Стоит ли играть в старые игры?
Будьте осторожны при прочтении этой статьи. Как говорится: «Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ. Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.»
Я начал играть в игры в 80-х, это было что-то на ДВК — чёрно-зелёный экран, четыре оттенка зелёного. Не четыре цвета даже, а один. И игры были ужасно захватывающие, не то, что сейчас. 😂
На самом деле нет, у меня, конечно, есть синдром утёнка и какой-нибудь «Звёздный патруль» у меня вызывает нежные чувства, но до современных игр ему далеко, если объективно.
Мне бы хотелось немного понять это явление — любовь к старым играм. Не в рамках существующих парадигм:
- Кто не играет в классику тот тупой и ничего не понимает.
- Играть в старое замшелое дерьмо вообще не надо.
А как-то более последовательно. Разобрать эту любовь на кусочки и части: вот тут графика, вот тут геймплей, вот тут сюжет, вот тут синдром утёнка, а в итоге получается вот так. И без вечных срачей под такого рода статьями. Ребята и девчата помните:
Не только крайне жестоко преследовать в этой короткой жизни тех, кто думает не так, как мы, но и слишком самонадеяно навечно проклинать их.
Обозначу позицию с которой я смотрю: ДВК уже упомянул, потом были БК, Корвет, Агат, Yamaha, IBM PC-XT, 286, 386 и т.д. докатилось до i7 и, надеюсь, что это ещё не конец. Игры тоже самые разные: Prince of Persia, Karateka, потом Mu Online, видел появление WoW и покупал пиратские диски на рынках. В целом ретрогейминг мне нравится и у меня даже есть SNES Classic Mini.
Но не будем купаться в ностальгии, попробуем найти причины, почему мы хотим играть в старые игры.
Синдром утёнка
Что это такое?
Учёный Конрад Лоренц обнаружил, что только что вылупившийся утёнок (Лоренц проводил эксперименты с гусями) принимает за свою маму первый движущийся объект который попался ему на глаза, следует за ним и беспрекословно повторяет производимые объектом действия, вне зависимости от того, является ли объект курицей, игрушкой или человеком.
Как это работает с людьми?
Очень просто. Если человек поиграл в детстве в Морровинд, то он думает, что все остальные игры значительно хуже и никогда этой вершины не достигнут. Как бы разработчики не старались и что бы там не делали.
Синдром утёнка это основная причина споров в интернете. Так, сказать, что Морровинд страшный, кривой и отстойный — это не просто слова, это оскорбление самых светлых минут детства. Люди обычно безусловно себя ассоциируют с предметом обсуждения. И после таких слов святой долг сказавшего убить.
У меня тоже есть утятство, например нежно люблю Armed and Dangerous и Giants: Citizen Kabuto.
Великолепная графика
Этого в старых играх нет. Ретрогеймеры могут утверждать, что есть: «Ах вы только посмотрите как рисовал художник, всего 16 цветами на экране 640×480 он передал то, что сейчас не могут повторить в 4K!» Но этого нет.
Есть объективное развитие технологий и инструментария. Сегодня у меня все старые игры растянутые на 2560×1440 и 27' смотрятся ужасно, пиксели на пол экрана, всё в мыле, шрифты мелкие.
Самые продвинутые любители собирают аутентичные машины для старых игр и это, возможно, самый правильный путь — под это они и разрабатывались, попытка перенести графику без изменений на современные платформы выглядит слишком ужасно (а визуал и так был не ахти в силу ограничений).
Позволю сравнение с киноиндустрией: можно сколько угодно лицемерить, но никто не смотрит фильмы 60-80 летней давности, они технологически устарели.
Прекрасные физика, интерфейс, управление
Нет. Всё это стало лучше во много раз, игр становится больше, появляются стандарты и классические удобные приёмы. Сегодня никому не придёт в голову делать шутер с управлением не на WASD или располагать субтитры сверху.
Игры старше 10 лет это время поиска и экспериментов, никто не знал как хорошо и часто было ужасно неудобно.
Потрясающий сюжет
Вот! Раз всё остальное так себе, то за этим мы и идём в старые игры! Очевидно же: технологии меняются, а человек остаётся прежним.
Конечно и идеи развиваются, но не так быстро, на развитие идеи самопринадлежности потребовалось около 3000 лет. Что для таких материй какие-то 2-3 десятилетия?
Да, так и есть — существуют сюжеты которые и 2000 лет пережили и до сих пор актуальны. Но игры это не совсем творчество, это коммерческое искусство, ему надо продаваться. Поэтому тут правит не творец, а бабло.
Посмотрите на сериалы, ведь всё начиналось с «Просто Мария», а сейчас HBO и Netflix задали такую планку, что мыльные оперы 90-х смотрятся просто нелепо. Нашли новую золотую жилу. К счастью.
Игры не исключение: всё начиналось с аркадных автоматов и как бы кто не пытался натянуть сову на глобус — кроме спиномозгового пыщь-пыщь там ничего не было.
А дальше сам факт существования компьютерных игр производил впечатление: «Мама, смотри, я управляю человечком на экране! И машинкой!» Полный восторг! Какой сюжет? Хороший победил плохого — вот это да!
Всегда находятся люди, которые хотят сделать сюжет не смотря ни на что. И всегда таких людей будет очень мало. Потому, что игры это бизнес. Давайте будем честными: Mafia II это хороший крепкий боевик, а не шедевр сценарного искусства, просто на фоне остального шлака он смотрится отлично.
Конечно есть сюжеты, но если сравнивать игры с книгами, или фильмами, или сериалами, или театром — пока игры, в среднем, проигрывают. Надеюсь, что так будет не всегда.
Нечто неуловимое
Да, в играх это есть. Действительно, интерактивность позволяет не просто рассказывать историю или тренировать реакцию, но и проводить смелые эксперименты над самим жанром. Но таких игр вообще единицы, трудно на потоке рождать Katamari Damacy или The Stanley Parable (ага, игра 2013 года, уже 7 лет прошло).
Ну вот мы и подошли к самому попополыхательному вопросу: играть ли в старые игры? Ответ очень простой: да как хотите.
Я не играю, пытался, но ничего не получается.
Синдром утёнка изжил, то чему уютно у меня в воспоминаниях совершенно не комфортно в реальности. Наверное слишком сильно изменился. Смотреть на неудобный UI, пользоваться кривым управлением и наслаждаться огромными мыльными пикселями — желания нет. Сюжеты может и заходили когда-то ребёнку, а сейчас это выглядит наивно — ну не читаю же я низкопробное фэнтази запоем, хотя всю юность этим занимался.
Неплохо когда делают приличный ремастер, особенно если правят управление и интерфейс, вот в такое ещё можно попробовать поиграть.
Что пробовал?
- Another World — играл в детстве, сейчас вообще не заходит, полный ноль.
- Giants: Citizen Kabuto — обожал эту игру. Ну первый акт прохожу и скучно.
- Heroes of Might and Magic 3 — несколько раз ставил, настраивал, смотрел, стирал.
- Armed and Dangerous — в молодости просто кайфовал, сейчас не затягивает.
- Commandos — никак, всё мелкое и кривое.
- Desperados — вроде бы так нормально и не запустился, заплюнут.
- Carmageddon — ух я гонял в своё время. И это время прошло.
- Call Of Juarez — а вот это прошёл. Пропустил в своё время. Не могу сказать, что был в восторге, но нормально.
- Skyrim — тоже был пропущен. Играл сразу в ремастер. Прошёл, наиграл 150 часов. Честно? Не понял, что с него все кипятком писают. Наверное от убогости остального.
- Ведьмак — пропустил в своё время, прошёл третий и он понравился, пробовал играть в первый и второй — неа. Всё дубовое и страшное.
- The Book of Unwritten Tales — да ладно, так квесты уже никто не делает, слил через 3 часа.
- Dragon Age: Origins — тоже пропущенная. Ну вроде сюжет неплохой, но всё неудобное, страшненькое. Знаю, у вас припекает, я вот стёр через 4 часа.
И ещё можно продолжать и продолжать. Не войти в одну реку дважды и что умерло, то умерло.
В целом для меня очевидно — старые игры мне не заходят, ни те, что я помню из детства, ни те, что пропустил. Куда интереснее находить что-то за последние 5-7 лет, что ускользнуло от внимания или новенькое. Слишком стремительно развиваются технологии и молодой жанр компьютерных игр.
"Старые игры"
"Ведьмак, Скайрим и Dragon Age Origins"
Понятно
Комментарий недоступен
Играм по 10 лет и больше. Да, это старые игры. Они уже плохо выглядят и механики устарели.
Я понимаю, что в твоём сердечке они будут жить вечно молодыми, но мы же не про это.
Тоже прихуел со "старости" Скурима.
Лично для меня игры откровенно старые только до 2007 где-то. Исключение это Морровинд, его я еще могу проходить, ибо люблю серию.
Ну вот мы и подошли к самому попополыхательному вопросу: играть ли в старые игры? Ответ очень простой: да как хотите.полезная статья спасибо
вы любите пить? пейтеспасибо
Комментарий удалён автором поста
Я знаю, что DTF это сборище психоаналитиков с диагнозами. 😂