Да что же такое за жанр "метроидвания" то? В каждой второй статье его вижу, при чем в абсолютно разных играх, от платформеров, до сюжетных шутанов как тут. В тексте раз 10 встречается, пора уже глоссарий делать для олдов.
Метроидвания это подход к построению мира игры, иследованию локаций и в целом это больше философия чем какой-то жанр. Это как с иммерсив симами. Они могут быть как сурвайвал хорорами так и стелс-экшнами.
метроид + кастлевания. Вроде как открытый мир, но для прохождения требуется приобретение новых способностей (тот же даблджамп в платформерах) либо какой либо предмет. Ну и порой присутствует прокачка персонажа. И как правило дохрена всяких секретов.
Раньше его не упоминали, а в последнее время зачастили. То, чтобы экшеном (God of War 2018), оказалось метроидванией. А так это Метроид+Кастельвания: жанр (или тип геймдизайна?) игр, в котором ты как бы можешь идти куда хочешь с самого начала, но в некоторые места ты можешь попасть только применив особые способности - ради этого чаще всего приходится возвращаться назад.
Метроидвания изначально была 2д-платформером еще со времен NES (ваш кэп), в этом жанре наверное половина инди-платформеров в Стим сейчас выходит, т.к. рили залипательный жанр. В 3д метроидвания перебиралась постепенно, например, самый яркий пример это Дарк Соулз. Ну и Контролз по структуре походу тот же самый Дарк Соулз, только со стрельбой.
Да что же такое за жанр "метроидвания" то? В каждой второй статье его вижу, при чем в абсолютно разных играх, от платформеров, до сюжетных шутанов как тут. В тексте раз 10 встречается, пора уже глоссарий делать для олдов.
Метроидвания это подход к построению мира игры, иследованию локаций и в целом это больше философия чем какой-то жанр. Это как с иммерсив симами. Они могут быть как сурвайвал хорорами так и стелс-экшнами.
метроид + кастлевания. Вроде как открытый мир, но для прохождения требуется приобретение новых способностей (тот же даблджамп в платформерах) либо какой либо предмет. Ну и порой присутствует прокачка персонажа. И как правило дохрена всяких секретов.
Комментарий недоступен
Раньше его не упоминали, а в последнее время зачастили. То, чтобы экшеном (God of War 2018), оказалось метроидванией.
А так это Метроид+Кастельвания: жанр (или тип геймдизайна?) игр, в котором ты как бы можешь идти куда хочешь с самого начала, но в некоторые места ты можешь попасть только применив особые способности - ради этого чаще всего приходится возвращаться назад.
Олды и так в курсе
Мне кажется олды как раз и знают что это за жанр. Или я не правильно понимаю слово?
Метроидвания изначально была 2д-платформером еще со времен NES (ваш кэп), в этом жанре наверное половина инди-платформеров в Стим сейчас выходит, т.к. рили залипательный жанр. В 3д метроидвания перебиралась постепенно, например, самый яркий пример это Дарк Соулз. Ну и Контролз по структуре походу тот же самый Дарк Соулз, только со стрельбой.