Игры
Даниил Кортез
11 015

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот Материал редакции

От старой игры Katauri в сиквеле осталось мало, однако игре всё ещё есть, чем удивить.

В закладки
Аудио

14 августа, накануне выставки Gamescom, состоялся анонс King's Bounty 2 — продолжения культовой пошаговой стратегии, изданной «1С».

Событие без всяких преувеличений значимое: ведь это продолжение знаменитой серии и к тому же достаточно крупнобюджетный проект, который разрабатывается на территории СНГ. Однако с первым же трейлером появилось некоторое непонимание со стороны игроков.

Вторая часть King's Bounty потеряла свой классический наивно-сказочный стиль и стала больше похожа на средневековье с элементами фэнтези — по визуальному исполнению многие сравнивают её с Kingdom Come: Deliverance, Mount & Blade или «Легендами Эйзенвальда».

Как рассказали DTF в «1С», перемены игры продиктованы веяниями времени.

King’s Bounty 2 — это современная игра, создаваемая по современным требованиям. Здесь детально проработанная игровая вселенная (а не просто набор фэнтези-зарисовок, как в прошлой части). Отсюда и некоторая серьёзность в повествовании. Тем не менее King’s Bounty 2 — это всё ещё фэнтези-RPG.

«1С»
издатель и разработчик King's Bounty 2

К тому же, разрабатывает сиквел внутренняя студия «1С», не имеющая ничего общего с Katauri, которые создали любимые фанатами «Легенду о рыцаре» и «Принцессу в доспехах».

Игру делает внутренняя студия 1C Entertainment в Москве. В команде собрано много специалистов (более 60 человек и работники на аутсорсе), за плечами которых самые разные проекты. Если нужны имена, то продюсером King's Bounty 2 является Денис Мальцев, который работает в игровом подразделении «1С» более 15 лет и принимал участие во многих ключевых играх для российской индустрии. И с Katauri он тоже работал.

«1С»

издатель и разработчик King's Bounty 2

Если отталкиваться от анонсирующего трейлера и информации на сайте игры, может сложиться очень неправильное мнение: старое и любимое фанатами убрали, новый сеттинг выглядит неинтересно, из старой команды разработчиков никого нет, системные требования странные, да ещё и два дополнительных дорогих издания с эксклюзивными юнитами — и это в пошаговой тактике.

Мы пообщались с разработчиками на Gamescom — и, как оказалось, всё не так просто с King's Bounty 2. Ведь теперь это — не тактика, а полноценная RPG, у которой множество положительных сторон и интересных идей.

Тактический отыгрыш

Несмотря на цифру в названии, King's Bounty 2 — это скорее перезапуск серии. Разработчики не рискнули вновь создавать неспешную тактику в духе старой школы, боясь не найти отклика у современной аудитории.

Игра стала RPG с видом от третьего лица в духе Dragon Age, Gothic или The Witcher. Главный герой перемещается по локациям, собирает предметы и общается с персонажами — причём полностью озвученными, в том числе и на русском языке.

В своём сердце King's Bounty 2 — чистокровная RPG. В игре будут разные персонажи (считай — классы) с уникальным геймплеем, сюжет которых будет отличаться в некоторых деталях. Будет выбор, отыгрыш и даже полноценные катсцены на движке игры. К слову, весь анонсирующий трейлер сделан на нём, без пререндеров.

Анимация в игре создаётся не в ручную, а с помощью технологии захвата движений

Смена жанра очевидна: у RPG куда больше шансов завоевать внимание публики, чем у нишевой пошаговой тактики. Однако когда дело доходит до боёв, King's Bounty 2 возвращается к корням: камера перемещается наверх, локация покрывается знакомой гексагональной сеткой, а из-за декораций выходят войска.

Бои — это то, почему игра называется именно King's Bounty. В отличие от сеттинга и перемещения по миру, они остались почти неизменными и во всём верны оригиналу — разные юниты, позиционирование, особые способности. Однако об этом стоит поговорить чуть позже.

Таким образом, «1С» пошла на компромисс: для новой аудитории в King's Bounty 2 есть RPG-составляющая, а для старых фанатов — проработанные тактические сражения.

Куда исчезла сказка

Самый главный камень преткновения в обсуждении King's Bounty 2 — пропажа броского стиля предыдущих игр серии и смена вселенной. С мирами Эндории или Теаны, фигурировавшими в «Легенде о Рыцаре» и «Принцессе в Доспехах», у сиквела не будет ничего общего — хотя разработчики оставят некоторые пасхалки и отсылки для фанатов.

Смену стиля разработчики объясняют тем, что хотят сделать более взрослую игру: фанаты King's Bounty за прошедшие годы выросли, да и современному игроку больше по душе реализм. Поэтому из игры пропала мультяшность, а сюжет из наивной истории о победе над злом превратился в эпическое фэнтези про голод и войну с ордами нежити.

В угоду реализму изменился и вид войск на поле боя: теперь в сражениях участвуют не легионы в сотни существ, которые отображаются одной моделью с числом юнитов внизу, а полноценные отряды. Если в гексе стоит 12 копейщиков — значит их именно 12, а не условная сотня.

Это решение — требование времени. Современные игроки не сильно любят игровые условности. Новые технологии позволяют показать живое столкновение воинов в отрядах, так почему бы этим не воспользоваться.

«1С»
издатель и разработчик King's Bounty 2

Но не стоит думать, что King's Bounty 2 стала слишком реалистичной: недостаток фэнтезийных элементов ощущается лишь в начале игры и обуславливается локацией. Первые часы будут проходить в поселениях людей, где магических существ толком и нет. А вот в землях тех же эльфов ситуация будет куда более классической: будут и волшебные леса, и необычные декорации.

Конечно, немного жалко, что вернуться в тёплый и добрый мир старых частей не получится. С другой стороны, в игре появятся более прописанные персонажи, нелёгкий выбор и проработанная история. Оригинал хоть и был достаточно интересным и полным забавных шуток, но сюжет у него был весьма простым.

Солдаты и сражения

Когда дело доходит до схватки, игра превращается из RPG в пошаговую тактику. Юниты выходят на поле боя отрядами, что перемещаются вместе с героем по миру за кадром. Кстати, о местности: на неё влияет локация, в которой ваш персонаж вступил в битву.

Каждое поле боя — это именно текущее место действия, а не оторванная от окружающего мира арена. Меняется только камера, что переключается с вида от третьего лица на вид сверху. Правда, делает она это всё равно через экран загрузки, на котором показывается армия противника и важная информация перед боем.

Сами схватки следуют заветам предыдущих игр серии. Гексагональная карта, походовый темп боя, особые активируемые способности и уникальные свойства существ — всё это осталось на месте и работает так же, как и 10 лет назад. Но есть и нововведения.

В первую очередь — ландшафт. Поле боя перестало быть плоским: теперь на пути у войск встречаются леса, горы и низины, дающие определённые бонусы.

Другое новшество — прокачка юнитов. Формально, она уже была в серии: её пытались внедрить фанаты в любительском аддоне «Красные пески». В старой механике King's Bounty она не прижилась — мешало устройство баланса и прогрессии. А вот King's Bounty 2 построена вокруг этой идеи изначально — и в ней развитие отрядов действительно работает.

Суть в следующем: с боями отряды получают опыт и развиваются. В ходе прокачки они не только поднимают свои характеристики, но и получают новые способности и даже меняют внешний вид.

Казалось бы, с прокачкой исчезнет суть King's Bounty: ни к чему экспериментировать с новыми, только что найденными эльфийскими лучниками, если у тебя уже есть прокаченные в потолок стрелки-люди. А новички мало того, что могут быть не очень полезными для вашего стиля боя, так их ещё и придётся заново развивать.

Но на деле это скорее промежуточное развитие между глобальными этапами: прокачка влияет на ценность той или иной боевой единицы не настолько существенно, и смысл менять пикинеров на каких-нибудь мечников всё же будет.

Скорее всего, это сделано для избегания длительных застоев в игре, которыми от части страдала «Легенда о Рыцаре»: из-за неспешной прокачки там приходилось порой слишком долго ходить с одними и теми же пиратами, крестьянами или змеями. В «Принцессе в Доспехах» прокачка ускорилась, и этапы затишься заметно сократились. А расширение «Перекрёстки Миров» избавилось от них вовсе за счёт повышенного разнообразия изначально доступных существ.

К слову, с прокачанными солдатами не всё так просто: если один из элитных воинов умрёт, придётся искать таких же профессионалов — стоимость восполнения потерь вырастет в соответствии с уровнем отряда.

Механика развития юнитов хоть и кажется несколько запутанной, но звучит интересно. К тому же, старая система лидерства из King's Bounty никуда не исчезла: размер войска всё ещё зависит от этого показателя. Даже несмотря на то, что сотни тысяч солдат сменились компактными отрядами с уникальными бойцами.

Становление героя

Однако куда важнее развитие главного героя. Помимо классического снаряжения артефактами и повышения характеристик и протагониста будет система Дисциплин — неких идеалов, которых он придерживается. Всего их четыре: Сила, Мастерство, Порядок и Анархия.

Они выступают условными ветками талантов, знакомыми всем игрокам в RPG. Однако примечательно то, что развиваются они не только за счёт очков прокачки, но и благодаря самим действиям игрока.

Любое принятое решение неизбежно склоняет вас в сторону одного из идеалов. Ведёте себя агрессивно? Появляется больше возможностей в ветке Анархии. Помогаете каждому встречному? Развивается ветка Порядка. Благодаря этой системе вы лучше отыгрываете своего персонажа: не получится развивать способности Порядка, будучи агрессивным варваром.

На развитие влияет не столько условный выбор строчки в диалоге, сколько ваши действия в целом. Если вы решили пойти разграбить условное кладбище или выполнить линейный квест с помощью какой-нибудь деревенской старушке — это тоже считается за действие, определяющее ваше мировоззрение. Так что бездумно «пылесосить» всю округу не получится — придётся обдумывать свои поступки.

Всего персонажей будет три — и каждый со своими особенностями. Пока публике представили лишь Айвара — наёмника и бывшего солдата Королевской Гвардии. Он опирается на силовые способности и мощную армию — магией он почти не владеет. Про остальных протагонистов ничего не известно, но вероятнее всего они так же, как и Айвар, будут людьми.

И ещё несколько подробностей

  • Перемещение от третьего лица — скорее отображение взаимодействий на глобальной карте. Герой не может сражаться в таком виде или делать какие-то иные действия — например прыгать или разрушать препятствия. Такая перспектива нужна лишь для взаимодействия с персонажами и предметами и перемещания по локации.
  • В игре есть люди разного цвета кожи.
  • Несмотря на серьёзность сеттинга, юмор никуда не делся: так, в альфа-версии для Gamescom был квест по поиску украденной курицы.
  • King's Bounty 2 находится в разработке два года.
  • Указанные системные требования пока лишь предварительные и будут корректироваться ближе к релизу.
  • Сюжет игры готов на 30%.
  • У игры будет полная русская озвучка от известных голосов индустрии.
  • Из фэнтезийных существ в King's Bounty 2 точно будут эльфы, гномы, мантикоры, грифоны, драконы, тролли, ангелы, големы и элементы четырёх стихий.
  • Нежить, как и других чудищ, можно будет набрать в свои ряды. Несмотря на их роль в сюжете, собрать армию из монстров никто не запрещает.
  • Существа, что даются за особые издания, на самом деле доступны и в обычном: просто тем, кто купит специальные версии King's Bounty 2, их дадут раньше по сюжету. Причём возможности восстановить их в случае потери не будет — это скорее небольшой бонус для начала игры, нежели какой-то отдельный контент для тех, кто купил особое издание.
  • Вся игра делается с нуля — разработчики не используют покупных ассетов и создают все игровые элементы своими силами;
  • На ПК King's Bounty 2 выйдет в Steam и GOG. О релизе в Epic Games Store пока ничего не известно. Также игра выйдет на консолях. Релиз на Nintendo Switch пока обсуждается.
  • Релиз King's Bounty 2 планируется в 2020 году одновременно на всех заявленных платформах.

Несмотря на довольно спорное первое впечатление, King's Bounty 2 — очень интересный проект. Работы ещё много, да и финальный вариант не тянет на действительно крупный ААА-блокбастер, однако у «1С» есть все шансы создать достойную игру на стыке ролевой игры и пошаговой тактики.

Конечно, всем фанатам будет не хватать «той самой» King's Bounty. Но всё же стоит помнить — 11 лет назад «Легенда о Рыцаре» тоже была перезапуском оригинальной серии, в которую Katauri принесла много своего. Кто знает, вдруг и у второй части от «1С» получится завоевать любовь игроков.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["kingsbounty"], "comments": 379, "likes": 153, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65606, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 24 Aug 2019 17:50:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65606, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65606\/get","add":"\/comments\/65606\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65606"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
379 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
139

Смену стиля разработчики объясняют тем, что хотят сделать более взрослую игру: фанаты King's Bounty за прошедшие годы выросли, да и современному игроку больше по душе реализм.

АЛО, АЛО. Откуда эта тупая говноидея?! Современный игрок - смотрите на Фортнайт, Овервотч, Лигу Легенд - там НИГДЕ нет реализма (кроме сисек в ОВ).
А старым фанатам, будь им хоть по 100500 лет, в разы больше зайдёт старый мультяшный стиль, я уверен в этом на 146%!

Ответить
34

Вангую увеличение продаж старых KB и дополнений -_- я тоже оказался в ахуе, трейлер не смотрел, игру увидел уже в ролике Логвинова, вместе с озвучиванием нового направления разработки. "Реализм, модно, молодежно" дебилы, бля.ь

Ответить
19

У меня жопа сгорела от слов "все просили нас хватит выпускать dlc дайте нам полноценную вторую часть" и вот на те вам хрен пойми что и никак не связанное с первой частью потому что блэт ИГРОКИ ТО ПОДРОСЛИ
вот оно че оказывается, какой то серый генерик реализм потому что игроки выросли и конечно же именно этого у вас игроки и просили, в общем чем больше узнаю об игре тем больше разочаровываюсь а когда новость увидел я аж обалдел от счастья.

Ответить
1 комментарий
16

Можно ли вообще считать это King's Bounty? Стиль другой, сеттинг другой, разрабы другие.

Ответить
5 комментариев
1

недавно распродажа была кстати, около 80% скидка была (примерно)

Ответить
1

Смотрю его сейчас и охуеваю. Они там захотели кинцо сделать ...

Ответить
26

Я просто оставлю это здесь.

Ответить
0

Кстааати, хз когда читал за неё и так и не попробовал, вроде писали как обычно много багов на выходе играть неуютно и механики поломаны. Надо бы посмотреть что оно такое. И мне кажется эта вот новая команда щас дико мониторит такие вот старые игры и пиздит оттуда всякие фишки

Ответить
2 комментария
1

У меня на самом деле такое дежа-вю в эту игру случилось от чтения всех этих "фишек" второго King's Bounty,

Ответить
0

вот-вот

Ответить
–29

не зайдет,фанаты выросли минимум на 10 лет

Ответить
59

Да хоть на 50.
Мультяшный стиль КингсБаунти выглядит и СЕЙЧАС в разы интересней, чем вот это вот.

Ответить
9 комментариев
26

Считать, что человеку старше 5/10/25/40/80, или скольки там, не зайдет какая-то стилизация - признак узкого мышления. Или раз тридцатник стукнуло, то никаких мультиков, ведь нужно смотреть всратые сериалы про гопников, ментов и гоповатых ментов на нтв, как истинный русский мужЫк?

Ответить
2 комментария
1

с учетом оригинала то на 30

Ответить
1 комментарий
15

Я думаю там просто нет таких художников, которые могли бы потянуть стилистику катаури. Это не дешевая стилистка - хендмейд и стилизация, а судя по тому, что я вижу в ролике - игра имеет довольно небольшой бюджет, со всеми вытекающими (реюзом асетов например).

Ответить
0

Не соглашусь эту стилистика идет от Близзарда и ее сейчас эксплуатирует каждая третья студия в РФ

Ответить
5 комментариев
6

Мне нравится внешний вид этой версии игры. И я из старых игроков.

Только вот разрабы идут на риск, смешав RPG и тактику. Те, кто любит RPG, предпочитают полную свободу: возможность войти в битву, когда угодно, выйти из неё, снова вернуться, пока враг не будет уничтожен. Они могут не понять этого гексогонального нововведения.

Так что, да, это больше для прежних фанатов серии.

Ответить
0

нет это чисто для менеджеров собрать бабла с минимальными затратами.
И да - как фанат старой серии - ЭТО я даже с торрентов качать не буду.

Ответить
3

Они говорили о фэнтези. Dragon Age, Game of Thrones, Witcher, Banner Saga. Ладно, Сага не так популярна, как в моей голове.

Форточка, OW, LoL как раз на детей и студентов рассчитаны.

Ответить
1

Форточка, OW, LoL как раз на детей и студентов рассчитаны.

Говорят про современного игрока. Я привожу пример самых популярных игр, где НЕ реалистичная стилистика. Очевидно, что "современный" игрок с радостью играет с такой стилистикой.

Ответить
4 комментария
4

Помоему они просто решили использовать ассеты из ancestors legacy.

Ответить
4

Отказались от уникального стиля и сделали игру, которая по сеттингу ничем не отличается от десятков других и просто затеряется среди них. И, блин, вот этот аргумент про "уже выросших фанатов" - это просто огонь... Зачем вообще это делать? Каждый раз, когда разработчики пытаются городить что-то новое и "идти в ногу со временем", они получают кучу негатива. В то же время те, кто просто делает новые игра, основываясь на старых, хорошо зарекомендовавших себя системах, неизменно оказываются в шоколаде. Неужели это ничему их не учит?

Ответить
2

Не фанаты выросли - а разработчикам на пенсию пора :D
Что вы тут мультики рисуете! А ну реализм давай!

Ответить
0

Только вот это игра не только для старых фанатов, а для любителей ведьмака и прочих современных рпг. А старым фанатам все равно не угодишь.

Ответить
0

Если все будут пытаться слизать ведьмак, будут те же войны клонов, что и с clash of clans. Не понимаю, чего все считают, что мрачнявость и реализмъ - залог успеха

Ответить
2 комментария
0

Ведьмак ? Хм — ничего общего

Ответить
2 комментария
0

Ну мне вот, например, нравилась игра геймплейно, но всегда воротило от этого мультяшного дизайна.

Ответить
56

Отвратительно, все слова 1c можно перевести как: "Мы сделали реализм потому что нам кажется, что это модно, а если вам это не нравится, то вы ребенок".

Ответить
47

Да и вообще, весь текст про попытку усидеть на двух стульях, причем попытку несколько мерзотную.
У нас теперь RPG, но не RPG, потому что есть тактика

Мы делаем игру для фанатов, но не для фанатов

У нас тут полностью новый мир, но название старое и даже двоечка в нем присутствует

У нас все реалистично, но не реалистично

Я, конечно, понимаю, что подобным образом звучат слова о почти любой возрождающейся франшизе, но конкретно тут так сильно заметна двуличность, что аж подташнивает.

Ответить
9

Современные игроки не сильно любят игровые условности

Вот это еще в глаза бросается.

Ответить
2 комментария
4

Да там вообще все очень мило. "Если отталкиваться от анонсирующего трейлера и информации на сайте игры, может сложиться очень неправильное мнение". Возникает вопрос: зачем делать такой трейлер?
"Но не стоит думать, что King's Bounty 2 стала слишком реалистичной: недостаток фэнтезийных элементов ощущается лишь в начале игры и обуславливается локацией. Первые часы будут проходить в поселениях людей, где магических существ толком и нет. А вот в землях тех же эльфов ситуация будет куда более классической: будут и волшебные леса, и необычные декорации". Как вот фанат предыдущей игры должен узнать, что игра "не стала слишком реалистичной", если всю первую локацию нам, судя по этому тексту, показывают как раз реализм?

Ответить
4

Ну не могут они сказать - "Мы сделали реализм, потому что дешевле." Всётки типа серьезные ребята, 1с, все дела.

Ответить
0

Могли бы хоть не делать из своих заявлений завуалированный посыл недовольных.

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

44

Казалось бы, 2019 год заканчивается, а у людей до сих пор в голове это дерьмо.
"Ололо, мультяшный стиль для детишек".

Ответить
9

Ага, особенно если вспомнить "мультяшный стиль" ВОВА! Который до сих пор топ 1 мморпг!

Ответить
5

Да. А нам остается непременно серый и непременно унылый реализм, грязь вперемешку с говном к весне, ну и, естественно, кинцо про пацыков из соседнего падика.

Ответить
46

фанаты King's Bounty за прошедшие годы выросли, да и современному игроку больше по душе реализм.

Когда игра вышла как раз заканчивал школу, всё нравилось, в плане внешнего вида. Потом, всё время обучения в университете периодически проходил заново, всё нравилось. Сейчас 27, в последний раз перепроходил в марте. Либо, я Бенджамин Баттон, либо они не очень понимают фанатов.

Ответить
3

Тоже слегка подгорел с этого. Мне прямо сейчас 28 и я регулярно перепрохожу контру с сеги и двухмерных соников. Играю в сказочных третьих героев. С чего оно мне должно перестать нравиться? С возрастом у человека могут появиться новые интересы. Перестать нравиться может какая-нибудь рыбка фредди, и то не из-за того что "фу мультик" а из-за простоты.
Херню сказали как обычно короче.

Ответить
0

Просто хотят и по-своему сделать, и с известным именем, чтобы денег заработать. Но лучше бы просто сменили название. Цифра 2 тут ни о чём не говорит совершенно, механика же не прям уникальна для серии.
Новая стратегическая ролевая игра от отечественных разработчиков - звучит круто.
Сиквел перезапуска старой игры, никак не связанный с ним - уже недоумение.

Ответить
0

"они не очень понимают фанатов."

им на них похуй

Ответить
28

Как же я люблю, когда за людей решают, что им нравится.

Ответить
31

Как же я люблю, когда люди прямым текстом говорят "ууу, в мультике нельзя рассказать серьёзную историю".

Ответить
12

Зато в реализме есть юмор - ИЩИМ КУРИЦУ

Ответить
3 комментария
–1

Вы просто не входите в аудиторию, на которую прицелились.

Ответить
5

Они прицелились в фанатов франшизы, иначе бы не было смысла называть это Kings Bounty 2...

Ответить
7 комментариев

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Но существа из 5 Героев выглядят намного хуже существ из KB 2. Первые - как будто их вырубили топором из десятка полигонов, вторые - красивые стилизованные фигурки. А вышли на рынок с разницей в 2 года.

Ответить
1 комментарий
20

"Здесь детально проработанная игровая вселенная (а не просто набор фэнтези-зарисовок, как в прошлой части). Отсюда и некоторая серьёзность в повествовании. Тем не менее King’s Bounty 2 — это всё ещё фэнтези-RPG."

Как будто в нулевые вернулся и читаю превью какого нибуть Кодекса Войны или Героев 5. На деле будет древняя война, в которой бог Асжуан заточил темного бога Кхургана и мы играем за молодого герцога Руальда, который услышал о участившихся набегах орков.

Ответить
8

Бетрезен умирает...

Ответить
3

В дисах так-то заморочились не слабо, с отсылками на гностические ереси, апокрифизм и на проработку персонажей в целом. Пойди найди в том же Асзане персонажа на уровне Мортисс или Утера.

Ответить
2 комментария
5

Вот вам и отечественный геймдев. Решили вложиться в нормальную игру, немного освежить забытую франшизу, получили говна таз и ни единого положительного комментария.
Позже: А чо это у нас индустрия то в мобилках вся, а?

Ответить
23

Действительно, странно. Люди всего-то выкинули из игры все, за что любили предыдущие части, запихали какой-то дженерик взамен и конский ценник нарисовали, а их чего-то не залюбили.
Игроки виноваты, ясен пень, гонят гениев в мобильный геймдев поганой метлой.

Ответить
0

Toxic Entitled Gamers, уууу

Ответить
15

Смена жанра очевидна: у RPG куда больше шансов завоевать внимание публики, чем у нишевой пошаговой тактики.

конечно же, у "эрпиджи" с каким-то прямо-таки инновационным "тактическим отыгрышом" (как написано в статье), абсолютно дженерик-сеттингом и от людей, которые скорее всего никогда рпг не делали, гораздо больше шансов, чем у тактики! те трешоделы из конторы spiders наверно так же думают перед релизом своего очередного куска кода. хорошо, что лариан так не думали и по факту спасли и серию, и самих себя перезапуском в стиле "нишевой" пошаговой тактики

сюжет из наивной истории о победе над злом превратился в эпическое фэнтези про голод и войну с ордами нежити

о да, орды нежити и хай-фэнтези это так "по-взрослому"

Ответить
2

у лариан и до пошаговой боевки игры были классные. чем это они спасли дивинити? она не умирала и чувствовала себя очень даже

Ответить
1

Только вот за первую игру в серии они, по моему, ничего не получили, вторую переделывали на ходу и получился самый страшный пздц Ривеллона (зато Рыцарь был топовым), в третьей (которая вторая, ну, первая вторая) из за ограниченного бюджета полетело к чертям куча идей (из за чего пришлось резать лор, тк денег на реализацию ваших эльфов и дворов было нема, слабая (ИМХО) реализация дракона и просто убогий перевод (да, "лингвист" опять докопался до перевода), у игры нет культового статуса, кроме той аудитории, которая играла в игру в лет 8, да и вообще в эпоху зелёной травы (а вот аддон топ, к слову).
Ах, да, ещё первый OS (да и второй) собирали через донаты (а для доп денег реализовали не вошедшие идеи второй Дивинити в виде стратегии DC).
Так где там серия себя чувствовала хорошо?

Ответить
0

Как раз лоу-фэнтези. Риализьм же.

Ответить
14

Странно. Вот я - типичный подросший фанат первых частей KB.
Никто моего мнения не спрашивал, да и опросов в интернете на тему "как сильно вы устали от стиля Катурай" я что-то не видел.
И да - я ничуть от стиля не устал и регулярно перепрохожу Перекрестки миров.

А то, что в ролике и на скриншотах типа второй части показано - это не реализм, а срань какая-то. Я сначала думал, что это будет в духе Кодекса Войны, который вполне годный. Но тут укрупненные отряды втиснули в маленькое поле, добавив вертикальную ось.
Т.е 1 юнит вместо 1000 - это условность, а 3 вместо той же 1000 на таком же по размеру поле - это реализм?
По мне, так это как раз выглядит, как одна банда из 20 юнитов напоролась в овраге на такую же. Очень эпично и впечатляюще, особенно с учетом никакого стиля.
Короче, сэкономили на художниках и дизайнерах, а нам в уши какие-то помои пытаются вливать. Если от кого я и устал, так это от таких вот бездарей, которые чужое имя прикупили и пытаются его доить кривыми руками.

Ответить
1

Да, все верно с такой стилистикой нужно на лавры total war замахиваться где отряды по 40—200 юнитов ходят

Ответить
10

Очень заинтересовал проект. Надеюсь у него будет успех, хочется своих СД Прожект в России.

Ответить
6

Не в этом случае точно -_-

Ответить
0

Почему?

Ответить
24 комментария
3

хочется своих СД Прожект в России.

Денег нет для такого, лол.

Ответить
4

Поляки начинали с малого.

Ответить
1 комментарий
0

Что? Ты это про майлру?

Ответить
3 комментария
0

У нас есть космические рейнджеры для которых сюжет целый писатель писал ...

А если серьёзно — то кто из писателей эпического фентези или сайфай подошёл бы для литературной первоосновы к игре ?!
Метро 2033 уже украинцы захомячили .

Ответить
1

хочется своих СД Прожект в России.

а получишь 1Ass

Ответить
1

У 1С есть прекрасные игры.

Ответить
12

Охрану дворца показали, осталось дождаться эльфов, злодея и корованов

Ответить
2

Джва года жду такую игру!

Ответить
8

Я все понимаю, конечно, но вы тут реально поехали совсем кукухой или что? В России впервые за кучу лет делают проект, которым потенциально может стать нашим Kingdom Come по уровню проработки и шума в индустрии, а вы привязались к стилю. Причем игры 10-летней давности! Ну камон, это просто смешно и несерьезно, вместо поддержки парней, которые стараются сделать круто, российское игровое комьюнити (частью которого подобные горе-комментаторы являются, к сожалению) делает то, что оно умеет — старается найти повод прикопаться и похейтить.

Shame on you, чуваки.

Ответить

Комментарий удален

3

Я обычно тупым людям не отвечаю, но тут отвечу – речь о том, что КАЧЕСТВЕННУЮ отечественную игру, которую выпускают даже на КОНСОЛЯХ, которая СИНГЛОВАЯ... да тут можно много чего перечислять, но просто это уникальный случай чего-то хорошего в России, который пытаются все равно втоптать в дерьмо за то, что это не та же игра, что и 10 лет назад.

Ответить
6 комментариев
3

может стать нашим Kingdom Come по уровню проработки и шума в индустрии, а вы привязались к стилю. Причем игры 10-летней давности!

Может не стоило называть King's Bounty 2 себя в таком случае? Разработчики Kingdom Come честно назвали игру Kingdom Come, а не купили права на Готику и назвали ее Готика 5.

Ответить
1

А могли бы назвать обливионом ( судя по интерфейсу )

Ответить
2

"Или что", разумеется. Во-первых, мало кто подвергает сомнению таланты команды. Во-вторых талант команды конвертируется в хорошую игру только при наличии внятного видения этой игры. И вот ровно с этим, кажется, есть проблемы:
- был довольно приятный созданный мир с лором (а это чуть ли не самая большая ценность) - его выкинули
- была самобытная стилистика и настроение - ими пожертвовали
- наконец, были пусть не канонические, но очень характерные детали, присущие именно KB (например, глобальная карта, герой на коне) - их тоже выбросили.

что осталось от КВ? pretty much название.

Так что критикуют (нечего пока "хейтить") не таланты, и не команду. Критикуют стратегические решения менеджмента, которые выглядят как попытка собрать игру из дженерик ассетов, допилить напильником, прилепить знакомый лейбл (кто-нибудь вообще бы обратил внимание на это, если б его не подавали как продолжение King's Bounty?) и только поэтому рассчитывать на какие-то продажи.

Ответить
0

Отчасти я ваши доводы понимаю, но, как мне кажется, внятное видение у игры есть — фэнтези RPG в реалистичном стиле (как бы это ни звучало с оттенком оксюморона) с тактическими боями. Другой вопрос, что это больше продолжение того, что делали в 90-х, а не того, что делали Katauri. Это не хорошо и не плохо, в моем понимании.

Ответить
10

Если вы берете старую вселенную, но радикально переделываете ее под актуальные хотелки, потом делаете в этой вселенной игру в новом жанре, а потом ставите в названии этой игры цифру "2" - то у вас маркетология головного мозга.

Ответить
1

Но у Легенды о рыцаре нет цифры 2.

Ответить
0

Легенда о Рыцаре была перезапуском.

Ответить
1 комментарий
0

С ГТА вроде прокатывает

Ответить
10

современному игроку больше по душе реализм

Про Нинтендо они не слышали, видимо, ну или про инди-блокбастеры на худой конец

Ответить
9

В общем не Катаури, не Кингс Баунти, и даже не 2. Вангую тихий плюх в Стим на релизе, от которого даже кругов по воде не пойдёт.

Ответить
0

Люди уже добавили в желаемое что настрочить коменты и отрефандить

Ответить
0

Ярослав. Вы кто?

Ответить
9

фанаты King's Bounty за прошедшие годы выросли, да и современному игроку больше по душе реализм

Вы мне расскажите ещё подробнее что мне по душе. Я как раз сейчас с наслаждением Перекрёстки миров перепрохожу.

Очень не нравится пренебрежительный тон 1С по отношению к первой части. Творения Гусарова - культовые и признанные, сделанные с душой и любовью. Тщание, с которым были сделаны его King's Bounty бросается в глаза и от этого теплеет на сердце. Не уверен что могу ожидать от 1С хоть чего-то близко похожего по качеству.

Так же огорчает обещание зависимости раскачки героя от отыгрыша роли. То-есть игрокам придётся выбирать - или мы отыгрываем роль, так как приятно, или мы экспериментируем с раскачкой героя, и кладём на RP из RPG. Эти вещи не должны быть взаимоисключающими.

Ответить
3

Я один не нашел плашку "Бесстыжая реклама"?

Ответить
7

Потому что это не реклама. Весь этот материал — моя инициатива.

Ответить
0

Это реклама.

Ответить
6 комментариев
0

Ну, подозрительно как-то выглядит. Ролик от Антона Логвинова на канале его, потом чуть ли ни день в день статья на DTF. =) Поэтому конспирологи любят строить теории заговора.

Не, материалы интересные, игра заинтересовала. Просто слишком уж позитивом веет от всего этого, а реальность оказывается на порядок хуже, хочется действительно острых и жёстких вопросов, но понятно, что тогда интервью мы не получим вообще. Тот же Atomic Heart как защищают, а на деле там может получиться абсолютно любой результат от "очень плохой игры" до "великолепного отечественного шутера" (в последнее верится с большим трудом, но чудеса случаются, хоть с возрастом в них веришь всё меньше).

Ответить
–2

В наш век тебе уж так сильно нужно увидеть тэг "джинса", чтобы догадаться, что это джинса? Все мы взрослые, всё понимаем.

Ответить
7

Никогда не понимал фишку про полностью озвученных НПЦ и диалоги. По факту все равно читаешь быстрее и приходится скипать. Но для издателя типа 1С это видать до сих пор один из ключевых селлинг поинтов.

Ответить
3

Вот плюсую. Это не только увеличивает затраты на разработку, но и, как правило, оставляет желать лучшего в плане игры актёров.
Видимо в задумке это должно давать эффект лоска, но по факту лучше бы они время и деньги потраченные на актёрскую озвучку пустили на более качественный саундтрек или звуковой дизайн.

Ответить
0

Вы что предлагаете? Не делать русскую озвучку или открывать собственную студию актерского мастерства озвучания?

Кому нужно заплатить деньги, чтобы саундтрек был более качественный?

Про звук никакой информации нет совсем. Может у 1C в команде есть несколько профессионалов.

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

1

Некоторым людям нравится играть с озвучкой. Если тебе так не нужна озвучка, то иди играй в классические RPG. Ради тебя никто изменять игру не будет.

Ответить
7

Смену стиля разработчики объясняют тем, что хотят сделать более взрослую игру

Ну потому что ни в одном мультике же не бывает взрослого и серьёзного сюжета и настроя.
В игре есть люди разного цвета кожи.

Звучит как тема для разговора отвратительных мужиков.
Жаль, что анонс показал дженерик средневековье(но нарисовано всё местами действительно круто), а не особенности игры. Столько кардинальных изменений, а вместо того чтобы рассказывать об игре 1С решили просто отвечать на послеанонсный шитшторм. Грустно.
Ну и игре нужно не 3 издания, а 10 и больше вырезания контента. Так поднимется ру геймдев.

Ответить
0

Ну потому что ни в одном мультике же не бывает взрослого и серьёзного сюжета и настроя.

Кот фриц? Волшебники ральфа бакши? Перезапуск утиных историй ? Звёздочка против сил зла ? Убийца гоблинов , колготки варвар?
Ну ладно не все там серьезно , зато серьёзно настроены

Ответить
2

Я думаю это была ирония.

Ответить
1 комментарий
7

Другой геймплей, другая графика, другой сеттинг, делать игру будут другие люди... ёлы-палы, да это же заявка на идеальный сиквел!

Ответить
6

Смену стиля разработчики объясняют тем, что хотят сделать более взрослую игру: фанаты King's Bounty за прошедшие годы выросли, да и современному игроку больше по душе реализм. Поэтому из игры пропала мультяшность

Осталось задаться вопросом, почему поклонники King's Bounty выросли, а фанаты Зельды к примеру нет? Так что лукавят авторы, на мой предвзятый взгляд. Расчёт, думаю, делается на то, что старые поклонники возьмут игру в любом виде, а вот новых проще завоёвывать при помощи более понятной концепции ролевой игры в фэнтезийном Средневековье.

В принципе, время выбрано подходящее. Нового "Ведьмака" мы увидим нескоро, Dragon Age 4 будет мариноваться ещё долго, наследник Скайрима тоже увидит свет лишь через несколько лет. И если удастся завлечь новых игроков привычной концепцией и подсадить не нераспробованную ими боевую механику KB/HoMM, у игры есть немалые шансы стать настоящим хитом.

К тому же если ты не Нинтендо, сложно продавать игры в мультяшном стилем за 2 000 - 4 000 рублей.

Ответить
0

Это все равно не будет полноценная РПГ. Куда ей без нормальной диалоговой системы.

Ответить
0

А с чего вы взяли, что в игре не будет нормальной диалоговой системы? Я как-то пропустил эту информацию.

Ответить
2 комментария
6

Поглядев видео с геймплеем, уже не удивляюсь выбору стилистики - у них типареализм-то выглядит максимально всрато по всем статьям, там не только полигонов мало, но и художники плохие. Так что куда им стильную мальтяшную картинку вообще пытаться сделать.

Ответить
5

Хочется верить в эту игру! (но боязно >_<)

Ответить
2

Я чего-то прям очень заинтересовался, на самом деле. Героев новых )и годных) от Юбиков можно не ждать, а тут может 1С смогёт. Да и вообще как-то стратежки ожили, это радует. Сейчас вот больше всего хочу как раз новую часть КБ, Humankind от создателей Endless Space и посмотреть что та покажут про новую Homeworld 30го числа на Рax.

Ответить
1

Героев новых )и годных) от Юбиков можно не ждать, а тут может 1С смогёт.

Бегаешь по локам от третьего лица
@
Стаков юнитов нет
@
Из ресурсов только голда

О да, прямо истинный наследник героев от 1С.

Ответить
5 комментариев
5

Указанные системные требования пока лишь предварительные и будут корректироваться ближе к релизу.

Релиз на Nintendo Switch пока обсуждается.

Чувствую будут огромные проблемы с оптимизацией под Switch, но буду рад ошибаться, если игра всё же выйдет достойной.

Ответить
0

Значит мои подозрения меня не обманывают и итоговый продукт это результат создания мобильной браузерки , которую решили натянуть на франшизу

Ответить
–2

Ваши подозрения - это всего лишь ваши подозрения. Они чудесно характеризуют ваш IQ, адекватность, опыт и статус. Вы кто?

Ответить
15 комментариев
5

В игре есть люди разного цвета кожи.

Это сразу предзаказ.

Ответить
0

А если будет представлен ЛГБТ - сразу коллекционка

Ответить
0

ГГ-транс

Ответить
5

Но ведь не потянут же, не потянут. Игру и будут сравнивать с Ведьмаком и инквизицей, но бюджетов наверное таких нет и такого количества разработчиков. Да и если в прошлых КБ было все обстрактно, то тут вылезающая внезапно армия из кармана гг, когда только он один был и от третьего лица, во время боя будет выглядеть очень странно. Ведь КБ теперь с закосом под реализм и серьезность

Ответить
0

Это же... Игровая Условность!

Ответить
0

хорошо что мультяшность убрали, да и в целом пока всё нравится вполне что показывают/говорят

Ответить
0

Автору: если ставишь тэг "реклама", то убираю минус. Уважай, пожалуйста, аудиторию сайта.

Ответить
4

В игре есть люди

точно будут эльфы, гномы, мантикоры, грифоны, драконы, тролли, ангелы, големы и элементы четырёх стихий

Ответить
1

С одной стороны обидно, из орков были очень геморройные враги, особенно в "Принцессе", с другой стороны, прелести орков в своей армии я так и не прочувствовал. Если конечно не собирать чисто из орков войско.

Ответить
3

Главный герой перемещается по локациям, собирает предметы и общается с персонажами — причём полностью озвученными, в том числе и на русском языке.

Нет, я понимаю, что бизнес - всегда надо в первую очередь позиционировать игру на международный англоязычный рынок, иначе её просто не продать.
Но это "в том числе и на русском" от русскоязычного разработчика всё-таки оскорбительно.
Ну хотя бы притворитесь, что заботитесь о родном игроке!

Ответить
3

Любые игры, даже русские, в первую очередь делаются с ориентировкой на западный рынок — у него больше покупная способность.

И да, полноценная русская озвучка в наше время — действительно дополнительная росскошь, и даже у русских игр русский — именно дубляж, а не основной язык. Так сложилось, жадности тут никакой нет.

Ответить
2

Любые игры, даже русские, в первую очередь делаются с ориентировкой на западный рынок — он более покупаемый.

Я так и написал - я это понимаю.

Просто если речь идёт не о инди на три калеки, а, прошу прощения, об 1С, то не надо позиционировать русскую озвучку как какое-то одолжение.

Ответить
2

покупательная способность больше у китайцев, если уж в лоб сравнивать

Ответить
3

Интересно посмотреть, что выйдет. Самое главное, чтоб игруне убил ВРБ (Великий Российский Баланс)

Ответить
3

Правда интересно? Тебе не хватило интервью Логвинова с их новой командой? -_-

Ответить
–1

От маил ру кто-то ждет хорошей игры😅

Ответить
18 комментариев
0

Я его не видел, что там?

Ответить
1 комментарий
4

""новый сеттинг выглядит неинтересно""

А мне наоборот очень нравиться, никогда не понимал что хорошего в мультяшности.

Ответить
0

О вкусах не спорят, у каждого стиля есть любители. Но легко понять общее недовольство - у предыдущих частей был характерный визуальный стиль, а сиквел от него избавился, хотя жалоб на внешний вид не было.

Ответить
1

Ну чет не знаю даже, оригинальный КБ как бы не очень-то мультяшным был, скорее с бОльшим уклоном фентезийности, как Герои.

Да понятно что о вкусах не спорят, но все таки прошлая часть вышла аж 9 лет назад, логично было бы что-то в ней поменять.

Ответить
2 комментария
3

Геймеры: Современные игры - бездушный конвеер, нужно больше разнообразия.
Также геймеры: как вы посмели изменить формулу продолжения моей любимой игры дества, мы хотим в 10 раз то же самое.
В старой стилистике выпустили 6 игр! Почему бы не дать шанс по новому подойти к серии. Нет, нужно сразу захейтить игру на первом же трейлере.

Ответить
0

Потому что трейлер — дерьмо , будем честны это дженерик трейлер выглядит как аналогичный трейлер к сотням игр про Фермо/замкостроительство в IOS или браузерках

Ответить
1

Вот у вас подгорает. Не могу понять почему.

Ответить
9 комментариев
0

То, может быть, стоит сделать какое-то новое IP, и туда уже лепить свой новый сеттинг с новыми стилистиками да новыми механиками? Но нет, сделаем какую-то левую поделку, прилепим название от никак с игрой не связанной франшизы и будем ныть, что геймеры плохие.

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

4

Простите, но я не верю. Единственное чем отсюда веет - жажда денег

Ответить
3

мне кажется, или боевая система позаимствована у "Кодекса войны"?

Ответить
3

Не, это скорее вторая часть игры "Восхождение на трон", чем King's Bounty или Кодекс Войны.

Ответить
1 комментарий
2

Из "Кодекса войны" ничего нельзя "позаимствовать", т.к. "Кодекс" войны сам является полным "заимствованием" из древнего Fantasy General от SSI.
И из общего между KB2 и "Кодексом" пока только ромбы.

Ответить
1 комментарий
3

Поэтому из игры пропала мультяшность, а сюжет из наивной истории о победе над злом превратился в эпическое фэнтези про голод и войну с ордами нежити.

Эпическое фэнтези про войну с ордами нежети - это самая наивная завязка, которую можно придумать.
Не говорю, что нельзя из неё сделать серьёзное произведение.
Но из сказки с дракончиками сделать серьёзное произведение не сильно сложнее.

Просто смешивать эстетический выбор и ценностный не стоит.

Ответить
3

Они воплощают в жизнь шутку про Unreal =) Говорят, что если делаешь стратегию на UE, то отойдя за кофе на кухню можно вернуться к рабочему месту и обнаружить готовый шутер.

Ответить
0

:))))))) правду говорят — я такое видел . . Благо переделать геймлей — обычно дело 20 минут на анриал

Ответить
3

Я не такой фанат старых частей, чтоб у меня горело, но сочетание вида от 3го лица и тактики на гексагональном поле выглядит, как попытка сесть одной тощей жопой на два здоровенных дивана.

Ответить
3

Нашел польский ругательный обзор.
На мой взгляд, отставка от сказочного переплета - самый жестокий выстрел в колено и вдобавок от слоновьего пистолета. https://www.gry-online.pl/S022.asp?ID=13491

Ответить
2

Почему реалистичный Ведьмак 3 может одновременно с этим выглядеть ярко, сочно и сказочно?

Ответить
0

А где он выглядит ярко кроме как Туссента, где это подразумевается?

Ответить
5 комментариев
2

Ммм, чёт текст уж сильно продажно выглядит.

Ответить
0

Может тебя заминусят, но я согласен. Статья, несмотря на пару кратких ремарок про то что "жаль терять мультяшность", в основном ощущается оправдательно-хвалебной. Такое ощущение что писал или сотрудник 1С, или человек, сильно им симпатиризующий.

Автор, ничего личного, спасибо за статью, просто выражаю мнение.

Ответить