В общем, суть такая — если поймёшь как работает жанр в самом ядре, то для тебя РПГ начнут отличаться друг от друга только историей и небольшими фишечками внутри себя. Потому что РПГ это среда кругового заимствования, механически они практически одинаковые. Пока осваиваешься с жанром, не бойся использоваться Cheat Engine.
Хорошая точка входа, как по мне — Fable: The Lost Chapters. Конечно, такая себе в плане РПГ, но играется просто на ура. Потом можно продолжить Обливионо, Скайримами, чтобы просто разобраться с вещизмом и смириться с жанровыми клише.
Ну, или забить на всё, и поиграть в дилогию Южного парка, там эти самые клише присутствуют, и на них делается довольно большое внимание, из-за чего, после прохождения, легко становится понять что к чему.
Возможно, хорошими точками входа так же являются игры серии Tales of The World: Tales of Zesteria (Про обычного героя из предсказания) Tales of Berseria (Про обычную девушку-дивергента, тут это "монстер") Довольно простые игры (к которым хоть и выдаётся грёбанный мануал), с простецким сюжетом, милыми персонажами и, считай, без возможности влиять на ход истории. По сути, проходятся сами по себе.
Если пришел в жанр из шутеров, играй в Deus EX - киберпанк, и всё, что сейчас модно, или Mass Effect - футуризм. Если пришел в жанр из стратегий (мало ли), играй в Mount And Blade. Если пришел в жанр из аркадок на телефон, поиграй в Swag and Society или Stardew valley, это самое близкое к аркадным РПГ, что я могу вспомнить.
Если хоть чуть чуть знаком с клише, можно продвинуться глянуть на игры категории "B": Mars: The War Logs (Игра про последствия колонизации марса) The Technomancer (Игра про техномагов - продолжение игры выше) Bound by Flame (Игра про то как нежить захватила мир, и мы этому сопротивляемся) Alpha Protocol (Игра про шпионскую элиту) Tyrrany (Игра про... тяжелую службу тирану, захватившему весь континент, кроме одного полуострова) Mount and Blade (Игра-песочница, смесь РПГ и стратегии непрямого управления, зайдёт крайне хорошо, если вы пришли в РПГ из стратегий) Divinity Ego Dragonis (Игра про охотника на драконов, который волей судьбы сам стал рыцарем-драконом) Эти игры не так глубоки, как могли бы быть, и сильно вникать в них не удастся, однако это довольно крутые игры сами по себе.
Чуть сложнее будет играть в игры вроде Divinity Original Sin, Persona (выше третьей), Torment Tides of Nomunera, в основном из-за обилия текста. Но играть в эти не намного сложнее, чем в предыдущие игры. Divinity вообще одна из самых дружелюбных в этом плане игр, играется крайне легко, если понимать, что в целом от тебя нужно.
Dragon Age Origins — мастхев, если любишь что то мрачное, но не особо глубокое. Игра про местного избранного, почти единственного в своём роде (аки джедай в дакрфентези).
Если не осилил даже этот текст, то, как бы, возможно тебе стоит играть именно в АРПГ (почти всё из категории "B" + Divinity Ego Dragonis, Fable: The Lost Chapters и т.д.), или не играть в жанр вовсе. Его и так растащили на куски в другие жанры.
В общем, суть такая — если поймёшь как работает жанр в самом ядре, то для тебя РПГ начнут отличаться друг от друга только историей и небольшими фишечками внутри себя. Потому что РПГ это среда кругового заимствования, механически они практически одинаковые.
Пока осваиваешься с жанром, не бойся использоваться Cheat Engine.
Хорошая точка входа, как по мне — Fable: The Lost Chapters. Конечно, такая себе в плане РПГ, но играется просто на ура.
Потом можно продолжить Обливионо, Скайримами, чтобы просто разобраться с вещизмом и смириться с жанровыми клише.
Ну, или забить на всё, и поиграть в дилогию Южного парка, там эти самые клише присутствуют, и на них делается довольно большое внимание, из-за чего, после прохождения, легко становится понять что к чему.
Возможно, хорошими точками входа так же являются игры серии Tales of The World:
Tales of Zesteria (Про обычного героя из предсказания)
Tales of Berseria (Про обычную девушку-дивергента, тут это "монстер")
Довольно простые игры (к которым хоть и выдаётся грёбанный мануал), с простецким сюжетом, милыми персонажами и, считай, без возможности влиять на ход истории. По сути, проходятся сами по себе.
Если пришел в жанр из шутеров, играй в Deus EX - киберпанк, и всё, что сейчас модно, или Mass Effect - футуризм.
Если пришел в жанр из стратегий (мало ли), играй в Mount And Blade.
Если пришел в жанр из аркадок на телефон, поиграй в Swag and Society или Stardew valley, это самое близкое к аркадным РПГ, что я могу вспомнить.
Если хоть чуть чуть знаком с клише, можно продвинуться глянуть на игры категории "B":
Mars: The War Logs (Игра про последствия колонизации марса)
The Technomancer (Игра про техномагов - продолжение игры выше)
Bound by Flame (Игра про то как нежить захватила мир, и мы этому сопротивляемся)
Alpha Protocol (Игра про шпионскую элиту)
Tyrrany (Игра про... тяжелую службу тирану, захватившему весь континент, кроме одного полуострова)
Mount and Blade (Игра-песочница, смесь РПГ и стратегии непрямого управления, зайдёт крайне хорошо, если вы пришли в РПГ из стратегий)
Divinity Ego Dragonis (Игра про охотника на драконов, который волей судьбы сам стал рыцарем-драконом)
Эти игры не так глубоки, как могли бы быть, и сильно вникать в них не удастся, однако это довольно крутые игры сами по себе.
Чуть сложнее будет играть в игры вроде Divinity Original Sin, Persona (выше третьей), Torment Tides of Nomunera, в основном из-за обилия текста. Но играть в эти не намного сложнее, чем в предыдущие игры. Divinity вообще одна из самых дружелюбных в этом плане игр, играется крайне легко, если понимать, что в целом от тебя нужно.
Dragon Age Origins — мастхев, если любишь что то мрачное, но не особо глубокое. Игра про местного избранного, почти единственного в своём роде (аки джедай в дакрфентези).
Если не осилил даже этот текст, то, как бы, возможно тебе стоит играть именно в АРПГ (почти всё из категории "B" + Divinity Ego Dragonis, Fable: The Lost Chapters и т.д.), или не играть в жанр вовсе. Его и так растащили на куски в другие жанры.
Спасибо большое, пожалуй начну с mount and blade и patfinder kingdom maker, да подожду еще ремейка dwarf fortress. Советы учту.
А, "хайлевл" забыл, но, сейчас о нём говорить толку нет.