Игры
Satellite One

Resident Evil 4 - 15 лет спустя

В прошлом году Resident Evil 4 исполнилось 15 лет. В целях освежить в памяти воспоминания об этой легендарной игре, я решил прикоснуться к классике и понять для себя главное - прошла ли Resident Evil 4 проверку временем? Ответ очевиден - да.

Я до сих пор слышу хриплый голос, зачитывающий Resident Evil.

Не смотря на многие технические ограничения игрока, вроде невозможности стрелять и передвигаться одновременно, резкого перемещению камеры и безбожно карающих QTE — она все ещё свежа, бодра и дает честный вызов вашим нервам и игровым навыкам. Быть может современным собратьям по жанру есть чем завлечь аудиторию, но старушка Resident Evil 4 тоже имеет чем похвастать.

До сих пор помню, как мне в руки попал диск с кривеньким портом Resident Evil 4 на PC. Тогда я мало того что выпал в осадок с управления, хотя надеялся получить играбельную без дополнительной периферии игру, так ещё и пришлось бежать за дешевеньким геймпадом, где стики поначалу неприятно скрипели при их использовании. После прохождения Resident Evil 4 стики не издавали ни звука.

Чертовски коварные QTE несколько раз заставят вас с ненавистью откинуть в сторону геймпад.

Благодаря HD-переизданию "четверки" вернулись кат-сцены на игровом «движке», уничтоженные ПК-портом, некоторые текстуры получили большее разрешение, а сама картинка под итог отдает легкой дымкой воспоминаний о технических особенностях игр минувших лет.

Я не устану повторять, что Capcom знают свое дело и умело стараются обходить технические ограничения, дабы человек по ту сторону экрана получил максимально положительный игровой опыт. Многие условности survival-horror тех лет сейчас принимаются как должное пусть и не сразу, но стоит втянуться в местный менеджмент инвентаря и ограниченность в бою, как ваш поток мыслей как выгоднее для себя в плане патронов-аптечек уничтожить врагов не остановить.

Местные загадки до сих пор могут заставить поломать голову, хотя много лет назад вы успешно разрешали их, враги пусть и кажутся нелепыми по одиночке, но в группе вполне таки могут раздать испанских лещей за все хорошее, откинув к последнему сохранению со скрипом в зубах и сильнейшим желанием вернуться к месту смерти дабы отомстить обидчикам.

Не откажешь Capcom в изобретательности в построении кат-сцен. Да, сюжет в Resident Evil всегда был на уровне фильмов категории "Б", но при этом кат-сцены имеют свою динамику и этакий драйв игр нулевых годов, когда сюжеты были немного наивнее, а добро и зло отчетливее.

С каким же напряжением я следил за боем Краузера и Леона.

Поиграв за прошлый год в классические Resident Evil, а потом прикоснувшись к их ремейкам и переизданиям, я с уверенностью могу заявить, что Resident Evil 4 куда более дружелюбна и открыта с игроком в плане игрового опыта.

Вам не приходится через себя принимать местные условности игрового процесса, ругаясь на невозможность что-либо выбросить из инвентаря или стрельбу на удачу в направление врага. Не приходится вам и плутать часами из одной части поместья в другую с абсолютно бесполезным на данном этапе прохождения ключом. Напротив, Resident Evil 4 это крепко сбитый survival-horror, где ужас поместий, полицейских участков, поездов и улиц города сменяется на страх за собственную жизнь в каждой стычке с врагом, где только благодаря вашим тактическим умениям у вас появляется шанс на выживание.

Сейчас даже не верится, что с релиза Resident Evil 4 прошло целых 15 лет! Однако, как бы это не тешило моего внутреннего любителя ретро-гейминга, игра до сих пор может дать прикурить многим современным собратьям по жанру. «Четверка» все ещё в строю и рекомендована каждому к прохождению для приумножения игрового опыта, а также из исторического любопытства. Как никак перед вами отец (в геймплейном плане) Dead Space. Сказать что в 2005 году Capcom изменили правила игры - это не сказать ничего.

{ "author_name": "Satellite One", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","residentevil4","residentevil","capcom"], "comments": 142, "likes": 97, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 653769, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Feb 2021 23:10:05 +0300", "is_special": false }
0
142 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

прошла ли Resident Evil 4 проверку временем? Ответ очевиден - да.

Вот на этом можно и перестать было читать, ведь автор достаточно предвзят и из-за ностальгии не видит, что игра проверку временем не прошла, что она кривая в управлении, с убогими qtе, которые сейчас постыдился бы любой разработчик в игру добавлять

Ответить
45

Ну хз. Перепроходил на ПК в Ultimate издании и все ок игралось, поэтому вполне могу согласиться с автором. 

Ответить
12

нихрена ты саммер бой, я несмотря на то что довольно поздно в игровую тусовку окунулся, спокойно играю в старье постарше ре4 лет так на 10

Ответить
10

Ну хз. Впервые в жизни прошёл её в 2017 году и все ок игралось, очень понравилось. Хотя я хорроры и не люблю.

Ответить
0

В каком месте 4й резик хоррор? Хоррором он был в самых ранних частях, да в 7й, всё остальное - трешевые (НЕ значит "плохие"!) в плане сюжета боевички.

Ответить
0

А ты во все части играл, что бы так голословно заявлять?

Ответить
0

То есть мои слова голословны, а называть клоунаду в 4м резике хоррором - это не голословно? Нет, я играл не во все, но с номерными и дилогией Revelations знаком. Кстати, поначалу во второй Revelations присутствуют намёки на хоррор, но увы, на намёках всё и кончается. Настоящий хоррор был в 1й и 7й. Не согласен? Значит выскажись по теме, а потом иди своей дорогой.

Ответить
0

Попу туши, ихсперт. В оутбрейки играл, где на тебя давит время в лице заражения и инвентарь в 4 слота? В дэд эйм играл, где на тебя в темном коридоре орава зомби лезет, а ты в это время только в режим от первого лица перешёл?

С первой и седьмой проиграл в голос. Нафиг двойку, нафиг тройку, действительно))

Ответить
0

В смысле потуши? Это ты истерить начал в ответ на безобидный комментарий :) Типичное поведение типичного посетителя сайта - устроить срач из ничего вместо того, чтобы внятно и спокойно выразить своё мнение, будь то согласие или несогласие. Насмешил. И да, 2-ка и 3-ка не хорроры :) Ну, в 2ке ещё есть намёки какие-то, но она ближе к классическому такому фильму про зомбаков, ребёнку может и будет страшно такое. А 3ка и вовсе чистейший экшен, хз чего там бояться можно.

Ответить
4

Позволь выражу моё мнение и опыт. Прошла проверку. Там, наверху скрин, где нужно нажать квадрат чтоб убежать от валуна. Я проходил, насколько помню где-то в 2008-м или около того, прямой порт с куба где не было поддержки мыши, а вместо неё использовались стрелки на клаве, но не это самая жесть. Жесть это картинки кнопок кубовского геймпада в той же сцене с валуном, и хер пойми какие кнопки нужно было на клаве нажать чтоб пройти этот момент. Короче методом тыка таки удалось сопоставить и пройти. Одно это кого-то могло бы выбесить, но не меня. И друган мой тоже такую же версию проходил. Потом только вышел галимый плагин типа с поддержкой мыши, который по сути был враппером к нажатию стрелок на клаве, короче мышью нажимались стрелки и это было даже хуже чем самими стрелками управлять прицелом. И знаешь теперь это уже забавные и тёплые, даже, если хочешь, ламповые воспоминания. Я столько много букв к чему написал. Игра то классная да настолько что тогда можно было ради этого превозмочь ужасное управление. Количество переизданий этой игры тоже говорят о её популярности. Насколько помню даже авторы Dead Space говорили, что ею вдохновлялись. До сих пор пилится и почти готов мод с хд текстурами (https://www.re4hd.com/?page_id=6064). Думаю хотя бы всё это суммарно говорит о том что играла прошла проверку временем, тк не ушла в забвение а продолжает быть актуальной и востребованной может и не так хорошо как на старте. Сам её на пс3 перепрошёл несколько месяцев назад, причём с удовольствием.

Ответить
5

Абсолютно согласен! Получил в году эдак 2007-08 на ПК тот самый кривоватый порт, а вышел он именно в 2007, спустя два года после релиза на GC и PS2. Да, не было поддержки мыши. Да, не было отображения клавиш при QTE, но всё это воспринимается с азартом, как челлендж, который проходишь и кайфуешь. Кто-то из-за этого покупал пады, кто-то забрасывал игру - пф, слабаки :D Для 11- или 12-летнего подростка в те годы такие челленжды только добавляли интереса, мы вообще не думали о том, что "а вот это кривой порт, а вот когда-то может сделают нормальный, а вот лучше куплю на консоли" - нет, был компьютер, была игра здесь и сейчас, и был интерес к ней, и этому интересу абсолютно ничто не препятствовало. Мы в те годы даже какие-то дикие краши в определённых моментах игр ухитрялись обходить - может кто-нибудь помнит краш в Portal, или в Arkham Asylum, когда приходилось менять разрешение на минимальное и снижать все настройки, это помогало.

По поводу проверки временем - конечно, прошла. Мы пишем в треде об этой игре, и многие из комментирующих ознакомились с ней не так давно - и она им не показалась какой-то устаревшей или неиграбельной, это ли не показатель? Игру допиливали много лет, выходили различные моды, выходило официальное переиздание (это лучше бы взять в кавычки) на ПК в честь релиза на уже пастгене. По игре много лет делается шикарнейший HD-мод, и хотя с ним я уже прошёл игру, после финального завершения пройду снова. Запланирован ремейк. RE4 вспоминают тёплыми словами и говорят о ней до сих пор. Шикарная игра.

Ответить
1

Хд текстуры доделаны полностью.

Ответить
0

Вроде нет. Можешь ссылку дать, где написано что уже полная версия?

Ответить
0

https://www.re4hd.com/?m=202012

Но, ко всему этому, я весной 2020 года проходил резик4 с полными хд текстурами.

Ответить
0

А почему у них в разделе Latest Release стоит 2018 год?
Thanks for downloading our latest release (as of July 13, 2018)!

А еще в разделе Progress Summary табличка, где многое видно, что еще многое в статусе InProgress
https://www.re4hd.com/?page_id=1656

Ответить
0

Так основная сюжетка и сток костюмы в хд. Щас, как я понимаю уже полировка идёт.

Ответить
0

поправка, загуглил и вспомнил, то был порт с пс2, но текстуры кнопок не с пс2

Ответить
3

К недостаткам бы еще добавил перекос в шутерную состовляющую, тупой сюжет. Да и скудное разнообразие видов мобов.
Да и этот босс на скрине в лице гиганта больше похож на тролля из какого нибудь фэнтези в сеттинге произведений Толкиена чем на инфицированного мутанта.
Но вот боссфайты доожен признать сделаны в этой игре добротно

Ответить
2

Ну хз. Недавно перепроходил игру на switch. Нормально она играется.

Ответить
2

Вот я тоже месяц назад купил и охуел, как в нее играть вообще, все настолько криво и убого что сделал рефанд. Хотя в свое время проходил на клаве онли и кайфовал.

Ответить
2

Проходил игру впервые в прошлом году. Отлично сохранилась, к управлению уже за первые 5 минут привыкаешь и никаких проблем не испытываешь.

Ответить
1

Впервые играл лет пять назад, освежал в прошлом году.
Игра так тащит, что дай то бог.
Всем бы так.

Ответить
0

Никогда не любил серию RE, 4ку прошел первый раз несколько лет назад из археологического интереса. Ощущения: сначала надо привыкать у правлению, но по итогу - это один из самых увлекательных экшенов в истории. Поворот 4ки в сторону хоррор-комедии считаю самым лучшим, что случилось с этой серией игр. Гигикал как маленький в очень многих местах.

Ответить
–1

Поворот 4ки в сторону хоррор-комедии

Да ну полно тебе, какой поворот. Джилл сэндвичи там с самой первой части. Просто некоторые играли в эту игру в детстве ну или просто списывали все гэги на пиратский перевод, из за чего думали, что ранние части более серьезные. А так то серия с самого начала балансировала где то между хоррором, трэшем и комедией.

Ответить
1

Мне кажется, что в первой трилогии юмористический эффект случайно получился от подражания треш ужастикам 80-90х (что само по себе подразумевает несерьезность происходящего), страшно дубового сценария и игры актеров. А в 4ке это именно осознанный выбор.

Ответить
0

Она и на релизе была кривая в управлении с QTE. И на релизе приходилось немножко времени потратить, чтобы привыкнуть к местным механикам и ограничениям. Но оно того стоило, что тогда, что сейчас. Потому что выбивая игрока из привычных рамок свободного движения и вращения камерой, игра предлагает глубокий геймплей с кучей тактических возможностей и занятных нюансов, которых до сих пор нет в большинстве игр.

Ответить
0

Ну не знаю, я в детстве совсем немного играл в 4ку и недавно прошёл её. К управлению быстро привыкаешь и тебе оно даже нравится, в какой-то степени. QTE да не прошли проверку, кроме наверное момента с Краузером. Вот какая часть точно не прошла проверку так это ремейк первой, я не смог смирится со всеми условности этой части) 

Ответить
0

ИМХО, игра интересна и в 2021 году. Я многие годы обходил серию RE, и не так давно решил пройти с 1й части. RE-4 прошел пару дней назад за 25.4 часа и получил немало положительных эмоций. Да, у игры есть недостатки (не очень удобный прицел, танковое управление и беспощадный QTE, о котором говорит автор статьи). Но благодаря мрачной атмосфере, интересному сюжету, крутому дизайну локаций и запоминающимся персонажам - игра получилась интересной. Хочу также сказать о более высоком уровне динамики в сравнении с предыдущими частями. Противником больше, гораздо больше но и персонаж более подвижен. Кому-то это понравилось, кому-то нет. И конечно я не могу назвать 4 часть хоррором, атмосфера другая. Так-что игра хороша даже для 21 года.

Ответить
0

Игра может и интересна, не спорю. Но она устаревшая, с устаревшими механиками, такое сейчас уже никто выпускать не будет

Ответить
27

Мой персональный рекордмен по количеству покупок. Геймкуб, пс2, вии, пс3, дважды на ПК, пс4.
Одна из любимейших и важнейших игр. Низкий поклон Кэшком за этот шедевр.

Ответить
9

Мой персональный рекордмен по количеству покупок. Геймкуб, пс2, вии, пс3, дважды на ПК, пс4.

Не играли в RE4 с Wii геймпадом, считай и не играл в нее вовсе ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Отлично работало, кстати.

Ответить
2

Работало в целом да, но есть в этой версии один изъян, за которых ответственных следовало четвертовать: совершенно мудацкого вида гигантский красный прицел, без какой-либо альтернативы, например, замены на просто лазерный прицел из оригинала (который в игре при этом остался, просто он только с классическими геймпадами работает, а вий-моут форсит именно эту ужасную красную плюху на пол экрана). Это прям сильно-сильно опыт портит, хотя на мой взгляд версия для Wii все равно самая-самая, там и картинка сочная, с ГК, и управление лучшее.

Ответить
1

Обычный тир.
В ре5 на свиче это настолько очевидно не ощущалось.

Ответить
0

И как получить этот скин?

Ответить
0

На свиче еще нет, не порядок

Ответить
0

У меня самого Свитча нет :(

Ответить
17

Оглядываясь назад понимаешь, что это одна из игр, определивших современный гейминг. Хорошо это или плохо решайте сами

Ответить
–7

Голосую за "плохо", т.к. терпеть не могу камеру "из-за плеча".

Ответить
–2

Дело не в камере из-за плеча, совсем. А в хуёвом сюжете, в ублюдской даже по тем годам графике, в кринже, в доении франшизы, в через хуй реализованном qte.
Ну и в армаде долбоёбов, которые кудахтают что это "лудшый рызыдэнт".
Благодаря им выходит такой рак, как Дерёвня. Который не то, чтобы не РЕ, а просто кусок говна для 13тилетних анимешников-девственников с IQ ниже комнатной температуры в градусах по цельсию.

Ответить
3

ублюдской даже по тем годам графике

Как графика могла быть ублюдской по тем временам, если её резать пришлось при портировании с геймкуба на пс2, чтобы она там завелась? Её буквально не тянула тогдашняя актуальная консоль. Что ты несешь?
А в хуёвом сюжете

в кринже

Ну да, до этого же в серии такого никогда не было. Запусти прям сейчас ре2 какой-нибудь и оцени критически там качество текста, диалогов, войс актинга. 
в доении франшизы

YEP. РЕ3 - шесть часов геймплея, половина тех же декораций, что в ре2, та же механика, то же всё - настоящая номерная пиздатая классика.
РЕ4 - совершенно другая игра - доение фрашнизы. 

Благодаря им выходит такой рак, как Дерёвня.

Да, очень жаль, что нам в 2021 году не делают резидент про зомби в Ракун Сити и с фиксированной камерой. Уёбки продолжают доить франшизу, выпуская в ней разные игры вместо того, чтобы делать одну и ту же игру 30 раз и не доить франшизу.

3хметровые вампирши с сиськами и в мейкапе? Серьёзно, блеать?)))

То есть трёхметровые мужики тебе не смущали вместе с гигантскими пауками, крокодилами, скорпионами, змеями и прочей лоу эффорт хуйнёй. Но вот здоровенная баба-босс (с сиськами! женщина с сиськами!! какой, блядь, ужас) - это абсолютный харам.

Ответить
0

Но вот здоровенная баба-босс (с сиськами! женщина с сиськами!! какой, блядь, ужас) - это абсолютный харам.

Это фансервис для ца, которая радостно пищит "ara-ara" и дрочит на уебанский хентай, закрывшись в туалете.

Как графика могла быть ублюдской по тем временам, если её резать пришлось при портировании с геймкуба на пс2, чтобы она там завелась? Её буквально не тянула тогдашняя актуальная консоль. Что ты несешь?

Посмотри, пожалуйста, на игры тех лет, прежде чем рваться.

Ну да, до этого же в серии такого никогда не было. Запусти прям сейчас ре2 какой-нибудь и оцени критически там качество текста, диалогов, войс актинга. 

Кажется, кто-то играл только в хуёвую русификацию)))

Да, очень жаль, что нам в 2021 году не делают резидент про зомби в Ракун Сити и с фиксированной камерой. Уёбки продолжают доить франшизу, выпуская в ней разные игры вместо того, чтобы делать одну и ту же игру 30 раз и не доить франшизу.

Да, очень жаль.
Бессмертные реднеки и вампирши с сиськами - это, конечно, уровень.
Проблема в том, что это говно не должно выходить под брендом РЕ. Ибо не РЕ. Если бы это назвали "ara-ara vampire adventure" - мне было бы глубоко пох на этот рак.

Ответить
0

Кажется, кто-то играл только в хуёвую русификацию)))

Наоборот, наши русификации по качеству войс актинга даже превосходили оригинал

Ответить
0

Бессмертные реднеки и вампирши с сиськами - это, конечно, уровень.

Я ещё раз спрошу. Чем бессмертные реднеки хуже гигантского крокодила в канализации? Я не знаю, чувак, ты либо троллишь, либо у тебя какое-то особое строение психики, мешающее осознать, что резиденты всегда были трешаком. 

Посмотри, пожалуйста, на игры тех лет, прежде чем рваться.

 Чё мне на них смотреть? 2005 - это закат эры пс2. РЕ4 в технологическом плане ебал тогда всё, кроме самых графонистых игр с пк типа халф лайф 2 и дум 3, просто из-за того, что геймкуб был мощнее пс2. Ты хуйню несёшь. 

Кажется, кто-то играл только в хуёвую русификацию)))

Кажется, кто-то не играл вообще ни во что. Вот тебе пример гениального диалога в сочетании с великолепной актёрской игрой. И ре2 весь такой. 

Ответить
1

Что за высер 14летнего п.здюка? Не стыдно такой пизд.ж писать?

Ответить
0

Попроще в тоне, олень.
Если ты так разговариваешь с одноклассниками - это не значит, что так можно разговаривать с незнакомыми дядями в интернете, а то мама ругать будет и мультики не даст посмотреть.

Ответить
0

Что и требовалось доказать. :-))

Ответить
0

Я не знаю, что ты там хотел кому доказать, но вышло только в лужу пукнуть)

Ответить
0

А в хуёвом сюжете, в кринже,

А ты в резики то вообще играл, или только кино Пола Андерсона смотрел? Хуевый сюжет и море кринжа- это то, на чем серия с самой первой части едет со всеми этими мастер оф анлокингами и прочими перлами. А перед четверкой еще и вероника с зеро были, где к кринжу добавили ведро позерства. Это только глупые янки по всему этому трэшу пытались какое то серьезное кино снимать, и то потом и сами в отрыв ушли.
в ублюдской даже по тем годам графике

Порты плохие, особенно на ПК, почти все эффекты урезали. А вот оригинал для геймкуба одна из самых красивых игр на платформе.

Ответить
3

Хуевый сюжет и море кринжа- это то, на чем серия с самой первой части едет со всеми этими мастер оф анлокингами и прочими перлами

Четвёртая часть в этом плане очень сильно выделяется, потому что в сравнении с другими играми серии это просто бессвязная куча говна.

Ответить
1

А первая часть типа была дофига связная куча говна? На ка лучше освежи воспоминания классическим атмосферным саундтреком

Ответить
0

В первой части сюжета почти не было.

Ответить
0

Резика есть три: 1, 2 и 3. Может ещё 0. Остальное - хуйня из-под коня.
Насчёт графики не стану спорить, гомокуб не трогал, возможно ты прав.

Ответить
0

Потому что ты сказал? Нет. Резики это целая большая франшиза в которой есть и номерные и спин оффы, и вообще куча годноты помимо 1,2 и 3, а может и нулевой.

Ответить
0

Нет там такого. То, что имеет в названии РЕ и индекс, отличающийся от 1, 2 и 3 - это не РЕ, а вздроч собачий. Это всё равно, что Revenegance или Survive метал гиром считать...

Ответить
0

Где-то всплакнула одна код Вероника.

Ответить
0

Пущай рыдает, я только за

Ответить
0

Максимальный синдром утенка

Ответить
0

Соболезную.
А если серьёзно - остальные РЕ это просто неуместно и бредово. Как хоррор в сеттинге марио. Или автосим в сеттинге теккен. Или rts в сеттинге Gran Turismo. Смекаешь?

Ответить
0

Как хоррор в сеттинге марио

Как луиджис меншн ты хотел сказать? Классная ведь игра была.

Ответить
0

А это хоррор, оказывается?
Ясно-понятно...

Ответить
0

Ну а что это еще. Луиджи бегает по страшному страшному особняку, а отовсюду выпрыгивают страшные страшные приведения.

Ответить
0

Кажется, у кого-то шизофрения или непринятие реальности. Мда.

Ответить
0

доении

Каким образом? Игру шесть лет делали, она прошла через кучу итераций.
ублюдской графике

В ПК-версию играл?
кринж

сюжет

Да.
деревня - рак

Уже поиграл, оно видно.

Ответить
–2

Каким образом? Игру шесть лет делали, она прошла через кучу итераций

Когда иссякают идеи - делают говно, просто под тем же шильдиком "РЕ", это и есть доение. Хоть 20 лет делали.

В ПК-версию играл?

К сожалению, да

Да

Нет

Уже поиграл, оно видно

3хметровые вампирши с сиськами и в мейкапе? Серьёзно, блеать?)))

А сколько тебе годиков?))

Ответить
0

Нет

Да. Сюжет четвёрки - полный кал.
К сожалению, да

Так поэтому и выглядела игра как говно.
делают говно, просто под тем же шильдиком "РЕ", это и есть доение.

То есть придумать ничего не могли, и именно поэтому на игру говнились из-за того, что она слишком отличается от первых трёх? Ясно, понятно, окей.
3хметровые вампирши с сиськами и в мейкапе?

Здравствуйте.
А сколько тебе годиков?))

В районе 25-30.

Ответить
13

Я ревностно отношусь, когда пишут про RE4 – мою любимую игру. Думаю, зачем о ней еще писать, итак все понятно. Это классика на все времена, законодатель жанра, настоящий прорыв своего времени, который многих продолжает вдохновлять – кажется, что все это уже знают и никто не спорит. Однако, в такой момент я вспоминаю один свой случайны разговор Втинакле и понимаю, что есть те, кто не уважают RE4. Когда такое происходит, я не могу не вступиться.

Один тип в своей большой группе нахваливал The Last of Us, мол это лучшая игра из всех, революция в жанре и все такое. Ну я ему говорю, что RE4 – это революция, а TLOU – эволюция. Отличная игра с хорошим сюжетом (которую я сам с удовольствие прошел 2 раза), но не инновационная и ее корни растут из идей положенных RE4. Ну он и его одногруппники с остервенение стали доказывать, что я не прав, приводя в качестве аргументов оценки TLOU на метакритике, различный номинации, награды, отзывы критиков продажи и т.д. В общем, я тогда спор проиграл и мне до сих пор стыдно, что я не смог втащить за честь RE4. Это моя исповедь перед фанатами.

С нетерпение жду, когда доделают HD Project, чтобы перепройти RE4 в 10 раз по счету и тогда разразится собственной рецензией!

P.S. на фото, сделанным Витой(¯\_(ツ)_/¯), первая пиратская копия, выходившая на пк. Та самая, где на 2х CD не помещалась игра, поэтому все катсены из нее были вырезаны. Так что первых три раза я проходил игру без катсцен и это был сущий кошмар, когда во время них камера просто гуляет по сцене, героев невидно, что происходит непонятно и тут QTE и ты такой, а че в смысле? (•ิ_•ิ)?

Ответить
5

ща модно вылезти и начать гнать на культовую классику, делая вид что твое мнение отличается от мнения толпы

Ответить
1

Я RE4 респектую с двух рук, одна из самых любимых игр эпохи PS2 наравне со Snake Eater, но ставя рядом TLOU, я выберу последний. Там хотя бы, как минимум, зомби не стреляют. Благодаря RЕ4 мы получили 5ю и 6ю часть, где логика тех самых корней RE была полностью уничтожена ( хоть это и фановые игры)

Я очень не люблю это японское попури из всего запаса клише, что ты успел накопить за жизнь, смотря в детстве телек. Какое-то чумное средневековье с фэнтэзийными монстрами, в лор бездумно вбрасывается больной Лас Плагас торговец о котором в ФанВики до сих пор нет ничего, кроме описания внешности.
Луис Сера вызывает потенциальный интерес в силу своей экстравагантной внешности и акцента, напоминая больше танцора фламенко, а не полицейского. Сценаристы снова не знают как работать с персонажем и скорей избавляются от лишней работы. И так во всём.

Меня очень озадачивает, как японцам легко прощают их неумение работать с историей и персонажами, пожимая плечами, мол "ну этож сумасшедшие японцы, только они так могут". А то, что у нас герои никак не развиваются в течении сериала и описываются лишь как "ответственный исполнитель" - очень грустно.

В РЕ7 они, видимо, решили, что просто уже со старыми героями не везёт и вбросили новичка, чтобы писать с чистого листа и снова получается блеклая одномерная фигура. Какого чёрта он делает в RE8? Кто-то правда успел полюбить этого персонажа?

Ответить
1

Сценармсты снова не знают как работать с персонажем и скорей избавляются от лишней работы. И так во всём.

О нет, там всё было далеко не так.
Резидент Ивл 4 был кучей разных идей, которые в разные моменты разработки выкатывались и откатывались, пока в итоге не оказалось, что игру скоро выпускать. Пришлось собирать всё воедино. Они не то чтобы не знали - у них просто установки какой-то не было.

Ответить
0

Да, я в курсе тех точек , что прошёл проект, когда они, например, отказывались от мистических мотивов. Однако смотрим к чему они пришли сейчас? Снова фольклёр и средневековые сказки.

Ответить
0

как японцам легко прощают их неумение работать с историей и персонажами, пожимая плечами, мол "ну этож сумасшедшие японцы, только они так могут

Так делают только отбитые позеры. На резик уже давно говнятся, что там сюжет - мусор.

Ответить
0

Благодаря RЕ4 мы получили 5ю и 6ю часть, где логика тех самых корней RE была полностью уничтожена ( хоть это и фановые игры)

Винить игру в том, что на ее механике паразитировали бездари из капком, совсем такое себе занятие. 

Ответить
0

Так это не паразитирование, а как раз закономерная эволюция. Четвёрка превратилась из герметичного триллера в адреналиновую экшен машину с одним направлением движения - вперёд и без остановок (а в катсценах так вообще даёт в лицо угаром DMC).
Главное её фишка была в новой боевой системе на аренах с волнами врагов.
Лично я предпочёл бы неспешный путь. Если бы мы получили всё тот же РЕ, но с видом из-за плеча, как это сделал ремейк.

Ответить
0

Не сказал бы. Первое время RE5 занимался Миками и по его идеям пятерка не должна была быть рескином. Потом он ушел из капком, а новые люди не придумали ничего лучше, кроме как скопировать удачные решения из предыдущей игры. 

Ответить
–3

наравне со Snake Eater

Штоблять.
Серьёзно, ШТОБЛЯТЬ?!
Не, я понимаю, есть слепая фанатичность. Есть приверженность жанру. Есть, в конце концов, какие-то очень личные переживания, налодившиеся на икспириенс прохождения этого куска ракового говна, но ставить это рядом со Snake Eater?!
Это... Это... Это как вегетарианство не считать психическим расстройством. Или как оправдывать педофилию. Или как голосовать за Лукашенко. Или как любить Арию. Или как отсосать Джастину Биберу.
Фу блять. Фу нахуй.

Ответить
0

Сколько тебе годиков?

Ответить
0

33. Что это меняет?

Ответить
0

Нет, было любопытно в каком возрасте такие полуобморочные комменты строчат. Думал это дело молодых.

Ответить
–1

А мне любопытно, какие полоумные на серьёзных щщах считают этот высер хорошей игрой.

Ответить
14

"survival-horror"
Ахахаха! Я конечно люблю РЕ4, но это уж точно не хоррор. Триллер - да. Экшн-триллер.

Ответить
3

На моменте с регенираторами было очень даже крипово.

Да и во время битвы с этими двумя было не по себе

Ответить
0

Вполне хоррор. Особенно где-нибудь в маленькой избушке, где ты уже почти без патронов, а в окна продолжают и продолжают лезть бесконечные ганадос.

Ответить
0

жанр такой, прикинь

Ответить
0

Не. Это говно.

Ответить
7

Ну, уничтожил не ПК-порт, а PS2-версия. На ПК убили качество роликов.

Страха нет, потому что игра казуальная по самое не могу даже на Профи (его даже не спас  челлендж «Без звука»).

Про то, что для общего сюжета серии это, по факту, спин-офф, даже говорить и не приходится. 

Проверку временем она не прошла. Да, в неё весело играть (на правильных консолях), но во всём остальном это затянутый и глупый экшончик, привязанный белыми нитками к серии.

И, опять же, если где игру и играть, то только на Кубе/Вии (для максимально аутентичного опыта с графикой и лучшего управления). Или, как вариант, дождаться релиза HD-мода, где пофиксили все баги косоруких её портировщиков (на всех версиях, кроме Wii/GC, сломана куча вещей от просто багов, до эффектов).

Ответить
10

Ах да, совсем забыл про эти "замечательные" загадки... которых в игре нет. Пятнашки и прочая дичь может сравниться с очисткой воды, созданием химического реагента и многими другими загадками из серии? Нет. Даже близко нет. В ремейке RE3, блин, загадок больше, лол.

Ответить
0

Я вроде не профи и не казуал, но даже на нормале ее не всегда осиливаю, патроны кончаются

Убивают с 3-4 ударов, вполне себе нормально держит в напряжении

Ответить
3

И это в игре, где патроны тебе подкидывают при любом удобном случае?
Кто-то не пытался разобраться в её механиках.

Ответить
2

Для интереса на пс2 вырезал практически всю деревню ножом. В замке уже было не удобно из-за щитовиков. Не сказал бы что игра прям сложная. Столько разных придуманных для себя челленджей в ней прошёл когда-то.

Ответить
0

И, опять же, если где игру и играть, то только на Кубе/Вии (для максимально аутентичного опыта с графикой и лучшего управления).

В HD-версии для ПС3 разве не аутентичная графика?

Ответить
2

Пф-ф-ф... Повторюсь - ВСЕ версии, кроме Куба (ибо оригинал) и Вии (потому что тупо порт с Куба + уровни с PS2, где они качеством с PS2 и остались) сломаны графически.

Ответить
–1

Про то, что для общего сюжета серии это, по факту, спин-офф, даже говорить и не приходится.

привязанный белыми нитками к серии

Это какой-то недостаток или что? 

Ответить
2

Ну да. Настолько позорно слить весь сюжет, что потом пришлось латать все дыры, возникшие из-за RE4, при помощи под-серии рельсовых тиров и книг.

Ответить
6

Сейчас даже не верится, что с релиза Resident Evil 4 прошло целых 15 лет!

Вериться. HD издания не спасает. Слишком она вся серо-коричневая. Пытался играть, но решил все же дождаться римейка.

Ответить
–13

Как была хренью, так и осталась.

Ответить
0

Попробуй RE4 HD, с типом управления 2, на геймпаде, может зайти.

Ответить
0

Проходил ее в год релиза на PS2, у игры фундаментальные проблемы с сюжетом, частично геймплеем и тем, что она не является Resident Evil'ом.

Ответить
0

ему разве что хуй в очко зайдет 

Ответить
0

@Кхалиси Бот

Ответить
0

ему лязьве что хюй в очко зяйдет

Ответить
6

Насколько хороша она геймплейно, насколько скучна лором и персонажами

Откопанные паразиты, Сэддлер, Салазар, Сера, Эшли - никто вообще ничем не цепляет и не запоминается, и ни до и ни после этой игры никак не упоминаются
Только Краузера раскрыли ещё в одной игре, но и только

И так как я из тех, кто детально изучал историю всей серии, то даже про историю не показанной открыто семьи Треворов было читать интересно, чем следить хоть за чьей либо историей RE4 в игре

Ответить
6

 Местные загадки до сих пор могут заставить поломать голову

Что. В четверке нет загадок. 
Я сейчас прохожу с первой части Резики (до этого никогда не играл) и ладно ремейки 2 и 3, там понятно, почему они играются лучше, Ре1 геймкубовский играется приятнее, чем Ре4 сейчас. 
При этом не могу сказать, что не кайфанул от игры, но явно не благодаря геймплею.

Ответить
3

Эта игра нуждается в ремастере

Ответить
3

Ещё в одном? Но уж нет, Капком приготовил тебе сюрприз сразу в виде ремейка

Ответить
0

Деревня называется

Ответить
2

15 раз на PS2 прошел, через корявые порты еще до офф выхода проходил на пк раза два и основательно пару раз уже купленной в стиме, любимая игра из всей серии, автор респект. 

Ответить
3

так ещё и пришлось бежать за дешевеньким геймпадом, где стики поначалу неприятно скрипели при их использовании. После прохождения Resident Evil 4 стики не издавали ни звука.

Я тоже именно ради 4 резика первый в жизни геймпад со стиками купил тогда. И еще русификатор пришлось отдельно докачивать. 50 мегобайт со скоростью 128 килобит

Ответить
3

А мы с другом проходили четверку целясь стрелочками и подбирая кнопки в кутэе методом научного тыка, ниче, прошли, не в первой)

С удовольствием сыграю в ремейк четвертой части...только вот дождаться нужно.

Ответить
1

все также охуенна

Ответить
0

В свое время даже не отпугнуло кривое прицеливание на стрелочках клавиатуры, придрочился хедшоты раздавать даже с таким кривым управлением )) Лучший резик однозначно !

Ответить
3

лучший - это первый

Ответить
–1

Называть кусок говна, который не резик вообще, "лучшим резиком" - это запредел какой-то...

Ответить
0

Кому как, лично у меня 4 резидент на первом месте. Может быть если бы я не пропустил первые две части в свое время, то говорил бы по-другому, но я начал знакомство с 3 части. А предыдущие догнал много позже. И четверка - кусок говна ? Серьезно ? 0_0

Ответить
0

Максимально серьёзно, как инфаркт.

Ответить
0

Как знаете...

Ответить
2

Местные загадки до сих пор могут заставить поломать голову

Это какие? Те где надо собрать ключ, валяющийся в двух концах карты? Или те где надо убить босса чтобы с него выпал ключ? Или те где надо выстрелить в потолок? 

Ответить

Комментарий удален

Уютный алмаз

1

Я настолько люблю RE 4 , что после выхода на пк 4 раза прошел ее только на клавиатуре. Про фикс, который позволял целиться мышью я узнал только на третьем прохождении, да и то он не показался мне особо удобным, так что играл по старинке.

А этот qte файт с Краузером, когда я просто наугад.жал все кнопки, пытаясь найти нужные, т.к. при переносе чуваки не стали заморачиваться и просто оставили названия кнопок с гейпада. 4 часа перебора, я эту кат сцену наизусть просто помню.

Ответить
1

О, как раз сегодня купил в Стиме, чтобы перепройти. Последний раз играл лет 12 назад.

Ответить
1

Leon, HELP!

Ответить
1

Как она на свиче, братья?

Ответить
1

Для тех, кто захочет перепройти, но не резать глаза о текстуры тех лет: какой-то энтузиаст отреставрировал игру. Все играется как игралось всегда, просто качество картинки подкручено за счёт обновлённых текстур.

https://youtu.be/7uJuTKyM4rQ

Ответить
1

Весь лор игры убили с 4 части.

Ответить
0

хочу ремейк RE4 и DMC3))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
0

до 22 года подожди

Ответить
0

а дмц? 

Ответить
0

хз. никогда

Ответить
0

Для меня 4й резик - это феномен. В нём каждый отдельный элемент до безобразия плох. Уровни - кишка. Сюжет - уморительно смешной бред, как будто смотрю какую-то низкобюджетную ерунду эпохи vhs. Атмосфера - в начале есть намёки, но быстро проходит. Геймплей - медлительный тир.

Но всё в сумме даёт какой-то особенный, удивительный опыт. Особенно в плане геймплея, баланса, азарта сражений. Хз как так получается :)

Ответить
0

На релизе пе-порта буквально сразу в сети появилась мизерная софтина, которая шикарно исправляла управление. С ней играть на клавомыши было удобнее, чем с геймпада. Спустя месяц софтина была на диске журнала Игромания. С ней я игру проходил не один раз на мыши, хотя и геймпад был

Ответить
0

Недавно прошел на свиче в целом игра понравилась даже больше чем другие резиденты но управление это просто тихий ужас

Ответить
0

Не смог на Свиче играть ( 
После ремейков 2-3 невозможно терпеть 

Ответить
0

Ну игра концептуально вообще другая ей бы ремейк такой как у 2-3 части не пошел. Я до этого пытался пройти на пс4 не тоже не осилил из за управления, на свиче со второго раза прошел и даже понравилось ) 

Ответить
0

В настройках выбираем тип управления 2, тогда удобно

Ответить
0

Дело не в кнопках а в том как идейно вообще куче управление построено

Ответить
0

Я могу сказать спасибо за Resident evil 4 такой замечательной игре, в которую так и не сыграл до сих пор, как Fahrenheit. Помню был это далекий 2006, я пошёл на рынок посмотреть че нового пиратского появилось на ps2 и увидел Fahrenheit. Купил, пришёл домой запустил, а там резидент. Не скажу что я огорчился, тк до этого уже проходил 1-2 части на ps1. Серое небо с дождем в тот день позволили лучше погрузиться в атмосферу игры. Однозначно одна из самых любимых частей в серии.

Ответить
0

Единственное, что ей нужно поправить, это ускорение QTE при 60 FPS, а так и сейчас играется хорошо

Ответить
0

Решил ознакомиться после ремейка 2-й части. Купил в стиме, накатил мод с текстурами высокого разрешения ( больше 20 гигов весит), накатил руссификатор, и вроде можно играть... Но управление переварить не смог, уж больно оно топорное и неудобное. Жду 22-го года и ремейк RE4. 

Ответить
0

Любимая игра .Затерта до дыр на ПК и Switch .

Ответить
0

Как на свиче, толково?

Ответить
0

Нормальный порт...но без режима графики как на Gamecube к сожалению =(

Ответить