Игры
Константин Уваров

Легенда о Гримроке 2.5

Состоялся релиз финальной (2.3) версии эпичного модуля «The Guardians» для Legend of Grimrock 2.

В 2012 году независимая финская студия с самоироничным названием Almost Human выпустила полный загадок и головоломок Dungeon Crawler по имени Legend of Grimrock. Для своей, хотя и пустующей тогда, ниши игра была очень хорошо принята (за полгода было продано 600k копий, на Metacritic «Гримрок» получил 84 балла по итогам полусотни обзоров). Детище «Почти людей» оказалось отличной иллюстрацией принципа «Easy to learn, hard to master»: игру запускали далёкие от хардкорных DC люди, изголодавшиеся по прогулкам в подземельях. Создатель «Майнкрафта» Notch, увидев «Гримрок», заявил, что сам собирался заняться созданием DC, но теперь не видит в этом смысла: Legend of Grimrock совершенен.

Спустя два года герои темниц и казематов вышли на свежий воздух, чтобы в интеллектуальной и боевой дуэли одержать верх над хозяином острова загадок: вышла Legend of Grimrock 2.

Очень важно то, что обе игры построены по модульному принципу и предлагают удобный и простой редактор уровней. "Гримроки" быстро обросли фан-базой и сотни мод-мейкеров начали выдавать на-гора собственные кампании (в основном — фул-конвершн: в их модулях были новые миры и карты, а порой — даже правила и классы). Интеллектуальность и перфекционизм авторов оригинала инспирировали приемлемое качество большинства пользовательских приключений: на сегодня их сделано как минимум пара сотен, и откровенного мусора вроде "мода на супермеч" или "гарпии теперь голые" среди них нет. Единственной ложкой дёгтя оказалась принципиальная невозможность использования в редакторе кириллицы, поэтому модули, созданные нашими соотечественниками, изначально пишутся на английском языке, а уже затем переводятся на русский. Как результат, перевод текстовых головоломок сам по себе зачастую становится головоломкой, но это уже отдельная история.

12 лет назад в отечественном игропроме случилось экстраординарное событие. Один человек показал, что, обладая достаточными дерзостью, умом и упорством, можно создать игру своей мечты соло. В 2009 году вышла 4x TBS «Эадор. Сотворение / Eador. The Genesis» Алексея Бокулева. По мнению многих журналистов, игра стала на равных с, а то и уделывала TBS того времени по большинству параметров (за исключением низкотехнологичной 2D графики), её сравнивали не менее, чем с HMM3. Проникшийся «Эадором» редактор ЛКИ Ленский aka Псмит выпускал материалы по нему пять номеров своего (ещё бумажного) журнала подряд, интервью с автором вышли на всех крупных игровых ресурсах. 1С, выкупившая игру, наняла целую студию, чтобы привести проект к современной 3D картинке, но за три года Snowbird Games, обладавшая готовым движком (Unreal) и приличным бюджетом, с задачей толком не справилась.

Врезка выше была написана вот к чему. Алексей — не только создатель «Эадора», но, среди прочего, ещё и автор трёх модулей: «Forbidden Halls» к «Legend of Grimrock» и «Lost city» и «The Guardians» к «Legend of Grimrock 2». Последний, The Guardians, на официальном форуме игры grimrock.net окрестили «Grimrock 3.0»: настолько оригинален сюжет и столь много новых механик и правил задействовано в этой кампании.

Одно из интерфейсных нововведений: журнал учёта найденных секретов. 

Несмотря на появление торговли, горного дела, кулинарии, крафта, социальной и стратегической составляющих, нейтральных фракций и NPC, модуль отлично держит баланс сложности и остаётся хардкорным: неверное планирование отряда или стратегические ошибки при восстановлении базы запросто могут привести к истощению ресурсов и голодной смерти. Для слабых духом (или разумом) предусмотрено несколько промежуточных концовок (например, отряд может оказаться не в силах противостоять Злодею, но, по крайней мере, спасётся сам — это тоже финализирует игру). Сложность нескольких последних боёв при первом прохождении мне показалась кошмарной.
Несколько коротких видео, демонстрирующих сюжет и нововведения:

Сюжетные элементы
Фичи модуля
Бой с невидимками

Описание модуля от его автора:

Приключение в открытом мире для нового отряда.
Рекомендуемая сложность: нормально (На «трудно» будет крайне тяжело).
Примерное время прохождения — от 30 до 60 часов в зависимости от сложности и целей, которых вы захотите достичь.

Особенности:

  • Развитие (починка и строительство) собственной базы. Вам придется искать ресурсы и использовать их, чтобы разблокировать различные возможности.
  • Добыча полезных ископаемых. Расчистите путь и получите минералы!
  • Кулинария. Сырые мясо и рыба не самые вкусные и полезные продукты. Поджарьте их или используйте в более сложных рецептах, чтобы приготовить деликатесы!
  • Торговая система (много разнопрофильных продавцов и покупателей, имеются даже банк и казино).
  • Новые заклинания и алхимические рецепты.
  • Прежде, чем использовать заклинание, его нужно изучить из свитка.
  • Улучшено огнестрельное оружие: увеличен урон пистолетов и винтовок, к огневой мощи добавлен бонус ловкости, много боеприпасов.
  • Создание предметов и зачарование существующего снаряжения.
  • Множество комплектов брони с разными бонусами. Собери их все! (Все обычные наборы брони теперь имеют дополнительное свойство при надевании всего комплекта, кроме того, большинство разрозненных в оригинале предметов тоже объединено в наборы).
  • Смесь открытого мира и сюжетной канвы.
  • Возможность завершить игру, не выполняя все сюжетные ветки (качество выполнения миссии отряда остается на совести игрока).
  • И, конечно же, множество секретов, загадок и боссов, куда же без них?

Советы, подсказки и рекомендации:

  • Фермер — единственный класс, способный готовить пищу и знающий горное дело с самого начала. Другие классы могут освоить эти полезные навыки позже. Взять с собой фермера, особенно для первого прохождения — здравая мысль.
  • Управление предметами и ресурсами — важная часть этого модуля. Старайтесь использовать то, что у вас есть, с максимальной эффективностью. Стратегические ошибки могут привести к провалу всей кампании. И это абсолютно нормально для этого модуля: )
  • Магия и алхимия очень сильны в этом модуле, больше никаких бесполезных школ магии!
  • Чем дальше от стартовой локации, тем сильнее враги. Исследуйте мир в разных направлениях!
  • Если битва или загадка остановили вас — вы всегда можете отложить их на потом и заняться чем-нибудь другим, ведь это открытый мир!
  • Информация — один из самых ценных ресурсов (не только в этом модуле;) Подмечайте мелкие детали, анализируйте свои находки, и вы будете вознаграждены!
  • Хорошей стратегией будет сохранять у вашего мага несколько неиспользованных очков умений, пока вы не узнаете весь набор существующих заклинаний и требований к ним.
  • Многие предметы и навыки изменены по сравнению с оригиналом, обращайте внимание на описания!

Бета-тест финальной англоязычной версии 2.3 был завершён в конце прошлого года, русскоязычной — вчера. Критических проблем не найдено, мелкие — устранены. Файл локализованного на русский язык модуля (для запуска его нужно положить в \Users\%Имя пользователя%\Documents\Almost Human\Legend of Grimrock 2\Dungeons, а затем выбрать в игровом меню «готовые подземелья») можно скачать здесь или здесь. Файл модуля на английском можно подключить в мастерской steam или скачать отсюда.

Особая благодарность от меня лично DragonZH за создание инструментов для декомпиляции и компиляции модулей, без которых тестирование было бы затруднено, а русификация — невозможна.

РЕБЯТА! ЕСЛИ КТО СКАЧАЛ ФАЙЛ ДО 17.14 06.02.2012 - ПЕРЕКАЧАЙТЕ, ПЛЗ. БЫЛ ЗАЛИТ НЕВЕРНЫЙ ФАЙЛ (С БИТОЙ КОДИРОВКОЙ.)

{ "author_name": "Константин Уваров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 113, "favorites": 121, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 633267, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Feb 2021 10:44:41 +0300", "is_special": false }
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Спасибо, как раз вчера думал во что бы сыграть типа Гримрока.

Ответить

Нежный Абдужаббор

Антон
11

Vaporum новый в общем-то хороший. Но, конечно, LoG2 - вершина, до которой тяжело дотянуться.

Ответить
0

Да, стоило дописать, что уже пяток клонов вышел.

Ответить
0

и десяток существовал

Ответить
0

Что такое LoG2? А понял. Не надо уточнять.

Ответить
0

вот в это поиграй, Антон, по ом желания не возникнет в индишмынди играть

Ответить
0

Да, везёт людям, ещё не изучившим wiz 7 вдоль и поперёк. 

Ответить
0

Константин, посоветуйте что-то похожее на это чудо

Ответить
1

Имхо, wiz-7 - лучшее из когда бы то ни было созданных игр. Похожего нет. Шёстерку лучше бы было до проходить: могли бы пронести оттуда в семёрку колечко Ребекки. В семёрке, ближе к финалу, им можно открыть один из четырёх алмазных кубов с артефактами или унести его дальше в восьмёрку и там презентовать его брату Ребекки Беллу. 
Есть неплохой мод Покойника к восьмёрке "Возвращение на Доминус". 
Если не играли - попробуйте объединённые в World of Xeen Might and Magic 4 -5 Но это несколько послабее.

Ответить
0

волшебная игра, рад, что решился в нее играть, современные игры в подметки не годятся, после порохождения на очереди шестая)

Ответить
1

Дааа, игра годная очень. В 2012 покупал её. Там потом ещё игру добавили стим воркшоп. Ну и можно было разнообразить игру как угодно с помощью модов)

Ответить
3

Фишка в том, что сейчас выпушены совершенно новые кампании, несколько из которых, кмк, превосходят оригинал. То есть играть можно просто до посинения (у меня почти 2 000 часов).

Ответить
0

а если играть с модами, ачивки дают? (извините, я играю в ачивки :)

Ответить
1

Гм. Я, вероятно, несколько скомкано объяснил суть. Это не мод, а модуль. То есть другой мир, другие карты, другие заклинания, другой сюжет. От оригинала здесь только набор базовых правил и объекты. Никаких ачивок, ессно.
Но, кстати, после подобных модулей оригинальная игра проходится левой ногой и получение ачивок заметно облегчено. 

Ответить
0

А порекомендуй какие-нибудь модули плз. Заинтриговали "другие заклинания". Как раз хочется свежего - чтобы причём свежие были и предметы, и может даже прокачка.

Ответить
4

Во-первых, кроме этих "Стражей" - предыдущий мод Алексея "Lost City". К сожалению, локализована не финальная версия (то есть можно играть в русскую, не без некоторых фич и пары мини-локаций, либо в финальную англоязычную). Новые заклинания, новые вещи.
Во-вторых, "Око Атлантов". С ним та же история: локализована предпоследняя версия, но здесь ситуация чуть лучше: последняя версия отличается лишь тем, что несколько предметов брони собраны в сет и дают бонус. Сам модуль попроще "Затерянного города", но зато, кроме торговли и крафта. щеголяет новыми классами.
В-третьих, "Фалагар". Куча интересных загадок с очень высокой плотностью размещения. Тонны новых классов. В версии, которую я проходил, описания классов не всегда соответствовали действительности, к сожалению. Не знаю, доведён ли модуль до ума, но версии активно обновляются. Когда автор скажет "всё, стоп", возьмёмся за локализацию (локализовать каждую промежуточную версию несколько, скажем мягко, надоедает).
Кроме того, переводчик-стахановец Игорь Клёстов aka Badgert (человек, который перевёл 95% модов к Гримроку и помогал мне с локализацией "Стражей") сам автор больших эпичных модов. Последние два, сделанные по мотивам "Might and Magic 4" и "Might and Magic 5" очень рекомендую. Они так и называются - Xeen (мир, где происходят события ММ4-5).

Ответить
0

А не подскажешь гдей найти русскую версию Фалагар. Что то даже гугл не помогает.

Ответить
1

Его не переводили. Я ж писал выше: "когда автор скажет "всё, стоп", возьмёмся за локализацию".

Ответить
0

Хз, я первый прошёл, а второй как-то не зашёл.

Ответить
1

Нифига там движуха. А я на релизе прошёл и больше не вспоминал. Хорошо, что ты рассказал.

Ответить
1

Я щас глянул и у игры просто тонна модулей, в том числе и переведенных. 

Ответить
1

Вот это очень круто.

Ответить
1

Алексей Бокулев, ни слова больше..

Ответить
1

Боже мой, это именно то чего хотелось вечером в субботу. Приключение в стиле DC!

Ответить
1

инспирировали

Ответить

Ночной парфюмер

0

А на счет 3 части ничего не известно? Чем вообще сейчас разработчики заняты?

Ответить
2

Её, по всей видимости, не будет. После выхода первого "Гримрока" часть разработчиков ушла из "Almost Human", чтобы основать свою студию "Ctrl Alt Ninja Ltd.". Недавно они выпустили тактику Druidstone: The Secret of the Menhir Forest. На мой взгляд, не очень удачную: для уверенной победы игрок должен угадывать предполагаемые авторами ходы, путь к победе часто лишь один. Остальные сделали "Гримрок 2". Игра, кмк, получилась гораздо лучше, но продажи были втрое ниже, чем у первой части (подобная проблема сиквелов известна, её хорошо анализировал Винс Веллер). Авторы заявили о прекращении работы. Но официальный сайт grinrock.net и форум на нём живы, и толпы фанов обсуждают и мастерят что-то по имени "Гримрок 3".

Ответить
1

Недавно они выпустили тактику Druidstone: The Secret of the Menhir Forest.

Ох, это где надо было угадать как правильно взорвать бочки или иначе использовать местность, иначе тебя сжирали за пару ходов?

Ответить
1

Зависит, на самом деле. В начале почти все карты, скорее, пазл-тактика, к середине уже нормально. В ней проблема с сильным ограничением ходов. Если немного задерживался, тебя сразу начинали закидывать мясом.

Ответить
0

Так там ещё и надо было вставать на конкретные клетки, тогда враги удобно вставали и спаунились. По крайней мере, в первых четырёх миссиях приходилось просто запоминать "правильные" клетки среди нескольких равнозначных. Это несколько подбешивало.

Ответить
1

Там с первыми миссиями действительно проблема. Ещё нет оружия, навыков и партия маловата, а доп задачи рассчитаны, что ты будешь эти задания перепроходить(их физически нельзя сделать в первый раз, я пробовал). А со спауном мобов, мне кажется, что тут та же ситуация, что c xcom. Враги спаунятся и ходят максимально агрессивно и чаще всего это одна и та же позиция.

Ответить
1

Да там два человека по сути и есть студия

Ответить
1

Не знал что вторая часть так плохо продалась, она же в десять раз больше и интереснее. . Первая по сравнению с ней вообще как демка, в которой одни коридоры с тремя текстурами.

Ответить

Ночной парфюмер

Константин
0

Блин, печально, я как раз недавно вспоминал про них, надеялся на новый проект, а тут вот оно что.

Ответить
0

Много ли в этом модуле разбросано черепов по сравнению с оригиналом? Есть смысл брать минотавра?

Ответить
1

Есть. Очень много. Имхо, идеально - минотавр-метатель-разбойник (последнее ради критов)

Ответить
1

Отлично! В прошлом прохождении как раз был такой у меня во 2 ряду. Хочется еще поглядеть на обновленного алхимика с огнестрелом, но тут получается конкуренция на место с фермером-магом.

Ответить
1

Я в первый ряд ставлю, беру броню. Сзади - алхимик-лучник и маг. Фермера не беру. Как вариант ещё, фермера - вперёд с тяжёлым. 

Ответить
0

Можешь дать совет? Где искать 4 ключ в Часовне забытого бога ? Я уже все обшарил, 5 секреток нашел. 2 ключа нашел в нишах, один с врага упал. Все. 4 ключ непонятно где. 

Ответить
1

Его нет. Открывай отмычкой.

Ответить
0

Блин, хитро. Хорошо что я уже открыл зал созидания.

Ответить
1

Все подобные двери (с "железным ключом") можно открыть отмычкой. Но от всех остальных дверей ключи есть поблизости.

Ответить
0

Так было в оригинальной игре? Играл очень давно. Тк что считай, что играю в этот модуль начисто. 

Ответить
1

И да, если давно не играл - будь предельно экономным и аккуратным. Смерь - ЧП. Использование банки - взвешенное решение. Ближе к концу бои будут очень тяжёлыми. Один из замыслов модуля - не дать скопить ресурсов на "чёрный день". Алексей говорил - мол, всегда хранишь кучу убер-вещей на крайний случай, а вместо него наступает конец игры. Так вот, здесь вместо конца игры наступает крайний случай. :)

Ответить
1

Ну я о взломе двери отмычкой даже не подумал как раз потому, что в модуле вещей то мало, враги злые, автор хитрый. Тратить в таких условиях отмычку - дважды подумать надо. Приходится некоторые бои прям продумывать как поступить. Вещи складирую нафиг в одном из помещений базы, а то и перегруз постоянно. 
Но очень интересно.

Ответить
1

Нет, это лёшин прикол.

Ответить
0

А во второй части не завезли пошаговый режим боя случайно?

Ответить
1

Эх, если бы. Мечта всех нас...

Ответить
0

Интересно, чем дальше займётся Алексей Бокулев...

Ответить
1

По его словам - собирается с духом чтобы начать новый огромный проект. 

Ответить
0

Спасибо за рекомендацию, это действительно годнота

Ответить
0

Спасибо, а есть ли совет, типа чем лучше начинать, что качать, а то люблю я такие игры но я совсем не хардкорщик и потом будет грустно забрасывать на половине игры

Ответить
0

Ну, например.
Первый ряд: 
Фермер-людоящер (иммун к яду, общее  сопротивление +15) - сперва броня до 5, затем тяжёлое оружие до 5, затем - точность (пока не начнёт попадать всегда) и крит.
Минотавр-разбойник-метатель (агрессия, охотник за головами) - сперва броня до 2, затем метание до 5, потом броня до 5.
Второй ряд:
Крысолюд-алхимик (мутация,+по вкусу) - алхимия до 5, затем стрелковое до 5, затем крит. 
Человек-маг (способный, талантливый) - концентрация до 3, вода, огонь, воздух, земля до 3, затем все школы до 5, концентрация до 5. Все книги с очками - магу.

Вместо фермера можно взять рыцаря (остиальное - всё так же). Это, кмк, лучше, главное - не помереть в начале, пока не научится готовить и майнить. 

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

С вероятностью 90% игра вылетает при сохранении (при этом не сохраняясь). Это только у меня такой косяк? Другие модули раньше нормально проходил, только со "Стражами" такая ерунда

Ответить
0

Ни у меня, ни у кого из тестеров такого не было. Версия игры 2.24 у вас? Возможная причина - импортированный  отряд. Кроме того, стоит поставить патч на использование игрой 4гб. памяти. https://ntcore.com/?page_id=371 Но я бы первым делом диск проверил чекдиском. Ну, и проверьте, нормально ли делаются сейвы в оригинале.

Ответить
0

В оригинале все нормально с сохранениями.  В "Райдер Дью-1" тоже.
В "Стражах" я завел новый отряд, поиграл минут 10-15, нажал Esc-Сохранить и игра вылетела. Завел новый отряд, но не выбрал при этом "Стражей", в ваниле получилось. Импортировал его в "Стражей" теперь по F5 с очень большой вероятностью вылетает. Попробую еще раз "чистый" в моде сделать.
У меня еще русификатор стоит от ZOG, это может влиять?

Ответить
0

Русификатор у всех стоит. Патч (по ссылке выше) тоже. Он фактически обязателен. И проверьте ещё англоязычную версию.

Ответить
0

Попробую еще раз "чистый" в моде сделать.

Сейчас все нормально, спасибо. Час побегал - вылетов нет.

Ответить
0

И да, вообще говоря, такая проблема существует, но для модулей большого размера, с кучей текстур (на "Стражах" не наблюдалась ранее). Работает ли быстрое сохранение по F5?

Ответить
0

Скачал, положил по указанному пути. В игре русских символов просто нету, вместо них редкие кракозябры. Нужна какая то особая версия игры? Сейчас стоит английская версия из стима. 

Ответить
0

Помогла установка русификатора. 

Ответить
null