Игры
BalbyDon

Уникальность Mount & Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!

Традициям не изменяем — любителям смотреть и слушать)

Что такое Mount & Blade?

(Кто в 2000-х уже пешком под стол ходил — вы поймёте о чём я)

Для начала, я большой поклонник серии Mount & Blade, около 10 лет назад в дисковод моего первого компьютера попал диск с Историей Героя, в которой я хоть и умирал от каждой проходящей рядом банды разбойников и проводил в плену времени больше, чем на воле, но это было что-то новое, невероятное и безумно захватывающее. То было время, когда никто не гнался за графикой, мимикой лица в диалогах или наполненностью открытого мира (хотя вот с этим проблем не было), мы проходили одни и те же квесты десятки раз, получая гораздо больше удовольствия, чем от многих современных проектов со 100-миллионными бюджетами.

А если говорить о Warband, то я до сих пор иногда захожу поиграть, до сих пор обновляются глобальные моды, которые по масштабности могут уступить лишь Скайриму, как я полагаю, и до сих пор выходят видео, гайды, прохождения и стримы по этой игре.

Для тех из вас, кто не знаком с серией, я дам краткое резюме:

Mount & Blade сложно обозначить каким-то одним жанром, можно сказать, что это Action-RPG-Simulation-Strategy: в ней есть все элементы, но ее нельзя описать только одному из них. Действие игры разворачивается в вымышленном мире Кальрадии, основанном на средневековой Европе и Среднем Востоке. В Bannerlord действие происходит за 210 лет до своего предшественника, после падения большой империи (смоделированной после падения Римской империи).

В этом вымышленном мире вы можете создавать и прокачивать своего персонажа, создавать династию, набирать своё войско, сражаться в масштабных битвах, размахивая мечом или топором, тыкая врага копьём или пытаясь поразить стрелой или болтом, ну и покорять города, замки и деревни. Вы можете быть грозным военачальником или мирным торговцем, выбор всегда за вами. Игра построена вокруг квестов, больших и маленьких, это основной способ продвинуть историю, вашего персонажа и ваш клан, а также наполнить карманы. Но вы также можете безжалостно преследовать мародеров и бандитов, сражаться с ними и забирать их добычу. Можно следовать основной сюжетной линии или просто бродить по вымышленному средневековому миру. Короче говоря, свободно знакомиться с историей около исторического мира как вам нравится — является целью Mount & Blade.

Ранний доступ — не так плохо, как многие полагают

хотя тут было и такое... ладно

Начнём со слона в лавке: игра еще далека от завершения. Она находится в раннем доступе, что означает, что разработчики все еще дорабатывают игру (кэп), и это хорошо видно. В игре есть множество ошибок, сбоев и недостающих частей, многие квесты все еще находятся в разработке, а многие города и деревни еще не смоделированы. Однако следует сказать, что TaleWorlds предоставляет игре регулярные обновления (примерно каждую неделю или несколько небольших патчей почти ежедневно)и действительно общается с базой игроков. У игры активный форум, где игроки и разработчики взаимодействуют, чтобы улучшить механики и атмосферу. Вы можете ненавидеть концепцию раннего доступа и выпуска незавершенных игр, но стоит отдать должное TaleWorlds хотя бы за попытку работать с комьюнити над завершением игры. Кроме того, студия действительно поощряет людей создавать моды, а вспомнить мод для Warband — Viking conquest, то он и вовсе стал официальным DLC.

Конечно, графика может быть не самой красивой или хорошо проработанной, но это никогда не было приоритетом или целью игры, вся её прелесть заключается в механиках, возможностях и вариативности. Я имею ввиду, что мне нравятся красивые игры, но разработчики не должны доводить себя и свои проекты до предела, чтобы получить хорошую графику, жертвуя при этом самой сутью почему люди играют в игры. Плюс к базовой графике в том, что нагрузка на графический процессор не так уж велика, ведь в игре есть сложная (хоть и все же неуклюжая) физика боя, которая моделируется для каждого солдата в бою отдельно, поэтому в больших сражениях средняя графика даже плюс.

Мир и история не прописаны под тебя, ты не Довакин

(Ну кроме того невзрачного квеста про сам баннер)

При этом я хотел бы глубже погрузиться в элементы, которые делают Bannerlord уникальной игрой. На первый взгляд, он не такой уж фантастический, не очень хорошо написанный и в нем нет удивительной истории, однако он предоставляет игроку огромную средневековую песочницу, в которой он может создавать свою собственную историю. И это лежит в основе того, что делает Bannerlord (и весь Mount & Blade) таким необычным. Он помещает игрока в вымышленное, но исторически функциональное время и пространство, позволяя вам творить всё что захотите.

Да, есть всеобъемлющая история, но на самом деле она совершенно не имеет отношения к механике «продвигаться вверх по средневековой лестнице», лежащей в основании этой игры. И сама эта механика также довольно забавна, поскольку вы можете испытать мобильность классов в то время, когда не было такой вещи, как мобильность классов (или, по крайней мере, в том виде, в котором мы ее знаем сейчас). Мы живем в мире, где можно подняться по социальной/политической/экономической лестнице, в средневековье это было практически невозможно. Bannerlord берет современную классовую мобильность и превращает ее в вымышленный средневековый мир.

Кроме того, игра делает игрока незначительным по сравнению с другими событиями в мире. Да, вы играете в игру, но вы всего лишь маленький винтик в средневековой машине, которая продолжает вращаться независимо от того, поворачиваетесь вы с ней или нет. Игрок может быть движущей силой игры, но мир существует без игрока: вспыхнут войны, замки и города будут захвачены, аристократы и женщины будут захвачены и казнены. Вы чувствуете себя маленьким в большом мире, где любой другой NPC может быть вашим концом (особенно бродячие бандиты в начале игры, это прям боль).

И этот мир не пуст. В мире Кальрадии восемь фракций борются за власть: Империя (разделенная на западную, южную и северную части), Вландия, Баттания, Стургия, Азераи и Хузаиты. Но есть также бесчисленные наемники, бандиты и мародеры, бродящие по землям Кальрадии. Как игрок, вы можете либо присоединиться к одной из фракций, присягнув на верность правителю, либо стать независимой силой. У всех фракций есть свой образ жизни, собственные способы ведения боя, свои подразделения и собственная культура. Интересно путешествовать по миру и видеть, как у каждой фракции разный образ жизни, что также отражается на архитектуре и моде. Вы действительно можете различать разные культуры, их влияние друг на друга, а также влияние мира и окружающей среды на эти народы.

И фракции не просто выдуманы, они основаны на реальных культурах истории.

Большинство фракций напоминают европейские или ближневосточные племена и культуры. Некоторые из них более явные, другие представляют собой смесь разных культур. Империя имеет сходство с Римской и Византийской империями, особенно с отрядами легионеров и катафрактов. Вландия основана на норманнской/западноевропейской феодальной культуре с тяжелой кавалерией. Баттания — кельтский народ, специализирующийся на партизанской войне. Асераи образованы из доисламских арабских культур. Хузаиты (Кузаиты) — смесь монгольских и турецких степных воинов, специализирующихся на конной стрельбе из лука. Наконец, Стургия создана по образу дохристианской Руси, хоть и имеет явные скандинавские особенности, как намёк на варяжские элементы культуры.

Историческая достоверность?

Создавая культуры, свободно сформированные на реальных исторических примерах, разработчики защитили себя от «воинов-клавиатуры», утверждающих об исторической неточности (это я один из таких, привет). Тем не менее, часть базы игроков по-прежнему играет на исторической основе фракций, особенно хузаиты являются культурой большого обсуждения: они турки или они монголы?

Мне нравится полуисторический подход, который использует игра. Взяв более снисходительный подход к истории, разработчики предоставили себе больше творческой свободы, это также упрощает балансировку юнитов и фракций. Это довольно очевидно, если вы посмотрите на воинов и период времени, который они должны представлять, на их арбалеты или осадные машины, что прямо указывает на анахронизм.

У меня есть желание посвятить этому небольшую статью в скором времени, поэтому можно будет разобраться конкретнее что же не так с исторической достоверностью, однако на качество игры это не может влиять никоим образом.

Реальная сила кавалерии

Если не считать исторически неточных юнитов, игра прекрасно представляет использование кавалерии во время войны и я был действительно поражен абсолютной мощью конницы. Кавалерия широко использовалась на протяжении всей истории и известно насколько победоносной она могла быть, ведь есть причина, по которой конные «истребители» использовались с древних времен до Второй мировой войны. В чем Bannerlord особенно хорош, так это в демонстрации мощи кавалерии: атака на вражеский строй с помощью примерно 30 всадников определенно кажется смертоносной. Звук копыт, скорость и первый контакт заставили меня по-настоящему оценить урон, который может нанести своевременная кавалерийская атака. С легкостью вы можете прорвать строй врага, истощить его боевой дух и побеждать в битвах.

Во всех своих прохождениях я всегда выбирал состав армии с тяжелой кавалерией, в сочетании с лучниками и пехотой, однако бродить с 80 воинами, из которых не менее 40 кавалеристов, кажется очень дорогим занятием. Во всяком случае так должно быть, но игра на самом деле этого не затрагивает. Есть причина, по которой кавалерию часто считали элитными войсками и только высшая знать сражалась на лошадях: лошади очень не дешёвое удовольствие, особенно в плане их обслуживания. Отсутствует игровая механика, которая могла бы стать противовесом мощи кавалерии на принципе затрат. Вы платите немалую дневную заработную плату всем своим войскам, но это не значит, что конные бойцы стоят намного дороже. Возможно, что Кальрадия — это просто мир, где лошади намного дешевле)

Итог

Игра постоянно меняется. Патчи выпускаются почти ежедневно, что позволяет играть уже в немного другую игру в течение двух недель. Есть много элементов, которые еще не реализованы, многие квесты и локации не идеальны,а механики караванов и мастерских, надеюсь, будут переработаны. Вы можете подойти к этому двумя способами: либо дождаться завершения разработки, либо сыграть в нее сейчас и адаптироваться к новому контенту, что будет добавляться, хотя релиз должен быть уже в этом году (по старым заявлениям).

В конце концов, решение остается за вами. Мне очень нравится игра, и я думаю, что TaleWorlds идут в правильном направлении, используя ранний доступ. Они прислушиваются к игрокам, делают регулярные обновления, работают с сообществом и поощряют создание модов. Если вас интересует средневековая ролевая игра с элементами стратегии и неуклюжей, но увлекательной боевой системой, вам стоит выбрать Bannerlord. Комьюнити этой игры очень масштабное и, вероятно, будет существовать еще много лет (как это было и есть с Warband). Даже если вы не особо увлекаетесь такими играми, возможно, стоит попробовать, вы можете быть удивлены, когда обнаружите, что несётесь на полном скаку с копьём наперевес, сбивая с седла всадника, хотевшего выбить вас и несколько часов прошло как пара минут.

А пока спасибо за внимание и хороших Вам игр!)

{ "author_name": "BalbyDon", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 64, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 609390, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Jan 2021 21:33:19 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

С баннерлордом как с киберпанком и сталкером: опять годами ждать патчей.

Ответить

Солнечный цвет

Lonely
7

По крайней мере они честно говорят, что это ранний доступ и бета.

Ответить
5

Про Киберпанк пока не могу сказать, но на моддинг и патчи к Сталкеру очень похоже, действительно) 

Ответить
1

да ладно, играл больше полугода назад и все было ништяк, другой вопрос в том что это тот же m&b с графоном получше

Ответить
3

А это надо объяснять?

Ответить
12

Мне эта тема интересна и вызвала много ностальгии, поэтому вдруг кому-то тоже понравится, я не настаиваю)

Ответить
9

Это действительно интересно, поэтому спасибо за воспоминания об этой серии

Ответить
7

я большой поклонник серии Mount & Blade, около 10 лет назад в дисковод моего первого компьютера попал диск с Историей Героя

Добрый день! Игравшие с 0.808 приветствуют тебя

Ответить
0

Нубы) Я помню версию, где на глобалке не было ничего, кроме одной соляной шахты, в которую нужно было сдавать рабов. Вроде 0.6. B)

Ответить
2

Может быть когда-нибудь дорасту до M&B, а пока открыл для себя Kingdom come: deliverance, обалденная боевка и в целом всё сделано на высшем уровне. Реально первый раз встретил такую боевую систему, где ты не просто закликиваешь, а тебе реально надо вкладываться в бой, удары с разных сторон, отскоки, блоки, парирование, комбы (которые хрен когда получаются). Ну и нельзя тупо заспамить с лука, только если не найдешь очень выгодную позицию, но враг может убежать если поймёт, что не вывозит. Короче очень крутая боевка, прям кайф с каждого поверженного врага, и особенно кайф когда ты каким-то чудом раза с 10-го размотал шайку бандитов в лесу, при том что ты не прокачан и с плохой броней.

Ответить
2

Ну и нельзя тупо заспамить с лука, только если не найдешь очень выгодную позицию, но враг может убежать если поймёт, что не вывозит.

Стартовые захватчики вышли из чата)
До сих пор можно поднакопить стрел (и навыка) и перебить как неудавшихся насильников Терезы, так и случайных всадников сразу на выходе из деревни, просто забравшись на крышу сеновала. Впрочем, в остальном согласен - игра чудо как хороша.

M&B же несколько про другое. Да и бои там динамичнее и не сказать, что принципиально проще. Каждая игра хороша чем-то своим.

Ответить
0

Понял, значит все-таки можно. Я пока сильно новичок, и всех хитростей не познал) Я в обзоре когда-то у кого-то слышал мол лук имба и можно без меча проходить, но пока не раскрыл для себя лук, 1-2 стрелы и мне уже раздают лещей в ближнем бою.

Ответить
3

Это не столько хитрости, сколько эксплойты и не стоит ими увлекаться - лучше наслаждаться игрой так, как она была задумана, тем более, что она того стоит)
Удачной игры!

Ответить
1

Попробуй лучше Фор Хонор, там реально лучшая боевая система, в Кингдом Кам почти таже но упрощённая, да и рандомность парирования противником твоих атак раздражает, все бои проходят в режиме: "парирование - удар, клинч - удар" и это тупо, ладно бы противник парировал твои атаки если бы ты бил в направлении его стойки, но нет, они постоянно парируют, и за счёт этого выполнить комбу с гарантированной тычкой - проблематично, проще постоянно клинчить и давать тычки. Но самое убогое это когда ты сражаешься 1 на 2+ и отступаешь что бы контролировать всех противников, что бы они тебя не окружили, враги тупо бегут на шифте! Просто в бою бегут на тебя! Что бы окружить и раздать лищей и это полный идиотизм, т. к. камера не позволяет нормально убрать таргет и повернуться к ним или поменять таргет если они ушли за поле зрения... Я сейчас не про то что это сложно, а про то что это максимально тупо. 
Есть боевки намного интереснее: Дуинг Лайт, Дарк Мессия ну и Маунт блейд 

Ответить
1

Кста в Кингдом Кам есть скрытые перки, например: собрав определённое количество цветов можно получить скрытный перк в травничистве, который по другому не получить. А остальные скрытные перки выдаёт сотник Гануша, который обучает Генри, он выдаёт парирование и ещё что то. 

Ответить
3

Про боевую механику не рассказал, если кто вдруг не знает что такое m&b. А ещё я помню ранний билд, типа 0.72, в тумане на коне можно было легко получить болт в голову. Ну и Раш конечно когда с коня попадаешь по кому-нибудь. А в варбанде копье у всадника опускается только после того как набирает скорость, и т.д.

Ответить
0

В Варбанде можно самому копьем рулить так-то.

Ответить
1

Все верно, тычок если не разогнался и перекладывание копья и выцеливание на скаку. В общем как я и сказал, не осветили эту тему, а боевика в мб это по сути основное.

Ответить
1

Ну да, все эти удары и блоки с разных направлений, разные виды урона и брони.

Ответить
2

Норм русский перевод ждём 😟
летом, не смог играть на фанатском

Ответить
2

Я пока в Варбанду поигрываю. Жду, когда Баннерлорд допилят более-менее. Это одна из тех игр, которые кривые, со странными механиками, но в которые хочется заходить снова и снова. И интересна сама история создания игры, ведь все начиналось с супружеской пары из Турции, которые вдвоем пилили первую игру.

А вот
То было время, когда никто не гнался за графикой

Это, конечно, неправда. За графикой гнались всегда, с первого дня. Просто эта игра - инди. Игра, где на первом месте механики, а не визуал. Да и вообще, в том же 2008 году вышли Farcry 2, CoD: World at War, Tomb Rider Underworld, так что какие уж тогда были мифические времена, при которых не думали о графоне, а выпускали душевные игры я хз : ). Для тех, кто школу сейчас заканчивает если только. Для них это было, конечно, очень давно, на заре времен : D.

Ответить
2

Если честно, я влюбился в MB ещё с истории героя. Даже диск ещё валяется где-то. Да, она кривая м косая, да, случаются интересные баги. Но что-то в ней есть такое, почему хочется возвращаться. 
Вабранд это вообще игра на века, чего только стоит "Я поддерживаю я". 
А вот Баннерлорд нуждаются в допиливании и наполнении, пока что в игре нехрен делать после 30 часов. Надеюсь, что скоро завезут кучу больших модов. И тогда игра опять займет первое место в топах Стима.

Ответить
1

Игра интересная, но до определенного момента пока не осознаешь, что она абсолютно одинаковая и супер скучная.
3 фишки - турниры, сражения, торговля.
Причем из этих трёх, только сражения выглядят интересно и уникально. Деньги заработать ну уж очень просто. Я играл первый раз на высокой сложности и у меня было огромнейшее количество денег, которые я просто уже не знал куда потратить.
Причем я зарабатывал на сражениях и торговле абсолютно не понимая как работают внутриигровые перки (а работают ли они вообще).
99% битв (кроме осад) я выйграл тупо потому что я сделал огромное количество конных лучников и побеждал армии в два раза больше своей.
Играть пехотой в эту игру это просто бред, потому что на глобальной карте от вас будут убегать все кроме городов. Квесты абсолютно тупейшие. Я понимаю, что специфика игры не позволяет сделать интересный сюжет, но все же, добавьте хотя бы разнообразия, делать 5 раз абсолютно одинаковый квест в абсолютно разных городах и от разных людей это просто шиза.
В общем плохая та игра, что не может тебя удивить и утереть тебе нос, когда ты думаешь что ты нашел простой способ в ней доминировать, а я ведь даже и способа то здесь не искал специально.

Ответить
2

Как насчёт отыгрыша? Тут как и в большинстве песочниц - половину фана делает сам игрок. А насчёт пехоты - для этого и существует навык Атлетики и соответствующие войска.

Ответить
2

  Я играл первый раз на высокой сложности и у меня было огромнейшее количество денег, которые я просто уже не знал куда потратить.

В игре нет сложностей, кроме сложности боя, которая никак не влияет на экономику.
 Играть пехотой в эту игру это просто бред, потому что на глобальной карте от вас будут убегать все кроме городов.

В армии нужно держать лошадей, которые будут повышать скорость передвижения на карте. 

Вообще отзыв справедливый, но уже не актуальный, почти все эти моменты со времени выхода в EA уже пофиксили.

Ответить
1

Им бы баланс только подкрутить, а то вкачав торговлю быстро становишься хозяином жизни (хотя может оно так и задумано)

Ответить
0

При балансе сразу думаю про khuzait, которые раскатывают всех и вся своей конницей. Вот это бы поправить. 

Ответить
3

1.5.7 вроде должен их ослабить, снизили бонус скорости от конных армий. Один из разрабов говорил это основная проблема, их никто не может поймать, поэтому они и собираются в армии по 1000 рыл спокойно, а потом уже выносят все.

Ответить
2

Это получается как в анекдоте, что хуже всего драться с чемпионом по бегу. Если он сильнее, ты не догонишь. Если он слабее, ты не убежишь. Ну и чертовы низкоранговые конные лучники еще.

Ответить
0

Ну вот на 1.5.7 вроде пока получше тало. Откатал 200 дней, границы пока не шибко поменялись на востоке. отжали Кузаиты всего 1 замок у северной империи.

Ответить
0

Играю год за Стругию, они отжали у нас замок и город, что-то у Империи. Вообще они и Владия - две самые сильные нации. По войскам где-то 6-7 тыс против 4-5 у остальных.

Ответить
0

Значит ничто их уже не остановит=)
У меня Вландия последнии катки люто сливает Батании. Вообще не представляю что там происходит.

Ответить
0

Странно, у меня во всех катках Батания самая слабая. Мне это вообще кажется самым хардкорным вариантом, так как у нее (по-моему) самый слабый билд армии, самая невыгодная стартовая позиция - в кольце врагов по всем фронтам. Владия и эти монголы упираются в края карты, поэтому имеют один четкий фронт, им куда легче воевать. 
Про конные армии - мне удается пока как-то воевать с Владией, повезло иметь свою ударную конницу. А вообще конница сильно апнута, им бы цену содержания увеличить раза в два, чтобы по карману хотя-бы била. Ну или чтобы качать тяжелую конницу из крестьян было не вариантом. 

Ответить
0

Содержание это вообще странная тема. Вроде как и зделали покупку коницы дороже за счет предоставления коней самолично, но ИИ, как мне кажется, вообще пофиг на это. Поэтому соглашусь, надо апать стоимость содержания коницы как в варбанде, к примеру.
По поводу армий тут все сложно, ведь ИИ воюет автобоем и как там все считается я не углублялся, но, кажется, на форуме разрабов говорили, что кони некоректно нерфятся при осадах и битвах в холмах, поэтому их бесполезность в этих боях при автобое почти невелируется.
P.S. 300 дней, Батания тащит. Я вообще еще никак не влиял на фракции.
Это 1.5.6

Ответить
0

Они в 1.5.7 еще занерфили прокачку войск с перка лидерства, возможно это заставляет их конные армии дольше реорганизовыватсья после поражений. Так что надо пробовать давить их на переправах и холмах.
По идее не так быстро должны новые стаки собирать, это конечно если у них там нет скрытых бонусов опыта к войскам ИИ.

Ответить
0

не так что бы уж очень давно я решил попробовать обменять у короля красных город. Ну и где-то за 30к прикупил столицу сделав беднягу первым королем-бомжом в Кальрадии. А можно вообще натуральный бартер: столицу за табун лошадей...

Ответить
0

Да, с балансом торговли до сих пор беда, это точно) 

Ответить
1

Очень долго ждал, купил за фулл-прайс, в итоге получил смертельный краш при попытке прогрузить монгольскую броню. Отака фигня, ребята, с тех пор и не играю.

Ответить
0

Я сейчас играю и вылеты только при попытках накидать кучу модов (но тут дело в моём рукоЖ***), все проблемы сводятся к балансу в экономике и немного в коннице. Игра за полгода стала гораздо борее стабильная, я тоже испытал боль первых недель выпуска))

Ответить
1

Надо глянуть, может, уже и правда пофиксили.

Ответить
1

примерно два раза в неделю или несколько небольших патчей почти ежедневно)

Наверно раз в две недели, а не два раза в неделю.
DLS

DLC.

Ответить
1

Bannerlord не уникален, он похож на все песочницы в этом формате : КР, Пираты Карибского Моря, да хотя бы на предыдущую часть.

А вообще чудесная игра, у меня уже 400 часов наиграно. А с каждым патчем в ней появляется больше возможностей.

Ответить
0

Основная проблема Баннерлорда в том, что в ней не чувствуется развития по сравнению с первой частью (под первой частью я подразумеваю Историю героя и Варбанд) и как уже тут указали, катастрофически не хватает разнообразия. Что было простительно к моменту создания Варбанда, но не сейчас.

Данные обстоятельства становятся очевидными если ты старый фанат серии. Более того, некоторые изменения внесенные разработчиками в сетевую часть негативно повлияли на популярность игры, которая так долго сохраняла сообщество во многом благодаря mp модам. Надеюсь к концу раннего доступа, разработчики вернут хотя бы такую элементарную возможность, как создание выделенных серверов.

Почему же я утверждаю что в игре нет разнообразия. Ну кроме порядка действий на твоём пути к успеху, который начинается одинаково и так же одинаково заканчивается каждое новое прохождение, если разумеется ты не начал рпшыть, исскуственно себя ограничивая.
А проблема во фракциях, они идентичны по своему поведению и устройству. Единственное что меняется это начальный набор юнитов и возможно тактика (хотя с любой фракцией при желании можно играть с одинаковой тактикой путём подбора аналогичных юнитов). Сгенерированые квесты и минорные фракции, которые в итоге оказались сведены к роли наёмников, также не добавляют разнообразия, усугубляя и так гнетущее ощущение мира восторжествовавшего глобализма. Торговля, экономика, меджмент армии, дипломатия, социальная часть, всё везде то же самое, несмотря на внешние культурные отличия и неплохую арт проработку локаций. По этому каждое новое прохождение не вносит достаточной новизны.

Ответить
0

В смысле юнитов игра как-раз очень асимметрична и вариативна. Я не понимаю, как можно подобрать аналогичные юниты и играть так же, если юниты одного класса сильно различаются у фракций по характеристикам и, опять же, у фракций целые классы юнитов вообще отсутствуют. 
Как пример - У Vladians нет лучников вообще, но топовые арбалетчики. Но уязвимая топовая пехота т.к. без щитов. У Battarians из лучников только знать, но остальные - десять копий в голову из десяти. И нет тяжелой конницы. Плюс околофракционные наемники всех расцветок. И все это более-менее отбалансено. Армии точно у всех разные и рабочие.

Сгенерированые квесты это прям основной такой маркер песочницы. Странно ждать от нее квест уровня "Кровавого барона", игра не про это. Их даже квестами назвать нельзя, это функции.
Про искусственные ограничения - мне интересно играется просто без эксплоитов. Плохо, что они вообще есть, но поди поправят.

Ответить
0

В пылу ностальгии загрузил Warband, поставил не открытый для себя ранее мод THE LAST DAYS и... Вот бы ремастер старой Эпохи Турниров на новый движок, ибо после Киберпанка, Ассасинов последних и Собак больно смотреть, зажравшееся я существо

Ответить

Комментарии

null