0

А на третий акт ты мог забить из-за того что джунгли были слишком огромны и похожи на лабиринт. После открытой плоскости пустынь игралось тяжко.

Ответить
0

Наоборот, я джунгли воспринял с радостью и энтузиазмом.

Ответить
0

В первый раз после пустыни - я тоже. Но я люблю открывать всю карту, и эти джунглелабиринты были хуже пустыни, особенно когда ушел в другую сторону от квеста и приходится бегать искать.

Ответить
0

"Фаллоут 2". Диск я украл из магазина, за что мне немного стыдно до сих пор.

Так вот из-за кого Interplay недосчиталась денег! Можно сказать, в Fallout 76 есть доля твоей вины.

Ответить
16

Играл более 5 лет. Пройдённо бесчётное количество раз, за разные классы, с разными модами и на разных ПК.

Игра-легенда, игра-притча, игра-любовь. Бессменный король жанра до появления PoE.
При этом PoE прекрасна, но до дизайна и качества лора Blizzard, GGG далекова-то, хотя качество проработки вселенной за столько лет тоже весьма впечатляет.

Очень жаль, что создатели D2 разбрелись и D3 вышел какой-то недо-казуальным-усреднённым продуктом для рынка, а не качественным развитием в жанре для фанатов первых двух частей.

Но благодаря распаду, в мире появился Titan Quest/Grim Dawn/Torchlight и та же Path of Exile, духовный наследник, так сказать.

P.S. Музыка Мэта Ульмана навсегда в сердце.
https://www.youtube.com/watch?v=Q2evIg-aYw8

Ответить
15

Столько лет прошло а 3ая так и не вышла...

Ответить
56

Чуть-чуть подождать осталось.

Ответить
0

Так и до инфаркта не далеко.

Ответить
1

У тя чо, телефона нет?

Ответить
1

На торрентах-то?

Ответить
30

"Клиника" закончилась на восьмом сезоне, "Парки" закончились на шестом, а Диабло на дополнении ко второй части

Ответить
1

А третья часть разве плохая игра?

Ответить
2

Плохая, если играл во вторую) Как самостоятельная игра наверное ни че так.

Ответить
3

Так я играл. И я не сказал бы, что она в целом хуже, чем вторая часть.

Ответить
15

Ужасно бездушная. Я вот не отличу любой фритуплэй луто-рпг хоть западный хоть азиатский от диабло 3-й. Ну на расстоянии под пивом))

Ответить
14

А в чём душа, собственно? Что-то луто рпг, что то луто рпг. Гениальным сюжетом не та, не та не блещут. Что-то там чистишь данжи, что там. Не знаю в общем, что из себя представляет душа в диабло.

Ответить
6

Она, короче, в камне.

Ответить
6

Вообще для меня дьябло 3 выглядит слишком мультяшной на фоне дьябло 1 и дьябло 2, лично мне уже из-за одних красок не захотелось играть. Не скатилось в типичный близардовский картуни-стиль, но всё равно. Вторая после первой уже была не тортом, хотя как-то всё равно брала атмосферой, а в третьей ничего уже нет, да и шаблоны данжей слишком скучные и однообразные, особенно в начале игры (но про лейт ничего не скажу, т.к. от скуки забросил игру и не прошёл ни разу).

Ответить
0

Вторая после первой уже была не тортом, хотя как-то всё равно брала атмосферой, а в третьей ничего уже нет

Само собой, посчитай сколько лет прошло между Д1 и Д2, и сколько между Д2 и Д3 - тренды сильно изменились...

Ответить
0

тренды сильно изменились...

Ну это не аргумент для меня.
Кто-то следует трендам, а кто-то их задаёт. Мне всегда казалось, что Близы должны относить себя ко вторым ребятам. Всё-таки это большая машина.

Ответить
3

С одной стороны я тоже так считаю, что вся серия Диабло говно!

НО!

Дибало классная серия игр. Так же, как и Торчлайт, Бастион, Нокс, Титан Квест. Просто потому что, они заходят под определенное настроение. Когда тебе не хочется вникать в диалоги и сюжет, ломать голову над механикой, а просто зайти и как в Crimsonland или Alien Shooter как комбайн перемалывать врагов часик-другой, то все эти игры-слешеры просто топ. Для этого они и нужны. Ну и ещё в Диабло шикарно смотрятся ролики и видео. А какая там музыка и гитарные композиции! Когда на болотах льет дождь и бренчит гитара, какая атмосфера!

Вот в общем-то и всё.

К каждой игре нужен свой подход и настроение.

Ответить
0

Во, я долгое время алиен шутером стресс снимал, с ним ещё проще чем с диабло

Ответить
0

Поломанная прокачка, в которой от статов ни хрена не зависит, все от шмоток, отсутствие PVP, отвратный запуск игры и жуткий баланс, который поправили ток через год, идиотский аукцион и тд., да и стилистика там спорная, хотя в целом дизайн вылизан. В общем даже близко не такая успешная и культовая как 2я часть.
За то что они уничтожили мой любимый класс призывателя(петовода и тд.) во всех экшенрпг и в Дьябле 2 в частности, они у меня в персональном Аду.

Ответить
1

Я бы сказал, довольно разные вещи; но на консолях мне больше понравилось. Приятнее с геймпада играть.

Ответить
0

Не, это я объяснял комментарий. Ну, я с третьей познакомился сильно поздно, и несколько лет спустя + на консолях вполне даже (но даже не близко ко второй)

Ответить
0

С точки зрения настоящих фанатов сериала и вторая Диабла до сих пор не вышла...

Ответить
12

Впервые Диабло 2 я увидел в компьютерном клубе, когда какой-то парень играл, а я просто смотрел:)) Я не сильно понимал, что происходит и думал, что ему надо увеличивать красный шар и уменьшать синий (как знаете красный шар держал ангел, а синий демон), считал если синий полностью уменьшится, то он победит, но игрок постоянно пил зелье маны, о чем я не знал)))

Несколько лет спустя друзья начали мне рассказывать о какой-то очень классной игре, где ты можешь бегать, убивать монстров, проходить какие-то задания и даже обманывать какого-то там Гида))) Год шёл, кажется, 2004, тогда у нас все ещё не было своих ПК и мы по прежнему ходили в компьютерные клубы:) Игра мне настолько понравилась, что навсегда привила мне любовь к всевозможным RPG и по сей день это мой самый любимый жанр игр. Спустил в то время я не мало денег на завтраки, потому что дошел до сложности «АД». К слову, там была не оригинальная версия, мод «Гроздья Гнева». О том, что начал я не с оригинальной версии узнал уже несколько лет спустя, когда в 2007 появился свой компьютер и искал диабло, чтобы играть уже дома)

Ответить
1

Только красный держал демон, а синий - ангел)

Ответить
3

Чем Диабло 2 отличается от нынешних дрочилень, так это тем, что в игре был полноценный интересный сингл с неповторимой атмосферой, лором, шикарной музыкой и визуальной частью. Играл в него в 13 лет именно как в сингл игру весьма слабо представляя что там творится в онлайне и даже не подумывая дрочить и гриндить. Сейчас такое даже представить себе невозможно. Помню, когда появился Диабло 3 и Старкрафт 2, то я довольно подробно расписывал свое недовольство от отсуствия нормального сингла и угробленной мрачной атмосферы и слушал в свой адрес высеры типа "ыыыы, какой лох ждёт сингла от Диаблы и Старика? гы-гы-гы" от быдлоты, выросшей в компуктерных клюбах, где считалось нормой пропускать диалоги и заставки, чтобы не тратить на них драгоценное время, сэкономленное на школьных завтраках.

К сожалению, теперь именно они - аудитория Близзарда.

Ответить
10

Во втором старкафте отличный сингл. Чуть наивный, но очень интересный и самоценный, стоящий в стороне от сетевой составляющей.

Ответить
5

Сюжет и диалоги писала 13 летняя девочка.

Ответить
0

А в первом?

Ответить
0

Да тоже самое же ж, лол. ведь миссии типа New Gettysburg и Homeland из СК1 это именно уровень девочки-подростка. /сарказм

Ответить
1

Там ролики только зрелищные, сама сюжетка это самоповтор WC3 с сюжетом и диалогами уровня детских мультиков. С D3 та же ситуация, только ещё хуже.

Ответить
4

О, илита вылезла!

Ответить
2

В наше время требовать нормальный сингл это признак снобизма? Ок. Отвечу симметрично: "о, быдло вылезло!"

Ответить
0

Вы всех кто с вами не согласен быдлом считаете?

Ответить
4

Для начала тех, кто мне хамить начинает.

Ответить
1

Я тебе не хамил вообще - то.

Ответить
1

Ну с D3 все понятно, но что не так с синглом SC2? (ну кроме фентезийного сюжета :)

Ответить
3

Сюжет похож на фанфик, написанный подростком.

Ответить
2

Серьезно, это надо объяснять при нелепой концовке с Керриган в роли местной Капитанши Марвел?

Ответить
6

Сравнивать СК1 и 2, это как сравнивать серьезную фантастику от солидного автора (пусть и не классику) с чем-то из серии "фантастический боевик", написанном 19-летним литнегром Димой Шашечкиным под громким псевдонимом типа Рассел Р.Р. Джонс. Мало того, они еще и существование Brood war на 90% проигнорили, оставив только пару сюжетных линий оттуда. Ну и сама Кэрриган супергероиня, спасающая человечество это просто смачный такой плевок в разинутый рот фанатов первой части. Было и смешно, и мерзко.

Ответить
2

Мрачноватая НФ превратилась в космофентези про любовь. Если вкратце. Ну и ретконы-реткончики, так обожаемые близзами.

Ответить
2

Зерг-апокалипсис, политика, интриги, борьба за ресурсы и влияние, тёрки между разными спецслужбами землян, сепаратизм, средневековые инквизиторские разборки протоссов, сложные комбинации на тему "враг моего врага и одновременно друг моего врага, это мой враг или друг?" и зловещие в своей недосказанности тайны древних рас.

Что во втором СК? Ебучий карикатурный злодей-истеричка Менгск, клишированный набор соратников, сопливая лавстори в стиле "положу армию, спасу любимую", хорошие зерги-няшки, охота за артефактами, прокачивание персонажей и финальный босс НЁХ.

Д. Деградация.

Ответить
0

Не туда написал)
Я со всем согласен, особенно лавстори и превращение зелнаг в титанов из варкрафта (с местным саргерасом) угробили весь интерес. Зерги, превратившиеся в орков "МЫ НЕ БУДЕМ РАБАМИ" это вообще пздц.

Я когда 2ю проходил, то просто местами негодовал. Но когда я прошел эпилог и увидел концовку...это словами не описать. Знаешь, это как узнать что дорогой тебе человек умер. Это было настолько плохо, настолько отвратительно, у меня был шок.

Ответить
1

Я недавно относительно поиграл в Warcraft Adventures который Близзарды в свое время не выпустили, т.к. он "не вписывается в атмосферу вселенной варкрафта". На фоне того дна в которое они превратили ВК-СК вселенные в угоду нынешней аудитории мультяшный Адвенчюрзс просто эпически серьезное и мрачное полотно.

Ответить
0

Я тоже проходил, очень понравилась. Единственное что было страннным - педиковатый Зул'джин, но это так, юмор)

Ответить
0

В Warcraft Adventures уровень "детскости" очень сильно прыгает от эпизода к эпизоду. То прям совсем телепузики и петросянщина - то весьма мрачно.

Ответить
0

Не грусти, у меня были такие же эмоции. А мануалы к D1-2 и SC читал?)

Ответить
0

у меня пиратка была без всяких мануалов, в интернете потом что-то видел.

Ответить
1

Жаль, там тонны лора по обеим вселенным.

В SC например сказано, что зелнага это просто раса генетиков, которую под корень уничтожил сверхразум. Мое негодование от 2й части было неописуемо.

Ответить
0

Да в СК2 вообще треш происходит в худших традициях какого-нибудь мультика про ниндзей-черепашек, где каждый персонаж в конце сюжетной арки возвращается на исходную точку. Чуть монитор от злобы не разбил, когда они начали ХоЗС с того, что вернули Керриган в исходное состояние зергобабы. К хуям ли тогда вообще вся первая кампания была? Просто дно.

Ответить
0

У меня разочарование началось с флешбеков Зератула. Сам факт того, что он из шикарного персонажа вдруг сделался дряхлым нытиком отвратен. Так потом ещё появляется призрак Тассадара (это мы щас в звездных войнах что ли?), и сверхразум внезапно становится хорошим парнем, рабом древних сил (какая же тупость) Так потом ещё и развивают эту тему "добрых" зергов. Когда в разговоре баба-протосс обвиняет Сару в геноциде, а та отвечает "ну так и вы зергов миллионами убиваете" рука просто пробивает череп. Это животные! С инстинктами! Какие нахрен рабы, какое добро?

Брр. Заставил меня переживать это все заново)

Ответить
0

"ну так и вы зергов миллионами убиваете"

Ждём День Примерения и совместный памятник "ветеран-зерг жмет руку ветерану-протосу" на руинах блять Аюра куда Овермайнд десантировался без всякой провокации со стороны протосов. Ладно я бы понял такой диалог между терраном и протоссом, но то что ты описал (мой мозг милосердно не держит таких подробностей) это просто дноу.

Ответить
0

Да я просто перепроходил пару раз. Чисто ради геймплея и зрелищных роликов. Но от сюжета тянуло блевать)

Ответить
7

На самом деле все еще играю. Раз в 2-3 года накатывает ностальгия и не могу остановиться пока не пройду хотя бы раз. С первой частью, к слову, та же история и нравится она мне даже больше.

Ответить
4

Шикарнейшая игра. По ней выучил английский. В нее мне запрещал играть отец - мышки слишком быстро приходили в негодность. Приходилось играть за некроманта, с его стилем игры через бладголема и проклятиями, количество щелчков мыши заметно снижалось :)

Ответить
0

Ты выучил не английский, а +-1000 английских слов

Ответить
4

Впервые познакомился с Diablo 1 на PS1. Очень нравилось играть с братом и другом в кооперативе. Игра очень понравилась. Никогда не забуду сохранение в 10 слотов, когда на карте памяти всего 15 слотов.
Потом появился ПК, первой игрой на нем стала Warcraft 3, после такой же шикарной второй части на PS1. И после WC3 уже задумался, а что там ещё от Blizzard есть и тут понял, что Diablo 2 есть. У кого-то достал игру на нескольких дисках, установил и понеслась.

Ответить
4

Всегда больше любил Sacred 1. Да, в определённой степени клон, но с душой и, что для меня важно, полноценными квестами. Ну и да, он вышел 4-мя годами позже. А до того, я залипал в довольно топорную и кривую "Чернокнижник" 99-го года. Опять же, сюжеты, квесты, диалоговая система — было чем заняться, помимо убийств.

Занятно, что тогда я просил у мамы на ДР игру "Князь" (журнал Игромания мне её "продал", как "отечественную годноту", что было ложью, как я выяснил позже), но она купила некий "Князь Тьмы" — так Акелла перевела слово Sacred (типичная Акелла). И я залип, на долго, залипли и мои друзья, почти сразу же купившие себе по диску. А позже, с выходом DLC присоединилась и сестра (она бегала гномом).

А? Что? Пост про Diablo, а я строчу не по теме? Ну простите, вырезание монстров в Diablo было классным, они буквально определили жанр, но игры про бесконечное месиво меня тогда (да и сейчас) не цепляют. Без сюжетного мотиватора мне быстро становится скучно. И да, сюжет в Diablo есть, но он помещается на 1 страничку А4, а всё интересное произошло когда-то тогда, в прошлом. А жаль, одно прохождение, без особого удовольствия к финалу и всё.

Тем не менее позже, спустя 12 лет, когда вышла Diablo 3, мы с сестрой играли в неё по очереди: я спал — она играла, я играл — она спала. Буквально по сменно, не выключая игру. За разных персонажей, но на одном аккаунте. Было круто, но всего на одно прохождение, без желания вернуться в игру когда либо потом. Ну и то к ней, то ко мне присоединялась моя школьная подруга по сети (вы уже заметили, да, что игры жанра нравятся девочкам?).

Ответить
0

Предлагаю отписаться тут всем, кому Дьябла просто не зашла, ни первая ни вторая.

Ответить
4

Мне не зашла напрочь, пробовал не раз - скучно и уныло, и всё тут. Зато вот Предвестник прям в душу запал, до сих пор его вспоминаю.

Ответить
4

Что это?

Ответить
3

Старенькая и мало кому известная игрушка :3

Ответить
0

Похоже на Alien Shooter. Нынче играть стоит?

Ответить
0

Сейчас я бы не осилил, наверно)

Ответить
0

А модельки то неплохие. Правда геймплейно выглядит ну прям копией дьяблы. Может опробую, спасибо за наводку)

Ответить
3

Мне. Отец до сих пор периодически залипает (70!), а я как 20 лет назад не понимал, в чем прикол, так и сейчас. Занудь с кликанием мышкой.

Ответить
0

Ну как - ты герой в мрачном мире, в который проникли армии демонов. Спасай!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Зачем?

Ответить
1

Банальный интерес, с кем из знакомых и в интернетах не говорил, то всем нравилась игра. Вот теперь решил узнать, один ли я такой или нет.

Ответить
–1

И да и нет.
Первая показалась занятной, но не реиграбельной. Ко второй куча вопросов, но общая динамика в ней подкупающая.
Соло мне достаточно увлекательным всегда казался первый уровень второй части.
Во втором становилось скучнее, не знаю, чем объяснить. По идее: разнообразие и я должен как-то обрадоваться смене обстановки, но в песках и гробницах игра быстро становилась жутко монотонной и не спасал даже подвал под дворцом местного бугая. Но второй уровень я всё-таки проходил.
А что до третьего - апофеоз монотонности. Его всегда бросал.
Иногда начинал заново, и первый уровень прям заходил на ура.
Целиком вторую часть прошёл всего раз, когда играл с друзьями по сетке в коопе. В коопе - весело. Соло - скучный кликер.
Первую часть прошёл соло, достаточно быстро, в кооп не играл и возвращаться не пробовал.

Ответить
1

но в песках и гробницах игра быстро становилась жутко монотонной и не спасал даже подвал под дворцом местного бугая.

Вот кстати да, сам забросил на том месте, тем более что сломалась левая кнопка мыши :) Через время вернулся уже с читами, чтоб "для галочки" закрыть тему и добежать до конца, посмотрев все ролики.

Ответить
3

Играл с папой по локальной сети, вроде как вдвоём до Баала дошли.

Больше всего любил играть за некроманта. Как же сгорела задница, когда дошёл до Диабло с вкаченной армией скелетонов, и он сложил её с одного кольца огня. Я был беззащитен.

Надо будет как-нибудь перепройти!

Ответить
3

Френзи-барб и хаммердин ван лав. Также как и сорка через лед, которая одевала всю остальную гопобратию.

Ответить
2

Первый раз играл в нее в начале двухтысячных, в комп.клубе. Я ее видел до этого, но внимание не обращал, не интересно было. Как-то пошли с ребятами на ночь играть в халфу/контру/старика, ближе к утру товарищи накурились в говно, и отъехали. Собственно, я тоже накурился, но не в говно. Одному играть в контру скучно, поэтому кликнул на дьяблу. Следующей ночью пошел в клуб уже один, играть дальше. И понеслось.

Ответить
2

сперва я испугался ебучего патлатого демона с желтыми глазами на диске ps1, а затем, когда чуть осмелел, погулял по ночной деревне. под мрачный свист гитарных струн обошел селян, которые в русской озвучке казалось, выжили из ума нахуй. наслушавшись баек про демонов, пожравших святой дух, и убитых коров, пошел к сельской церкви. вход внутрь источал ярчайший свет преисподнии и первый же ор скелетов и нежити с подземелья напугал до усрачки, страшно блять очень, темнота ! так и не вылез из сохранения, великолепный expirience

Ответить
2

Дело было вечером, делать было есть чего, беру свой комп и на такси еду за другом, тот берет ноут и едем к третьему. Предков нет, пиво есть. Там на все выходные по локалке проходим Диаблу два.
Бля, 17 лет прошло, как вчера...

Ответить
1

Первая половина нулевых. Родители купили с рук мой первый компьютер. На рабочем столе помимо всего прочего было 2 иконки - Age of Empires 2 и Diablo 2. Половину детства в них просидел, насколько же великолепные в своей сути игры.
В Diablo больше всего любил за Друида (потому что малому мне было за него легче всего), но потом покатил за Паладина и Некроманта. Остальные персонажи не особо вкатили - максимум за Варвара проходил.
В то время еще дико подкупало то, что чем больше уровень некоторых скиллов - тем круче от них эффект. А-ля Инферно у Волшебницы, которое на все большее и большее расстояние с прокачкой фигачит. Из-за этого в том числе сидел за ней часами.
Да и, честно говоря, даже сейчас, спустя столько лет, она установлена у меня на ноуте, и примерно 1-2 раза в год захожу пройти разок-другой. Великолепная игра.

Ответить
1

Одна из моих самых любимых игр в жизни. Впервые поиграл, когда друг принёс мне три CD, взятые у его одноклассника. Сам он любил её, но сейчас я сильно превзошёл его в этой привязанности. Культовая вещь.

Ответить
1

Первая компьютерная игра в моей жизни.

Ответить
1

О да, вспоминаю пиратские диски с кривыми версиями игры, вырезанными видеороликами и без чудесной музыки.
Жаль признавать, но жанр чистых диаблоидов умирает.

Ответить
1

В ожидании пока очередь на диск от одноклассника доберётся до меня, перечитал рецензию на Lord of Destruction в Game.EXE какое-то неестественное количество раз. С друзьями до сих пор обсуждаем, что не плохо было бы пройти ещё разок вместе. Игра культовая - факт.

Ответить
1

10 лет я играл в нее с перерывами не больше месяца-двух. И до сих она - первое, что я ставлю на новый комп после винды и драйверов.

Ответить
1

Воспитывался в семье, где ограничивали доступ к компу, заставляя больше гулять на свежем воздухе или заниматься иным времяпрепровождением. Но я не сдавался, обходил все пароли, и заходил в diablo 2, когда дома никого не было. Пытался пройти и убить эту сисястую Андариэль в конце 1 акта и никак не мог. Батя у меня был еще тот рпгшник и именно его некромантом я туда бегал. Один раз помню практически завалил ее и так психовал, что она выжила. Наверное никогда не забуду таких моментов. А по саундтреку уже все сказали - он настолько атмосферный и потрясающий, что даже сейчас, когда прослушиваешь - ловишь мурашки. Или эти страшные катакомбы с скелетами под собором, жуткие сырые камеры и мрак. Настоящий мрак.

Третью часть ждал с трепетом, даже играли долгое время с согильдийцами из вова, и она не казалась столь ужасной, какой ее сейчас считают. Но потом открываются глаза и понимаешь, что это совсем другая игра, без той крутой атмосферы, хотя со знакомыми героями. Не пошел к сожалению псевдомультяшный стиль варкрафта этой вселенной, он очень сильно сбавил градус напряженности, все стало очень милым и не пугающим от слова совсем. Надеюсь что в 4 части все будет по другому - именно таким, каким и должно быть.

Ответить
1

Так, стоп. А сейчас разве не коровы? Да, уже с оружием в руках, но все те же коровы.

Ответить
1

В свое время сабжем не интересовался, попробовал поздно, незадолго до выхода третьей части, поэтому ностальгии не испытывал. Третья, безусловно, с точки зрения геймплея намного лучше, но у неё действительно другая, менее интересная атмосфера и визуальный стиль, да и сюжетно никакого развития, так что нелюбовь к ней мне совершенно понятна.

Ответить
0

Господи, как же это было ахуенно. 2002 год, тысячавосьмисотый пень четыре, пиратский диск D2 за полтинник, еще без LoD. Бессонные ночи. Безмерное удивление, когда я обнаружил, что первый акт, это лишь малая часть, а не вся игра. /players 8. И какой же трушной, какой же душевной и ламповой она была и остается, на фоне совершенно мертвой глянцевой третьей части.
Куда все скатилось, почему зеленые бумажки опять победили и добро и изначальное зло.
All that's left of proud Bilzzard, are ghosts and ashes.

Ответить
1

потому что сменилась команда потерлось видение и артстиля игры даже интро если посмотреть это такой дар соус начинающийся в психушке ни на мета на казуальщина а настоящее средневековое дарк фентези

Ответить
2

Я когда впервые увидел в инете как будет выглядеть D3 где-то в 2010 или 2011 году, то очень расстроился, так как она выглядела похоже на какую-то дешевую корейскую гриндилку, вообще без фирменного стиля. D2, при всей скудности тогдашних графических технологий была местами очень зловещей и даже страшной, а D3 способна только скуку навивать своей полумультяшной рисовкой.

Ответить
0

А с другой стороны, а как она ещё должна была с художественной точки зрения выглядеть? Как улучшенная D2 с крутыми 3D-моделями? Ну так её бы обосрали за такое ещё больше, а тут вам чёткий, узнаваемый рисованный стиль Blizzard на протяжении всей игры.

Ответить
1

В этом и основная претензия, что они заточили Дьяблу под свою основную аудиторию (ВоВ), и даже в нагрузку к годовой подписке её давали.

Ответить
0

потому что Китай поглощает рынок игры с мультиплеером , посмотрите сколько делается китайско корейских скинов и арморов

Ответить
0

Ну, подлизывание Китаю, это уже скорее к высеру Диабло Иммортал относится. Трешку они такой сделали видимо от простой творческой импотенции.

Ответить
0

ну армор сеты выглядят там уже так себе, более ммошно.

Ответить
1

Да никак они выглядят. Они выглядят, как изнасилование посредственным дизайнером игровых предметов планшета для рисования. Вот и все.

Ответить
0

Трешку они такой сделали видимо от простой творческой импотенции.

В случае творческой импотенции они скопировали бы Д2, благо все материалы перед носом. А тут именно начали осознанно прогибаться под аудиторию ВОВ-а.

Ответить
0

кстати в 1.14 патче свет поправили, теперь темнота более выразительна (контрастнее и добавили синего).

Ответить
1

Blizzard North, создателей первых двух частей, распустили. Третью делали совершенно другие люди. Да и WoW слишком проник во все игры компании.

Ответить
0

Поиграл когда-то 2 часа, этого хватило, чтобы запомнить ее и ее шикарность. Вот умели же раньше игры делать...

Ответить
0

Шутка ли, но с Diablo II я познакомился буквально четыре дня назад. Решил ознакомиться с этой вселенной и пройти всю трилогию. Сначала было непривычно играть и «кликать». Но, спустя некоторое время, я адаптировался и теперь получаю бурю эмоций от прохождения и кучу всякого, не всегда нужного, лута. В общем — пока игрой доволен.

Ответить
0

Великая игра, я на нее потратил 1000чю часов точно, а то и больше.

Ответить
0

Эх, детство. Простая игра, но какая же атмосферная. Даже озвучка от фаргуса была у неё топовая.
А сколько я задрачивал разные логова и пещеры ради лута - страшно вспомнить. Безумно радовался зелёным или тёмнозолотым вещам.

Ответить
0

тёмнозолотым... это про коричневые? :)

Ответить
0

Не, они золотые.
«Unique items have fixed names in gold text»

Ответить
0

Год бы потерпеть и сделать нормальный ностальгический пост

Ответить
0

Вот сколько раз начинал в игру играть, ниразу не убивал Баала соло))))

Ответить
0

Буквально на прошлой недели собрались с друзьями на лан-пати на квартире, заказали пицу, все как положено, стали выбирать во что зарубится и выбор конечно же пал на второй Дьябло)

Ответить
0

Прокачал некра до 98 лвл и теперь не могу найти сейвы, которые хранил на дискете, потому что играл в клубе, а компа своего не было. Теперь жду ремастер, чтобы набить 99 с нуля.

Ответить
0

У меня провалы в памяти, видимо.
четыре города вместо двух

А где в первой диабле второй город?

Ответить