King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

От старой игры Katauri в сиквеле осталось мало, однако игре всё ещё есть, чем удивить.

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

14 августа, накануне выставки Gamescom, состоялся анонс King's Bounty 2 — продолжения культовой пошаговой стратегии, изданной «1С».

Событие без всяких преувеличений значимое: ведь это продолжение знаменитой серии и к тому же достаточно крупнобюджетный проект, который разрабатывается на территории СНГ. Однако с первым же трейлером появилось некоторое непонимание со стороны игроков.

Вторая часть King's Bounty потеряла свой классический наивно-сказочный стиль и стала больше похожа на средневековье с элементами фэнтези — по визуальному исполнению многие сравнивают её с Kingdom Come: Deliverance, Mount & Blade или «Легендами Эйзенвальда».

Как рассказали DTF в «1С», перемены игры продиктованы веяниями времени.

King’s Bounty 2 — это современная игра, создаваемая по современным требованиям. Здесь детально проработанная игровая вселенная (а не просто набор фэнтези-зарисовок, как в прошлой части). Отсюда и некоторая серьёзность в повествовании. Тем не менее King’s Bounty 2 — это всё ещё фэнтези-RPG.

«1С», издатель и разработчик King's Bounty 2
King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

К тому же, разрабатывает сиквел внутренняя студия «1С», не имеющая ничего общего с Katauri, которые создали любимые фанатами «Легенду о рыцаре» и «Принцессу в доспехах».

Игру делает внутренняя студия 1C Entertainment в Москве. В команде собрано много специалистов (более 60 человек и работники на аутсорсе), за плечами которых самые разные проекты. Если нужны имена, то продюсером King's Bounty 2 является Денис Мальцев, который работает в игровом подразделении «1С» более 15 лет и принимал участие во многих ключевых играх для российской индустрии. И с Katauri он тоже работал.

«1С»

, издатель и разработчик King's Bounty 2

Если отталкиваться от анонсирующего трейлера и информации на сайте игры, может сложиться очень неправильное мнение: старое и любимое фанатами убрали, новый сеттинг выглядит неинтересно, из старой команды разработчиков никого нет, системные требования странные, да ещё и два дополнительных дорогих издания с эксклюзивными юнитами — и это в пошаговой тактике.

Мы пообщались с разработчиками на Gamescom — и, как оказалось, всё не так просто с King's Bounty 2. Ведь теперь это — не тактика, а полноценная RPG, у которой множество положительных сторон и интересных идей.

Тактический отыгрыш

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

Несмотря на цифру в названии, King's Bounty 2 — это скорее перезапуск серии. Разработчики не рискнули вновь создавать неспешную тактику в духе старой школы, боясь не найти отклика у современной аудитории.

Игра стала RPG с видом от третьего лица в духе Dragon Age, Gothic или The Witcher. Главный герой перемещается по локациям, собирает предметы и общается с персонажами — причём полностью озвученными, в том числе и на русском языке.

В своём сердце King's Bounty 2 — чистокровная RPG. В игре будут разные персонажи (считай — классы) с уникальным геймплеем, сюжет которых будет отличаться в некоторых деталях. Будет выбор, отыгрыш и даже полноценные катсцены на движке игры. К слову, весь анонсирующий трейлер сделан на нём, без пререндеров.

Анимация в игре создаётся не в ручную, а с помощью технологии захвата движений
Анимация в игре создаётся не в ручную, а с помощью технологии захвата движений

Смена жанра очевидна: у RPG куда больше шансов завоевать внимание публики, чем у нишевой пошаговой тактики. Однако когда дело доходит до боёв, King's Bounty 2 возвращается к корням: камера перемещается наверх, локация покрывается знакомой гексагональной сеткой, а из-за декораций выходят войска.

Бои — это то, почему игра называется именно King's Bounty. В отличие от сеттинга и перемещения по миру, они остались почти неизменными и во всём верны оригиналу — разные юниты, позиционирование, особые способности. Однако об этом стоит поговорить чуть позже.

Таким образом, «1С» пошла на компромисс: для новой аудитории в King's Bounty 2 есть RPG-составляющая, а для старых фанатов — проработанные тактические сражения.

Куда исчезла сказка

Самый главный камень преткновения в обсуждении King's Bounty 2 — пропажа броского стиля предыдущих игр серии и смена вселенной. С мирами Эндории или Теаны, фигурировавшими в «Легенде о Рыцаре» и «Принцессе в Доспехах», у сиквела не будет ничего общего — хотя разработчики оставят некоторые пасхалки и отсылки для фанатов.

Смену стиля разработчики объясняют тем, что хотят сделать более взрослую игру: фанаты King's Bounty за прошедшие годы выросли, да и современному игроку больше по душе реализм. Поэтому из игры пропала мультяшность, а сюжет из наивной истории о победе над злом превратился в эпическое фэнтези про голод и войну с ордами нежити.

В угоду реализму изменился и вид войск на поле боя: теперь в сражениях участвуют не легионы в сотни существ, которые отображаются одной моделью с числом юнитов внизу, а полноценные отряды. Если в гексе стоит 12 копейщиков — значит их именно 12, а не условная сотня.

Это решение — требование времени. Современные игроки не сильно любят игровые условности. Новые технологии позволяют показать живое столкновение воинов в отрядах, так почему бы этим не воспользоваться.

«1С», издатель и разработчик King's Bounty 2

Но не стоит думать, что King's Bounty 2 стала слишком реалистичной: недостаток фэнтезийных элементов ощущается лишь в начале игры и обуславливается локацией. Первые часы будут проходить в поселениях людей, где магических существ толком и нет. А вот в землях тех же эльфов ситуация будет куда более классической: будут и волшебные леса, и необычные декорации.

Конечно, немного жалко, что вернуться в тёплый и добрый мир старых частей не получится. С другой стороны, в игре появятся более прописанные персонажи, нелёгкий выбор и проработанная история. Оригинал хоть и был достаточно интересным и полным забавных шуток, но сюжет у него был весьма простым.

Солдаты и сражения

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

Когда дело доходит до схватки, игра превращается из RPG в пошаговую тактику. Юниты выходят на поле боя отрядами, что перемещаются вместе с героем по миру за кадром. Кстати, о местности: на неё влияет локация, в которой ваш персонаж вступил в битву.

Каждое поле боя — это именно текущее место действия, а не оторванная от окружающего мира арена. Меняется только камера, что переключается с вида от третьего лица на вид сверху. Правда, делает она это всё равно через экран загрузки, на котором показывается армия противника и важная информация перед боем.

Сами схватки следуют заветам предыдущих игр серии. Гексагональная карта, походовый темп боя, особые активируемые способности и уникальные свойства существ — всё это осталось на месте и работает так же, как и 10 лет назад. Но есть и нововведения.

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

В первую очередь — ландшафт. Поле боя перестало быть плоским: теперь на пути у войск встречаются леса, горы и низины, дающие определённые бонусы.

Другое новшество — прокачка юнитов. Формально, она уже была в серии: её пытались внедрить фанаты в любительском аддоне «Красные пески». В старой механике King's Bounty она не прижилась — мешало устройство баланса и прогрессии. А вот King's Bounty 2 построена вокруг этой идеи изначально — и в ней развитие отрядов действительно работает.

Суть в следующем: с боями отряды получают опыт и развиваются. В ходе прокачки они не только поднимают свои характеристики, но и получают новые способности и даже меняют внешний вид.

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

Казалось бы, с прокачкой исчезнет суть King's Bounty: ни к чему экспериментировать с новыми, только что найденными эльфийскими лучниками, если у тебя уже есть прокаченные в потолок стрелки-люди. А новички мало того, что могут быть не очень полезными для вашего стиля боя, так их ещё и придётся заново развивать.

Но на деле это скорее промежуточное развитие между глобальными этапами: прокачка влияет на ценность той или иной боевой единицы не настолько существенно, и смысл менять пикинеров на каких-нибудь мечников всё же будет.

Скорее всего, это сделано для избегания длительных застоев в игре, которыми от части страдала «Легенда о Рыцаре»: из-за неспешной прокачки там приходилось порой слишком долго ходить с одними и теми же пиратами, крестьянами или змеями. В «Принцессе в Доспехах» прокачка ускорилась, и этапы затишься заметно сократились. А расширение «Перекрёстки Миров» избавилось от них вовсе за счёт повышенного разнообразия изначально доступных существ.

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

К слову, с прокачанными солдатами не всё так просто: если один из элитных воинов умрёт, придётся искать таких же профессионалов — стоимость восполнения потерь вырастет в соответствии с уровнем отряда.

Механика развития юнитов хоть и кажется несколько запутанной, но звучит интересно. К тому же, старая система лидерства из King's Bounty никуда не исчезла: размер войска всё ещё зависит от этого показателя. Даже несмотря на то, что сотни тысяч солдат сменились компактными отрядами с уникальными бойцами.

Становление героя

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

Однако куда важнее развитие главного героя. Помимо классического снаряжения артефактами и повышения характеристик и протагониста будет система Дисциплин — неких идеалов, которых он придерживается. Всего их четыре: Сила, Мастерство, Порядок и Анархия.

Они выступают условными ветками талантов, знакомыми всем игрокам в RPG. Однако примечательно то, что развиваются они не только за счёт очков прокачки, но и благодаря самим действиям игрока.

Любое принятое решение неизбежно склоняет вас в сторону одного из идеалов. Ведёте себя агрессивно? Появляется больше возможностей в ветке Анархии. Помогаете каждому встречному? Развивается ветка Порядка. Благодаря этой системе вы лучше отыгрываете своего персонажа: не получится развивать способности Порядка, будучи агрессивным варваром.

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

На развитие влияет не столько условный выбор строчки в диалоге, сколько ваши действия в целом. Если вы решили пойти разграбить условное кладбище или выполнить линейный квест с помощью какой-нибудь деревенской старушке — это тоже считается за действие, определяющее ваше мировоззрение. Так что бездумно «пылесосить» всю округу не получится — придётся обдумывать свои поступки.

Всего персонажей будет три — и каждый со своими особенностями. Пока публике представили лишь Айвара — наёмника и бывшего солдата Королевской Гвардии. Он опирается на силовые способности и мощную армию — магией он почти не владеет. Про остальных протагонистов ничего не известно, но вероятнее всего они так же, как и Айвар, будут людьми.

King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот

И ещё несколько подробностей

  • Перемещение от третьего лица — скорее отображение взаимодействий на глобальной карте. Герой не может сражаться в таком виде или делать какие-то иные действия — например прыгать или разрушать препятствия. Такая перспектива нужна лишь для взаимодействия с персонажами и предметами и перемещания по локации.
  • В игре есть люди разного цвета кожи.
  • Несмотря на серьёзность сеттинга, юмор никуда не делся: так, в альфа-версии для Gamescom был квест по поиску украденной курицы.
  • King's Bounty 2 находится в разработке два года.
  • Указанные системные требования пока лишь предварительные и будут корректироваться ближе к релизу.
  • Сюжет игры готов на 30%.
  • У игры будет полная русская озвучка от известных голосов индустрии.
  • Из фэнтезийных существ в King's Bounty 2 точно будут эльфы, гномы, мантикоры, грифоны, драконы, тролли, ангелы, големы и элементы четырёх стихий.
  • Нежить, как и других чудищ, можно будет набрать в свои ряды. Несмотря на их роль в сюжете, собрать армию из монстров никто не запрещает.
  • Существа, что даются за особые издания, на самом деле доступны и в обычном: просто тем, кто купит специальные версии King's Bounty 2, их дадут раньше по сюжету. Причём возможности восстановить их в случае потери не будет — это скорее небольшой бонус для начала игры, нежели какой-то отдельный контент для тех, кто купил особое издание.
  • Вся игра делается с нуля — разработчики не используют покупных ассетов и создают все игровые элементы своими силами;
  • На ПК King's Bounty 2 выйдет в Steam и GOG. О релизе в Epic Games Store пока ничего не известно. Также игра выйдет на консолях. Релиз на Nintendo Switch пока обсуждается.
  • Релиз King's Bounty 2 планируется в 2020 году одновременно на всех заявленных платформах.

Несмотря на довольно спорное первое впечатление, King's Bounty 2 — очень интересный проект. Работы ещё много, да и финальный вариант не тянет на действительно крупный ААА-блокбастер, однако у «1С» есть все шансы создать достойную игру на стыке ролевой игры и пошаговой тактики.

Конечно, всем фанатам будет не хватать «той самой» King's Bounty. Но всё же стоит помнить — 11 лет назад «Легенда о Рыцаре» тоже была перезапуском оригинальной серии, в которую Katauri принесла много своего. Кто знает, вдруг и у второй части от «1С» получится завоевать любовь игроков.

99 показов
14K14K открытий
379 комментариев

Смену стиля разработчики объясняют тем, что хотят сделать более взрослую игру: фанаты King's Bounty за прошедшие годы выросли, да и современному игроку больше по душе реализм.

АЛО, АЛО. Откуда эта тупая говноидея?! Современный игрок - смотрите на Фортнайт, Овервотч, Лигу Легенд - там НИГДЕ нет реализма (кроме сисек в ОВ).
А старым фанатам, будь им хоть по 100500 лет, в разы больше зайдёт старый мультяшный стиль, я уверен в этом на 146%!

Ответить

Вангую увеличение продаж старых KB и дополнений -_- я тоже оказался в ахуе, трейлер не смотрел, игру увидел уже в ролике Логвинова, вместе с озвучиванием нового направления разработки. "Реализм, модно, молодежно" дебилы, бля.ь

Ответить

Я просто оставлю это здесь.

Ответить

не зайдет,фанаты выросли минимум на 10 лет

Ответить

Я думаю там просто нет таких художников, которые могли бы потянуть стилистику катаури. Это не дешевая стилистка - хендмейд и стилизация, а судя по тому, что я вижу в ролике - игра имеет довольно небольшой бюджет, со всеми вытекающими (реюзом асетов например).

Ответить

Мне нравится внешний вид этой версии игры. И я из старых игроков.

Только вот разрабы идут на риск, смешав RPG и тактику. Те, кто любит RPG, предпочитают полную свободу: возможность войти в битву, когда угодно, выйти из неё, снова вернуться, пока враг не будет уничтожен. Они могут не понять этого гексогонального нововведения.

Так что, да, это больше для прежних фанатов серии.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить