Легенда о Гримроке 2.5

Состоялся релиз финальной (2.3) версии эпичного модуля «The Guardians» для Legend of Grimrock 2.

Легенда о Гримроке 2.5

В 2012 году независимая финская студия с самоироничным названием Almost Human выпустила полный загадок и головоломок Dungeon Crawler по имени Legend of Grimrock. Для своей, хотя и пустующей тогда, ниши игра была очень хорошо принята (за полгода было продано 600k копий, на Metacritic «Гримрок» получил 84 балла по итогам полусотни обзоров). Детище «Почти людей» оказалось отличной иллюстрацией принципа «Easy to learn, hard to master»: игру запускали далёкие от хардкорных DC люди, изголодавшиеся по прогулкам в подземельях. Создатель «Майнкрафта» Notch, увидев «Гримрок», заявил, что сам собирался заняться созданием DC, но теперь не видит в этом смысла: Legend of Grimrock совершенен.

Спустя два года герои темниц и казематов вышли на свежий воздух, чтобы в интеллектуальной и боевой дуэли одержать верх над хозяином острова загадок: вышла Legend of Grimrock 2.

Очень важно то, что обе игры построены по модульному принципу и предлагают удобный и простой редактор уровней. "Гримроки" быстро обросли фан-базой и сотни мод-мейкеров начали выдавать на-гора собственные кампании (в основном — фул-конвершн: в их модулях были новые миры и карты, а порой — даже правила и классы). Интеллектуальность и перфекционизм авторов оригинала инспирировали приемлемое качество большинства пользовательских приключений: на сегодня их сделано как минимум пара сотен, и откровенного мусора вроде "мода на супермеч" или "гарпии теперь голые" среди них нет. Единственной ложкой дёгтя оказалась принципиальная невозможность использования в редакторе кириллицы, поэтому модули, созданные нашими соотечественниками, изначально пишутся на английском языке, а уже затем переводятся на русский. Как результат, перевод текстовых головоломок сам по себе зачастую становится головоломкой, но это уже отдельная история.

12 лет назад в отечественном игропроме случилось экстраординарное событие. Один человек показал, что, обладая достаточными дерзостью, умом и упорством, можно создать игру своей мечты соло. В 2009 году вышла 4x TBS «Эадор. Сотворение / Eador. The Genesis» Алексея Бокулева. По мнению многих журналистов, игра стала на равных с, а то и уделывала TBS того времени по большинству параметров (за исключением низкотехнологичной 2D графики), её сравнивали не менее, чем с HMM3. Проникшийся «Эадором» редактор ЛКИ Ленский aka Псмит выпускал материалы по нему пять номеров своего (ещё бумажного) журнала подряд, интервью с автором вышли на всех крупных игровых ресурсах. 1С, выкупившая игру, наняла целую студию, чтобы привести проект к современной 3D картинке, но за три года Snowbird Games, обладавшая готовым движком (Unreal) и приличным бюджетом, с задачей толком не справилась.

Врезка выше была написана вот к чему. Алексей — не только создатель «Эадора», но, среди прочего, ещё и автор трёх модулей: «Forbidden Halls» к «Legend of Grimrock» и «Lost city» и «The Guardians» к «Legend of Grimrock 2». Последний, The Guardians, на официальном форуме игры grimrock.net окрестили «Grimrock 3.0»: настолько оригинален сюжет и столь много новых механик и правил задействовано в этой кампании.

<b><i>Одно из интерфейсных нововведений: журнал учёта найденных секретов. </i></b>
Одно из интерфейсных нововведений: журнал учёта найденных секретов. 

Несмотря на появление торговли, горного дела, кулинарии, крафта, социальной и стратегической составляющих, нейтральных фракций и NPC, модуль отлично держит баланс сложности и остаётся хардкорным: неверное планирование отряда или стратегические ошибки при восстановлении базы запросто могут привести к истощению ресурсов и голодной смерти. Для слабых духом (или разумом) предусмотрено несколько промежуточных концовок (например, отряд может оказаться не в силах противостоять Злодею, но, по крайней мере, спасётся сам — это тоже финализирует игру). Сложность нескольких последних боёв при первом прохождении мне показалась кошмарной.
Несколько коротких видео, демонстрирующих сюжет и нововведения:

Сюжетные элементы
Фичи модуля
Бой с невидимками

Описание модуля от его автора:

Приключение в открытом мире для нового отряда.
Рекомендуемая сложность: нормально (На «трудно» будет крайне тяжело).
Примерное время прохождения — от 30 до 60 часов в зависимости от сложности и целей, которых вы захотите достичь.

Особенности:

  • Развитие (починка и строительство) собственной базы. Вам придется искать ресурсы и использовать их, чтобы разблокировать различные возможности.
  • Добыча полезных ископаемых. Расчистите путь и получите минералы!
  • Кулинария. Сырые мясо и рыба не самые вкусные и полезные продукты. Поджарьте их или используйте в более сложных рецептах, чтобы приготовить деликатесы!
  • Торговая система (много разнопрофильных продавцов и покупателей, имеются даже банк и казино).
  • Новые заклинания и алхимические рецепты.
  • Прежде, чем использовать заклинание, его нужно изучить из свитка.
  • Улучшено огнестрельное оружие: увеличен урон пистолетов и винтовок, к огневой мощи добавлен бонус ловкости, много боеприпасов.
  • Создание предметов и зачарование существующего снаряжения.
  • Множество комплектов брони с разными бонусами. Собери их все! (Все обычные наборы брони теперь имеют дополнительное свойство при надевании всего комплекта, кроме того, большинство разрозненных в оригинале предметов тоже объединено в наборы).
  • Смесь открытого мира и сюжетной канвы.
  • Возможность завершить игру, не выполняя все сюжетные ветки (качество выполнения миссии отряда остается на совести игрока).
  • И, конечно же, множество секретов, загадок и боссов, куда же без них?

Советы, подсказки и рекомендации:

  • Фермер — единственный класс, способный готовить пищу и знающий горное дело с самого начала. Другие классы могут освоить эти полезные навыки позже. Взять с собой фермера, особенно для первого прохождения — здравая мысль.
  • Управление предметами и ресурсами — важная часть этого модуля. Старайтесь использовать то, что у вас есть, с максимальной эффективностью. Стратегические ошибки могут привести к провалу всей кампании. И это абсолютно нормально для этого модуля: )
  • Магия и алхимия очень сильны в этом модуле, больше никаких бесполезных школ магии!
  • Чем дальше от стартовой локации, тем сильнее враги. Исследуйте мир в разных направлениях!
  • Если битва или загадка остановили вас — вы всегда можете отложить их на потом и заняться чем-нибудь другим, ведь это открытый мир!
  • Информация — один из самых ценных ресурсов (не только в этом модуле;) Подмечайте мелкие детали, анализируйте свои находки, и вы будете вознаграждены!
  • Хорошей стратегией будет сохранять у вашего мага несколько неиспользованных очков умений, пока вы не узнаете весь набор существующих заклинаний и требований к ним.
  • Многие предметы и навыки изменены по сравнению с оригиналом, обращайте внимание на описания!

Бета-тест финальной англоязычной версии 2.3 был завершён в конце прошлого года, русскоязычной — вчера. Критических проблем не найдено, мелкие — устранены. Файл локализованного на русский язык модуля (для запуска его нужно положить в \Users\%Имя пользователя%\Documents\Almost Human\Legend of Grimrock 2\Dungeons, а затем выбрать в игровом меню «готовые подземелья») можно скачать здесь или здесь. Файл модуля на английском можно подключить в мастерской steam или скачать отсюда.

Особая благодарность от меня лично DragonZH за создание инструментов для декомпиляции и компиляции модулей, без которых тестирование было бы затруднено, а русификация — невозможна.

РЕБЯТА! ЕСЛИ КТО СКАЧАЛ ФАЙЛ ДО 17.14 06.02.2012 - ПЕРЕКАЧАЙТЕ, ПЛЗ. БЫЛ ЗАЛИТ НЕВЕРНЫЙ ФАЙЛ (С БИТОЙ КОДИРОВКОЙ.)

123123
68 комментариев

Спасибо, как раз вчера думал во что бы сыграть типа Гримрока.

3
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

вот в это поиграй, Антон, по ом желания не возникнет в индишмынди играть

Ответить

Дааа, игра годная очень. В 2012 покупал её. Там потом ещё игру добавили стим воркшоп. Ну и можно было разнообразить игру как угодно с помощью модов)

1
Ответить

Фишка в том, что сейчас выпушены совершенно новые кампании, несколько из которых, кмк, превосходят оригинал. То есть играть можно просто до посинения (у меня почти 2 000 часов).

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нифига там движуха. А я на релизе прошёл и больше не вспоминал. Хорошо, что ты рассказал.

1
Ответить