Stalker: Anomaly. Симулятор выживания в зоне

Stalker: Anomaly. Симулятор выживания в зоне

История появления

Шел 2015 год. Люди уже научились использовать палки для добычи пищи, последние зомби-динозавры вымерли, а ученые так и не вывели формулу 2007-го года. Параллельно с этими событиями, любители Сталкера заканчивали проходить ФОТОГРАФА в 18-ый раз, попутно отбиваясь от орд "соляночников" - бесчисленной армии фанатов ОП и сборок на DMX.

Но случилось то, чего никто не ожидал. На 5 день, с Востока, как только взошло солнце явился он, мессия, спаситель и просто последняя надежда человечества - Call of Chernobyl. И сказал он устами своими "Вы че, дебилы, вы че, еб...ые". С этих слов началась новая эпоха. Эпоха фриплея.

Call of Chernobyl в чистом виде не представлял из себя ничего интересного. Сшитая Зона из локаций трех частей игры на движке Зова Припяти, которую заселили группировками и монстрами согласно лору. А чтобы это было не совсем бессмысленным брожением, добавили рандомно-генерируемых квестов. И все, заверте.

Сообщество оценило платформу и начало потихоньку наращивать жир на Call of Chernobyl (CoC), добавляя всякие мелочи вроде оружейных паков, динамических аномалий и прочих ребалансов. Дело пошло.

В конце 20xx года, на форум Ap-pro пришел некто Rainford. Посмотрел на все эти великолепные сборки что там лежали и спросил "А чего, никто Misery не добавил еще?".

Misery - хардкорный мод для Зова Припяти делающий прохождение гораздо сложнее за счет дефицита различных средств первой необходимости, вроде еды, патронов и аптечек, но при этом опираясь на реализм и проработку всяких мелочей и добавлению новых. Аптечки не лечат моментально, ПНВ требует батареек, при надевании маски появляется визор по краям и звук дыхания, отдельный фонарь для руки, ремонт оружия своими руками с помощью подручных предметов и еще десятки фич.

Форумчане пожали плечами и ушли дальше ковырять моды. Раинфорд тоже пожал и ушел.

Через два месяца он вернулся. "Я сделал - сказал он. - теперь Misery адаптирован к CoC"

Радости обывателей не было предела. В большой открытый мир Зоны наконец-то добавили геймплей, то что ему как раз не хватало. Побросав свои поделки мододелы стали уже ковырять Call of Misery, добавляя все те вещи на него.

Апогеем ковыряния стал мод Last Day. Большая база всех выпущенных модов для CoC и адаптированная для CoM (Call of Misery), приправленная своими наработками. Казалось что вот оно, лучше просто сделать нельзя...

В это время, в своем секретном бункере, автор оригинального Call of Misery, обвешавшись эзотерическим кодом X-ray готовил его. Новый бенч для фриплейных модов.

Dead Air. Автор настолько сильно перелопатил код, что многие фичи казалось были вообще не реализуемы на движке сталкера. Появился новый графон, намокание маски под дождем и возможность ее протирать, оружие ближнего боя, новый отдельный слот под пистолет. Переработка вообще всего что есть в игре на всех уровнях. И это все на базе внедренного Мизери, у которого уже на борту десятки фич. Сталкер стал играться просто на другом уровне. Иммерсивность зашкаливала.

Авторам Last Day такая наглость не понравилась и они решили прыгнуть выше головы. Но прыгнуть им удалось не сразу и не с первой попытки. Да и удалось ли.

В Аномалию 1.4.0 я не играл, как и почти не играл в 1.5.0. Но вот 1.5.1 изменила многое, и ее уже можно поставить рядом с Dead Air. А все из-за адаптации фич другого, уже легендарного оружейного долгостроя - Gunslinger. Не стоит искушаться. Адаптировали на данный момент очень мало, но не упомянуть его я не мог.

Так что же это?

Аномалия - это фриплейный мод на базе вот всех вот тех модов что были описаны выше, который взял лучшее из них, сбалансировал и сделал так, чтобы играть в это было сложно, но интересно. Сложность достигается за счет симуляции и проработки различных мелочей, которые могут убить любой другой шутер, но тут они работают на иммерсивность и погружение, чтобы заставить игрока выживать в условиях Зоны, как это могло бы быть в реальности.

Перед началом игры нам предлагают выбрать группировку. Доступны все 9 кланов из оригинальной трилогии плюс есть новые, в которые можно вступить по ходу игры. У каждой из группировок есть дружественные или враждующие отношения с другими и на чьи базы мирным путем вы естественно попасть не сможете. Отчего к выбору стоит отнести серьезно ибо Наемника в деревне новичков или Баре не ждут.

Далее нам показывается стартовый минимальный лут, с которым мы начнем игру и дается 1000 очков, на которые можно докупить что-то важное по нашему мнению - оружие, аптечки, патроны, еда. Здесь ничего критичного если выберете не то.

Stalker: Anomaly. Симулятор выживания в зоне

Внизу экрана дается выбор режима игры.

Сюжетный режим - добавляет сюжетную цепочку. Включаем.

Жизнь после жизни - когда вас убивают, вы возрождаетесь в теле другого стлакера.

Открытая зона - если отключить, переходы станут недоступны пока не найдете карты. По желанию.

Война Группировок - превращают игру в батлу. Будет постоянный замес между кланами. Утром Бар был у долговцев, днем под наемниками,а вечером там Свобода. По желанию. Можно включить после начала игры.

Одна жизнь - перманетная смерть.

Режим выживания - все НПС становятся зомби которые будут постоянно следовать за вами.

Сохранения у костров - привет Dark Souls. Сохраняться можно только у них.

Агония - нельзя сохраняться пока ранены, истекаете кровью, облучены или в бою.

Собственно тут вы выбираете режим игры в котором хотите играть. Некоторые принципиально меняют подход, некоторые просто усложняют. Те же сохранения у костров нехило так бустят думать наперед и "не лезь, дебил..." в каких-нибудь болотах, где сейв был километр назад 10-ю минутами раннее.

Также тут можно выбрать сложность геймплея и экономики. Все подробно описывается при наведении курсора.

Stalker: Anomaly. Симулятор выживания в зоне

После того, как все настроено начинается собственно сама игра. Вы спавнитесь на базе вашей группировки. Вы никто, зовут вас никак. Соклановцы смотрят с презрением, а торговец все лучшее прячет под полой. Цель вашей игры...вы должны придумать сами. Здесь нет какой-то точки, где игра заканчивается, что-то глобальное происходит и можно сказать что вы прошли игру. Пребывание здесь вы обуславливаете лишь для себя. Дойти до Севера Зоны, пройти сюжет, истребить все группировки кроме своей, докачаться до экзоскелета и тяжелых пулеметов. Все что вы сами пожелаете. Прохождение - это не то, чем является Аномалия. Геймплей - вот она про это. Дрочильня по современному на манер Fallout 76.

Так что же представляет из себя пресловутый геймплей ради которого стоит в нее играть.

Как мы помним, вы появились на базе. Наша первоочередная цель разжиться деньгами, на которые мы сможет купить оружие поприличнее, броню покрепче, да и еда с патронами на деревьях не растут. Основной источник дохода денег это квесты. В основном простые и примитивные - сходи кого-то убей ил что-то принеси. Вот тебе точка на карте, иди. Дают их ключевые фигуры лагеря, вроде торговца, механика или врача. Соклановцы зачастую просят найти какие-то предметы, которые нам придется искать самим. Изредка попадаются действительно неплохие, вроде поиска пропавшей группы по частоте RF-приемника (настраиваете частоту на которую указывает нпс, приходите на локацию, ищите где появляется сигнал, чем он громче и чище, тем ближе группа) или спасения крота (двойной агент в "плену" у враждующей группировки, надо убить его окружение и не попасть под пули от крота который будет подыгрывать похитителям). Сопровождение ученых до точки сканирования, спасение пленных, поиск нужных артефактов и т. п. Все не совсем ужасно. Терпимо.

Когда вы взяли нужный квест/квесты, отправляемся в путь. Тут начинается та часть, которая отпугнет многих, но привлечет остальных - микроменеджмент. В дорогу надо СОБИРАТЬСЯ. Количество предметов огромное и при этом их полезность не стремится к нулю. Аптечки лечат ХП, бинты останавливают кровь, жгуты лечат переломы, таблетки от радиации, химии, пси-удара, обезболивающие, повышающие стамину, восстанавливающие стамину, ускоряющие стамину.

И это все только медицина. А ведь для каждого оружия нужны свои патроны и их несколько видов. На оружие есть обвесы и для каждого свои. Оружие изнашивается и для каждого свой вид ремкомплекта. И при этом ремкомплекты восстанавливают тоже определенное количество ХП оружия. А ведь чинить их можно не только чистыми ремкомплектами, но и апать подручными средствами. А что если я вам скажу что каждое оружие можно разобрать на составные, почистить детали и из двух убитых калашей собрать один новый сэкономив кучу денег.

Вот например данные по одной Эмке. Краткие ТТХ, какие используются патроны, какие возможны обвесы, из каких деталей состоит, чем ее чинить, с помощью чего улучшать, чем улучшать и как. Тоже самое есть и для брони. Любой предмет в игре для чего-то нужен и куда-нибудь сгодится.

Минимум с помощью мусорных предметов можно починить броню (например использованные трусы дадут не +8% починки, а +12%), максимум для крафта лучшего Детектора или ПДА. Да, в игре есть крафт. Собрать можно огромное количество вещей. Полезно если вы не хотите переплачивать торговцу или же никак не может найти нужный модуль улучшения оружия. Рецепты вещей очень редкие и купить их нельзя.

Stalker: Anomaly. Симулятор выживания в зоне

В обычном режиме крафт не очень нужен и полезен, но вот если вы выкрутили экономику на хардкор - добро пожаловать в симулятор мусорщика.

Вообще гибкая настройка сложности один из козырей игры. В настройках уже после начала всегда можно подправить цены или урон и превратить из Long Dark в Зоне мясной Killing Floor или наоборот. Но кмк баланс игры заточен под дефолтные настройки с глобальными параметрами что выбираются перед игрой. Меняйте лучше там дабы не сломать все.

В путь.

Когда вы немного разобрались в своем инвентаре и убедились что есть пачка патронов, аптечка, бинты, жрат, пить и спать можно идти.

Тут начинается вторая "проблема" игры - симулятор ходьбы. Зачастую, почти всегда надо идти через одну-две-четыре локации к цели миссии и этот путь мы можем как и просто пройти давя W на покерфейсе, так и играя как в хоррор постоянно мониторя на 360. Тут появляется странная магия Аномалии - ты постоянно в напряжении. В руках сживаешь дробовик, звуки дыхания ритмично забивают эмбиент окружения и ты постоянно куда-то всматриваешься, оглядываешься, прислушиваешься. А вот там не кабаны? А вон не бандиты? А кто это рычал? Здесь аномалия? Проверю-ка я патроны и пойду вон по тому пригорку, там безопаснее.

И такое происходит каждый квест. Будь ты новичок с ПМом, будь в экзо-костюме. Тебе неспокойно всегда. Вдруг тебя учуяла Химера или ты нарвался на патруль Долга. Может тут бродит кровосос? Особенно увлекательны перемещения становятся ночью. С одной стороны ночью удобно выполнять опасные операции, с другой, ночью выползают другие монстры. Чтобы вы понимали насколько темно в игре после захода солнца.

Ночь - фонарь - ПНВ

А теперь добавьте в уравнение сохранения только у костров или одну жизнь. Или у вас нет аптечек. Или вы с перегрузом. Сразу начинаешь нервничать.

Беря все это во внимание, простой поход за документами в соседнюю локу становится не такой уж и простой, ведь надо дойти по пути не умерев от монстрюков, аномалий и врагов. Учитывая что в игре работает система A-Life, каждый поход будет уникальным.

Что еще есть в игре

1. Герою нужно есть, пить и спать. Еду можно покупать или готовить из мяса монстров в специальном котелке, коих несколько видов. Она радиоактивна, зато бесплатно. Котелки потребляют топливо, коих несколько видов. Спать можно либо в специальных местах, либо в спальнике который весит немало.

2. Все артефакты радиоактивны. Для их переноса торговцу нужны контейнеры, для переноса с использованием положительных свойств на себе, спец-капсулы разных видов, которые имеют определенный процент гашения радиации - чем дороже капсула, тем сильнее поглощение. В дешевых капсулах дорогие и мощные арты не перенесешь. К тому же их надо вешать на пояс, а количество ячеек не превышает пяти даже с учетом самых топовых раскаченных костюмов, и к тому же капсулы жрут энергию.

Stalker: Anomaly. Симулятор выживания в зоне

3. Вся электроника жрет батарейки. КПК, фонарь, капсулы, ПНВ, детекторы. КПК в игре несколько видов, отличающиеся возможность показывать метки союзников на карте. ПНВ тоже несколько видов - отличаются формой визора, чистотой изображения и цветом.

4. Несколько десятков ножей + топоры. Ножи делятся на легкие и тяжелые. Легкими невозможно потрошить больших мутантов вроде кабана или псевдогиганта. Можно использовать в ближнем бою.

5. У вас есть репутация. За выполнение квестов она растет, за провал или отказ от задания падает. С высокой репутацией торговец расширяет ассортимент доступных предметов, а вы сможете брать с собой в помощь НПС и отдаать им приказы.

6. Много, очень много оружия и обвесов для него. Так как я играю в сборку от местного анона, то его стало еще больше

Сборка вот эта. Крайне советую ибо она улучшает игру еще сильнее, а именно.

7. Магазинное питание. Для каждого оружия свой магазин и они должны быть в разгрузке на поясе. Патроны пихать тоже по одному, хоть и в автоматическом режиме. Зарядить 5-6 магазинов займет время.

8. Анимации действий почти для всего. Еда, вода, лекарства, ПДА стал объемным как Пип-бой.

9. Зональное повреждение. Помимо общего ХП, теперь ХП есть у каждой части тела. Без руки не сможете стрелять из двуручного оружия, без ноги бегать, без половины глаза половина экрана станет черн...а, нет, это из другой игры.

10. Вражеские ПДА можно читать узнавая о тайниках или интересных событиях. Вообще почаще щелкайте ПКМ на предметах, многие из них интерактивны.

Я могу долго еще расписывать фичи Аномалии, но многое из них просто иммерсивная косметика дающая плюс в погружение вроде запотевающей маски, трещин на стекле при износе шлема или что помимо артов на поясе можно носить кевларовые пластины и повышалки переносимого веса. Все это нужно смотреть и пробовать самим.

Немного минусов

Абсолютно ублюдочный менеджмент ресурсов системы. Игра не видит больше одного ядра, из-за чего у вас возможен упор в проц на низкочастотных камнях вроде АМД, и возможно Зионов. Карта в одной локации может простаивать на 50%, но при этом потреблять 6 гигов видеопамяти. Как это работает - неясно.

Вылеты есть. Они не частые и не стабильные. Раз в два-три часа для Сталкера это норма.

Нет женщин.

Итог

Фанаты часто говорят про того самого Сталкера. Билдовского, обещанного или нафантазированного. Но для меня тот самый Сталкер воплотился в модах на базе call of Chernobyl. Где я мог стать наемников, взять верную HK416 и отправится на Янтарь, сторожить ученого, пока тот расставляет свои приборы.

Кому все это может понравится? Если вы любите Long Dark и хотели бы его в атмосфере Сталкера, то Аномалия для вас.

Если же вам хочется поиграть в экшон и вы ожидаете Insurgency в открытом мире, то нет. За некоторые миссии я ни разу не доставал винтовку против людей и 150 патронов хватало за глаза.

Уже темнело. Почти 9 часов вечера. До любой нейтральной базы я не успеваю. Видимо стоит начать искать ночлег в каком-нибудь туннеле. Рука сломана, батареек почти нет. С денег от заказа я конечно смогу купить травмпакет, но ведь еще надо дойти. Помню костер и туннель был на агропроме. Пойду туда. Надеюсь по пути не встретятся военные. День был тяжелый, надо починить шлем и винтовку, пока они не износили и их ремонт не вылетел в копеечку.

...спустя 20 минут...

Фух, добрался. Тишина, хорошо. Перед сном надобно поесть и заполнить магазины. Можно было бы и на гитарке побрынчать, но не здесь. Так...а где спальник...я же....его...брал...

33 показа
21K21K открытий
22 репоста
48 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ясно. Никогда тоже вариант.

Ответить

В 1.5.1 нету магазинного питания и анимаций(в нормальном понимании) еды, питья, хила, зональных повреждений. Это уже доп аддоны, которые можно ставить поверх аномали. И если уже начал о них говорить, то мог бы в целом упомянуть сколько их уже вышло и какие есть хотя бы для 1.5.1. Начиная с небольших аддонов которые немного меняют баланс, трейдер оверхолы, ребаланс патронов, лоадауты нпс, популяцию на картах и прочих. И заканчивая всякими зимними модами (YAWN), доп квестами(igi tasks и его фреймворком для создания кастомных квестов), оверхолами на звуки оружия, или переработка вообще всего оружия в моде. И что многие из них доступны на той же странице аномали на сайте moddb во вкладке аддонов.

Помимо того.
1. В моде нет проблемы симулятора ходьбы. Начиная с того что это не dude air с его упарываниями в замедление прогрессии. Вплоть до урезания стамины и скорости передвижения игрока. В дополнение, если не хочется заниматься бектрекингом - есть быстрые перемещения. Которые можно как включить выключить, так и настроить под определенные условия (например нельзя перемещаться когда рядом враги, и/или перемещение в только посещенные локации)
2. Мод адово можно настроить под себя не выходя из меню. Очень удобно на фоне того же dude air, когда можно на ходу перенастроить экономику, погоду, вес, популяцию и тд. Хочешь страдай от всех нападок зоны со сломанной экономикой, высокой популяций мутантов, с прогрессивным лутом, хочешь бегай в казуале и наслаждайся ежедневными выбросами, делая паралельно скрины.
3. Есть стелс и скрытые убийства. С ножом или оружием с глушителем. Эту механику можно включить выключить по желанию.
4. Есть система маскировки. Которая позволяет даже торговать и выполнять квесты для вражеских групировок, зарабатывать у них репутацию  и уже потом даже без маскировки ходить. Тем не мене, игрока могут поймать на ношении маскировки  и напасть. Полностью зависит о того как он будет играть (Есть индикатор подозрения).

Реальный недостаток мода. Это нехватка нового контента. Потому что при всех наворотах это тот же самый сталкер. Да визуально, звук и геймплей пытаются держаться на современном уровне. На столько, на сколько могут. Но карты те же, квестов (помимо однообразного гринда и пары сюжеток) маловато.  И вот побегать пострелять конечно да. Но вот какой то комплексности и вариативности уже нету. Даже на уровне предыдущих игр.
Теже гринд квесты - одноэтапные. А первая сюжетка во многом просто повторяет оригинальные игры
Даже зона уже не кажется такой живой, потому что нпс уже не шароебятся по зоне как в СoP  например. Да они спаунятся по карте, но прямо заметно что не то.
Насчет стрельбы приврал. Патроны нужны всегда ибо напасть могут всегда. И квесты без выстрелов. Это обычно пойди принеси в 50м от квестодателя и на легкой сложности.  Если идешь на квест дальше свалки. Даже для обычного принеси,  можно легко наткнуться на рандомную химеру, свору собак или отряд кого угодно ( и не один). Патроны только так уйдут. А если у тебя какие дальние рейды, то и все 300+ спокойно расходуются. Например играя за долг  и закупившись на баре, не будет ни одного торговца до скадовска или окраин припяти. И пока дойдешь,  те же 300 патронов  могут случайно закончиться еще выходе из рыжего леса.
Патроны вообще тут как вода,  и каждый приход к торгашу  - это закуп 100+ патронов. Они тут еще и с лимитом и обновлением у торгашей. Пистолетные (если под пп) и автоматные прямо всегда должны быть 200-300+ из которых половина бронебойных. 7.62х54 или 7.62 нато 100-200+ тоже половина бронебойные. С дробовиками проще - они в игре мета. С 50 патронов можно из любого логова вылезти(или штурмануть какой нибудь бар/мертвый город). А на тот же радар 100-150 штук с головой хватит, еще и останется.

Ответить

Про магазинное питание, анимации и зональное повреждение я написал что это моды. Про остальные аддоны не упоминал ибо не в курсе что там. Спецом даже ссылку на сборку дал.

4. Да, про это забыл упомянуть.

По патронам. Я юзаю дробовик против монстров и винтовку против НПС. За одно такое приключение 150 патронов хватает. Как уже написал можно никого и не встретить.


Я блин баг словил, двери квестовые не открываются. В итоге сам уже не могу поиграть про что тут рассказал.

Ответить

Патроны только так уйдут. А если у тебя какие дальние рейды, то и все 300+ спокойно расходуются. Например играя за долг и закупившись на баре, не будет ни одного торговца до скадовска или окраин припяти. И пока дойдешь, те же 300 патронов могут случайно закончиться еще выходе из рыжего леса.Я вот добавлю, кстати, что Аномали наравне с Call of the Zone Доктора Икса - это единственные моды, где я без нужды не таскал с собой шесть сотен пулек для стволов, выкинув предварительно пистолет.
В этих модах дефолтные настройки в плане урона настолько хорошо сделаны, что можно пользоваться пистолетом, и даже делать это успешно, а также стабильно убивать противников из нормального оружия, ведь оно теперь может наносить урон. Получается, что теперь есть смысл грузиться более слабыми и лёгкими пульками наравне с крупным калибром, что только добавляет отыгрыша в голове.

Ответить

Упарываюсь сейчас в Аномали по полной. Играю сугубо медленно с упором в реализм с набором модов, которые ещё больше добавляют реализма. 

Пройтись пешком через пару локаций — прямо удовольствие. Не всем зайдёт, конечно, но вот мне доставляет. Особенно ближе к вечеру или рано утром в туман, такой кайф. Буквально два часа назад играл, встал по местному времени в 4 утра, на улице туман, пока с Кордона до АТП дошёл, то внезапно выброс начался, я прямо удовольствие получил от эстетики разрухи и апокалипсиса. 

Да, очень балдёжно играть без эмбиента как раз, доставляет когда вокруг природа и ты идёшь, вслушиваешься и оружие тихо дребезжит и ты дышишь. 

Только не понимаю прикола играть с хардкорной экономикой, где за задание тебе дают 3 копейки, а бутылка воды стоит 3000. Средняя сложность экономики — самое оно. 

Ответить

Да, игра самое то для аутирования и второй такой нет. Будем надеяться что во втором сталкаче использую какие-нибудь наработки.

Ответить