Игры
Evil Pechenka

Стоит ли играть в старые игры?

Будьте осторожны при прочтении этой статьи. Как говорится: «Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ. Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.»

Я начал играть в игры в 80-х, это было что-то на ДВК — чёрно-зелёный экран, четыре оттенка зелёного. Не четыре цвета даже, а один. И игры были ужасно захватывающие, не то, что сейчас. 😂

На самом деле нет, у меня, конечно, есть синдром утёнка и какой-нибудь «Звёздный патруль» у меня вызывает нежные чувства, но до современных игр ему далеко, если объективно.

Мне бы хотелось немного понять это явление — любовь к старым играм. Не в рамках существующих парадигм:

  • Кто не играет в классику тот тупой и ничего не понимает.
  • Играть в старое замшелое дерьмо вообще не надо.

А как-то более последовательно. Разобрать эту любовь на кусочки и части: вот тут графика, вот тут геймплей, вот тут сюжет, вот тут синдром утёнка, а в итоге получается вот так. И без вечных срачей под такого рода статьями. Ребята и девчата помните:

Не только крайне жестоко преследовать в этой короткой жизни тех, кто думает не так, как мы, но и слишком самонадеяно навечно проклинать их.

Вольный перевод Вольтера

Обозначу позицию с которой я смотрю: ДВК уже упомянул, потом были БК, Корвет, Агат, Yamaha, IBM PC-XT, 286, 386 и т.д. докатилось до i7 и, надеюсь, что это ещё не конец. Игры тоже самые разные: Prince of Persia, Karateka, потом Mu Online, видел появление WoW и покупал пиратские диски на рынках. В целом ретрогейминг мне нравится и у меня даже есть SNES Classic Mini.

Но не будем купаться в ностальгии, попробуем найти причины, почему мы хотим играть в старые игры.

Синдром утёнка

Что это такое?

Учёный Конрад Лоренц обнаружил, что только что вылупившийся утёнок (Лоренц проводил эксперименты с гусями) принимает за свою маму первый движущийся объект который попался ему на глаза, следует за ним и беспрекословно повторяет производимые объектом действия, вне зависимости от того, является ли объект курицей, игрушкой или человеком.

Как это работает с людьми?

Очень просто. Если человек поиграл в детстве в Морровинд, то он думает, что все остальные игры значительно хуже и никогда этой вершины не достигнут. Как бы разработчики не старались и что бы там не делали.

Синдром утёнка это основная причина споров в интернете. Так, сказать, что Морровинд страшный, кривой и отстойный — это не просто слова, это оскорбление самых светлых минут детства. Люди обычно безусловно себя ассоциируют с предметом обсуждения. И после таких слов святой долг сказавшего убить.

У меня тоже есть утятство, например нежно люблю Armed and Dangerous и Giants: Citizen Kabuto.

Великолепная графика

Этого в старых играх нет. Ретрогеймеры могут утверждать, что есть: «Ах вы только посмотрите как рисовал художник, всего 16 цветами на экране 640×480 он передал то, что сейчас не могут повторить в 4K!» Но этого нет.

Есть объективное развитие технологий и инструментария. Сегодня у меня все старые игры растянутые на 2560×1440 и 27' смотрятся ужасно, пиксели на пол экрана, всё в мыле, шрифты мелкие.

Самые продвинутые любители собирают аутентичные машины для старых игр и это, возможно, самый правильный путь — под это они и разрабатывались, попытка перенести графику без изменений на современные платформы выглядит слишком ужасно (а визуал и так был не ахти в силу ограничений).

Позволю сравнение с киноиндустрией: можно сколько угодно лицемерить, но никто не смотрит фильмы 60-80 летней давности, они технологически устарели.

Прекрасные физика, интерфейс, управление

Нет. Всё это стало лучше во много раз, игр становится больше, появляются стандарты и классические удобные приёмы. Сегодня никому не придёт в голову делать шутер с управлением не на WASD или располагать субтитры сверху.

Игры старше 10 лет это время поиска и экспериментов, никто не знал как хорошо и часто было ужасно неудобно.

Потрясающий сюжет

Вот! Раз всё остальное так себе, то за этим мы и идём в старые игры! Очевидно же: технологии меняются, а человек остаётся прежним.

Конечно и идеи развиваются, но не так быстро, на развитие идеи самопринадлежности потребовалось около 3000 лет. Что для таких материй какие-то 2-3 десятилетия?

Да, так и есть — существуют сюжеты которые и 2000 лет пережили и до сих пор актуальны. Но игры это не совсем творчество, это коммерческое искусство, ему надо продаваться. Поэтому тут правит не творец, а бабло.

Посмотрите на сериалы, ведь всё начиналось с «Просто Мария», а сейчас HBO и Netflix задали такую планку, что мыльные оперы 90-х смотрятся просто нелепо. Нашли новую золотую жилу. К счастью.

Игры не исключение: всё начиналось с аркадных автоматов и как бы кто не пытался натянуть сову на глобус — кроме спиномозгового пыщь-пыщь там ничего не было.

А дальше сам факт существования компьютерных игр производил впечатление: «Мама, смотри, я управляю человечком на экране! И машинкой!» Полный восторг! Какой сюжет? Хороший победил плохого — вот это да!

Всегда находятся люди, которые хотят сделать сюжет не смотря ни на что. И всегда таких людей будет очень мало. Потому, что игры это бизнес. Давайте будем честными: Mafia II это хороший крепкий боевик, а не шедевр сценарного искусства, просто на фоне остального шлака он смотрится отлично.

Конечно есть сюжеты, но если сравнивать игры с книгами, или фильмами, или сериалами, или театром — пока игры, в среднем, проигрывают. Надеюсь, что так будет не всегда.

Нечто неуловимое

Да, в играх это есть. Действительно, интерактивность позволяет не просто рассказывать историю или тренировать реакцию, но и проводить смелые эксперименты над самим жанром. Но таких игр вообще единицы, трудно на потоке рождать Katamari Damacy или The Stanley Parable (ага, игра 2013 года, уже 7 лет прошло).

Ну вот мы и подошли к самому попополыхательному вопросу: играть ли в старые игры? Ответ очень простой: да как хотите.

Я не играю, пытался, но ничего не получается.

Синдром утёнка изжил, то чему уютно у меня в воспоминаниях совершенно не комфортно в реальности. Наверное слишком сильно изменился. Смотреть на неудобный UI, пользоваться кривым управлением и наслаждаться огромными мыльными пикселями — желания нет. Сюжеты может и заходили когда-то ребёнку, а сейчас это выглядит наивно — ну не читаю же я низкопробное фэнтази запоем, хотя всю юность этим занимался.

Неплохо когда делают приличный ремастер, особенно если правят управление и интерфейс, вот в такое ещё можно попробовать поиграть.

Что пробовал?

  • Another World — играл в детстве, сейчас вообще не заходит, полный ноль.
  • Giants: Citizen Kabuto — обожал эту игру. Ну первый акт прохожу и скучно.
  • Heroes of Might and Magic 3 — несколько раз ставил, настраивал, смотрел, стирал.
  • Armed and Dangerous — в молодости просто кайфовал, сейчас не затягивает.
  • Commandos — никак, всё мелкое и кривое.
  • Desperados — вроде бы так нормально и не запустился, заплюнут.
  • Carmageddon — ух я гонял в своё время. И это время прошло.
  • Call Of Juarez — а вот это прошёл. Пропустил в своё время. Не могу сказать, что был в восторге, но нормально.
  • Skyrim — тоже был пропущен. Играл сразу в ремастер. Прошёл, наиграл 150 часов. Честно? Не понял, что с него все кипятком писают. Наверное от убогости остального.
  • Ведьмак — пропустил в своё время, прошёл третий и он понравился, пробовал играть в первый и второй — неа. Всё дубовое и страшное.
  • The Book of Unwritten Tales — да ладно, так квесты уже никто не делает, слил через 3 часа.
  • Dragon Age: Origins — тоже пропущенная. Ну вроде сюжет неплохой, но всё неудобное, страшненькое. Знаю, у вас припекает, я вот стёр через 4 часа.

И ещё можно продолжать и продолжать. Не войти в одну реку дважды и что умерло, то умерло.

В целом для меня очевидно — старые игры мне не заходят, ни те, что я помню из детства, ни те, что пропустил. Куда интереснее находить что-то за последние 5-7 лет, что ускользнуло от внимания или новенькое. Слишком стремительно развиваются технологии и молодой жанр компьютерных игр.

{ "author_name": "Evil Pechenka", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 580, "likes": -42, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 587412, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Dec 2020 22:18:39 +0300", "is_special": false }
0
580 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Старые игры"
"Ведьмак, Скайрим и Dragon Age Origins"
Понятно

95

Зумеры, сэр.

14

На всякий случай — мне 46. 😂

Что легко можно было понять по статье если читать.

4

Играм по 10 лет и больше. Да, это старые игры. Они уже плохо выглядят и механики устарели.

Я понимаю, что в твоём сердечке они будут жить вечно молодыми, но мы же не про это.

–22

Что значит устарели почему устарели? Каким образом определяется устаревание? Можно ли это считать устареванием? и прочая, прочая, прочая 

27

Музыку мы тоже на свалку отправляем через декаду? Книги, как, срок годности у них есть?

Вы вроде не мальчик, а несете местами какую-то несусветную чушь.
Современные игры вдоль и поперек используют эти "старые, ненужные механики", но зачастую делают это хуже или примитивнее. Пусть и в красивой, удобной обертке.

Кто еще не пинал Киберпанк за сравнение с прологами из DAO? Или подход к побочным квестам в Ассассинах? Как может устареть возможность ролевого отыгрыша из, например, Fallout 1-2? Только не надо говорить, что это не нужно. Это не популярно - согласен, но когда это "популярность" была мерилом качества? Или прогресса?

В другом посте я уже сказал и еще раз повторю: игры устаревают визуально, с точки зрения постановки и UI, да и то, это касается в основном трехмерных проектов эпохи PS1-2. Новое поколение с немалым удовольствием может играть (и играет - взгляните на ремейки Crash-а или Spyro, Марио-игры) в классические хиты. Им просто нужно о них рассказать. Или их нужно привести в надлежащий вид.

Лучший судья для любых игровых творений - это время. Если люди продолжают во что-то играть спустя годы и десятилетия, значит, дело не в синдромах и не в закоснелости, а в том, что им это действительно нравится.

28

Я еще могу согласиться, что в первом Ведьмаке была своеобразная боёвка, которая и тогда не всем заходила, но какие же механики устарели в Dragon Age?  В современных RPG они реализованы точно таким же образом и работают всё так же хорошо. Может тут дело не в устаревших механиках, а в том что ты, прости за грубость, деграднул от засилья однопокнопочного кинца в массовом сегменте игрового рынка?

12

Тоже прихуел со "старости" Скурима. 
Лично для меня игры откровенно старые только до 2007 где-то. Исключение это Морровинд, его я еще могу проходить, ибо люблю серию. ред.

5

Ну вот мы и подошли к самому попополыхательному вопросу: играть ли в старые игры? Ответ очень простой: да как хотите.

полезная статья спасибо

62

вы любите пить? пейте

спасибо

22

Комментарий удален

Поздравляю, к 46 годам твой изжитый синдром утёнка превратился в юношеский максимализм.

37

Я знаю, что DTF это сборище психоаналитиков с диагнозами. 😂

–6

мне еще не 46, но у меня тоже начиналось с двк, бк-0010, spectrum.... И лет 8 назад я бы сказал, что человек не прав. Но вот сейчас я понимаю, что вполне его понимаю. То, что раньше казалось "ух, круто" и "о, а это я тогда пропустил, нука попробую!" теперь обычно заканчивается быстро - ты просто понимаешь, что "а зачем?". Ну, где-то геймплей вот такой, где-то этакий, графика там... Ну, т.е. я могу как когда-то запустить Bards Tales на zx spectrum и думать, какой я эстет ретрогеймер, только что-то не хочу :)  Тут вот давеча Dizzy от самих Oliver Twins(сюжет, как я понял. Наши спекртумисты код писали) запустил. И в "те" времена пищал бы от восторга. Сегодня побегал, а уже не то

2

Ну как по мне большая разница между играми на Спектруме и ПеКа геймингом 2000-х ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Позволю сравнение с киноиндустрией: можно сколько угодно лицемерить, но никто не смотрит фильмы 60-80 летней давности, они технологически устарели.

фигасе. Оказывается фильмы смотрят из-за технологической актуальности. 60 лет назад это 1960ые. Неужели вы думаете, что все фильмы начиная с 60ых и раньше невозможно смотреть и там нет яркой актерской игры, интересных историй (то-то некоторые фильмы переживают по нескольку ремейков, в том числе и старых), хороших шуток и ярких символов? 

35

Т.к. я большой любитель старого кино и пересмотрел кучу, то в среднем так и есть. Всегда есть жемчужины в горе мусора, но средний уровень гораздо более примитивный, не отработаны приёмы, не умеют снимать. То, что сегодня есть везде — тогда просто не существовало. Индустрия развивается.

И в литературе это есть, просто в меньшей степени, кино молодой жанр, а у игр совершенное младенчество — 30 лет всего, по серьёзному, началась индустрия.

К примеру: Семь самураев один из моих самых любимых фильмов, он 1954 года. Как думаешь, сколько моих знакомых посмотрели его? Ни одного. А кто пытался — бросил.

Ну вот так это и работает, трудно отбросить внешнее и разглядеть суть. А учитывая, что в 90% игр и сути то нет, кроме детских воспоминаний. ред.

1

А сейчас средний уровень страдает от неудачного поиска новой формы или облизывания старых. Касательно процента сложно судить, я не занимался подобными подсчетами. Возможно, вы правы, но на фоне количества неудач современных фильмов, которые по идее имеют роскошь опираться на проколы и удачи предков ваше заявление не может не подвергаться сомнению. 

По поводу литературы совсем не соглашусь. Старые формы не хуже, просто они отвечают духу времени. Из-за того, что раньше было смешно другое Джером Клапка Джером не становится хуже, равно как и из-за своих весьма тягомотных миросмысленных рассуждений, которые вне контекста времени и общего подхода к литературе, конечно, могут утомить.
Салтыков-Щедрин не утратил актуальность, Аверченко тоже. Понятно, они уникумы, но сейчас таких увидеть сложнее из-за изменения формы юмора. 
Раньше как раз меньше писали в силу чисто технических ограничений, сложности издания и банально населения. Сейчас процент шлака выше намного. 

9

а что с современным игростроем, разве не так? сейчас у игровых компаний в разы меньше релизов чем раньше, ведь мобильный рыночек осваивать куда проще, а вышедшие релизы оставляют смешанные ощущения. при этом куча старой классики, которую те же фанаты доводят до ума. безусловно есть игры, которые были шедевра и в свое время, но сейчас банально устарели. но игровая индустрия испытывает проблемы схожие с киношными-тот же кризис идей. отсюда римейки и ремастеры старых игр 

2

"Семь Самураев" офигенный фильм. Минимум раз в пару лет пересматриваю. Мне правда тоже сильно за 40... первый раз еще в СССР его посмотрел в кино, может в этом всё дело)))

1

Из современных фильмов за год выходит слишком мало жемчужин, а ведь снимают много. Это не проблема времени, так всегда было, есть и будет. 

А, ну раз ваши знакомые не смотрели, то это показатель, да. Рейтинг КП конечно ни о чем не говорит, только ваши знакомые))) А мои знакомые смотрят старье, так что вы облажались сейчас. 

Наверно вы из тех, кто не только искусство скульптуры не понимает, но и Толкин ему устарел)) Звездные войны устарели? Пойду фандому скажу, чтоб больше не пересматривали никогда. Они меня убьют правда, ведь что я такое несу...)) 

–1
Невинный диод

Особенно смешно было про плохую графику. Вы ньюфаги полностью достойны того чтобы покупать карты за 100к и смотреть на текущее сраное мыло.

32

Ну вот растянул на весь экран — выглядит так себе:

–4

Что за мания, - растягивать старые игры на весь экран? Они на то и старые, что многие из них просто не разрабатывались под 2к, 4к. Если играть без патчей, то можно просто поставить пару галок в настройках видеодрайвера и играть в оригинальном максимальном разрешении с сохранением соотношения сторон и черными полосами по бокам и снизу. А если мерилом качества продукта (особенно старого) является то, что его можно растянуть на весь огромный экран телевизора, и плакать каждый раз, когда вместо нормальной картинки получается мазня, то я даже не знаю что сказать.

С удовольствием поиграл недавно в Stronghold и даже Robin Hood: The Legend of Sherwood, и и никаких проблем с вышеописанным не испытал. А в последней максимальное оригинальное разрешение 1024x768, на минуточку.

16

надо играть в разрешении того времени, меньше HD+ )

4

О Knights Of Honor и Казаки 2.

2

Осуждаю за кибербуллинг (не осуждаю) 

1

как же пассивно-агрессивно

0

чот какой-то наброс, рассказываешь что играешь с 80х, а в пример приводишь игры двухтысячных и новее

27

Какой смысл рассказывать про игры 80-90-х? Там совсем техника не позволяла, рамки были очень ограничены. Это как сейчас всерьёз обсуждать выход в повторный прокат немого фильма 20-х годов.

–9

Точно набрасываешь. Например, тетрис ведь устарел, ага? Это богатый период развития видеоигр и многих жанров, некоторые из которых как раз уже почти умерли к началу двухтысячных - теже квесты. ред.

15

Справедливости ради, уже в начале 90-х были игры, которые и сейчас не стыдно показать - просто потому что их пиксель-арт выполнен зачастую на гораздо более высоком уровне, чем нынешнее пикселявое инди.

4

Ну так-то я тоже со Спектрума и 4-х цветных "Поисков" в школьной дисплейке начинал - но в качестве примера я их вырвиглазные игры приводить бы не стал, пускай раз в полгода меня и охватывает ностальгия :) Так что вряд-ли прям наброс, просто сейчас для человека любимыми являются игры, которые появились гораздо позже.

1

Да просто блять какие рассуждения о графике, интерфейсе, алё. Абстрактное сравнение сюжетов с сериалами...о чем вообще.
И ни слова ни про геймплей, ни про забытые механики

6

Играл, играю и буду играть в старые игры, особенно в те, которые не застал в своё время. Зачем? Они доставляют удовольствие. Всё.

26

Утёнок, штоле?! :)

Кстати, заметил занятный эффект - когда садишься играть в старую игру той эпохи, игры которой вызывают ностальгию, она тоже обычно начинает вызывать ностальгию. Хотя ты играешь в неё впервые, но графика\музыка\атмосфера заставляют срабатывать всё те же триггеры.

8

Меня такие статейки всегда забавляют. Почему вас так ебет во что и на чем играют другие? 

27

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

3

Как можно спокойно спать пока в интернете кто-то «не прав».

0

Текст очень слабый, если честно. Все в кучу, вроде и попытки в объективный разбор, а вроде и "ну мне не зашло", попытки анализировать десятилетия истории на примере одной-двух игр, фактической базы катастрофически не хватает, отсюда и никакие выводы. Да, управление в старых играх странное порой, часто прям плохое, но не везде же. Лично я сейчас с большим удовольствием прохожу Fallout впервые в жизни, и не колется мне. Book of Kyrandia, Zeus, даже Akalabeth - все это интересный и приятный опыт даже сегодня. Насчет игр, которые типа не творчество, а ради бабла - чел, даже не знаю, как тебе сказать... в любом виде искусства есть те, кто просто зарабатывает деньги, а есть творцы ради творения, а большинство где-то между этими крайностями. А, и Деда Мороза не существует.
Насчет того, что игры уступают сюжетно фильмам в среднем - ну да. А фильмы так же в среднем уступают книгам. Просто потому, что книги - это чистый сюжет и все, в фильме намешано уже больше разных факторов, а в игре еще больше, это самое комплексное искусство на данный момент. Логично, чем больше у вас направлений, тем слабее каждое конкретное. Музыка из кино тоже в среднем проще и примитивней отдельной музыки, и?
Крч, в тексте ну буквально пара слов по делу, остальное ерунда. Очень лень отвечать только

16

А еще должен добавить вот что. Сейчас прозвучит илитненько, но восприятие игр, как и музыки, книг, фильмов - это скилл, в нем можно возрастать и открывать для себя новую красоту, скрытую за неудобным управлением, устаревшим языком, черно-белой картинкой или просто непривычной формой высказывания. Просто одни фисташки колются легко, а над другими надо потрудиться. Ну или сказать, что слишком сложно, и выбросить их в мусорку. Дело ваше.

15

В целом согласен. Хотя и несколько в другой форме: искусство это язык и чтобы понимать его нужно им владеть. Это вполне применимо к живописи, балету, музыке, скульптуре, книгам, кино и т.д.

Есть ещё несколько аспектов: например кино и игры — очень в большой степени бизнес и большой. Поэтому у Assassin's Creed Odyssey такой дебильный сюжет, ни уму, ни сердцу. Достаточно того, что красиво и приятно бегать.

И ещё — усилия должны вознаграждаться. Вот тут приводили в пример «Роки», ну сделал я усилие посмотрел его (на самом деле я его посмотрел ещё в начале 80-х) и что? Да ничего — примитивный сюжет, всё держалось на спецэффектах того времени, которые сейчас выглядят уныло.

Я понимаю сделал усилие и посмотрел ретроспективу Куросавы, в этом хоть какой-то смысл есть.

Наверное среди устаревших игр есть такие которые меня захватят, увлекут и я буду от них писать кипятком. Пока таких не нашлось.

Ну и зачем мне напрягаться продираясь сквозь стрёмные графику и управление?

У всех в комментариях полыхает с Dragon Age: Origins, а по мне просто достаточно банальное фэнтази. Ну не увидел я там ничего великолепного. Увидел бы — играл бы дальше. 

–1

Фильмы 60-летней давности это, например, "Космическая одиссея 2001", "Планета обезьян", "Хороший, плохой, злой", "Доктор Стрейнджлав или как я полюбил атомную бомбу" и еще многие другие.
Отличные фильмы, которые хорошо смотрятся и сегодня, если смотреть кино, а не спецэффекты.

19

Мне нравятся некоторые старые фильмы, правда набор совершенно другой, но надо признать, что используемые приёмы при съёмке, сюжетные ходы и т.д. устарели. Я понимаю, есть фанаты классического древнегреческого театра, но смотрится он уже наивно.

–6

Ну да, ну да. То-то Одиссея две тысячи лет является образцом и моделью для европейской литературы.

7

Попробуйте доказать мне, что мой любимый фильм "Все о Еве" (который обожают наши молодые местные кинематографисты) - это устаревшее говно. Год издания смотрели? 

Кстати, тут на Чужого батон крошат. Так вот, я посмотрела его впервые в 16 лет (сейчас мне 23) и мне он устаревшим не показался)) Умному человеку ничего не устраивает, ибо он относится к произведению как к истории, как к феномену своего времени. Вы, видимо, не из тех, кто любит архитектуру прошлых веков (которая устарела по мнению таких как вы). 

Наивно для кого? ДЛЯ ВАС?))

–1

Кто не играет в классику тот тупой и ничего не понимает.

да
Морровинд страшный, кривой и отстойный

да
старые игры растянутые на 2560×1440 и 27' смотрятся ужасно, пиксели на пол экрана

патчи фиксят проблемы с разрешением, на спрайтовых 2д игрf[ время сказывается не так сильно как на раннем 3д и они выглядят приемлимо (фалауты, арканум)

смысл и посыл самого поста я не понял, со списка чет хрюкнул, когда скайрим в старые игры записали

старые игры это в первую очередь полигон экспериментов, странных идей и фанатизма разработчиков, которые не могут позволить себе новые игры, из-за издателей, предпочтений рынка и т.д. Тот же арканум и фалауты - замечательные рпг с прекрасным текстом, которые я переигрываю каждый год, потому что новые игры не могут мне дать того же(на самом деле могут, но очень)

то что ты взял какие-то игры(с моей колокольни я половину из них даже старыми не назову) и тебе ничего не зашло - дело вкуса ред.

17

Хочешь - играй, не хочешь - не играй.

13

Мда ... 

Синдром утёнка Что это такое? Учёный Конрад Лоренц обнаружил, что только что вылупившийся утёнок (Лоренц проводил эксперименты с гусями) принимает за свою маму первый движущийся объект который попался ему на глаза, следует за ним и беспрекословно повторяет производимые объектом действия, вне зависимости от того, является ли объект курицей, игрушкой или человеком. Как это работает с людьми? Очень просто. Если человек поиграл в детстве в Морровинд, то он думает, что все остальные игры значительно хуже и никогда этой вершины не достигнут. Как бы разработчики не старались и что бы там не делали. Синдром утёнка это основная причина споров в интернете. Так, сказать, что Морровинд страшный, кривой и отстойный — это не просто слова, это оскорбление самых светлых минут детства. Люди обычно безусловно себя ассоциируют с предметом обсуждения. И после таких слов святой долг сказавшего убить. У меня тоже есть утятство, например нежно люблю Armed and Dangerous и Giants: Citizen Kabuto.

Ей Богу базар-вокзал, стоило одной дураку рассказать про этот несуществующий синдром, как большинство тут же повторяет за ним. И что характерно гребут всех, скоро нельзя будет сказать что ретро игры нравятся, ты что! "Синдром утенка" же!

Конрад Лоренц обнаружил ... 

Так он у птиц обнаружил. Причем здесь люди, а если ты уже начал об этом писать так не свои кухонно-бытовые примеры приводи, а публикуй ссылки с результатами где, когда, и как было проведено исследование этого синдрома. 

13

У олдскульных игр есть один плюс. Он ебут современную индустрию по части геймплея. Зачем мне всякий ЙОБА мусор с ролевыми элементами вроде асасинов, когда я могу сыграть в олдскульную рпг вроде фолыча. Или бладлайнса, причем эти игры не будут напирать на форму, а будут выезжать за счет содержания, потому что форму в те годы создать хорошо не представлялось возможным, поэтому вывозили за счет другого.

10

У олдскульных игр есть один плюс. Он ебут современную индустрию по части геймплея.

Но надо отдавать себе отчет в том, что они это делают только в твоей голове, в твоем субъективном восприятии. У их целевой аудитории ситуация полностью противоположная.

1

Понимаешь в чем ситуация. Имея определенный опыт в игровой индустрии даже с потребительской точки зрения ты можешь людям наглядно показывать почему их любимая игра хуита и откуда в ней надерган контент, плюс еще объяснять почему геймплей был лучше. Да для этого надо шарить и уметь объяснять, но сам факт, это вполне возможно.  Например мне составит труда разжевать почему стелс в некоторых играх реализован лучше чем в вальгалле. 

2

Геймплей в бладлайнс отвратительная срань. 

–3

Раз ты решил написать хуйню без развернутой аргументации то я отвечу на нее так же. Нет не срань.

0

У меня такое впечатление что автор под видом "жестокой правды" подаёт нам свой цинизм, с помощью которого он пытается отогнать от самого себя грусть от того что старые игры больше не вставляют.

У меня такое было в 20-22, как будто отключилось какое-то чувство которое было вдобавок к прежним пяти, и герои любимых мультфильмов перестали производить сильное впечатление.

9

Ещё один психоаналитик. 🤷‍♀️

Да уж DTF окончательно скатился в пикабушечку и если не плывёшь по течению и не тащишься от Фоллаута и Героев 3, то закрой рот и молчи в тряпочку.

Иначе сразу переход на личности, зумер, школоло, «лишь бы говорить против» и т.д., а не обсуждение предмета.

И минусики — какой-то гад думает не так как я! Мочить его!

***

Ну да, в какой то момент я перестал смотреть «Спокойной ночи малыши», потом практически перестал читать фантастику и фэнтази, потом вдруг переоценил Кастанеду и фильмы Рязанова. Да много было вещей, которые с развитием и пониманием предмета стали выглядеть иначе для меня.

Мне совершенно плевать на то что кто-то не разделяет моё мнение, что Герои 3 это не «вечная игра на все времена и ничего лучше никогда не сделают», более того — я рад, что есть другие мнения и мне интересно их почитать. Но не смотреть на толпу тупорылых фанатов, которые с пеной у рта доказывают, что тот кто не любит Геров 3 — мудак и чмо.

–9

Если вы застали Корветы и прочее то и ведите себя как взрослый, не надо сразу взрываться и говорить о каких-то оскорблениях и фанбойстве которых собеседник ещё не проявил.

6

В целом для меня очевидно — старые игры мне не заходят

Ну так статью надо переименовать в "стоит ли МНЕ играть в старые игры?" и перенести в вопросы.

8

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Стоит ли играть?
ред.

9

я уже знаю какие будут следующие ответы

0

Шахматы устарели ребятки 

8

По сравнению с квантовыми шахматами - да, устарели.

0

Давай сначала трехмерные освоим) 

0

но никто не смотрит фильмы 60-80 летней давности, они технологически устарели.

После этого можно ставить минус, не дочитывая.

8

Выглядит будто из синдрома утенка в другую крайность перешел.

7

никто не смотрит фильмы 60-80 летней давности

Квартира Билла Уайлдера - нестареющая классика. Касабланка, тот же Рокки, которому скоро полтинник. И вообще, если к играм претензии в технологиях еще как-то можно притянуть, то с фильмами это выглядит как банальная безвкусица.

всё начиналось с «Просто Мария

Автор, про Стартрек из 60-х не слышал, нет? Про "Сумрачную зону"? Многие "новые" сериалы я бы с удовольствием обменял на "ненужное старье". Особенно от HBO и NETFLIX.
 
Нужно ли играть в старые игры? ДА, чтобы хотя бы помнить, какими они были без лутбоксов, трендов и прочей херни, которую сейчас оправдывают ценниками. Устаревает лишь оболочка - геймплей бессмертный. Супер Марио с Тетрисом не дадут соврать.

7

Поиграть стоит ради того, что ознакомиться с старыми механиками, геймдизайном, прошлым индустрии
Необязательно проходить полностью, часа два хватит

5

Но как же у меня жопа горела во время прохождения системшока первого оххх просто, зато прошёл

4

Давно хочу его пройти, никак руки не дойдут. Давно начинал играть, но чего-то прямо жуткой она мне тогда показалось, не смог долго играть.

1

А что такого воспламеняющего в систем шоке? Проходил впервые где-то 1.5 года назад и никаких особых проблем не испытал.

0

 Поиграть стоит ради того, что ознакомиться с старыми механиками, геймдизайном

с старыми механиками, геймдизайном

Ну ради этого не обязательно. В ААА только старье и используют.

3

копируютб... как иммерсивность с системшока........

2

Но не будем купаться в ностальгии, попробуем найти причины, почему мы хотим играть в старые игры.

Мы хотим играть в хорошие игры. Они есть и среди старых, и среди новых.
/thread

6

 Стоит ли играть в старые игры?

Обязаны играть в старые игры и покупать их в магазине GoG!

5

Я долго крепился и держался подальше от ГоГ-а, собирая игротеку в Стиме - но их олдовые эксклюзивы таки сделали своё дело :)

3

я это вижу как не заходить в пятёрочку принципиально, а ходить только в ленту, но если в реал жизни там метры километры, то на компе всего лишь клик по ярлыку

0

Тоже раньше сторонился его, но не только олдовые эксклюзивы сделали своё дело, но и оффлайн установщик.

0

Раннее 3Д и правда сейчас выглядит частенько вырвиглазно (хотя если перетерпеть то быстро об этом забываешь, если геймплей хорош). Но остается куча 2Д проектов как с консолей, так и на пк, которые и сейчас хороши.

5

Да, 16-битная классика очень часто радует глаз. С 8-битной уже хуже, там без ностальгии никуда :)

3

Раннее 3Д и правда сейчас выглядит частенько вырвиглазно

В основном да, но мне например очень нравится графон Warcraft 3 и Готики 2, несмотря на низкополигональность в этих угловатых модельках есть свой шарм

0

Под "ранним 3Д" обычно подразумевают тот ужас из трех с половиной полигонов, который люди наблюдали в середине-конце 90-х :)

1

Another World

В моей жизни это тот случай, когда прошел игру только 20 лет спустя после первоначального знакомства. По итогу очень понравилось.

5

Тоже, кстати, с большим запозданием ознакомился, да и интересно было глянуть, откуда растут ноги моей любимой Heart of Darkness.

2

У неё, кстати, консольный сиквел есть. Но он не фонтан, ибо кажись вообще другие люди делали.

0

Флэшбек который? С ним тоже знаком. Но это уже не то)

0

Стоит ли смотреть старые фильмы?
Стоит ли читать старые книги?
Стоит ли слушать старую музыку?

Конечно, что если ты - жертва маркетологов и бездумно поглощаешь только хайповый раскрученный контент, то старое у тебя вызовет отвращение. Но если ты хоть немного участвуешь в формировании перечня того, на что потом тратишь время, то знакомиться с классикой как минимум полезно в образовательных целях. А уж там как зацепит. Лично знаю очень молодых людей, которые с упоением играют в олдовые шутеры вместо этих ваших тиров калавдути. Потому что зацепило.

5

Имхо.

Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заглавие, нужно сделать несколько уточнений)

Во-первых, играя в старую игру, нужно спросить себя: "Получаю ли я от этого удовольствие?".

Если ответ положительный, то всё в порядке, можно продолжать.
Если ответ отрицательный, то следует задать себе следующий вопрос:

"Есть ли у меня необходимость познакомиться с этой игрой?"
Здесь речь уже не обязательно идёт об удовольствии. Возможно, вы пишете статьи об играх какого-то жанра, и хотите проследить, как развивались и эволюционировали игровые механики. Может быть вы разработчик, и хотите поискать новые идеи в хорошо забытом старом. Возможно, вы хотите пройти эту игру, чтобы произвести впечатление на папу своей девушки или маму своего товарища. 

Если и на этот вопрос ответ отрицательный, то вы очень странный человек, склонный к мазохизму. Завязывайте. Удалите её. Никто вас не осудит.

А если ответ на этот вопрос утвердительный, то можно продолжать. А если продолжать больно, то нужно прикинуть, какого результата вы пытаетесь добиться, и окупит ли он ваши страдания.

"Я хочу пройти эту игру, чтобы написать про неё статью и заработать кучу плюсов."

"Я хочу пройти эту игру, чтобы улучшить отношения с человеком, которому она нравится".

и ты ды.

Работает не только со старыми игорями, но и вообще со всем.

4

Ты упустил один важный вариант - обещание того, что в результате разгрызания застарелого кактуса перед тобой откроется истинная суть общепризнанного шедевра и накроет олдгеймерская благодать :) Поэтому же и было упомянуто олдгеймерское сообщество, которое надо переставать слушать, ибо именно оно сладко пело "Дай игре шанс, потерпи еще чуть-чуть! Скоро, уже совсем скоро ты испытаешь истинный кайф!" - он терпел, а кайфа всё нет и нет.

Во-первых, играя в старую игру, нужно спросить себя: "Получаю ли я от этого удовольствие?".

Ну по сути статья этому и посвящена, после достаточной степени погружения он задал себе этот вопрос и расписал ответы по конкретным играм.

2

На эту тему есть один бородатый анекдот.

Идет по лесу лось. И вдруг видит, по полянке носится ежик. Лось подходит и с интересом спрашивает:
- Ежик, ты что тут делаешь?
- Я кайф ловлю
- А как ты кайф ловишь?
- Бегаю по полянке туда-суда. Хочешь - и ты побегай.
Лось начинает носиться по полянке. Через 15 минут весь в мыле, задыхаясь, спрашивает у ежика:
- Ежик!!! А кайф в чем?!!!
- А тебе разве травка пузико не щекочет?

4

Правда если человек не может получить удовольствие от игр вроде готики, диабло, варкрафта, героев 3, то он биомусор и убивать таких надо

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Знаешь, наверное основное почему мне захотелось это написать — я постоянно покупаю старые игры, и те в которые играл, и те которые пропустил, и почти не одну из них не прошёл до конца, все они слиты или сразу, или через 2-3-4 часа. И лежат ненужным балластом.

И как-то посмотрел на это, подумал: а зачем я это делаю то? 🤷‍♀️

Из-за того, что есть огромная тусовка превозносящая устаревшую плохо играбельную хрень? Странно это. 😊

–7

Т.е какие-то чуваки виноваты, что ты накупил кучу игорей, которые тебе не зашли. Круто, че

16

Из-за того, что есть огромная тусовка превозносящая устаревшую плохо играбельную хрень?

Вы себе самооценку так пытаетесь поднять?

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

–5

Но пост и правда плохой в ввиду своей бесполезности и бессодержательности 

8

ну да пост и впрямь очень токсичный

0

Они объективно устарели по графике и интерфейсу. Если говорить о геймплее и сюжете -тут надо конкретно по жанру и годам.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Тоже долго изживал из себя утенка и илитку, тяжело это делать, когда вокруг все друг другу стараются руку пожать, а ты пытаешься в игры играть.

Я знаю, что твой purview - это VN и не оспариваю это. Но в РПГ, мы же с тобой вместе выясняли, у тебя basic bitch и вкус и опыт. В игровых AD&D аналогиях, уровень третий от силы. Как можно "изживать элитку (чуть не написал "улитку")", когда ты ни во что не играл почти?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

сейчас играю в "Горький 18" с оружейным модом и пофиг на графоний 

4
Невинный диод

никто не смотрит фильмы 60-80 летней давности

Дальше можно не читать, автору нуль лет

4

 Разобрать эту любовь на кусочки и части: вот тут графика, вот тут геймплей, вот тут сюжет, вот тут синдром утёнка, а в итоге получается вот так.

Геймплей в итоге не разбирается. А - аналитика.

4

Ну игры сегодняшней юбисофт обьективно хуевые на фоне тех, что они делали раньше. Это просто железобетонный факт. И с Bioware то же самое. Сравни андромеду или анзем с биошоками, например. А вообще да, чаще всего это просто ностальгия

2

Кстати да, запуская сейчас старые годные игры даже как-то удивляешься, видя в них заставку Юбисофт :)

4

о том что юбисофт "плохие" узнал только в интернете, а если посмотреть на свою библиотеку, то юбики с давних времен одни из самых прикольных игр делали)

3

почти все что старше 2000 года сейчас неиграбельно

–20

Max payne 2001 года по графике и геймплею уделывает любой современный проект

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

8

Макс Пейн хуйни не скажет

4

Кстати, одна из любимейших игр в прошлом, с атмосферой и драмой. Боюсь даже пробовать играть сейчас.

0

Нет 

4

да, игры которые сохранились со временем и от которых не течет кровь из глаз единицы

–9

1. Silent storm
2. Jade Empire
3. Санитары подземелий
4. Alpha Protocol
5. Resident Evil 4-5
6.Fallout New Vegas
(навскидку) 

2

и что из этого старше 2000 года?

0

Только если речь идет о 3Д экшенах, гонках и шутерах.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Есть целые жанры, которые сейчас задвинуты в дальний угол индустрии.
Если ты хочешь сейчас поиграть в иммерсив, то тебе приходится играть в Prey или играть в старые игры.
Если ты хочешь поиграть в РТС, то обнаружишь, что больших проектов в жанре уже не выходило лет 10.
Если ты хочешь поиграть в рисованные квесты с необычным сюжетом, то их тоже сейчас не делают.

3

Это правда, многие жанры подзабыты, зато ККИ рогаликов полно. 😊

А рисованные квесты просто в силу особенностей графики и управления устаревают меньше всего. Единственное, чего раньше было много — бессмысленное нелогичное тыканье, сейчас его стало сильно меньше, разработчики стараются хоть минимально дружить с логикой и локации типа «вот тебе комната — обтыкиваем» не делают.

0

не существует  ни одного кки рогалика  а сингловых кки игр можно по пальцам одной руки пересчитать  и это за все время существования игр

1

 Если ты хочешь сейчас поиграть в иммерсив, то тебе приходится играть в Prey или играть в старые игры.

брух  
 Если ты хочешь поиграть в РТС, то обнаружишь, что больших проектов в жанре уже не выходило лет 10.

х2 брух
Если ты хочешь поиграть в рисованные квесты с необычным сюжетом, то их тоже сейчас не делают.

снова брух

0
Невинный диод

стоит ли

3

действительно стоит

0

Если нет, то иди к врачу

0
Невинный диод

А если мне 90?

0

 Ну вот мы и подошли к самому попополыхательному вопросу: играть ли в старые игры? Ответ очень простой: да как хотите.

Сократил, не благодарите. 

3

Великолепная графика

Этого в старых играх нет

после этого не читал.

3
Невинный диод

Считаю, что если человеку хочется и нравиться играть в старые игры- то почему нет? Личное дело каждого . Мне вот  вполне хорошо играется  в старые игры, если они мне интересны и игровой процесс увлекает. Прошел сегодня unreal 2 сейчас 2003 года. 
Да графика там не как в Киберпанке, но как то это не останавливает ни капли)

2

Прошел сегодня unreal 2 сейчас 2003 года.

Тоже на прошлой неделе его пробежал. Скажем прямо, впечатление неоднозначное - первая половина мне весьма понравилась и я прям пожалел, что не успел купить её в Стиме, пока были распродажи (с началом деятельности Галенкина скидка исчезла полностью). А вот во второй половине как-то не знаю даже, стала малость задалбывать левелдизайном - насчет концовки с её внезапной и за уши притянутой драмой ты и сам в курсе. Ну то есть в целом хорошо и вполне симпатично, но можно было лучше :)

2
Невинный диод

Согласен, концовка конечно однозначно могла быть и лучше. Или мне в принципе такой внезапный поворот, который был показан в сюжете, уже от моего игрового опыта  кажется совсем банальным сюжетным штампом. И ряд уровней под конец уже можно было урезать, чтобы не утомляло. 
Я тут установил 1 часть серии, посмотрим получиться ли запустить на современном железе, тоже есть мечта пройти)

0
Невинный диод

Skyrim — тоже был пропущен. Играл сразу в ремастер. Прошёл, наиграл 150 часов. Честно? Не понял, что с него все кипятком писают. Наверное от убогости остального.

Ну и зачем ты тогда потратил 150 часов на игру, которую считаешь убогой ? Для того, чтобы разобраться в игре, геймплейно и в прочих различных механиках. Ну хватит 10 часов, может даже чуть поменьше. Но ты в ней наиграл 150 часов. Если бы игра была действительно плоха, то вряд ли бы ты стал тратить столько времени. Ну либо ты ещё тот любитель "обмазываться".

2

Я любитель гринда и очень последовательный и аккуратный человек, выполнял все побочные задания, когда понял, что они не закончатся, то быстренько добежал сюжет и закончил игру.

Там много интересного в процессе — бегаешь, что-то крафтишь, кого-то убиваешь. Бегать неплохо. 

Но сюжет меня не впечатлил.

Я ровно так же побегал в Assassin's Creed Odyssey — пофиг на сюжет — бегать отлично. Аж на 100% ачивок набегал. 😂

0
Невинный диод

Да, но мэйн квест во всех частях TES и Fallout (конкретно трёхмерные) было не интересно выполнять. Там именно что проявляет главный интерес, это изучение самого мира. Это тебе почти любой так ответит. Большая часть людей даже толком и не проходили основную сюжетку. А бегали чисто по миру и выполняли всякие побочки, так как там истории зачастую намного интереснее. 

1

Играть в старые игры решительно незачем, и они действительно проигрывают современным.
На самом деле надо играть в ОЧЕНЬ старые игры. Вот там действительно сокрыта Мудрость Древних Богов.

1

Осторожнее, эта бездна может и в ответ взглянуть. Недавно залипал как раз:

1

Вот зачем играть в такое, я действительно не понимаю :) Разве что из чисто археологического интереса, ради изучения истории жанра - но у меня этот период жизни давно уже прошел...