Война света и тьмы. Обзор Becastled

Осовремененная RTS-защита базы с интересными идеями. Ранний доступ.

<i>Выглядит замечательно.</i>
Выглядит замечательно.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Придуман интересный концепт старой как мир борьбы - света и тьмы. Мы играем за народ солнечнорожденных. В течении дня развиваем наше королевство. А ночью приходят воины тьмы, пытающиеся захватить наше царство.

<i>Тени удлинняются, значит скоро война.</i>
Тени удлинняются, значит скоро война.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра представляет собой продвинутую защиту базы с элементами RTS.

<i>Замок - главное строение.</i>
Замок - главное строение.

В начале нам предлагается сгенерировать карту согласно предпочтениям. Настроек мало, но все они по делу - регулируют самые нужные параметры. К сожалению, того, к чему многие привыкли - сюжетной кампании с какими-то конкретными целями тут нет, пока только генерация карты.

<i>Параметры карты.</i>
Параметры карты.

А дальше всё в общем-то просто. Расширяем территорию, добываем имеющиеся ресурсы.

Очень понравилось, что в отличии от традиционных RTS ресурсы в источниках не заканчиваются, что позволяет плотнее сосредоточиться собственно на игре.

В течении дня солнцерожденные занимаются хозяйством, с наступлением ночи жизнь останавливается. Остаются бодрствовать только воины и караульные башни. Ночью обязательно происходит атака темных сил.

<i>Классическая атака на классическую крепость.</i>
Классическая атака на классическую крепость.

В принципе, еще с Age of Empires 2 мне больше импонировала "пиратско-монгольская" тактика - башни между которыми нет стен. Это заставляет вражеское войско растягиваться и быть битым с бОльшей эффективностью. Постройка стен, по сути, только тратила время рабочих и драгоценные плохо возобновляемые ресурсы, т.к. подъехавший продвинутый отряд катапульт выносил их с залпа и катился себе дальше. Возможно тут механика стен будет поинтереснее (и этого хотелось бы), но пока так не кажется.

<i>Перекрестный огонь с пары таких башен, а под ними войско. Выглядит перспективнее.</i>
Перекрестный огонь с пары таких башен, а под ними войско. Выглядит перспективнее.

Хорошо реализована механика действий рабочих. Мы прикрепляем их к производящим зданиям, а те кот не занят - автоматически выполняют работу на подхвате. Единственное чем иногда приходится заниматься - снимать работников с конкретного производства, которое в порядке и отправить их на срочную постройку чего-то.

В некоторых зданиях можно вызывать рабочих время от времени. Например, в осадную мастерскую. Построили стреломёт и, в принципе, можно отправить рабочего куда-то еще.

Очень понравилась система производства воинов. Оцените изящность решения. Бойцы производятся из крестьян, при этом у воинов отдельный счетчик их количества. А недостающие крестьяне воспроизводятся до своего предела со временем автоматически. Это, на мой взгляд, просто идеально, минимум бесполезной запары мозга - максимум игры.

Оборотной стороной монеты является то, что если у холопов плохое настроение или голод - крестьяне автоматически станут вымирать, так что бросить на самотек всё тоже не выйдет, надо следить за обстановкой.

<i>Стрррройсь!</i>
Стрррройсь!

Экономическая часть представлена сбором ресурсов: дерево, камень, еда, солнечный камень. А также есть регуляция численности населения, налоги, довольство/недовольство подконтрольного народца, содержание армии.

<i>Готовимся стричь овечек.</i>
Готовимся стричь овечек.

ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Карта мира разбита на небольшие регионы, этакие более детально прорисованные шестиугольники из Цивилизации. Раньше такого не видел.

Удобный менеджмент рабочих - 90% действий они делают толково и сами. Оставшиеся 10% надо контролировать.

На башни можно ставить катапульты и прочие орудия. Достаточно ново.

На стены можно выводить лучников. Не условно, а прямо нормально выводить по количеству места на стене.

<i>Катапульта на башне смотрится органично.</i>
Катапульта на башне смотрится органично.

ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ В ФИНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ

Ну а теперь о некоторых недостатках, которые также есть в игре. Скорее это даже не минусы, а направления, в которых стоит улучшить проект.

- Хотелось бы больше видов нейтралов-врагов, не только волки. Было бы круто пойти по карте и наткнуться на лагерь огров или каких-то драконов. В общем нужно что-то типа нейтралов из Warcraft 3 и вышедших из него проектов.

- Вообще идеально если бы были введены герои, которые могли бы добыть какие-то артефакты. Опять же, аналогично Warcraft 3.

- Возможно стоит немного структурировать пространство внутри "регионов-клеток". В некоторых локациях может быть густо, а где-то пусто. Т.е. хотелось бы увидеть на участке не более какого-то максимального количества построек и желательно, чтоб это было большое количество, но красиво устроенное. Красота сейчас идет вразрез с функциональностью.

- Возможно стоит ограничить пределы застраиваемые под замок. Бесконечные стены все-таки смотрятся не органично. Логично было бы сделать некую замковую зону и посад.

- Считаю надо не давать строить здания так, чтоб по границам участка нельзя было построить стены. Пока так бывает.

<i>Хотя в данном случае там обрыв...</i>
Хотя в данном случае там обрыв...

Обнадеживающим является то, что разработчики декларируют развитие в желаемом лично мной и видящимся правильным направлении.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Самое главное это - свежий, перспективный и приятный взгляд на RTS.

+ Красивая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отлично проработана механика рабочих.

+ Много видов зданий. Можно вращать здания при постройке для красоты.

+ Работают все классические механики управления из каноничных RTS.

+ Имеется русская локализация, пусть и местами неполная.

МИНУСЫ:

- Совсем жестких минусов в том, что есть не увидел. Имеются пожелания, которые, как понимаю, основные будут реализованы. Поэтому и писать о них не буду, и так очевидно - что надо сделать. Есть мельчайшие технические помарки, но это как бы тоже такое себе указывать как минус.

ВЫВОДЫ

Жанр RTS переживает не лучшие времена, поэтому любой хотя бы более-менее хороший проект сразу бросается в глаза. В данном случае интерес обостряется весьма хорошей уже имеющейся реализацией. Не сказать, что контента много, но играть уже приятно. Проект, как минимум, стоит взять на заметку и последить за его развитием, если сделают всё, что обещано - будет круто.

<i>Побольше вам солнечного камня в жизни)</i>
Побольше вам солнечного камня в жизни)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5454
31 комментарий

Гы, это ж пиписька..!,)))
<деградируем на dtf>

9
Ответить

Подстава сил тьмы) Это крепость)

2
Ответить

Мы играем за народ солнечнорожденных.Фу! Ну что за очередное стереотипное навязывание? Что за дискриминация? Почему никто не сделает игру о том, что светлые нападают на темных потому что они темные и зло и поэтому должны исчезнуть? А темные, в это время, просто живут своей жизнью, картошечку выращивают, грибочки собирают... 

3
Ответить

Dungeon keeper 2
War of overlord
Overlord
Dungeons 1-3
Evil genius 1-2
Black and white 1-2

9
Ответить

Так исторически сложило, что команды по обе стороны баррикад считают себя солнцераждённым народом под покровительством самого бога, а своих оппонентов - тёмными варварами с богохульными, или даже языческими, ритуалами. 

5
Ответить

А может будет и такой вариант... В принципе только нужно на мордочках золотистость поменять на темноту.

Ответить

Очень похоже по механикам на Stronghold, а это вряд ли можно назвать свежим словом в жанре

2
Ответить