Игры
Даниил Кортез
45 779

Игры, которые понравились лишь спустя годы Материал редакции

Иногда полезно давать второй шанс.

В закладки
Аудио

Порой случается так, что игры не нравятся при первом знакомстве. Какие-то сиквелы слишком далеко уходят от концепции любимого оригинала, какие-то ожидаемые релизы не оправдывают возложенных надежд, а что-то вам перехваливают настолько, что вы уже не можете объективно смотреть на игру. Думаю, у каждого была подобная ситуация.

Что-то похожее случилось у меня с Bioshock: Infinite. Я прошёл её на релизе и, в целом, сделал это не без удовольствия. Но всё-таки я не разделял общих восторгов. Да, картинка красивая, дизайн невероятный — но к остальному были вопросы. Элементы immersive sim ушли, освободив место сюжету, за которым следить было сложно, так как история в Infinite очень запутанная и комплексная. К тому же, многие её важные детали содержатся в диалогах и записях, которые воспринимать на слух в пылу боя было тяжело.

Из-за частичного непонимания происходящего тогда я больше обращал внимание на геймплей, и он казался мне проходным: ещё недавно я играл в образцовые шутеры типа Call of Duty: Modern Warfare 1-2, Bulletstorm, Serious Sam и старый Return to Castle Wolfenstein, которые именно как шутеры были на голову выше игры Кена Левина. Что уж говорить, в том же году вышел Call of Juarez: Gunslinger, который по драйву и динамике перестрелок был настоящим откровением в сравнении с Bioshock.

Из-за всего этого Infinite запомнилась мне как неплохая, но всё же переоценённая игра. Помнил я о ней только то, что мне очень понравилась Элизабет как персонаж-помощник (после тысячи надоедливых напарников и легендарной Эшли из Resident Evil 4 она казалась прорывом), яркий дизайн и пара сцен. Но вот, спустя шесть лет, я решил попробовать ещё разок. И понял, что игра мне, на самом деле, очень нравится.

Спустя годы предрассудки по поводу огромного хайпа, стоящего вокруг игры, исчезли. Теперь я подходил к игре не с позиции «тот самый лучший шутер года, про который все говорят», а оценивал, как есть. Требования стали ниже, подход — снисходительнее. И без всех этих ограничений Infinite стала блистать.

Удивительно, но игра запомнилась мне менее красивой, чем она есть на самом деле. Возможно, сказывается то, что я проходил её на небольшом мониторе (или на средне-низких настройках графики). Спустя целых шесть лет Infinite не растеряла своей красоты, постановки и завораживающих видов и смотрится достойно даже в сравнении с современными играми. Солнечные лучи, яркие цвета, парящие среди облаков дома — всё это удивляло меня до конца игры.

Стрельба, оставшаяся в моей памяти как «плохая и скучная», оказалась... нормальной. Да, местами не хватает ощущений, отдачи оружия. Прогрессия персонажа по ходу прохождения ощущается слабо, да и противники не то, чтобы сильно сложные — что шесть лет назад, что сейчас за всё прохождение я умер раза два-три. Но я не могу её назвать плохой, какой называл шесть лет назад.

Всё дело в опыте и примерах для сравнения: тогда я играл только в хорошее и наивно думал, что лучшие представители жанра — это, на самом деле, среднестатистический уровень. А сейчас, распробовав за годы множество откровенно неудачных игр, я понял: не так уж стрельба в Infinite и плоха! Но, конечно, она могла быть лучше: если решили менять жанр с immersive sim на полноценный шутер от первого лица, такие вещи надо делать лучше.

Плюс, я перепроходил игру с фанатской локализацией от команды CGInfo. Должен сказать — работа выше всяких похвал. Точный, красивый, технически качественный перевод с озвучкой от талантливых актёров. То, как звучит на русском Элизабет, достойно отдельного упоминания. Полноценный перевод на русский позволил восполнить пробелы, оставленные отсутствием субтитров в голосовых записях, и уловить различные мелочи, которые я упустил при первом прохождении.

Отбросив предрассудки, я начал замечать и другие сильные стороны игры: местами интересный геймдизайн, грамотную постановку и великолепную работу художников, которую я ранее не оценил по достоинству. В итоге я прошёл Infinite буквально за один вечер, получив море удовольствия — даже не смотря на слабую прогрессию, «среднюю» стрельбу и тот факт, что разработчики обещали нам куда более интересную игру.

Видео от Crowbcat, в котором показаны идеи и концепты изначальной версии Bioshock: Infinite

Единственное, что не изменилось с годами — сюжет. Я всё ещё не до конца его понимаю.

А какие игры зашли вам со второй или, быть может, третьей попытки? Поделитесь своими историями в комментариях.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","bioshock"], "comments": 444, "likes": 257, "favorites": 194, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 57815, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 07 Jul 2019 21:17:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57815, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57815\/get","add":"\/comments\/57815\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57815"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
444 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Prey
Оч не сразу понял что к чему, а потом понял что игра от аркейн, и прошел ее 3 раза
Не столь из-за компании прошел, сколь от осознания что это дишоноред в космобложке.

Ответить
5

Сейчас в неё играю, перед покупкой сильно сомневался, хоть и люблю Аркейн ещё со времён Дарк Мессия (олды помнят!), но всё же вспомнил Дизонорд и купил. Играю с удовольствием, атмосферкой напоминает разом и Чужого и Нечто.

Ответить
12

атмосферкой напоминает разом и Чужого и Нечто.

Мне нравится что эта атмосфера еще и в геймплей конвертируется. Ведь что мы видим в фильмах о "Чужом"? Как солдаты мееедленно, напряженно обследуют коридоры инопланетных станций. Они еще не знают с чем столкнутся.

В играх обычно это передать не удается, либо в самом лучшем случае - это страхом нападения жирного монстра из-за угла (привет AvP и Doom 3).

Ну а в Prey это отлично реализовали благодаря мимикам. И Кошмару, хотя его я уже не считаю такой прямо шикарной находкой. Ты реально не знаешь откуда может прийти оплеуха, и благодаря тому что ресурсы ограничены - ты понимаешь что любой урон - это не просто царапина, а реально нежелательное развитие событий. Соответственно ты вот так же мееедленно, напряженно обследуешь даже те помещения, которые уже зачистил ранее.

Это круто.

Ответить
2

Я даже больше скажу - играю на высоком уровне сложности с износом оружия и костюма, так это реально вызов и когда два мимика могут тебя за два удара вынести или один фантом - это целое испытание, вот это круто, согласен. Ощущаешь, как всего мало, а враг непонятен и дико опасен. Я, когда нашёл чертёж на патроны для дробовика, то чуть не подпрыгнул от радости, ибо дробаш - сила, а патроны в дефиците.

Но мимиков распознавать легко и через психоскоп и на звук, хотя иногда они всё-таки вылетают откуда не ждали.

А ещё в игре невероятно интересно исследовать. Я в одном, довольно небольшом крыле провёл 2 часа, просто исследуя все комнаты и коридорчики. Вот такого точно не ожидал.

Ответить
1

Скачать что ли заново, а то при первом прохождении очень глубоко залез в скучные побочки и понял что уже забыл о чем сюжет.. и забил

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]