Небольшая история. Родился и жил я в маленькое деревне. Соответственно большого разнообразия игр у нас не было. В ходу были стрелялки про Уильяма Бласковица, Call of Duty, гоночный симулятор NFS, и, конечно же, великая и ужасная GTA. Все эти игры я с удовольствием проходил и кайфовал.
Но потом, на первом курсе института я познакомился с Lionheart: Legacy of the Crusader. И я ох***л. Меня настолько сильно впечатлила эта игра и ее возможности, что это до сих пор остается одним из моих самых теплых воспоминаний. Меня поразило то, что одно и то же задание можно было выполнить по разному. Во время обычной прогулки по лесу я мог найти предмет. который открывал цепочку квестов. Я мог выбирать помогать этому персонажу или обречь на смерть. В те времена это оставило на мне неизгладимое впечатление и по хорошему шокировало.
А какие игры аналогичным образом подействовали на вас?
Для меня Морровинд откровением стал. До этого не видел игр с такой кучей возможностей.
Для меня это игра, которая умудрились шокировать меня дважды за 10 минут, причём, диаметрально противоположно друг другу. Сначала было страшно из-за рож, я чуть игру не закрыла с перепугу. Ровно через 10 минут я, забыв про рожи, с визгами восторга неслась по просторам Вварденфелла в сторону Балморы. Правда, меня быстро остановил какой-то выползший из гробницы призрак, и носиться пришлось осторожнее.
Еще вспомнилась Dark Messiah of Might and Magic. Очень поражала на момент выхода своими возможностями взаимодействия с миром. Вот сейчас погрузился в воспоминания, тут в комментариях что-то напомнили. И понимаешь как же раньше удивляла игровая индустрия, какие она дарила офигенные эмоции и во что она превратилась сейчас. Грустно.
Аминь. ДМММ уникальный штучный продукт, который мог бы перевернуть индустрию, но... не сложилось почему-то. Боёвка там до сих пор 10 из 10.
Меня первый Дизонорд в свое время разочаровал как раз тем, что там нет той боевки из Мессии. В 2012 так и не прошел, лишь год назад всю трилогию закрыл.
А меня вообще Dishonored расстроил. Боёвка ни о чём, стелс примитивнейший, ещё и абузится легальным читом с бесконечной телепортацией... Скука смертная в геймплейном плане. А играть чисто ради истории и мира я не могу.
Как же после него не хватает удара ногой в играх от первого лица)
Арканум.
Первая РПГ, которую я сыграл, прошел и благодаря которой полюбил этот жанр раз и навеки. Поразила меня тем, что там можно было при помощи динамита уничтожить местного кузнеца в Таранте и ограбить его лавку. Когда у меня это получилось, я был в таком шоке, что мне казалось, будто я игру сломал и сейчас мне будет за это а-та-та. А оказалось, что эта часть механик, которая предлагает игра.
Вот тогда я прозрел.
Есть еще фолыч 1-2, где можно очень многое, но мне Арканум куда больше нравится благодаря сеттингу. Магия + технологии, а еще эльфы с орками в смокингах. И овечки в публичных домах... Жаль, что Тройка загнулась.
Ради него зашел, а тут уже и без меня успели) В 2002 мне пиздюку он натурально взрывал мозг, в следующий раз так на меня повлияли только МнБ и первые души. Правда была еще Обла, но там скорее дело было в том, что на старте она у меня безбожно тормозила и по большей степени я многое додумывал(реально казалось, что нпц живут своей жизнью), как-то так))
Да, великая игра, влюбился в нее с первых минут. До сих пор диск от фаргуса храню.
Первая Готика. Когда понял, что всех элементалей на пути к колдуну можно проигнорировать превратившись в шершня. Ничего подобного на тот момент даже близко не встречал.
У меня тоже на этом моменте, но тогда, когда мне друг сказал, что каменного голема надо выносить дробящим оружием потому что "он же каменный"(!!!). Такого я никак не ожидал, думал игра сломалась.
Так всё равно нужно убить их и отдать сердца элемов демону, чтобы он к Ксардасу пустил
GTA 3. После ГТА 2 с видом сверху это был ахуй. Казалось ни фига свобода, просто игра как жизнь) если честно ещё total war,вроде бы medieval первый я увидел первым. Игра мечта просто - смесь рил тайма и глобальная карта, казалось вот она - стратегия мечты.
Я и от второй охреневал на самом деле. Помню, что у меня, сыча 6го или 7го лвл, ещё не сформировалось топографическое сознание, поэтому город казался абсолютно бесконечным. Правда 2/3 времени в игре я тупо катался на танке и задания не проходил О_о
Оооооооо! Тоже куча приятных воспоминаний о ней! Хоть в моих окрестностях все диски в то время были с залоченной версией без насилия, а всё равно игра дико радовала! А мой первый диск с ней, купленный на радостях после прочтения рецензий, был с демкой из двух или трёх уровней, представляешь мою обиду на этот жестокий мир? XD
Оторванные руки и ноги - это было прекрасно) Но первым шутером, который меня действительно поразил был Дельта Форс, когда я попал в орла, парившего высоко в небе, и он реально упал)
Rome Total War. Резня стенка на стенку на стенах города, человечки, карабкающиеся в осадных башнях, слоны, разбивающие толпу в пух и прах и стойкие гоплиты, встречающие конницу стеной из копий. Игра производила потрясающее впечатление.
Fallout 2. Первая игра, которая показала, что в играх может быть история и реальный выбор, а не просто рельсовое пиу-пиу.
Обожаю Lionheart: Legacy of the Crusader, можно сказать, что она таким же образом и шокировала. Нереальная игра просто.
Но всё-таки на меня большее впечатление оказали "Война и мир" и первый Starcraft. Как вспомню, как мы с другом сидели и прорабатывали стратегии в "Войне и мир", так аж прям воспоминания во всю. Или как я впервые прошёл Starcraft и бежал на кухню к родителям, чтобы порадовать их этой новостью. И они такие: ачёвсмысле.jpg.
Блин, а ещё Constructor и первые две Age of Empires.
В Старкрафте еще и нехилая драма разворачивалась: все эти оставленные и захваченные Керриган, преданные Рейноры, убитые и воскрешенные Фениксы, идущие на таран Тассадары...
Я играл в него лет в 12 и даже не подозревал тогда, что в стратегии может быть такой сюжет и такие персонажи.
Плюс, анимированные портреты персонажей, совершенно разные фракции и шикарная музыка. СК был прорывом.
Oblivion впечатлил своей графикой. У меня самого игра еле работала в 640 на 480, поэтому я даже из тюрьмы не мог выйти, но когда у одноклассника увидел что за пределами тюрьмы, просто офигел.
Ну наверное Operation Flashpoint: Cold War Crisis, в своё время просто не верилось, что это возможно: огромные открытые локации, куча техники, вариативность в прохождении, масштаб происходящего, тупо отвал башки был.
Ну и мафия первая, в силу её кинематографичности и внимания к деталям, таких как: деформация колёс, машин, разбиение стёкол, а также комфортное управлением и боевка со стрейфом и перекатами оставили огромное впечатление и после, в серию GTA, вплоть до SA, я играть уже не мог
Плюс конечно же халва 2 со своим физоном и последующая за ней дарк мессия через несколько лет, тогда ещё казалось, что вот оно, наступило светлое будущее гейминга и какие же пиздатые игры нас скоро ждут.....даа, тогда ещё никто не знал, что про физон в играх скоро все благополучно забудут, а индустрия скатится к штампованным опен-ворлд дрочильням-гриндилкам с тысячей и одним аванпостом
В Lionheart только первый город, Барселона, крутой, потом там то еще уныние.
Меня в свое время по разным причинам впечатлили:
Planescape: Torment
Morrowind
Fallout 2
Arx Fatalis
Mass Effect 1
Deus Ex
VTMB
Dark Souls
Arx Fatalis щас мало кто помнит, а меня дико вперла механика кулинарии: на этаже гоблинов запекал пироги с вином и медом часами, экспериментировал с прочими ингредиентами. Ну и система колдования тоже оригинальная, хотя и дико неудобная в бою.
Да игроделы и паблишеры рисковать боятся и бегут от всяких новшеств. Вон, Немезис у Монолитов получился дико интересным, хоть бы кто повторил.
Blade of Darkness. Это первая игра, которая была сыграна множество раз.
Второй игрой я бы назвал TES Morowind с ее широкими возможностями, ранее не виданными мной нигде.
Мне кажется, это была первая игра, в которой я, идя по коридору, увидел на стене отбрасываемую костром тень - невероятный реализм, на тот момент.
Ну и махач там был знатный. Дарк Соулс нашей юности )
До сих пор помню, что на зимнем уровне был какой-то баг, из-за которого там нельзя было пользоваться сохранениями.
What Remains of Edith Finch во, всё-таки выбрал. Этот дом неминуемой уже свершившейся смерти просто нечто, меня больше всего поразило что ассоциации возникали с planescape torment. Смерть детей, завернутая в блестящий фантик и поданная на золотом блюде - ух, попытка консервации памяти с помощью монтажной пены - ах.
Сложно припомнить. Наверное World in Conflict. Детализацией, физикой, разрушаемостью.
В прошлом году перепрошёл полную версию (Soviet Assault), и даже сейчас игра играется и выглядит на 10 из 10.
Да, я ее периодически запускал, с обновлением железа. Как на 4к перешел тоже сразу давай ее проходить. Правда помнится в один из таких запусков нахватался проблем с ней. По-моему прямо при попытке запустить бенчмарк вылетала. А в первый раз вообще на 1440х900 проходил.
Прошлая игра студии - Ground Control 2 (2004) - и сегодня выглядит очень хорошо, а тогда и вовсе срывала крышу! При том работала на совершенно дохлых калькуляторах! Движок конечно потрясающую масштабируемость предлагал...
Для меня такой игрой стала Clive Barker's Undying. Играл я в неё в год её выхода (2001), было мне каких-то 12 лет, и она просто срывала крышу своей уникальной атмосферой, потрясающим проработанным сюжетом с кучей действующих лиц, постановкой, разнообразием локаций (особняк и его территории, развалины монастыря и этот же монастырь но в прошлом (да, тут есть перемещение во времени), целых два параллельных мира...), леденящими кровь текстами (первая игра, которая заставила меня читать внутриигровые записки, и одна из немногих, где эти записи хороши), ну и собственно геймплеем, который представлял собой приятный и разнообразный шутер с немалым набором возможностей.
И по сей день игра остаётся непревзойдённой по многим параметрам, большинству хорроров до неё тянуться и тянуться.
Жаль, что жанр капитально деградировал и процентов 95 игр сегодня представляют собой безгеймплейные симуляторы ходьбы, а пугать могут лишь убогими скримерами, которые впечатлить способны лишь самых неискушённых любителей жанра, а так же просто недалёких людей.
И да, смотрю на игру я без розовых очков и ностальгии. Она реально уникальная.
—-
Второй такой игрой, сразу две, я мог бы назвать Unreal и Unreal Tournament, которые поражали меня графикой, музыкой, прекрасной фантастической атмосферой и прекрасным геймплеем. Жаль, что геймплей Unreal не очень хорошо прошёл проверку временем, а вот UT и сегодня великолепен.
—-
А третье место отдам квесту Torin's Passage, который и сегодня в числе любимых. Самая настоящая сказка с красивейшей музыкой, великолепной рисовкой, разнообразие локаций и проработанных персонажей, отличные диалоги, и АТМОСФЕРА... Эх, таких игр уже не делают.
Помню, был звездюком лет семи, и мама играла в Торина. Как меня пугала сцена похищения младенца в интро-катцене... А ещё запомнился мир с черно-белым ситком семейством. Это было так странно.
Концовка оригинальной Мафии, это была моя первая полностью пройденная компьютерная игра в далеком 2003 и я остался под впечатлением от развязки.
Наверное, самое сильное впечатление оставляют именно первые игры. После 8/16-биток и думчанского на уроках информатики дома появился ОН - Pentium 1. А с ним несколько дисков, среди которых был мой любимый Dark Colony. Тогда это был культурный шок - огромные, прорисованные юниты, куча анимаций и КРОВИЩИ ( за год-то до StarCraft), CD, мать ее, музыка. Наверняка, из-за этой игры я до сих пор люблю РТС.
Второй стала первая Majesty. Ламповая сказка с натурально живыми персонажами, которые бегали по карте живя натурально СВОЕЙ жизнью. Я тогда с упоением играл и представлял, какой могла бы быть вторая часть, чтобы можно было построить огромный город, в котором еще больше героев занимались еще большим количеством разных занятий. Эх.
Ну, и раз пошла такая пьянка совсем забыл про первый DoW, привет с тех лет когда стратегии еще были премиум жанром с БЮДЖЕТАМИ. У меня ПК выдавал кадров 10 в больших боях, но КАКИЕ это были кадры. Даже в следующух частях не было такого внимания к анимации юнитов, музыки и вот этому всему. Помню, я тогда смотрел скриншоты в журнале и просто не верил что это стратегия. А когда все это пришло в движение и в реальном времени видел, как космодес потрошит орка пиломечом то вообще не верилось, что это просто игра.
Первой AAA-игрой был Скайрим. Меня поразила проработанность этого мира - всякие мелкие предметы, история, книги, а самое главное - свобода. Ты мог просто идти куда хочешь и делать что хочешь. До этого я играл только в линейные игры.
Да я в целом охуел с AAA-проекта, когда увидел, какими могут быть игры. С тех пор я в них влюблён.
Да приблизительно так же само, если отмотать два десятилетия - только при этом матерясь на скальных наездников и идиотский квест с поиском двемерского кубика (кривая боёвка была в те годы нормой, так что её воспринял бы как должное). А сейчас уже наверное слишком больно в такое играть.
Просто во времена Скайрима было много похожих проектов. Всякие АС, Масс Эффект. А Морровинд был такой один. Все тупо играли в одну игру. Это как пару лет назад Фортнайт хайп.
Только ни в AC, ни в ME нет никакого похожего ощущения.
А Morrowind я полностью прошёл чуть позже.
Metal Gear Solid на PS1. Beyond Oasis на сегу, и Comics Zone, вот прям вау было .
Assassin's Creed 2. Когда она вышла мне было 10 и до этого играл максимум в игры по лицензии типа Человека-Паука 3 или всяких Шреков на ПС2, ну и ГТА Сан Андреас (все играли). Поразил сеттинг, музыка и сюжет.
Продали мне ее кстати со словами "Ну это как ГТА, только ты на лодках плаваешь в Италии".
Сайлент Хилл первый. Купил совершенно случайно, совершенно не поняв по обложке, что за игра то такая и о чем. И когда продвинулся немного по сюжету, естественно, охренел.
а у меня первым silent hill'ом был the room. Тоже большое впечатление произвёл. Именно с него втянулся в серию и прошёл все остальные части
От хороших случайных покупок дикий кайф конечно был, я так для себя и друга открыл Disciples: Sacred Lands и Arx:Fatalis.
Disciples мне всегда казался героями на минималках, но с очень крутым графонием) Особым кайфом было там делать кастомные карты с существами, которых я так ни разу и не встречал ни в одной из кампаний (там были какие-то убермонстры очень круто отрисованные во всех отношениях)
Власть Закона,кстати тоже.Мало того,что первая тактика в жизни,да ещё и люто вариативная.
Блин, совсем забыл про Dune 2000! Лет 10 было, играл даже ночами, накинув на себя и монитор одеяло, чтоб родители не видели свет из-под двери. Эта игра, благодаря которой полюбил стратегии (спустя год записался на шахматы (реальные) и даже получил первый детский разряд)
Все игры для приставок Sega
Я был в денди-клубе значительную часть жизни, и сегу видел разве что в гостях или на витринах в магазине. И всегда было круто смотреть на то, что выглядит совсем иначе, чем привычные игры у тебя дома. Потом у меня появился Dreamcast и будучи в идеальном возрасте для того, чтобы набираться впечатлений на всю жизнь, я осваивал библиотеку игр для него.
Как-то так вышло, что наибольшую часть импакта произвели серии про Соника и дельфина Экко, с ними больше всего каких-то памятных моментов из жизни связано.
Насчёт ПК-игр припомнить не могу, но когда с некрожелеза на новое пересел в 2012 году, там первое время был вау-момент неслабый, конечно.
Pandemonium - первая игра на PlayStation, которую я увидел после Денди и Сеги.
Я прямо офигел от летающей камеры, шок был просто невероятный, что так вообще возможно.
Icewind Dale 2 была для меня первой РПГ. И тогда мне казалось что это лучшая игра в мире.
Наверное, самым первым моим "шоком" был банально Prince of Persia - когда впервые увидел что гг в игре движется "как живой", ведь до этого ни один известный мне плаформер на Денди таких анимаций не мог показать и близко (просто про те же Another World и Flashback я тогда не знал ещё), то это реально было ощущение "а что, так можно было?" И с тех пор я, кстати, всегда западал в первую очередь именно на плавные реалистичные анимации в играх больше, чем на графон .
Но при этом геймплей там был настолько лютым, что я сомневаюсь, что многие смогли ее осилить)
По сути, это была игра на заучивание уровней, потому что не было никакого способа узнать, что тебя ждет по ту сторону прыжка за границу экрана, где могли оказаться разрезалка пополам, шипы, пропасть или безопасная зона.
Зато Пелевин книжку написал хорошую.
Да, заучивать приходилось (хотя скорее как-то само запоминалось), но благо игра не длинная, да и время тогда ещё было, так что я где-то через полгода попыток уже проходил её целиком и даже попробовал один раз сделать "ран" без единой смерти вообще, но всё-таки сдох буквально на одном из предпоследних уровней и так и бросил это дело. И Пелевин да, отличный, сам прочёл относительно недавно, очень понравилось.
Civilization 1
Doom
Return to castle Wolfenstein
Bloodrayne 1
F.E.A.R.
Wizardry 8
HoMM 3
В 96-ом MK3 и Wrestlemania Arcade Game роняли челюсть на 16 битной консоли, ни один файтинг не казался досягаемым на их фоне во всех возможных аспектах: от анимации движений и графики до музыки и списка приемов. Тогда же настоящим откровением стал Flashback - эпохальный фантастический рпг-экшн. Затем на Dreamcast Quake III взрывал мозг безумной графикой и невиданной динамикой геймплея, казалось невозможным создать шутер лучше даже через 20 лет (отчасти так и есть). На ПК, конечно же, GTA 3, Дальнобойщики 2 и первый Hitman произвели сильное впечатление. Играть одновременно в эти проекты 19 лет назад было чем-то вроде контакта с неземными технологиями. Позже разрыв шаблона произошел с выходом Bioshock, Dead Space и Mass Effect. Ну, а потом только вау эффект наблюдался с достойными проектами и за последние пять лет лишь The Wicther 3, Dark Souls 3, Control и RDR2 поразили воображение
Deus Ex самый первый.
Помню прямо мороз по коже, когда осознал, что игра может быть не просто стрелялкой, фантастикой или фэнтези, а реально в лоб сталкивать с близкими будущими проблемами человечества. Не говоря уже про уровень интерактивности и число способов выполнения задачи. Недавно переигрывал и хоть графика с UX устарели, геймплей всё ещё может дать фору многим современным популярным франшизам.
Наверное у меня, не смотря на честность, будет самый смешной комментарий, но это самый примитивный пинг-понг (просто две палки по бокам и квадратик-мяч), тетрис, пак-ман, ну и "змейка" xD
Я понимаю, что вопрос про 1 игру и "ту самую", но для меня это как бы 1 игра именно по яркости эмоций.
Блин, в детстве, наверное, почти каждая большая игра приносила кучу впечатлений. Навскидку: GTA VC; Томб Райдеры, NFS, квесты, типа Jack the Ripper, Black Mirror, Syberia. Гарри Поттеры первые, Герои, Симсы, стратегии/РПГ типа Zeus/Poseidon, Spellforce. Майнкрафт) лол. Особенно, когда узнаешь, что (внезапно) в нём можно крафтить) Скайрим уже позже. Жаль, что большинство больших старых РПГ прошли мимо меня.
Но вообще, почему-то, первой мыслью пришёл в голову начальный твист из третьих ассасинов) С Хейтемом, который) Реально не помню других случаев, чтобы в какой-то игре поймала такое удивление от сюжета) Не совсем по теме, но это было прикольно.
У меня такими играми стали Might and Magic 6,7 и 8. Это было и есть незабываемо, ну и я в те года был молод и этот дух большого приключения сейчас уже ни одна игра мне дать не может(
Если сейчас попробовать переиграть М&M 6-8, то окажется, что бОльшую часть геймплея составляют унылые бои против десятков монстров (где ты просто зажимаешь одну клавишу атаки, иногда заходишь в инвентарь за бутылками и все).Но в детстве было очень круто. Прокачка персонажей и новые заклинания воспринимались как праздник. Особенно, когда получаешь такие фантастические штуки как полет, хождение по воде, маяк Ллойда или Армагеддон. В плане награды игрока снарягой, спрятанными сундуками и заклинаниями игра было очень хороша.
Еще, помню, меня очень зацепил моральный выбор между драконами и людьми в восьмой части. Поэтому я ее второй раз проходил, чтобы посмотреть, что будет, если выбрать другие стороны.
ПС
Обзорщик Саша Кроп про них очень хорошие видео сделал, в свое время. Как раз достаточно, чтобы вспомнить былое, и понять, что никто не вернет нам 2000-ый или 98-ой и проч.
Кому как. Пару лет назад mm7 перепроходил и также здорово. Потому что есть реальные ощущения от того что прокачиваешься - не потому что у тебя цифра уровня стала больше, а значит меньше пенальти от битвы против монстров выше уровнем.
И там, за 22 года до киберпанка был вертикальный геймплей с возможностью зайти в каждый дом.
Какая игра меня прямо поразила? Ну эт первый Дум сначала, мне было лет 14, когда я начал ходить в компьютерный класс по ночам и играть до утра, и у утру игра становилась реально трехмерной, покруче чем нынешние vr технологии, а потом, конечно, Дюк Нюкем, ведь в нем можно было отвешивать сочные пендели одновременно двумя ногами.
Представь каково было мне в 95-96м, когда я знакомился с Думом в возрасте 6-7 лет XD Я его вообще боялся как нечто невообразимое и дикое!
Хаха, я Кваку вторую боялся до усрачки просто. Проходил максимально медленно и сэйвскамя. Как только завершал локацию, тупо её перепроходил по многу раз, оттачивая аим, но чтобы двигаться дальше нужно было себя очень сильно заставлять. Половину игры так прошёл. За полгода, хехе. Теперь я вроде взрослый мальчик, но страшная тюрьма Строггов до сих пор вспоминается как нечто невероятно жуткое. 7 лет мне было, когда впервые сел за игру. Куда только родители смотрели.
HoI 2. Запустил в первый раз и очумел от масштабности и возможности переписать историю. А потом пошли моды... Так я стал маляром.
Спасибо тебе автор! Я вообще забыл про эту игру, что когда то проходил. Lionheart вообще крутой был. Уже полетел искать, где раздобыть его.
Когда все играли в гта3, Мафия была настоящим шоком в плане всего. Первая Готика была также настоящим шоком во всем, до этого в настолько интересные игры не играл. А потом вышел Ведьмак 1й, и снова шок. Таки интересный сюжет с персонажами всегда были на первом месте.
В детстве особо ничего не шокировало, кроме обыкновенного детского восторга (вроде первой опенворлд игры с кучей возможностей - Морровинда, и крутой рпг по крутой на тот момент вселенной - Котора).
А вот если оглядываться на последние года, то шокировал меня больше всего Kingdom Hearts. Причем и первая и вторая части. Шокировали тем, что несмотря на всю их чудаковатую концепцию и детскость - ты все равно будешь рыдать как сука в определенных моментах.
The Elder Scrolls IV: Oblivion. Шол 2008,я как все малолетние геймеры того времени посещал компьютерные клубы и играл в чудесные игры такие как, Counter-Strike, lineage 2,warcraft 3,starcraft итд. Но хотелось чего-то особенного, чего-то чтобы от первого лица, развивать персонажа, желательно з рыцарями и магией, что бы чувствовать себя важным в том мире где ты играеш.
И чтобы вы думали, одного прекрасного дня, взял я у знакомого диск с некоторыми видео матерьялами, для просмотра на досуге, а на диске то игра Oblivion, так так шо это ?
Установил, запустил и на полгода переехал жить в Тамриель, а точнее в Сиродил, развивать свою сферу влияния в данной области и всячески соприкасаться с местной флорой и фауной и фауной.
Бладлайнс первая. Когда понял, что одного из первых охранников в игре можно заболтать целой кучей способов.
Warcraft 2 как только вышел, первый half-life с охеренным сюжетом на то время.
Машинариум - это не игра, это шедевр искусства от геймдева в целом, и от инди-жанра в частности. Великолепный стиль рисунка, цельная история, прекраснейший саундтрек и такой близкий по духу чешский менталитет. Всем рекомендую.
Kingpin в переводе Фаргуса, играл по ночам у брата боялся тетю разбудить, было страшно и весело
Я от Халвы второй охерел. Сначала правда охерел её устанавливать, так как у меня была лицензионная версия из-за бугра, требующая обязательную активацию (а я в 11 лет нихера не мог понять в этих мануалах на английском), а потом и от самой игры. Для 2004 или 2005го года это было что-то абсолютно невероятное.
Ну хз мне казалось просто более красивой квакой. Сколько лет нам было. Я даже сюжет нихера не понимал. И вообще мне казался слишком страшным. Помню долго его не мог пройти.
Пожалуй, могу вспомнить главный сюжетный поворот в первом КОТОРе. На тот момент это показалось мне безумно крутым сюжетом.
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)
А конкретно — небольшой фрагмент интерактива в миссии Cliffhanger, когда нужно было, используя альпинистское снаряжение, вскарабаться по отвесной скале.
Знатно впечатлился :)
Red Alert 2, особенно после Сеговской Дюны. Я буквально офигел и очень долго был в этом состоянии. Кстати потом еще раз офигел от этой игры спустя пару лет, когда заполучил диск где в игре была музыка и видеоролики.
И чуть позже, после первого знакомства с Red Alert 2
- GTAIII, которая тоже сделала слом мировозрения.
1. Когда-то давно откровением стал Half-life первый. Даже не представлял что игры могут быть настолько интересными и захватывающими.
2. Doom 3 - идеальная игра, которая пришлась душе как ключ к замку, по сей день моя любимая и перепрохожу.
3. FarCry 5 шокировала своей неоднозначной концовкой, до сих пор помнится.
4. Ведьмак 3 - такой красоты я ни в реальной ни в виртуальной жизни больше не видел.
Sonic 3D
У меня тогда чуть задница не отвалилась от увиденного, никакой дельфинчик, комиксзон или дум труперс и рядом не стояли на тот момент. По крайней мере в моих глазах)
А после наверное первый Quake.
И чуть позже него Resident Evil 2 портом на ПК. Для меня было шоком увидеть такие мега детальные задники, страшные звуки и бгм, еще и трупы зомби бились в конвульсиях на земле, наверное одно из самых впечатляющих моментов в видеоиграх для меня. Моим родителям это очень не нравилось.
Я в РЕ2 жутко боялся кадра с мордой зомби из первой части на заставке, всегда закрывал глаза или скипал интро. Мне казалось, это просто фото какого-то настоящего мертвеца вставили (в первую не играл на тот момент). Ещё сцена, когда зомби неожиданно за дверью появляются, когда входишь в неё, и начинает истерическая музыка играть. Смешно было пересмотреть этот момент и понять, что в нём на самом деле играет какой-то всратый аккорд, повторяющийся по кругу до тех пор, пока ты зомби не убьёшь. Бойся, понял. Чё не боишься?
Моим родителям это очень не нравилось.
Моим не нравилось, что я рубаю в Анрил Торнамент. Типа, на экране постоянно появляются надписи, что ты кого-то убил и это ПРОЕЦИРУЕТ ТЕБЕ ЖЕЛАНИЕ УБИВАТЬ В МОЗГ играй лучше в Соника. Собственно, я последовал совету, но UT всё ещё ностальгически люблю
Она меня шокировала, по плохому, когда узнал, что после города есть только монстродроч
Blade Runner
Атмосферна, нелинейна.
Давала как-бы возможность самому очутиться в фильме.
Школотой, зашёл как-то к знакомому, а ему кто-то дал поиграть Panasonic 3DO и там я увидел ЭТО:
https://www.youtube.com/watch?v=klYFMAaiWw8
Игра про боевые искусства, да ещё и видеоформате? Дайте две!
Всё, после этого я зарёкся что буду рвать жопу, на хорошие оценки, но консоль у меня будет. В итоге консоль у меня появилась, хоть и с опозданием, а игру я так и не смог пройти. Рукожоп чё уж там...
Плюсую за Metal Gear Solid. Помню как был в шоке от множества фишек, вроде кашля/болезни, сигарет, пробегания по лужам, нескольких вариантов победы над боссами, огромному количеству диалогов на кодеке и т.д. и т.п. + История, стиль. Неплохо мне тогда эта игрушка порвала шаблоны.
на Сеге :
Earth worm Jim
Zero Tolerance
на PS1
Tekken2
Final Fantasy 9
на ПК
Jagged Alliance 2
Кажется, на Dino Crisis 2 моё бессознательное сменилось осознанным опытом, когда я решил превозмочь сюжетный затуп. И вдруг — загадки начали поддаваться, а Extinction Points, выясняется, можно тратить на прокачку (и такое бывает в играх!).
А там и темп резко взметнулся: подводная лаборатория, побег от трицератопсов, и, наверное, первая встреча с видеоигровыми путешествиями во времени.
Неудивительно, что после я вернулся к RE2, наконец распробовав её вязкость.
Sudeki
"Шоооо???? Это и партийная рпг, и FPS, и холодным оружием сражаться можно????" - примерно такие мысли были в первые часы.
Homeworld. Помнится просто офигел от графики, которая в 2000 году смотрелась как кино, ну и сюжетка в кампании огонь просто.
Потом позже увидел у друга моровинд. Сначала воротил нос от него, графика говно, анимации деревянные, но потом поиграл чуть и ещё чуть, в итоге играл в него 2 года реальных, почти каждый день.
Варзона. Ни одна стратегия до этого не предлагала
а) постройку машин из разных модулей;
б) карту, которая расширяется по мере прохождения кампании.
Я до сих пор поражён, насколько игра опередила время.
Thief III Deadly Shadows. В детстве охуел от идеи того, что можно не сражаться с врагами, которые сильнее тебя, а обмануть их, решить задачу хитростью. Также был поражен стилистикой игры, вселенной. Что такое стэлс-экшны и дарк фэнтези до того момента не знал.
Ох, ты шо, я когда был пиздюком лет 8-9, и случайно открыл для себя lionheart - я очень проникся и залипал.
Помню момент, когда в городе, в каком-то доме главный герой общался с каким-то типом или женщиной, которая по ходу диалога превращалась в демона, кажется- я тогда хорошо испугался, настолько это было атмосферно и жутко.)
Warhammer Online. Старая ммошка, в который можно было принимать участие в здоровых баталиях. И это было действительно круто. Считаю, ни до ни после нее не выходило подобных игр. Жалко еа не поддержало игру, и серваки закрыли. Хотя сейчас есть один пиратский.