Игры
Сэм Спейд

«Я не стал бы полагаться на космическую магию»: бывший сценарист BioWare рассказал о своей версии концовки Mass Effect 3 Статьи редакции

Крис Хеплер также прокомментировал теорию индоктринации — по его словам, BioWare не додумалась до такого развития событий.

Скриншот из Mass Effect 3

Хеплер работал над всей трилогией Mass Effect: для первой игры он предложил несколько идей для записей в Кодексе, во второй он уже сам занимался лором, а в третьей вдобавок к заметкам написал несколько миссий и сюжетные линии Тейна и СУЗИ.

В интервью сайту The Gamer сценарист рассказал, что он принял участие и в работе над концовками Mass Effect 3. По словам Хеплера, основой финала игры руководители разработки изначально решили сделать «космическую магию». BioWare также хотела дать игрокам возможность серьёзного выбора, что и привело к трём концовкам.

Однако после критики со стороны фанатов студии пришлось расширить финал игры, и Крис Хеплер назвал это правильным решением.

В основе концовки игры будет лежать космическая магия — на это с самого начала согласились ведущий сценарист, ведущий геймдизайнер и исполнительный продюсер. Ну, вы знаете: любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии, и всё в таком духе.

Они хотели дать возможность принять решение, которое повлияет на всю галактику. И у них получилось. Ведь если задуматься, ни одну из концовок нельзя назвать идеальной: Уничтожение не решает проблему сосуществования органических существ и ИИ, при Контроле выигрывают Жнецы, а Синтез, которого добиться труднее всего и который выглядит как вечный мир, — это грубое нарушение права на физическую неприкосновенность во всей галактике. Так что да, решение в конце действительно получилось значимым.

Но устроило ли оно фанатов? Конечно нет, и по-моему, во многом критика со стороны игроков была справедливой. The Extended Cut дал нам второй шанс сделать концовку, в которой учитывался бы выбор игроков и которую мы могли бы сделать хорошо — насколько это было возможно, учитывая уже принятые нами решения. Моё мнение о себе и обо всей нашей команде стало лучше после того, как мы выпустили The Extended Cut.

Крис Хеплер
бывший сценарист BioWare

Намёки на то, что Жнецы боролись с распространением тёмной энергии, как рассказал Хеплер, в лоре Mass Effect действительно есть, но он ни разу не слышал о том, что BioWare планировала сделать эту идею магистральной.

Сам же Крис Хеплер хотел развить сюжет в ином направлении. Сценарист планировал заменить «космическую магию» на концепцию, которую он позаимствовал из романа «Вероятностная Луна» Нэнси Кресс.

По замыслу Хеплера, выброс энергии из «Горна» уничтожил бы объекты с высокой атомной массой и не причинил бы вреда объектам с низкой атомной массой. Таким образом, погибли бы Жнецы и хаски, у которых плоть совмещается с тяжёлыми металлами, в то время как полностью органические существа остались бы в живых.

Однако капитан Шепард выжить бы не смог — впрочем, как заявил Хеплер, ему в любом случае была уготована геройская смерть.

Итак, какую концовку придумал я? Я не собирался полагаться на космическую магию. Вместо этого я бы написал о «Горне» не одну заметку, а три: в первой учёные объяснили бы, что они думают о проекте, во второй — рассказали бы, каким он получился во время строительства, а третья бы объяснила, как именно это оружие убьёт Жнецов.

Шепарду, которого вернули к жизни, с помощью большого количества кибернетических имплантатов, пришлось бы героически погибнуть. Но суть в том, что такой финал для него планировался всегда.

Мы со сценаристкой Энн Лимей даже выяснили, какой металл подошёл бы для моей концовки. Это ниобий — его сейчас активно используют для пирсинга и в имплантатах, потому что он не ржавеет и нормально приживается в плоти. А ещё при контакте с кислородом он светится синим — примерно так же, как хаски. Потому ниобий мог бы стать ключевым материалом для Жнецов и их главной уязвимостью.

Крис Хеплер
бывший сценарист BioWare

Такая концовка не вошла в игру потому, что Хеплер не успел как следует её проработать. Он опасался, что писательница Нэнси Кресс обвинит его в плагиате, и потому хотел проконсультироваться с научными специалистами, более тщательно продумать идею, но руководство почти сразу приняло решение в пользу «космической магии».

Свою идею Хеплер в итоге частично использовал для описания тяжёлого оружия «Чёрная звезда».

Размышляя об этом сейчас, я жалею о том, что тогда медленно соображал и мало говорил об этом. Но что теперь поделать.

Крис Хеплер
бывший сценарист BioWare

Хеплер также заявил, что BioWare не имеет никакого отношения к теории индоктринации, согласно которой Шепард попал под влияние Жнецов, и единственно верная концовка — это Уничтожение.

Сценарист заявил, что всю эту концепцию создали фанаты, а сценаристы BioWare оказались не так умны, чтобы додуматься до такого.

Теория индоктринации — любопытная теория, но полностью придуманная фанатами. Есть странности и в наших концовках — этот вздох Шепарда, какая-то сила, которая подсознательно чувствуется в речи того ребёнка, — но мы ни разу не собирались и не обсуждали это для того, чтобы сделать всю эту линию целостной.

Мы оказались не настолько умными. Поэтому пишите фанфики и делайте моды, это крутой способ интерпретировать игру. Но повторюсь, что мы эту теорию не придумывали и не писали.

Крис Хеплер
бывший сценарист BioWare
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","masseffect","bioware"], "comments": 363, "likes": 260, "favorites": 178, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 629831, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Feb 2021 22:38:33 +0300", "is_special": false }
0
363 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
116

Скромно отношу себя к немногочисленной категории, которой понравилась концовка трилогии. Нахожу синтез глубоким удовлетворением моих потребностей в плане решения за галактику и прощанием со всеми персонажами, которые прошли со мной весь этот долгий прекрасный путь. 

Ответить
159

Ога, какой же синтез прикольный. Живешь где-то там, в какой-нибудь жопе - а тебя решают сделать хаском.

Мммм, топич.

Контроль и то лучше этого ГОВНА, ГОВНИЩА, ПРОСТО НЕВЕРОЯТНЕЙШЕГО ВЫСЕРА. Извините, до сих пор жопа СГОРАЕТ К ХРЕНАМ.

// ТИ рулит.

Ответить
71

Если бы хаском. По факту ты остаешься тем, кем был, просто глаза и кожа немного светятся зеленым, лол.
Тупее и безопаснее концовку сложно было придумать. Это типа даже не Дисней.

Ответить
21

По факту ты остаешься тем, кем был

Ога, трустори. Больше верь в лживейшую пропаганду мальчика.

просто глаза и кожа немного светятся зеленым, лол.

Если это такое мелкое изменение - зачем оно вообще нужно? Ан нет, т.к. это решает проблему с ИИ - это меняет твоё СОЗНАНИЕ.

Ответить
41

Ты как-то слишком глубоко копаешь. Эта концовка - тупо фансервис и хэппи енд, чтоб никто не ушел обиженным.

Ответить
22

Чож они тогда ещё и Шепарда не оставили живым, чтоб бегал и смеялся?

Ответить

Кожаный торшер

MrSnippy
13

Как сказали выше ты ищешь какой-то глубокий смысл так где его просто нет. Этим же страдают все фанаты теории одурманивания.

Ответить
30

Я ищу и нахожу то, что оригинальные концовки - высер и кусок говнища в лицо.

Ответить

Кожаный

MrSnippy
8

Поздновато ты. Впрочем концокосрачи по массычу это классика которую нужно уважать.

Ответить
0

Поздновато ты.

В год выхода МЕ3 я не так много сидел на таких местах, как дтф. К сожалению.

Ух, вот там бы я порвался.

Ответить

Кожаный

MrSnippy
7

Ну возможно с релизом ремастера и срачи на эту тему на время воскреснут. Так что не отчаивайся. Обсасывание "оригинального" сценария Карпишина и фантазии о том как все должно было быть... Сам соскучился.

Ответить
1

Если они втихаря не добавили ТИ в ремейк (хотя говорят, что сюжет не трогали). Или просто не изменили концовку.

Это будет взрыв интернетов, когда после светофора ВНЕЗАПНО будет продолжение игры. :D

Ответить
3

Так продолжение уже анонсировали. "Next" и судя по трейлеру - красная - канон.

И судя по
Намёки на то, что Жнецы боролись с распространением тёмной энергии, как рассказал Хеплер, в лоре Mass Effect действительно есть, но он ни разу не слышал о том, что BioWare планировала сделать эту идею магистральной.

Возможно это будет сюжет после "Next", ибо думаю что сюжет самой "Нехт" будет про повторную канализацию космоса. Но в целом я с трудом верю что они смогут вытянуть до уровня первой трилогии, хотяяя...

Ну а вообще, ни сколько по Шепу, сколько по Жнецам, я буду скучать - это один из самых эпичных врагов в игре. Но не злодеев. Но как враг один из самых крутых. ПРЯМ ЭПИК.

Немного жаль знать что одурманивание Шепа это всего лишь фанатская теория, но она одна из самых крутых и красивых, похлеще происхождения Г-мэна.

Ответить
3

", но он ни разу не слышал о том, что BioWare планировала сделать эту идею магистральной."

Дай угадаю.
Он пришел в биовэр после того как Карпишена выперли? 
Так как Дрю на формуах раскрывал что он на самом деле имел ввиду и что было заложено в название серии. 
Насколько помню из интервью финальную сцену в ме3 делали всего 2е сценариста ибо остальные оттуда уже свалили . 

Ответить
3

а, да, забыл про это. тоже верно. ну и был же как то слив сценария МЕ из за которого вроде и начался сырбор с концовками.

Ответить
5

Ага вот они заготовки финала сделаные еще во время Ме1:
 http://masseffect-universe.com/codex/mass_effect_wiki/interesnye_fakty/mass_effect_po_sjuzhetu_drju_karpishina/154-1-0-855

Ответить
2

Up не выперли - его переманили на работу над ММО по звездным войнам в другой отдел биовэр

Ответить
1

Достаточно было бы пары кадров как тело шепарда вытаскивают из под обломков на фоне парящего жнеца. Секунд на 10

Ответить
4

Тебе ж написали, для него не было другого варианта изначально. Классическое самопожертвование и все хорошо для остальных. Если бы и он выжил, то был бы совсем зашквар.

Ответить
4

для него не было другого варианта изначально.

Почему тогда в красной концовке он жив?

Ответить
3

Я вообще хуй знает, для кого эту сцену сделали. Типа он пидорнулся с орбиты на разваливающейся станции и выжил ? ДА и если мне не изменяет память, ее добавили только в расширенной концовке.

Ответить
17

Нет, не в расширенной. Она была изначально при высокой готовности.

Ответить
0

ДА и если мне не изменяет память, ее добавили только в расширенной концовке.

Точно нет.

Т.к. после прохождения МЕ3 тогда, я больше к синглу-МЕ3 не прикоснулся. Ни одно ДЛС не смотрел.

Даже перепроходил только 1-2 части.

Ответить
0

Зря Цитадель пропустил, достаточно душевное DLC.

Ответить
0

Цитадель довольно велика. Какой-то сегмент вполне мог сохранить работоспособность, оставшись на орбите.

Ответить
2

Потому что она не синтез.

Ответить
3

Та все правильно. Стали замками, это лишь иллюзия "хорошего" финала. На самом деле - это худшая концовка :) У Сарена, Иллюзивмена тоже в глазах было прекрасное будущее :)

Ответить
0

Это меняет структуру самой жизни в принципе.
Нет больше не органика, ни синтетика; все становятся единым целым. Это снимает проблему, поскольку новой сверхрасе, по крайней мере в теории, не будет нужды создавать "чистых" синтетиков или органиков.
Сознание, если и затрагивается, то косвенно.

Ответить
10

Проблема в том, что проблема с синтетика и и органиками изначально высосана из пальца.

Ответить
1

Это почему это? Человек создает машину для облегчения себе жизни, чтобы машина сделала его жизнь еще легче он делает эту машину совершенней с годами, в итоге машина осознает что человек ей не нужен, ведь зачем подчинятся если можно править, выливается это все в итоге в войну и истребление органической жизни, потому что с врагом который не спит, не ест и не испытывает моральных угрызений ты не сможешь сражаться на равных если ты дал ему возможность развиться.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Окей, ты ставишь машине задачу, сохранить жизнь в галактике. И даешь мощный такой ИИ который смог бы придумать решение. ИИ анализирует ситуацию и приходит к выводу что органика всегда создает синтетику которая в итоге выходит из под контроля и кошмарит органику. Следовательно оптимальным выбором будет закошмарить органику до того как она закошмарит себя сама. При этом обезьян с палками не трогать, чтобы из них выросла новая органика.

Ответить
2

Звучит как графомания поциентов палаты с мягкими стенами.

Ответить
0

Извини меня, а с чего ты взял что задумка не была такой еще на стадии разработки первой части?

Ответить
0

Как ни странно, излишнее следование логике в поступках может быть аризнаком психического расстройства, да.

Ответить
0

оптимальный выбор это самовыпилиться ИИ, чтобы не уничтожить органику

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Зачем машине править человеком? 

Ответить
0

Для блага человека. 

Ответить
0

Зачем машине благо человека?

Ответить
0

А зачем создавались машини как не для блага человека? 

Ответить
1

Вряд ли машину будут создавать ради чего-то настолько абстрактного.

Ответить
–1

Зачем человекам тогда сопротивляться?

Ответить
0

Любят люди это дело - бунтовать. 

Ответить
0

Затем что машину задизайнили помогать человеку и решать какие-то проблемы. Вот тебе пример что получается когда ты даешь задачу тому кто не стеснен рамками этики и морали. Шодан из систем шока кстати тоже передает привет.

Ответить
0

Ей дали такое задание.

Ответить
5

Если ты думаешь что новая "сверхраса", состоящая из гибридов плоти разных видов и машин неопределённого происхождения, не найдёт причин для сегрегации и будет жить мирно и счастливо - подумай ещё.

Ответить
1

Найдет, конечно, но для Катализатора эти конфликты нерелевантны. 

Ответить
1

Больше верь в лживейшую пропаганду мальчика.

Нам персонажей показали, которые не стали хасками.

Ответить
31

По факту вот этот вот вариант с синтезом был одной из вещей что привела к теории индоктринации...

Потому что полностью одурманенный Сарен в конце первой части предлагал ТОЖЕ САМОЕ 1 В 1... Т.е. согласится с этим в третей это перечеркнуть то с чего мы начали в первой - а именно послали поехавшего крышей Сарена с его синтезом нафиг, причём так удачно что тот сам понял какая это чушь и вышиб себе мозги.

Ответить
5

Ну за то Джокер и Сузи могут быть вместе, а всё остальное хуйня.

Ответить
1

Да. По такому принципу я и выбрал эту концовку.

Ответить
2

А если ты уже хаск?))

Ответить
2

Не просто зеленым, а кожа покрывается дорожками, как на платах из ХХ века.

Ответить
0

Ага, это ещё лудить тебя не начали, лол

Ответить
4

С другой стороны, живешь ты такой, синтетик, может, даже в союзе с Шепардом, собратья гибнут, а тут тебя решают уничтожить...
Шепард вообще не имеет морального права на выбор. Но кроме него больше никто не хочет (или не готов, спасибо за слив Призрака).
Тем не менее, да, Синтез тот еще фансервис, но за СУЗИ и гетов я выбирала именно его, даром, что все концовки на релизе были отстойными, пардон за мой французский.

Ответить
14

союзе с Шепардом, собратья гибнут, а тут тебя решают уничтожить...

Ну, тип, война идёт, кмон. На уничтожение. Если Жнецы победят, всё равно всех тех же гетов под ноль подчистят.

но за СУЗИ и гетов я выбирала именно его

Хз, мне тоже СУЗИ очень нравилась, а от "смерти" Легиона я печалился дико. Но всё равно, мой единственный выбор - это красная концовка. Иначе и быть не может для меня.

Ответить
1

Ну, тип, война идёт, кмон. На уничтожение. Если Жнецы победят, всё равно всех тех же гетов под ноль подчистят.

Это не меняет того, что все равно все решают за них. В этих концовках - Зеленой и Красной - "грубое нарушение права на физическую неприкосновенность во всей галактике". Они с подобной точки зрения ничем не отличаются, по-моему. Кому-то норм убить всех синтетиков, кому-то - немного стать синтетиком, кому-то не норм ни то, ни другое, но ни в том, ни в другом случае мнения существ не спросят. "Кругом война, танки"(с), да, так что всем плевать на чью-то там прикосновенность и должно быть. Зеленая концовка в этом ничуть не хуже остальных. Я об этом.

СУЗИ очень нравилась, а от "смерти" Легиона я печалился дико. Но всё равно, мой единственный выбор - это красная концовка.

За Легиона было очень обидно. Я б Тали с обрыва сама скинула, спаси это его. Ну, или будь там выбор или-или.(
На своем опыте знаю, что многие к оценке концовки подходили очень просто - где Шепард якобы (или не якобы) выживает, ту и выбираем. Я так сделала на третье прохождение. Душой мой персонаж за Синюю или Зеленую, но если Шепард выживает, то я как игрок выбираю Красную, думала я до Андромеды, там же как-то это скажется...

Ответить
4

Наиболее "моральный" выбор из трех основных - это Контроль, так как он напрямую затрагивает только Шепарда и Жнецов. 

Ответить
0

Да, но он по факту не решает проблему - вместо Жнецов у нас теперь Бог-Император Шепард, и черт его знает, когда он решит показать другим как правильно жить и вообще.
Нет в ME хороших концовок, во всех происходит что-то ужасное. И для многих это нестерпимо, уж лучше тогда "индоктринация" и, как следствие, продолжение цикла aka уничтожение развитых рас.

Ответить
2

Нет в ME хороших концовок, во всех происходит что-то ужасное

В целом согласен, но всё же Контроль оставляет больше надежды игроку, так как в нём будущее определяется персонажем, которого тот отыгрывал на протяжении трилогии. 

Ответить
1

Вообще, контроль для меня - самый лучший выбор.
а) металлические друзяшки (СУЗИ, геты) не погибают.
б) Шепард (в некотором роде) продолжает существование.

Ответить
0

Грязные роботоебы! На что не пойдут, чтоб реализовать фантазии про беременных роро-бабах.

Ответить
44

С сюжетной точки зрения проблема Синтеза в том, что это - решение проблемы, которая не имеет отношения к основному конфликту серии. Тема "органика против синтетики" никогда не была основной для трилогии. Она была релевантна в первую очередь для сюжетной линии гетов и кварианцев. В финале же её внезапно превратили в ключевой конфликт серии, что вдвойне нелепо, учитывая, что Шепард к тому моменту уже мог благополучно примирить кварианцев и гетов. Корень проблемы концовки именно в этом. 

Ответить
32

вот вот - изначальная идея по карпишену это конфликт цивилизации сидящей на "эффекте массы" - А жнецы спасают галактику от засорения использования нулевого элемента . В первой и второй игре - полно отсылок на то почем игра называется "Эффект Массы" а не "Вторжение злых роботов"

Ответить
12

Теория Карпишина мне больше всего понравилась тем, что вторая часть обретала сюжетный смысл внутри трилогии. Сейчас это филлер, который раскрывает, как создают Жнецов. Ответ на вопрос, который никто не задавал, и который совершенно ничего не даёт сюжету. Тем более, что судя по третьей части первые Жнецы из Левиафанов явно создавались иначе. А по изначальным их планам хоть становилось понятно зачем вообще было необходимо показывать создание Жнеца.

Ответить
47

Синтез = индоктринация.

А теперь вставай к стенке, хаск.

Ответить
9

Синтез это то за что боролся Сарен - вспомни его финальную речь.
Так что выбирая "синтез" ты перечеркиваешь весь путь что прошел Шепард.

К тому же сами Жнецы это и есть синтез органики и синтетики :D

Ответить
11

Там в том и проблема, что "космическая магия" не объясняет, что происходит с жизнью после выбора. Показано только, что процветает. А как именно. Сохранилась ли репродукция, старение организма или все стали богами. Как это работает в итоге.

Вся научная фантастика из-за этой магии превратилась в какую-то филосовскую  догму "Просто прими финал". 

Ответить
4

Если они в ремастере не выйдут на теорию одурманивания показав что весь сюжет 3й части затуманен влиянием Жнецов - то шансов на 4ю МЕ тупо не будет :D

Ответить
0

Да там и основной финал неплохой. Просто плохо раскрыт.)

Ответить
3

добавить концовки

Ответить
0

То есть недостаточно разжевали?

Ответить
1

По сути да. Изначально вообще же не было показано последствий принятых решений. Т.е. разработчики изначально не продумали нормально конец истории. И только потом выпустили ДЛС с роликами, чтобы показать "Спокуха, цивилизация процветает". А самой проблемы финала как таковой это не решило. 

Ответить
3

Меня в целом концовки тоже устроили. Единственная претензия это как их обыграли.
Начиная с работающего телепорта с Земли на Цитадель дальше все как-то белыми нитками стянуто. Не проработано. Чего уж говорить если даже последствия выбора вышли в виде дополнения.

Ответить

Скучный меч

Xella
24

Еще этот дурацкий мальчишка, который достает всю игру в сновидениях. Вот его бы совсем убрать из игры. А в финале заменить на обычный голосовой терминал. Налепили не пойми чего видать для нагнетания драматизма.

Лаконичней и лучше было бы если бы в финале просто подвезли горн, он сработал и бахнул жнецов, конец. И ничего лишнего объяснят не надо и откровенной нелепицы поменьше.

Лучше меньше, да лучше. (с)

Ответить
6

Ну я лично так и думал когда играл. В момент когда жнецы пиздят Цитадель я подумал, что финал будет либо как в первой части либо как во второй. Подлетаем к цитадели на коробле (возможно параллельно убивая главного жнеца, СУЗИ копирует ключи шифрования от цитадели), проникаем, хакаем и БУМ.
 А если нужен махач на Земле, то почему бы на орбите не завалить жнеца, он падает на Землю, у него ключи шифрования. Вот и миссия на земле. Добраться не до телепорта, а до Жнеца. А от туда на цитадель.
Обыграть можно хоть как, чтобы это выглядело более логично.
Даже финал. Почему именно Шепард должен решать за галактику. Можно объяснить как-то более логичнее, чем просто Достоин. На уровне физики могли бы объяснить. Вставить в какой-нибудь миссии момент, где Шепард прикасается не к протеанскому маяку, а к левиафанскому или жнецов. У него в мозгу что-то меняется и вот только он избран повернуть рубильник в Горне. Типа система свой-чужой его распознала.
И все эти сны про пацана можно списать на эту хуйню.

Ответить
14

Почему именно Шепард должен решать за галактику

Он единственный, кто добрался до панели управления.

Ответить
6

какой панели? Ты видел панель? В одном фанфике наоборот было сказано что это скорее Призрак стоял возле панели управления , а вот шепард выбирает один из способов для суицида :D 
шагнуть в луч, взорвать газопровод, или закоротить собой 2 оголенных провода :D

Ответить
0

Я выражаюсь образно.

Ответить
1

Когда это масс эффект из сай фая превратился в артхаус с образами?!

Ответить
0

Я имею в виду, что Шепард принимает решение, поскольку он был единственным более-менее компетентным индивидом в непосредственной близости от Катализатора.

Ответить
1

он был единственным более-менее компетентным индивидом

Как так там сказал Катализатор - облик ребенка был выбран на осве подсознания самого шепарда - забавно в таком случае получается что шепард скрытый педофил - иначе бы предпочел бы облик Азари . 

Ответить
2

В этом и проблема, что сцена выстроена так, что решил случай. А если до луча добежал бы кто-нибудь другой все было бы иначе. Такого не должно быть в финале. Подобный подход уместен для завязки истории, когда Шепард касается маяка Протеан. Но для концовки хотелось, чтобы именно действия игрока (героя) привели его к финалу.
Обыграли короче так себе.
Ну ЕМНИП там сам катализатор говорит, что Шепард достоин решить за галактику.

Ответить
–2

«Такого не должно быть в финале»
Кто вам такое сказал?
«Хотелось»
Мало ли что вам хотелось.

Ответить
0

Как в первой части, на Илосе.

Ответить
8

Фи. К синтезу вообще никаких разумных предпосылок не было, он случился просто потому что потому.
Из всей параши, более-менее в логику происходящего вписывается только уничтожение и продолжение циклов.

Ответить
6

Согласен, мне было странно читать все претензии по малой вариативности концовки, по мне меняться могли лишь нюансы, потому что это очень конкретная история, ведущая в конкретную точку. Я наоборот после концовки минут двадцать под впечатлением сидел от всей трилогии

Ответить
6

Только полное уничтожение, только хардкор!

Ответить
0

А как же Сузи?)

Ответить
2

Тоже никак не пойму всех претензий. Ни одна концовка без выбора не устроила бы игроков. Дали выбор - тоже не угодили.
Для меня канон - уничтожение, но шепард выжила :)

Ответить
1

Тоже самое, но с красной концовкой. 

Ответить
0

меня оттолкнула третья часть прям в самом начале. мне кажется даже и часа не наиграл, хотя первые две части обожаемы.

Ответить
0

глубоким удовлетворением моих потребностей

Это же максимально мягкотелая концовка, чтобы драма была, но никто не обиделся.

Ответить
137

когда я в 3 части полз к лучу телепортации ,из меня уже все эмоции выжгли к хуям, для меня концовка уже ничего не решала, там было просто принятие смерти героем, который на протяжении 3 частей спасал все и вся, любил и ненавидел, так что батхерт прошел мимо меня и уверен, я такой не один

Ответить
62

Будто кто-то бомбил из-за смерти Шепарда, лол, а не из-за общего состояния концовки.

Ответить
34

Согласен. Концовка сюжетки Шепарда - всего лишь одна из концовок многих сюжеток, которые были в третьей части. Да и ко всему финальному диалогу я относился со здоровым скептицизмом кадрового офицера после горячих точек, после убитого Мордина, уничтоженных Кварианцев (включая Тали), убитого в третьей части Рекса. Глубоко травмированный человек, все три части принимавший самые грязные и эффективные решения, не способен ни к эмпатии, ни к доверию - его не наебёшь ни образом ребёнка, ни обещаниями лучшей жизни после нажатия кнопки на светофоре, он, с осколками в животе, способен только пристрелить Marauder Shields и пнуть светофор ногой

Ответить
15

У меня еще лучше получилось. Ничего не знал про концовки до прохождения. В итоге, когда я дошел и предложили выбрать между сортами говна я просто впал в ступор и стоял несколько минут думал, что же выбрать. В итоге через пару минут пиздюк-Катализатор сказал, что время вышло и автоматически запустилась концовка с продолжением циклов.

Ответить
5

Аналогично. Концовка, конечно, хреновая за счет того, что не учитывала выборы, что ты делал, но все равно не настолько плохая, как её описывают. Просто средняя.

Ответить
18

Мне кажется очень сильный батхёрт вызвало то что во всех трёх концовках почти нет визуальной разницы. Показываются одни и те же сцены с небольшим различием. Если бы они нарисовали 3 разных синематика то эффект бомбежа был бы не такой мощный. Она всё равно была бы так себе, но я уверен её восприняли бы лучше.

Ответить
7

Один из фанатов прилал в Биовэр 300 пирожков с одинаковой начинкой - но всего лишь 3х цветов. 

Забавен тот факт что в биовэр их есть не стал есть и передали в благотворительны организации:

Я провел последние 100 часов, приготавливая множество различных вариантов кексов, пирогов, печенюшек и другой сдобы. Пожалуйста, выберите один из этих одинаковых, различающихся только цветом кексов»

Djandyra

Ответить
15

но все равно не настолько плохая, как её описывают.

В окололярд раз хуже.

Ответить
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Но ведь мы видели влияние выборов до финала. Поэтому не понимаю такого баттхерта после расширенной концовки. Меня вот больше расстроила сама последняя миссия. Вроде происходит масштабная движуха, а мы опять в три рыла проходим, будто это типичная миссия. Вот с ней облажались

Ответить
2

Косметические влияния. Самое дельное было - Раннох и Тучанка. Там да, хорошо все ветки прошлых выборов провели. Но на концовку влияние в виде циферок только видны. Вот если бы к тем же трем концовкам приводили совершенно разные миссии и локации в последнем условном акте третьей части, тогда было бы круто. У меня всегда претензии были именно ко второй половине 3 части, после Ранноха. Там блин почти всё до ужаса линейно.

Ответить
0

Мне кажется что вообще невозможно придумать такую концовку для трехсерийного и огромного приключения длинною в несколько лет чтобы все остались довольны. Да что уж про всех говорить... Хотя бы большинству угодить. 

Одному будет мало эпика, другому много.  Этому слишком подробно все объяснят, а для того слишком все скомкано будет и т.д.

Ответить
2

Кинг часто говорит, что ненавидит концовки. И часто упоминает кучи писем от фанатов, которые недовольны тем, как в книге Х все происхоило. Так что это касается волбще любого произведения в принципе. 
Наверняка есть недовольные Джокондой.

Ответить
1

Полностью согласен. Всем не угодить.

Ответить
10

В фандоме тогда ходила гифка со Стичем, который швыряет в лицо другому персонажу со злостью предмет, и это была абсолютно точная эмоционально гифка. Так слить все, что сделала первая половина игры, надо уметь. Мне все игры было плевать на Андерсона, а по итогу 0 показанных переживающих сопартийцев, 0 последствий, только болтовня со старым капитаном и деграднувший интеллектуально Призрак до уровня Сарена, отличная концовка. Что-что, там еще куча народа осталась, которую в предыдущих играх там показывали или что-то подобное? Вот вам Джокер, он же маскот? Да? Нет? А важно?
Нет, слайды не сильно лучше, но вот добавленные катсцены, где хотя бы показывают, что твоим напарникам по побегу к лучу не наплевать,грели душу.(

Ответить
4

весь эпик был при входе в луч ,а потом уже на развилке весь накал спал ,игра успокоилась и аналогично было пофигу 
просто в финале я такой и это всё что они придумали ,ну ок 

я так же и андромеду проходил ,не шедевр но играть можно ,но вот финал андромеды меня расстроил больше ,просто как будто закончился первый сезон с завязкой на второй ,которого не будет  

Ответить

Заинтересованный кубок

Евгений
2

так мэ - структурно копия всех предыдущих игр биоварей, где концовки - выбор сортов говна и ничего не меняют. В играх даже типажи одинаковые

Ответить
2

Я, по итогу трёх прохождений, ещё и красную всегда выбирал.
Как говорится - главное не завершение приключения, а само приключение. И приключение было офигенным.

Ответить
0

Чисто пиу пиу сделал до конца да?

Ответить
63

Я был в шоке от концовки. Пройти такой большой путь полный приключений, историй и судеб, чтобы охуеть от бездарности сценаристов в конце. 

Ответить
70

Космические киборги-терминаторы, которые убивают всю разумную жизнь в галактике, чтобы та не придумала киборгов-терминаторов, которые убьют всю разумную жизнь в галактике - это, конечно, вершина сценарного мастерства. (Нет)

Ответить
9

На самом деле, это довольно занятная идея.

Ответить
62

Бред это. Что органическая жизнь, что синтетическая. Жизнь и жизнь. Зачем жертвовать одними ради, якобы, их выживания. Вселенная и так расставит всё на свои места, им космо-креветки не нужны.
А вот тёмная материя, которая могла вообще всё схлопнуть - эт другой разговор.

Ответить
9

С темной материей было бы интереснее, но все равно не вижу проблемы в идее Жнецов и уничтожения ими достаточно развитых цивилизаций.

Ответить
14

Тогда мне пожалуйста Mass Effect переименовать в Artificial Intelligence.

Ответить
19

У тебя, наверное, и Звёздныe Войны про войну среди звёзд?

Ответить
8

Ну, вообще-то - да. Там ещё Звёзды Смерти были)

Ответить
0

Были, и война была, а ЗВ как были сказкой про взросление - так ей и остались)

Ответить
2

С темной материей хотя бы название игры обыгрывается.

Ответить
1

ты мыслишь со стороны жнецов, которым не нужны конкуренты?

Ответить
12

Тогда массовое самоубийство жнецов в первом же цикле было бы вполне закономерным следствием подобной логики. Но, как мы знаем, этого не случилось, значит затея такая себе, ведь машины, которые поставили себе целью защиту органической жизни от синтетической, не разобрались с главной ургозой для них в нынешних циклах - с собой.

Ответить
0

Там ниже Ипполит хорошо расписал.

Ответить
0

Нет не логичным. Тебе же левиафан ответил на твою претензию. Ты его можешь спросить о том что жнецы вышли из под контроля и теперь кошмарят всю галактику. А тебе левиафан отвечает-"Нет, они делают то что и было задумано"

Ответить

Альтернативный пришелец

Егор
1

которые убивают всю разумную жизнь в галактике

Нет, не всю. Уничтожают только те цивилизации, что достаточно развитые.
Выпиливают живых существ они потому, что  те в будущем могут создать синтетиков, которые, в свою очередь, уже могут вырезать ВСЕХ органиков. Такой выход нашла машина, созданная именно для решения проблемы «органики vs синтетики». Нормальная тема.

Ответить
25

Нормальная тема если думать не больше 5 секунд. Это они ещё упускают что создала этих жестянок сверхвысокоразвитая раса абсолютно доминирующая в галактике и гордо наступившая на эти же грабли. Сценарист - идиот (впрочем у него там в Андромеде челноки из системы в систему летали, поэтому чего удивляться такой херне как финал трилогии)

Ответить

Альтернативный

Nik
3

абсолютно доминирующая в галактике

Поэтому нет ничего удивительного в том, что они сначала не воспринимали свою разработку как угрозу себе. 
И левиафаны не создали для себя  синтетических рабов (как делали другие рассы, затем после сами воевавшие с ними), а придумали ИИ чисто для анализа и решения одной проблемы. Так что это разные ситуации

Ответить
19

А вот это вообще самый бредовый момент в сюжете игры. Для того чтобы полностью уничтожить великую цивилизацию левиафанов, которые миллионы лет правили галактикой этому ии хватило всего лишь дронов разведчиков которые собирали для него информацию.
Не потребовалось никакого флота из тысяч непобедимых кораблей-дредноутов. И конечно же левиафаны никак не контролировали его и не следили за ним. Пусть творит что хочет!

Не понимаю зачем ему вообще понадобилась армада жнецов если он и без них неплохо справлялся.

Ответить
4

Дядь, я сказал сверхвысокоразвитая раса, а не с интеллектом как у тебя. Если следовать, даже не логике, а просто замыслу Уолтерса, то жнецы должны были после Раннока собрать манатки и убраться в своё гребанное ничто ибо их миссия уже теряла смысл.

Ответить
0

Который не нашел ничего лучше чем превратить своих создателей в киборгов ) бороздях просторы космоса

Ответить
1

"и гордо наступившая на эти же грабли."
Это называется "ирония".

Ответить
13

это называется хуярония, человечество сейчас в неизвестно скольки веках от создания продвинутого искусственного интеллекта, и то последние лет 100 постоянно видим произведения о вышедших из-под контроля роботах. Тем временем суперцивилизация, создавшая супермашины, никогда не думали о том, стоит ли их создавать? 

Ответить
0

"Тем временем суперцивилизация, создавшая супермашины, никогда не думали о том, стоит ли их создавать? "
Да, суперцивилизацичя, которая считала себя настолько круче всех остальных, что им вообще ничего не страшно, не стала об этом думать. Это называется "не задирай нос".

Ответить
2

Тема сама по себе - может быть, но реализована она совершенно убого. Всю трилогию игрок воюет со Жнецами, и, в итоге, финальное решение - это просто разные способы угодить Жнецам (кроме, возможно, Красной).

Ответить
3

Ну вообще добрая половина НФ про роботов построена вокруг идей о "машинной логике" которая отлична от человеческой. Ну вроде роботу сказали сделать всех счастливыми - он собирает людей и накачивает их наркотиками, такого рода штуки. 
Проблема в масс эффекте была в том что прото-кальмары с высоты тысяч прожитых лет были уверены что рано или поздно кто то создаст роботов которые уничтожат всю жизнь в галактике. Не в смысле разумную, а всю, до атома, до травинки. Ну или по крайней мере нанесут серьёзный ущерб. Они создали ИИ-бога (что всегда ошибка в такого рода произведениях) и задали ему задачу "сохранить жизнь". Ну вот ИИ и решил что логично будет вайпать слишком прокачанные цивилизации что бы те случайно не выпилили вообще всю жизнь в принципе когда нибудь. 

Ответить
17

Проблема в масс эффекте была в том что прото-кальмары с высоты тысяч прожитых лет были уверены что рано или поздно кто то создаст роботов которые уничтожат всю жизнь в галактике.

Действительно, раз уж Левиафаны с дуру создали Искусственный Разум, который уничтожил их цивилизацию и практически полностью уничтожил их расу, а так же, на протяжении миллионов лет уничтожал сотни миллионов других цивилизаций и рас, то обязательно кто-то другой сможет создать такой же. Поэтому одна поехавшая нейросетка должна уничтожать другие, исключая саму возможность иного варианта развития события.

Для меня проблема с концовками трилогии МЕ в том, что на протяжении всего повествования сценаристы нагнетают интригу насчёт мотивов Жнецов, а в конце всё сводится к бородатому архетипу "ИИ, застрявшего в парадоксе". Вся интрига, весь пафос спотыкается об это и единственное что остаётся - это сказать: "Окей".
Чуточку таланта, немного старания и мы могли бы получить антагониста, который запомнился бы надолго не из-за своей альтернативной (читать "дырявой") логики.
Но, увы, имеем то, что имеем. И этого уже не изменить.

Ответить
4

"Чуточку таланта, немного старания и мы могли бы получить антагониста, который запомнился бы надолго не и