Игры
Artyom Kaleev
10 280

Испытание стойкости: как игроки проходят сложнейшие уровни в Super Mario Maker 2 Материал редакции

Когда 20 тысяч попыток — это норма.

В закладки
Аудио

Ещё со времён выхода первой части Super Mario Maker одни игроки соревновались в создании сложнейших уровней, а другие — в их скоростном прохождении.

После выхода сиквела на Switch создание подобных карт вновь набрало обороты. Видео с их прохождением собирают сотни тысяч просмотров на YouTube, а сама игра уже третью неделю держится в топе Twitch. Больше всего зрителей — у спидраннеров, ставящих рекорды на таких уровнях.

Ситуация достигла пика, когда пользователь Твиттера под ником YTSunnys опубликовал собственный ремейк самого первого уровня из Super Mario Bros. — но только усложнённого до предела. За два дня пост с прохождением набрал 300 тысяч лайков.

По словам автора, этот уровень до сих пор прошли лишь пять человек.

Многие из таких уровней называют troll levels («уровни для троллинга») — настолько они сложны и обманчивы. Впрочем, это не означает, что карты намеренно непроходимы — просто все движения нужно настолько хорошо заучивать, что права на ошибку просто нет.

И тем не менее, несмотря на все попытки авторов не дать игрокам дойти до финиша, люди проходят уровни и ставят рекорды.

Похоже, что даже сама Nintendo воспринимает сложность некоторых пользовательских уровней слишком серьёзно — настолько, что компания их блокирует. На днях на это пожаловался стример и спидраннер GrandPOObear.

Вот так выглядела одна из сложнейших карт в игре за его авторством:

Подобные испытания в сообществе Super Mario Maker привыкли называть kaizo. Это переусложнённые до невозможности уровни, где всё выживание построено на придуманных игроками механиках — которые сама Nintendo никогда не использовала в своих играх. Оно и ясно, почему — лишнее движение, и прохождение провалено.

К примеру, одно из часто используемых в kaizo движений — это прыжок от панциря. На ролике ниже игроку удаётся это сделать два раза подряд.

Пожалуй, известнейший игрок в сообществе kaizo — это Panga. Ещё со времён первой Super Mario Maker он не только создавал сложнейшие уровни, но и мастерски их проходил.

Если вам захочется попробовать что-то из этого, то автор указал в твитах коды от карт.

I may have just created Super Mario Maker 2's hardest 3D World level.

Pit of PePanga: DieVine Garden
Course ID: LM6-TM7-VKF

Welcome to hell. #MarioMaker2 https://t.co/ogCo6oQWB1
Кажется, я только что создал сложнейший уровень Super Mario Maker 2 по типу 3D World. Pit of PePanga: DieVine Garden, ID — LM6-TM7-VKF. Добро пожаловать в ад.
Clear pipes are so cool. I broke myself making this.

Pit of PePanga: PipeSqueak Boiz
JJK-PV2-Q8G

#MarioMaker2 https://t.co/GsmxQ5AqSY
Чистые трубы очень круты. Во мне что-то сломалось, пока я делал этот уровень. Pit of PePanga: PipeSqueak Boiz, ID — JJK-PV2-Q8G.
I know it might be hard to believe, but I made an actual level with a checkpoint in it.

Passive PePanga: Snake Charmer
9V8-RK1-2SF

Go crazy.

#MarioMaker2 https://t.co/CRoGruiMdj
Знаю, трудно поверить, но я в самом деле сделал уровень с контрольной точкой. Passive PePanga: Snake Charmer, ID — 9V8-RK1-2SF. Вы сойдёте с ума.
I'm sorry, but I made another level that ended up being harder than I wanted it to be.

Pit of PePanga: Zero G's Given
NS2-23Y-X6G

One day I will make easier levels... https://t.co/R3D78xrK5l
Извините, но я вновь сделал уровень, который оказался сложнее, чем я думал. Pit of PePanga: Zero G's Given, ID — NS2-23Y-X6G. Однажды я сделаю уровни полегче...
I made an upside-down Kaizo level. Please don't play this.

Pit of PePanga: Panger Things
QRF-6LX-LJG

#MarioMaker2 https://t.co/CQvL85vO3Y
Я сделал перевёрнутый kaizo-уровень. Пожалуйста, не играйте в него. Pit of PePanga: Panger Things, ID — QRF-6LX-LJG.

Настоящей вершиной творчества Panga остаются некоторые уровни для первой Super Mario Maker. Спидраннеры и даже другие авторы карт от них в восторге.

К примеру, тот же YTSunnys прошёл карту под названием Pit of Panga: U-Break за 76 часов — после 23889 попыток. Её до сих пор называют сложнейшим уровнем в игре.

YATTAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA!!!!!
I beat "Pit of Panga: U-Break"!
76 hours | 23889 attempts

Juggling: 186
Yoshi (NAI): 36
TAS Jump (YATTENAI): 10

I am very happy!!! https://t.co/g35TH1nMf9

И вот так она играется. Становится понятно, почему YTSunnys был настолько рад.

Сообщество спидраннеров в Super Mario Maker значительно увеличилось после того, как игра вышла на Switch. Поэтому сейчас уровни kaizo стали популярнее, чем когда-либо.

Есть ли среди нас те, кто также занимается созданием карт в Super Mario Maker 2? Делитесь кодами от них в комментариях.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","mario"], "comments": 89, "likes": 136, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 59829, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Jul 2019 13:08:59 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Безупречный баланс
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 59829, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59829\/get","add":"\/comments\/59829\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59829"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
87

Пусть это будет здесь.

Ответить
0

Огнище видео! Спасибо!

Ответить
2

Это-Было-Охуенно! Спасибо!

Ответить
0

ДА УЖ

Ответить
0

да это же pzdc

Ответить
0

Хер оторвешься. Пришлось до конца досмотреть.

Ответить
31

Подборка без videogamedunkey — не подборка
https://www.youtube.com/watch?v=ZE3bT2Z-8eE

Ответить
21

Концовку видео про первую часть ничто не переплюнет.

Ответить
0

Это должно быть смешно?

Ответить
2

Ну,когда у таких каналов крупные аудитории,а у других каналов,где видео не вызывают чувство стыда,где авторы не кряхтят и не используют тупую заезженную фишку - после пройденного момента в упор останавливаться к ловушке (засаде), говорить что-то типа:"ха ха легко" и потом умирать (обязательно с смешным молчанием в 5 секунд или наигранным горением), аудитория маленькая ,это вызывает только грусть

Ответить
1

У данки есть свой стиль. Странный дикий и непонятный, но есть. За это и смотрят.

Ответить
2

Это по большей части просто сложные уровни, без kaizo. У него в одном из видео по первой SMM было упоминание panga

Ответить
14

Многие из таких уровней называют troll levels («уровни для троллинга») — настолько они сложны и обманчивы

тролль-уровни не обязательно сложны, их суть именно в обмане, нечестности или введении игрока в заблуждение
Похоже, что даже сама Nintendo воспринимает сложность некоторых пользовательских уровней слишком серьёзно — настолько, что компания их блокирует. На днях на это пожаловался стример и спидраннер GrandPOObear.

Есть теория, что это из-за слова "POO" в названии уровня, не из-за сложности уж точно (но это наверное была шутка)

Ответить
3

Тролль-уровни это как раз тупые уровни, которые заставляют тебя много раз умирать из-за ужасного левел дизайна. Например, на старте стоит 5 дверей, за 4 ты упадешь на шипы, а за пятой упадешь в комнату с пятью трубами... Отличают такие уровни ещё наличием девдора (скрытого блока с дорогой к короткому, лёгкому пути), потому что юзеров, которые пилят тролль-левелы редко отличаются скиллом игры и просто коротким путем конфермят его проходимость, а обычные игроки потом гриндят эти фестивали кривого дизайна и тролль-механик

Ответить
11

Я ТЕБЯ ПОРОДИЛ
Я ТЕБЯ И ПРОЙДУ

Ответить
9

Где то заплакал один супер мит бой форевер

Ответить
4

Скорее это применимо к "I wanna be the guy" или "боши", но по моему мнению "боши" проще. Но то что я увидел в Pit of Panga: U-Break это лютый 3,14здец простите. Жонглирование колобками о-о-о-о

Ответить
5

Я не люблю Kaizo уровни в игре. Может меня называть казулом.

Ответить
14

Да их большинство людей не любит. Их смотреть прикольно, да, а играть два часа, чтобы пройти минутный уровень - спасибо, не надо.

Ответить
4

казул

Ответить
3

Казу.

Ответить
0

"И сошли они в мир теней. Казулами стали они, Призраками Кольца, ужаснейшими слугами Врага; тьма следовала за ними, и крик их был голос смерти".

Ответить
–1

What R U? Casul?

Ответить

Комментарий удален

15

Если имеется в виду сложность, то там уровни на самый разный вкус и цвет. Суперлегких очень много, я бы даже сказал большинство, т.к. чтобы выложить курс в сеть, автору необходимо самому его пройти.

Но тут мы уже встречаемся с понятием "dev-path", когда где-то на уровне спрятан скрытый блок, дающий возможность для легкого прохождения уровня разработчиком. Это признак плохого тона, но суровая реальность...

Ответить

Комментарий удален

6

Похоже, что даже сама Nintendo воспринимает сложность некоторых пользовательских уровней слишком серьёзно — настолько, что компания их блокирует.

Уж из-за чего-чего, но уж точно не из-за сложности его уровни удаляют.

Ответить
–1

Эх, моя мечта, чтобы к Celeste вышел официальный аналог Mario Maker 😢

Ответить
11

Автор селесте тоже там уровни создает: его мейкер ID JVY-3W4-11H

Ответить
3

Расстраивает что большинство этих уровней просто нужно задрочить чтобы пройти

Ответить
3

Так-то это любых сложностей касается. Главное у кого хватит силы воли

Ответить
1

Ну не
В каких нибудь ДС и прочих "сложных" играх куча возможностей чтобы преодолеть эту сложность, а вот в том же уровне с кучей огня по сути никак нельзя пройти кроме одного маршрута
Разница только в том сколько ты где прождешь

Ответить
0

ДС как раз в этом смысле если не уникальная, то один из редких примеров, когда действительно есть несколько путей прохождения - напролом (тогда надо задротить скилл), или обходными путями. В том же Sekiro всё это убрали, оставив лишь задротство скилла. К сожалению, это касается абсолютного большинства современных "сложных" игр. Они требуют не смекалки, а тупо задротства.

Ответить
0

Ну так вся сложность в играх на этом и строится разве нет? Вообще в любой ты просто со временем начинает лучше и лучше играть

Ответить
8

Нет. Скилл в игре может быть разный, и как раз задрачивание уровня до автоматизма - самый примитивный вид. Задрачивать, скажем, точность стрельбы гораздо веселее, чем учиться приземляться на строго отведенный пиксель между двумя ямами с лавой.

Ответить
0

Точность стрельбы можно лучше сделать только через такую же рутину) Всякие карты для тренировки аима в кс тому подтверждение)

Ответить
2

Дело не в картах для аима в КС. Однажды научившись стрелять в Контре, ты сможешь стрелять в любых противников, на любой карте, в тысяче разных окружений - и везде будешь на коне, потому что твой навык легко накладывается на любую игровую ситуацию. Даже за пределами самой Контры.

А навык точно прыгнуть между двух огненных ебалутин и хитро присесть, увернувшись от третьей, пригождается ровно один раз в конкретном углу конкретной карты. Всё, дальше он бесполезен и ни на что не накладывается - можешь поцеловать его в жопу. Получается бессмысленное задротство ради задротства, развлечение для тех, кому просто нравится тренировать свою память или типа того.

Ответить
2

Там точно так же тренируются движения персонажа - сколько кадров у него прыжок занимает, сколько до полной остановки проходит и так далее. Точно так же и в файтингах где потом все твои знания будут работать асболютно в любой ситуации)

Ответить
2

В статье речь не о файтингах, а о платформере. И чтобы пройти такой уровень нужно выучить не "сколько кадров у него прыжок занимает", а дрочить конкретные места на карте, где нужно ужом протискиваться между ловушек, зачастую по единственному пути, задуманному разработчиком. В какой ситуации могут сработать мои знания уровня N?..

Ответить
1

Если ты не знаешь как двигается персонаж в платформере то ты такой уровень не пройдешь. Изучение движений персонажа тоже время занимает как и тренировка стрельбы) Файтинги как пример просто

Ответить
1

Занимает, разумеется! Нужно обладать отличным навыком для всех стандартных игровых действий, типа прыжков, паркура всякого, ударов и т.п. Это как раз и есть аналог точности стрельбы из Контры.

Другое дело - для этих уровней требуется сверх нормальных навыков ещё до зубовного скрежета задрочить саму карту, потому что она построена как ловушка.

Ответить
1

А это уже специфика самого жанра) Есть же например Guitar Hero или осу какой-нибудь где вся игра вообще из этого состоит)

Ответить
2

Хорошая статья. Я вам так скажу: после того как я прошёл Секиро с несколькими НГ+ и усложнениями (колокол, без амулета) и сел играть в сложные уровни в СММ2, это просто небо и земля. Битвы с боссами в Секиро кажутся общением с приятными престарелыми джентльменами по сравнению с прохождением уровней из СММ2 со сложностью ниже 0,10%.
Ещё стоит добавить, что в СММ2 почему-то намного легче недооценить сложность, наблюдая со стороны, чем в других играх. Когда смотришь, как играют другие, не можешь себе представить, что даже один несложный с виду прыжок, может быть таким сложным.

Ответить
2

Eazy = Like. Hard = BOO

ForsenE

Ответить
0

Вопрос к играющий - нормальные уровни есть? Ну вот эти сложные, конечно же круто, но есть ли чуть менее задротские уровни от коммьюнити ? В первом мэйкере там был либо непроходимый ад, либо какая то творческая засада, где встаешь на платформу и она проходит уровень за тебя и смысла. Хочу купить, но если там дела, как и в первом, то скипну.

Ответить
5

Сотня уровней от разработчиков (также известные как "сюжет"), да и в популярном висят именно простые/средние по сложности уровни.

Ответить
1

Там есть фильтр по уровням сложности. И легких уровней достаточно. даже слишком.

Ответить
1

В первый не играл, но тут прямо куча классных уровней абсолютно разной сложности. Я в основном смотрю на процент прохождения, если процентов 8, то сложность норм, если больше 50%, то довольно простой уровень.

Ответить
0

Да как раз сложные это еще норм ) вот автоматические бесят )

Ответить
0

Ты говоришь про "автоматик". Конечно есть обычные, их процентов 70.

Ответить
1

И ни одного уровня от Alpharad? У него же отличные паззл уровни с клиррейтом ниже 10%

Ответить
5

10% - довольно высокий клиррейт

Ответить
1

Я в первую пробовал, и она меня калит просто невероятно.
Ожидание: поиграть в кучу классных уровней от талантливых создателей. Реальность: ковыряться в горах говен - есть уровни примитивные, куча тех, где создателя хватило на спам врагов и целые экраны баузеров;
куча тех, где нужно заниматься угадайкой, где же расположен этот невидимый блок, без которого дальше не пройти;
куча тех, которые типа troll или hot trash, с кучей пружинок и "бубликов", где нужно протиснуться среди резиновых изделий, которые тебя отталкивают во все стороны.
Ну и отдельный кайф - уровни без чекпоинтов, где нужно раз за разом, раз за разом, раз за разом, раз за разом, раз за разом, раз за разом начинать всё заново.

Коммьюнити, блять, столько человекочасов вбухало в то, чтобы SMM стала отталкивающе неприятной.

Ответить
5

В горах говен ковыряться придется, только если зайти во вкладку new courses.

В popular и с большой вероятностью в hot будут офигенные уровни.

Ответить
1

Есть ли среди нас те, кто также занимается созданием карт в Super Mario Maker 2? Делитесь кодами от них в комментариях.

Ну может хоть кто-то потратит время на этот уровень. lhd mlp 2tf

Ответить
0

Consider it done

Ответить
0

13 секунд отыграл еще, посмотрим побьют ли мой рекорд тут

Ответить
0

О, раз такое дело, зацените еще мой уровень! (да и вообще прочие мои уровни )))
5X8 NGD RYG

Ответить
1

Присоединяюсь,
94P 9XP RQG

Ответить
0

Прошел твой. Он хороший, интересный, разнообразный, но длинный и без чекпоинтов. Я бы поставил хотя бы перед боссом чекпоинт.

Ответить
1

а там если условие победы задано, то нельзя чекпоинты ставить :(((

Ответить
0

а, блин, точно, забыл совсем про это

Ответить
0

кстати, а не думал как-то заменить это на красные монетки, двери с ключами и прочее? тогда можно убрать условие победы и добавить чекпоинты

Ответить
0

Ну на нем 2 флага,перед P блоком и перед боссом как с трубы вываливаешся

Ответить
0

Ой,сорян я думал ты про мой

Ответить
1

У тебя там все отлично, с удовольствием прошел, спасибо

Ответить
0

мне босс не понравился в конце, он нудный и не понятно как его быстро убить, у меня он улетел за карту и там долго тусил, при таком раскладе скилл не влияет на скорость прохождения уровня

Ответить
0

Спам огненного цветка,по стекляной трубе заезжаешь ему в спину и жаришь. Хм у меня он особо долго не летал,пару кругов наернет и обратно залазил на арену.

Ответить
0

Когда веселье состоит из заучивание таймингов.

Ответить
0

Вот именно за это я ненавижу Марио Мейкер, жалею что купил первую игру и никогда не куплю вторую.

Ответить
0

Когда вижу видео с прохождением этой игры, то смотрю с удовольствием. Все молодцы и красавчки. Но я не буду и секунды играть в нее. Никогда. Нет. Неа.

Ответить
–2

Что-то давненько не было новостей по игре... Надеюсь через час-полтора увидеть новости о продажах - не подведите!

Ответить
0

Мда уж, вот это я понимаю, а я в Длс к третьему Дарксайдерс на втором боссе уже задолбался после 1,5 часа попыток его пройти

Ответить
0

Нинтендо Онлайн надо для мэйкера чтобы уровни играть?

Ответить
1

Нужен для уровней пользователей.

Ответить
0

А есть интересные видео процессов создания этого безумия? Как например уровни вообще проверяются на проходимость?

Ответить
1

Как например уровни вообще проверяются на проходимость?

Его нужно пройти. А потом ещё раз от чекпоинта если они есть.

Ответить
0

Упомянутый в этой статье PePanga стримит процесс создания своих уровней тут

https://www.twitch.tv/PangaeaPanga

Ответить
0

Я на стуки позже, но один из мейкеров, BarbarousKing, кроме того что стримит на Твиче постит видосы об их создании и всякие обучалки на своем канале:

Ответить
0

Никогда в здравом уме не буду в такое играть, но вообще похожи на уровни Land onf the Living Dead из Rayman Origins

Ответить
0

Когда кто-то говорит о Dark Souls в контексте сложных игр, я смеюсь им в лицо :)

Ответить
0

Для неё нужна подписка онлайна? Или это функция игры за фул прайс?

Ответить
0

После 2й гифки сразу вспомнилась сцена

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]