Battlefield V: Почему потух на глазах? Как изменилось Поле Боя 5 в 2021 году

Привет всем обитателям восточного фронта!

В данной статье я хотел бы избежать причисления себя к ру бф комьюнити и поразмышлять насчёт вышедшего контента, его качества, количества и причин угасания столь известного, но брошенного фанатами проекта, со стороны обычного геймера, отдающего предпочтение проектам, которые не только лучше завлекают, но и умеют удержать.

Я не предвзят, а это значит, что как EA, так и Activision со своей колдой, при должном упорстве, могут захватить моё внимание - важно, чтобы разрабы постарались сделать это.

Что не так, и почему я?

Итак, дабы опередить критику по типу:

сам лучше не придумаешь

тупо докапываешься

или

критикуешь - предлагай

Чуваки, я заплатил за эту игру фул прайс, свои кровные 60$, следовательно, я как потребитель могу и имею право высказывать всё, что думаю относительно проекта, даже в виде статьи или её видео-версии.

Много ли контента в игре? - Да

Справились ли разработчики с визуальным оформлением контента и разнообразием карт? - Да

Чувствую ли я себя кинутым? - Чёрт возьми, ДА!

Куча обещаний, выход игры и сопутствующие баги, банальный пофигизм разработчиков на мнение ребят, купивших их проект, а так же изначально не родной путь, выбранный разработчиками для бф 5, с кучей темнокожих женщин за ту и другую фракцию, токсичных раскрасок, киборгов; и всё это - на Второй Мировой войне!

Напомню, Вторая мировая (не путать с Великой Отечественной) длилась с 1939 по 1945 г.г., и являлась, по-сути, войной за преобладание своей военно-политической коалиции. Что тут говорить, на данный момент - это самый большой военный конфликт в истории. Написаны тысячи книг, сняты фильмы и хроники, и игры, в конце концов, выпущены. И вот: анонс, всеми любимой и уважаемой, новой части серии Battlefield в сеттинге "world war II".

вот они ветераны 2 мировой,  освободившие нас от фашизма!
вот они ветераны 2 мировой,  освободившие нас от фашизма!

Больший бугурт после анонса, конечно, на себя взяла недотрога с раскрашенной мордахой и 1- ой группой инвалидности. Речь идёт о девчонке без руки, так яро скачущей и нарезающей врагов в трейлере, бодрее абсолютно здоровых солдат. Оно и понятно - трейлер задал планку, и с этого момента ждать от разработчиков супер-серьёзного шутера, на рынке этой самой серьёзности, не было смысла.

Если рядовой игрок действительно представляет себе солдат что воевали во вторую мировую так как изображено выше. То я просто возможно не туда попал. Почему из кадров хроник, художественных фильмов можно почерпнуть и разглядеть стиль граничащую с драмой, а над концептами к BF V разве что посмеяться хочется !

Релиз

2018 год - выход игры. Плохую техническую часть проекта на старте даже рассматривать не будем: таким ребятам, как DICE, это простительно. Настоящие фаны батлы были рады даже тому, что он вообще существует. Да и движок frostbite не из лёгких, он по-своему уникален. Вообще, каждая батла выходит стабильно в одинаково хреновом состоянии.

Окей, мы видели довольно-таки красивую картинку, феноменальные эффекты и некоторые анимации, странную стрельбу, нормальный тикрейт, как минимум, на консолях PS4 и XBOXone, ну и наконец - полное отсутствие вменяемой логики в происходящем как на поле боя в онлайн сражении, так и в сценариях военных историй.

Одной из историй вообще не было - её добавляли спустя месяц

Обещаний было масса, множество криков по типу:

  • "Это самый поддерживаемый проект EA!»
  • "Никаких лутбоксов!"
  • "Самые большие карты в истории серии!»
  • "Батл роял"

последний, кстати, да, вышел спустя полгода, слава богу. Но на данный момент - мертв; не играет буквально никто. Это просто феноменально - на момент выхода обновления онлайн был смешной У ВСЕГО батлфилд 5... Почему?

Диалог разработчиков и комьюнити

Самые смешные и взрывные комментарии представителей издателя и части разработчиков были реакцией на негодование ребят в сети. Представь: ты купил игру, пишешь про её недостатки и острые углы, которые, при желании, можно как минимум сгладить, не говоря о том, чтобы избавиться от большей их части, а официальный ответ буквально оскорбляет тебя как конечного потребителя продукта, или, если по простому - взрывает жопу.

Один холуй как-то разглядел в критике персонажей игры ущемление женщин

Battlefield V: Почему потух на глазах? Как изменилось Поле Боя 5 в 2021 году

и напрочь игнорирует действительно важные замечания, то есть, отвечает в официальном твиттер-аккаунте, в отрыве от контекста для того, чтобы нагнать шумихи и выглядеть правым для инвесторов, начальства и людей, наблюдающих со стороны.

И да все адекватные комментарии под его постами, им игнорируется. Жаль что этот парень тогда не понимал, что игру покупают не феминистки из твитера, не гендерные меньшинства и не люди покупающие акции ЕА, ( мб и покупают но это капля в море потенциальных покупателей со стороны абсолютного большинства).

Battlefield V: Почему потух на глазах? Как изменилось Поле Боя 5 в 2021 году

Ну и самое забавное:

Battlefield V: Почему потух на глазах? Как изменилось Поле Боя 5 в 2021 году

Напрашивается такая мысль: разработчики и издатели не понимают, что основная масса популярности и успешности идёт ни от угождения кричащим ребятам в твиттере, ни от довольства инвесторов, а только от удержания и завлечения рядового геймера, к кому и я, и ты, скорее всего, себя причисляем. Вот поэтому я почувствовал себя кинутым в ответ на полную самоуверенность разработчиков.

Проанализировав всю эту ситуацию с онлайном, полное прекращение поддержки проекта выглядит логично и закономерно. Но ведь игра всё ещё нормально функционирует! Как ты, так и я можем в неё поиграть.

Или нет?..

Кто остался на поле боя в 2021 году?

Да, как можно было понять - я благополучно забил на бф, изредка возвращаясь в него в момент выхода того или иного обновления. И с каким же удивлением я играл каждый раз, когда разработчики молча латали игру там, где игроки ругали. И в результате, на 2021 года выкраивался идеальный в техническом плане шутер. Отлично считался урон, пинг и передвижения игроков, приятно выглядело, ни одного бага, играя сейчас, вы не увидите!

К моему личному сожалению, сам проект это не спасло никак, так как самые фатальные просчёты - в геймплее. Может, EA в обнимку с DICE углядеть не смогли, а может, просто не стали тратить силы на труп некогда нашумевшей игры.

Battlefield V: Почему потух на глазах? Как изменилось Поле Боя 5 в 2021 году

Геймплей, как он есть

Тут-то я выскажусь по полной! Обычно колду ругают за баланс и, как бы это глупо не звучало, батла в погоне за чужой аудиторией перенимает всё у конкурента, вплоть до проблем.

Так я это это вижу.

Стрельба - это просто жесть. Окей, пули считаются, но тот, кто играл, меня поймёт: каждое оружие ощущается в руках одинаково - стреляющей палкой...

Полуавтоматической, автоматической, но в итоге-то никакого ощущения смертоносного оружия нет. Не ощущаешь всю тяжесть спуска курка - просто жмёшь кнопку, видишь хит маркер, держишь прицел на цели, пока та не погибнет. Ладно, если бы это была единственная фундаментальная проблема, но вот бесполезную и неприятную отдачу на любом автоматическом оружии можно было починить. Ко всему прочему, у любого ствола, который зажимается в этой игре, ещё и бесконечно сильно падает урон на расстоянии более десяти метров до противника. Я это к чему: ещё никогда в батлфилде не проходил настолько класно урон; если у тебя в руках снайперка, ты можешь вскинуть прицел, взять чуть выше цели и увидеть, как твоя пуля по дуге достигнет цели - тут всё круто. Но какой смысл в этой фишке, если пользуются ей только снайперы? Баланс оружия заставляет команду кемперить, привычного геймплея бф в 5 части просто нет!

Техника выполнена прикольно: теперь можно прямо в бою выбирать разные типы танков и заполнять тикет техники своими любимыми или той, которая требуется сейчас на поле боя. Думаешь, всё cool? Ага, размечтался. Механику техники ломает криворукая реализация - тот кто взял танк в начале, либо никогда на нём не сольётся, либо будет сидеть в кустиках за километр от боя, пока вас будет нагибать вражеская команда с тиграми и самолётами, потому что тех же разрабов ругали по поводу укороченого боезапаса и искусственного навязывания командной игры (которой в игре с релиза не пахнет!)

Кратко об остальном

К визуальному оформлению, например, карт, сказать нечего - все выглядят круто. Мап дизайнеры постарались и это видно. Однако эти слова не распространяются на всё остальное. Оформление орудия, модули и скины представляют из себя 2-3 вариации, одинаковых для всех оружий. То есть, по всей игре в доступе у каждого игрока есть зелёный, синий и золотой камуфляж. И вы, наверное, закономерно спросите:

А те, что были добавлены разрабами в каждой главе?

Язык не повернётся назвать контентом то, что добавляла студия в каждой главе. За более чем 50+ часов, я так и не увидел ни у одного игрока в моей команде, или команде противника, оружие или скин, существующий в игре не с релиза.

Хоть я и провёл, как мне кажется, недостаточно много часов в игре для понимания полной картины происходящего, но, даже если бы все юзали косметику, добавленную разрабами после релиза, я всё равно ничего бы не заметил, так как все камуфляжи и элементы кастомизации выполнены не то на низком, не то на обыденном уровне для контента, который необходимо открыть.

На 2021 год разработчики прекратили поддержку своей самой поддерживаемой игры. В настоящее время все боевые главы закрыты: даже контент, вышедший ранее, и который, по-хорошему, должен быть доступен каждому игроку, но найти его можно только во внутриигровом магазине.

Перечислять, в чём EA накосячили, можно долго: анимации от первого лица выглядят супер-криво и всрато, постоянные траблы с передвижением, невозможность взять технику честно, раскидывание вашего пати по разные стороны в сессии, не играбельное оружие, навязывание тимплея, преобладание кемперов и, наконец, сами карты.

КАРТЫ и КОНТЕНТ

Battlefield V: Почему потух на глазах? Как изменилось Поле Боя 5 в 2021 году

Святой отец, до чего же они красивы и позорны одновременно! Если когда-то вы играли на картах, которые навязывали свой конкретный геймплей, поймёте: метро с его частыми стычками, кровавая заря с городским штурмом и тд, и в бф 5 просто положили болт и выбрали наиболее убогий стиль игры на всех картах.

(за исключением метро)

Стиль РАША в открытом поле. Продолжать нет смысла, так как проблема карт не в том, что они представляют поле, а в том, что никто ничего не разрушает, не взрывает, так как танки стоят где-то на базе, а мелкая пехота катается на мотоциклах и бегает в кустах. Геймплея на них в привычном понимании просто нет. Лишь стычки между маленькими группами солдат то тут, то там. Я понимаю, не без этого, но можно увидеть что-то, кроме такого стечения событий? Да, можно снайперский бой увидеть - где под каждым кустиком, камнем и на каждой горке будет свой "Ворошиловский стрелок".

ЧТО ПРЕЛОЖИТ ЭТА КАРТА КРОМЕ РАША? 
ЧТО ПРЕЛОЖИТ ЭТА КАРТА КРОМЕ РАША? 

За второй год в игру были также добавлены новые масштабные эвенты, но толи игроки ждали чего-то другого, толи сами эвенты были сделаны на коленке, и в масштабе всей игры её не преображали.

К примеру, возьмём войну на тихом океане. Все добавленные карты могли похвастаться разве что возможностью штурма по водной глади на лодке, или же танке. В теории, это было бы круто, но, чёрт возьми, всё равно всё сводилось к рашу по открытой территории. Да и баланс карт, как я ранее говорил, оставляет желать лучшего - они построены так, что у одной команды есть позиционное преимущество, от чего даже тимы с равными силами, в конечном итоге, противостояния не увидят. Бой будет в одну сторону.

Поймите правильно, я десятки и десятки раз запускал карты с тихоокеанской главы, и каждый раз так: то одна команда превосходила другую по скилу, то просто вся тима садилась в кусты за снайпера, тем самым ломая всю атмосферу того самого Battlefield, а иногда ранее упомянутые "сверхразумы" с твоей команды занимали тикет с боевой техникой и катались где-то далеко от тригеров на мапе. Моё предположение: вот что точно не удалось ребятам из дайс - так это грамотно забалансить стороны поля боя!

И даже при таком формате схватки всё, что ты видишь и слышишь вокруг, погружает очень глубоко, и да, это та часть статьи, где я буду хвалить и говорить о безграничном потенциале проекта.

Атмосфера на поле боя

Звуки выстрелов, летящих самолётов, строчащих беспрерывно пулемётов, давящие танки и летящие в твою сторону клочки земли от взрывов снарядов - вот первое, что ты услышишь в той или иной степени, зайдя в любой матч.

Battlefield V: Почему потух на глазах? Как изменилось Поле Боя 5 в 2021 году

Насчёт анимаций, наблюдаемых со стороны - они великолепны! От взрывов трупы бойцов летят прямо в тебя, куски шпал, забора, крики и рикошеты снарядов, выпущенных в твою сторону из танка...

Каждый раз, возвращаясь в игру, я чувствовал, что игра преобразилась, и я наконец останусь тут подольше, но, к сожалению как это часто бывает, мне всего лишь посчастливилось ненадолго забыться. Я искренне желаю этой серии бесконечных успехов в будущем, потому... потому что вижу потенциал.

Battlefield V - это неограненный алмаз, который посчитали обычным камнем и выбросили куда подальше

Всем, кто дочитал до этого момента, огромное спасибо. Оставлю тут ссылочку на свой ютюб канал, где больше видео рецензий и обзоров. Было бы круто увидеть критику и что нибудь положительное в комментариях .

Всего хорошего вам !

Battlefield V: Почему потух на глазах? Как изменилось Поле Боя 5 в 2021 году
22 показа
8.8K8.8K открытий
161 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

+ Я купил из уважения к dice , как же я жалею!

Ответить

Бф 5 вроде как получила самую недолговечную поддержку контентом из всех батлфилдов

Ответить

Ну так оно и понятно, с самого релиза или даже еще перед релизом первого трейлера батлы у игры был огромный хейт, просто посмотри на количество дизлайков в трейлере. Я бы тоже не стал вкладывать кучу сил в то что игроки уже начали заранее так сильно ненавидеть. Хотя как по мне, 5я часть геймплейно гораздо лучше 1. Вот и разрабы решили, что лучше побыстрей все силы перекинуть на новую часть.

Ответить

Battlefield 3 вышел 25 октября 2011 года. 25 марта 2013 вышло последнее DLC. 18 месяцев.
Battlefield Hardline релиз 17 марта 2015 года. 16 марта 2016 года вышел последний expansion pack. 12 месяцев.
Battlefield 1 вышла 21 октября 2016. Последний аддон 20 февраля 2018. 17 месяцев.
Battlefield V вышла 20 ноября  2018. Последний аддон начался 6 февраля 2020 (закончился 30 апреля). 16 месяцев (а если учитывать сколько шёл последний аддон, то 18).

Так что утверждение
самую недолговечную поддержку контентом из всех батлфилдовложное. Самая недолговечная поддержка была у Battlefield Hardline, а так у них всегда поддержка в районе 16 месяцев.

Можно ещё вспомнить всякое старьё. Например Battlefield: Bad Company 2 у которого релиз в марте 10 года, а единственный expansion pack вышел в декабре того же года.

Ответить

да но кричали в твитере и с сцен е3 что самая поддерживаемая игра XD ...  но щас не до смеха вернуть то игру нельзя, 2 года уже прошло как 

Ответить

Как по мне основная проблема была у игры с позиционированием. Они сделали по второй мировой, но просто по всем аспектам было видно, что им хочется современность.
Все эти веселые и странные скины, краски, оружие с коллиматорами (пусть и были прототипы, но не у всех же солдат).
Им нужно было сразу забить на идею ВМ2 и идти в современный сеттинг, там бы никто не удивился всяким приколам.
Ну и как по мне, было ужасным решение выдавать так мало патронов, это должно было провоцировать игроков не сидеть на месте, но по итогу ты мог зачастую просто в молоко расстрелять и остаться с пистолетиком или ножом, в этом нет никакого клевого реализма как мне кажется.
И как бы ни говорили БФ1 вышла очень крутой, и в плане атмосферы, и клевых карт, хорошей проработки той эпохи. А гиганты, которые были, добавляли изюминку игре. В БФ5 же я ничего такого не увидел, кроме прикольно взрывающейся фау.

Ответить