Disco Elysium - это свидетельство того, что литература отказывается умирать. В 2013-ом году эстонский прозаик и поэт Роберт Курвиц написал роман "Священный и страшный аромат". Его действие разворачивалось в вымышленном и фантастическом мире и концентрировалось на троице друзей, расследующий исчезновение своих одноклассников. Работа Курвица получила отличную прессу, но плохо продалась. Спустя три года Роберт совместно со своим товарищем Кором Кендером основал студию ZA/UM, ещё через три они выпустили Disco Elysium, действие которой и развернулось в мире, придуманном Курвицом во время написания "Священного и страшного аромата". Disco Elysium - это изометрическая ролевая игра, в которой полностью решили отказаться от боевой системы - зачастую, боевка в rpg - это не условный велосипед, а костыль, сдерживающий продвижение по сюжету. "Нет, Масс Эффект, я не хочу стрелять одинаковых мобов, скучающе высовываясь из укрытия, я хочу поговорить с Лиарой!". Disco Elysium предлагает только разговоры, и что сказать, это гениально написанные диалоги - если первые несколько часов игры заставляют истерически смеяться, когда мы по событиям восстанавливаем выпавшую неделю из жизни главного героя, натворившего всякое разное в алкогольном делириуме, то последние вызывают слёзы. При этом ZA/UM дают громадное пространство для отыгрыша роли. Главный герой, неудачливый детектив, который к чертовой матери задолбал всех своих коллег. Вместо того, чтобы расследовать убийство портового охранника, повешенного во дворе местной гостиницы, он целую неделю в этой гостинице кутил как не в себя. В результате, его память оказалась повреждена, и он даже не может назвать собственное имя. То, каким он будет после произошедшего, уже лежит на игроке. Вдохновлённая классикой ролевых игр, а именно Planescape: Torment, в Disco Elysium присутствует проверка навыков, когда при выполнении какого-либо действия вам показывают шанс его удачного исполнения. Порой это приводит к дико комичным моментам, когда герой получает сердечный приступ, пытаясь достать галстук, висящий на вентиляторе. В Disco Elysium адски много текста, и зачастую его составляют не классические диалоги между героями, а споры подсознания главного героя и разных навыков, которые возможно применить. Есть несколько веток для прокачки - например "эмпатия" поможет при беседе с другими людьми, а "остроумие" с наблюдательностью. Все ветки не прокачать даже при полном прохождении вместе со всеми дополнительными качествами, посему приходиться планировать какого героя хотите увидеть "вы". Можно, конечно, пожаловаться на то, что детективная интрига является недокрученной, но она и не является основным центром игры. Вместо этого нам предлагают познать самих себя, а также получить небольшую толику политического образования, и это того стоит) Когда ZA/UM выходили получать очередную статуэтку на прошлогодней Video Game Awards, то они со сцены поблагодарили Илью Репина, Владимира Маяковского, Виктора Цоя и Маркса с Энгельсом. Что-то постсоветское в мире игры действительно есть, и когда-нибудь мне хотелось бы обсудить с ними что…
с Control в голос
Да там вообще половина ебанины какой-то.
Тоже проорал, непонятно чего на DTF хайпят ее. Ну скачал, поиграл часиков так 6 точно, сюжет нифига не понятный, уныло и не интересно, в итоге дропнул. Да, визуально выглядит круто, но и на этом все.
ФБК
Говнари не выкупили контрол)
Комментарий недоступен
Автомата вообще пример того, как наличие в игре «философского подтекста», который такой скрытый, что тебе его тычут в лицо, а герои по несколько раз проговаривают его вслух в лучших традициях аниме, привело к тому, что тонны фанатов ходят и везде рассказывают о том, какое это глубокое и сложное произведение.
Я вот тоже повелся, а там двухнопочный слешер с максимально вторичным сюжетом, из которого если вырезать бэктрекинг он раза в два по обьему ужмётся.