Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты

Старый движок, улучшенные модели и текстуры, один лаунчер на три игры, 4K HDR и обновлённый UI.

Этот блок временно не поддерживается
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты

27 января Electronic Arts провела закрытую презентацию Mass Effect: Legendary Edition — ремастера культовой трилогии для консолей уходящего и нового поколения, а также для ПК. Мы посетили мероприятие и делимся информацией, которую удалось из него подчерпнуть.

Согласно слухам, трилогия должна была выйти в марте, однако это не так — релиз намечен на 14 мая.

Трейлер в 4K

Трек: Audiomachine — «Dauntless».

Главные особенности ремастера — коротко

  • Переиздание создавали для ПК (Steam и Origin), Xbox One и PS4, но оно совместимо с PlayStation 5 и Xbox Series.
  • Картинка на всех платформах одинаковая, однако, судя по презентации, в ремастере используется динамическое разрешение. Вероятно, PS5 и Series X без проблем добьют до 4K 60 FPS с HDR.
  • На всю трилогию один клиент и один универсальный редактор персонажей, в который добавили новые причёски, цвета глаз и другие элементы. Стандартная женская версия Шепарда из Mass Effect 3 теперь доступна прямо с первой части.
  • В переиздании есть вообще все DLC, которые когда-либо выходили к трилогии Mass Effect — более 40 штук. Даже рекламные костюмы, которые давали по предзаказам.
  • Мультиплеер вырезан, а сюжетная часть соответственно перебалансирована.
  • Все CGI-ролики перерендерили в более высоком разрешении, обновив ассеты и эффекты.
  • Что касается графики, то разработчики обновили модели персонажей и уровни, переделали освещение, улучшили текстуры, шейдеры, эффекты, динамические тени, а также добавили объёмную дымку и качественный эффект глубины резкости. Кроме того, в играх серии увеличили количество точек приложения ambient occlusion (модель затенения) и добавили subsurface scattering (реалистичная кожа с эффектом полупрозрачности).
  • Звук в играх трилогии менять не стали. Команда ограничилась исправлениями некоторых ассетов, но никаких Dolby Atmos или поддержки Tempest Engine не появилось.
  • Время загрузок сократили в несколько раз. Например, почти минутная поездка на лифте превратилась в 14-секундную. При этом игрок всё равно может послушать диалоги, которыми разработчики пытались скрасить загрузки раньше — такую опцию оставили.
  • ПК-версию перевели на DirectX 11, добавили универсальные настройки графики для всех трёх частей, а также поддержку мониторов с соотношением 21:9 и геймпадов.
  • Первая Mass Effect подверглась самой глубокой переработке — качество локаций подтянули к уровню остальных игр трилогии, а заодно встроили в оригинал новый редактор персонажей. Разработчики исправили движение камеры, сделали точки автосохранения более частыми, улучшили прицеливание, добавили отдельную кнопку для рукопашного боя, улучшили ИИ врагов и управление отрядом, исправили битвы с боссами, освежили интерфейс, уменьшили частоту и сложность мини-игр, убрали ограничения на оружие, привязанное к классу, убрали привязанные к классу штрафы для прицеливания, перебалансировали опыт, необходимый для достижения 60 уровня, исправили время кулдауна для лечения.
Арт без лого в высоком разрешении — для рабочего стола
Арт без лого в высоком разрешении — для рабочего стола

Подход к разработке

  • Проектом руководит Мак Уолтерс — ветеран BioWare, который занимался в компании почти исключительно Mass Effect с 2005 года.
  • Разработка Legendary Edition началась ещё в 2019 году, когда маленькая команда внутри BioWare стала проверять, что можно сделать с заметно устаревшей трилогией.
  • Производство ремастера было гибким по срокам. Чем больше разработчикам давали времени, тем больше элементов они могли улучшить. В BioWare не скрывают, что слабым местом с самого начала была первая часть — ей пришлось уделить больше всего внимания, тогда как вторая и третья выглядели хорошо уже после базовых улучшений.
  • Первым делом разработчики приняли решение не менять движок на Unreal Engine 4. По бюджету переезд на UE4 был бы сопоставим с выпуском новой игры в серии, да и в команде боялись, что дух оригинала потеряется.
  • Выбор Unreal Engine 3 наложил свои ограничения: из-за устаревшего инструментария в BioWare сразу поняли, что не смогут сделать новую анимацию. Единственное, что команда могла исправить — это убрать уже ставшие знаменитыми глитчи. Их в обновлённой версии быть не должно.
  • Чтобы весь процесс не оказался бессмысленным и монотонным улучшением ассетов, в BioWare выделили по одному старшему дизайнеру на каждый из уровней игры. Ответственный должен был изучить предоставленную ему локацию и выбрать элементы, которые наиболее сильно влияют на впечатления. Например, разработчикам не понравилось, что на Иден Прайм игрок видит солнце только в самом начале, а потом бегает в основном в тени, из-за чего локация выглядит плоской и невзрачной. Поэтому освещение на планете полностью переделали, тем самым добавив картинке объёма.
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты
  • В BioWare приняли решение не рисовать новые текстуры без острой необходимости, так что их улучшали с помощью нейросетей, одновременно снимая ограничения, связанные с количеством памяти, и добавляя моделям полигонов. В итоге размеры текстур увеличили до 16 раз, чтобы картинка хорошо смотрелась на 4K-дисплее.
  • Разработчики отмечают, что многие недостатки первой Mass Effect были исправлены уже к третьей части. Именно поэтому команда могла брать некоторые элементы из финала трилогии и с улучшениями переносить их в начало. При этом разработчики внимательно следили за хронологией, чтобы персонаж вдруг не стал моложе или какой объект не появился в кадре раньше времени.
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты
  • При восстановлении первой Mass Effect разработчики часто возвращались к концепт-артам игры и пытались дотянуть картинку до первоначального видения. Даже на Unreal Engine 3 cовременные консоли и ПК позволяют сильно улучшить графику — например, добавить множество новых эффектов и источников освещения без потери ровных 60 FPS. Многие локации в ремастере выглядят так, как их изначально задумывали художники BioWare.
  • Во время разработки был велик соблазн изменить и историю, однако в BioWare приняли решение вообще не трогать сюжет. Концовка из Extended Cut так и останется каноном для Mass Effect 3.
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты

Сравнения графики

Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты
Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты
1.4K
1009 комментариев

Комментарий недоступен

933
Ответить

Тут нужен РЕМАСТЕР

2.1K
Ответить

Комментарий недоступен

147
Ответить
96
Ответить

Гаррус лучший бро.

35
Ответить

Мне до сих пор хочется отдельную часть про похождения Гарруса до встречи с Шепардом.

7
Ответить