Batman: Arkham Asylum вышла 10 лет назад Материал редакции

Вспоминаем первую игру из серии о Бэтмене от Rocksteady.

В закладки
Аудио

25 августа 2009 года британская студия Rocksteady выпустила Batman: Arkham Asylum, тем самым положив начало целой серии игр о «Тёмном рыцаре». По сюжету Бэтмен в очередной раз привозит Джокера в лечебницу «Аркхэм», однако злодей берёт ситуацию в свои руки: освобождает всех заключённых, захватывает учреждение и объявляет, что Готэм заминирован. Теперь Бэтмену и немногим выжившим охранникам предстоит пройти через полную опасности лечебницу и спасти город.

10 years ago today, we released Batman: Arkham Asylum. To everyone who ventured into the Asylum with us, thank you for Being the Batman. https://t.co/3eZDCVS9Rk

По своей сути Batman: Arkham Asylum — это метроидвания, поэтому окружению авторы игры уделили особенное внимание. В частности, они черпали вдохновение из комиксов Гранта Моррисона и Нила Адамса, а интерьеры «Аркхэма» создавались под впечатлением от серии BioShock. В результате лечебница получилась по настоящему убедительной и пугающей.

Вообще, в Rocksteady не случайно ограничили место действие одним только «Аркхэмом». Будучи отрезанной от остального города, она представляет собой обособленную экосистему, в которой нигде нельзя почувствовать себя в безопасности и не у кого попросить о помощи.

Если бы мы выпустили его [Бэтмена] в Готэм, то он мог бы отправиться куда угодно. Он мог бы заручиться поддержкой полиции, или поехать в свою Бэт-пещеру. Но «Аркхэм» самостоятелен. Мы поместили лечебницу на остров — почти как Алькатрас, поэтому Бэтмен действительно заперт. Он находится в главной части лечебницы и он, вроде как, сбегает из тюрьмы.

Пол Дини
сценарист Batman: Arkham Asylum

Именно это ощущение безысходности и тревога, вкупе с эстетикой привлекали меня в Batman: Arkham Asylum сильнее всего. Ни сюжет, ни игровые механики не цепляли так сильно, как визуальный и левелдизайн игры. Впрочем, нельзя забывать и о том, что именно Arkham Asylum подарила индустрии боевую систему, названную freeflow. О ней у нас, кстати, есть отдельное видео.

Рассказывайте в комментариях, как вы познакомились с Arkham Asylum и какие впечатления она у вас оставила.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","batman"], "comments": 196, "likes": 270, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65987, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 25 Aug 2019 19:16:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65987, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65987\/get","add":"\/comments\/65987\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65987"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
196 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Лучшая часть серии наравне с Arkham Origins, имхо.

Ответить
39

Золотые слова! Увы, Origins не многие оценили.

Ответить
62

Её не оценили, потому что ничего нового в плане каких-то механик она не принесла. А Rocksteady каждый раз поднимали планку вверх. Тут же просто по второму кругу Arkham City. Но это отличная игровая адаптация комикса Бэтмен: Год первый. За истории было действительно интересно следить.

Ответить
–43

* поднимали планку вниз

Ответить
1

Возможно для тебя так оно и есть.

Ответить
6

Ну они прошли путь от самобытной и свежей игры до какой-то дженерик гэтэашечки.
Я понимаю, что людям в основном и так нормас, особенно с растущим бюджетом, но для меня, субъективно, где-то на Сити оно и померло. Остальное даже смотреть не стал.

Ответить
4

"Не играл, игра говно" круто

Ответить
2

Увлеклись опен-ворлдами и непростительно лениво подошли к сайд-контенту, особенно в Arkham Knight. Но я б не сказал, что в своей геймплейной основе игры прям хуже стали, и они всё таки довольно сильно изменялись с каждой новой частью от Rocksteady

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Ну длс то ладно. Его можно не докупать, а вот когда в основной игре у тебя повсюду "спасите 10 тыс. пожарников" "сломайте 378 миллиардов блокпостов" и так далее, это уже печальное стечение обстоятельств. Даже при хорошем кор геймплее, заниматься этим нет никакого интереса.

Ответить
1

дикий дисбаланс в Catwoman's Revenge, который без трейнера было пройти просто нереально.

Проходил Knight где-то полтора месяца назад. На этом длс жопа взорвалась раз 6, но стоило успокоиться и начать размеренно нажимать на кнопки, как никакой проблемы не оказалось. Так что не надо тут про трейнеры.

Ответить
0

А что не так с этим длс? Не играл просто ни в одно

Ответить
1

Ну и зря.

Ответить
5

Без наброса в треде просто не было бы смысла, ну.

Ответить
2

Ну, она была куда насыщенней, чем Сити. Я в Сити скучал, а в оригинс прям боссов неплохо так понавтыкали. Интересней было.

Ответить
1

Верно, я когда проходил ничего нового не увидел, кроме хорошего сюжета и возможно электрических перчаток которые очень врезались в память

Ответить
1

ничего нового это не самое страшное, главное игра классная была, качественно сделанная, порою и не надо нового, дайте мне хорошую игру. Да и были новые геймплейные примочки в Origins, шоковые перчатки, гарпун Д, клейкие гранаты, новые элементы в режиме детективного зрения

Ответить
12

А за что её ценить? Может за какие-то крутые нововведения (как технические, так и геймплейные)? Нет там такого.
Может за оригинальность? Нет, она на 70-80% состоит из ассетов AC.
Может за сюжет и его крутую подачу? Тоже мимо — обычная история про становления бэтмэна, еще и без главных звезд-актеров, которые большую часть работы в предыдущих играх делали. Даже AK нарративно просто на две головы выше, что даже в киберпанк 2077 взяли себе на вооружение аналог джокера — киану ривза.
Origins была сделана только чтобы срубить бабла — заполнить финансовую брешь между AC и AK.

Ответить
4

Лучшие боссфайты. И лучшего Джокера.

Ответить
8

Марк Хэмилл хохочет в стороне с этой отличной шутки)

Ответить
21

Я не фанбою на Хэмиила. Я оцениваю персонажа. В ориджинс Джокер как раз-таки был офигенный за счет того, что еще не был "влюблён" в Бетмена. И как он как раз-таки испытал к Темному Рыцарю первое возбуждение. Эта его трансформация была прекрасна. Сцена его первого появления одна из лучших сцен во всей серии.

Ответить
5

Я скажу даже больше, AA Джокер с голосом Хэмилла возможно и лучший (а я так просто обожаю Асайлумского Джея), но именно как персонаж и то как его написали и какие диалоги и постановка далее следует (тут только самому играть, ибо эту мякотку стоит прочувствовать) и сколько там неожиданного психологизма.. - однозначно по этим параметрам AO Джей как персонаж истории для него написанной и раскрытой - лучший для этой версии молодого Джокера, при том что его как раз общая масса и не очень любит а я и в принципе от Джея устал вообще, но меня это прям очень приятно удивило, все правильно написал, как же они точно все эти сложные моменты передали, причем Пол Дини даже не участвовал.

Ответить
0

Как ориджин Джокера и его любовь к Бэтмену АО хорош
НО
Трой Бэйкер сыграл не что то новое голосом он играл того же самого Джокера из АА и АС, он не привнёс в этого Джокера что то новое и тут уже идёт некая двоякость : либо хорошо но заезжено, либо рисковать и пытаться привнести что то новое, создатели АО выбрали первое, что меня разочаровало немного при том что зная Бэйкера который мне очень нравится как Джоэл и Букер, он смог бы сыграть что угодно

Ответить
0

Нуууууу такое
Может и одна из лучших
Как противовес, сцена из конца АК где идёт ФПС от Джокера
Но в купе с дизайном АО отошли от жесткой готичности прошлых игр, вывели синий фильтр на максимум, и включили что то отдающее как по мне сэлшейдингом. Джокер стал каким то ребёнком с истериками, особенно в конце, да и там начало отдавать голубизной, в то же время в сериях рокстеди Джокер не втюрился в Бэтмена, но он понимает что они как одно целое и нужны друг другу просто потому что это весело и не будь их друг у друга было бы пиздец как скучно

Ответить
7

"Джокер" не равно "Марк Хэммилл"
Да, он классический голос Джея, но Джокер не из одного голоса состоит. В Ориджинсе шикарная история Джокера, неплохой дизайн, который понравился мне больше, чем в остальных играх серии. И вообще вся подача Джокера в Ориджинсе прекрасна.

Ответить
0

Да только блин это не то классический голос - одно, лучший - другое
Хэмилл сыграл даже разных Джокеров : детского и веселого, жестокого и циничного, а потом и всё вместе
Мне не зашла история Джокера в АО потому что я это уже видел, да и Джокер Бэйкера это по сути копирка с Хэмилла, только Бэйкер был для а-ля маладёжи, весь такой , в кожаном плащике, мочит всех направо и налево своих не своих, вроде как и расчетливый но все равно тупой. Джокер в рокстедовской серии более реалистичен, он не боготворит Бэтса но привязан к нему, буквально, не мочит своих же людей и тем более суперзлодеев а умудряется использовать их не с помощью запугивания а с помощью психологических манипуляций
Спорить по поводу голоса Хэмилла и Бейкера бессмысленно, они очень похожи, спорить по поводу характера, выигрывает Джокер в играх где его озвучивает Хэмилл, история по моим имхо ощущениям интереснее развивается у Хэмилла, ну ориджин мээээээээх ну он есть у Бейкера и он неплох
Так шо хз

Ответить
2

Марк Хэмилл безумно крут, но, честно говоря, порядочно экранного времени он получил уже только в последней игре. До этого особо блистать ему было негде. А Джокер Бейкера крут тем, что ему в Arkham Origins уделяют внимание, в отличие от игр Rocksteady.

Ответить
0

Ну такое
Хэмилл в Сити для меня сродни Хопкинса в Молчании Ягнят
Да, времени мало но то что есть он использует по максимуму
Взять хотя бы диалог когда ты только встречаешь Джокера, прикованым к стулу. Отлично поставлен и заставляет бегать мурашки по коже. А Бейкер хоть и крут, но вообще ничто по сравнению с Хэмиллом

Ответить
0

В 1 части у Хэмила большая роль. В Сити экранного времени больше чем у главных злодеев, лол.

Ответить
1

лучшие боссфайты

Кек
Мб детхстроук который тупо рескин Раса? Или может коперхед пародия на Пугало?
Ну и не забываем что практически все боссфайты в серии это один сплошной КЕК

Ответить
0

Ну, лучший Джокер - это вкусовщина, но Трой Пекарь, действительно отлично, сыграл.

Ответить
0

опять же. я не про актера озвучки, я про персонажа. И именно в серии игр.

Ответить
6

Даже AK нарративно просто на две головы выше, что даже в киберпанк 2077 взяли себе на вооружение аналог джокера — киану ривза.

Ну это ты уже просто натягиваешь сову на глобус

Ответить
0

Я когда про это услышал, тоже сразу же подумал про Джокера в Архем Найте.

Ответить
1

Может за сюжет и его крутую подачу? Тоже мимо — обычная история про становления бэтмэна, еще и без главных звезд-актеров, которые большую часть работы в предыдущих играх делали.

Чо? По этой логике и сюжет в Сити мимо. Просто психопат запихивает всех в один концлагерь и готовится провести массовый естественный отбтор, чтобы удовлетворить своё ЧСВ, глядя на то как маргиналы и их лидеры параллельно жрут друг друга.
С этим даже в Найте плохо было.
Даже AK нарративно просто на две головы выше, что даже в киберпанк 2077 взяли себе на вооружение аналог джокера — киану ривза.

Мне, пожалуйста, отсыпь веществ, которые ты принимаешь. Я тоже хочу кайфа.
Может за какие-то крутые нововведения (как технические, так и геймплейные)?

В Ориджин босс-батлы будут раза в 3 лучше, чем в Сити и тем более Найта, где с этим всё очень плохо.

Ответить
5

В ориджинс боссфайты это копии боссфайтов из прошлых частей, что за хуйню вы тут несете?
Дестроук копия Раса, Медноголовка - хуевая копия Пугала и тд.
Единственная новая и интересная механика из Origins - это воссоздание сцены преступления и прокручивание её как фильма в поисках нужных зацепок, аки Moody Blues из жижы, но эта же фишка охуенно так бьет по погружению, потому что возникает вопрос, а куда эта технология делась в AA, AC, AK если они хронологически идут после AO?

Ответить
0

Ну, в АК Бэтс один раз пользуется этой технологией воссоздания преступлений (когда ищет похищенную Барбару), но остальное время довольствуется технологией сканера тканей. Ну а почему так это уже вопросы к Рокстеди.....

Ответить
3

Да и по части геймплейных нововведений стоит вспомнить тот же крутой режим детектива, который был на голову выше всего что Рокстеди делала в этом направлении.

Ответить
2

Лол, АК по части нарратива вообще худшая часть серии, сюжетно не привнесшая ничего нового (кроме глупого концепта с "Джокеризацией" через кровь). Origins же представила крутой и отлично поданный концепт еще молодого и неопытного Бэтса, который из-за своей ярости не раз перегибал палку (что нередко оказывало ему медвежью услугу). Плюс в дополнении к этому именно в Origins был самый крутой (и каноничный) Бейн, который полагался не только на свою силу, но и на мозги (в отличии от тупого качка из игр Рокстеди).

Спойлеры!
Единственное, за что сюжет Origins можно объективно обосрать- это твист с Черной Маской/Джокером в середине игры (все же многие рассчитывали что хоть в этот раз разработчикам хватит смелости не делать клоуна центром сюжета). Но, справедливости ради, Рокстеди тоже не смогла решиться на окончательный выпил Джея из серии, притянув за уши его возвращение в Рыцаре Аркхема (из-за чего сфейлилась с другими злодеями основного сюжета).

Ответить
3

Мне кажется, что мнение о том, что Origins недооценена, влияет на то, что ее скоро переоценят. Что она этакий "самородок", "бедное подкинутое дитя" и так далее. Ведь ее не Rocksteady создавала. Ее хвалят, скорее, из жалости, нежели из-за того, что она реально такая хорошая. Все-таки, она, в отличие от Arkham City, позарилась-таки на лавры игр Ubisoft, добавив вышки и упростив загадки Загадочника. Стала более "стандартной" игрой в открытом мире этого, уже подходящего к концу, десятилетия.

Однако, мой опыт говорит сам за себя. Рыцарь Аркхема мне вроде бы и зашел, а вроде и нет: уж много в нем всяких ненужных механик, вроде того же WoT на бетмобиле. Arkham City мне лень проходить еще раз, да и смысл, если в Arkham Origins есть та же карта, да еще и с дополнительный районом. Вот оно и выходит, что Origins предлагает то же, но больше. Для меня это лучший стелс, если играть в него в режиме "Испытаний", наравне с Splinter Cell: Conviction.

Ответить
1

Для меня это лучший стелс

наравне с Splinter Cell: Conviction.

Осталась только понять, какого фига лучший стелс по твоим словам наравне с обычным экшен-шутаном от третьего лица

Ответить
0

Ну про Conviction в защиту могу сказать, что она достаточно аркадная, чтобы быть игрой-таймкиллером, но при этом предлагает хоть что-то интересное.
Ключевое слово тут: "для меня". Я признаю те же MGS, Dishonored и прочие стелсы. Я в них, по большей части, играл, они мне очень нравились, но больше всего мне, тем не менее, нравится Conviction. Подходит он мне.

Ответить
0

Зачем играть и вспоминать Conviction, когда есть Blacklist, который лучше абсолютно во всех аспектах?

Ответить
0

Во всех, кроме одного- крутых допросов там нема(

Ответить
0

Ну кстати да, как-то вылетели допросы из головы, единственное что хорошее было в Конвикшене.

Ответить
0

Не, в плане аркадности она хорошая часть(Самому понравилось), ну как стелс она провальная

Ответить
1

В ориджинсе умудрились тайминги прострать из-за чего схватки стали кривым говном. Не говоря о том, что в серию ничего не завезли и это копирка сити от подмастерьев.

Ответить
0

да было просто тонна гневных обзоров,и то что не Rocksteady делали,я сам пропустил и первый раз слышу позитивный отзыв...

Ответить
0

А что там ценить? ИМХО, первая игра в серии, которая была сделана плохо и не привнесла ничего нового.

Ответить
12

Origins унылая до безобразия и использует наработки City. Еще и freeflow сломан к хуям.

Единственное что было годного в ней, это файт с Дефтроуком. Вот он был хорош.
https://www.youtube.com/watch?v=L0BkB7ROYc4

Ответить
13

Мне напротив Ориджинс понравился. Сюжет там годный, боссфайты лучшие в серии, новый актер озвучки Бэтса понравился больше Конроя. Ну и новые фишки геймплея вроде улучшенного режима детектива. В конце концов атмосфера Рождества и по Бэт-пещере дали погулять. Портит игру открытый мир, без которого было бы только лучше. Но справедливости ради, он слабый во всех частях. В этом плане Асайлум лучше.

Ответить
3

К слову, среди фанатов бытует мнение что сценарий/сюжет BAO лучший в серии и это не безосновательно, а ещё эта часть наравне с АА, а то и выше самая атмосферная как мне кажется и куда больше тебя погружает в тот самый лозунг "be the batman". Открытый мир не сильно портит ибо он не самый большой в отличии от дальнейших после AA игр. Но мне тоже метроидвания-стайл нравится больше, просто он мог бы работать только однажды а дальше только больше и лучше, это очевидно. Ну или в 2D, но даже там не то чтобы получилось. Боссфайты потрясающие по сути все, и мне даже не кажется что лучший с Deathstroke'ом, при том что он 1 из моих любимых антогонистов, на харде и если пытаться без урона - особенно его начинаешь ненавидеть, но все равно постановка в этой игре в целом очень радует. Даже Джокер. Аркхам серии очень повезло на игры, там по сути не было даже средних и плохих (кроме разве что blackgate который и вовсе спин офф). Вообщем AO классический пример overlooked gem для фанатов.

Ответить
0

Серьёзно, голос актёра озвучивания из Origins лучше легендарного Кевина Конроя ?! 0_О

Ответить
8

Конвой легендарный и никто не спорит, но во 1х уже к голосу фанаты сильно привыкли, а во 2х здесь нужен был более молодой Бэтс и у Смита получился наверное самый эмоциональный и живой если можно вообще так говорить про Бэтмена Брюс. Да даже Бэйкер-Джокер был чем-то очень крутым и необычным, причем в итоге звучал он очень похоже на Хэмилла, но более молодым. Очень нравится каких злодеев подобрали в этот раз и как это все реализовали, а сцены с Альфредом особенно под конец и вовсе приятно удивили. Кстати Смит еще и Batman Ninja озвучил.

Ответить
0

Конрой просто мне уже приелся. Одно время я так угорел по Бэтсу, что ознакомился с большой частью продукцией посвященной ему.

Ответить
0

Я этой весной так же сделал. Очень понравилось. Теперь жду каждый мульт с Бэтсем.

Ответить
0

особенно когда играешь в "я и есть ночь"))

Ответить
2

Зато в arkham city лучший сюжет, по моему мнению, а особенно финал

Ответить
5

Сити сейчас мне уже совсем не нравится. А сюжет второй части, я считаю самым слабым его элементом.

Ответить
0

Интересно, в какой тогда части для тебя лучший сюжет?

Ответить
3

Origins. Но я признаю, что с Асайлумом он плохо стыкуется, ибо есть очень много серьезных несоответствий. Как по мне, игру не стоило связывать в серией, ибо она от этого ничего не толком не получила. А вот на продолжение сюжетных линий от тех же людей, я бы с удовольствием посмотрел.

Ответить
0

Там же, на сколько я знаю, даже трагический моментов нет? (Я ее не проходил, но скоро пройду, поэтому просьба не спойлерить) Взять опять же arkham city или arkham knight, так вообще конфетка

Ответить
5

Ну в Origins просто сам Бэтмен похож на настоящего человека, и соответственно интереса к нему больше. Структурно история сформирована хорошо, у гг есть мотивация, его ошибки не вызывают раздражения и радует что злодеем в кое-то веки является не только Джокер. Бэйн так и вовсе словно вышел со страниц Найтфолла. У истории, до поры до времени есть хоть какая-то интрига.

Тогда как сюжеты Сити и Рыцаря вызывают у меня только недоумение и раздражение.

Ответить
0

Я точно помню, что и в рыцаре злодей не джокер, от слова совсем

Ответить
2

Там с этим все еще хуже. У Пугало экранного времени мало. Джокер к тому моменту меня уже просто задолбал, а Рыцарь... Мне в комиксах само возрождение Тодда никогда не нравилось, но здесь эта арка была показана еще хуже.

Ответить
2

Ну, поздравляю, ты необычный. Как я знаю, многим не особо зашел origins, зато три другие части понравились только так

Ответить
2

Это странно. На релизе Аркхэм Найта, я отлично помню, что сюжет сильно все критиковали. И почему сейчас игра считается чуть ли не культовой и идеалом, я просто не понимаю.

Ответить
–1

Наконец допроходили на 100%? Там же истину показывают после прохождения игры на 100%, а многие писали плохо о ней наверное потому, что подумали "И это все?!"

Ответить
1

Концовка не сильно все меняет. Перед релизом, разрабы обещали ответы на все вопросы, но в итоге финал только больше их оставляет.

Ответить
0

Ну со всеми ответами не тау интересно

Ответить
1

Ээ нет, Рыцарю критики досталось будь здоров как, я помню эту эпопею. Ориджинс тоже влетело, но за скучный открытый мир и проблемы с боевой системой. Сюжет же хвалили очень многие. Мне и на старте показалось, что он был лучший в серии. Уж на что я люблю Эсайлум, но сюжет там простенький, а конец и вовсе так себе. Сити вообще не люблю за сюжет - очень претенциозный опус без особой мотивации для этого. Но зато концовка там отличная.
Рыцарь - самая слабая часть в плане сюжета, но зато геймплей там вылизан до кристальной чистоты.
По-моему, в каждой части есть проблемы, и если брать сумму всего удачного, то лучше Эсайлума так пока ничего и не сделали.

Ответить
0

В Рыцаре сам Рыцарь вызывает, конечно, не сильно много интереса, но вот Джокер в голове Бэтмена и Пугало - мне очень понравились. Геймплейно вообще игра отличная, не знаю почему у многих так много претензий именно к геймплею. Машина, имхо, было неплоха.

Ответить
0

Прото слишком плотно эту фичу пихали игрокам в глотку. Настолько, что даже бедняга Риддлер умудрился сделать загадки для машины! ... ну и концовка. WoT.

Ответить
0

Возможно, просто мне это показалось наоборот отличным разнообразием геймплея, не страдал когда играл.

Ответить
3

в Ориджинс действительно лучший сюжет.

Ответить
0

Не знаю даже, я в нее хоть и не играл, но на сколько я знаю, это совершенно что-то другое, что не вписывается в трилогию arkham. Но, я ее пройду и возможно даже соглашусь

Ответить
1

наравне с Arkham Origins

Ответить
0

А вот сейчас обидно было!

Ответить
2

я бы поспорил, как по мне тут каждая по своему уникальная и определить какая лучше невозможно

Ответить
0

Поэтому имхо, я и написал в конце предложения)

Ответить
0

Так и не поиграл ни в одну игру серии, потому что руки не дошли, хотя вся в Стиме куплена.

Ответить
1

Завидую) После этого поста Асайлум перепройти захотелось. Как раз последняя ачивка осталась для 100%..

Ответить
0

У меня так куча знаковых серий валяется в Стиме. Банально, времени не хватает. В некоторые начинал ещё на пиратках, но не прошел и до середины. А теперь банально времени нет. Хотел ещё Dragon Age 2 взять, а он только в лаунчере EA.

Ответить
1

Такая же фигня с ме3. Игра хорошая и хочется ее в библиотеке видеть, но покупать что-то в origin, я не собираюсь.

Ответить
0

Ну, первая и вторая лучше, так что потеря не то чтобы велика. А для ненавистников концовки - и вовсе.

Ответить
0

Не согласен. Вторая переоцененная игра и в ней куча недостатков. Тогда как тройка большую часть косяков исправила. (За исключением концовок и спорных моментов сюжета, конечно же)

Ответить
0

Не стоит так категорично. По ходу сюжета всех 3х частей мы видим, как меняются концепция и подход к развитию сюжета, стиля игры и идей.

Что в первой больше Star Trek. Ты хоть и в свободном плавании, но всё равно находишься на службе, собираешь оперативный штаб и занимаешься сбором данных по Жнецам. И угроза не кажется такой глобальной. Ты находишься на довольствии у правительства, выполняя и частные контракты.

Вторая часть уже Светлячок. Бандиты, головорезы, преступники. И работаешь ты на преступника. Выполняешь задания по прихоти капитана, двигаешь по сюжету, а команда - солдаты удачи и боевой ИИ. Круто же. Торгуешь налево, зарабатываешь левое бабло и ходишь налево, фармишь ресурсы, проводишь исследования.

А третья уже подведение итогов. Уже от локальных конфликтов перешел к глобальным конфронтациям. В Галактике бесчинствуют Жнецы, а ты готовишься к финальной битве, собирая остатки данных и сплачивая народы под одним стягом.
Здесь по сути нельзя плохишом стать, даже если раньше был. Всё движется к логической развязке.

ИМХО. Все 3 части у меня не вызывают нареканий - серия классная. Андромеду в жопу.

Ответить
0

Честно говоря, не хочу устраивать дискуссию про массычи в ветке про Бэтмена. Тем более фанатом серии, себя я не считаю и просто озвучиваю то, что видел и ощущал во время прохождения этих игр.

Ответить
0

А какие недостатки тройка исправила? Боёвка во второй части казалась более напряжённой. В третьей она плавнее и более дружелюбная в принципе, но это и всё из того, что сделали лучше, как показалось. В остальном сказалась чудовищная нехватка времени: сайдквесты, окружение, нарратив, кастомизация и т.д. выполнены плохо.

Ответить
0

1) Пофиксили боевую систему. В двойке она была очень сырой. Как сейчас помню, что в какой-то момент меня достал респ врагов и я попробовал это место зарашить, но враги не давали этого делать даже будучи в нескольких метрах от тебя. Стоило хотя бы мизинчик их зацепить и все. Не дают пройти, и отбежать не получиться. И всему виной, отсутствие нормального ближнего боя. Усугубляли картину душные локации, геймплейные моменты вроде встречающихся боссов-вертолетов и отсутствие гранат.

Другое дело тройка. Неповоротливость гг осталась в прошлом и управлять им одно удовольствие. Спринт не заканчивается быстро, препятствия преодолевать можно на бегу, через укрытия можно перебираться и менять их по нажатию кнопки. И о чудо, ПЕРЕКАТЫ и нормальный ближний бой. Игра за штурмовика в тройке была просто в кайф.

Локации стали больше, насыщеннее и неписи даже удивляли подобием тактики.

Ну и отдельные мелочи. Вроде выпила всех мини-игр, от которых в двойке под конец уже тошнило, гринда ресурсов и возвращение прокачки стволов и брони.

2) Структура сюжета. Несмотря на всю спорность ме3, про него я хотя бы могу сказать что у него есть сюжет, а не один побочный квест в двойке, который выдавали за основной квест. Событий много, постановка на уровне, множество промежуточных целей и переменных. Враги не сидят на месте и тоже занимаются делом, что видно по карте Галактики перед финальной миссией. Спутники постоянно болтают между собой как вовремя миссии, так и на корабле. Самих диалогов с ними стало намного больше и имеет смысл после каждой миссии (сюжетной или побочной) заходить к ним и узнать что-то новое.

Так же, именно в тройке появились настоящие побочные квесты. С диалогами, кат-сценами и влиянием на мир игры.

3) DLC в целом лучше.

Как-то так. И честно у меня нет желания устраивать срачи про массычи в ветке Бэтса)

Ответить
0

Да это не срач, я фанат и даже люто участвовал в защите игры во времена концовкосрача. Просто много что можно было бы сделать лучше, благо тройка претендовала на вселенский масштаб, в отличие от изначально камерной двойки. Лично мне не хватило.

Ответить
0

Скажу лишь, что ме2-3 уступают сильно первой части. Ибо ее потенциал не был развит ни в одном из продолжений.

Ответить
0

+
недавно по скидону купил все три части со всеми допами. Перепрошел 1-ю и Origins , а вот Сити дропнул, она тоже хорошая, но 3-я просто больше лучше интереснее и вообще...Но и первая - такая камерная, такая сказочно-сумасшедшая, просто вкуснота сплошная :)
Ну и кстати, как один из аргументов - и первая и третья чрезвычайно "Джокероцентрированная" :) , во второй части этого сумасброда маловато...

Ответить
0

Ну мне больше новый обновленный образ Бэтса понравился нежели Джокер.

Ответить
0

Как по мне все части хороши, каждая часть отличается по своему, что по механике, что по визуалу

Ответить
0

а как же шикарный arkham city?

Ответить
0

В плане разнообразия противников, боевки, графики, саундтрека был шаг вперёд после АА. В плане сюжета, персонажей, мотивации и общей проработки мира, и дизайна локаций, все было плохо.

Ответить

Комментарий удален

85

Хз, нормальный бэттрекинг. Вполне стоил своих бэтденег с моей бэткредитки.

Ответить
35

БЭТ-КРЕДИТКИ?!?

Ответить
49

Never leave home without it.

Ответить
9

Бэткредитка действует только в костюме с бэтсосками

Ответить
0

В бэткостюме с бэтсосками!!1

Ответить
3

Лучшая часть как раз была 1ая,без жидкого опен ворлда.

Ответить
25

Помню проходил её на x360 и тот самый момент с Пугало меня максимально жутко напугал, потому что я подумал что мой бокс схватил «кольцо смерти»

Ответить
0

Там емнип стабильно краш был перед пугалом.

Ответить
1

в тот момент я был поглощен игрой и не задумался об этом

Ответить
0

Для любителей русика.

Ответить
0

Уровни с пугало самые крутые получились, в том числе и этот момент)

Ответить
18

Самая атмосферная и крутая часть. Все последующие хороши, но уже совсем не то.

Ответить
10

Еще в 2008 я начал следить за Asylum с момента анонса. Понимал, что вряд ли выйдет хорошая игра, но мрачная атмосфера для меня перевешивала все.

Вышла демоверсия, которая не показала ни атмосферу, ни геймплей. Я прошел, и забыл.

Прошло полгода с выхода игры. Один авторитетный для меня человек говорит мне, что не может оторваться от игры. Я скачиваю, начинаю играть, кайфую.

Но в это же время (2009) зреет желание купить большой телевизор и приставку. Коплю, продаю комп, покупаю приставку. Игра так и остается непройденной.

В 2011, не зарабатывая достаточно, чтобы играть во все на приставке, что хочу, беру новый комп в кредит. Ставлю Asylum и прохожу на 100%.

Время идет, выходит новый Бетмен, но я наелся предыдущим, и не покупаю новый

В 2012 в Стиме распродажа, и я все-таки покупаю City. Прохожу, наслаждаюсь, не понимаю, чего я раньше тупил.

В 2013 приглашают на работу мечты, переезжаю в Москву, и забываю о компе и играх. Работа интересна и сложна.

В конце 2013, ничего себе!, выходит еще Origins. Ни трейлеров, ни одного анонса не видел, и прошел запоем. Наплевать, что то же самое. Главное - снег, Рождество, нуар.

Затем выходит порт с Виты (Blackgame), и его бросаю за полчаса. «Наконец-то мне надоел Бетмен».

Ага:-)

В 2015 выходит новый Knight, и я даже не ставлю: комп из 2011 не тянет ничего. Я отвлекаюсь на другие игры.

В 2016 покупаю пс4! Покупаю диск. Сразу запоем прохожу не до конца. Пс4 ломается, меняю ее, а сейвов нет. Заново прохожу, и добиваю до 100%. Наверное я самый удивившийся появлению Джокера в мире.

Сразу начинаю Новая игра +, но бросаю. Покупаю сизон пасс, и прохожу все дополнения

В 2018 покупаю римейки двух первых, но руки не доходят. В 2019 сажусь, и пропадаю. Прошел обе.

В 2019 на Боксе в геймпассе выходит Knight. Сажусь, но бросаю.

В 2019 покупаю игровой Аймак ретина 5к. Ставлю и винду заодно. Бетмен в 5к - с ума сойти! Но ну его уже нафиг, хватить а.

В итоге (между делом играл еще) три прохождения первой. Два — второй. Три — третьей. Три — четвертой.

Жду нового, но понимаю, что может не выйти никогда.

Ответить
19

Просто сказал бы, что работаешь на крутой работе у купил аймак 5к

Ответить
16

Безумно зашел как раз таки замкнутый мир, это одна из тех причин, почему мне не особо понравились последующие части, хотя сюжет в City был прекрасен. Разумеется, возвращаясь в первую часть, играть тяжеловато из-за отсутствия кучи разных фич, появившихся в следующих частях, однако сама игра до сих пор захватывает умелым переходом от детективных историй к лютым моментам вроде кошмаров Пугала или драк с плющом или огромными монстрами под веномом

Ответить
12

Oooh! What did you sneak in, Bats? You can tell me. Batarangs? Batclaws? Batsnacks?

Ответить
5

Hey Bats, go easy on him, hmmm? For me...? Oh hell, why do I care? Do your worst!

Ответить
7

Прочитал в голове голосом джокера, мурашки аж пробежали...

Ответить
6

Отличная часть но не лучшая
Лучшая это Сити или Кнайт
В Эзайлуме красивый левел дизайн но сюжет просто никакой, а если сравнивать с комиксами то ещё и затасканный
Так же смущает маленький размер самого острова, постоянно это замечал
Сити получше во всех планах будет
Включая и боевку которую в ней довели до ума, но не перестарались, как в Кнайте, графику сделали ещё более сочной(особенно это заметно в режиме детектива), локации сделали побольше и гаджетов добавилось и все тебе нужны
Но вишенка на торте это все таки сюжет, тут тебе и плот-твисты, и загадочность протокола 10(хотя учитывая то что протокол 10 это просто уничтожение всех на вертолётах у меня оно вызвало реакцию прям как у Бэтмена, когда его связал Джокер : "Так это и есть протокол 10? Отравить Готэм? Я ожидал большего"). А потом ХЕРАК и всё вообще по другому. Отдельно стоит отметить и войс-актинг, который здесь ну просто божественен. Хэмилл и Конрой после этой игры стали моими любимыми инкарнациями персонажей.
Я перепроходил Сити раз пять просто из за их озвучки.
Кнайт сделала все сочнее, красивее, но за этим ничего не прячется, никакой эмоциональной отдачи ты почти не чувствуешь, хотя посыл там есть и он хорош, но не дотянули сам сюжет
А вот Сити и с отличным посылом, и с отличнейшим сюжетом.
Бтв, Ориджинс - гавно)))

Ответить
10

Пиздец, Кнайт? Может уж сразу Книгхт?

Ответить
1

Ну да
Там же ещё Аркхам Ситу и Аркхам Бласкгате

Ответить

Комментарий удален

0

2019 год
Люди до сих пор не научились понимать сарказм...

Ответить
10

Игра, которая подарила нам «боевку Бэтмана» и «ведьмачье чутье», очень сильный дебют и отличная трилогия. Рокстеди гении.

Ответить
7

Джефф Кейли в твиттере обмолвился, что Рокстэди опередили Кодзиму с мокапом Кейли. Ну и всячески обласкал Рокстэди перед этим. Знает, чертяка, над чем работают и молчит)

По сабжу:
Прошёл все, кроме оригинс. Безумно люблю Ведьмака, но готи в том году должен был забирать Рыцарь Аркхэма. Как же меня там бесил Риддлер. Потратил день, но поймал гаденыша)

Ответить
3

Если так любишь Бэтса Аркхэмвского то особенно советую пройти AO, он может приятно удивить, но проходить стоит ближе к Рождеству. Кстати, с Риддлером в Origins есть интересные моменты. Про Кейли не знал.. вот бы они JL все таки сделали, но этого уже не будет видимо никогда.

Ответить
8

10 лет.. Черт меня подери, как сейчас помню как покупал издание от Нового Диска (кстати, последний для меня клевый перевод на русский) и доигрывал до дыр.
Тот случай, когда прошел раза 4, а после недавнего прохождения BAO который оказался в разы лучше чем я мог себе представить пойдет и 5 прохождение. Причем проходил несколько раз на 100, надо бы и испытания выбить когда-нибудь.
1 из самых важных и лучших, да и любимых игр прошлого поколения, имо. По дизайну персонажей тоже пожалуй любимая часть, скучаю по этому Джею и компании.
10 гличей Скэркроу из 10. Интро и опенинг игры просто взрывали мозг, такое только у Риддика помню, но не на таком уровне.
В этой игре и части была совокупность баланса всех элементов выкрученных на тот момент на топ, не знаю как они это сделали, просто не понимаю до сих пор, из ниоткуда. А после этого боевку и элементы до сих копируют..
Чертов мастерпис, тем более в своем жанре и сеттинге.
А ведь это всего лишь 2 игра неизвестных никому британцев после крепкого, но шутера с ps2 и тут сразу в книгу рекордов гиннеса и лучшую игру по Бэтмену на тот момент (да и до сих пор некоторые так считают). Всей душой люблю и уважаю АА, но за следующую игру уже боязно, так долго Rocksteady Crew ничего не анонсят, я бы и вовсе желал проекта не по комиксам, а своё.. ну или хотя бы в крайнем случае что-то по Vertigo.

Ответить
6

Глядишь на двадцатилетие покажут уже геймплей новой игры.

Ответить
5

Играл на релизе, но тогда был очень мелкий. Прошлой осенью прошел осознанно и был просто в восторге. Первая игра, которую я прошел полностью на 100%.
В ней отлично все. Особенно атмосфера безысходности. Как отметили в статьей, во всей игре чувствуешь себя неуютно, нет безопасных мест, ты одинок и компанию тебе составляет только Альфред и Барбара по радио связи. Охуенное ощущение. Только из-за него хочется еще раз перепройти игру.

Ответить
5

По мне по геймплею лучшая часть, которая не имеет утомительных механик, камень в огород последней части с танковыми боями. Игра проходится очень быстро и оставляет хорошее впечатление. Исключение на мой взгляд последний бой с джокером, который существенно сложней. Впрочем при перепрохождении бой мне дался легче. В целом очень приятная игра даже сейчас рекомендую.

Ответить
4

2009 год.
Мне 15 лет. Батя полгода как подарил 9800, и вместе с i5 они решают любой вопрос тех лет.
Наткнулся на диск у пиратов - мол, новая игра про Бэтмена, надо пробовать.
И так как диск стоил 100 рублей, я решил испытать судьбу.
Сказать, что я впечатлился начальной проходкой по коридору, это не сказать ничего.
А потом - боёвка.
В итоге, это единственная игра, которую я прошёл на 100%, и выбил платину.
Великолепная вещь.
И какое же обсосное говно ремастер.

Ответить
1

"Выбил платину" на i5? Или в Games for Windows она тоже была?

Ответить
0

Первые две части были в GFWL, но в 13-м или 14-м году открестились от него.

Ответить
0

Платину на пиратке? Ну не знаю. В стиме на всех частях что выбить надо до умопомрачения задрачивать разные режимы игры. Причем в ряде частей там еще достижения в мультиплеере.

Ответить
4

Лучшая часть серии

Ответить

Комментарий удален

3

Пиздец. Я че, пацаны, старый что ли?!

Ответить
0

Старый, когда будешь говорить: "Я еще не старый".

Ответить
3

Помню, как игра на релизе взрывала мозг.
Невероятная графика, которой никто не ждал от ноунейма-разработчика.
Новаторская боевая система, которую потом украли десятки игр.
Интересный стелс.
АТМОСФЕРА
Безостановочное жонглирование механиками и окружением.
Харизматичнейший Джокер, который еще и постоянно комментирует твои действия и творит подляны. Не припомню ничего подобного ранее.

с огромным интересом послушал бы историю разработки
и куда разработчики вообще пропали после Рыцаря?

Ответить
3

Не мог поверить, что по комиксу можно сделать выдающуюся игру. Был поражён качеством исполнения, на высшем уровне было всё: персонажи, детали, геймплей, музыка, озвучка (оригинальная), графика. Никак не ожидал, что чуть ли не самой любимой серией игр может стать комикс. Но прям настолько круто было всё сделано, что я прям офигел.

Лучшей считаю вторую часть. Расширили мир, добавили персонажей, улучшили механику, раскрутили сюжет. Причём зашло не с первого раза, слишком много всего в ней было. В третьей части (Arkham Knight) не докрутили механику бэт-мобиля, хотя и не было отторжения, как у многих, ну и сюжет провисал, хотя и было до черта впечатляющих моментов.

Ориджинс хуже всех. Поломан баланс стелс-драки с упором на драки. Я конечно люблю эту механику, но слишком много драк просто утомляло. К тому же качественно нового в механике ничего не было, в отличие от основной серии. Во всех трёх играх с начала и до конца боевая механика развивалась, развивались враги, в Ориджинс такого не чувствовалось. Очень скучная игра. Было пара интересных моментов в сюжете, но оно того не стоит.

Всё популярное со временем обрастает хейтом. Одно из самых главных преимуществ игры - боевая система - почему-то многими комментаторами стала ненавистной. А на деле, это тщательно выверенный, сбалансированный, разнообразный геймплейный инструмент. Нет там в помине никакого "press x to win". Постоянно нужно двигаться, контролировать врагов, враги разные, к каждому нужен свой подход. Только в самом начале, да периодически для отдыха от сложных локаций, встречаются кучки самых простых врагов, которых можно затыкать комбинацией удар-блок, но это только себе во вред, их можно раскидать намного быстрее, двигаясь и применяя набор прокаченных умений.

После боёвки Batman Arkham сложно воспринимать механику других игр. Настолько они кажутся недоделанными, непродуманными и примитивными. Это прежде всего серия про Ассассинов и Ведьмак. За Ведьмака особенно печально, так как какое бы ни было прекрасное повествование, любовь к ЛОРу, деталям, но перепроходить 3-го Ведьмака это прям мучение из-за просранного геймплея...

Ответить
2

Сыграть что ли, благо в Симе куплена давным-давно, а последний Бэтмен, что я играл, был ещё 16-битным...

Ответить
1

если не играл то точно стоит попробовать,а если понравится еще плюс 3 части,думаю не будешь разочарован

Ответить
1

По-моему, это не просто лучшая игра про Бэтмена, а одна из лучших игр вообще. Определённо стоит

Ответить
2

Прошёл все части. Любимая до сих пор Arkham Asylum.

Ответить
2

Одна из самых любимых игр. Во многом это связано с детской впечатлительностью, когда впервые оказался в этой психлечебнице, впервые встретился с Пугало, впервые победил Бэйна (Бича, хи)... и подобные впечатления остались до сих пор, я каждый год перепрохожу Asylum. Да, уже не с тем первым восторгом и эмоциями. Но как только включается начальная катсцена, а за ней это легендарное вступление, где ты 10 минут шагаешь по лечебнице, провожая Джокера и встречая по пути многих важных персонажей... это нечто. Вновь во мне просыпается впечатлительный ребенок, и хочется весь день без остановки играть в это чудо. Великолепное произведение. Спасибо, Rocksteady.

Ответить
2

Пройдя Arkham Asylum, я снова полюбил игры. Выдающееся произведение.

Ответить
2

всех с юбилеем, кончено, но в видосе про боевку чувак абсолютно не понимает о чем говорит, когда речь идет о боевых искусствах

"прямые тяжелые удары руками" здесь больше похожи на карате, где бьют рукой от бедра, а не на бокс, где ты бьешь и сразу закрываешься обратно. руки высоко, лицо и печенюшка прикрыты

джиу-джитсу это процентов на 90 ground game: катаешься по полу, стараешься задушить/заломать. все вот эти броски в игре — скорее дзюдо или самбо

муай-тай тоже выглядит совсем иначе

я к чему это вообще — создатели, видимо, смотрели какие-то видосы и консультировались, да все же все эти удары в игре просто красивая хореография. как в матрице или хранителях

типа как сказать, что при создании марио вдохновлялись реальной работой водопроводчиков. да, комбезы и трубы на месте, но все это "по мотивам" и "based on"

Ответить
2

Перепрошел недавно переиздания на боксе и ещё раз прошел Arkham Knight, переиздания не идеальны, но впечатления не испортили. Люблю все три части, последняя графически на релизе впечатлила настолько, что долго забыть ее не мог. Origins же до сих пор пройти не могу, хотя начинал 2 раза - атмосфера там рождественская, а играл я летом всегда. В этом году хочу ее пройти наконец-то под Рождество, главное чтоб снег хотя бы на пару дней выпал, чтоб настроение было.

Ответить
0

Купил ее в 2012 кажется по скидке чтобы заценить новый для меня стим, но чет первое знакомство не задалось(даже обучалку не прошел) и я ее года на два отложил, чтобы потом запустить уже больше от скуки и в итоге затянулся на все четыре игры, несколько комиксов и марафон фильмов/мультфильмов.

Ответить
3

У меня в своё время такая же история с первым Mass effect была)

Ответить
0

О, таки мб тут найдутся эксперты, которые смогут мне объяснить, чем боевка АА отличается от боевки ассасина, и почему первая - шедевор, а второе - говно?
Я уже 10 лет не погу понять

Ответить
3

Боёвка любого ассассина - сломанное неиграбельное говно. Боёвка бэтмана - выверенный интуитивно понятный и интересный геймплей. По мере игры постоянно появляются новые фичи и новые умения у врагов. Драться в бетмане не надоедает, плюс ещё и потому, что игроку грамотно дозируют локации с драками и стелс-арены.

Ответить
0

А какой именно ассассин?
У каждой части ворох своих проблем.
Хотя я вообще не помню чтобы в ассассинах можно было так летать между врагами.

Ответить
0

Какой там, второй на момент АА вышел? Вот допустим он.
Визуальную часть не берём в рассчет, именно геймплено. Та же контратака, удар, уворот.

Ответить
1

Уже целых 10 лет прошло. Время, иди помедленнее.

Ответить
1

Самая сбалансированная по всем аспектам часть. Но эмоций все же больше вызвала Arkham Knight, особенно с DLC.

Ответить
1

Игра которую я проходил раз 5-6. Очень крутая серия. Жду что же Rocksteady придумают дальше.

Ответить
1

10 лет назад

Но... я же совсем недавно устанавливал эту игру думая что это очередная игрулька по фильмам, а в итоге получил буквально Бетмен ТАС с рейтингом повыше. Пиздец время летит

Ответить
1

Охранительная метроидвания в лучших традициях жанра, обращающаяся со вселенной лучше, чем все фильмы последних лет. Жаль, что последующие игры, хоть и ставшие намного круче в плане сюжета и масштаба происходящего, заметно просели в левелдизайне и пейсинге (отдельная порция проклятий и ненависти в адрес гондона, которому показалось хорошей идеей спрятать концовку Arkham Knight за стеной гринда)

Ответить
1

Игре уже 10 лет, а она всё ещё лучше большинства игре, которые позиционируют себя, как ААА проекты

Ответить
1

Игра вышла 10 лет назад, а боёвка выглядит лучше чем в демке мстителей

Ответить
1

10 лет назад, и я помню, когда она только-только вышла...
Черт, это пугает!:DDD

Ответить