/десинхронизация серии Assassin’s Creed

Как Ubisoft нарушила Кредо ассасинов?

/десинхронизация серии Assassin’s Creed

На фоне ликования компании рекордными продажами «Вальгаллы» за всю историю серии я хотел бы остудить голову холодной реальностью прежде всего себе. Цель текста не в пересказе истории, объяснении секретов или негодования от поступков издателя, убивающего главного антагониста в комиксах по видеоигре, а в моём личном восприятии столпов, определяющих вселенную, созданную Патрисом Дезиле, Джейд Реймонд и Кори Мэем.

Подопытным будет являться последняя итерация серии как самая свежая и самая далёкая от того, что подразумевается под Кредом Ассасинов – Assassin’s Creed: Valhalla.

«Не обращай клинок против невинных»

Оммаж в Valhalla
Оммаж в Valhalla

Это изображение является краеугольным камнем метаморфозы серии, точнее того, что из неё сделал издатель. Большинство либо знают, либо догадываются, что произойдёт дальше на левом изображении – Альтаир убьёт свою цель. Как же поступает игровой потомок?

*крик Вильгельма*

Один из самых непримечательных и самых существенных моментов в игре лично для меня, ибо разработчики создали идеальный символ того, как издатель обошёлся с наследием игры. На место улетающего ассасина можно поставить кого угодно: Патриса Дезиле, которого заставляли врать о важности мультиплеера в AC: Brotherhood; фанатов вселенной, чей лор разрушался в комиксах, фильме и Odyssey, где «за технологическим прогрессом в наши дни не угнаться» как объяснение любой несостыковки; обычных игроков, терпевших монструозный донатный магазин и адаптированный под гринд баланс.

Очевидно, что Ubisoft продолжит направлять клинок против потребителя – последние заявления компании о стремлении к адаптации механик мобильного и F2P рынков в их проектах, а также сокращении релизов взамен продолжительных сервисных моделей лишь подтверждают эту догадку. Да, это будет всё незаметнее, но не менее смертоносно для серии и игровой индустрии в целом: сезонные абонементы, боевые пропуски и deeper-ultra-cooler-premium издания игровое сообщество вполне переварило.

«Прячься на виду»

Последние два цикла серии (Unity и Syndicate, а затем РПГ-трилогия) имели примечательный почерк во всей перечисленной выше монетизации, а именно – сюжетная арка не закрывалась в основной игре, а лишь в её дополнениях:

  • AC: Unity, имевшая все шансы и вправду объединить огромное игровое сообщество в любви к себе, начиная от лучшего в серии воссоздания исторического мира, а также перемещения по нему, заканчивая интересной задумкой с попыткой ассасинов и тамплиеров работать сообща. Всем известно, что дизайнерский успех был заглушен оптимизацией игры, а сюжет был урезан чуть ли не на 60%, из-за чего мы получили посредственную адаптацию «Ромео и Джульетты». Но сюжет Арно заканчивался не в основной игре, где, по сути, очень мало важных событий для общего сюжета вселенной, а именно в дополнении «Павшие короли», которое и определяет роль Арно для истории современности;
  • AC: Syndicate в целом кажется бесполезной для истории серии и посредственной в геймдизайнерском плане, но именно дополнение о Джеке Потрошителе раскрывало будущее близнецов Фрай и показывало всё лучшее, на что была способна игра: детективные задания, мрачный антураж, качественные кат-сцены и игра за известного маньяка;
  • Origins и Odyssey развили эту идею многократно, вкладывая огромный пласт сюжета в дополнения: хоть какая-то деятельность ассасинов и лидерство Байека показано именно в слабом дополнении «Незримые», а Odyssey и вовсе уходит в отрыв в своих дополнениях, показывая первого владельца скрытого клинка, Атлантиду и завершение истории в современности. Очевидно, что дополнения в Valhalla об Ирландии и Франкии также будут включать важные события для сюжета и жизни Эйвор, как и занимать у игрока ещё десятки часов на прохождение.

Думаю, микротранзакции, зародившиеся ещё в AC4: Black Flag, всем и так известны, а вкладка магазина в меню набила оскомину.

/десинхронизация серии Assassin’s Creed

«Никогда не подвергай риску Братство»

За всем этим вскрытием опухолей на теле серии легко можно забыться, в чём смысл статьи – что является столпами Assassin’s Creed, за что я исключаю эту часть названия в случае Origins, Odyssey и Valhalla (откровенно говоря, Black Flag и Syndicate заслуживают того же, что не говорит о том, плохи или хороши эти игры).

Вся оригинальная вселенная зиждется на одном заурядном факте – компания разработчиков хотела создать собственную фантастику и показать, что она способна жить без магии и быть приближенной к научному обоснованию всех событий. Именно через эту приближённость к реальности, в которой мы живём, создатели закрутили огромный мировой заговор о борьбе тайных организаций. И именно в этом нагромождении катаклизмов, предтеч, орденов и братств всегда оставалось главное – человек, свидетель и жертва всех этих событий.

Именно Дезмонд проверял на прочность идеологии тамплиеров и ассасинов, приходя к понимаю их уязвимостей, а также был той переменной, которую эксплуатировали предтечи и тем, кто мог бороться с властью «тех, кто были до нас».

Испытание веры – то, что преодолевали все яркие персонажи серии: борьба с догматизацией, неоднозначность идеологий и поиск себя в этом. Альтаир, Эцио, Коннор, Арно и Дезмонд никогда не были в позиции правого, но в позиции ищущего, чем и привлекали игрока, который сталкивался с подобным и в реальном мире. Общий знаменатель всех историй: «Ничто не истинно. Всё дозволено».

«В этих словах заключена мудрость нашей веры»
«В этих словах заключена мудрость нашей веры»

«Пусть она будет короткой»

Пару слов о проблеме «Капюшон и скрытый клинок есть? Значит Assassin’s Creed»: я затронул лишь идеологическую сторону серии, но есть игровые механики, которые и вправду определяют для меня игры про ассасинов.

1. Боевая система

2. Социальный стелс

3. Паркур

4. Исторический контекст

Valhalla практически не имеет исторических событий, обилия персоналий или яркое описание времени (современный кодекс от Шона ничтожен по сравнению со старыми частями). Ни объятий с Да Винчи, ни пирамид, ни революций.
Valhalla практически не имеет исторических событий, обилия персоналий или яркое описание времени (современный кодекс от Шона ничтожен по сравнению со старыми частями). Ни объятий с Да Винчи, ни пирамид, ни революций.

Игрок, видя название Assassin’s Creed, хочет опробовать опыт ассасина – не пирата, не викинга, не Джонни Сильверхенда, а именно убийцы с определёнными узнаваемыми атрибутами и механиками, которые обычно встречаются в этой серии. Если разработчики хотят творить что-то новое, то это вполне нормально, но мы все понимаем, почему они до сих пор этим не занялись.

«Элегантное оружие из более цивилизованной эпохи»
«Элегантное оружие из более цивилизованной эпохи»

Игры могут и должны быть разными, чтобы разными были и мы. Апатия и консервация – смерть. Консервация такой крупной франшизы – неуважение ко всем причастным, которые безмерно вовлечены в процесс. Вселенная Assassin’s Creed не является величайшей, но определённо является амбициозной и познавательной для своего круга лиц, поднимая интересные темы, подобно Крее из KOTOR 2.

Все упомянутые мною игры всё равно найдут своего ценителя и не являются плохими, моей задачей было отделить игры, поддерживающие дух, заложенный создателями вселенной, от игр, которые хотят быть совсем другим и независимым от старшего брата – будет справедливо дать им такой шанс.

Это идеи, в которые верю я на основе того богатого опыта, что дала мне Assassin’s Creed, но вы не должны верить мне, ведь ничто не истинно, но раз всё дозволено, то обязательно критикуйте и поделитесь своими взглядами и трактовками идей Кредо и судьбы Ubisoft. Compio questo sacrificio per il bene superiore. Buona fortuna!

ДЕСИНХРОНИЗАЦИЯ

88 показов
12K12K открытий
22 репоста
213 комментария

Assassin's Creed кончился на третьей части.
Unity еще туда сюда.
Дальше уже поделки по мотивам.

Ответить

Сейчас вот перепрохожу 3 часть, которую бесплатно давали при покупке Одиссей. И боже, какой там ужасный сценарий, а точнее его метод повествования и постановка. Постоянно прыжки во времени вперёд, отсутствие объяснения некоторых моментов и постановка. Когда первый раз приходим в Нью Йорк, и происходит стычка жителей и Англичан, то за пару минут нас в городе внезапно находит какой то новый персонаж, успевают объявить Конора бунтовщиком и сделать фоторобот внешности героя, распечатать и повесить по городу и пустить слухи. Как и когда они успели это сделать? В итоге сюжет игры получился как экскурсия по кучи исторических событий тех времён, которые коряво связны и моментами плохо объяснен. Где мы играем роль человека, который попал в этот тур случайно и он нечего не понимает, и во время экскурсии совершает поступки, которые моментами противоречит самому себе.

Ответить

На первой, что уж там.

Ответить

Хроники ещё были неплохие, по крайней мере гемплейно. А вот Юнити сломал серию, согласен.

Ответить

Думаю, это грань, которую каждый прокладывает сам, все части по-своему неоднозначны и интересны, а поругать есть за что каждую (сужу больше по номерным).

Ответить

Ну как раз с 3 и началась дичь

Ответить

Игрок, видя название Assassin’s Creed, хочет опробовать опыт ассасина – не пирата, не викинга, не Джонни Сильверхенда, а именно убийцы с определёнными узнаваемыми атрибутами и механикамиВ золото - и в мрамор. 
Главное, что просрала серия - и что делало ее такой особенной - атмосфера секретной истории. "А помните, была такая Война за независимость США? Так вот, учебники вам о ней врут". И это было зверски крутым развлечением: гадать, кто из исторических деятелей состоял в Ордене, а кто - в Братстве. Какие причины и подковерные дрязги двух тайных обществ вызывали то или иное историческое событие. И работало, это во многом, за счет того, что серия поступательно шла из далекого прошлого все ближе к нашему времени, добавляя все больше известных фигур и знакомых событий. 
А потом вдруг, внезапно, решила на все это забить. И зарылась в такой отдаленный период, что весь этот "эффект узнавания" просто перестал работать. Из проекта "со своим лицом" АС начала мутировать во внебрачного ребенка "Ведьмака" и Ryse. Пуская под нож все свои фишки, либо низводя их до фарса. Когда-то пределом сказочности в серии был элегантный what if "Тирания короля Вашингтона", не выбивавшийся, тем не менее, из общей НФ-концепции. Сегодня поперли циклопы, горгоны и прочая муть, формально объясняемая неотбиваемым аргументом: "Ну, Анимус.." А фактически, оправдываемая только одной причиной: "Круто же!" И срать на вашу логику лора - вы что, за ней сюда пришли?

Ответить