{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Нуб и PRO

Persona. Вторая история великой серии

Слабо перечислить всех персонажей по памяти, а? Не гуглим!

Предисловие

После прочтения некоторых неприятных комментов к предыдущей статье, хочу предупредить хейтеров и троллей. Бессмысленно поливать серию говном и недоумевать, почему люди любят это "школьное аниме" для даунов. Ваши вбросы никому не интересны. Советую мыслить дальше своего носа и понимать, что интересы других могут радикально отличаться от ваших. Еще раз предупреждаю, если продолжите токсикоманию, пробью ваш адрес по айпи и приду домой с битой. Шучу, шучу) Хотите хейтить, да на здоровье!

Эволюция серии

Самая полная версия игры для PS2

Как понимаете, закончить серию на первой части было бы чудовищным недоразумением со стороны разработчиков. Все равно, что закончить Mortal Kombat на первой. Немыслимо! Поэтому, сразу после выхода Revelations: Persona закипела работа над второй частью. Получилось неожиданно и интересно, так как авторы решили реализовать 2 совершенно разных взгляда на сюжет и мир игры. Представляете, 2 уникальные и одновременно связанные друг с другом истории.
Первую историю рассказали в Innocent Sin, вышедшую в 1999. И как оказалось, эта игра значительно улучшила многие аспекты в сравнении с первой частью.

Выглядит зловеще. Любимая Майя на фоне города покрытого кровавой дланью  

Что улучшили?

  • Шутерный вид камеры во время хождения по школьным коридорам сменили на изометрический, что сделало восприятие геймплея более цельным и удобным.
  • Вместе с более дружелюбными точками сохранения, в японской версии заголовок Megami Ibunroku решили впредь не использовать. Оставив понятное и лаконичное Persona.
  • Механику "лунных фаз" влияющую на переговоры с демонами решительно вырезали. Хотя она осталась в серии Shin Megami Tensei.
  • Появились контракты с демонами, когда они обязуются не нападать, если правильно договориться с ними (сделать их счастливее).
  • Внедрили комбинированные атаки, когда несколько персон создают супермощную совместную магическую атаку сносящую любого недруга.

К сожалению, Innocent Sin для PS1 так и не выпустили за пределами Японии. Странное решение без внятных объяснений. Есть теория, что якобы из-за обилия подростковой жестокости и изображений нацисткой символики вместе с Гитлером. Но это всего лишь теория.

Люблю эту девушку! Но она отвергает меня. Что делать, как тронуть ее сердце?

Вторая история в виде Eternal Punishment пришла в 2000. Здесь герои прошлой части получили совершенно новые роли в новом мире. Хотя движок взяли из предыдущей части, но дали возможность пропускать анимации боев. Также упростили систему диалоговых навыков. То есть каждый персонаж мог иметь только один диалоговый навык с возможностью комбинировать его с навыками других персонажей. В Innocent Sin персонаж мог иметь до 4-х диалоговых навыка. Это давало самые неожиданные результаты в убеждении демонов.

А что там с сюжетом? (осторожно, спойлеры)

Innocent Sin (с английского "Невинный грех" - офигенное название)

В городе Сумару, где происходит действие игры, среди старшеклассников ходит легенда. Всякий позвонивший на собственный номер, может вызвать Джокера - сущность, исполняющую любое желание. Но если звонивший не имеет желания, то Джокер превращает его в тень, то есть убивает. Так как куча людей уже исчезла по нераскрытым причинам, протагонист вместе с друзьями решает испытать легенду. Заодно выяснить, куда и почему исчезают люди. После вызова, Джокер утверждает, что они когда-то были знакомы и совершили нечто о котором не помнят. В недоумении, позже они встречают Филимона дающего им способность вызывать персон. Помните Филимона? Правильно, в первой части он вытворяет тоже самое.

Какой милашка! А судя по истории, в реальности он был не очень-то милым

Приобретя силушку, наши герои решают выяснить правду скрывающуюся за этим проклятием. Попав в искаженный мир, где безумные учителя хотят уничтожить их, а нео-нацисты упорно ищут пути воскрешения Гитлера. Который, кстати вопреки истории выжил, а после захватил город. В конечном счете, герои находят и сокрушают его. А после выясняется, что всем маскарадом рулил Ньярлахотеп - демон хаоса и мрака. Являясь антагонистом Филемона, он хотел доказать, что злобное в людях превыше светлого и поэтому собирался уничтожить человечество. Странная логика. В конечном счете, герои побеждают демона, но все это заканчивается плачевно. Всеобщим апокалипсисом!

Eternal Punishment (не буду переводить, банальное название)

Действия игры происходят в иной реальности известной как другая сторона. Все прошлые герои незнакомы друг с другом и понятия не имеют о событиях предыдущей части. Кроме Тацуи - протагониста Innocent Sin, который каким-то образом сохранил остатки воспоминаний о прошлой временной шкале. В этой игре, на сцену выходит Майя - новая главная героиня. Вновь появившийся Джокер пытается убить Майю по неясным причинам и вместе с тем, хочет заставить героев вспомнить о событиях прошлой части.

Зачем-же он убил 25 человек? 

После выясняется, что существует несколько Джокеров, одним из которых является Тацуя. Оказывается, что за всеми ними стоит организация "Новый мировой порядок". Которая тайно манипулирует правительством и планирует уничтожить мир, чтобы сконструировать новый - совершенный и безгрешный. По мере развития событий, герои объединяются, побеждают Тацую и остальных злодеев. Всё возвращается в норму. Апокалипсис отменен! И все-же необъяснимое зловещее послевкусие остается.

В заключении

На мой объективный и мудрый взгляд, обе игры получились великолепными. Сюжет интригует до самого конца, атмосфера затягивает. Какая-та магия, необъяснимое очарование есть у этих игр. И это не только мое мнение, отзывы игроков и критиков говорят за себя. Хотя сюжет Innocent Sin запал мне в душу больше, чем Eternal Punishment.

PS. Продолжение следует.
PS. Параллельно делаю статью по истории Ryu ga Gotoku, она же Якудза (люблю эту безумную серию). Надеюсь скоро выйдет.

{ "author_name": "Нуб и PRO", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 66, "favorites": 148, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 661133, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 13:16:13 +0300", "is_special": false }
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Шутерный вид камеры

Шутерный

Ш-У-Т-Е-Р-Н-Ы-Й

@Xanathar прикинь, у нас оказывается все это время шутерный вид камеры был

Ответить
2

Угу, помню как шутерил.
Трах, бряк, и из БФГ.

Ответить
0

Это же первой Ультимой Ромеро с Кармаком вдохновлялись, когда делали Вульфенштейн. Им не нравилась часть с глобальной картой и они ее вырезали.

Ответить
1

нафига тут чот обсуждать, если пост чисто наброс?

Ответить
0

Я дальше не читал, насколько все плохо?

Ответить
4

Да тупо своевольный краткий пересказ сюжета и описание геймплея на уровне википедии или меньше даже.
На мой объективный и мудрый взгляд

Ответить
11

Шутерный вид камеры во время хождения по школьным коридорам

Сдается мне, что это был вид от первого лица стандартный  для данжен кроулеров скорее.
К сожалению, Innocent Sin для PS1 так и не выпустили за пределами Японии.

Можно было бы упомянуть что есть английская версия на псп. И фанатский перевод версии ПС1.

Ответить
2

Так и не понял чем эта серия велика? Я совершенно не знаком с японскими рпг играми, да что там говорить, я редко когда(никогда?) слышу чтобы говорили на каждом углу о какой-то персоне или мне кто либо рекомендовал её. В двух словах, чем так легендарна эта серия игр?

Ответить
7

Великая она в головах у нескольких дрочеров на всё японское и анимешное. Конкретного ответа ты от них не услышишь.

Ответить
3

Скажу за себя - не люблю аниме и смотрела из его числа только покемонов и сейлормун, учась в младшей школе, но Персона очень нравится, особенно как раз эта, вторая часть, Eternal Punishment.

Мне в целом интересна концепция JRPG с пошаговыми сражениями, но играю в них очень редко по причине сеттинга - в 99% действие происходит в каком-то невменяемом альтернативном мире с невнятным лором и визуалом, как правило это всякое ретрофутуристичное средневековье и прочий неадекват, в Персоне действие происходит в реальном, современном мире, описывает реальное общество, структуры и проч. + мистика с магией "персон".
За сеттинг и лор ее люблю больше всего.

Во второй части еще нравилась боевка больше, чем в последующих, там можно было поболтать с монстром прежде, чем с ним драться и запугать его или задобрить. Но и в целом боевка с призывом персон, их прокачкой, коллекционированием и проч., мне кажется интереснее, чем тупо качать урон от меча/силу/ловкость.

Нравятся персонажи, в персоне особо нет рыцарей и принцесс, обычно герои простые всякие работяги, клерки и школьники.

Нравится геймплей вне боевок, диалоги, проработка города (интерактивный город есть во всех частях), "симулятор школьника".

Ну вот. Не скажу, что Персона это прямо недостижимый шедевр на все времена, но это и в самом деле хорошая, добротная, и во многих смыслах уникальная игра.

Ответить
1

мне нравится эта серия игр, но тут сразу видно что автор набрасывает. сильно поежился от "шутерного вида камеры"

Ответить
6

 слышу чтобы говорили на каждом углу о какой-то персоне или мне кто либо рекомендовал её

Это скорее всего было тогда, когда эта серия стала популярной (уже массово) благодаря Persona 5.
 В двух словах, чем так легендарна эта серия игр?

Она не "легендарная" и не "великая", она просто хорошая, и у неё просто много фанатов теперь.

Ответить
1

Ну она правда не великая серия игр. Она просто одна из самых приятных жрпг, благодаря сочетанию механик, стилю, музыки и прокачке социальных связей с персонажами. Да, с нпс можно было интерактивно общаться ещё 100 лет назад, но тут у каждого есть свой метанарратив и мораль, если исследовать смысл карт таро, которые связаны с этими персонажами и изучить немного мифологию всяких Персон, т.е. демонов, богов и тд. Может быть серию Shin Megami Tensei можно посчитать великой, там гораздо глубже раскрыта вся эта мифологию, механики интереснее и сложнее, как и сюжеты (хоть и главная цель в основном одна и та же), да и первые игры вышли раньше первых финалок, но у неё довольно небольшое количество фанатов. А сам я ни в одну не играл :) но хочу когда-нибудь.

Ответить
0

Киллер-фича персоны как серии это социальные связи персонажей. В остальном это обычная жрпг.

Ответить
0

Социальные связи появились только в третьей. 

Ответить
2

Я знаю, с 3 части персона и стала более знаменитой. Всем поебать на первые две игры.

Ответить
0

Мне не поебать, заебали школьники и толку от связей если нет вариативности. Даже в инквизиции взаимоотношения лучше были построены. Хотя мне п5 очень понравилась, я оглядываясь и понимаю что тема с confidans очень прямолинейна и ты посути не играешь, а смотришь интерактивный мультфильм.

А вот побазарить и покривлятся в п2 с демонами было прикольно.

Ответить
0

Ну ты небось в первые части поиграл до попсовых. Всем кто познакомился с персонами с 3 или 4 и уж тем более с 5, конкретно так насрать на прошлые части. Слишком другие игры.
А жрпг не про школьников практически не бывает.

Ответить
0

п1 я еще тогда не осилил, а в п2 влюбился
все таки проблемы взрослых поинтереснее школоты
игра конечно уже устарели, если бы не бесконечное количество дрочева, то механики там вполне ок

Ответить
0

Ничем
Но когда добавили актуальные повестки дня в неё и симулятор свиданий, о ней узнало больше кучки ценителей, даже продажи бустанули

Ответить
2

Вы опять перепутали слово «неприятных» с «нелицеприятных».

Ответить
0

Я всегда в этом случае читаю "нелицеприятный" в его настоящем значении, и обычно у фразы возникает второй, нелицеприятный (хах!) смысл, который автор хотел скрыть!

Ответить
0

Спасибо, исправил. 

Ответить
1

Прошел много раз.
За спойлеры тебе точно минус. Добавь в название предупреждение, спасибо.

Ответить
1

Спасибо за замечание. Добавлю.

Ответить
0

Как история серии может быть без спойлеров? Вы что именно там хотели увидеть?

Ответить
1

Материал с загаловком "история серии" может включать в себя и этапы разработки, наброски, идеи, интервью и так далее. То есть что-то не относящееся к голимому пересказу сюжета. Спасибо за понимание.

Ответить
1

Ставь теги и не придётся ныть про хейтеров аниме и прочего к нему близкому. Настраиваешь ленту, а анимешники и ныне тут. Еще и недовольны

Ответить
1

Ещё никто не пошутил, поэтому скажу: а почему статья пустая?

Ответить
0

Я чо её зря писал что-ли, не шути так)

Ответить
–1

Великой ? В японии разве что. Типичная дженерик жрпг, 5 часть еще неплохая по рейтингу для нашего менталитета и то на любителя

Ответить
1

Ну-у-у... Это касается P3,4,5. 
В первых трёх там был другой сценарист (Садаси Сатоми) и писал он таки занимательные вещи.

Да и геймплейно сейчас толком никто не делает такие вещи как:
-скрытые квесты, которые позволяют РАДИКАЛЬНО сменить вторую половину игры;
-систему слухов, когда ты сам можешь упростить или усложнить себе дальнейшее прохождение;
-интересную боевую систему (среди JRPG), где ты можешь договориться с врагом по ходу или во время боя.

А вот начиная с Persona 3... Серия отупела. =(

Ответить
0

И правда, Садаси Сатоми действительно писал "занимательные вещи". Например вписывал себя и объект своего фапа в игру. Признак очень хорошего сценариста. "Скрытые квесты, которые позволяют РАДИКАЛЬНО сменить вторую половину игры" достаточно сомнительное преимущество.  "Система слухов" хороша только на бумаге. На деле же это геймплейный луп "обойди всех руморбрингеров -> выбери подходящий слух -> сходи к распространителю -> иди скупать шмот/делать «квест»" вместо стандартного жрпг-шного "прошёл данж -> закупил появившийся после этого в магазинах шмот/прошёл открывшийся «квест»". То есть эта "механика" тупо жрёт в пустую время. И да, в чём заключается "отупение" серии после 3 части? Та же сёненоподбная эйджи срань, только диалогов побольше. Ну и геймплей не такой унылый.

Ответить
–1

Вписал и вписал. Если не знать кто сценарист - даже и не осознаёшь, что кто это. Персонажи Садаси не бесят и вполне органично вплетены. 
Сомнительное преимущество? Как по мне это круто, когда ты можешь сделать что-то, что изменит твоё прохождение кардинально, вплоть до новых персонажей в партии.
Система слухов не отнимает столько времени, как тупой фарм из P3/4/5.

Отупение? Ну-у-у... Сюжет скатился до банальщины, интересных злодеев или плот-твистов нет, слишком неприкрытые нелогичности (энвокеры из трёшки, как например), не затрагиваются толком серьёзные темы, которые, как ни странно, затрагивал Садаси в первых трёх играх, и прочее. А, ну и боёвка стала хуже и только к П5 они что-то смогли более-менее похожее на оригинальные игры сделать. 

Ответить
–1

"Не бесят" - субъектившина. "Органично вплетены" ничего не значащая фраза, обычный пафос. Не сказал бы что "новые персонажи в партии" это прям что то кардинальное, но да ладно, опять же субъективщина. "Тупой фарм из P3/4/5" - ни разу не фармил ни в 3, ни в 4, ни уж тем более в 5. Зато в IS и EP приходилось сначала заключать контракт, потом фармить ебучие карты. Ну да ладно, это мой экспририенс. Как и тот момент, что ты много времени тратил на фарм в 3-5(лол) это лишь твой экспириенс и он никак не отменяет того факта, что "слухи" это всего лишь пустая трата времени. "Банальщина" ну такое, не все истории обязаны быть каким то откровением. "интересных злодеев или плот-твистов нет " не в каждой истории обязаны быть интересные злодеи и "ВОТЭТОПОВОРТ"ы. "Слишком неприкрытые нелогичности" (энвокеры из трёшки...) - я даже спрашивать не хочу что там в них нелогичного, не хочу видеть пасту из роликов филинова, просто скажу что "какая то вещь работает не так, как мне кажется она должна работать и/или мне не нравится как она работает ≠ нелогично". "Не затрагиваются толком серьёзные темы" эм, как бы затрагиваются, причём на том же уровне что и в поделках Садаси. "Боёвка стала хуже" - потому что филинов так сказал? Или что то по конкретней есть?

Ответить
0

И почему сразу Филинов? Мне и до его роликов было что сказать P3/4 (5-ки ещё не было).

Боёвку обрезали. Раньше было три варианта атаки - огнестрел, холодное оружие и персоны. Что интересно - все три использовались постоянно. Кого-то брал огнестрел (художница в первой части отлично расстреливалась из автомата ГГ), кто-то был слаб перед саблей, а кого-то брала магия. Начиная с трёшки огнестрел куда-то убрали (видимо за реализмом, как и контроль над партией в первых версиях П3), хотя он был в тему и разнообразил стандартное "меч и магия". Плюс - раньше у всех героев было по несколько Персон, которые можно было комбинировать под все случаи жизни. А теперь, внезапно, только герой такой особенный. Видимо, все остальные персонажи P3/4/5 просто сосунки по сравнению с героями P1/2-1/2-2!

Про энвокеры. Если отринуть Филинова и обсудить конкретно, то у нас есть такой момент: энвокеры сделаны в форме пистолета, чтобы пробуждать в людях страх перед смертью и тем самым призывать Персону. Т.е. они не просто так в форме пистолетов. Какой СТРАХ может вызвать ОШЕЙНИК у СОБАКИ? Какие научные бы объяснения тут не были, но это бред. Плюс, вопрос ещё стоит об эффекте. Технически это должно работать первые несколько раз, а не на постоянке, так как у всего есть эффект привыкания. Осознавая, что эта штука не вышибет тебе мозги, то ты уже привыкаешь и не должен испытывать страха.

А, ну и саундтрек. Конкретно в трёшке он задалбывает уже спустя часа четыре. И руки бы оторвать тому гению, который решил, что для ремейка П1 нужно писать саундтрек в идентичном трёшке стиле. Хвала фанатам и патчу на оригинальную музыку, хотя вот трек из здания SEBEC стоило бы и оставить - он хорош.

Ответить
1

" Раньше было три варианта атаки" - раньше это когда? В первой части? Потому что уже во второй "огнестрел" и "холодное оружие" объединили в стандартную жрпг-шную мили-атаку. Так что ж это получается, "упрощение" началась со 2 части, а не с этой мерзкой и тупой 3-ки?! Не может быть!!1 "Начиная с трёшки огнестрел куда-то убрали.." как я и писал до этого, не убрали, а свели всё к стандартной мили-атаке и не в 3-ке, а в 2-ке. "...раньше у всех героев было по несколько Персон.." - и это было нафиг не нужно и лишь вносило лишнего головняка. "А теперь, внезапно, только герой такой особенный" - ну как бы да, wild card  и всё такое. Персона-юзеры, получившие силу от Филимона круче, чем те, что получили силу не от него. В играх это подразумаеваеться. И что с того? К чему этот язвительный комментарий? "Про энвокеры" - я же просил без паст из видосов филинова. Повторюсь, "автор не учёл какую то хуйню из моей головы ≠ нелогично". "А, ну и саундтрек" - я ни в каком виде саундтрек не упоминал, но ты решил его приплести. Ок, что только не сделаешь, чтобы доказать что вещь, которая тебе не нравится, говно. Субъективщина. Мне, к примеру, не нравится саунд "оригинальной" первой персоны. А тебе нравится. Всё, вопрос закрыт. "И почему сразу Филинов?" - потому что ты пересказываешь его "тейки" и также необоснованно хейтишь игру?

Ответить
–1

Понятно. Раз кто-то именитый сказанул, так значит все, кто в целом с ним согласен (ключевое слово "в целом") не имеют своего мнения. Отличная позиция, продолжай играть в эту пародию на было величие. 

P.S. Если я скажу, что и RE4 - полная дичь с точки зрения серии, то чьё мнение это я декларирую тогда?

Ответить
0

Я не говорил что ты не имеешь своего мнения. Я лишь указал на то, что некоторые твои "тейки" один в один повторяют хуйню из видосов филинова. Вот и всё. Например "тейк" про "три варианта атаки" - целиком и полностью твой. Он не верен, но он твой. Но ты уже завёлся. На RE4 пофиг, к "дискуссии" отношения не имеет.

Ответить
0

От скринов прослезился.
Хочу перепройти

Ответить
0

Ремейк сделайте

Ответить
–1

Не надо.

Ответить
0

жаль, в такое старье сейчас не поиграешь :(

Ответить
0

почему? эмулятор псп/пс1 в руки и вперед

Ответить
0

Любимая часть. В ней еще нет школьных социальных элементов.
Все по-взрослому.

Ответить
0

В детстве играли с другой в пиратку innocent sin на пс1. Перевод там конечно был пиздец, но это не помешало наиграть в нее часов 200 наверное)

Ответить
0

Сначала хотел опять написать про "куцый пересказ сюжета" и "рофлы за 300", но тут подумал: какая игра, такая и "статья" о ней. Почему игра хороша? "ПОТОМУ ЧТО АТМОСФЕРА!!!!!1". Что хорошего в сюжете? "ОН ИНТРИГУЕТ!!!1". И так всегда. Ну, тут хотя бы автор не пытается быть адвокатом дьявола и выгораживать унылые механики фарма карточек. Просто очередная конъюнктуршина и дрочь на старьё.

Ответить

Предыдущий Илья

0

А можно обойтись без огрызков на 3 абзаца раз в неделю? Это и статьей то сложно назвать.

Персона заслуживает подробного, грамотно написанного лонгрида, призываю @Семён Костин 

Ответить

Комментарии

null