Они снова украдут ваши сердца. Обзор Persona 5 Strikers
Достойное продолжение полюбившейся истории.
Ошеломительный успех Persona 4 в 2008-м году привёл Atlus к мысли о создании спин-оффов и улучшенных переизданий игр серии. Расширение Golden для вышеупомянутой четвертой части грамотно вплело в сюжет оригинала нового персонажа, а ответвления вроде Dancing All Night и Arena позволяли взглянуть на судьбу героев «после финальных титров». О Persona 5 и говорить нечего — это одна из самых продаваемых игр компании, а потому спин-оффы по ней были лишь вопросом времени. К превеликому сожалению, с ними как-то не задалось: Dancing in Starlight получилась заметно хуже предыдущей ритм-игры, а Persona Q2, пускай и включала в себя Фантомных Воров, была далеко не только про них. Все надежды оставались лишь на Strikers, прямое продолжение оригинальной пятой части.
«The Phantom Thieves are back in action!»
С момента последнего дела Фантомных Воров прошло несколько месяцев. Злодеи были повержены, важные вопросы — решены, а персонажи разошлись кто куда. Спокойствие сохранялось вплоть до летних каникул, пока старые друзья не решили встретиться вновь.
Инциденты с изменением сердец не забыты, напротив, теперь проблема приобрела массовый характер и распространилась на всю страну. Козлом отпущения вновь сделали компанию главных героев. Со временем Фантомные Воры оказываются втянуты в расследование, целью которого является определение истинного виновника. Чтобы очистить своё имя, герои отправляются в путешествие по Японии. Во время поездки им придётся завести немало новых знакомств, пройти через массу испытаний и в очередной раз разобраться в себе.
Думаем, вы сами понимаете, что раз Strikers — это сюжетное продолжение оригинальной пятой части, то незнакомым с событиями Persona 5 людям в ней делать нечего. Для остальных же сейчас мы кратко и без спойлеров объясним, почему Strikers — не «очередной спин-офф», а почти что идеальный сиквел.
Сюжет пятой «Персоны» в большинстве своем строился на отображении морального кризиса в обществе. Фантомные Воры не раз становились свидетелями того, как в погоне за корыстными целями люди теряли частичку своей человечности. Тематически Persona 5 Strikers перекликается с оригиналом, но не ограничивается одной лишь этой проблемой. Влияние СМИ, понятие искусственного интеллекта, сущность «сердца» — три вопроса, достаточно разрозненных вне контекста, но очень плотно связанных в сюжете спин-оффа. Местами сиквел старается прыгнуть выше оригинала, и, что удивительно, у него это получается. Strikers ловко перескакивает с одной проблемы на другую, не везде справляясь на все сто, но стараясь держать планку и не делать однозначных выводов там, где этого не требуется. Да, в сюжете немало банальностей, клише и нелогичных моментов, но можно с уверенностью сказать, что создателям явно было не наплевать.
Формально в мироустройстве игры поменялось многое: теперь вместо Дворцов герои исследуют Тюрьмы, их главами являются Монархи, а главной целью Фантомных Воров становятся украденные у других людей Желания. Тем не менее, некоторые старые правила из прошлой игры логично применимы к новым явлениям, а детали лишь слегка видоизменяют уже сложившуюся в голове игрока картину. Это недостаток для тех, кто не знаком с пятой частью, однако так Strikers удаётся не тратить время на длительную экспозицию и рассказать более динамичную и насыщенную на события историю.
Новые союзники Воров, искусственный интеллект София и полицейский Зенкичи Хасегава, имеют интересные личностные арки, раскрывающиеся на протяжении всего прохождения. Здешних злодеев же так и вообще злодеями назвать не всегда получится: нередко они предстают заложниками обстоятельств, а некоторые и вовсе преследуют исключительно благие намерения. Да, это применимо не ко всем оппонентам Фантомных Воров, но их конфликты по проработанности явно затыкают за пояс оные из оригинальной Persona 5.
Сюжет Persona 5 Strikers хочется хвалить, но он не лишен недостатков. Мы обещали обойтись без спойлеров, потому скажем поверхностно: «недотянули» — это слово, которым можно описать множество вещей в сценарии игры. Сюжетные арки некоторых злодеев прописаны просто великолепно, но достаточно и тех, где сценаристы то ли поленились, то ли просто не смогли повторить свой же успех. В дополнение к этому, Фантомные Воры до сих пор будут выбешивать своим нещадным игнорированием очевидных вещей в угоду сюжета.
Тем не менее, все достоинства сюжета Strikers перевешивают его недостатки, а потому он определённо достоин внимания, даже если история оригинальной Persona 5 вас не впечатлила.
Musou Шрёдингера
За пределами Страны восходящего солнца анонсу продолжения Persona 5 были очень рады. Рады до тех пор, пока не прояснилась жанровая принадлежность проекта. Musou на Западе не сказать что сильно любят, а на играх по известным франшизам в этом жанре практически сразу ставят крест. Время шло, в сети появлялось всё больше информации о геймплее Persona 5 Strikers, и отношение заморского сообщества менялось. Были ли беспокойства фанатов касательно игрового процесса безосновательными? Давайте попробуем разобраться.
Предлагаем первым делом начать с самой маленькой части игры — реального мира. От оригинальной Persona 5 здесь осталось не так много, так как от большинства механик избавились. Теперь игроку не нужно беспокоиться о тайм-менеджменте, поскольку календарь сохранил лишь сюжетную функцию. За бортом оставили и систему Confidants, теперь лишь иногда будет подворачиваться возможность отдохнуть где-то с друзьями. Мы вовсе не считаем это недостатком, однако важно предупредить: если вы полюбили Persona 5 как раз за её социальную составляющую и ждали подобного в Strikers, то сильно разочаруетесь.
Впрочем, маленькую замену Confidants всё же подготовили. Массаж от Каваками игроку, к сожалению, не достанется, но за продвижение по сюжету и участие в опциональных заготовленных социальных ивентах начисляется опыт в шкалу «Связи». Поднимая её уровни, игрок получает очки, что может потратить на специальные способности, всячески улучшающие его отряд. Чуть позже также появятся и поручения, за выполнение которых, помимо различных предметов, будет начислять и опыт. Крайне не советуем пренебрегать этой возможностью, ибо в Strikers каждая из способностей «Связей» даёт заметное преимущество, делая игровой процесс ещё приятнее.
В Persona 5 Strikers игрок поучаствует в туре по шести городам Японии. Доступные для исследования районы не очень большие, однако обладают своей отличительной архитектурой и внешним видом. Хотелось бы, конечно, большей интерактивности, поскольку после одной пробежки делать в городах особо нечего. Тем не менее, игра не то чтобы принуждает игрока повторно скитаться по улицам, а частая смена обстановки позволяет им не приедаться.
Всё остальное время Strikers уделяет Тюрьмам. Здесь, как можно догадаться, и кроется всё самое интересное. Первым делом игроку нужно приготовиться к новой операции. Так просто в новое «подземелье» его не впустят: для начала нужно собрать побольше информации о цели. Процесс чем-то напоминает подобные сегменты из Persona 4: бегаем по городу, расспрашиваем простых горожан и получаем больше информации о противнике.
Подготовка на этом не заканчивается. В игре присутствует множество различных вспомогательных предметов, и все они в той или иной степени будут полезны в «подземельях». Помимо покупок в забегаловках реального мира, игрок получает доступ к онлайн-магазину экипировки и расходников, а Джокер неожиданно обучается готовить множество блюд из разных ингредиентов. В общем, Strikers предлагает тонну способов облегчить себе жизнь. Пренебрегать ими или нет — зависит исключительно от игрока.
Непосредственно перемещение по Тюрьмам — это крайне примитивный данжен-кроулинг. Локации выглядят красиво, каждая обладает своей геймплейной особенностью, но в целом игроку предстоит лишь бегать по достаточно линейным уровням, искать нужные сюжетные предметы и места, изредка решать простенькие головоломки. От этого не успеваешь устать, но чуть большая нелинейность или несколько замысловатых загадок лишними бы точно не стали.
Сами Тюрьмы особой сложности не представляют. При нехватке очков здоровья или выносливости игрок может безнаказанно вернуться в реальный мир на расставленных тут и там точках сохранения и автоматически восполнить обе шкалы. Большинство битв можно избежать, а на врагов всё так же легко нападать со спины, тем самым заметно облегчая себе жизнь. Временами Persona 5 Strikers будет бросать игрокам вызов, но сильно напрягать ребята из Atlus и Koei Tecmo их не собираются.
Чем же тогда удерживает Strikers? Трудно себе представить, но Koei Tecmo сделали musou почти без привычных ярко выраженных элементов musou. Боевая система игры берёт достаточно от жанра, но меняет всё остальное чуть ли не до неузнаваемости, грамотно перенося механики из Persona 5 на новые рельсы.
Как и в оригинале, у каждого из персонажей есть физические атаки, «огнестрельное» оружие и магические способности. Каждый из героев обладает одной Персоной с соответствующей ей стихией, и только Джокер с его Wild Card может менять их, тем самым адаптируясь к слабостям врагов прямо во время боя. Да, система «слабостей» также перекочевала в Strikers из пятой части, пусть и с небольшими изменениями. Нанося урон определённой стихией уязвимому к ней противнику, игрок пробивается сквозь несколько слоёв защиты, тем самым открывая путь к проведению All-Out атаки.
Каждый из героев также обладает своим набором комбинаций и уникальных приёмов. К примеру, Анн может поджечь свой кнут, у Макото в распоряжении есть её Персона-мотоцикл Йоханна, которой она активно пользуется в бою, а Юске — вообще своеобразный Вергилий из Devil May Cry. Это нужно учитывать, так как на одних лишь способностях далеко уйти не удастся.
Призвав Персону, игрок останавливает время и выбирает область, в которую он направит физическое или магическое заклинание, тем самым потратив часть своего здоровья или выносливости соответственно. Стоит, однако, принять во внимание: обе шкалы не бесконечные, и, даже с учётом вышеупомянутых поблажек, никто не обещает, что та или иная способность не станет вашей последней. Тут в ход вступает другая, по нашему мнению, главная фишка игрового процесса Persona 5 Strikers.
В представлении масс, проекты в жанре musou не требуют от пользователя продумывания своих действий и позволяют «закликивать» огромные толпы врагов «двумя кнопками». Спешим уверить: Strikers постоянно заставляет игрока думать над тем, что он нажимает. Ограничивая количество доступной выносливости, разработчики из Koei Tecmo продвигают альтернативный способ использования любых доступных заклинаний через комбинации без траты непосредственно выносливости. При правильной прокачке и «слиянии» Персон (оно, кстати, почти то же, что и в Persona 5) Джокер может стать как очень сильным персонажем поддержки, так и отличным бойцом-одиночкой.
Разнообразие в игровой процесс привносит и окружение. В бою почти всегда есть возможность, например, забраться на какой-нибудь столб и свалиться в толпу врагов, поджечь недругов взрывом машины или прокатиться на скейтборде, разнося всех на своём пути. Это далеко не обязательная, но полезная особенность, нередко выручающая в сложных ситуациях.
Несмотря на то, что стычки с рядовыми противниками достаточно просты, будут и такие сражения, что серьёзно так заставят напрячься. Битвы с боссами — пожалуй, лучшая часть игры. Их много, все механики в них раскрываются на полную, а каждый из недругов требует от игрока особенной тактики и определённых навыков для победы. В этом, возможно, и заключается главное отличие Persona 5 Strikers от рядовых musou. Здесь в целом меньше противников, а боссы ещё и заставляют пользователя драться в несвойственном жанру формате один-на-один. Примечательно, что даже так темп игрового процесса не замедляется.
То ли Atlus настояла на изменениях, то ли постаралась сама Koei Tecmo, но Persona 5 Strikers получилась максимально непохожей на musou-проекты студии по другим франшизам. Это всё ещё развлечение исключительно для фанатов серии, но теперь, наконец-то, игра компании обрела собственное лицо, а не сгнила под клеймом «бездушного клона Dynasty Warriors».
До этого по «Персоне» выходили только ритм-игры, файтинги и пара примитивных данжен-кроулеров для Nintendo 3DS, а потому сам факт существования такого крупного проекта просто не укладывается в голове.
Искренне считаем, что Persona 5 Strikers — лучший спин-офф в серии и достойное продолжение пятой части. Сюжет уважительно относится к оригиналу, при этом качественно превосходит его по уровню проработки. Игровой процесс идеален практически во всём, и мы действительно не можем найти в нём каких-то существенных минусов. Вишенкой на торте стали перекочевавшие из Persona 5 визуальный стиль и потрясающее музыкальное сопровождение, что будут ублажать глаза и уши игроков на протяжении приблизительно сорока часов.
От того и обидно, что порекомендовать игру всем и каждому мы не сможем. Уж слишком Strikers зависит от первоисточника, а полученные от игры впечатления буду прямо коррелировать с вашими воспоминаниями о пятой «Персоне». Тем не менее, если вы уже знакомы с оригиналом и до сих пор сомневаетесь в покупке, то пропускать Persona 5 Strikers точно не стоит. Возможно, не за такой ценник и не сейчас, но рано или поздно вы просто обязаны воспользоваться возможностью пережить ещё одно приключение в компании Фантомных Воров.
Автор текста: Даня Коростелёв
Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев
Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.
Но за кручение стика для снятия негативного статуса по жопе бы надавать 😃
вот так примерно (как же я сгорел на этом ебучем камне в свое время, играя на боксе)
Долблю клаву, после трёх негативов подряд
Дропаю любую игру которая такое себе позволяет.
Сюжет банальный. Не то, чтобы это плохо, потому что он вполне работает, и в него приятно погружаться, но сравнивать его с сюжетом оригинала - это крайне странно, а уж тем более говорить, что он лучше. Нет, ни разу.
Читая про боёвку, складывалось ощущение, что в другие мусоу-игры вы не играли, а только какие-то нарезки видели, потому что многие перечисленные вами "отличительные" черты Strikers на деле являются чуть ли не основой всего жанра. Да, Strikers отличается от типичных мусоу, но не то, чтоб радикально.
я бы про оригинал сказал, что сюжет там тоже не особо блистает оригинальностью :) все те ходы и ситуации мы тоже видели много раз! так что обе игры в сюжетном плане на уровне друг друга :) не плохо, но симпатично.
к сожалению, в сюжете Страйкерс сценаристы забыли, что вообще за серия "Персона", почему она так называется и что легло в её основу. Имеется в виду психофилософия Карла Юнга, блистательно раскрывавшаяся в оригинальной П5 (в П4, кстати, местами еще круче). Где коллективное бессознательное? Где борьба Персоны с Тенью? Где психоанализ самых различных людей с их проблемами, выполнявшийся в виде социальных связей? Где хоть какие-то новые архетипы? Нету этого всего, просто дженерик крепенький аниме-сюжет со знакомыми персонажами.
Коллективное бессознательное в P5S как раз таки есть в самом конце сюжета. Его не раскрывают напрямую очень долго, но под финал всё вылезает наружу. Социальных связей в принципе быть не могло, подразумевается, что главный герой их уже развил в оригинальной игре, и заставлять это делать по второму кругу было бы странно. Даже в денсинге по пятой части это учли и назвали их не Confidants, а Social Events. Сути не меняет, но приятно, что эту маленькую деталь учли. Архетипы с абсолютно каждой персоной остаются +- те же. Единственная реально справедливая претензия - нет борьбы между Персоной и Тенью, но опять же, её по факту не было и в оригинальной пятой части, а её подобие показано что в п5, что в п5с абсолютно идентично. Держа в голове, что это даже не основная часть серии, Страйкерс как минимум старается учитывать фишки серии. Да, возможно не всегда успешно, но и говорить, что п5с забывает свои корни - тоже неправильно
Есть же новые персонажи, и можно было добавить не только Софию и Зенкичи, но и пару неигровых персонажей со своей историей. То есть технически это было вполне выполнимо.
Архетипы с абсолютно каждой персоной остаются +- те жеГлавных архетипов новых нет. В оригинальной П5 всё крутилось вокруг архетипа трикстера. Тут тоже стоило сделать что-то основной темой.
нет борьбы между Персоной и Тенью, но опять же, её по факту не было и в оригинальной пятой части, а её подобие показано что в п5, что в п5с абсолютно идентичноОна была не в таком прямолинейном виде, как в П4, но была. Тут совсем пустенько.
Держа в голове, что это даже не основная часть серии, Страйкерс как минимум старается учитывать фишки серииЕсли касаться именно психоаналитической части - очень мало фишек. Я, собственно, и не говорил, что для спин-оффа это необходимо, вовсе нет. Просто в обзоре сюжету поются дифирамбы в сравнении с оригинальной П5, что как бы странно. Да и про злодеев тоже. Тут они пусть и раскрываются неплохо, но достаточно банальны: "мы были хорошими, потом произошла личностная гадость и мы стали плохими" - по одному шаблону.
Как спин-офф Strikers действительно пока лучшее, что есть в серии (да простят меня фанаты файтанов по П4). Но это даже не близко к уровню номерных частей.
ну не, классные моменты есть, я после прохождения окинавы прям охуел и начал ожидать что-то на уровне тройки, плюс боссфайт акане очень понравился именно с точки зрения метафор (создание идеальных людей и друзей у себя в голове и отрицание реальности)
Да нет, оригинал может не блещет но тут совсем до тупо опустили, вот вам злодей недели и он собирает и зомбирует последователей через телефон. Повторить. В оригинале злодеи были не магические, поступки у них весьма реальные и с каждым мы раскручивали эту ветку а потом уже с помощью метаверса мы могли справится с ним, раз уж взрослые закрывали глаза на правду.
ну лично мое знакомство с жанром мусоу. ограничивается Fate Extella/Extella Link :) а там не то чтобы сильно замысловатый геймплей! :Д вот там дейстривтельно "закликиваешь врагов двумя кнопками" :Д поэтому я например был очень удивлен, что в Страйкерс так не работает :/ и поначалу было даже трудно приспособится, но ничего понял принцип и приловчился :)
практически во всех Warriors есть система слабостей, например. Тут она стилизована под "Персону", понятно, но по сути то же самое. И то, что мини-боссы и боссы - это основа и базис всего жанра, то есть во всех играх есть мелочевка, которая просто фон, а главный геймплей - это сражение с многочисленными боссами и мини-боссами, к каждому из которых нужен свой подход, собственно, как и в Strikers, в этом нет совершенно никаких особенностей, это главная фишка вообще жанра мусоу в принципе.
Так ведь присутствие боссов вместе со системой "слабостей" и не приводилось в качестве отличительной черты P5S от других игр жанра.
Мы сказали о грамотном переносе механик Persona 5 на рельсы musou, что, в свою очередь, позволило игре быть чем-то большим, чем "Dynasty Warriors с Персонами".
цитата из обзора
В этом, возможно, и заключается главное отличие Persona 5 Strikers от рядовых musou. Здесь в целом меньше противников, а боссы ещё и заставляют пользователя драться в несвойственном жанру формате один-на-один.Эммм, нет? Это как раз сходство со всеми остальными мусоу.
И в целом, нет какого-то особого "переноса механик" из Персоны. Есть просто стилизация механик Warriors под Персону 5. Также, как в Age of Calamity стилизация механик под Breath of the Wild, не более того.
В данной цитате идёт речь об уменьшившемся (относительно других игр жанра) общем количестве противников и сражениях с боссами в формате один-на-один. Из чего-то похожего можем вспомнить лишь одного из генералов в Dynasty Warriors 3. В Strikers же подобная практика распространена на всех "больших" боссов. Так что не понимаем, о каком сходстве Вы говорите.
в половине Ворриорсов сражения 1 на 1 с боссами сделаны. И практически во всех спин-оффах серии.
Когда после идеальной во всем второй персоны Атлус выпустил симулятор школьника, я молчал: симулятор школьника это необычно.
Когда после третьей персоны Атлус растерял весь мрачняк предыдущих частей и выпустил уютный деревенский детектив, я молчал: игр про Райдо Кузуноху не выходило уже давно, а по детективам я соскучился.
Когда после четвертой персоны Атлус выпустил пятую с классическим подростковым сюжетом "назло маме накакаю в штаны", я молчал: разработчики увеличивают фанбазу, значит, увеличится и бюджет.
Теперь атлус выпускает мусоу-дрочильню - и у меня не осталось отмазок для атлуса.
Хотя кого я обманываю, я не молчал, а каждый раз вонял на весь интернет что серия скатывается. Где мой SMT V?
словно пересмотрел трейлер wd legion.))
На самом деле сейчас на четвёртой тюрьме и реально очень доволен игрой. Ожидал милый фансервис без особого сюжета с гринданом, а получил значительно больше и, по ощущениям, получаю больше удовольствия, чем того стоило бы 😂
Switchушка?
Он самый, ага 😊
Ой, еще и оформил всё как красиво
Моё почтение
Твои скрины? Как ты со свитча 1080 скрины делаешь, у меня только 720, что в доке, что в портативе :С
Мои, карта захвата =)
Предпочитаю по возможности ей делать (очевидно когда в доке), заодно ещё и без копирайт-меток (иногда очень всратых).
Я бы пошутил про типичных фанатов персоны, но шутки пишут сами себя.
Спасибо конечно за фанфик после основной игры за Айгис, возможность взять Коромару на прогулку и рофляные видосики в иватодай дорме, но где в Фесе значительные расширения относительно оригинальной п3 на манер того же Голдена?
Пипец, доп-кампания и различные правки это мало, "потому что не как в Голден". Ладно:
Пфффф, выше бери
Комментарий недоступен
Я, наверное, один из тех, кому P5S скорее не понравилась. Если в цифровом эквиваленте, то она на 6 баллов. История получилась вторичной, она работает на уровне персонажей с их личными переживаниями, но когда тебе сначала три раза бьют по голове повторением одной и той же мысли – «надо всего добиваться самому, а не обманывать, тогда сможешь собой по-настоящему гордиться» – и заодно проводят дубовые параллели с уже главными героями, а потом подсовывают полную копию финала Persona 5, это не круто. Социальная часть полностью отсутствует, но это объяснимо. Но почему не предложили ничего взамен? Уж пару мини-игр, завязанных на посещении новых городов можно было бы придумать. Да хотя бы то же разбивание арбуза на Окинаве. Выкинуть что-то и ничего вместо не добавить это лажа. Локации не нужны. Если бы не давали выходить и фургончика, а все выходы в города были бы только роликами – ничего бы не изменилось. Даже время бы сэкономили на бесполезной беготне из одного конца в другой. Боевка страдает. Вообще нет ощущений хоть какого-то импакта от ударов. В начале еще куда ни шло, а потом, когда появляются рядовые противники, которых парой ударов не уложить, вообще не понятно, попал ты по ним, не попал. Какие то циферки выскакивают, но понять, это от твоих ударов или напарников очень сложно. Механики Persona 5 есть, но зачем они нужны для меня загадка. Я от musou ждал что мне дадут бегать по карте и выносить сотни лихими взмахами. Но нет, надо нападать на все по отдельности и за раз больше пары десятков на арены не выходит. Ну кроме отдельных моментов и защиты Футабы. Так вообще почти все сводится к подкрался – сорвал маску – All-Out – все, все сдохли. И визуал... оно работало при пошаговости, но когда всеми этими заклинаниями спамят вообще все и одновременно, не видно вообще нихрена за этой вакханалией. Я с таким сталкивался только один раз в жизни – в Yaiba: Ninja Gaiden Z, семь лет назад. Тоже за кучей эффектов найти персонажа было невозможно в массовых зарубах.
Комментарий недоступен
А знаете почему они её на ПК выпустили?
Потому что в оригинал давно можно поиграть через эмулятор.
60 фпс хочется
Эх, так хочется с головой в нее погрузиться, но незавершённый Nioh2 не позволяет. На горизонте ещё маячат тоже незавершённый Yakuza7 и Ys9. Неприятное это чувство, когда сразу хочется играть в 4 игры.
редкая игра, которую купил сразу на релизе и уже ничуть не жалею об этом!
вот это вот самая важная фраза, во всем обзоре! да и я частенько ее повторяю. Если не играли в оригинал или Рояль-версию Персоны 5, в Страйкерс вам ловить НЕЧЕГО!! так что бегом проходите оригинал, а потом уже сюда :Д
Удивительно, но перед сиквелом игры оказывается нужно пройти предыдущую часть.
Только к сожалению предыдущей части нет на пк, где в том числе вышел сиквел(
Поначалу меня тошнило от мусоу, где миллион врагов, и обязательно что - то прыгает, эффекты на весь экран, крики школьников на заднем фоне. Но на пятом часу игры я был приятно удивлён битвами с боссами или сильными противниками один - на - четверых, где нужно тщательно подбирать скиллы, взаимодействовать с окружением, передавать управление другим персонажам и бесконечно уклоняться от вражеских атак. В общем многие битвы действительно драйвовые.
Так что если вам как и мне понравилась прошлая персона, но вы боитесь что она окажется говном из - за боёвки - смело забейте, игра стоящая!
Третья меня лично заколебала своим занудством примерно к середине осени. Я как раз добрался до стола этого волшебного и плюнул в итоге.
Говорят, четвёртая лучше. Это так? Поделитесь, народ с украденными сердцами" :)
Механики лишь немного другие, но нет этого Тартаруса, вместо него уже разные данжи как в P5, но с меньшей проработкой и случайны (не все, там есть фиксированные уровни). Поэтому данжи как бы должны быть менее скучны.
А всё остальное - зависит от предпочтений.
Вообще игра норм, на 6.5-7/10 точно потянет (с пивком так вообще спокойно 7.5 на изи сложности можно влепить). Но тут очередные 100500 проблем, когда разрабы сменили жанр, но при этом попытались перенести все фишки в него. Вот есть у нас пошаговая боёвка оригинала, где физ навыки, которые жрут хп, довольно полезные, а есть боёвка в реальном времени, где ты можешь нанести этот же физ урон, не потеряв хп, просто атакуя. Это реальная проблема, потому что смысла в физ билде теперь нет, можно просто спамить атаку, стрелять из пушки и уклоняться от атак, кастуя бесплатные спеллы через сильную атаку в конце комбо. Вообще по балансу большие проблемы в игре, потому что последнего босса я тупо убил через автоуклонение и контратаку, когда он кастовал ульт на платформу. В сюжете проблемы в том, что персонажи помнят события прошлого года только в моменты, когда игре это выгодно (кто-нибудь, ударьте Жопера и напомните, что он богу дырку в голове проделал и теперь ему вообще похуй должно быть на всяких Монархов и прочую шелупонь). Ну и смена курса с нарратива и персонажей на геймплей не привела ни к чему хорошему. Да, я знаю, что у нас нет конфидантов и прочего, но дайте мне что-то взамен, почему у персонажей всего одна (!) фраза при разговоре? Пусть они рассказывают что-то интересное, спрашивают тебя за жизнь или ещё что. Даже часть личных реквестов завязана на том, чтобы пойти в Тюрячку и набить морду 10 теням за Макото, чтобы потом она могла разбить арбуз (мы вам не покажем, кстати, как она его разбивает, точнее покажем только фото этого момента в титрах).
Прошёл игру несколько раз.
Выбил платину.
Мне очень сильно зашла.
Жалко персон меньше чем в ROYAL.
Зато проще собрать всех.
Очень важно. Если вы не играли в ROYAL, то не начинайте Strikers, т.к. это прямое продолжение и многое будет не понятно. Не будет тех самых эмоций и пережеваний за героев.
И судя по цене, шекели тоже :(
Дали отдохнуть от симулятора школьника☺ однако скипать всё равно по 3 раза подряд приходится , а то и больше. Сначала негативно к ней отнёсся из за потери пошаговой боёвки , а потом вкатило и музычку с первых частей можно поставить , жаль враги не восстанавливаются при переходе в другую локацию