Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

В конце февраля DTF посетил закрытое мероприятие, посвящённое грядущему релизу новой кооперативной игры от создателей A Way Out. О проекте рассказал сам Юсеф Фарес, а журналистам позволили пройти четверть кампании — 3-4 часа. В этом материале мы делимся впечатлениями от увиденного и услышанного.

Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

Со стороны загородный дом Коди и Мэй выглядит как место вечного счастья и спокойствия, однако идиллию в нём вот-вот разрушит трагедия. Главные герои внезапно осознали, что больше не любят друг друга, и готовятся к разводу.

Неприятную новость ещё не успели сообщить дочери, но девочка уже давно почувствовала неладное и успела добыть книгу некоего доктора Хакима, которая должна помочь родителям спасти их брак.

Но разве может исправить отношения какая-то «Книга любви»? В мире It Takes Two — вполне.

Расстроенная очередной ссорой девочка случайно превращает своих родителей в кукол, а вместе с ними оживает и томик доктора Хакима. Теперь это не просто книга, а нагловатый волшебник, который приготовил для Коди и Мэй целую серию испытаний, чтобы те наконец-то вспомнили, почему сошлись изначально.

Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

Интерактивный ромком — жанр, которого почти не существует

Юсеф Фарес прежде всего известен в сети как человек-мем, способный говорить открыто и неполиткорректно даже на занудной церемонии вроде The Game Awards. Однако автор A Way Out и Brothers: A Tale of Two Sons не только харизматично болтает, но и очень часто подтверждает свои высказывания делом, создавая действительно уникальные тайтлы.

И It Takes Two — без сомнений такая игра. По словам Фареса, он однажды осознал, что чистопородных романтических комедий вроде «Когда Гарри встретил Салли» в игровой индустрии практически не существует. Если штампы этого жанра как-то и используются, то чаще в визуальных новеллах, но никак не в платформерах и шутерах. И именно эту свободную нишу It Takes Two должна если не создать, то как минимум занять.

Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

Фарес утверждает, что A Way Out, кооперативная драма о побеге из тюрьмы, превзошла все ожидания EA и продалась тиражом более 3,5 миллиона копий. Однако у этой игры была одна проблема... эмоционального характера. В конце повествование менялось таким образом, что могло поссорить между собой сидящих перед экраном людей. В случае с It Takes Two разработчики обещают, что настроение в финале у всех будет отличное. Ведь эта игра — классический ромком, где всё должно закончиться на позитивной ноте.

Если судить по первым двум главам кампании, которые дали попробовать журналистам, то концепция, придуманная авторами, работает безупречно. Коди и Мэй, постоянно едко подшучивая друг на другом и попадая в самые безумные ситуации, пытаются добраться до дочери с дальнего конца своего заднего двора. А испытанием для них становятся, что вполне логично, груды хлама, которые они нажили за время брака.

Дорогая, я уменьшил родителей

Оживший микромир, в который попадают главные герои, придаёт истории дополнительного шарма. В первые часы Коди и Мэй пробираются через затопленные погребы и населённые вредителями деревья, параллельно сражаясь с призраками своего прошлого — старым пылесосом, захотевшим убить своих хозяев, и заржавевшими инструментами, которыми Мэй, инженер по образованию, уже много лет не пользовалась, потому что забросила своё хобби.

Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

Впрочем, история в духе «Дорогая, я уменьшил детей» — это лишь завязка It Takes Two. Фантазия команды Фареса очень быстро уходит в полный отрыв от реальности.

Уже во второй главе Мэй и Коди оказываются в центре настоящего военного конфликта в духе Gears of War. На одной стороне — милитаризированные и технологичные белки, открывшие тайную энергию орехов, а на другой — осы, берущие количеством и организацией. И чем дальше развивается сюжет, тем безумнее он становится. Например, вскоре выясняется, что осами управляет роботизированная матка, в которой сидит милая пчёлка.

И если судить по трейлерам, это ещё цветочки на фоне того, что игра покажет дальше.

Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

Новая механика каждые несколько минут

Ещё один игровой стандарт, который Фарес очень хочет разрушить — коллекционные предметы. В It Takes Two не нужно ничего собирать. Вообще. Вместо этого разработчики наполнили мир симпатичными мини-играми, в которых Коди и Мэй могут между собой соревноваться — в том числе на время и с полноценным подсчётом очков.

Есть тут и просто разнообразные интерактивные мелочи — розетка, в которую можно засунуть руки с предсказуемым результатом, или, например, странное создание, живущее в консервной банке и убивающее всех, кто к нему подходит, одним ударом. Большую часть времени игра за смерть практически никак не карает, и только в битвах с боссами у Коди и Мэй появляются полоски здоровья.

В основе своей It Takes Two — классический 3D-платформер с хорошо продуманными механиками (конечно, не Super Mario, но сделано всё здорово), однако эту базу разработчики умудряются разбавлять самыми интересными способами. Игра то трансформируется в кооперативную головоломку, то удивит зрелищной погоней или файтинг-вставкой, то вдруг станет шутером, где Коди стреляет густой смолой, физически корректно прилипающей ко всем объектам, а Мэй умеет поджигать её с помощью метательных спичек. Тут даже есть немножко от God of War — только вместо топора в руки к герою возвращаются гвозди.

Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

Да, на геймпаде тут есть агрессивная автонаводка, но казуальной игру всё равно не назовёшь. В платформенной части It Takes Two, например, есть полноценный двойной прыжок, который нужно совмещать с рывком, а в шутерной части некоторые битвы с боссами могут заставить игроков по-настоящему попотеть.

При этом механики тут не только невероятно разнообразны, но ещё и уникальны для каждого из двух персонажей. Порой геймплей тут бывает максимально ассиметричным. Например, когда Коди «играет» в лётный симулятор, у Мэй происходит боевая сцена.

Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

Но стоит журналистам спросить Фареса о реиграбельности, он тут же взрывается тирадой о том, что, согласно статистике, геймеры не могут пройти большинство игр даже один раз, так что в Hazelight Studios в первую очередь думали о том, как заставить всех покупателей добраться до финальных титров.

Если судить по нашему 3-часовому превью, то как минимум второй раз пройти It Takes Two стоит — например, чтобы найти на уровнях новые интерактивные пасхалки. Да и поменяться ролями тоже будет здорово — во время прохождения Коди и Мэй особо не выпячивают свою гендерную принадлежность, так что разницы в том, кто берёт на себя роль супруги, а кто играет за супруга — нет.

AA, которую мы заслужили

Пока современные ААА-игры раздуваются до бесконечности, пытаясь сожрать всё наше свободное время и деньги, условный AA-класс становится привлекательнее с каждым днём.

Разработчики говорят, что It Takes Two можно будет без проблем пройти за 13-14 часов — это либо одни выходные, либо три насыщенных вечера. В своё время именно столько длилась Uncharted 2, и это, кажется, идеальная продолжительность для строго сюжетной игры.

В игре прилично шуток ниже пояса. Пылесос, конечно же, со всех сторон обыгрывает слово «suck»
В игре прилично шуток ниже пояса. Пылесос, конечно же, со всех сторон обыгрывает слово «suck»

При этом новый проект Фареса даже язык не поворачивается назвать бюджетным. Конечно, игра не поражает воображение графикой, но выглядит всё же более чем достойно. Более того, благодаря качественной анимации она порой напоминает оживший фильм Pixar.

Если вспомнить, что It Takes Two постоянно фонтанирует новыми механиками и неплохо поставленными кат-сценами, невольно удивляешься, когда узнаёшь, что игру сделала команда из 65 человек.

Во время презентации Фарес комично хвалил своих людей за то, что игра уже за месяц до релиза работает «нормально», и тут его сложно упрекнуть. Правда, за время демо мы всё же наткнулись на один баг — мы минут 20 не могли убить босса, пока не поняли, что одна и та же механика на двух разных машинах рассинхронизирована. Но перезапуск решил проблему.

Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two

Я не знаю (и даже немного боюсь представить), что Фарес приготовил в оставшиеся 8 часов It Takes Two, но вступление нас приятно удивило. Если команда удержит планку качества и не «сольёт» финал, возможно, нас ждёт неожиданный кандидат на звание GOTY — уж больно хороша концепция и уникальна смесь жанров, выбранная разработчиками.

Интересных диванных, да и просто кооперативных сюжетных игр мало, а таких — практически не существует.

Что понравилось

  • Это классическая голливудская романтическая комедия в форме игры. Редчайший экземпляр.
  • Актёры в главных ролях хороши, а шутки вызывают улыбку. Пусть многие из них и ниже пояса.
  • Сценарий не пускается в гендерные войны и гендерные стереотипы. Коди и Мэй легко можно поменять местами. По крайней мере, в первых главах.
  • Механики постоянно меняются и здорово работают. Как будто играешь в игру Nintendo. В хорошем смысле.
  • Вместо собирательства на уровнях просто крутые интерактивные объекты.
  • Дорогой и красивый арт-дизайн.
  • Для двоих игроков игру надо купить всего один раз. Даже если вы планируете играть в онлайне.
  • За три часа и за месяц до релиза мы словили лишь один баг.

Что вызывает беспокойство

  • Даже если вы играете по сети, сплит-скрин всё равно работает так, как будто вы сидите за одним экраном. Объясняется это тем, что игра срежиссирована с постоянными переключениями формата экрана, но это всё равно немного напрягает.
  • Одному игру вообще никак не пройти, а с незнакомым человеком будет уже не то.
  • It Takes Two может быть сложноватой для начинающих. Тут как минимум надо уметь хорошо управлять камерой.
  • В плане юмора и повествования Фарес ходит по тонкой грани, и во второй половине очень легко всё испортить. Но в первых главах всё отлично.

Видео с нашим геймплеем

It Takes Two выходит 26 марта — на ПК (Steam и Origin), Xbox One, Xbox Series, PS4 и PS5. Консоли нового поколения получат более высокое разрешение картинки и улучшенный фремрейт, но пока никаких изысков вроде поддержки DualSense.

99 показов
18K18K открытий
22 репоста
164 комментария

Выходит, что если дать волю разработчикам и не указывать как делать "правильные" игры, то выйдет игра, а не хуй знает что. Научное открытие для крупных издателей.

Ответить

если дать волю разработчикам и не указывать как делать "правильные" игры, то выйдет игра. А не хуй знает чтоТак тут ведь как повезет. А "издатели" в рулетку не любят играть. Им прибыль нужна.

Ответить

Не совсем.
Выходит, что если в команде разработки есть человек с чётким видением и пониманием, что он хочет от своей команды, и за какой срок они смогут выполнить свои планы, и при этом он занимает пост гейм-директора, а также ещё помимо управления содержит в себе другие профессиональные навыки. Плюс, первое превью своей он показывает за полтора месяца до релиза. Вот тогда да, есть большая вероятность, что выйдет игра, а не хуй знает что.
Хотя всё равно ещё обширное количество факторов остаётся.

Ответить

Как будто примеров того как погибают игры разработчикам которых предоставили свободу нет. Да боже мой, второй бладлайнс ещё остыть не успел. 

Ответить

Я тебе открою целый мир. 
если дать волю разработчикам то они сделают нихуя. 
Им всегда надо указывать. Без капитана судно не плывет. 

Ответить

Полностью солидарен.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить