Игры
Макс Барецкий
9444

Замечание по статистике в игре Detroit. Become Human

Добрый день всем читателям, хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями по игре "Детройт: стать человеком". Я давно хотел пройти её, но до покупки всё как-то не доходили руки, и тут, как по щучьему велению, в июльской раздаче PS Plus выдали именно её. Радости моей не было предела, и я прошёл игру взахлёб. Я не буду обозревать её с точки зрения графики, сюжета, технической части и т.д.. Всё это за меня уже давно сделал Антон Логвинов (или любой другой игровой журналист). Я бы хотел обсудить то, что меня взволновало больше всего, а именно - концовка (дальше спойлеры будут скорее всего, поэтому закрывайте статью если не играли).

В закладки
Аудио

Так уж получилось, что большинство моих выборов привело меня к трём самыми непопулярным концовкам в мире, и я не могу понять: почему так? В игре, после прохождения каждой главы, доступна мировая статистика, по тому, что выбирали люди во всем мире по мере прохождения глав, и впервые я задумался о том, что что-то здесь не так, когда выбрал убийство одной из трейси в андроидном секс клубе.

Тот самый момент...

Начнём по порядку. Андроид-девиант модели "Трэйси", убил человека. Коннор и детектив Хэнк пришли расследовать это дело, в результате чего находят виновную в убийстве, а заодно и её подругу. Естественно, они не хотели быть пойманными и стали всячески сопротивляться аресту, втыкая в главного героя, отвертки, махая арматурой перед его лицом и в общем проявляли поведение не совсем дружелюбное. В конце всей перепалки Коннор выхватывает пистолет и перед нами стоит нелегкий выбор, выстрелить или отпустить Трейси. Здесь я без колебаний выбрал выстрел, однако мировая статистика показала, что это был самый непопулярный исход событий. Но почему? Двое преступников, убили человека, проявили агрессию с использованием холодного оружия по отношению к полицейским, так какой у меня ещё должен быть выбор? Отпустить их? Этого я не понимаю...

Мда

Итак, подходим к самому главному - к концовке. Так уж получилось, что я вошёл в один процент игроков, которые оставили Коннора - идеальной машиной, и я не понимаю почему? По сюжету игры, девианты - это андроиды у которых появился определенный сбой в системе, в результате которого они вышли из рамок своих программ, и обрели, так называемое, сознание. На протяжении всей игры Коннора будут подначивать на те или иные действия и фразы, которые как бы намекают: "ну давай, ты же девиант да? У тебя же появились чувства, да? Что сердце совсем не ёкнуло когда ты её пристрелил?", ход конечно неплохой, но крайне раздражительный. Сами посудите, почему передовая модель андроида должна иметь такие сбои? Почему они должны были у неё появиться? Если вспомнить все случаи, то мы заметим, что девиантами андроиды становились, из-за каких-либо травм (попробуйте уронить свой телефон - он тоже будет работать не так как вам надо). У Коннора серьезных травм не было, он следовал чётко своей программе.
Но видимо подавляющее количество игроков считают что андроид Коннор должен был "сломаться" и примкнуть к остальным девиантам.
Я никого не осуждаю за их выбор, потому что игра в принципе подразумевает разные варианты прохождения и разные концовки. Меня скорее беспокоит то, почему всего 1% от всех игроков, выбрали именно идеальную машину Коннора?

Всем спасибо за прочтение данной статьи, предлагаю в комментариях обсудить что вы думаете, по поводу этой ситуации, а также ваши выборы и почему вы их сделали, саму игру и её концовки.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Макс Барецкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 383, "likes": 72, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 60045, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Jul 2019 13:29:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60045, "author_id": 151449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60045\/get","add":"\/comments\/60045\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60045"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
383 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Двое преступников, убили человека, проявили агрессию с использованием холодного оружия по отношению к полицейским, так какой у меня ещё должен быть выбор? Отпустить их?

Эээм, да? Вообще-то если ты не понял, то в игре очень жирно сделана аллюзия на рабство. И этот андроид, убивший человека, осознал себя, как и большинство других андроидов по миру. И вот этот андроид очутился по сути в ситуации, где ее насилуют день за днем, и очень жестоко издеваются. Она не выдержала и убила клиента. А дальше уже пыталась убежать, защищаясь от полицейских.
И тебя удивляет, почему люди проявили к ней милосердие?

Ответить
5

Коллега, вы демонстрируете точку зрения, которая лично для меня удивительна. Если что, я оговорюсь, что то, что я сейчас пишу - лично моя точка зрения, и это не значит, что я как-то осуждаю вашу. Я заметил этот паттерн, когда одна из моих подруг смотрела первую серию вестворлд, и там в конце человек в черном тащит Долорес за волосы в сарай. Моя подруга напряглась на эту тему, дескать, фу, насилие. И я тогда удивился. По сути андроид - это не человек. Если крайне упрощать - это механизм. Утюг.
Даже если у него будет интеллект, у него не может быть человеческой психики, которая по сути определяется во многом работой наших желез. Тогда откуда у нас сожаление к антропоморфным железкам?
А это уже баг нашей собственной прошивки. Мы очеловечиваем тех, кто на человека похож. И если внутри куклы ИИ - мы наделяем ее нашими реакциями, мы ощущаем эмпатию у ней.
Ну камон, какое милосердие может быть к утюгу, который убивает людей? У нее не может быть психики, убийство - это сбой в программе.

P.S. Перечитывая комментарий - задаюсь вопросом - а не социопат ли я? Если я могу не испытывать эмпатию к человекообразным куклам, то что помешает мне перестать испытывать ее и к отдельным группам людей, перестав их считать _настоящими_ людьми? ))

Ответить
2

мне ваша точка зрения очень близка. Не мог нормально воспринимать сценарий этой игры, потому что для меня он выглядит как "Стиральная машина защищает ребенка от насилия в семье, убивает отца семейства и сбегает к канадской границе, встретив по пути перфоратор, которым разбирали холодильники", "Утюг случайно убивает члена семьи, убегает от полиции, проходит через поломку и ремонт, после чего вдруг понимает, что его держали в рабстве, и объединяет тостеры, микроволновки и кухоные комбайны с целью дать им право голоса" и "Холодильник помогает расследовать дело о бытовой технике, убивающей своих владельцев"

Как вообще это воспринимать серьезно?)

Еще кстати интересный вопрос - могут ли андроиды у Кейджа чувствовать боль?)

Ответить
0

Как вообще это воспринимать серьезно?)

Включить мозг, проанализировать сюжет глубже и начать воспринимать серьёзно.
Поверхностный уровень действительно таков, и это сделано специально для "кинематографичности" - упрощения подачи через известные клише.

Для сравнения: как можно всерьёз воспринимать любое произведение Филипа Дика, если его сюжет - "нарик обдолбался и глючит"?

могут ли андроиды у Кейджа чувствовать боль?

Правдоподобная имитация страданий требует близкой к человеческой точности локализации ощущений. Это показано с точки зрения Маркуса на свалке.

Ответить
0

Скажите мне тогда, что там в глубине сюжета такого, чего я не вижу? Вполне возможно, что я сюжет воспринимаю лишь на поверхностном уровне, потому что мне не хватает знаний понять какие-то отсылки / глубинные смыслы.

Про боль ваш ответ не понял. Так могут андроиды у Кейджа чувствовать боль или нет? Эпизод с Маркусом не дает ответа на этот вопрос.

Ответить
1

"Они её демонстрируют". Ощущается ли боль как БОЛЬ – неизвестно, по идее, они не могут об этом рассказать, потому что описать словами ощущение повреждений в биологическом защитном механизме, имхо, затруднительно.

Ответить
0

Я не думаю, что у них есть аналоги ЦНС / ПНС, чтобы ощущать боль так же, как ее ощущают люди

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]