Игры
Азаза
4487

Самая лучшая игра DTF и другие внебрачные дети Блицкрига

В закладки
Аудио

Все мы помним сколько хороших игр создала студия Нивал (Nival Interactive). Обычно они пытались скопировать и осовременить механику старых культовых игр. Часто студия просто хотела быть в тренде, зарабатывая легкие деньги. Одним из таких ярких примеров является игра Блицкриг, которая просто хотела урвать свой кусок пирога у знаменитой серии Sudden Strike (Противостояние 3-4). Сам Блиц на релизе вызывал у меня противоречивые чувства. С одной стороны механика игры оказалась намного проще прошлой Sudden Strike 2, но при этом меня сильно порадовал движок и картинка напоминала о советских фильмах про войну. Проект Нивал вызвал большую любовь на просторах СНГ, что сразу вылилось в кучу фанатских миссий и другого народного творчества.Часть этих миссий старались продавать на отдельных CD (купленные мной дополнения на дисках к Ил-2 Штурмовик не дадут соврать). Тут можно было закончить рассуждение и ждать будущий сиквел, если бы не анонс и выход будущих игр на движке Блицкриг (Enigma engine) от совсем других разработчиков. Бастардам клона Нивал хотелось не занять место свое отца, а постараться его превзойти и привнести что-то новое в обычную механику Блица. Итак, поїхали...

Первой ласточкой в списке оказалась игра Сталинград от DTF Games. Многим игрокам не понравилась простота Блицкрига (связка снайпер + артиллерия часто упрощала жизнь) и более поверхностное отношение к нашей истории.

Если, вооружившись саперной лопаткой и фонариком, углубиться в недра сайта www.dtf.ru, то на отметке “1.09.2003”можно наткнуться на очень интересную авторскую колонку Петра Прохоренко, геймдизайнера “Сталинграда”, которая посвящена созданному неизвестными разработчиками и изданному пиратами проекту “Противостояние IV: Сталинград”. В своей статье Петр очень негативно отзывается о качестве поделки, ее исторической достоверности и заканчивает свои размышления словами: “А ведь на материале Сталинградской битвы можно было бы сделать такую игру — сам “Блицкриг” подвинулся бы”.

Слово не воробей, но Петр Прохоренко сумел все-таки выполнить обещания. Новый проект DTF Games оказался ближе к реализму, а внимание к мелочам значительно возросло. Сперва по картинке сложно отличить Сталинград от Блицкрига, но дьявол кроется в деталях. Почти всю технику перерисовали с нуля, изменили физику и баланс. Возросшая сложно значительно порадовала старых фанатов и побуждала активнее напрягать извилины. Благодаря стараниям маленькой студии DTF Games, Сталинград сумел улучшить механику своего отца, а также превзойти его по многим фронтам. Игра получила множество хороших оценок и захапала "Наш выбор" от Absolute Game, а это уже дорогого стоит. Критик Владимир Веселов был бы в восторге.

Если Сталинград можно назвать лучшей игрой на движке Блицкрига, то Карибский кризис самой продаваемой (если судить по дальнейшему выходу аддона Ice Crusade). Сталинград старался делать упор на историчность и детали, а вот Карибский кризис решил сделать ставку на масштабность и новые механики. Мир после ядерной войны уже не требовал более исторического подхода, что помогло разработчикам развязать руки. Студия G5 Software захотела добавить глобальную карту и привязанность к ресурсам. Большие амбиции вылились в ранние баги на релизе и спорный баланс, но это не помешало игре получить нормальные оценки и занять свое место рядом с успешными наследниками Блицкрига.

Самый амбициозный ребенок, который не захотел быть похожим на своего отца. Взяв себе на вооружение сеттинг постапокалипсиса, игра начала избавляться от тактической основы и делать упор на ролевые элементы и сюжетную часть. Сразу скажу, что подобный эксперимент зашел не всем, но игра сумела привлечь к себе внимание фанатов пустоши и любителей упрощенного игрового процесса. Может сама игра не сумела гордо встать рядом со своим прародителем, но она точно всем доказала, что из Блицкрига можно сделать абсолютно другую игру.

Последний блин комом не оказался, но уже начал давать вторичное послевкусие. Мир первой мировой еще мог привлечь внимание, но вот реализация оказалась без изюминки. Да, новые виды юнитов радуют (конница интересно смотрится, а вот кораблики не дожили до релиза), но последовательность миссий слабо ушла от Блицкрига. Еще спорный баланс вызывал лишние вопросы, хотя фанатам сеттинга было сложно требовать большего, а может даже не хотелось.

Одна из последних игр на движке Блицкриг могла оказаться последней, если бы не выпуск следующих Talvisota (про советско-финскую войну) и Монгол: Война Чингисхана (про вторжение в Китай) спустя еще годы. Первая игра была несколько лет в свободном доступе до релиза, а вторую быстро склепали к выпуску одноименного фильма. Две последние игры мне не попадались в родном ареале обитания, а купить и скачать их в наше время довольно сложно. Остальные игры из списка вполне себе свободно продаются за демократичную цену 99 руб в Steam.

Можно вспомнить множество интересных примеров использования игровых движков для стратегий на территории РФ. Тут тебе Серп и молот, Ночной дозор, Дневной дозор, Жесть на движке Silent Storm и целый легион игр Противостояние на движке Sudden Strike, но это уже совсем другая история...

Какая игра больше всего понравилась?
Сталинград
Карибский Кризис
Койоты: Закон пустыни
Первая мировая
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Азаза", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 55, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 62444, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Aug 2019 02:03:28 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 62444, "author_id": 68560, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62444\/get","add":"\/comments\/62444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Вообще не играл. Как-то в те годы была аллергия на исторические RTS, гонял Tiberium Sun и Red Alert 2 сто раз по новой. А щас хочется чего-то лампового отечественного. Наши очень странно игры делают - или совсем говно, или странно, но душевно. Князь вот первый - вроде хуйня хуйнёй, кривой, как жопа, но засасывает, как пылесос. Борьба с кривизной становится частью геймплея и элементом игровой механики и нехило так увлекает.)
К ценителям серии вопрос - что из упомянутого добра погонять, чтобы не надорваться, если последний раз рубал в RTS лет 5-7 назад, и вообще по жизни - тормоз, наигравший 1500 часов в пятую Цивилизацию?

Ответить
2

Я обожаю из отечественного: Аллоды 1-3, Златогорье 1-2 и Вангеров. Вот уж точно - игры как искусство были.
Из наших РТС знаю разве что Орду и Периметр, ну и стратегический режим в Рейнджерах.

ПС. Вспомнил прикольную ртс тех времён - Огнем и мечом. Пусть и не наша, но до жути душевная.

Ответить
0

Душевной она была из-за локализации от Снежков, где полностью изменили сюжет и характеры персонажей.

Ответить
1

Фанату Цывы я бы порекомендовал Eador и King’s Bounty.

Ответить
0

Но это всё разные жанры.
C&C - это классические RTS. Блитцкриг и его "потомки" - преимущественно, если не все, реал-тайм тактики (в RTS добыча ресурсов и штамповка сотен юнитов, пока не кончится руда/тибериум на карте, в RTT никакой добычи ресурсов, только тактическое планирование поставленной задачи, и в лучшем случае вызов подкреплений за выполнения промежуточных заданий, либо из фиксированного на миссию небольшого резерва. DoW и CoH относятся к RTS, хоть у них и заимствованная из GC2 "добыча" ресурсов за контроль точек с бесконечным закупом подкреплений). Цива - вообще глобальная пошаговая 4x-стратегия.

Попробуй Кодекс войны, если ок пошаговые тактики и фэнтези. Приятное переосмысление Фэнтези Генерала и в общем-то аналог японских tRPG.
Еще очень занятные Аллоды (Печать тайны и сиквел, хотя я в сиквел не играл). - реал-таймовая тактика с несколькими героями и возможностью нанимать на миссию наемников, тоже фентези.
Silent Storm хорош, если нравился JA2 или X-com, однозначно стоит играть.

Из перечисленного выше могу точно советовать НЕ играть в Койотов. Мне однозначно не понравились. В остальное не пробовал играть. Но говорят World War I очень хороша.

Ответить
1

В Аллодов играл - офигенная штука, только ролевая система сломана - всё качается за бабло. Ну и не запускается она на 10-ке чё-то.

Ответить
0

Печально это, я не пробовал на 10-ке. А вот Мэджести пробовал и не смог запустить. Очень печально.

Ответить
5

Sudden strike 2 была вообще самой первой компьютерной игрой, в которую я поиграл. Но больше всего я играл в один мод для неё под названием RWG( тогда я ещё не знал, что это мод). Жаль, что пропустил тогда блицкриг

Ответить
2

Rwg. И сейчас развивается, миссии заставляют потеть. Есть ещё по современной войне и по вьетнамскому конфликту, крайне доставляющие

Ответить
0

А на Вьетнам как мод называется?

Ответить
1

VietnamProject, на модпленете можно скачать

Ответить
0

Мне вот интересно, а откуда взята озвучка итальянцев в RWG? Уж больно хорошо звучит. В блицкриге их по моему не было.

Ответить
2

Где там связка снайпер-арта рулила в Блицкриге? Рулила она в Противостоянии. В Блицкриге твои гаубицы сразу накрывают. Что-то отдалённо похожее на имба-режим Противостояния можно только с САУ.

Ответить
2

Ну, там тактика - пролезть снайпером в тыл противника, отыскать артиллерию и перещелкать ее. А потому же танчиками играть.

Ответить
2

Ох, как я любил Блицкриг!
У нас даже был клан БТР. В мультиплеере постоянно устраивали турниры между другими кланами, например БФ. Эти ребята сделали первую любительскую модификацию Talvisota, которая ни чем не уступала Сталинграду по историчности. Позже им удалось выпустить её официально с помощью издателя.
Так же на западе вышли аддоны Mission Barbarossa and Kursk. В СНГ их так и не издали.

К сожалению с кончиной GameSpy умер и мультиплеер. Можно конечно поиграть с помощью сторонних программ, но это уже не то.

Сейчас очень популярен, живет и развивается мод GZM. Который вобрал в себя все самое лучше что было во всех модификациях и аддонах. Настоятельно рекомендую попробовать. Ссылки легко гуглятся.

Ответить
1

Спасибо за GZM, а то уже давно о нем не читал. Talvisota слишком сильно запоздала с релизом. Если раньше какая-нибудь Игромания оценивала игры на движке Блицкрига на 7-8 баллов, то бедной Talvisota потом поставили всего 1,5 балла. Зато "Бобик" на Absolute Game вполне нормально оценил её на 65%.

Ответить
2

Противостояние на движке Sudden Strike? На сколько я знаю Противостояние - первая часть в серии. Наши Игры (они же Fireglow) только к третьей переименовали свою игру в Sudden Strike и вышли за западный рынок, у нас же так и осталась "Противостоянием".

Ответить
0

Правами на Противостояние владела Руссобит-М, которая устроила в будущем конвейер с движком. В свое время многие искали Противостояние 2, но они додумались так назвать дополнение к первой части. Разработчики больше топили за название Sudden Strike и потом начали судиться за право использования движка.

Ответить
2

"В тылу врага" тех же лет нравилась куда больше, даже сейчас отлично играется за счёт возможностей движка

Ответить
0

Самое интересное, что этот движок до сих пор используется Best Way для создания новых игр.

Ответить
0

Движок отличный, ничего удивительного
Так разве Best Way что-то делает? В тылу врага теперь же уже немцы поддерживают (Men of War Assault Squad 2)

Ответить
0

Они сейчас делают Soldiers: Arena https://store.steampowered.com/app/421010/Soldiers_Arena/

Ответить
0

Не знал, но выглядит даже хуже чем бородатый Men of War AS2

Ответить
1

Очень любил сталинград в детстве
я под него даже нг как то встречал

Ответить
3

Там еще музыка от группы Скафандр была отличная.

Ответить
1

Влезу, немного не по теме, с воспоминаниями. У нас, в арт-отделе хранился артефакт: ширма, пробитая Петром Прохоренко, после очередного конфликта с руководством Нивала. Нам тогда приходилось переделывать почти готовый Блицкриг 3 и Петр был сильно недоволен изменениям.

Ответить
0

Ну, Блицкригом 3 многие были недовольны, хотя сами Ниваловцы обещали создать идеальную замену Company of Heroes 2 после известного скандала.

Ответить
1

Тут нужно разделять нивальцев, работающих над игрой (это мы, петербургская команда), и руководство и маркетологов (в частности, этим занимался некий Галёнкин С.), которые были в Москве. Непосредственно разработчики от такого позиционирования, мягко говоря, были не в восторге.

Ответить
0

Sudden strike 3 вообще легенда. пойду переиграю

Ответить
3

Насколько я помню, она была весьма посредственной

Ответить
0

Скорее она просто стала другой. Sudden Strike 4 тоже значительно поменялась, но там больше из-за новых разработчиков, которые в прошлом занимались серией Codename: Panzers.

Ответить
0

И это сильно заметно. Жаль моды запилить не могут на 4 как на 2 часть.

Ответить
0

Вчера решил понастольгировать в c&c tiberian sun, да и сыну показать что да как мы с братством нода раньше делали и залип на часов 6

Ответить
0

Я писал про Talvisota и Монгола.

Ответить
0

Прости, я тебя не понял. Видимо, быстро глазами в конце пробежался. Согласен, найти их труднее.

Ответить
1

Пост-ядерная ролевая стратегия

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

В прошлом гонял стратегии на старых приставках. На новых консолях проще стало управлять стиками, чем стандартной крестовиной. Плюс консольные стратегии стараются максимально адаптировать под геймпад.

Ответить
0

Комп для запуска sudden strike за 5000 р. можно купить.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не, мне движок и графика первых садден страйков нравилась больше

Ответить
0

Talvisota: Ледяной ад, последняя игра на этом движке. Помню ей посвятили мелкую колонку в Игромании и отправили движок на покой.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]