{"id":3921,"url":"\/distributions\/3921\/click?bit=1&hash=4ea27f23915f5da5d7c048a57ca492c64dc1b201f16f4d70fe34adaf6b556e5f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c ","imageUuid":"d859b94f-79b5-5ba0-ac5d-e836f96ff0c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Даниил Кортез

Там, где всегда мороз: краткий путеводитель по Кислеву Статьи редакции

В честь месяца Древней Руси рассказываем о колоритной фракции Warhammer Fantasy Battles, основанной на народах Восточной Европы.

Сеттинг Warhammer FB основан на реальной истории: великая империя Сигмара — это Священная римская империя 14—15 веков, Люстрия — Новый Свет или Америка с племенами древних цивилизаций, Эльфы — Британия, Бретония — англо-французское рыцарство, стражи гробниц — Египет и так далее.

Естественно, такой огромный мир не мог обойтись без своего аналога славян — северного равнинного народа с необычными традициями и суровыми нравами. Им стал Кислев — государство между землями людей и пустошами Хаоса, основанное на русской, украинской, восточно-азиатской и польской культурах.

Долгое время Кислеву уделяли очень мало внимания: юниты этой страны выступали наёмниками или довеском к основным фракциям и никогда не обладали собственной армией. И оригинальный настольный варгейм, и тем более видеоигры зачастую если не игнорировали, то крайне неохотно вспоминали про фракцию северо-восточных воителей.

Однако с перезапуском настольной Fantasy Battles и анонсом Total War Warhammer 3 кислевитов решили не только вспомнить, но и наконец дать им роль полноценной армии со своими правилами. В честь этого, а также в честь месяца Древней Руси, давайте вспомним, что такое Кислев, чем знамениты его сыны и какие у них отношения с медведями.

Общая информация

Миниатюры кислевитской кавалерии

Государство Кислев расположено на северо-востоке от великой империи Сигмара. На западе от него лежит море Когтей, на севере за рекой Линск — страна Троллей, а на востоке — Краесветные горы. Империю людей и Кислев разделяет граница в виде реки Урской, названной в честь бога-медведя Урсуна.

Кислев — это заснеженные степи, леса и горы, где люди живут во множестве хуторов и сёл. Строительный камень здесь в дефиците, поэтому полноценных городов с защитными стенами в Кислеве достаточно мало. Главные столичные поселения — Прааг, Эренград и одноимённая столица Кислев.

Населяют Кислев два народа: господари и унголы.

Господари обитают на юге страны и составляют более цивилизованную часть Кислева. Живут в городах, имеют регулярную армию, умеют обращаться с огнестрельным оружием и артиллерией. Иерархия господар напоминает княжескую Русь: у них есть дружинники, бояре и, конечно, цари и царицы.

Господарь

Унголы — кочевые племена, обитающие в степях и холмистых лесах Кислева. Своей умелой кавалерией они оказывают всецелую поддержку господарам.

Племена унголов населяли Кислев ещё когда империя Сигмара только формировалась, но в какой-то момент на земли кочевников начали массово переселяться богатые и хорошо подготовленные господари. В ходе долгих и кровопролитных войн они выгнали унголов с их земель и стали главной правящей силой на северо-востоке Старого Света. Их власть не смела оспаривать даже империя Сигмара: в те годы она больше была занята внутренними распрями.

Унголы из мода Call of Warhammer для Total War: Medival 2

По итогу сотен лет конфликтов и территориальных распрей господари стали главенствующей силой в Кислеве. Города Кислев и Эренград полностью состояли из господарской знати и говорили на их языке, а вот Прааг оставался идейно унгольским: его разрушили в ходе войн, а восстановили на деньги кочевой знати. Впрочем, после конфликтов унголы и господари всё же заключили перемирие и стали основой единой нации.

Кислевиты — суровый, мрачный народ. Пускай они отличаются от людей из империи не так сильно, как эльфы или дворфы, они всё же смотрят на жизнь совершенно по-другому. Западных соседей они считают избалованными детьми, слабыми и эксцентричными. Кислевиты любят шутить, что имперским мужам стоит пожить год-два «на ветру» — то есть на севере, где стоит ледяная стужа. К слову, обычно сильные морозные ветра означают приближение нового нашествия Хаоса с севера и востока.

Кислев — главный и последний рубеж для сил Хаоса перед вторжением в империю Сигмара. Не проходит и года, чтобы северные воины вновь не защитили весь Старый свет от очередных рейдов варваров или демонов. В империи прекрасно понимают, что без Кислева следующей целью орд Хаоса станут они, поэтому держат крепкий союз с восточными соседями, поставляя им тренированную пехоту, огнестрел и столичную артиллерию.

На текущий момент лора, который затрагивают события настольной игры и Total War Warhammer 3, Кислевом правит царица Катерина Боха — ледяная королева и дочь царя Бориса Бохи, который по новому лору уже погиб. Катерина — талантливый маг льда, хладнокровный полководец и практически богиня для всех кислевитов. Железной рукой она правит господарями и унголами, а также лично возглавляет армию в особо крупных сражениях.

Катерина

Города Кислева

В Кислеве лишь три больших и полноценных города — Прааг, Эренград и одноимённая столица.

Прааг — северный бастион унголов, построенный ещё до нашествия господарей. Пережил несколько набегов северных варваров и был полностью уничтожен в ходе великой войны с Хаосом, после чего его отстроила унгольская знать.

Прааг интересен тем, что после разорения хаоситами от него осталось лишь пепелище с проклятыми, искажёнными скверной руинами: из-под земли слышались крики, из домов росли щупальца, а оставшиеся стены покрылись лицами и глазами. Некоторые морды, торчащие из зданий, и вовсе могли укусить зазевавшегося путника. С годами скверна так никуда и не исчезла, поэтому город регулярно перестраивают, чтобы избавиться от влияния Хаоса над ним.

Прааг в Warhammer Online

Будучи центром сбора унголов, Прааг не раз пытался вырваться из-под царской власти, но все восстания останавливали бойкотом товаров, вводом войск и другими не менее жестокими способами. Сейчас городом управляет наместник господарей, подчиняющийся воле царицы.

Эренград — единственный крупный порт Кислева и второй по размеру порт во всём Старом Свете после Мариенбурга. Изначально он был укреплённой столицей унголов под названием Норвард, но после его захватили господари и превратили в центр всей торговли Кислева. Застройка города очень плотная, но дома невысокие — всего два-три этажа.

В Эренграде торгуют китовым жиром, моржовым клыком, деревом, жемчугом, янтарём и рыбой. Иногда для торговли сюда прибывают даже высшие эльфы. У самого Кислева флота нет, однако торговым кораблям Эренграда всегда обеспечивают лучшую охрану из стрелков и бойцов.

Эренград

Кислев — столица государства. Так как он расположен неподалёку от границы с империей, тут сильно влияние её культуры, науки и литературы. Непоколебимый город с огромными защитными стенами не раз был в осаде сил Хаоса, но так ни разу и не сдался их войскам.

В Кислеве множество храмов и мавзолеев, а в самом центре стоит дворец Бохи — резиденция царей и цариц. Здания украшены золотыми куполами, а в самом городе регулярно проводятся военные парады, прославляющие многократные победы над Хаосом.

Армия Кислева

До недавнего времени у Кислева не было официальной книги правил и юнитов: страна северян, как мы помним, стояла на втором плане, и её воины выступали как наёмники и дополнительные отряды для полноценных фракций. Лишь сейчас у кислевитов формируется настоящий состав.

Наполнение наёмных отрядов меняется от редакции к редакции. Плюс многих солдат Кислеву придумали фанаты, и вполне возможно, что любительские наработки уйдут в канон новой редакции.

Несмотря на всё это, более-менее официальные, канонические и постоянные юниты у Кислева есть. Основа пехоты — коссары, или косари: солдаты с топорами и луками, эффективные и в ближнем, и дальнем бою. Для кислевитов вступить в полк косарей — это способ уйти от прошлого. Служба на этой должности снимает вину за былые преступления, а берут в ряды косарей любого, кто проходит проверку силы и выносливости.

Так как зачастую в косари берут бандитов, порой они совершают преступления против мирных жителей. По этой причине главы полков не ведут учёт казнённых за провинности — иначе списки были бы ужасающе большими. Однако на другой чаше весов — невероятная эффективность в бою. Некоторые из тех, кто устаёт от бесконечных сражений на территории Кислева, уходят в империю Сигмара работать наёмниками.

Возглавляют косарей бояре — полководцы, представляющие волю царя или царицы. Это наследственные дворяне, каждому из которых принадлежит какая-то часть страны с прилегающими хуторами и деревнями. Взамен на привилегии бояре верно служат царю или царице и по первому зову собирают со своих земель рекрутов на войну.

Стоит отметить, что, в отличие от других наций, кислевиты охотно откликаются на зов воеводы, даже если конкретно их деревне или городу опасность не угрожает. Это объясняется своеобразным патриотизмом северян: им противна сама мысль о том, что кто-то чужой пришёл покорять их родную землю.

Коссары, они же косари

Бояре — полководцы преимущественно господар. У унголов лидеры — гетманы. Этот титул также передаётся от отца к сыну и обязывает носящего защищать свои земли от набегов варваров, тварей хаоса и зеленокожих.

Основная сила Кислева — разнообразная кавалерия. Пожалуй, самые известные её представители — это крылатые гусары, или крылатые уланы, элитная конница с крыльями на доспехах. Лучшим считается легион Грифона — подразделение, состоящее из самых умелых и богатых рыцарей Кислева. Их крылья украшены не орлиными, а грифоньими перьями.

Ещё в армии северян немалую роль играют конные лучники и кочевники унголов, а также знаменитая медвежья кавалерия — ещё один символ войск Кислева. Изначально, по правилам, на медведе ездил лишь царь Борис, но позже на этих зверей пересели и остальные.

В армии Кислева важную роль играют и ледяные ведьмы — колдуньи, что становятся заклинательницами холода путём сложных и порой смертельных испытаний. По завершении ритуалов их кожа становится холодной и бледной, а глаза — голубыми. Также ведьмы принимают обет целомудрия. Они не просто элитные маги в рядах армии Кислева, но и члены древнего ордена, правящего господарами.

Королева Катерина — самая талантливая и могущественная из ледяных ведьм

Один из забавных референсов на реальные войска — кремлёвская гвардия, или кремлёвская стража, элитная пехота и защитники государя. Подразделение создали по приказу безумного царя Игоря Грозного: из-за сумасшедшей паранойи он требовал постоянной охраны, которой и стала кремлёвская стража.

Сам Игорь и его кровавый режим правления стали историей, а вот личная гвардия осталась: три сотни лучших воинов Кислева по сей день сторожат главный дворец столицы. В войнах кремлёвская гвардия защищает военачальников разных кислевитских армий. Основное оружие — бердыш, или двуручный топор.

Стража Кремля из Call of Warhammer

Ещё одно довольно смешное заимствование из реальной истории — это чекисты. Во вселенной Fantasy Battles чекисты — тайная полиция на службе у царицы. Само её существование, впрочем, не такой уж и секрет, да и некоторые её члены работают вполне открыто. Однако часть чекистов служит шпионами, которые тайно ищут хаоситов и оппозиционеров Катерины.

Приказом самой Катерины чекисты наделены неограниченной властью и полной свободой от законов, что зачастую приводит к ложным обвинениям и превышению полномочий в личных целях. Однако так же часто чекистов, не выполняющих прямые обязанности и терроризирующих собственных граждан, по итогу ловят коллеги по цеху. Так что профессионализм, как и верность царице, — одна из главных черт, нужных для службы чекистом.

Чекист

Так как Кислев отчасти вдохновлён царской Русью, его армия не могла обойтись без стрельцов — воинов с огнестрельным оружием. Изначально это был полк коссаров под командованием боярина Бойдинова из Эренграда, одержимого военной наукой империи Сигмара. Во время совместного с имперскими войсками боя дворянин увидел пороховое оружие в действии и решил снабдить им кислевитов. В итоге коссары превратились в стрельцов, вооружённых ружьями и бердышами на манер имперских алебард.

Стрельцы в Кислеве — практически полумифические солдаты. Юнцы со всей страны мечтают приехать в Эренград, освоить почти волшебное для них пороховое оружие и получить заветный значок с перекрещёнными бердышом и мушкетом — символ принадлежности к полку этого вида войск.

Стрельцы из Call of Warhammer Источник

Стрельцы верны Кислеву и не продают свои услуги в качестве наёмников другим государствам. Более того, у них есть суеверные предрассудки: например, стрельцы дают своему ружью имя после первого убийства или выстрела во врага. Говорят, что в этот момент оружие само шепчет его владельцу. К тому же, стрелец не может взять в руки ружьё товарища, разве что в совсем уж критической ситуации.

Стрельцы — это братство: они редко несут службу или отдыхают в одиночестве. Вместе они сражаются, играют в карты, пьют и гуляют. В мирное время они постоянно тренируются и ухаживают за оружием, которое весьма быстро изнашивается — технологии изготовления огнестрела в Кислеве сильно уступают имперским.

В рядах Кислева служат казаки — аналог реальных одноимённых воинов, но с алебардами и огнестрелом. Более близки к классическому образу казака в медиа дрояшки — самые элитные мечники Кислева. Они не носят брони и полагаются только на мастерство владения одной или двумя саблями.

Дрояшки

Армия Кислева не могла обойтись без медведей: это и ездовые животные, и обычные боевые звери. В войсках кислевитов всегда есть заводчики и тренеры медведей. Это животное — священный символ народа, поднимающий боевой дух армии. Особо удачливые медведи даже становятся знаменитостями среди кислевитов. К слову, убийство зверя во время спячки считается в Кислеве государственной изменой.

В новой редакции к классическому составу армии Кислева добавится ледяная стража — самый элитный круг защитников царицы. Они сражаются оружием из магического льда и сами способны применять простейшие ледяные заклинания.

Напоследок стоит упомянуть квасников — вспомогательные отряды пехоты, которые бросают во врагов бутылки с квасом. В Fantasy Battles квас — национальный алкогольный напиток Кислева, который даже используется в целебных целях. Пускай у людей империи подобный факт вызывает смех, у кваса, возможно, всё же есть особые свойства: войска с напитком сражаются лучше, чем без него. К тому же, он достаточно горючий, чтобы с помощью воткнутой в бутылку тряпки его можно было использовать как зажигательный снаряд.

Традиции Кислева

Кислевитам не интересны боги имперцев. В их религии главенствуют три северо-восточных божества: Даж, Тор и Урсун.

Даж — бог солнца и плодородия. Изображается кислевитами как красивый юноша с прямыми светлыми волосами, охваченными огнём. Его символ — золото.

Тор — бог воинов и грома. Благоволит храбрым бойцам и героям битв. Популярен потому, что практически каждый кислевитский мужчина в той или иной мере — воин, ведь живут они в весьма суровой среде, где постоянно бушуют сражения.

Но, пожалуй, главная религия в Кислеве — культ Урсуна, бога-медведя. Его утвердили господари. В каждом городе Кислева есть как минимум один священник Урсуна: обычно это самый большой и сильный человек на селе. Он также отвечает за ведение охоты и наказание нарушителей законов культа. Величайшим позором для последователя культа считается смерть вне боя или охоты.

Сыны Урсуна, элитная кавалерия на медведях

Чтобы стать священником, нужно пройти ритуал: вооружиться луком и ножом, пойти в лес и приручить медведя. У некоторых учеников на это уходят годы. Прошедшие ритуал обычно дичают: начинают носить одеяние из шкур и костей и чувствовать себя неуютно в цивилизованных городах.

В Кислеве используются аж три метода летоисчисления: Имперский, господарский и унгольский. Интереснее всего последний: в нём время отсчитывают четырёхгодичные циклы, а сам отсчёт начинается за 500 лет до коронации первого императора людей Сигмара, когда великий бог-медведь Урсун начал выходить из спячки. Однако теперь этим календарём пользуются разве что племена унголов: в большей части страны предпочитают имперский и господарский варианты.

Кислевиты хоронят своих родственников ещё до смерти: мальчиков — после вступления в армию, а девочек — после свадьбы. Их отпевают и провожают на тот свет полноценно, как если бы они умерли ещё вчера. Это обусловлено тем, что кислевиты всегда живут в опасности из-за суровой среды их родины: постоянные набеги зеленокожих и варваров, злобные зверолюды, неурожай, страшные холода. Если человека не успели отпеть до смерти, то с его трупом пьют всю ночь, а затем хоронят.

У кислевитов очень много совсем уж странных обычаев. Например, мутацию хаоса лечат питьём целого кубка медвежьей урины, а в первый день урожаев атаман села должен ходить голым по станице. Также известны ритуалы хождения задом наперёд и с луковицей на голове.

На свадьбе кислевитов женихом считается тот, кто к концу гуляний остаётся на ногах. Поэтому будущему супругу невесты наливают разбавленное вино, тогда как остальные гости пьют крепкий квас. Однако бывали случаи, когда завистники подливали жениху алкоголь и хитростью забирали невесту. Обычно хитреца в итоге наказывали всей гулянкой, но бывали и исключения, когда жена согласно традиции отходила другому человеку.

Кислев в видеоиграх

Warhammer Fantasy Battles до недавнего времени и так был не самым популярным сеттингом в видеоиграх, а Кислев был ещё и не самой популярной фракцией из-за второстепенности в правилах настольного варгейма. Поэтому страна практически незнакома геймерам, хотя кое-где всё же появлялась.

Единственная видеоигра, где кислевиты были отдельной фракцией — это Blood Bowl 2, симулятор американского футбола во вселенной Fantasy Battles по мотивам одноимённого настольного спин-оффа. Там сыны Урсуна выступают в меховых шапках и с личным талисманом-медведем.

Земли Кислева упоминаются в стратегии Warhammer: Dark Omen и ARPG Warhammer: Chaosbane — в последней можно даже увидеть их дома и граждан, но не сыграть за самих северян. Также кислевиты есть и в самой Total War: Warhammer, но внешность и юнитов они позаимствовали у империи: от подданных Карла Франца они отличаются лишь озвучкой и тем фактом, что не входят в состав курфюрстов.

Куда больше внимания кислевитам уделено в модах. Полноценно они появились в Call of Warhammer — глобальной модификации для Total War: Medival 2, которая послужила вдохновением для официальной линейки Total War: Warhammer. В моде есть все известные юниты Кислева — стрельцы, крылатые гусары, косари, медведи, ледяные ведьмы, стража Кремля и прочие знаковые воины. Хотя стоит сказать, что их сюжетка в моде — чуть ли не самая сложная.

К слову, традицию продолжили моды уже к самой Total War: Warhammer. И к первой, и ко второй части фанаты создали полноценную любительскую фракцию Кислева. Самый лучший вариант — Kislev Reborn для TWW2: в него включён весь ростер юнитов от пехоты до артиллерии, два лорда с уникальными механиками и моделями и даже особая механика фракции. У кислевитов есть ресурс Сопротивления, который набирается победами над монстрами: за него исследуются технологии, а при низком количестве очков настроение граждан будет падать.

Также за Кислев можно полноценно сыграть в моде для Mount&Blade на тему Warhammer Fantasy Battles под названием Warsword Conquest. У Кислева в нём есть большая часть земель и полноценное древо юнитов, где обычную сельскую дружину можно развить вплоть до крылатых гусар на медведях. Мод очень стабильный, рабочий и достаточно весёлый, и Кислев в нём по проработке ничем не уступает остальным фракциям.

Ожидается, что Total War: Warhammer III выйдет до конца этого года. Это во многом знаковая для Fantasy Battles игра: последняя часть трилогии, новая глобальная игра по сеттингу и, что не менее важно, — долгожданный дебют Кислева как полноценной фракции, а не второпланового игрока.

Вместе с видеоигрой слуги царицы также вернутся и в настольный варгейм с новой редакцией правил, которую Games Workshop сейчас готовит под влиянием популярности игр Total War. Пожелаем суровым северянам удачи.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Стратегический Филипп
по Кислеву

а прочлось по "Киселеву"

Ответить
Развернуть ветку
Романтический пёс_анон
Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ковтун

Кремлеботы

Ответить
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ

Я только не понял где тут русь? Тут сплошная польша скорее.

Ответить
Развернуть ветку
KissMeDolly

Кислев - это клюквенная смесь из восточной Европы. От Польши тут уланы, от Украины классические казаки из сечи, от России всякие бояре, стража, медведи и прочие штуки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
fip

В Защитниках Кремля, Стральцах и этих Чекистах, которые опричники скорее.
Всего понамешали Games Workshop и добавили ездовых медведей впридачу.

Ответить
Развернуть ветку
psix.odino4ka

Так Польша была большую часть своей истории провинцией России

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Odin Dodin

вот только в польшу и любую другую страну восточной европы.Никогда Не входили сразу все перечисленные народы.
Только в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Приватник

Зато новый год в Кислеве

Ответить
Развернуть ветку
Гордый Валера

"Total War: WARHAMMER III" очень жду. Кислев станет первой фракцией, за которую я пройду кампанию

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бамбуков

Я не понимаю зачем автор придумает ерунду когда есть офф от ГВ, Империя это не "Германская империя", а Священная римская империя. Кислев не имеет никакого отношения к Руси, он полностью основан на Московском княжестве,  чутка на Речи Пасполитой и совсем немножко на Монголии.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Автор всё-таки скорее неудачно выразился, чем придумал - "Германская Империя" 14-15 веков это и есть Священная римская империя. Такая же ситуация с Русью: обычно так называют более древнюю часть историю, но в принципе государство, выстроенное вокруг Москвы, тоже иногда называют Русью.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Целевой украинец
 Империя это не "Германская империя", а Священная римская империя

Вот только Священная Римская Империя это и есть Германия, lol :-) Практически все княжества Священной Римской Империи — это германские княжества. Даже тот факт, что первое время в Священную Римскую Империю входили некоторые северные итальянские земли не должен смущать — они изначально были германскими княжествами, население германцами с германскими элитами. Разве что чехи, моравы, да [ со временем германизированные] силезцы с померанцами на восточных окраинах СРИ не имели никакого отношения к германцам изначально.

Никогда не задумывались над тем отчего гитлеровскую Германию именовали еще и третьим рейхом?

 Кислев не имеет никакого отношения к Руси, он полностью основан на Московском княжестве

Никогда такого не было и вот опять.

Вот только Московское княжество, известно с XIII века, это и есть Древнерусское княжество, которое к XV веку и стало главным русским княжеством, на смену Киевскому, Суздальскому и Владимирскому княжествам (порядок соответствует исторической сменяемости политического и экономического центра), разве что только Новгород, с которого все и началось, как обычно был сам по себе всегда, да Литва могла какую-то конкуренцию составить, но все это также древнерусские государства.

Если же посмотри что вообще значит термин "Русь" — то это будет историческое название вообще всех восточнославянских земель. Везде где правили Рюриковичи, которые были изначальной русью и была Русь, ну по историческому стечению обстоятельств, все это территории населённые восточными славянами.

К слово сказать, слово "Россия" — это не более чем эллинизированная форма слова "Русь"

 Речи Пасполитой

Речи Посполитой (от Rzeczpospolita)

 он полностью основан на Московском княжестве, чутка на Речи Пасполитой и совсем немножко на Монголии

Только не забываем, что половинка Речи Посолитой — это Литва, которая помимо горстки жемайтов, целиком и полностью состояла из западнорусских княжеств. Никогда не задумывались над тем, что делает Гедемин на памятнике "Тысячелетие России"? И не только Гедемин, там этих Гедеминовичей несколько.

А еще у кислевцев есть господари. Вот только "Господарь" именно как титул пришел от сербов и болгар (что кагбэ южные славяне), затем распространился на Молдавию, Валахию, Литву и затем на Новгород. Не думаю что в Киеве или во Владимире такой титул как госпадарь был популярным, разве что только совсем короткое время, во времена какого-нибудь Ивана III, а вот чем ближе было к Литве, тем господари чаще и встречались (Новгород, Смоленск), Гедеминовичи действительно величались господарями, но недолго, также как болгарский царь Иван Шишман тоже величался господарем, но оригинально это были сербы — Иван Црноевич господар Зетски. Все господари среди аристократии Российской империи имели обычно южнославянское или румынское и молдавское происхождение. Даже по самой форме слова "господарь" видно, что эта форма явно не восточнославянского происхождения, а что-то из общеславянской лексики, а у восточных славян формой этого слова был вообще-то "государь", ну а оригинальная праславянская форма вероятно была *gostьpodь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леонид Мойжес

Спасибо большое за текст, только не уверен, что между эльфами и Британией параллели такие же очевидные, как между Королями Гробниц и Египтом или Кислевом и Россией/Восточной Европой. Всё-таки чисто внешне эльфы не так уж явно отсылают к Британии, плюс в Warhammer буквально есть человеческая страна Альбион, правда, практически не представленная в миниатюрках. 

Ответить
Развернуть ветку
lotan

Изначально подумал о другом Кислеве https://xenosaga.fandom.com/wiki/Kislev

Ответить
Развернуть ветку
Монтировка Фримена

Тот Кислев был таки позже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vartan Popov

А в новой редакции она вернется в империи сигмара ?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

До новой редакции еще далеко
А вот TWW3 будет расширять зоны мира на оставшуюся часть местной " Азии"
По сути наша ледяная королева стартует в местном "зауралье"

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Олег Воскобоев

ГВ пока толком не делится информацией по "старому миру". Но официально над ним работает.
//Если речь про настольный вархаммер

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Нетсев

Ты про Эру Сигмара? Там, вроде у людей не особо с разнообразием.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Император Человечества

Эх, такая Царица, и обет целомудрия :[
Но спасибо художникам, они явно исправят это :3

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Chugunov

Так это что, получается, что и про Хадор можно написать?!

Ответить
Развернуть ветку
SeeTheSun .

в Xenogears тоже было государство Кислев если не ошибаюсь! : )

Ответить
Развернуть ветку
Целевой украинец

@Даниил Кортез было бы интересно прочитать более детальный разбор именно настолки, где кислевцы...ну достаточно специфическая армия: почти все отряды могут перебрасывать бросок на мораль, почти все отряды неплохи как в дальнем, так и ближнем бое, все кислевцы ненавидят хаос, ну а стрельцы, если мне память не изменяет, должны быть достаточно брутальны в обороне. Медведи да, отдельный фетишь этой армии. Не знаю насколько кислевцы популярны в настолке, но по правилам они выглядят так, что должны раскатывать хаос лучше других.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Petrov

Сперва подумал "а причем тут Кисилев?". Только потом понял что в глаза бьюсь

Ответить
Развернуть ветку
Паша Ко

Трутся спиной бестигоры, об маллусова ось

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Это же та Царина Катарина, которая в Дарк Омене была?

Ответить
Развернуть ветку
Young Timofei

Ну что пацаны, самая сильная монстручая кавалерия у кислева?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Barsukov
Ответить
Развернуть ветку
Gija -

Обожаю такое читать, вроде бы обычное описание, но все же..

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Какая-то безумнейшая клюква. Смешали всё, что можно смешать. Однозначный дизлайк создателям этого говна.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null