Игры
Артемий Козлов
7269

Telling Lies не поражает

По сравнению с Her Story — игра куда более амбициозная и куда менее важная

В закладки
Аудио

Вряд ли Telling Lies будут носить на руках и выставлять в музеях так же агрессивно как её предшественницу, Her Story. Сэм Барлоу снова выступил в жанре, который сам же и вывел в люди, только в других масштабах. Помогли ему ресурсы киностудии Annapurna, которая в последние годы уверенно занырнула в игры: больше актеров — значит больше действующих лиц, больше декораций — значит больше размах. Тем не менее, на правила игры это почти не повлияло.

Процесс все тот же: у вас есть гора коротких видео с живыми актерами, через которые раскрывается история. Находить эти видео положено по ключевым словам или фразам: услышал, например, чье-то имя — вбиваешь в поисковую строку и получаешь все записи, где кто-то упоминал это имя вслух. После некоторых видео становится немного яснее, что здесь происходит, некоторые только запутывают. Из-за того, что к одному и тому же ролику можно прийти разными путями, у вас в голове может сложиться каша из рассказов о совершенно разных периодах.

Кое-что поменялось: многие видео теперь — записи с веб-камер, которые показывают только половину сцены, половину диалога. Чтобы его реконструировать, нужно отыскать запись с другого конца провода. Тут начинается сценарная магия: вторую половину можно отыскать, угадав, что произнес другой собеседник в ответ. Диалоги не просто правдоподобные, но рассыпают достаточно крошек, чтобы по ним получалось выйти на следующий большой поворот.

Сборка картины из обрывков напоминает Return of the Obra Dinn: как там мы восстанавливали происшествие на корабле-призраке по последним мгновениям ее команды, так и здесь разбираемся в людской драме, подглядывая за ними в случайные моменты жизни. Только в Telling Lies этот клубок не обязательно разматывать до конца: если разобрать только те нитки, которые покажутся интересными, история все равно ощущается более или менее законченной. И в зависимости от того, что ты увидишь, Telling Lies легко меняет жанр: она может казаться семейной драмой, энвайронменталисткой авантюрой, а может — психотриллером.

Игра сама намекает, что все видео смотреть незачем: якобы, время ограничено, всё увидеть все равно не успеешь. На самом деле, это уловка — когда подходит дедлайн, таймер замирает и можно спокойно досмотреть оставшиеся видео. Но если не хочется, то и не надо. Сюжетные линии очень разные и обрезаются без особого вреда друг для друга, что становится особенно очевидно, если попытаться восстановить всю историю от и до.

Все действие снова происходит на экране компьютера, только в этот раз на экране постоянно отражается лицо главной героини, Карен. Иногда взгляд отрывается от монитора и фокусируется на ней. Получается эффектно.

Все-таки эта киноигра — эксперимент с формой, не с содержанием. Если оценивать фабулу Telling Lies стандартными критериями (новизна? целостность? что там еще?), она проиграет кому угодно. Тут важно не «что» рассказывают, а «как»: сначала обнаруживаешь середину фильма, потом пролог или, может быть, концовку — и так пока в голове не сложится целое кино. У каждого немного свое. Киномонтажное «Лего». Строй себе и строй.

И да, о вуайеристской натуре Telling Lies пишут в каждой рецензии. Я тоже напишу — в какой еще игре люди на экране минутами молча смотрят на тебя, будто ждут от тебя чего-то? Иногда хочется все-таки заполнить неловкую тишину. Иногда — заскучать. Как и в Her Story, кстати, просадки Telling Lies сглаживаются прохождением в кооперативе (или все-таки правильнее сказать «при совместном просмотре»?).

«Какая у него симпотная батарея!» — замечает второй зритель деталь на заднем плане во время особо долгой «тихой» сцены. Я, тем временем, пересчитываю складки на сморщенном лбу актера Логана Маршалла-Грина — медитация чистейшая, хотя большинство людей в здравом уме не так терпеливы и будут молиться на функцию перемотки. Она тут, к счастью, есть...

Игра помогает вести учет зацепок как может — то есть, довольно посредственно. Но блокнот и ручка решают все проблемы. Записывайте всё!

Но это ничуть не помогает сделать Telling Lies «игрой для всех». Я вел к этому выше: некомфортно — будет. Если вы к этому не готовы (то есть, не привыкли смотреть медленное кино), то лучше даже не пытайтесь.

Забавно, кстати, что со времен Her Story появился почти симметричный ответ от киношников (хотя, уверен, они были не в курсе, что кому-то отвечают). Не то фильм, не то антропологический эксперимент Ильи Хржановского под названием «Дау» снимали в выстроенных специально для фильма павильонах советского института. Актеры сутками не вылезали из образа и жили как если бы они реально были сотрудниками и посетителями научного комплекса середины двадцатого века: спали, ели, тратили и зарабатывали деньги, занимались сексом — и постоянно оставались под присмотром камеры. В итоге вышло 700 часов материала, значительную долю которого показывали в павильонах случайными обрывками — уже самим подходом подразумевая, что целиком всю картину жизни Института никто никогда не увидит.

У Telling Lies материала меньше в сто раз, но вуайеристический настрой и настоятельное «ты забей пытаться все посмотреть» вынуждают строить параллели. Значит ли такое схождение двух искусств, что мы только что споткнулись о будущее кино и игр? Смотря что под этим подразумевать. Если речь о том, что «однажды все фильмы такими станут» — то точно нет, ллишком уж тяжеловесно получилось. Но отдать того же «Дау» Сэму Барлоу на игрофикацию кажется не такой уж дурной идеей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 78, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65851, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Aug 2019 22:24:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65851, "author_id": 3929, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65851\/get","add":"\/comments\/65851\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65851"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
53

Эх, как же мне нравится эта армянка

Ответить
70

Ммм... новенький? В тебе нет черствости. Я сделаю тебе скидку...

Ответить
0

Чувак, я тебя нашел. Че там с игрой-то? Как движется? А то после индиджема глухо...(

Ответить
0

Сейчас ИИ делаю шахматный. Это капец, честно говоря.
Надеюсь к концу осени добить ИИ вместе со всеми механиками и перейти к фазе балансирования. Тогда станет понятно - может ли взлететь вся эта тема или нет )

Ответить
0

У тебя есть контакты, дискорд, например? Хотел написать, перекинуться парой слов про игру, но не нашел, как связаться.

Ответить
8

Как раз тот случай, когда девушка совершенно не эталонной внешности обладает невероятной харизмой.

Ответить
6

Согласен, просто секс-бомба!

Ответить
4

Всратая, но очень горячая!

Ответить
0

В "Невероятные приключения американца в Армении" она мне показалась еще сексуальней

Ответить
0

Анжела Сарафян

Ответить
–7

И конечно же весь этот текст нужен был для того, чтобы я прорекламировал свою телегу в комментариях!
https://t.me/mjjaso

Канал "Мясо".
Проблемы? Напиши об этом эссе!

Ответить
1

Можно было просто оставить ссылку в конце страницы.

Ответить
3

Буду честен: я попросту не придумал, как органично ее вписать, поэтому влил в комменты первым пришедшим в голову способом.

Ответить
0

Увы, ТГ не в превьюшку не ловится (кстати, повод мне задуматься)

Ответить
5

Ничего не понял, но очень интересно

Ответить
–5

Поиграл пару часов, не зацепило. После того как понял основную ветку сюжета про агента, сочуствующего террористам, и пару побочных про обманутую супругу и странную шлюха, желания запускать повторно нет. Запарывает подолгу наблюдать за мычащим бородачом.

Ответить
5

Спасибо бля
Умудриться написать спойлер в первых двух строках текста - это талант

Ответить
2

Это завязка сюжета, об этом говорят уже в первых видео, по поиску слова, которое дала сама игра

Ответить
2

напоминает Return of the Obra Dinn: как там мы восстанавливали происшествие на корабле-призраке по последним мгновениям ее команды

У меня вьетнамские флешбеки с угадыванием под конец кто из одинаковых матросов кто.

Игру ждала, но судя по отзывам - игра на вечер, а отдавать 17 евро за игру на вечер - ноуп. :С

Ответить
5

Ох уж эти люди с кучей свободного времени! Игры, которые проходятся за вечер, на вес золота же! Собственно, и Obra Dinn туда же.

Ответить
0

А как это относится к моему комментарию? Я разве написала, что не беру ее из-за ее длительности? О.о Я написала, что 17 евро жирновато за игру на пару часов. Куплю позже.

Ответить
1

Не, просто отметил для себя странность выявление ценности в коэффициенте евро/час, иначе игры от Ubisoft резко становятся лучшими в мире. Если это будет отличнейший вечер (условно говоря, так как Telling Lies я бы не так сильно советовал), то так ли важно, будет это 17 евро или 10 по скидке.

А возвращаясь к, собственно, самой игре — прохождение на 6-7 часов минимум, а не на 2, и за основной заход около половины ещё и не посмотришь. Так что в билетах в кино это себя полностью окупает :D

Ответить
0

В данном случае я просто для себя сравнила цены с похожими по жанру играми и она дороговатой кажется. Просто я так поняла, что игра на 3-4 часа, и то, это по сути просмотр различных видео - это смутило, а так, если игра и правда часов на 6-7 и больше, то это уже другой разговор С:

Ответить
0

Там всё равно все эти 6 и больше часов – это просмотр видео. И, честно говоря, на половине из них можно даже заскучать.
Если вдруг не пробовала Her Story, то, может, лучше начать с неё. Она и поменьше, и с более чёткой целью, чем здесь – в Telling Lies вообще нет никакой конкретной загадки, просто смотришь те истории, которые интересно разобрать и последовательно выстроить в своей голове, но если ничего не зацепит, то это станет большой проблемой.

С другой стороны, опыт здесь совсем иной, так как и атмосфера у подглядывания за людьми иная, и очень интересная механика выстраивается, когда ты видишь только одну сторону разговора, и тебе из него надо понять, как отыскать вторую.

Ответить
1

Как раз потому, что играла в Her Story мне и хочется сыграть в Telling Lies. Просто внутренний еврей делает эту задачу слегка сложной :D Но все равно спасибо, что подробно разжевал чего ждать, я люблю подобные игры.)

Ответить
1

На самом деле, это уловка — когда подходит дедлайн, таймер замирает и можно спокойно досмотреть оставшиеся видео.

Эту деталь можно было, блять, не рассказывать.

Ответить
1

В Her Story совершенно спокойно можно было обойти "разрозненность" роликов и смотреть всё по порядку. Интересно, прокатит ли и тут так же.

Ответить
0

ха, помню как вводил символ * в поисковую строку и хоп, все можно посмотреть в порядке.

Ответить
0

Мне кажется, это не баг, а фича

Ответить
0

Из-за того, что тут разные плотлайны, то может быть очень трудно. Хотя в теории каждую историю можно попробовать посмотреть хронологически.
Но смысла в этом мало, игра берёт (если вообще берёт) подачей и структурой, а не содержанием.

Ответить
1

После "Апгрейда" у меня довольно приличный кредит доверия к "Тому Харди на минималках" Логану Маршаллу-Грину. Даже глянул "Приглашение" с ним, хотя фильм весьма специфический.

Ответить
0

че за warsaw на последнем скрине, отсылка на раннее название джой дивижн?

Ответить
1

Да, причем настолько прямая, насколько это вообще возможно.

Ответить
1

че, кто-то повесился под звуки этой пластинки?

Ответить
0

Тогда там был бы "Строшек".
Но нет, все проще: один из персонажей работает в магазине винила, поэтому все периодически обсуждают музыку.

Ответить
1

не строшек а идиот игги попа тогда уж

Ответить
0

Игги, кстати, тоже обсуждают! Но не с той стороны.

Ответить
1

О, Строшек, Джой дивижн. I See You’re a Man of Culture As Well

Ответить
0

а откуда там у них взялись "новые песни" warsaw, или это тот самый единственный бутлег (который ходит именно под этим именем, а не под joy division), состоящий из демок с ранних студийных сессий, просто с "оригинальной" обложкой? только ему лет примерно дохера уже, этому бутлегу

Ответить
0

Судя по диалогу, ровно тот бутлег и подразумевается.
Я попытался разглядеть, что там на оборотной стороне, но кроме шакалов не видно ничего.

Ответить
0

Круто! Наконец-то отзыв на что-то необычное.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]